Небольшая аналитика Devil May Cry 5

Пятую часть Devil May Cry фанаты серии ждали очень долго. Настолько долго что пережили перезапуск, однако новая часть вышла не совсем такой, какой её ожидали тру фанаты.

Мои негодования по поводу DmC 5.

1. Сюжет.

Сюжет игры прост как палка. В одном городишке появляются коричневые тентакли из под земли и уничтожают всех экономически не выгодных граждан, а правит всем этим парадом мегадемон Уризен. Тут появляется в сюжете Данте и идёт его аннигилировать, раза с 3го у него это получается и демон превращается в вергилия (брата Данте) , после чего они по приколу дерутся друг с другом и решают, что надо бы закрыть портал в мир демонов, оставшись там… The end.

И вы можете сказать, что сюжет в слешере особо-то и не важен, но такой откровенно слабый сюжет видеть странно, учитывая, что в тройке он очень похож, однако в нем есть и втопостепенные сюжетные линии, и раскрытие персонажей (а именно лысый манипулировать вергилием, чтоб получить мена супер пупер силу, а вергилия считая, что он хозяин по жизни повёлся на разводку, как последний лох) и взросление Данте как героя. И вот казалось бы спустя 15 лет, нам выкатывают нечто смахивающее на такой же конфликт братьев, только особой мотивации у героев в общем-то нет, раскрытия характеров тоже, все какие-то картонные что ли.

2. Драйвовость катсцен.

Крутые катсцены это наверное одна из причин, ради которой люди играют в дмц. Просто вспомните катсцены из 3ки и 4ки, да даже первые, где Данте разъезжает на бомже словно на скейте, расстреливая все подряд (3 часть) или же драку Данте и Неро. Плюс к тому же в этих частях герои постоянно шутят, а то как Данте тролли боссов в четвёрке достойно отдельной похвалы.

В 5й части все почему-то стало куда хуже, драйва в большинстве сцен нет, герои постоянно что-то трещат между собой, пытаясь придать загадку единственному твиству в игре (ви — вергилий), который был очевиден ещё до выхода игры и в общем-то все. Да, есть пару роликов, где Неро стебет первого босса, прыгает под дабстеп или Данте дерётся кусками мотоцикла, но в 3й и 4й части каждый ролик был на голову выше самых лучших из 5ки. Сцена танца в шляпе от Данте — это какой-то отдельный кринж десятилетия.

3. Боссы.

Боссы DMC 5 стали отдельным разочарованием, на фоне предыдущих 2х частей.

Даже на память, вспомнить боссов из 3-й части, не залезая в интернет, любому геймеру который играл в свое время в неё не составит труда. Например я помню беовульфа, цербера, вергилия, бомжа с косой, коня, и прородителей орнштейна и смоуга. Это при том, что играл я в игру в 2006-м году.

Из 4ки я помню жабу, Данте, деда, статую, рыцаря с копьем, летающую змеебабу и горящего кентавра, при том, что играл я в игру в последний раз, году в 2009м.

Год назад я прошёл дмц 5 и кроме вергилия, цербера, Уризена про которого трещат всю игру и шагающей махины прямиком из horizon zero dawn я вообще не помню других боссов. Помню только что это или рыцари или какая-то серая непонятная хрень, которая успевала умереть, до того, как получится разобрать её очертания.

При этом тактика заьивагия большинства боссов это обычное «ковыряние пятки 5 метрового монстра ».

В общем боссы тут скорее скучные и не интересные, кроме вергилия в конце.

4. Боевая система.

Играть нам предстоит за 3-х героев по очереди это Данте, Неро и эмо по имени Ви. И если первые 2 героя в общем-то ровные пацаны, то людей типа последнего персонажа на моей родине в моем детстве били с фразой «чо пацаны, анимэ?». Единственной возможностью противостоять такому варварству у них было сбиться в стаю и выпив волшебного элексира, под названием блейзер дать отпор обидчикам.

Но оставим проблемы восприятия внешности, а перейдём к боевке, в серии девил мей край боевика развивалась от игре к игре и с каждым разом становилась лучше, настолько лучше, что уже к 4й части Данте стал героем с каким-то ультимативным количеством ударов и просто безумными возможностями для комбо и контроля. В 5й части Данте ещё больше разнообразии боевую систему улучшенной демонической формой и прочими плюшками.

У Неро тоже появились плюшки к руке, новые атаки и в целом он продолжает идеи развития боевики из 4й части.

Главным камнем преткновения становится Wii. Если кратко, то за него дерутся животные, а сам он по большей части добивает своих врагов и боссов палкой. В бою он ходит туда сюда и не получает в общем-то никакого урона. Нам надо управлять его зоопарком у которого свои возможности для контроля. И вроде бы идея свежая и неплохая, но реализована она плохо. Плохо не в плане контроля зверья, а в плане интереса. Игра за Ви получилась очень скучная и унылая. Проблема в том, что её ещё и около 40% от всей игры. Тот случай, когда персонажа надо было или урезать, чтоб мы реже за него играли или сделать вообще не игровым.

В игре ещё получается такая ситуация, когда под конец Данте накидывают оружия, при этом не давая возможности особо его изучить и прокачать. В итоге персонаж, которым интересно играть получает очень мало игрового времени, а которым не интересно слишком много.

5. Локации.

Я не буду спорить, что более менее разнообразные локации есть только в 4ке и перезапуск дмц, но мне абсолютно непонятно, почему процентов 40 игры мы бегаем в серой кишке, а когда не бегаем, мы носимся по серому городу. Я прям gears of war вспомнил с его серым фильтром.

Будто игру на коленке делало 3 человека и те экономили вообще на всех модельках для локаций.

6. Было ли что-то хорошее.

Несмотря на все минусы, стоит отметить плюсы.

1. Музло. Один, два трека не играют всю игру в каждом файте с мобами. За это спасибо, потому что «тайм хэс кам» до сих пор в кошмарах снится.

2. Боевка за Данте и бладипэлас. В принципе, если б выпустили блади пэлас за Данте и обозвали это дмц 5, наверное никто бы не обиделся. Вот уж где есть возможность разгуляться.

3. Графон и оптимизон. Несмотря на очень слабый дизайн локаций, игра все равно выглядит очень достойно в плане детализации персонажей. А то что она запускается на системах 2 ядра 2 гига, так это вообще моё почтение!

Да в общем-то и все, нет больше плюсов как по мне. Игра хороша, как бладипэлас, но это явно не то, продолжение серии, которое я ждал с 2008-го года.

1212
45 комментариев

Спасибо за обзор!
Пойду пожалуй перепройду отличную игру, чтобы ещё раз убедиться что автор обосрался

17

Комментарий недоступен

И если первые 2 героя в общем-то ровные пацаны, то людей типа последнего персонажа на моей родине в моем детстве били с фразой «чо пацаны, анимэ?». Единственной возможностью противостоять такому варварству у них было сбиться в стаю и выпив волшебного элексира, под названием блейзер дать отпор обидчикам.

14

Ну не удержался я вставить свои 5 копеек.

1

У Квена уже есть топовая аналитика DMC, рекомендую кстати.

6

Но на 5-ю он так и недоделал. 

3

Мерси, надо глянуть.