Diablo 4: дочь Ненависти

Diablo 4: дочь Ненависти

В субботу утром, после работы, я ехал домой и в рюкзаке была ещё не вышедшая игра, а впереди — семь дней выходных. После 40 часов игры я готов поделиться своими эмоциями и ощущениями по поводу игры. Разумеется, субъективно))

Сильный сюжет

Diablo 4: дочь Ненависти

Diablo 4. Эта ролевая игра настолько безумно наполнена контентом, настолько абсурдно обширна и огромна, что поначалу у меня просто захватывало дух.

На самом деле мне кажется, что Diablo 4 никогда не заканчивается. Я, завершив (удивительно хорошую!) историю, открыл новую главу и начал своё эндгейм-путешествие, которое благодаря сезонному и боевому пропуску продолжится даже после завершения игры. В конечном итоге Diablo 4 состоит из двух игр (история и онлайн составляющая) и, судя по первому впечатлению, обе превосходны.

Diablo 4 — это классическое однопользовательское приключение с плотной и мрачной атмосферой, которое вы можете пройти в одиночку — если захотите. Хотя во время игры вы всегда находитесь в сети, в настройках можно скрыть уведомления о друзьях и другие социальные функции. Официально время игры от 30 до 50 часов, в зависимости от того, насколько вы хотите исследовать мир.

Я время от времени сталкивался с другими игроками в этом общем и огромном мире, особенно в столицах отдельных областей. Тут вы всегда сможете встретить разных героев и имена их персонажей. Также может случиться так, что какой-нибудь DiskManO99 приходит в самый трудный момент помогает с сильным мобом. Этого «контакта» нельзя избежать полностью и особенно это было заметно, когда в моей спальне стояло полдюжины других «избранных». А я думал что я уникален((

Впрочем, пока я шел по сюжету, другие геймеры не сильно нарушали атмосферу и моё спокойствие. А если другие игроки и бегали рядом, то всё ограничивалось битвами на больших событиях, что никак не вырывало из игры.

То же самое относится и к мировым событиям, таким как регулярное появление трех огромных монстров-боссов, к которым игроки собираются в надежде получить лучшую добычу в игре. Я даже участвовал в одном и, если отбросить сумбурность и хаотичность битвы, где ничего не разобрать в каше игроков и врагов, то всё прошло более менее хорошо.

По поводу истории, кстати, уже было понятно в бета-версии: Diablo 4 придает большое значение сюжету. Кампания вращается вокруг демона Лилит.

Королева Суккубов

Diablo 4: дочь Ненависти

Мать нефалема и создательница мира Убежища всё время где-то рядом. Это понятно благодаря множеству внутриигровых роликов (и в общей сложности двум эффектным роликам в начале и в конце) и имеет понятный план развития.

В Diablo 4 много отсылок к старым частям серии, некоторые важные имена снова всплывают в памяти. Но если вы ожидаете, что Blizzard просто снова выкопает старую добрую Diablo и абсолютное зло, то вы удивитесь.

Отличные диалоги (я играл то на русском, то немецком языках, для сравнения) рассказывают об охоте на Лилит, в которой ваш герой играет центральную роль. Местами есть даже эмоциональные моменты — не совсем то, что можно было бы ожидать от якобы простой ролевой игры в жанре экшн.

Финал сложный на мой взгляд. Есть шесть актов и к концу сюжет немного неуклюже ускоряется. Так или иначе, все шесть актов кажутся невероятно атмосферными, в том числе благодаря отличной музыке. Она меня пробирала до мурашек, а мрачный стиль сильно напоминает первые две части.

Есть несколько мелких несоответствий и глупых совпадений, особенно ближе к концу истории, но в целом игра сделана отлично. Тем более что, в отличие от Diablo 3, можно ожидать концовку, оставляющую место для сиквелов или дополнений. Diablo 4 имеет, пожалуй, самый захватывающий и наиболее проработанный сюжет из всех частей.

Круши-ломай

Diablo 4: дочь Ненависти

Но еще большая сила Diablo 4 — «на поле», как сказал бы футбольный комментатор. Вы выбираете один из пяти классов в мужской или женской версии (варвар, друид, охотник, маг, некромант), ненадолго останавливаетесь в редакторе персонажей с несколькими параметрами визуальной настройки.

Вооружившись геймпадом я вскоре уже участвовал в битвах против десятков бандитов, призраков, демонов и других монстров. Каждый удар, выстрел, пинок или заклинание поражает, как молния. Гром не заставит себя долго ждать: враги лопаются, кровь брызжет, конечности летят снова и снова.

Отдача от ударов просто сенсационная, независимо от того, какой класс, (я был сначала варваром, потом некромантом) бои просто ошарашивают, и я чувствую себя соответственно своему персу. 35 уровней пролетают незаметно, и даже потом сложно оторваться от игры.

