Ваш отец - вор, ваш двоюродный брат - вор, ваша мать дает шайка. Что указать в бумагах? Или 200 модов для Morrowind

Причал в Сейда-Нин в ожидании новых заключенных

При всем уважении к авторам глобальных модификаций для Morrowind (MGSO, Rebirth, Fullrest Repack), ни в одну из них я не влюблялся безоговорочно и бесповоротно. Меня всегда преследовало собственное видение любимой игры, отличающееся приятной визуальной составляющей и отсутствием вмешательства в игровой процесс. Воспользовавшись материалами ресурсов Nexusmods, Fullrest, Tesall и собственными наработками, я претворил идею в жизнь. Что здесь есть: графика, анимации, звук и quality of life улучшения. Чего нет и принципиально не будет: новых локаций, предметов, квестов, квестовых npc, механик и прочего, за исключением контента, который был явно вырезан разработчиками и не вошел в релизную версию.

Билд основан на MGE XE, издании GOTY версии 1.6.1820, включает официальные дополнения, Tribunal и Bloodmoon, а также восемь официальных плагинов. Язык перевода и озвучки – русский. Дружит с оверлеем и счетчиком Steam.

Изначально я планировал написать подробный гайд по моддингу с описанием всех манипуляций, однако решил ограничиться базовым модлистом (200+ наименований) c краткими комментариями. Полагаю, опытные моддеры в гайдах не нуждаются, а остальные хотели бы просто поиграть в готовый билд. Поэтому в конце статьи прилагаю ссылку на инсталлятор.

Если вы: не готовы терпеть 15fps ради вида на Красную гору из Балморы, выдаваемые мертвым движком на любой системе; не в состоянии смонтировать мини-образ в виртуальный привод; горите от неоригинальных гобеленов или Vurt'овских акаций в Грейзленде и теряете рассудок от любого вмешательства в игру – статью лучше закрыть и играть в оригинал. Остальных тепло приветствую под этим солнцем и небом.

Надеюсь, эта статья выйдет до того, как Morrowind будет адаптирован под инструментарий RTX Remix.

Основа

Туманное утро в районе Хла Оуд 

1. Morrowind Graphics Extender XE 0.16.3. Из года в год люди продолжают спорить и сравнивать MGE vs OpenMW, но правда в том, что сравнивать их не совсем корректно. Движок OpenMW гораздо стабильнее и не имеет альтернатив в некоторых сценариях использования, однако: А) он все еще не может предложить сопоставимый уровень графики; Б) огромный пласт великолепных модов никогда не будет адаптирован под OpenMW.

Большую часть времени я использовал MGE XE 0.10.1 advanced materials prototype – это экспериментальная необновляемая версия, поддерживающая PBR (Physically Based Rendering), однако играть с таким билдом на постоянной основе не очень комфортно, ибо с включенным PBR счетчик кадров стремится к нулю. Актуально только для обмазывания восхитительными скриншотами. В обычных же версиях MGE XE реализовано множество полезных функций. Например, настройка Distand Land, FOV и шейдеров "на лету" прямо из игры.

2. General Fixes Mod 6.3.2. Обязательный сборник исправлений. К сожалению, в более поздних версиях команда Фуллреста решила "вырезать" восемь официальных плагинов. Я остался на старой версии с официальными плагинами, поскольку на ней завязано множество моих правок.

3. Morrowind Code Patch 2.4. Шедевр среди фиксов. Кстати, на Нексусе можно качнуть бету 2.5, в которой наконец-то пофиксили застревающие в воздухе трупы скальных наездников и эффект Допплера в прыжке, однако стабильность - неизвестна.

4. Morrowind Enhanced Textures 6.0. Базовый, самый старый и, пожалуй, самый аутентичный апскейл оригинальных текстур, созданный с помощью нейросети ESRGAN.

5. Morrowind Upscale Project. Данный апскейл также сделан при помощи ИИ и вышел недавно, пока писалась эта статья. Примерно в 3.5 раза «тяжелее» предыдущего апскейла. Не все текстуры удачны, но в качестве основы или дополнения к предыдущему – отлично.

6. Vanilla Land 1.1. Большинство текстур ландшафта взяты из этого пака.

7. Intelligent Textures 2.0. Еще один апскейл на основе ИИ. Закрывает пробелы предыдущих.

В принципе первых четырех позиций достаточно, чтобы игра выглядела превосходно и аутентично, но мы ведь не ищем легких путей?

Тела/Головы/NPC

Поправьте меня, если правила DTF не позволяют публиковать квадратные жопы

8. Better Bodies 3.0 1C. Улучшенные тела. К сожалению, в версии 3.0 до сих пор присутствует нерешенный баг с исчезанием бодипартов при надевании некоторых вручную зачарованных вещей.

9. High Resolution Female Body Textures for Better Bodies. Мод для любителей раздевать себя или трупы и смотреть на сиськи. Текстуры женских тел в 2К+ разрешении. Противоположность п.13.

10. Better Heads 2.0. Мод заменяет стандартные лица и прически всем NPC в игре, кроме каджитов, на более качественные. Всего 350 моделей.

