Squad

Адреналин, кровь и современная война, как она есть. Небольшая заметка и легкий критический разбор по первым впечатлениям от игры.

Squad

Пейн, я игр не чувствую!

Буба, а у тебя их нет! Шел 2020-й год, к DayZ выходил ненужный аддон, о сиквеле ArmA нет даже слухов, Battlefield умер в мучениях силами Dice и EA. Если шутер, то героический, если что-то отдаленно напоминающее милсим, то батлрояль. Старым любителям тактически-стратегического превозмогания остается только тихо сидеть и ждать. Хорошо, идем в стим, смотрим по тегу, напрягаем голову и вспоминаем, что там вообще выходило-то, и что прожило в итоге дольше недели. На ум первым пришел Squad.

Был когда-то такой батлфилд, под номером два. С отрядами, сквадными и командиром. Скажу по секрету, нихрена там это все не работало в 95% процентов случаев. И был к этому самому батлфилду мод под названием Project Reality. Ну так вот, Squad — это PR, только на UE4 и без наследия в виде бф. Этакая (в разы) более продуманная версия батлфилда, с упором на пехотный бой.

После небольшого исследования было установлено, что игра живет и здравствует. Онлайн в прайм тайм около 5 тысяч человек и это, в принципе, много. О чем будет подробнее чуть позже.

Squad

Реализмъ

Отлично, игра приобретена, обучение пройдено, идут первые попытки освоения уже на серверах в настоящем бою. Первый диссонанс возникает от того, что игра оказывается совершенно не про реализм, но при этом умудряется воссоздавать на экране то, что можно посмотреть на ютубе из современных и не очень горячих точек. Честно говоря очень трудно деконструировать этот момент, но я все же попробую.

В первую очередь тут все боятся всех. Танкисты боятся трубачей в лесу. Трубачи в лесу боятся танкистов. Перебегая открытый брод вся пехота боится одного пулеметчика, что может лежать на любой из десятка крыш или сидеть в одном из сотен окон. Пулеметчик тоже боится, у него в чемодан заряжены трассирующие пули и он быстро выдаст свою позицию, если полностью не подавит всех в зоне видимости. Но у подавляемого отряда может быть марксмен, который будет его, пулеметчика, искать. Сидя в укреплении одна граната убьет всех в радиусе 25 метров, а минометный обстрел может покрыть площадь с целый район. При этом в игре, несмотря на отсутствие разрушений, имеются прострелы, так что дома тоже не полностью безопасны. Ну и убивают тут с 2-3 выстрелов, в голову с одного. Спасает то, что стычки чаще ведутся со 100-200 метров, с PKP на весу стрелять почти невозможно, нужны сошки, а у части сторон и классов нет оптики на оружии. Похоже на очередные сказки аля невероятный экспириенс из очередного yoba-шутера? Похоже, только тут это все работает. За 30 часов (около 25-30 полных игр) кол-во разных ситуаций, в которые мы попадали с отрядом, сопоставимо с двумя сотнями часов в арме или всему циклу жизни одной части бф.

Squad

Если не вдаваться в подробности, то геймплей построен на тысяче небольших нюансов. Будь то построение передовых баз (FOB), облегченная логистика (воскресший на FOB солдат не восстанавливает боеприпасы, их нужно брать с ящика, а запасы ящика нужно пополнять, привозя припасы с главной базы), или то, что нельзя настраивать оружие. Вот есть у тебя 2 медика в отряде, один из них будет с оптикой, а второй без. И никак иначе. А человек труба — это парень с, собственно, противотанковой трубой и акс-у даже без коллиматора. И все они в отряде нужны. Так и получается, что в игре имеется некий баланс. Каждый член отряда важен, но совершенно не самодостаточный человек-армия. У всех имеются сильные и слабые стороны и требуется плотное взаимодействие отряда между собой. А так же тут есть прострелы, подсадки, зероинг, ориентация на местности, умение выбрать позицию и использовать складки местности, правильно дымить, закладывать мины, знать куда стрелять технике и каким боеприпасом. И это только со стороны простого солдата. А у командиров еще добавляется строительство, глобальное планирование и взаимодействие между целыми отрядами. При этом все это, в отличие от той же армы — УДОБНО. По большей части.

Чем я не люблю перекосы в реализм в играх и, особенно, в модах — это полное непонимание того, что такое игра. В жизни у нас имеются 5 основных чувств и еще хрен знает сколько побочных, объемное зрение и мощное подсознание. Игры всего этого задействовать не могут, будучи просто проекцией на плоский экран, вот для этого и нужны условности со всякими небольшими удобствами и поблажками игроку. Ну, в меру, конечно же.