Поскольку враги четко следуют своим паттернам атак и сразу видно где вот-вот ударит молния или появится огненный шар, то у вас всегда будет возможность занять выгодное положение. Кроме того, я рекомендую уделить гораздо больше внимания количеству своих лечебных зелий и чем раньше тем лучше, потому что вы начинаете только с четырьмя маленькими пузырьками

Diablo 4 остается доступной и беззаботной, восхитительно безмозглой забавой с точки зрения игрового процесса. Иногда, мне казалось, что игра уж слишком легкая. Играя за женщину Некромента, я совсем расслабился. Сначала я довольно долго кумекал над бильдом, но после 20го уровня враги даже подойти не могли ко мне, а любой урон восстанавливался через пару секунд.

Да будет гринд

Diablo 4: дочь Ненависти

Часы пролетают незаметно, и это в основном из-за отличного сочетания навыков, которые Blizzard дала каждому классу. Ловушки и град стрел для охотников, дикие прыжки для варваров, огненная гидра для волшебниц, некроманты со своей армией нежити (со мной бегало восемь голов, которые рвали всех влёт) и друиды в качестве оборотней: весело карабкаться по дереву талантов и собирать идеальное сочетание шести активных и ряда пассивных навыков

В отличие от Path of Exile, система персонажей более линейна, поскольку вы двигаетесь по заранее определенному пути. После того, как вы потратили очки навыков, вы можете купить их обратно за золото и вложить в другое умение. Правда со временем это удовольствие становится все дороже.

Я экспериментировал с моим классом даже после 30 часов игры, обмениваясь навыками и ища идеальное сочетание навыков, которое наилучшим образом дополнит снаряжение и особые атрибуты. Говоря об атрибутах: в Diablo 4 больше не начисляются очки за такие значения, как сила или интеллект, это происходит автоматически при повышении уровня.

С 50-го уровня добавляется доска Парагона, практически второе дерево талантов, но оно вращается исключительно вокруг пассивных бонусов и может быть дополнительно специализировано с помощью заработанных глифов. Вы получаете четыре очка Paragon за каждый дополнительный уровень вплоть до уровня 100, для которого, по словам Blizzard, вы должны запланировать около 150 часов игрового времени. Посмотрим, осилю ли я такую прорву времени играть в одну игру.

На самом деле гринд начинается с 50-го уровня, до этого мне даже в голову не приходило гриндить — в игре очень много дополнительных квестов. А ещё игра адаптируется под ваш уровень, оставаясь сложной, особенно если вы играете на втором уровень «Ветеран», который доступен с самого начала.

Огромный Мир

Diablo 4: дочь Ненависти

В игре есть серьёзные проблемы с балансировкой, о которых уже было ясно в бета-версии. Как правило, бойцам дальнего боя, охотникам и магам приходится намного легче, чем варварам или друидам. Между тем, Некромант не так силен, как в бета-версии, там он вообще был бессмертен, но и тут мои слуги-скелеты делали всю грязную работу при приавильном подходе к бильду.

Blizzard уже анонсировала дополнительные "работы" по балансировке. Однако уже становится очевидным, что влияние выбора класса на удовольствие от игры слишком резкое: я отыграл 30 уровней Варваром и 35 Некромантом и разница очень большая. С Некромантом я просто сидел и плевал в потолок во время того, как мои Скелетоны рвали всех на лоскуты. Лишь в некоторых моментах, в битвах с Боссами подземелий, я напрягся.

Вот такие нестыковки действуют мне на нервы. Хорошо то, что подобные «трудности» заставляют сильнее вникать в прокачку и построения бильда, улучшать свое снаряжение и экспериментировать с другими навыками или классовыми специализациями. Я регулярно находил новые комбинации, с помощью которых я мог гораздо эффективние истреблять врагов.

Я не буду рассказывать тут о PvP-режиме, для которого отведена большая доля в мире Diablo 4. Просто потому, что режим не люблю совсем. Судя по отзывам моих знакомых блоггеров, PVP интересен и бросает куда больший вызов, чем сама игры. Правда, не ясно как это будет выглядеть в долгосрочной перспективе.

Путешестие по карте

Diablo 4: дочь Ненависти

В преддверии релиза много говорилось об уже упомянутом в начале общем мире — но многие игроки совершенно упустили из виду тот факт, что в Diablo 4 тоже впервые появился целостный открытый мир.

В отличие от подземелий, их расположение предопределено, а не случайно. Благодаря этому, районы и поселения теперь соединены, игровой мир кажется гораздо более правдоподобным, чем раньше, но Diablo 4 еще далеко до революции открытого мира.

Снег, пустыня, болото и путешествие в Ад: биомы Санктуария красивы и мрачны, а музыка дополняет эту картину. На пути от одного значка карты к другому случается относительно немного неожиданных вещей. А если вы все-таки встретите NPC, сражающегося с монстрами, они даже спасибо за помощь не скажут. И вообще ничего не скажут. Я бы не отказался от парочки случайных событий и неожиданностей. События-арены с боссами не в счёт, они не дают этого «неожиданного» разнообразия.

