Игры, в которые я поиграл, пока не играю в доту - Ori and the Blind Forest

Чарующий платформер с посредственной боевкой и неземной музыкой

Игры, в которые я поиграл, пока не играю в доту - Ori and the Blind Forest

Так уж сложилось, что среди множества игр в моем бэклоге оказалось больше всего разного рода платформеров. До многих из них просто не доходили руки, какие-то показались слишком сложными, а какие-то не привлекали меня с точки зрения стилистики. Среди последних была, например, Ori and the Blind Forest.

Ни глазу, ни сердцу

Не знаю, почему мне визуально не зашла эта игра на этапе просмотра странички в Стиме. Скорее всего, показалась слишком “шумной” с точки зрения количества графических элементов на экране. Такое буйство красок и торжество “сказочной” графики а-ля Trine не показалось мне чем-то привлекательным. Я больше про что-то более аскетичное или аккуратно стилизованное, типа Hollow Knight или Blasphemous.

Смутили меня и отзывы: в каждом втором было что-то про “неземную красоту”, “потрясающие эмоции”, “плакал как пятилетняя девочка” и все такое прочее. Мне показалось, что я тут вообще мимо кассы, а играют в эту игру только экзальтированные пятнадцатилетние особы.

Я несколько раз начинал и столько же раз бросал через первые минут 10. Сюжет казался банальным и намеренно слезовыжимательным: в самом начале игры одно непонятное существо умирает и оставляет другое непонятное существо, маленькое и милое, на произвол судьбы. Ай, бедное-несчастное второе существо, как же мне тебя жаль, ведь я так успел к тебе привязаться за эти несколько минут!

Ты бесчувственная скотина, если не плакал на этом моменте

Короче говоря, мне казалось, что я играю в какое-то поделие для первой группы детского сада, и хотя я тогда еще (счастливый человек) не знал такого понятия, как Агуша-гейминг, какой-то очень похожий на то концепт потихоньку вырисовывался у меня в голове.

Гуттаперчевый мальчик

В общем, так я и гонял белого чудика по сказочным полям и продолжал убеждаться в том, что я в упор не вижу ничего прекрасного в этой игре, кроме графики и музыки.

Платформинг казался просто читерски простым: Ори не какой-то там неповоротливый чурбан, а настоящая резиновая кукла, которому даже дополнительные абилки не нужны, чтобы казаться быстрым, ловким и умелым. Ощущения от Ори здесь примерно скорее ближе к ощущениям от Соника, чем от стандартного героя игр подобного жанра.

Эффект Соника, возможно, связан со сворачиванием Ори в клубок во время прыжка.

Что же до боевки, то она здесь поначалу просто не ощущается. Ну то есть как, она формально есть, и даже существуют различные техники ее улучшения. Но в сравнении с другими платформерами, где есть хоть какая-то боевая система, местная не выдерживает вообще никакой критики.

В Ori в начале у вас есть одна-единственная кнопка, которую нужно просто постоянно тыкать, чтобы атаковать по врагам с самонаведением. Вот, в принципе, и все. Улучшалка давала возможность, к примеру, зажать кнопку и взорвать все вокруг. Однако в бою это применяется редко из-за общего темпа игры и потому что в особо напряженных ситуациях Ори не может себе позволить стоять на земле дольше пары секунд.

В общем, какое-то время я страдал от нехватки экшена, отсутствия боевой системы и пресного сюжета.

А потом я дошел до побега из дерева Гинзо.

Лирическое отступление

У меня есть одна слабость, с которой я ничего не могу поделать и переношу из игры в игру: мне жутко нравятся ситуации, в которой какая-то музыкальная тема повторяется в различных вариациях на протяжении всей игры или каких-то ее эпизодов.

В первый раз я столкнулся с этим, когда запустил Heroes of Might and Magic V. Я очень хорошо помню свои ощущения, когда я впервые зашел в городской экран замка Haven. Я хотел нанять юнитов, но вместо этого убрал руки от мышки и клавиатуры и открыв рот наблюдал за тем, как камера под совершенно потрясающую музыку совершает облёт вокруг замка, залитого светом.

Я просто не мог поверить, что настолько восхитительным может быть простой городской экран в продолжении игры, в которую я на тот момент играл уже 7 лет.

Так вот. Почему-то мне безумно нравится то, что осада замков в Героях 5 начинается с более бравурной и возвышенной вариации на главную тему самого замка. Что-то есть в этом такое: узнаваемая мелодия раскрывается в новом ключе, и я ощущал, что не просто двигаю фигурки на поле боя, а действительно борюсь за силы света, чтобы отстоять этот замок.