11. Pluginless Khajiit Head Pack. Реплейсер восьми базовых голов каджитов.

12. Psymoniser Azura Replacer. Реплейсер богини Азуры.

13. BB Hi-Rez Textures Lore Underwear. Противоположность п.9.

14. Better Almalexia. Реплейсер Альмалексии.

15. Divine Dagoths. Реплейсер Дагот Ура и его братьев.

16. Soti's Better Dreamers. Реплейсер видящих.

17. Improved Better Skulls. Улучшенные черепа.

18. Psymoniser Vivec God Replacer Creature Edition 1.2. Реплейсер бога Вивека.

Шейдеры/Освещение/Частицы

Играем с выключателями

К сожалению, освещение в оригинальной игре проработано безнадежно плохо. Особенно это заметно в местах, где оно по идее должно задавать атмосферу - пещерах, двемерских и даэдрических руинах. Но работа со светом и вдумчивая настройка шейдеров творят чудеса. В игре используется 11 шейдеров: SSAO, MGG Darker Interiors, Underwater Interior Effects, Underwater Effects, Sunshafts, Improved Fog-linked DoF, Depth of Field Bokeh, Gammavtdt (Bloom), Film, Deband Fogaware, FXAA. Иногда под настроение подключается шейдер ColorMood, добавляющий в игру пустынный цветофильтр. Буду признателен, если знающие подскажут подходящий для MGE XE шейдер зернистости.

Теперь там, где должно быть темно - действительно темно, и на каждую вылазку придется брать факелы, фонари, кольцо Азуры и заклинания кошачьего глаза. Или ждать утра.

19. MGG shaders 2.0 (vanilla style). Компиляция шейдеров №1 с соответствующим пресетом для Weather Adjuster.

20. STEP Shaders Compilation 1.2. Компиляция шейдеров №2.

21. Let There Be Darkness MWSE. Самый продвинутый и настраиваемый no .esp мод освещения, доступный для Morrowind на сегодняшний день. Полная переработка параметров каждого источника света в игре - интенсивность, радиус, цвет, пульсация и тд с возможностью настраивать черные и белые списки. Наконец-то можно опционально избавиться от эпилептического мерцания двемерских ламп. Также устраняет баг с негативными источниками освещения.

22. Glow in the Dahrk MWSE 3.1.1. Более совершенный и функциональный преемник знаменитого Windows Glow, добавляющего свет в окнах.

23. The Midnight Oil MWSE 2.1.3. Теперь любые источники света можно включать и выключать вручную. Городские огни выключаются днем. Факелы больше не уничтожаются под водой. Фонари и лампы не уничтожаются, когда у них заканчивается топливо. Фонари можно заправлять свечами, а лампы - маслом. Свечи и масло продаются у торговцев. Поправлен русский перевод.

24. Improved Lights for All Shaders 1.2. Мод вносит комплексные исправления в геометрию и параметры моделей источников света, дыма, искр, чтобы усилить эффекты других шейдеров и модов освещения. Совместим с MGE и Let There Be Darkness.

25. Unto Dust MWSE 1.1. Мод добавляет в гробницы летающие в воздухе частицы пыли подобно тому, как это реализовано в курганах Скайрима.

26. Torch Hotkey MWSE. Включение/выключение факела по горячей клавише (по умолчанию - С). Поправлен русский перевод.

27. Light Decay MWSE. Интенсивность света факела уменьшается постепенно по мере его использования. Факел не гаснет внезапно.

28. Apel Fire Retexture 2. Текстуры огня в 2К-разрешении.

29. Weather Adjuster MWSE 3.0. Мод настраивает цвета погоды, неба и освещения в зависимости от региона и делает это "бесшовно". В комплекте есть редактор погоды (Shift-F4) с возможностью импорта и экспорта пресетов.

Звук

Тебя даже вчерашний шторм не разбудил

30. Character Sound Overhaul MWSE. Мод, в который я влюбился с "первого звука". Динамический, настраиваемый звук движения, боя, лутания, погоды, журнала и тд, целиком основанный на скриптовом языке lua. Звуки больше не звучат как унылое говно, и это полностью меняет ощущения от игры. Из особенностей: уникальные звуки шагов в зависимости от рельефа местности; лязг брони в зависимости от ее вида; дополнительные эффекты для погодных условий; разнообразный набор звуков для поведения каждого оружия; новые звуки взаимодействия с предметами; новые звуки обыскивания трупов; новые звуки журнала и квестов.

При использовании мода у некоторых немногочисленных NPC с заскриптованной озвучкой реплики во время движения накладываются друг на друга. Например, это происходит с речью Альмалексии в конце дополнения Tribunal и речью Хирсина в конце дополнения Bloodmoon. Автор мода в курсе проблемы, и она будет решена в будущем. Решается временным отключением мода. Также возможно отсутствие звуков шагов на некоторых поверхностях. Решается добавлением имени текстуры в \Morrowind\Data Files\MWSE\mods\Character Sound Overhaul\data.lua.

31. AURA 5.3.2 MWSE. Масштабный мод (2.39ГБ в полной версии), охватывающий многое, что не охвачено в п.30. Например, звуки погоды в помещениях, слышимые через двери, окна и крышу; звуки открытия/закрытия контейнеров; звуки пользовательского интерфейса; звуки игрока (усталость, здоровье, болезни и т. д.) и разные мелочи типа звуков брызгающей воды, звуков дверей юрты/медвежьей шкуры, динамически меняющиеся звуки дождя и ветра и многое другое. Здесь нет странных решений в виде музыки из других игр и звуков орущих котов в городах, все максимально иммерсивно.

