Ведьмак - Королевская охота [Часть 2]
Введение
Не могу не высказаться о разительном изменении, да, впрочем, ВСЕГО в этой части. Ведьмака озвучивает уже не Владимир Зайцев, а Всеволод Кузнецов и до сих пор это как я понимаю, воспринимается уже как канон. Хотя вроде как не всем понравилось это изменение, будто наш Ведьмак это безэмоциональный мешок с мясом который даже поплакать не может.
А всё из-за "мутаций", я честно сказать с одной стороны могу принять во внимание это, всё из-за того что Профессор говорил нам в первой части, что мол, мы должны были быть убийцами монстров, без эмоций, без кодексов, без права на суждение, мысли и так далее. Но вот в чём загвоздка, все ведьмаки имеют эмоции, и Беренгар которого мы так сильно искали, Ламберт хер моржовый... в конце концов и наш Геральт со своим "потанцуем" и озвучкой после некоторых событий..
Но, это лишь моё мнение по озвучке, что по поводу графической составляющией, то здесь есть тоже много изменений, геймпленых немало, мини-игры стало быть немного другими. В общем, по сути сиквел довольно сильно отличается от первой части, хорошо это или плохо, сейчас разберём, или попробуем разобрать.
Геймплей
Геймплейно как я ранее сказал, вторая часть разительно отличается от первого ведьмака. Здесь у нас уже прослеживается эдакая слешерная составляющая. Однако первые мои бои выглядели очень несуразно и я еле-еле убивал хоть кого-то, впрочем, чем больше я сражался, тем лучше получалось.
Порадовало что некоторые знаки улучшили, например если брать Игни из первой части, то я по сути вкладывался только в него, остальные знаки были очень такие себе, хотя в этой части Игни довольно отвратный. Но вместе с этим Ирден и Квен стали практически незаменимы.
Квен в первой части был довольно слаб и позволял разве что в некоторых стычках подхилиться или переждать. Но не здесь, здесь Квен теперь это щит что аннулирует любой входящий урон, самая незаменимая вещь в наборе знаков, ну а если ещё и улучшить, то получится что будет ещё и отражать урон назад во врага или даже врагов.
Ну а Ирден прекрасный инструмент для оглушения или отключения возможности блока для врагов.
Хорошим решением было добавить ещё и инструменты в виде гранат и ножей, но если честно, я проходил на средней сложности, поэтому инструменты оказались для меня довольно бесполезными.
Не могу не высказаться о такой себе идее менять инвентарь, с другой стороны, у нас теперь неограниченное место и можем носить с собой хоть 60 перьев гапий... но мы ограничены в весе, всего какие-то 250 кг.
Хотя бы теперь у нас появилось настоящее снаряжение, по типу доспехов, поножей, сапог и перчаток.
Но громоздкость интерфейса в принципе.. в то время как в первом ты всегда видишь что у тебя есть и разве что иконки зелий могут как-то запутать.
Что у нас по поводу медитаций, теперь нам не нужно как в первой части искать трактирщика который нам под видом комнаты за 5 оренов просто даёт посидеть на ковре. Теперь мы можем сесть практически где угодно, и погадать на эликсирах.
Вот ласточка, вот кiшка, а здесь бубновый Ла Валетт. Значит минус голова в летний знойный день. Выпивать эликсиры то ещё занятие, довольно громоздкое и неудобное. Что ещё у нас громоздкое и неудобное, наверное всё меню медитации, правда теперь нас хотя бы не заставляют ждать если хотим сварить какую-то жижу, а прокачиваться можно прямо на ходу.
Да и ожидание очень посредственная вещь, так как завязанных заданий на ночь я не обнаружил, количество врагов не меняется, разве что видимость меняется и люди не на своих местах. Из-за чего ожидание приходилось юзать, но не часто.
Не порадовала меня прокачка, где механика адреналина довольно поздно открывается и есть шанс ею так и не воспользоваться ввиду того что прокачка идёт вяло, а если пойти по пули мага то адреналин накапливаться будет довольно скверно, а по пути меча если пойти, шанс что мы выучим знак Гелиотроп довольно мал. К тому же сам по себе адреналин бесполезен по итогу, ибо мы его используем или, чтобы убить одним ударом определённых монстров или группку людей. Или... что там делает Гелиотроп я уж не знаю, не дали докачаться.
Так и получается, что в первом ведьмаке, что во втором, мы попросту не сможем выучить некоторые скиллы. Не знаю хорошо или плохо это, но на мой взгляд было бы неплохо если бы нам давали возможность выучить больше.
Я не говорю о том что можно просто бегать по "миру" и убивать всех вся, чтобы достичь максимального уровня и прокачать всё-всё. Это удел тех кто хочет жить в этих играх, и я не осуждаю, отнюдь сам имею честь быть таким же, поэтому Морровинд для меня это не просто игра. Но, лонгрид то не совсем про Морровинд.
