Игры
Дмитрий Боклаженко
1632

Если б море было водкой

В закладки
Слушать

Привет, дорогой любитель диетического мяса! Сегодня я тебе постараюсь продать один проект который вышел 5 июня 2019 года в ранний доступ, и активно развивается. Оценки в стиме очень положительные и их довольно много. Только давайте иметь в виду, что под словом «продать» я подразумеваю, что в доступной и шутливой форме вам её порекомендую, указывая на достоинства и недостатки.

Я бы стал подводной лодкой

Barotrauma, конечно не предлагает игроку стать машиной бороздящей морские глубины, но она бросает тебя в шкуру одного из членов экипажа субмарины! На выбор вы можете стать:

  • Капитан. На ваши плечи ляжет управление судном и мониторинг целостности корпуса, контролирование сигнатур на сонаре и уровня воды в отсеках. При желании можно включить автопилот и отправиться чинить системы лодки.
  • Инженер. В ваши обязанности входит ремонт всех электрических систем, замена проводки и контролирование реактора, его температуры и топливные стержни.
  • Механик. Починка систем корабля в состав которых входят болты и гайки. От насосов на палубах до двигателя и орудий.
  • Медик. На мой субъективный это самый сложный класс. В обязанности входит лечение экипажа от болячек разной степени смертельности. Медикаментов в игре много, так много, что наш командный медик использует листочек с заметками IRL.
  • Офицер службы безопасности. Гора мышц и отваги имеющая доступ к сейфу с оружием. Отвечает за сохранность экипажа в целости, здравие не гарантирует, для здравия есть медик.
  • Помощник. Мальчик на побегушках для подай-принеси.

Стоит отметить, что разделение на роли весьма условное и влияет только на очки навыка специальности. Никто не запрещает помощнику управлять лодкой или медику чинить двигатели. Да, без достаточного навыка управления лодка будет слушаться хуже, электрические щитки будут больно биться током, а без достаточного уровня медицины можно убить пациента. Навыки развиваются по мере их использования. Стоя за орудиями вы развиваете навыки владения оружием, за рычагами — управление, чиня всякое — навыки механика и электрика.

Подводные лодки можно улучшать, и достаточно детально. Усиление корпуса, калибровка орудий, модернизирование электросети, двигателя или сонара. Добавить лишнюю каюту или надстроить палубу вам никто не даст, конечно

Геймплей

Геймплейно игра представляет из себя сайд-скроллер в замкнутом помещении, но это самое замкнутое помещение передвигается по довольно большой локации, от аванпоста к аванпосту. При необходимости можно прыгнуть в скафандр, распихать по карманам кислородные баллоны, вооружиться плазменным резаком с подводным скутером, и выплыть на разведку в затонувшие корабли или руины. Инвентарь до боли знаком всем любителям жанра: 9 слотов на каждую кнопку верхнего нампада, но можно расширить его распихав по карманам металлические ящичка в которых по 12 слотов, дабы облегчить процесс лутинга, так же в них можно складывать кислородные баллоны.

Все знают, что ночь темна и полна ужасов, а непроглядная тьма вод Европы таит в себе настоящих чудовищ. Таких, что обычного плазменного резака не хватит что бы отбиться и приходится брать с собой револьвер или подводное ружьё, а еще лучше не ходить в одиночку. С другом:

Во-первых: не так страшно;

Во-вторых: есть кому прикрыть спину.

Ведь на затонувших судах можно встретить экипаж, бдительно охраняющий своё имущество. Этих созданий называют Хасками, и они совсем не хорошие мальчики.

Арт хаска

Более того, хаском можете стать и вы сами, если не получите своевременную помощь. В случае укуса стоит рвать когти на подлодку и на всех парах мчаться к медику, но если уже поздно, то возвращаться не стоит, ваша судьба уже решена. Вы станете одним из них и будете вечно скитаться в глубине, в поисках пищи. Пока вас не воскресят на аванпосту, конечно.