Squad

Как я понимаю концепт авторов, хоть Squad и стремится моделировать реалистичные ситуации, но в первую очередь является игрой. Вот в Arma Богемия создала десятки невзаимосвязанных систем, воссоздала реальный остров и говорит вам — воюйте! И почему-то не воюется. В очень редких случаях, типа игр на Тушино, где идет одна игра в неделю, да и то с ACE модом. А в остальном как-то не складываются эти разрозненные механики в целое. У Squad наоборот. Карты построены с точки зрения интересного геймплея, классы и стороны жестко настроены с точки зрения игрового баланса. Да, крупный калибр тут почти всегда заруливает мелкий, но важно кол-во этого крупного калибра в команде, как и техники, стоимости строительства в конце концов — у РФ и американцев дорогие вундервафли, а духи, напротив, могут буквально, простите, срать фобами с их быстрыми мобильными логистическими машинками, против здоровенных камазов.

Если сжать выше написанное в тезис, то тут все комплексно, сложно, но удобно и есть попытки в баланс. Благодаря этому играть интересно, генерируются кучи разных ситуаций, выходящие за пределы очередных выигранных клатчей или «сломали внезапную стену» из сиджа.

Сами игры идут где-то от получаса до двух. Чаще посередине. В зависимости от режима. Но в основном играют в вариации конквеста.

Взаимодействие

Ну и о главном. Почему это вообще все работает, не разваливается и такой небольшой онлайн вполне достаточен. А дело вот в чем. Если вы думаете, что в доте, сидже или кс есть тимплей. То его там нет. Если вы думаете, что они требуют тимплей, то они его не требуют. Есть личный скилл отдельных игроков и легкое взаимодействие между ними. Тут все совсем наоборот. Будь ты трижды великим снайпером, то ты нахрен не нужен команде. Намного важнее, что ты будешь делать грязь, давать важную информацию и не умирать. Да, скилл тут тоже очень важен, выживать будучи в одиночестве, убивать, ставить метки, уходить из под обстрела и занимать верные позиции. Но все это вне взаимодействия с отрядом, своим, или помощи чужим — бесполезно для победы, тебя вежливо попросят сменится на что-то более полезное. Ведь важны тикеты, а не фраги. А они в основном идут за флаги, постройки и технику.

Squad

Сама команда тут работает по системе старых батлфилдов. Есть командующий, который занимается координированием всех действий. Есть взводные, что слышат друг друга и уже они командуют каждый своим отрядом размером до 9 человек и разделенный до 4х подотрядов. Но последнее чаще дают разведчикам или маленьким собранным пати, чтобы можно было использовать командирские метки на карте и планировать более точные действия.

Информация передается по цепочке в обе стороны. Есть три голосовых чата, каждый на свою кнопку (удобно, говорю же!): командирский, отрядный и просто разговор в радиусе 50 метров со всеми. В идеале, каждый отряд занимается своим делом, но тут, все же, война, и никогда ничего не идет по плану. Что порождает еще больше драматичных ситуаций. И ругани.

И вот, повторюсь, это все работает. Почти всегда. Бывает конечно, особенно ночью, что говорить всем лениво или нет полноценной возможности. Что нет желающих быть сквадными и тем более командером (по личному опыту сквадного уже с десяток раз — это очень сложно, особенно без знания карт и скиллов управленца ИРЛ) или вот набралась критическая масса неопытных солдат. Но чаще все отлично. И по одной простой причине, весь онлайн игры — это только заинтересованные в таком взаимодействии люди. Они идут сюда именно за этим экспириенсом. Они хотят выполнять приказы, продумывать блицкриги и круто провести вечер под обстрелом «акации», попав в самый натуральный котел. Всего один раз в войсе я услышал ребенка и так же единожды девушку. Остальные — пацаны, разной степени культурности. Но чаще всего общение довольно веселое, без херни.

Squad

Собственно, из-за такого упора на общение, путь на евро сервера заказан. Тут почти нет ENG only в Европе. Зайдя к полякам без знания польского или к немцам без немецкого, вас просто кикнут. Да и английский нужен на уровне носителя. Тут с русскими то постоянное «не понял, повтори», что уж говорить про забугор. И требуется давать быструю, лаконичную и точную информацию. А без отряда и взаимодействия играть не получится, да и не хочется, одиночка страшно урезан в возможностях.

Но есть и хорошие новости. Вечером в прайм с десяток русских серверов, на которые еще и очереди. Днем и поздно ночью поменьше, но проблем найти место повоевать нет совсем. К тому же игры тут очень длинные и очень выматывающие. Один-два полных раунда за вечер и прям прилечь охота, особенно, если ты был сквадным.

Итог

А не будет итогов. Игра отличная, впечатления дарит восхитительные, по накалу происходящего оставляет любой бф далеко позади, а тем, что она просто тупо работает, затмевает уже арму, хоть та по факту и более разнообразна. Все в контексте pvp сражений, разумеется. К тому же в игре нет скинов, длц, батлпассов, ачивок и опыта. Только задача победить на карте, ничего лишнего. Для меня, сильно уставшего от всей этой херни, это самый огромный и весомый плюс.

Ps. Ryzen 2600, 16 ram, gtx1066. Игра работает очень плавно и почти всегда 60+ на высоких настройках. Изредка валясь ниже в совсем уж неприличные моменты, типа ковровой бомбардировки по городу, в котором воюет 80 человек. Разве что с 8 гигами оперативки лучше даже не соваться.

