Выходите на улицу – там и деритесь! Портативные игры серии Mortal Kombat

Начав свой путь в августе 1992-го года на аркадных автоматах, игра Mortal Kombat стала триумфом для компании Midway. И на волне ошеломительного успеха файтинга издатель Acclaim Entertainment устроил один из крупнейших запусков видеоигр для консолей того времени: рекламные ролики возвещали об одновременном выпуске домашних версий игры 13-го сентября 1993-го, называя этот день Смертельным Понедельником (Mortal Monday), а один из криков «Mortal Kombat!» из рекламы даже сегодня известен многим людям по всему миру.

Версии для портативок предусмотрительно не были показаны

Порты были сделаны для Super NES, Sega Genesis/Mega Drive, Game Gear, Master System и Game Boy. На следующий месяц на аркадных автоматах вышла Mortal Kombat II, и через год игра была портирована на те же консоли. В апреле 95-го в игровых залах мир увидел третью часть, а позже в этом же году игроки могли притронуться к портам игры, которые всё ещё выходили на упомянутых консолях.

Но если версии для SNES и Genesis/Mega Drive выглядели, звучали и игрались вполне достойно в рамках возможностей этих консолей (а кто-то до сих пор ставит даунгрейдные порты для Mega Drive в углу своего игрового опыта как иконы файтингов всех времён), то на портативных Game Boy и Game Gear на Mortal Kombat’ы сложно было смотреть без слёз (хотя версии для Game Gear были цветными и выглядели получше, чем на GB). Да, ты мог выйти на улицу повыделываться, что у тебя в кармане есть известный файтинг, вот только подарить те же ощущения оригинала эти версии никак не могли из-за ужасных графики, звукового сопровождения, инпутлагов, недостающих для управления кнопок, вырезанных персонажей, арен и отсутствующих кадров анимации.

Однако в конце 2005-го, начале 2006-го годов для первой портативной консоли от Sony, PSP, вышел сборник аркадных игр Midway Arcade Treasures: Extended Play, включавший в себя первые три части Mortal Kombat. Не без огрехов (в MKII, например, на аренах Evil Tower и Pit II отсутствуют части задних фонов), но это самые близкие к оригиналам порты среди карманных консолей. Также в этом сборнике есть возможность сражаться с другим игроком на разных PSP, находящихся рядом друг с другом безо всяких проводов, с помощью режима ad hoc.

Примерно через полгода после выхода MK3 Midway представляет миру дополненную версию этой игры под названием Ultimate Mortal Kombat 3. Вот только её первый порт для портативных устройств вышел аж в конце 2001-го для Game Boy Advance под названием Mortal Kombat Advance. Этот порт, основанный на версии игры для SNES, стал одной из худших игр в библиотеке GBA из-за ужасного управления, нечестного и одновременно бестолкового ИИ.

Mortal Kombat Advance
Mortal Kombat Advance

Однако под конец 2007-го года (а на тот момент уже вышла седьмая часть серии, Mortal Kombat: Armageddon) на Nintendo DS выходит идеальный порт UMK3, включавший возможность игры по Wi-Fi и мини-игру «Puzzle Kombat» из шестой части серии, MK: Deception. На одном из экранов портативки происходило сражение, тогда как на другом выводился мувлист выбранного персонажа. Поскольку у преемника DS, Nintendo 3DS, есть обратная совместимость с её играми, то, имея картридж UMK3, можно спокойно играть в эту превосходную версию легендарной классики и на любой из консолей семейства 3DS.

Во второй половине 90-х, ступая в ногу со временем, Midway разрабатывала трёхмерное продолжение серии кровавых файтингов, и в сентябре 1997-го года в аркадные залы врывается Mortal Kombat 4. Первый шаг при переходе в три измерения был очень неуверенным наравне с вальяжно шагающими в то время Virtua Fighter 3 и Tekken 3, но игра вполне могла развлекать своим скоростным геймплеем, а музыка и арены отлично сгущали атмосферу во время игрового процесса, который, по сути, мало отличался от предыдущей части.

В июне 1998-го года на Sony PlayStation, Nintendo 64 и для Windows вышли порты MK4, а под конец того же года перед игроками предстала версия для Game Boy Color. И это был сущий ужас. Если для портирования предыдущих игр урезали готовые спрайты, то для порта трёхмерной игры на такую слабую консоль и урезать было нечего, поэтому всё рисовалось с нуля. Но вышло так плохо, что эта версия спокойно может конкурировать с версиями MK-MK3 для Game Boy и MK Advance за звание самой худшей игры во франшизе.