Как следует из его названия, Хаск принимает форму человеческого водолаза, который был заражен и захвачен экземпляром Veronaceps Calyx. Его внешний вид эквивалентен обычному члену экипажа, носящему водолазный костюм, с самой большой разницей — небольшой шип, выступающий из его сломанной головы.

Противников в игре много. И все они реагируют на сонар субмарины, налетая стаями по 4 — 5 особей. Стараясь пробить корпус и полакомиться человечинкой они с силой врезаются в тушку лодки и прогрызают себе путь внутрь. Но встречаются и еще большие твари вроде Молоха, которому необходимо бить исключительно в брюхо, желательно торпедами. Только бога ради, проверьте на заряжен ли случайно ядерный снаряд, а то может случится непредвиденный гамовер. Вы посмеётесь, да, но будет немного обидно. Да, у нас такое было. И вот как:

- Димас, дуй за рельсу, нос жрут, уведу лодку так что бы было можно стрелять. Антон, иди на мостик, латай корпус.

- Ок.

- Ок.

*10 секунд спустя*

- *хором* Да б*яяяяяяяяяя

Не стоит забывать и о менеджменте ресурсов. Ведь шкафчиков ограниченное количество, а найти или получить припасы из утилизатора можно довольно много. Так что заранее рекомендую, украдите/создайте/купите их побольше и сортируйте материалы по принципу товарного соседства.

О плюсах и минусах

Минусы.

Игра в раннем доступе, поэтому иногда встречаются баги разной степени критичности. Не редки разрывы соединения с сервером, и нет это не интернет у меня вылетал. Так же для кого-то минус, но игра лучше всего играется именно в коопе. Если в условный Сидж сычевать одному еще более менее нормально, то в Бару в соло играть невозможно. Да есть боты, но они неимоверно тупые, разбрасывают скафандры по всей лодке или дохнут в них от нехватки кислорода. Ещё бывает просто геймбрейкинг момент, когда по непонятным причинам игра выдаёт ошибку, открывает консоль и и пускает в лобби, но не пускает в саму игру, даже наблюдателем. И от этого не спасает проверка файлов, хоть об этом и пишут в сообществе Steam. Со временем это прошло как-то само собой.

Плюсы.

Плюсов намного больше. В Бару невероятно атмосферно и весело играть, в компании друзяшек, само собой. И что самое интересное, даже сложность в компании приятелей кажется не такой уж и высокой, потому что как-то логично, что подводная инопланетная тварь тебя съедает за пару укусов, ты же хрупкий людишка, хоть и с пистолетом. В некоторые моменты игра достаточно жуткая, что бы напугать, но недостаточно что бы свернуть её и смотреть видео с котиками, что бы успокоиться. Особенно если вы боитесь клоунов. Сложно описать ту лавкрафтианскую атмосферу которую передаёт Бара., ведь тьма сковывающая подлодку действительно непроглядная, и ты не можешь знать, что же ждёт тебя за ближайшим поворотом.

Да, сравнивать всё подряд с творчеством Говарда Филипса это уже моветон, но я думаю, что источником вдохновения послужили именно его произведения. Ну и Sunless Sea конечно же.

Так же разработчики довольно охотно идут на контакт с коммюнити и активно отвечают на появившиеся вопросы, помогают с решением проблем и строго регулярно патчат игру. И главное! Главное. Моды. Модов и игре как у дурака фантиков, За год после выхода сообщество наклепало их столько, что среди поделок разной степени всратости уже сложно найти достойные. Но для улучшения игрового опыта советую скачать мод "Into the Abyss". А для увеличения количества случайных фастер клаков "Deep sea alcohol".

Море без красивых дельфинов.

Подводя итог, хочется отметить, что игра продолжает развиваться и не гниёт в раннем доступе как многие проекты, не буду показывать пальцем. И ценник у неё довольно щедящий. На Габеновской площадке висит ценник в 300 рублей. Это не плохая отдушина от всего этого засилия толерастии в игровой индустрии, и глядя на такие проекты, я убеждаюсь, что будущее нашей любимой индустрии именно за Инди-разработчиками.