4646 показов
7.2K7.2K открытий
47 комментариев

Статья хоршая, как, собственно, и игра. Сам активно залипаю в Сквад и могу лично подтвердить многие описанные выше тезисы.
Единственное что хочу отметить: упор на командную игру в Скваде - это одновременно и самый большой плюс, и самый большой минус игры, ибо получаемый игровой опыт напрямую зависит от качества командования. 
Когда офицерский состав состоит из опытных игроков, которые ещё и взаимодействуют друг с другом, любой раунд становится крайне интересным и захватывающим. В такие моменты прямо чувствуется та самая атмосфера боя. И даже проигрыш не омрачает получаемые эмоции. 
А вот когда нормальных офицеров в команде нет, Сквад превращается в унылое дрочево, где ты хоть и предоставлен самому себе, но абсолютно не представляешь, что тебе делать. Просто настреливать фраги не то что бы очень весело, а без толкового командования ты ничего больше делать то и не можешь. 

Выход один - сквадить самому. Управлять полным отрядом довольно тяжело, в отличии от небольшого экипажа. Из-за этого я практически полностью переквалифицировался в мотострелка и большую часть времени провожу в технике. В этом случае я не завишу от сквадного (и при этом, при должном умении, остаюсь эффективной единицой), и не беру на себя отвественность за 8 тел, которыми я, по идее, должен командовать и за смерти которых отвечаю единолично.
Правда, для управления техникой нужен как минимум ещё один человек, который, как минимум, должен не очень сильно тупить.
Мне, например, с этим крупно повезло. Небольшая тру-стори:
Во время одного из боёв я подобрал выжившего водилу подбитого бронетранспортёра. Узнав от него обстановку в секторе, я посадил его за место командира машины, ибо ещё одна пара глаз лишней не будет. В итоге мы прокатались практически весь раунд, в середине которого мы потеряли оператора вооружения, место которого занял тот самый водила. В итоге мы нарвались на мину и были окружены пачкой не очень дружелюбных талибов с гранатомётами, но это уже другая история. 
Подобранный мною боец оказался крайне толковым, так что наше сотрудничество продолжилось. Мы наиграли вместе уже как минимум десяток часов, и такой опыт крайне отличается от игры с рандомами. Как минимум, недопонимания между членами экипажа стало намного меньше. 
Вот так случайная встреча в бою сформировала сыгранный экипаж, который, за небольшой промежуток времени, записал на свой счёт несколько танков, с десяток разнообразных БМП, БТРов и бронеавтомобилей, пачку машин снабжения и вертолётов, а так же пару сотен пехотинцев. 
А ведь мы довольно лоускилльные ребята.
Как-то так. 

Ответить

Вот из за таких охуительных историй мы уже десяток лет играем арму, дейз и прочие вариации. Простой шутер просто не способен генерить такие истории, ибо реснулся и похер. 

Про людей все так, я об этом написал, собственно, что они ключ этой игры) Плохие раунды реально плохие, отличные еще месяц вспоминать будешь. 

Ответить

Хорошая статья)
Наиграл в игру 500 часов и все еще интересно и захватывающе.
Почти каждый раунд подкидывает новых, интересных моментов.
Ждем новый контент, сервера на 100 человек(Оh myyyy), новые фракции в этом году!

P.S.
гляньте как круто реализованы НУРС в игре - https://youtu.be/CJKaAoj7j-E?t=177

Ответить

Наиграл в скваде 3к+ часов, игра хорошая но не дружелюбная к новичкам, социальная составляющая только дискорд, где вы можете подготовить свою патьку. Иначе это отстойнейший опыт с рандомными людьми.

Ответить

хз, мои первые секунды игры, начались с  сообщением в войс чат: "ребят, я новенький нихера не знаю, объясните че и как" и мне все рассказали и объяснили без всяких проблем. Постоянно играю с рандомами, проблемы когда сквад молчит и не хочет в тим плей встречаются очень редко.

Ответить

игра бомбическая, но моё ведро уже не вывозит - стал меньше играть.
один раз пулемётнул почти целиком соседний отряд, таких матюков от сквад лидера я ни в какой больше игре не слышал

Ответить

 И был к этому самому батлфилду мод под названием Project Reality. Ну так вот Squad — это PR...Но ведь... но ведь PR было тем ещё кривым калом с кривым гейм-дизайном.

За симуляцию там выдавалось тысяча кнопок под непересикающиеся задачи,  не информативный интейфейс (хотя реальная задача интерфейса передать игроку то, что боец в реале ощущает, чувствует, знает о своей снаряге), костыли и куча условностей, вроде невозможности подобрать оружие врага отдельно от остального снаряжения. И прочее-прочее-прочее.

Это была не симуляция, это не реализм — это было нагромождение безграмотных решений. Любое сравнение с этим — оскорбление, а не похвала.

Но да, фанаты у этого были. Фанаты есть у почти всего. Тут не дать, не взять.

Ответить