MK4 для Game Boy Color
MK4 для Game Boy Color

Тем не менее не самый идеальный порт MK4 для PlayStation хоть и не продавался в PS Store для PSP, но он прекрасно работает на этой портативке. А лучшая, да ещё и дополненная версия игры под названием Mortal Kombat Gold так и остаётся эксклюзивом Sega Dreamcast.

Поскольку в новом тысячелетии Midway ушла с угасающего рынка аркадных автоматов, разработка следующей части была сосредоточена на консолях шестого поколения. Также с новой игрой разработчики отказались от продолжения нумерации, и в 2002-ом году на свет вышла Mortal Kombat: Deadly Alliance для PlayStation 2, Xbox, GameСube и Game Boy Advance. Полностью переосмыслив основной геймплей, разработчики дали каждому персонажу по два рукопашных стиля боя и по одному стилю с холодным оружием, позволив им свободно перемещаться по трёхмерным аренам. Сверху же насыпали огромное количество открываемого контента. Вдохнув новую жизнь во франшизу, разработчики с их издателем пытались дотянуться до всех игроков, пользующихся любым современным на тот момент игровым устройством.

Поскольку железо GBA не позволяло и близко приблизиться к уровню стационарных консолей, то для портирования MKDA пришлось пойти на многие компромиссы. В итоге версия игры для этой портативки хоть звёзд с неба не хватает, но в рамках возможностей GBA выглядит и играется не так уж и плохо. В дополнение к оригинальному порту в августе 2003-го года для той же GBA была выпущена вторая версия игры под названием Mortal Kombat: Tournament Edition, в которой были представлены персонажи, отсутствующие в первом порте, и добавлены бойцы, отсутствующие в других версиях MKDA.

Mortal Kombat: Tournament Edition
Mortal Kombat: Tournament Edition

Через два года после MKDA выходит Mortal Kombat: Deception для PS2 и Xbox (для GameCube в феврале 2005-го с двумя дополнительными персонажами). Ещё через два года, в октябре 2006-го, на свет появляется Mortal Kombat: Armageddon для тех же PS2 и Xbox, а через месяц на прилавки падает портативная версия MK: Deception для PSP от разработчиков из Just Games Interactive (которые позже выпустят порт MK: Armageddon для Wii).

Порт получил название Mortal Kombat: Unchained и включал в себя уже полностью открытый ростер персонажей (в MKDA и MKD большая часть персонажей не была доступна игроку с самого начала) из версии MKD для GameCube и четверых из MKDA. Всё то огромное количество контента, что было в старшей версии MKD, было перенесено в MKU: Konquest (приключение воина по шести мирам вселенной Mortal Kombat, в которых нужно встречать различных бойцов и обучаться их умениям), Chess Kombat (мини-игра на шахматной доске, в которой фигурами выступают воины MKU, а правила игры напоминают шахматы с некоторыми изменениями/добавлениями), Puzzle Kombat (мини-игра с правилами Puyo Puyo), Krypt (большое кладбище, на котором нужно вскрывать могилы, чтобы получать различный контент).

Ко всему этому в MKU был добавлен режим выносливости, где на вас по очереди выпрыгивают противники, пока вы не потеряете всю шкалу здоровья. При всём вышесказанном порт игры выглядит и звучит идентично оригиналу. Да, количество полигонов уменьшено, а текстуры немного худшего качества, но небольшие размеры экранов PSP сглаживают эти недостатки. Игра оптимизирована так, что дарит тот же самый опыт, что и на стационарных консолях (правда, режим Konquest пострадал очень сильно при переносе на портативную консоль), а режим ad hoc позволяет сражаться с другим игроком.

Mortal Kombat: Unchained
Mortal Kombat: Unchained

Так же как и MK: Armageddon, восьмая часть серии, Mortal Kombat vs. DC Universe, не имеет никаких портов на карманные консоли. Вышедшая на Xbox 360 и PlayStation 3 эта игра не продолжала внутреннюю хронологию событий, а была посвящена конфликту персонажей двух различных вселенных. После этой игры разработчики серии не чураются добавлять гостевых персонажей в каждую последующую игру.

В апреле 2011-го вышел перезапуск серии, который назывался просто Mortal Kombat, и включал в себя переработанных персонажей, арены и сюжет из первых трёх частей серии. А главное – в игре вернули сражения в двухмерной плоскости.