Так же есть элемент с мутагенами, я не знаю если честно чья это идея была, но это довольно... эээ... странная история, не имею представления будут ли мутагены в третьей части, но здесь они ощущаются действительно как мутагены. Отчуждённые, довольно странные и которые можно продать за орены, что не менее странно.
Эдакие клетки которыми можно усилить некоторые свои навыки. От добавления банального урона, брони и здоровья, до усиления знаков, наложения состояний и доп.адреналина. Всего градаций три, малый, обычный и могущественный. Собственно и вся штука, довольно опциональная вещь на мой взгляд, хотя теоретические пассивные 130+ хп или сколько там максимум ячеек, это не шутки. Но ты пойди найди все 13 клеток да ещё прокачайся до конца.
История, персонажи, квесты
Ну ладно, о геймплее можно много говорить и так и не рассказать всего.
Не могу сказать что мы будем решать больше чем обычно, хотя конечно, знаковых решений больше.
Так или иначе, квестов всё же кажется что меньше ввиду их недушности, хотя до сих пор не потерялись "принеси 20 мозгов утконосов". Зато добавились более интересные квесты с сюжетцем своим, типа квеста с Даэрхеной или квесты с троллями, не забывая и про коллекционера перьев. По крайней мере их выполнять было куда интереснее чем покупать 5 хуханок блеба например, или искать беспонтовое кольцо какого-то купца в Вызиме на болотах. Хотя интересных квестов в первом ведьмаке достаточно.
Хочу так же высказаться о диалогах которые происходят когда люд видит ведьмака. Теперь это не просто "ууу, выродок" или "прячьте женщин". Это теперь довольно осмысленные диалоги людей. Кто-то задаётся вопросом чёж Ведьмак то жрёт, у людей которые заняты своим, а именно кулачными боями свои реплики так же. Ну, а некоторые просто удивляются мол "ой, ведьмак".
И было бы всё хорошо, если бы эти реплики попросту не повторялись раз 10 пока проходишь мимо всех. Но, это хотя бы лучше, чем односложные фразы.
Качество диалогов конечно уже повыше, хотя как посмотреть.. всё потому что теперь деревенщина наконец выражается как деревенщина, а не пытается делать реверансы. Проскакивают безграмотная речь, словечки которые присущи обычным пахальщикам полей. Да и сам Гервант ввиду того что он эмоциональнее стал с первой части, не стесняется в выражениях. Другие ребята так же могут выразиться более грубо. На мой взгляд это оживляет мир и диалоги, в них больше веришь. В них прослеживается некоторая жиzа.
Хотя конечно мемесность диалогов в первом ведьмаке ничуть из-за этого не страдает. Отнюдь, мне было приятнее слушать Геральта в перебивках между главами, а не Лютика. Хотя здесь конечно был использован именно такой приём когда все наши похождения якобы записывает добрый знакомый бард, посему журнал заданий и глоссарий на самом деле принадлежит не нам. От чего его интереснее читать, так как это не сухая информация, а целый рассказик.
Что по поводу истории, она стала немножечко разнообразнее, у нас по сути есть два рута, выбирается он в конце первой главы. Или мы за Роше или за Йорвета. Таким образом меняется локация во второй главе, ну а вот в Лок Муине придётся шлёпать так или иначе. Но под разными предлогами я подозреваю.
Не могу не указать на довольно вопиющий факт того, что наши действия в первом ведьмаке не особо то и видны во второй части. Шани мы бросили, ежели выбирали её в качестве спутницы. Трисс помягчела с какого-то, что стало с Винцентом непонятно, а Зигфрида так вообще случайно можно пропустить...
Мини-игры и крафт
По сравнении с первым ведьмаком, ведьмак второй оброс ещё и мини-играми, у нас тут есть... хотя я вот пишу, мол, оброс, а по факту то, добавили только борьбу на руках.
Причём мини-игра довольно... эээ... странная, ну не то чтобы странная, скорее никакая, просто легонько водишь мышку в левую сторону, а потом в правую. Немного напоминает ловлю рыбки в Стардью, но "рыбка" лагучая и рваная. От того и неприятная, мини-игра то.
А покер почти не поменялся, разве что добавился квест на то, чтобы переиграть всех в округе, как и с борьбой на руках. Да и нам дали теперь кидать кубики, из-за чего можем бросать кубики как нам это вздумается.
А вот бойцовский клуб на кулаках изменили, не то чтобы сам бойцовский клуб меняли, но вот драться на руках это теперь QTE, не то чтобы ужасно, но таким образом как-то, не очень, победить слишком уж легко. Впрочем, в первой части тоже довольно лёгкие битвы на руках были. Но здесь хотя бы у нас есть какая-то лестница, хоть и уникальных борцунов нет которыю дадут нам ништяки на выбор.