32. Nifty Elemental Magic Sounds. Мне никогда не нравились оригинальные звуки заклинаний - они мало соответствуют своим стихиям. Кроме того, если не ошибаюсь, в ресурсах игры присутствуют отдельные звуки для заклинаний огня, но в релизной версии от них почему-то отказались. Мод добавляет нормальные звуки для заклинаний огня, холода и электричества, всего 21 аудиофайлов.

33. Quieter Spell Sound Effects. Оригинальные звуки магии слишком громкие и бьют по ушам. Мод делает громкость звуков произнесения заклинаний примерно на две трети меньше дефолтной. Отредактировал под себя и сделал громкость где-то на одну треть меньше в сравнении с оригиналом.

34. Nifty Elemental Magic Sounds Quieter Patch. То же самое, что и п.33, но сделанное для мода в п.32. Все звуки магии выровнены по громкости.

35. Smarter Strike Sounds MWSE. Мод предотвращает воспроизведение одного и того же звука неудачного удара зачарованным оружием дважды (или более) подряд. Позволяет выбрать случайный звук неудачного удара вместо того, чтобы всегда использовать один из них. Если вам надоело слушать звук пустого зачарованного предмета каждый раз, когда вы наносите удар, например, парализующим клинком с нулевым зарядом, этот мод для вас.

36. Menu Click Replacer. Авторский реплейсер душераздирающего звука щелчка ЛКМ в игровых меню.

Анимации

Не знаю почему не записался звук

Анимации, на мой взгляд, - самый недоработанный аспект в игре и чтобы это поправить, мне потребовалось довольно много времени. Существует несколько отличных компиляций анимаций от 1-го и 3-го лица, однако ни одна из них не подходит в качестве основы по умолчанию. Разобравшись с Liztail's Animation Kit, я отредактировал наборы анимаций самостоятельно. Главная идея состоит в том, чтобы заменить анимации от 1-го лица анимациями от 3-го лица. Впервые это было реализовано в моде Darknut's 1st Person Enhanced, однако такой перенос ломает некоторые другие анимации, например - стрельбы из лука/арбалета в режиме скрытности от 1-го лица и Weapon Sheathing. Путем долгих экспериментов составил собственную компиляцию, в которой использованы:

37. Darknut's 1st Person Enhanced 2.2. Основа. Анимации бега и ходьбы от 1-го лица перенесены из анимаций бега и ходьбы от 3-го лица Dirnae walk & run animation. Реализованы покачивание головы и возможность видеть свою грудь и плечи от 1-го лица при FOV>100. По умолчанию FOV=110.

38. Dirnaes Beast Animations. Улучшенные анимации бега и ходьбы от 3-го лица для зверорас.

39. Simply Walking Remastered. Компиляция анимаций.

40. MCAR. Компиляция анимаций магии и плавания от 1 лица.

41. Animation Compilation 0.40. Компиляция анимаций бега, ходьбы, магии и Weapon Sheathing от 3 лица.

42. Immersive Run Fix MWSE. Мод нормализует скорость передвижения игрока, обеспечивая его постоянную скорость даже при движении по диагонали.

43. Sprinting MWSE. Многофункциональный спринт по клавише Left Alt.

HUD/Интерфейс

44. UI Expansion MWSE. Мод существенно расширяет функциональность пользовательского интерфейса, добавляя множество функций. Например: поиск, фильтрация, дополнительные вкладки для расходников и инструментов, компактный вид инвентаря, выделение непрочитанных и прочитанных топиков, новое меню загрузки/сохранения, новое меню тренировки и многое другое.

45. UI Expansion Better Training Icons. Улучшенные иконки для меню тренировки.

46. Essential Indicators MWSE. Настраиваемые динамические индикаторы прицела, режима скрытности, а также для важных NPC, квестовых предметов, принадлежности объектов и многого другого.

47. Kezyma's UI Remastered. Основной модульный реплейсер UI, из которого позаимствованы элементы пользовательского интерфейса, значки предметов, значки эффектов и значки заклинаний

48. Seph's HUD Customizer MWSE. Мод, позволяющий настроить расположение каждого элемента HUD. Полностью совместим с UI Expansion.

49. Animated Main Menu for Skyrim UI Overhaul. Заменяет главное меню Morrowind анимированным изображением.

50. Better Dialogue Font. Улучшенный шрифт Magic Cards, используемый в большей части пользовательского интерфейса — меню, диалогах и журнале.

51. Cozy Book&Scroll Replacer. Авторский основной реплейсер квестового журнала и свитков.

52. Eso Journal Replacer. Реплейсер журнала и свитков из Elder Scrolls Online. Позаимствовал отсюда текстуру закладки.

53. No Splash. Загрузочные экраны быстро надоедают, вместо них у меня - черный экран. Оригинальные загрузочные экраны, адаптированные под 16:9, можно взять, например, здесь.

54. Ultimate Icon Replacer. Основной реплейсер иконок предметов.

55. Faithful HD Cursors. Реплейсер курсоров.

56. Map and Compass MWSE. Мод для тех, кто уважает Морровинд за отсутствие быстрого перемещения и маркеров на карте. Заменяет ванильную карту набором великолепных аутентичных бумажных карт, а миникарту — компасом. Отличный способ заблудиться.