Через год на PlayStation Vita вышел порт полного издания версии игры для PS3. В него включили ещё одну башню испытаний, мини-игры, основанные на использовании гироскопа и сенсорного экрана PS Vita, и несколько дополнительных костюмов (правда, арену, основанную на игре God of War III, убрали).

По сравнению со своими конкурентами (например, Dead or Alive 5 Plus, Ultimate Marvel vs. Capcom 3) порт MK для PSV очень сильно отстаёт в графическом плане от оригинальных версий: персонажи с уменьшенным количеством полигонов и блёклыми текстурами, сниженная детализация арен могут подпортить впечатление, особенно при приближении камеры – для достижения 60 fps графику нехило подрезали. Однако в динамике и на небольшом экране портативки игра всё-таки выглядит достойно, а играется она абсолютно идентично оригиналу.

Хоть сервера для этой версии были отключены уже через два года с момента её релиза, но режим ad hoc позволяет померяться навыками с другим игроком, находящимся поблизости.

Mortal Kombat для PlayStation Vita
Mortal Kombat для PlayStation Vita

В апреле 2015-го для ПК и восьмого поколения консолей вышла Mortal Kombat X, но в карман к игрокам она лезла уже не для портативного гейминга, а предлагая покупать новых персонажей и костюмы.

Через четыре года на свет выходит одинадцатая часть серии и, кроме PS4, Xbox One и ПК, посещает ещё одну консоль восьмого поколения – Nintendo Switch. Для гибридной консоли от Nintendo создали версию, у которой в погоне за 60 fps пришлось делать большой даунгрейд из-за разницы в мощностях игровых устройств. И игра старается поддерживать необходимую скорость в боях, но тормозит в абсолютно каждом другом моменте, не касающимся этих самых боёв: вступления персонажей, фаталити, Крипта (разблокировку контента в этой части превратили в приключение от третьего лица) вообще ужасно реализована.

MK11 для Nintendo Switch
MK11 для Nintendo Switch

Тем не менее в портативном режиме (а у Nintendo Switch Lite только такой) сражения выглядят совсем неплохо, если не пытаться сравнивать в лоб различные версии с версией для Switch. Но стоит помнить, что игра всё ещё требует постоянного подключения к интернету для связи с серверами для того, чтобы все достижения и открытый контент в игре были сохранены. Поэтому лучше раздавать Wi-Fi с мобильного телефона, если захочется выйти на улицу вместе со Switch’ом и Mortal Kombat 11.

MK: Unchained на PSP-3000, MK на PlayStation Vita, MK11 на Nintendo Switch, Midway Arcade Treasures: Extended Play на PSP Go

P.S. Если интересно узнать/вспомнить о событиях, происходивших во вселенной Mortal Kombat, то предлагаю ознакомиться со следующей статьёй. Но не ждите игрожура и будьте готовы к пересказу хронологии для пацанов во дворе.

47K47K показов
5.3K5.3K открытий
33 репоста
53 комментария

Вита все еще лучшая портативка .
Только посмотрите насколько она сексуальна до сих пор

Ответить

Увы, не хватает полноценных R2, L2. Ультимативная портативка скорее прошитый свитч лайт: монолитная конструкция, полноценный набор кнопок, поддержка 5hz wi-fi для качественного стриминга через moonlight.

Ответить

Только посмотрите насколько она сексуальна до сих пор

имхо, psp 3000 в цвете Black Piano тоже хороша

Ответить

Для гибридной консоли от Nintendo создали версию, у которой в погоне за 60 fps пришлось делать большой даунгрейд из-за разницы в мощностях игровых устройств.Интересная деталь. MK11 на Свич стала одна из первых, если не первая, игр, использующих новый "разлоченный" режим производительности, что стал доступен с новой прошивкой.
Если "мощный" режим сама Нинтендо использовала лишь во время загрузки новых локаций дабы ускорить эту самую загрузку, то в MK11 этот режим был постоянный.

Ответить

Не совсем так, то что вы назвали "мощным", это разлок частоты процессора до максимума, на Марико (2 ревизия) это 2,3GHz по процессору. А МК 11 использует повышенные частоты GPU до 460MHz. Немного разные вещи.

Ответить

а можно поподробнее про этот режим?

Ответить

Какое же Нинтендо убожество, пиздец просто

Ответить