Маленькая Мисс Неудача

Я уже много раз говорил, что люблю инди-рынок. Иногда среди вороха цветастых и незамысловатых игр можно найти что-то действительо стоящее. В такие моменты ты разгребаешь в стороны остальные поделки и дрожащими руками сжимаешь в руках какую-то блестяшку, шепотом приговаривая "моя прелесть". Little Misfortune как раз слеплена из такого теста. За провокационным черным юмором скрыта трагическая история о безразличии, черствости и попытках побега от реальности. Эта драматичная история сильно запала мне в душу.

Поначалу ты действительно ведешься на эти шутки, смеешься как конь и всячески получаешь удовольствие от игрового процесса. Но как это обычно бывает, между строк спрятано очень много смысла. Судьба главной героини, несмотря на "цветастое" окружение, совсем не радужна. Мир в котором живет Мисс Неудача серый и неуютный. Все люди прячутся за масками изображающими улыбчивую гримасу, а уличная реклама призывает спрятать свое лицо за маской и перестать притворяться счастливым. Эту картину дополняют десятки плакатов пропавших детей, говоря нам о том что в этом мире совсем не осталось счастья. Сама Мисс Неудача выросла в неблагополучной семье, никому не нужная и нелюбимая. Родители отвернулись от нее, пытаясь склеить свои разбитые судьбы. Она даже не знает своего имени, так как ее постоянно называли "неудачей" или "недоразумением". Несмотря на все это, она смогла сохранить позитивный взгляд на жизнь за счет своей детской наивности и любви ко всему живому. У нее даже есть артефакт собственного изобретения - яркие блестки. Мисс Неудача уверена что они могут осчастливить даже самую несчастную душу. И ведь она даже не представляла что в один прекрасный день погоня за лисом может обернуться для нее серьезными последствиями.

Сама игра представляет из себя квест с выбором последствий, что заставит нас пройти игру пару раз. Здесь очень много психологизмов, спрятанных в цветастые фантики, и если хорошенько во всем этом покопаться, то можно найти множество проблем. В основном они касаются общества и насилия, как семейного так и психологического. Я вроде как где-то краем уха слышал, что много реальных историй легло в образ Маленькой Неудачи. Наверное поэтому личное восприятие персонажа становится настолько острым. И если первые пару прохождений ты откровенно угораешь над местной чернухой, то в последующие разы уже как-то не до смеха, а сама игра превращается в драму.

Человеческому роду отведена трагичная судьба. Вся наша жизнь это отчаянная вечеринка, где все гости продолжают свой безумный танец, даже через силу. Людям выделен определенный временной период, который каждый волен потратить как сам того пожелает. По сути нас просто бросили в бурлящую реку и скучающе наблюдают за теми кто выплывет, а кто пойдет на дно. Мы сами придумываем себе цели, задачи, мечты, чтобы оправдать свое существование и придать ему смысл, хотя изначально его нет. Стоит признаться что мы просто существуем, потому что так захотели неизвестные высшие силы. Все наши эмоции, чувства и ощущения позволяют нам искусственно замедлять ход времени, концентрируясь на определенных мимолетных моментах. Little Misfortune нагло эксплуатирует самое простейшее из человеческих чувств - чувство потери, но она делает это красиво. Мы не задумываемся о том что все что с нами происходит мимолетно, поэтому продолжаем жить, мало задумываясь о завтрашнем дне. Но когда человек что-то теряет, к нему приходит это неприятное ощущение беспомощности перед судьбой и неотвратимости перед определенными событиями. Это как ночной кошмар, от которого ты не можешь проснуться. Именно такие ощущения вызывает концовка Little Misfortune. Она поражает тебя как гром среди ясного неба и ты остаешься в шоке от увиденного. В голове проносится сотня мыслей, сердцебиение усиливается. Ты автоматически помещаешь себя в эту ситуацию и ощущаешь в душе тяжелейшее чувство апатии и опустошенности.

Я прекрасно помню как после пары часов смеха и грязных приколов с моего лица сползла улыбка и остаток геймплея я доигрывал в полной тишине. Разработчики попали в точку, а я угодил прямо в их хитрую ловушку. Концовка игры оглушила меня потоком эмоций и шокировала простотой такого сценарного хода.

Little Misfortune как хорошее вино - пьется легко, но похмелье тяжелое. Концовка мало кого оставит равнодушным, а мыслей после прохождения останется много. Если честно, я не ожидал что этот маленький и незатейливый квест западет мне в душу. И особенно приятно собрать все коллекционные предметы, чтобы увидеть истинную концовку. Очень сильно получилось. Надо бы еще во Fran Bow заглянуть от этих же разрабов. Думаю и там я останусь под впечатлением.

Маленькая Мисс Неудача
8686
35 комментариев

Озвучка в этой игре достойна отдельного упоминания. Очень классная работа получилась.

9
Ответить

люблю инди-рынока я не люблю. лучше в ааа поиграю, среди индюшек довольно мало мне нравится игр.
Надо бы еще во Fran Bow заглянутьа я в эту играл. давно правда, кроме мрачной стилистики больше ничего не помню про неё

2
Ответить

лучше в ааа поиграютем временем ааа "игры"

16
Ответить

ААА продукты в 2023?)) Это какие то редкие гости.Маркетинговые куклы и бездушные модели массового потребления ,да бывают исключения,но их крайне мало.

2
Ответить

Ну, с одной стороны да. ААА игры есть действительно крутые, вполне на твёрдую пятёрку. Но вот большее удовольствие и личного отклика получаешь от какого-нибудь проекта, который сделало 1,5 человека за пачку доширака и душу и при этом они всё равно не окупились.
А потом, когда авторы сдохли от голода, народ потихоньку признаёт, что это неогранённый алмаз.

Ответить

Шутки про пердеж, шлюх, мочу и тд.

5
Ответить

такие шутки же не сами по себе плохи, а в неудачном контексте

2
Ответить