57. Mel's N'wah Map Pack for Map and Compass. Набор карт для Map and Compass.

58. Map Replacements for Maps and Compass. Еще один набор карт для Map and Compass.

59. HD Intro Cinematic – Russian. Реплейсер интро в HD-качестве.

Пещеры/Горы

Красная Гора

60. Mountainous Red Mountain. Мод увеличивает высоту Красной горы в 1,6 раз и придает ландшафту более остроконечный вулканический вид. Теперь Красная гора действительно похожа на величественную гору, а не какой-то невзрачный холм. В оригинальной версии мод крайне забагован, вплоть до того, что делает невозможным прохождение некоторых квестов, но я по возможности все поправил.

61. Lava Mold Mud Caverns Revamp. Основной реплейсер шахт и пещер.

62. Caverns Bump mapped 1.3. Реплейсер ледяных, каменных пещер, курганов и всего остального, что не охватывается п.61.

63. Swamp Rocks. Мод заменяет текстуру камня, встречающегося более 3000 раз в регионе Горький Берег и, вероятно, где-то еще. Создан для усиления ощущения заболоченности прибрежных болот.

Вода

64. Krokantor's Enhanced Water Shader Updated. Улучшенный шейдер воды. Можно выбрать три цвета: зеленый, зелено-голубой и синий. Рекомендую первые два.

65. Better Waterfalls. Новые эффекты и текстуры для водопадов.

66. Vivec Palace Water Replacer. В оригинале вода в каналах дворца Вивека имеет отдельную убогую модель и текстуру, которая не охватывается шейдером воды. Адаптировал эту воду под цвет зеленого варианта Krokantor's Enhanced Water Shader.

67. Apel Rain Replacer. Новый дождь.

Флора

Закаты на Горьком берегу великолепны

68. Ozzy's Grass. Один из лучших, если не лучший, мод с анимированной травой на данный момент. Высаживает траву в районах Грейзленда, Горького берега, Западного нагорья, Аскадианских островов и Солстхейма. Трава портирована из TES IV: Oblivion.

69. Azuras Coast and Sheogorath – Grassmod. Мод высаживает траву в районах побережья Азуры и Шигорада.

70. Graphic Herbalism MWSE. Мод травничества. Преемник классического Graphic Herbalism. Значительно оптимизирован и обновлен по сравнению со своим предшественником.

71. Vurt's Bitter Coast Trees II. Новые деревья для региона Горький берег. Оригинальная версия имеет множество недостатков. Присутствуют авторские правки.

72. Vurt's Ascadian Isles Trees II. Мод заменяет деревья в регионе Аскадианские острова.

73. Vurt's Grazeland Trees II. Мод заменяет деревья в регионе Грейзленд. Добавляет ненавистные многими акации, баобабы, пальмы и одно огромное уникальное дерево.

74. Vurt's Leafy West Gash II. Новые модели деревьев для региона Западное нагорье.

75. Hackle-lo Fixed. Реплейсер растения хакльлоу с исправленными моделями и улучшенными текстурами. Совместим с Graphic Herbalism.

76. Apels Bitter Coast Region Retexture. Текстуры разной растительной мелочи в регионе Горький берег: грязи, коры, травы, мха, ряски и некоторых грибов.

77. SM Wickwheat Replacer. Реплейсер растения виквит. Совместим с Graphic Herbalism.

78. EKM Vanilla-Based Bloatspores. Заменяет текстуры гриба толстоспорника на текстуры с более высоким разрешением, основанные на ванильных деталях и цветах. Совместим с Graphic Herbalism.

79. Pherim's Fire Fern. Реплейсер растения огненный папоротник. Совместим с Graphic Herbalism.

80. Pherim Comberry Bush. Реплейсер растения комуника. Совместим с Graphic Herbalism.

81. Trama Bump Mapped. Реплейсер растения корень трамы. Совместим с Graphic Herbalism.

82. Flora Bush_01 Replacer. Реплейсер цветущих кустов.

83. Ascadian Isles Plants Gold Kanet. Реплейсер растения золотой канет. Совместим с Graphic Herbalism.

Фауна

Картинка со звуком

84. Connarys Bestiary. Реплейсер существ, используемый в качестве основы.

85. 4thUnknowns Creatures. Реплейсер существ: поднявшийся спящий, кланфир, даэдрот, дурзог, гуар, кагути, квама, никс-гончая, огрим, шалк.

86. Guars replacer - Aendemika of Vvardenfell. Реплейсер гуаров.

87. Kagouti replacer - Aendemika of Vvardenfell. Реплейсер кагути.

88. Alit replacer - Aendemika of Vvardenfell. Реплейсер алитов.

89. PB Cliff Racer Replacer 2.0. Реплейсер ненавистных скальных наездников.

90. SM Bonewalker Replacer. Реплейсер ходячих трупов

91. Clannfear Replacer. Реплейсер кланфиров.

92. Kwama Egg sacs and Eggs Replacer. Омерзительно-прекрасный реплейсер яиц квама.

93. Luminous Atronachs. Светящиеся атронахи.

94. Better Spriggans. Улучшенные спригганы.

95. Westly Unique Winged Twilights. Реплейсер крылатых сумраков.

Броня/Одежда

Хла Оуд

96. Better Clothes. Мод заменяет практически всю стандартную одежду Морровинда и Трибунала новыми версиями, сделанными специально под Better Bodies.