Впоследствии я встретил похожие ощущения в ряде других игр, например, в Metal Gear Rising: Revengeance в битвах с боссами, где музыка и подход к ней достойны темы отдельной статьи. Ну и, конечно, музыка к трейлеру Skyrim, раскрывающая знакомый мотив совершенно с другой стороны.

Ориизвержение

Так вот, к чему я. В Ori and the Blind Forest главная тема изменяется на протяжении всей игры, следует за тобой и в особенно напряженные моменты неожиданно раскрывается в полной мере.

Уровень Escape from Ginso Tree, кажется, тут уже вспоминали. Это был список самых сложных уровней от Igorious’а.

Да, уровень действительно не самый простой. Но самый сок этого уровня, мне кажется, заключается в том, что он позволяет вообще всем аспектам игры раскрыться на полную катушку.

Вот как будто бы раньше всё вокруг: платформинг, сложность, графика, музыка, эмоциональность - формально были в этой игре, но никак не играли друг с другом. Но на этом уровне они все неожиданно начинают выступать вместе в такой мощной симфонии, что сложно поверить, что это та же игра.

Полностью прочувствовать всю эмоциональную и игровую составляющую этого уровня, посмотрев его на Ютубе, невозможно. Это примерно как смотреть уровень про рыбзавод из What Remains of Edith Finch, вырвав его из контекста игры и не управляя персонажем.

“Побег из дерева Гинзо” длился всего полторы минуты, но в корне перевернул все мое представление об игре. Как критик из Рататуя, я будто вернулся в 2006 год, когда еще школьником я сидел и с открытым ртом слушал главную тему из Haven. Ну а после этого мне уже было не так важно, что там в этой игре будет: она все равно мне понравилась и запомнилась.

Что было дальше

А дальше была, в общем-то, такая же игра, где постепенно появлялись новые элементы, нисколько не менялась боевая система и раскручивался маховик сюжета. Вот только я после дерева Гинзо почему-то был уже не скептиком и хейтером, а фанбоем, словно вода из этого самого дерева смыла с меня все недоверие к этой игре.

Сюжет действительно невероятно добрый, про дружбу, любовь и защиту ближнего своего. Он не такой уж и детский, как я думал ранее, хоть и бывает довольно наивным (и уж точно кажется таковым в самом начале игры). Платформинг под конец становится довольно забористым и даже сложным, где-то начиная с вулкана. И лишь боевка держала марку: как была никакущей, так таковой и осталась.

Вердикт

Ori and the Blind Forest: Definitive Edition - тот редкий случай в моем игровом опыте, когда мой скептический подход совершенно не оправдался. Ори - это очень эмоциональная игра, способная расчувствовать, наверное, практически любого. Её отдельные элементы - совершенно точно не эталоны жанра. Однако когда все они сплетаются воедино и играют вместе, получается уникальное зрелище, которое не хочется пропускать.

Сколько потратил часов: 16.6

Рекомендую: Да

Оценка: 8.0

10K10K показов
1.1K1.1K открытий
11 репост
22 комментария

В целом, с выводами согласен, кроме боёвки. Я уже не особо помню какая она в первой части, но лично у меня не было к ней претензий. У игры совсем другие акценты, не нужно её напрямую сравнивать, например, с тем же Hollow Knight, в которой боёвка может и лучше, но зато в плане управления она явно проигрывает. После Ори я несколько раз пробовал играть в HK, но каждый раз бросал, вот просто не могу и не хочу привыкать к этому тягочему и резиновому управлению.

Ответить

Да. Дерево мне тоже подарило похожие эмоции. Очень эмоционально, в меру сложно.

Отличная игра. Одна из лучших в своем жанре. Как с точки зрения визуала, так и с точки зрения геймплея

Ответить

У игры очень классный визуальный стиль, который мне сразу понравился. Музыка тоже очень приятная. Но боже мой, платформинг... Как же я горел с него постоянно. Это самое неприятное что было в игре, как по мне. Всё впечатление испортилось из-за него((

Ответить

Как так-то? Это же вообще основная суть игры

Ответить

Благодаря просто шикарному управлению, то насколько хорошо ты ощущаешь Ори, словно он продолжение твоих собственных рук, платформинг в игре наоборот приносит массу удовольствия. Ты реально ощущаешь себя акробатом которому по силам совершить любой кульбит и добраться почти до любого места.
Я не знаю как разработчикам удалось добиться такого невероятно удобного управления, я пока ни в одной игре похожего не встречал.
Чертовски жаль, что Ори нет на плойке, я бы еще раз прошёл обе части и взял платину.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить