Поиграл в Diablo IV

Было здорово! Немного общих впечатлений и пара слов про ПВП от нуба.

Поиграл в Diablo IV

Билды и гайды я не читал, качал как качается, но получилась довольно распространённая сорка с Ледяными Осколками в качестве основного умения. В самом начале прошёл данж, дающий доступ к аспекту на их усиление, поэтому решил на них и остановиться. Думал, что такое на первый взгляд не слишком АоЕшное умение не будет пользоваться популярностью, и я буду одним таким, но...

Тем не менее, за время прокачки до 100 уровня оно мне не надоело и даже наоборот. Постепенно росла сила и вероятность заледенения, а слушать звук раскалывания замерзших врагов и смотреть на разлетающиеся вокруг льдинки можно до бесконечности.

Пробовал уникальные штаны и перчатки, подходящие под использование вместе с Осколками, но потом вернулся к обычным легендаркам с хорошими статами. Зато ближе к концу снова выбил и решил все-таки попробовать уникальную броню на усиление телепорта. И вот она мне очень понравилась! Стягивание способствует более удобному и сочному уничтожению скоплений простых врагов, а оглушение отлично стаггерит боссов и недурно показывает себя в ПВП.

Раз зашла речь о предметах, хотелось бы сказать пару добрых слов об итемизации. Как по мне, у Близов получилось сохранить полезность как легендарок (по-сути, жёлтеньких рарок), так и уников, причём без перекоса в сторону последних, это здорово. Легендарки хороши возможностью реролла одного неподходящего свойства из четырех (максимум) и простой-дешевой сменой аспекта, который можно считать еще одним независимым свойством. Такой вот незамысловатый, но приятный крафт, ПоЕ захлебывается слезами от смеха. Уникальные же предметы хороши, собственно, своей уникальностю и неизменностью набора всех свойств (числовые величины, естественно, все еще определяются случайно). За счет этого разработчики могут скомпенсировать крутость уникального аспекта меньшей полезностью стандартных свойств. Игроки же получают возможность добавить качественно заметное изменение в билд, обычно благодаря тому же аспекту. Жаль только, что ассортимент легендарок ощущается скудноватым, вся надежда на дополнения (и сезоны?).

Про приятную графику, хорошую производительность и прекрасный саундтрек все знают и так. Про кампанию, открытый мир, автолевел и скейлинг тоже было сказано много разного (мир-сюжет понравились, автолевел - нет), поэтому я хотел бы немного описать свой опыт в ПВП от лица человека, обычно сторонящегося подобного в играх.

Впервые на ПВП-локацию я попал достаточно рано относительно запуска игры, поэтому посетителей там почти не было, и я смог спокойно и комфортно ознакомиться с её особенностями. К своему удивлению я обнаружил, что и на ней достаточно более близких мне ПВЕ активностей, с помощью которых так же можно зарабатывать ПВП-валюту - Семена Ненависти (в дополнение к обычному луту). Хотя просто насобирать их мало. Чтобы окончательно забрать их себе, нужно провести Ритуал, который привлекает к себе внимание вражески настроенных игроков. Кстати, в отличие от экипировки, падающие на землю Семена являются общими для всех игроков (общий лут), так что, кто успел, тот и съел! Если же хочется получать их больше, можно применить к себе Кровавую Метку - тогда появится возможность открывать расставленные по локации особые сундуки с теми же Семенами. Минусом (или плюсом😈) подобного становится полноценное включение ПВП-режима, когда можно атаковать всех игроков на локации и быть атакованным ими.

Запомнилась произошедшая тогда же моя первая встреча с группой из двух таких игроков. Я подошёл, когда они только закончили ивент, и повсюду валялись предметы вперемешку с Семенами. На счет этих товарищей не знаю, агрессии они не проявили, но сам я еще не был уверен, можем ли мы друг на друга напасть. Я внаглую начал хапать Семена и все же случайно автоатаковал одного из них. Не понимаю, как так получилось, но полученный им урон стал роковым, и он взорвался россыпью всё тех же злосчастных Семян. Я был в шоке, ведь получается, что я теперь - кровавый убийца! Не зная, что делать и чего ожидать, я на всякий случай второпях начал искать эмоцию извинения. В это время товарищ тихонько подошел к духу погибшего, воскресил его, и они все так же безропотно удалились в неизвестном направлении, даже не собрав Семена. Я же еще немного побегал, но настроение уже было не то, так что вскоре я вернулся к более праведному занятию по спасению Санктуария.

Следующее моё посещение ПВП случилось намного позже, на 90+ уровне. К тому моменту я уже был морально готов ко всему: убийства, унижения, оскорбления, интриги и предательства. Но все же решил отыгрывать более-менее гуманного персонажа, попавшего в суровые обстоятельства. И самое удивительное, что это нередко работает! В частности, я стараюсь первым не проявлять агрессии, зачастую даже делая некоторые попытки к отступлению. Если меня продолжают настойчиво преследовать - ну что ж, bring it on! Естественно, боец из меня так себе, но победы случаются. И честно скажу: ощущение, когда обидчик к своему удивлению отхватывает вместо жертвы, весьма приятственно!

Обналичиваю семечки, прячась в домике от недоброжелателей.
Обналичиваю семечки, прячась в домике от недоброжелателей.

Хотя это не единственный исход событий. Иногда все же получается найти общий язык (без чата, обычно не до него), тогда вместо кровавой бойни удается, например, совместно завершить ивент и даже поделить Семена! Есть в этом что-то успокаивающее и вселяющее надежду😇 Был случай, когда я одолел довольно сильного варвара, и он написал загадочное "Does it fear?". Я сразу представил себе знаменитую сцену из Звездного Десанта (хотя отлетел-то он, к чему такой пафос?). Оказалось, ему было интересно, работает ли в ПВП механика страха. Мы встретились вновь, он вежливо и нелетально поколотил меня, мы обменялись впечатлениями: работает, но мало, да и оглушение, кажется, мешает. Он поблагодарил, и мы разошлись. Несколько раз пересекаясь позднее, мы просто пробегали мимо друг друга, и каждый устремлялся по своим делам.

Однако, ПВП-зона не была бы собой без целеустремленных игроков, которых интересуют только чужие боль, страдания и уши. Они знают, зачем пришли, они мастера своего дела, а единственное, чего они не знают - это жалости. Стоит на локацию зайти такому игроку (а нередко - и целой группе сразу), как о более-менее размеренной игре можно забыть. От них бесполезно убегать, их не берут оглушение и заморозка, атаки оставляют на них лишь царапины. Не знаю, правильно это или нет, но подарив пару фрагов таким ребятам и поняв бесперспективность сопротивления, я обычно перехожу на другую локацию, а там уж как повезет - возможно и повторение, но с другими никами. По моим наблюдениям, обычно это варвары или друиды-медведи, реже - разбойники. Иногда можно дождаться спасительной кавалерии в виде аналогичных персонажей, но по другую сторону баррикад. Тогда они будут немного отвлекать друг друга, но и вероятность стать случайной жертвой также повышается.

Такие вот ощущения-впечатления. В принципе, на 100 уровне делать уже особо нечего, нужные предметы более-менее подобраны, поэтому ПВП стал для меня неплохой сменой обстановки. С нетерпением жду начала первого сезона, чтобы вкатиться за добряка-здоровяка друида Геннадия.

3737
24 комментария

Софт кор, это не игра

1
Ответить

Ну да, это режим игры

25
Ответить
9
Ответить

Чего добился ты на HC в D2/D3/D4?

Ответить

Пока на 100 делать нечего, дай акк погамать на новом персе

1
Ответить
6
Ответить

Дам тебе кое-что получше - сердечко❤

2
Ответить