97. More Better Clothes. Дополнение к Better Clothes.

98. Hidden Robe Armor MWSE. Мод скрывает наплечники и наручи при ношении мантии.

99. Left Gloves User Interface MWSE. Мод автоматически отзеркаливает изображения иконок для парных предметов брони, если это не сделано по умолчанию.

100. Complete Armor Joints. Визуально закрывает ранее открытые в некоторых доспехах локти и колени как бы нижней одеждой соответствующего цвета. Теперь через доспехи не будут проглядывать рубашки и штаны.

101. New Boots of Blinding Speed. Реплейсер сапог ослепляющей скорости.

102. New Art Models. Мод добавляет уникальные модели для тех вещей, которые, по логике вещей, должны внешне отличаться от своих обычных аналогов. Например, Амулет Некроманта или Шлем Дождевого Червя. Затронуто 27 предметов одежды, 15 единиц оружия, один шлем и один щит.

103. UAR Chodala Boots. Мод заменяет модель и текстуру сапог Конун Чодала и делает их вид уникальным.

104. Unique Finery Replacer. Реплейсер артефактных или уникальных амулетов, колец, поясов, перчаток, мантий и двух пар обуви.

Оружие/Кровь

105. Weapon Sheathing MWSE. Мод помещает неэкипированное оружие на бедро или спину персонажа, добавляет полный набор высококачественных ножен и колчанов, а также анимации экипирования. Актуально в основном для тех, кто играет от 3-го лица.

106. Weapon Sheathing Additions. Добавляет поддержку Weapon Sheathing еще восьми единицам оружия.

107. Particle Arrow Replacer. Мод добавляет зачарованным стрелам и болтам эффекты летающих вокруг наконечника частиц той энергии, которой заряжена стрела. Также будет различаться форма частиц в зависимости от вида стрел и болтов. Имеется патч для совместимости с официальным плагином Area Effect Arrows.

108. Real Reflective Weapons – Iron. Реалистичный реплейсер моделей и текстур железного оружия, добавляющий бампмэппинг и отражения.

109. Improved Weapon Meshes - Steel. Более детализированные модели для всего стального оружия.

110. Improved Weapon Meshes – Ebony. Более детализированные модели для всего эбонитового оружия.

111. Oriental Mesh Improvements. Более детализированные модели всех танто, вакидзаси, катан и дайкатан.

112. Smooth Glass Weapons. Очень красивый реплейсер стеклянного оружия, делающий его полупрозрачным и действительно похожим на стекло. На выбор три варианта: ванильный, матовый и светящийся (сделанный для сета брони Solidfire's Glass Glowset). Я рекомендую второй.

113. Insanity's Dwemer Weapons. Реплейсер двемерского оружия, портированный из аналогичного мода для Skyrim. С картой отражений.

114. True Trueflame. Реплейсер меча Истинное Пламя. С бампмэппингом и отражениями.

115. Hopesfire Glow. Мод позволяет мечу Огонь Надежды действовать как факел, подсвечивая эффекты частиц на лезвии и распространяя окружающее освещение вокруг игрока, как это делает Истинное Пламя. В ванильном Morrowind у меча нет такого светового эффекта, из-за чего он выглядит очень странно в темных местах.

116. Daedric Crescent No Spin Patch. Мод добавляет поддержку Weapon Sheathing для даэдрического полумесяца.

117. Daedric Crescent Replacer. Реплейсер даэдрического полумесяца.

118. Daedric Veloth Hammer Replacer. Мод заменяет модель даэдрического боевого молота и по желанию артефактного молота Правосудие Велота на новую, более агрессивную и высокополигональную.

119. Iron Mesh Improvements - Uniques. Мод добавляет уникальному железному оружию уникальные модели и иконки.

120. Walthers Blood Sprite. Заменяет спрайт крови более проработанным.

Интерьер

Поместье Ретан

121. Long Live The Glassware. Реплейсер стеклянной посуды.

122. Djangos Rugs and Tapestries. Основной реплейсер ковров и гобеленов.

123. AST Beds Remastered. Реплейсер кроватей.

124. HD Clutter. Реплейсер различной бытовой мелочи.

125. Faded Glory Rugs and Tapestries Replacer. Реплейсер ковров и гобеленов.

126. One True Faith - Saints and Frescoes Retexture. Реплейсер фресок со святыми.

Хлаалу

Балмора, возможно, самый запоминающийся и полюбившийся всем город, облик которого я меняю в зависимости от настроения. Захотелось мрака и безысходности - рекомендую AoF Hlaalu Retextured. Максимум аутентичности в новом прочтении - Aesthesia Hlaalu textures, автор рисовал эти текстуры вручную на бумаге. В данный момент использую текстуры из мода ZackGs Hlaalu Retexture, в который я внес правки и сделал более темным и шершавым.

127. ZackGs Hlaalu Retexture. Основной реплейсер архитектуры Хлаалу.

Редоран

В Редоране по прогнозу пепельные бури

128. Redoran Bump Mapped. Лучший и единственный реплейсер архитектуры дома Редоран с бампмэппингом. Не завершен автором, но слишком хорош даже сейчас. Просаживает фпс в Альдруне.