В игре есть свои особенности, которые могут отпугнуть, но те кто не испугался получат очень интересный экспириенс. И он вас не разочарует. Игра довольно рутинная, если вы занимаетесь исключительно починкой, и стоит во время это разбавить вылазкой за артефактом или шмалянием из турели.

До скорых встреч!

{ "author_name": "Дмитрий Боклаженко", "author_type": "self", "tags": ["\u0440\u0430\u043d\u043d\u0438\u0439\u0434\u043e\u0441\u0442\u0443\u043f","\u043c\u043e\u0451","\u043b\u043e\u043d\u0433\u0440\u0438\u0434","\u0438\u043d\u0434\u0438\u0434\u0435\u0432","\u0438\u043d\u0434\u0438","sidescroller","coop","barotrauma"], "comments": 31, "likes": 33, "favorites": 30, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 192283, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Wed, 07 Oct 2020 17:26:44 +0300", "is_special": false }
Объявление на DTF Отключить рекламу
0
31 комментарий
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
5

Как раз играем компанией из пятерых ебланов
Каждый второй заход заканчивается случайно уроненной глубинной ядеркой, междоусобицей потому что электрик с клоунским молоточком заебал, или взаимное обмазывание паразитами когда медику скучно

Механика спрашивают
Что ты любишь?
Паразитов люблю. Паразитов люблю пиздец. Заражал бы всех 24 часа в сутки, просто блять не выпускал бы никого с челнока и всех бы заражал. Заражать люблю аж рвёт, не могу жить без этих подъёбов с паразитами, паразитов люблю пиздец!
А что ещё любишь...?
Двери заваривать! Заваривать пиздец люблю! Спиздили бы все сварочные аппараты и балоны с топливом и заваривал бы всю подлодку круглыми сутками, заваривал бы и заражал, заваривал и заражал, хоть бы всё очко своё разорвал, только бы руки остались!
А.. Руки зачем?
Паразитов люблю пиздец!

Но игра годная да

Ответить
1

Ебаный стыд. Мне всегда было интересно нахрена такой крейзилунизм, когда Европа сама убьет любого. Уже на 20-30 процентах тебя ебут. Выше 40 - ебут не переставая. Лодка лежит на дне, реактор залит, пиздец. Кто-нибудь отстреливает мадрапторов из SMG последним магазином. Тут в один из заплывов механика таламус убил сразу, капитана чуть погодя. Зачищал таламус в одиночку, всплывали вдвоем. Падали на дно раза три.

Ответить
0

Вот с тем что ебут выше 40 не соглашусь, если ты о сложности говоришь. Наша команда примерно в первой четверти игры купила себе кастрюлю и на ней спокойно всех разваливаем. При том что сложность выкрутили на максимум и сказали моды добавляющие хардкора, вроде “Into the abyss” или “Husk Mode”

Ответить
0

Окей. На кастрюле, у которой весь нос прикрыт одним рейлганом, так как койлганы с плохими углами стрельбы и-за шаттла внизу и ограждения рубки вверху. Сколько человек экипажа?

Ответить
0

Нас четверо, плюс парочка ботов носится и чинит всё. Правд дохнет в процессе, но вроде норм

Ответить
5

Мадрапторы приветливо машут лапками, таламусы распыляют красивые лейкоциты, а капитан бегает в клоунском костюме и дудит в дуду. Хорошая все же игра. 

Ответить
0

Так никто и не спорит. Разве что устаёшь сильно, ну, лично я. Как у прочих игроков не знаю 

Ответить
2

От электрика-механика привет, каждый раунд - беготня с жонглированием отверткой, паяльником и сварочником. Удовольствие такое себе, но зато когда начинается ПРЕВОЗМОГАНИЕ, то команда тебя хоть ценит. Если нормальные люди. 

Ответить
–1

Превлзмогание начинается когда ты остаёшься один в окруженный ползунами, и всю эту кодлу тащишь на аванпост, а всё остальное лирика

Ответить
3

Все по классике.
Пароход "Звезда", капитан - пизда,

И придавшись сну все идут ко дну.