Мини-игры во втором ведьмаке разнообразнее и интересны по своему, как минимум потому что всегда хочется подраться, обыграть всех и проверить силушку богатырскую.
Ну а теперь о крафте, скажу я здесь о нём довольно мало, ну потому что мало что можно сказать. Он лишний здесь будто с одной стороны, а с другой без него нужно было бы менять экономику которая здесь, итак, на мой взгляд сломана в щи. Ну и минус это то что теперь нельзя сделать неизвестные эликсиры и просто упороться ими.
Графическая и музыкальная составляющие
Графика
Вот, это то о чём я точно хотел поболтать, графика.
Здесь она разительно изменилась, помимо довольно узнаваемых лиц конечно, но всё же изменённых, так же изменились и доспехи, они стали разнообразнее. Различное вооружение теперь не похоже друг на друга, и Геральт так же стал модником и теперь его возможно причёсывать.
Ждём куклу Ведьмака в наборе от Барби: Барби Чародейка.
Освещение так же поменяли, сама насыщенность игры тоже изменилась, в общем, теперь это действительно какая-то триповая сказка с накрученными цветами. Конечно, есть решейды которые делают картинку более реалистичной, но я не пользовался ими, а какой смысл, этж скааазка, к тому же так прикольнее.
Ну и полигонов накинули конечно, какая-никакая анимация лиц, анимации боёвки тоже переделали, ну конечно переделали, боевую систему то изменили на более динамичную и слешерную.
Ну а в общем-то о графике больше мне нечего и говорить, кроме того что деталей больше, эффекты лучше, а к цветовой гамме постепенно привыкаешь.
Звук
Об озвучке я уже высказался ранее, поэтому не буду мять титьки Трисс, и скажу что мне озвучка показалась лучше, чем в первой части. Но это не значит что озвучка первой части сразу уходит в мусорку, отнюдь, она занимает своё место в сердешке. Вторая часть попросту сделала некоторую работу над ошибками и разнообразилась.
А вот музыка, музыка так же не сильно запоминается кроме пожалуй пары треков, и это уже какой-никакой а прогресс. А завывания в главном меню очень даже хорошее. Даже скачал ост, настолько он прикольнул меня.
Злоключение №2
Как и когда я писал о первой части, я здесь выскажу свои фу и буэ.
Правда их здесь и нет практически, наверное моя главная претензия это неудобная до поры до времени боевая система и невозможность подглядеть управление где-то. Да и в принципе неудобство выбора инструментов и знаков бесит, а так же знаки вообще по всей циферной длинне разбросаны.
Так же наверняка бесит не только меня, но и то что боёвка завязана на целях, и из-за этого ведьмак может внезапно улететь вообще к другому противнику. Ну а рипосты, это хорошая вещь, жаль что херня обоссанная и нихрена не работает например на Лето.
Ну и, лично моё фэ, это то что Геральт всё же оказался в постели с этой Трисс Меригольд. Которая бесила меня в первой части... конечно же я к ней смягчил свой взор когда она показала какая она няша-стесняша и понимающая и вся такая разсякая. Но как бы мне рыжие не нравились, как бы Трисс не была понимающей, она тупо использует нас, по крайней мере в первой части мне так и показалось, во второй.. не знаю.
В остальном, я бы сказал что эта игра вполне себе достойный сиквел, правда опять Плотва в нарисованных сценках. Планка на мой взгляд держится, и если честно, то второй ведьмак куда быстрее прошёлся чем первый, где на первый я потратил 5 дней и 35 часов. А на второй 6 дней, но 31 час из которых наверное 3-4 часа я попросту отходил от комплюхтера. По правде сказать, первые две главы для меня оказались довольно длительными, а вот третья глава прошла невероятно быстро, ну и эпилог вообще никакующий. И если так подумать, то во втором ведьмаке тупо меньше глав, всего 4 не считая пролога. Да и пролог довольно быстро проходится, хотя из-за неумения можно там провести длительное время.
Как и в первый ведьмак я играл было весело, так и второй я скажу что играть было довольно весело, ну теперь, я вот начинаю уже играть в третьего ведьмака.
P.S. может кто объяснить почему многие крестьяне ходят тупо без штанов? У них нет 40 гривень?
Комментарий недоступен
Второй ведьмак охуенен. Тоже сколько проходил - столько что-то новое находил для себя. Недавно даже подзапотел и прошел без смертей и загрузок на "тёмной" сложности =)
а музыка там какая
Комментарий недоступен
Там еще реально разный второй акт, сейчас так вообще не делают.
О, моя любимая часть. Надо бы перепройти
Отличнвя игруха, графика, звук, и все остальное на твердое ять.