Телванни

Дом Совета Телванни

129. Telvanni Bump Maps. Основной реплейсер архитектуры дома Телванни с поддержкой бампмэппинга.

130. Telvanni Mesh Improvement. Мод заменяет 43 модели архитектуры Телванни на высокополигональные.

131. Improved Telvanni Architecture. Мод заменяет еще 32 модели на высокополигональные, портированные из Morroblivion.

132. Telvanni Fireplace Replacer. Реплейсер модели камина/кузницы Телванни.

Вивек/Велоти

Вивек

133. Vivec and Velothi Arkitektora - HQ. Мод содержит 59 текстур высокого разрешения (2К) для архитектуры Велоти.

134. Meteorite Ministry. Этот великолепный мод превращает Баар-Дау (Министерство Правды) в настоящий метеорит, каким он и должен быть. По лору Баар-Дау должен был уничтожить южную часть Вварденфелла, но был остановлен силой Вивека. Однако в ванильном Морровинде Министерство выглядит довольно скучно и статично. Мод добавляет Министерству хвост из более мелких камней, придавая ему более драматичный вид и вид движущегося объекта, подвешенного в полете. Можно выбрать два варианта направления: в сторону дворца или в сторону храма. Также есть возможность поднять Министерство выше в воздух, поскольку в оригинальной игре его расположение было очень низким из-за ограничений дальности прорисовки в 2002 году.

135. Illuminated Palace of Vivec. Мод добавляет свечи и цветы, оставленные паломниками вокруг Дворца Вивека. Значительно просаживает фпс. Существует оптимизированная версия, которая объединяет сотни свечей в шесть источников света, но я пока не тестировал.

136. Concept Art Palace (Vivec City). Мод-попытка приблизить дворец Вивека к оригинальному концепт-арту ведущего дизайнера игры Майкла Киркбрайда. Теперь дворец снова стал достойным Бога. Рекомендую версию Untouched palace.

137. Ministry of Truth Bump Mapped. Текстуры Министерства Правды с поддержкой бампмэппинга. Полностью совместим с Meteorite Ministry.

Шестой Дом

Данмерская крепость Фаласмарион

138. Articus 6th House Dagoth. Шестой Дом еще никогда не был таким страшным и реалистичным! Мод добавляет текстуры высокого качества (2К) для Дома Дагот.

139. 6th House Glowing Things. Добавляет свечение различным предметам Дома Дагот.

Империя

Кальдера

140. Apel's Lighthouse Retexture. Великолепный реплейсер маяка в Сейда Нин.

141. Imperial Towns Revamp. Один из лучших реплейсеров имперских поселений с поддержкой PBR. С авторскими правками великолепно выглядит даже без PBR. Для тех, кто привык к мрачному оригиналу, рекомендую Imperial Housing Retextured V2 + Bump-mapped AOFs Imperial Housing.

142. Fort Frostmoth Restoration 1C. После победы над Гирцином форт Инеевой Бабочки остается разрушенным. Мод возвращает его в первоначальное состояние.

143. Illy's Akatosh. Мод заменяет оригинальные размытые текстуры статуи дракона в Эбенгарде на более качественные. Дракон теперь будет чешуйчатым.

Двемерские руины

Двемерские руины в оригинальной игре - одни из самых скучных локаций, особенно интерьерная часть. Частично это решается шейдерами и парой хороших апскейлов. Если ваши принципы допускают структурные изменения локаций и добавление в игру новых объектов, то попробуйте Darknut's Greater Dwemer Ruins и Better Dwemer Interiors.

144. Dwemer Mesh Improvement. Мод заменяет модели двемерской архитектуры на высокополигональные. Шпили и башни двемерских цитаделей теперь не будут квадратными.

145. Full Dwemer Retexture. Полный ретекстур двемерской архитектуры, из которого позаимствовано несколько позиций.

Даэдрические руины

Ашурнибиби

Горжусь работой, проделанной над этой частью локаций, если правки чужих модов вообще можно назвать работой. Даэдрические святилища теперь действительно интересны для исследования и открываются с новых сторон. Атмосфера - на высшем уровне. Скриншоты можно делать на каждом шагу. Лучше один раз увидеть. Многие модели и текстуры были отредактированы.

146. Daedric Ruins (Half-Revamped). Весь интерьер и часть экстерьера. Есть поддержка PBR. Мод не закончен автором, но тем не менее качество его исполнения оставляет далеко позади любые аналоги.

147. Daedric ruins bump mapped. Часть экстерьера. Есть поддержка бампмэппинга.

Морнхолд/Заводной город

Зал Милейто

148. Articus Mournhold 2K. Основной реплейсер Морнхолда в 2К.

149. Mournhold Flora Redux. Мод заменяет текстуры деревьев и травы для Морнхолда.

150. Articus Old Mournhold and Sewers 2K. Реплейсер Старого Морнхолда и канализации в 2К.

151. Mountains of Mournhold 4.0. Мод добавляет горный пейзаж за стенами Морнхолда. Горы начинают быть заметными при Distant Land=7 ячеек, но для лучшего результата рекомендуется 12-15 ячеек.