Медик, у нас морфин остался? Нет, только спирт.
Упс, перепутал баллон кислорода со сварочным баллоном.
Кто-нибудь, я подыхаю в балластном баке! 
Ой, кто стрелял в мадраптора из гранатомета и взорвал меня!

Ответить
2

"Если б море было водкой..."
Изучайте классиков :)

Ответить
1

Окей, приму к сведению, спасибо

Ответить
1

  атмосферно и весело играть, в компании друзяшек, само собой

Ну ёбана :(

Ответить
1

Можешь в одиночку играть, там сингл есть, нормальный. Команда-боты, ты контролируешь любого.

Ответить
1

Ну в одиночку фан несколько другой все же. Европа продолжает хотеть тебя убить, но при этом когда ты умираешь, то винить можно только ботов и собственные просчеты, это все же не так прикольно, как тот же механик в предыдущем посте @Никита Чернорубашкин , от которого, например, все отрастили себе ротовые щупальца и уплыли в моря. 

Ответить
1

Я так однажды пытался в сингле доползти до базы, зараженный хаском. Скотина, подловил на затонувшей подлодке. Все антипаразитарные шприцы что были на корабле - вколол. В 20 метрах от станции, где я бы был спасен, хаск дорос до стадии когда ты теряешь контроль над собой. В итоге, ботам осталось лишь пытаться убить своего бывшего капитана.

Ответить
1

Медикаментов в игре много, так много, что наш командный медик использует листочек с заметками IRL.

Да фигня. Кроме противоядий/ядов все лечится бинтами (ожоги и bleeding), кровью и физраствором (потеря крови) и опиатами (все внутренние травмы). Если, как я, не будешь гулять с кусками ториевой руды в карманах или чинить реактор, когда он взрывается, то даже местный Rad-Away не нужен. Против хасков обдалбывайся перед выходом антибиотиками.

Ответить
0

Обдалбываться антибиотиками так себе идея, потому что можно сделать только хуже, проще таскать с собой ведро каликсанида и ширяться им при необходимости 

Ответить
1

Чем сделать только хуже? Внутренний дамаг там минимальный. Зато когда на вреке встречаешься нос к носу с хаском - тебе не так страшно, что он долбанет. Плюс обшаривать их трупы на яйца без антибиотиков - очень плохая идея. У хаска инкубационный период еще около минуты, а потом, если у тебя нормального медика (с навыком около 60-70) в команде нет - то каликаксидом хоть удолбайся. Он все равно тебе гадит. Посомтри сканером, а не на health screen.

Ответить
0

Я не помню какой уровень навыка у нашего медика, но каликсанидом инфекция хаска лечится строго регулярно, если вовремя вколоть. Ладно, каюсь, что там да как с антибиотиками не знаю, просто выебнуться решил

Ответить
0

Собираетесь своей компанией или есть какое-то комюнити?

Ответить
3

Да там половина сервер лобби в кириллице. Другое дело, что насчет адекватности не поручусь, но русскоговорящие точно есть.

Ответить
1

Нет, у нас своя компания. На счёт коммьюнити не скажу, так как не интересовался, но можно поискать в сообществе Steam

Ответить
1

Играл в неё ещё года полтора назад в компании из 5-6 человек. Реально доставила тогда. Очень порадовала возможность создавать свои подводные лодки, разбираться в редакторе, который висел в дискорде и на вк странице разрабов было реально интересно. 
Но да, игра реально утомляет. И дело даже не в засилии багов, а в комплексности происходящего. Да и тиммейты тоже люди и хотят веселья, так что раз в несколько партий кто-то да утраивал саботаж, так сказать открывал форточку на подлодке путём выпиливания части обшивки резаком, чтобы проветриться от духоты. 

Ответить
0

Не скрещивайте струи.

Ответить
0

Не тот раздел
Истории из жизни инди-разработчиков. Если вы вдруг делаете свою игру, то это лучшее место, где о ней можно рассказать всему DTF.

Ответить
0

Окей, сорри
Думал тут уместнее будет

Ответить
0

Извини, но вообще не заинтересовал)))

Ответить

Комментарии

null