Впереди у меня еще много дел. Помимо скрытых статуй Лилит с постоянными бонусами, меня ждут бесчисленные побочные квесты. Их полностью озвученные тексты можно пропустить, но я бы не советовал, так как квесты не бессмысленны и часто интересны своей историей, что дополняют главный квест.

Также есть подвалы, которые можно пройти за несколько минут и более крупные подземелья с небольшими заданиями (найти три ключа, заполнить чашу кровью) и боссом в конце, а также поседения и базы, которые нужно освобождать от врагов. В некоторых из этих крепостей селятся торговцы, как и в бесчисленных деревнях, и разблокируется путевая точка для быстрой телепортации.

Между этими центрами цивилизации вам и будут неоднократно попадаться события, которые манят хорошими наградами. В конечном счете, несмотря на различные задачи, речь всегда идет о победе над противниками, как правило это нужно сделать в пару минут. Скажу честно: разнообразие этих событий быстро иссякнет, как и разнообразие некоторых монстров-боссов: вы будете встречать те или иные события снова и снова.

Умно: каждый регион дает многоуровневые награды, такие как дополнительные навыки и очки, или, что очень важно, больше слотов для зелий здоровья. Это позволяет открытому миру оставаться актуальным. В противном случае я бы просто пробегал мимо полчищ монстров.

Не могу не назвать две небольшие неприятности: постоянное возрождение монстров гарантирует, что вы никогда не сможете полностью зачистить область от противников. Иногда монстры даже появляются без анимации: они переносятся прямо в подземелье при открытии сундука, полного ловушек. Это, а также огромное количество врагов, многие из которых просто пушечное мясо, временами портят отличную атмосферу. Надеюсь, пофиксят.

Эндгейм Контент

Diablo 4: дочь Ненависти

Эта фаза начинается с конца 6-го акта и в этот момент все меняется, хоть все и остается по-прежнему: в отличие от предшественников, вас не заставляют проходить кампанию несколько раз, вместо этого вы просто смените уровень сложности на мировой и останетесь в мире, где вам откроются новые активности.

Так как уровень сложности увеличивается, с друзьями некоторые задачи все же будет легче пройти, чем в одиночку. Хотя с другой стороны, уже два игрока на экране в битве с боссом — непонятная каша. Ничего непонятно, кто где, кого бить… одни спецэффекты.

Приятно вот что: после того, как в 2023 году игрокам на ПК пришлось столкнуться со многими техническими сбоями, Diablo 4, наконец, стала игрой, которая хорошо играется от начала до конца. Помимо ошибки с вылетом и одного зависания игры намертво у кузнеца, я не заметил ровным счётом ничего. Производительность тоже на высоте, даже с тремя игроками на одном экране и в одной битве я не увидел никаких просадок.

Итог

Diablo 4: дочь Ненависти

Можно сказать я в восторге от игры. Фанатом Diablo я не был никогда. «Очередная игра» вот как бы я назвал все три части. Но играя в Diablo 4 я изменил своё мнение. А ещё мне часто приходилось думать о Sacred, которому сейчас почти 20 лет. В то время немецкая ролевая игра от Ascaron дала мне то, чего мне больше всего не хватало в Diablo: цельный, атмосферный игровой мир! Я тогда все время думал, что и Diablo подошел бы такой мир.

Grim Dawn хоть в какой-то степени это удалось, но там уровень другой. И именно поэтому для меня просто потрясающе спроектированный мир является величайшим достижением Diablo 4.

Я надеюсь, что Blizzard все же увидят и сделают общий мир, точнее возможность делить его с другими игроками, необязательной. Я де избранный!!! Других не и они должны оставаться снаружи! Если только я не захочу сознательно заниматься с ними всякими онлайн-непотребствами.

Но, если честно, это моя единственная серьезная и субъективная критика. Как авантюрист-одиночка я могу игнорировать небольшие недостатки в балансировке, тем более, что большинство из них можно легко решить с помощью патча, а в остальном Diablo 4 производит образцовое, технически продуманное впечатление. К сожалению, в наши дни это не является чем-то само собой разумеющимся.

Поэтому осмелюсь предсказать: если Blizzard больше не совершит глупых ошибок в плане стабильности и серверов, то в Diablo 4 можно будет провести не один десяток (а кому и не одну сотню) часов.

А я желаю всем играть только в те игры, которые нравятся лично вам не слушать чужое мнение!

Diablo 4: дочь Ненависти
21K21K показов
4.6K4.6K открытий
22 репоста
70 комментариев

Комментарий недоступен

Ответить

Уметь читать — это ещё не показатель (с)

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

если Blizzard больше не совершит глупых ошибок


)))))))

Ответить

Сюжетный финал игры просто нулячий, хочется забыть и не вспоминать

Ответить

Кому как.

Ответить

От финала осталось противное чувство, что главный герой - нихера не главный герой. Просто болванчик, который помогал этой однорукой достичь цели. Ну и в конце отпиздить единственного нормального персонажа в этой части

Ответить