152. Clockwork City Reborn. Основной реплейсер Заводного города.

153. Articus Clockwork City of Sotha Sil 2K. Реплейсер Заводного города.

Солстхейм

Деревня скаалов

Как и суровые норды, будем довольствоваться малым.

154. Vurts Solstheim Tree Replacer II. Легендарный и безальтернативный реплейсер деревьев в регионе Солстхейм.

155. Bloodmoon Rocks Bump Mapped. Реплейсер всех камней в Солстхейме.

156. Lazy Grand Solstheim. Реплейсер Вороньей Скалы, деревень скаалов и ландшафта Солстхейма в разрешении 2К.

Quality of Life

157. DB Attack Mod 1C. В оригинальной игре ассасины Темного Братства начинали нападать в начале игры, что крайне нелогично. С данным модом нападения ассасинов начнутся только когда игрок станет достаточно известным и будет представлять для них хоть какой-то интерес.

158. Cali's BB Mannequins. Мод добавляет десять мужских и десять женских манекенов в Хла-Оуд.

159. Imperial Ring 1C. Мод, который позволяет избавиться от необходимости таскать и надевать имперскую кирасу для разговора с легионерами или получения/сдачи квестов Имперского Легиона. Теперь вы можете отправиться в Гнисис и у Зеббы Бенамамата купить Имперское кольцо, с которым Вас будут принимать за своего как простые легионеры, так и генералы Легиона.

160. Shrines Restore Health and Cancel. Мод добавляет две опции в святилищах Храма и Имперского Культа: "восстановить здоровье" и "отмена". Первая опция полностью восстанавливает здоровье, если вы ранены, а вторая — просто способ выйти из меню святилища не тратя на это золото.

161. Accurate Tooltip Stats MWSE. Мод реализует более точные всплывающие подсказки для величины урона оружия и брони с использованием скриптового языка lua. В оригинальной игре во всплывающих подсказках к оружию и броне отображались лишь официальные значения, взятые из TES Construction Set. С этим модом во всплывающих подсказках будут отображаться рассчитанные в реальном времени фактический урон с учетом силы игрока и состояния оружия, а также фактический уровень защиты с учетом состояния брони, с точностью до десятых долей.

162. Barter Gold Adjuster MWSE. Мод позволяет настраивать количество золота у торговцев с помощью MWSE-lua. Теперь не придется часто проматывать время и бегать к крабу или скампу, чтобы продать свое барахло.

163. Better Questlist MWSE. Мод позволяет выделять и скрывать квесты в журнале по кнопке Shift+ЛКМ.

164. Book Pickup MWSE. Мод позволяет брать книги, не открывая их.

165. Book Worm MWSE. Мод позволяет отслеживать, какие книги вы прочитали, показывая индикатор «Прочитано» рядом с их названиями. Вы также можете увидеть список ранее прочитанных книг в меню MCM.

166. Clock Block MWSE. Мод добавляет в пользовательский интерфейс часы, которые отображают внутриигровое, либо реальное время в зависимости от настроек.

167. Continue MWSE. Мод добавляет кнопку «Продолжить» в главное меню, чтобы мгновенно загрузить последнее сохранение.

168. Easy Escort MWSE. Мод решает проблему с застревающими напарниками, телепортируя их к игроку. Совместим с любыми модами на компаньонов.

169. Expeditious Exit MWSE. Мод решает проблему с зависанием во время выхода. Теперь при нажатии кнопки выхода в главном меню игра будет принудительно закрыта так же быстро и незаметно, как исчезли двемеры.

170. HUD Hider MWSE. Включение/выключение HUD по настраиваемой кнопке.

171. HUD Weapon Charge MWSE. Мод добавляет полоску, показывающую уровень заряда экипированного оружия под полоской состояния оружия.

172. I'll Level Up Later MWSE. Мод добавляет кнопку «Отмена», чтобы закрыть меню повышения уровня без повышения уровня и сделать это позже.

173. Menus Hider on Item Select MWSE. Когда вы выбираете предмет в инвентаре, окна магии, персонажа и карты будут автоматически скрываться при наведении на них курсора, чтобы не мешать обзору при размещении предмета в игровом мире.

174. Perfect Placement MWSE. Мод позволяет красиво раскладывать предметы.

175. Right Click Menu Exit MWSE. Выход из любого меню по правой кнопке мыши.

176. Selection Details MWSE. Мод предназначен для разработчиков модов и тех, кто работает над их установкой, чтобы помочь диагностировать проблемы. Выводит в консоль подробнейшую информацию о любом объекте игрового мира.

177. Shrine Tooltips MWSE. Мод добавляет всплывающие подсказки к святилищам, описывающие эффекты благословения.

178. Sophisticated Save System MWSE. Мод совершенствует систему быстрых и автосохранений в Morrowind.

179. Tamrielic Lore Tooltips MWSE. В книге Ягрума Багарна "Артефакты Тамриэля" дается краткое описание истории некоторых артефактов, которые появляются в игре. Мод добавляет выдержки из книги во всплывающие подсказки соответствующих артефактов.

180. Visible Persuasion Chance MWSE. Мод, который отображает вероятность убеждения в процентах.

181. Manor's Capacity Fix. Авторский мод, увеличивающий вместимость контейнеров в поместьях игрока.

182. No More Ugly Shield Effects. Мод удаляет навязчивые визуальные эффекты от заклинаний/чар щита, огненного щита и ледяного щита. Устраняет как эффекты частиц, так и сферу вокруг персонажей с активными щитами (включая игрока), что делает более терпимым использование предметов с постоянным эффектом щита (например, Призрачный страж) от первого лица без огромных блесток, летающих в поле зрения. Это также делает сражения визуально менее раздражающими, поскольку вокруг npc больше не будет огромных уродливых сфер.

Прочее

Лагерь Уршилаку

183. Connarys Landscapes/Miscellanea/Great houses. "В мире моддинга Morrowind Коннари рассматривается как что-то вроде мессии. Его работа - квинтэссенция Cвятого Грааля текстурных модов, о которой многие говорят, но мало кто утверждает..." В общем, когда-то этот набор текстур был базовым для многих поколений игроков, сейчас многие из этих текстур устарели, однако некоторые позиции не потеряли актуальности до сих пор.

184. Real Russian Signposts 2. Русская локализация оригинальных дорожных указателей.

185. Arukinns Better Banner Signs and Signposts. Реплейсер всех вывесок, знаков (при входе в город, не путать с придорожными обелисками) и дорожных указателей.

186. Обновленный Морровинд. Книги. Мод изменяет обложки стандартных книг и добавляет иллюстрации в некоторые книги и свитки, например, "В постели с Боэтой".

187. Hunter's Achievements. Мод взят из Fullrest Repack 1.4. Добавляет в игру свиток со статистикой всех убитых существ. Для обновления статистики надо выложить свиток из инвентаря и открыть его имея при себе перо с чернильницей.

188. Aesthesia Strongholds 2k. Реплейсер данмерских крепостей в разрешении 2К. Нарисован вручную.

189. Propylon Pillar Retexture. Реплейсер меток пропильонов и колонн в арочных залах.

190. Animated Morrowind Merged. Объединенная редакция модов Animated Morrowind I, II, Brigands, Animated Morrowind Expanded. Добавляет 213 анимированных неквестовых NPC по всему Вварденфелу, Морнхолду и Солстхейму.

191. Papill6n Various Graphics Things. Небольшая компиляция моделей и текстур, затрагивающая различные аспекты игры.

192. Apel's Asura Coast and Sheogorath Region Retexture. Мод добавляет 48 высококачественных текстур и 46 моделей для регионов Побережье Азуры и Шигорад.

193. Silt Strider Replacer. Реплейсер силт-страйдеров. Версия с бампмэппингом.

194. Septim Gold and Dwemer Dumacs 7.0. Реплейсер золотых и двемерских монет в разрешении 2К.

195. Animated Gondoliers. Мод добавляет в каналы Вивека анимированных гондольеров. Приятное дополнение к Animated Morrowind.

196. Roadmarkers. Реплейсер придорожных обелисков. Теперь каждый обелиск носит имя города, у которого стоит. Также возле каждого обелиска поставлен факел, чтобы ночью его можно было разглядеть. Добавлены обелиски для Дагон Фела, Кальдеры, Пелагиада, Эбенгарда и Сейда Нин. Авторские текстуры.

197. Actually Unlimited Skeleton Key MWSE. Мод дает Скелетному ключу бесконечное количество применений и уникальную всплывающую подсказку, чтобы отразить это.

198. Real Fire Damage MWSE. Мод позволяет источникам открытого огня наносить урон игроку и NPC. Выводит сообщение о том, что вы горите. Поправлен русский перевод.

199. Travellers. Мод добавляет путешествующих NPC на улицы и дороги Вварденфелла и оживляет прежде статичные улицы городов и деревень.

200. Salts. Реплейсер солей - огненной, морозной и соли пустоты.

201. Луны Скайрима. Реплейсер лун Нирна - Массера и Секунды. Порт из Skyrim.

Как поиграть

Убийство гигантского самца-нетча Вилкой Щекотки

Скачать инсталлятор можно здесь (5.8ГБ):

В инсталляторе - моя папка с игрой, настроенной под разрешение 1920х1080 и мини-образ "Morrowind.iso", который нужно смонтировать перед запуском. Разрешение и дальность прорисовки (по умолчанию 8 ячеек) можно поменять в MGEXEgui.exe. Билд создан на добровольной безвозмездной основе и предоставляется по принципу "как есть", без каких либо гарантий и ответственности, для личного некоммерческого ознакомления. Права, идеи и торговые знаки принадлежат их авторам и/или правообладателям. Замечания, предложения и указания на ошибки уместны и, возможно, будут рассмотрены. Тестировалось на системе многолетней давности (i7-4790, DDR3 16Gb 1600Mhz, 1080ti, Win11). К сожалению, нет возможности проверить работоспособность билда на других устройствах, и будет здорово, если кто-нибудь отпишется об удачном запуске. Надеюсь, что каждый найдет в статье что-то полезное для себя.

Желаю приятной игры, хотя есть ли в этом смысл? Ведь в Морровинд не играют - в Морровинде живут.
#morrowind #mods #tes

329329
271 комментарий
10 000 ₽

Бля, донат не прикрепился

39
Ответить

Ахуеть как красиво

28
Ответить

Это до первого противника с древними анимацияии

13
Ответить