Пиксельная ересь | Warhammer 40.000: Boltgun

Приветствую дамы и господа, и с ходу хочу прояснить, что я не являюсь фанатом Warhammer. Я знаю, что это за вселенная, что там есть император, орки, некросы, ультрамарины, эльдары, но названия всех орденов и прочего достаточно далеки от меня. Сам мир бесконечной войны со своими монументальными масштабами и брутальностью вызывает неподдельный интерес. Игр по вахе выходило какое-то огромное количество, но не все из них были надлежащего качества, чтобы уделять им время. В моем портфолио таких было всего две: Dawn of War (как и у большинства) и Vermintide 2, но здесь события разворачиваются уже во вселенной Fantasy Battle, а речь идет про 40000. И недавно этот список пополнил еще один проект, воплощающий в себе ту мощь и энергию, которой и славится Warhammer и, к сожалению, кладущий свой Boltgun на некоторые аспекты баланса.

Иногда бывает, что хочется простого и задорного рубилова, чтобы дробовик в руках бабахал, а тушки врагов смачно разрывались литрами кровищи. И кто-то скажет «так пройди ты уже Doom Eternal», но тут игра просто попала на глаза как раз под то самое настроение. Еще после просмотра трейлера внимание привлекла стилизованная под ретро картинка, уровень пиксилизации которой можно менять в настройках. И какая же она сочная, несмотря на то, что окружают нас в основном индустриальные постройки, интегрированные в готические замки. Она не выглядит как старая графика из 90-х, а именно как современное ее воплощение, что сразу бросается в глаза.

По заветам Джона Кармака сюжет здесь отведен на второй план. В какой-то системе на какой-то планете завелась ересь и нам предстоит эту ересь выкосить огнем и цепным мечем, который, к слову, не очень удобен в применении. Тебе проще лавировать и стрелять между противниками, чем тратить свое время на распил, стоя при этом на месте и получая урон. Бьют здесь больно, а врагов достаточно много, поэтому в крупных замесах действие порой напоминает Bullet Hell, поскольку ты бегаешь и уворачиваешься от снарядов, которые летят несколько медленнее чем твои.

При передвижении чувствуется тяжелая поступь, но стоит только разбежаться, и ты уже неудержимый поезд, прорубающийся с болтером через толпы еретиков. И вот этот момент в игре сделан просто шикарно. Чувствуется, что ты превосходишь противников по силе и огневой мощи. Они практически ничего не могут противопоставить, а за спиной остается шлейф из их разорванной плоти. Против нас бросают различные типы мяса, с большинством из которых разобраться не составляет особого труда. Особенно понравились нурглики - маленькие черти, нападающие толпой и классно лопающиеся у тебя под ногами.

Но со временем разработчики начинают несколько душнить, выбрасывая на растерзание губки для впитывания урона. И в целом нормально, когда они разбавляют простых болванчиков на поле боя, но чем дальше, тем их становится все больше и больше. И вот спускаетесь вы с полным HP и броней в замкнутый коридор, а против вас терминаторы хаоса, атакующие в ближнем бою где вам тупо некуда бежать, потому что за спиной стена, а впереди таких стоит еще штук 10 и у вас, уже после первого, практически не остается здоровья.

И вот в DOOM было так, что чередованием оружия получалось быстро валить толстых мобов и с каждым новым ганом процесс становился все эффективнее. Получив такой своеобразный гранатомет с барабаном, ты надеешься, что вот сейчас то я их буду разваливать. На деле полоска жизни утекает все также неохотно, и в какой-то момент это начинает восприниматься не как челлендж, а как очень бесящий раздражитель.

Боссы представляют из себя еще большую губку для впитывания урона, тактика борьбы с которыми заключается просто в стрельбе. То есть даже уворачиваться не от чего не нужно, а просто бегать и вливать огромное количество боеприпасов в огромную махину. Сложность заключается в том, что в это время по кругу бегают губочки поменьше и очень портят тебе жизнь. Из этого следует, что сам босс просто не имеет смысла, если бой с ним сводится в родео с теми же самыми рядовыми мобами, которых прям много, а убивать их долго и нудно, вследствие чего вывозишь буквально на последнем издыхании.

Плюсом к этому идет и дизайн некоторых арен. В DOOM у тебя всегда есть место для маневра, а здесь разработчики порой позволяют себе запирать тебя в круговом коридоре с еще одним коридором по диаметру. То есть бежать просто некуда, когда и справа и слева тебя зажимают черти, с противоположного края обстреливает пехота, а над головой летает босс, кидая ленивые проджектайлы и вынуждающий тратить боеприпасы самого мощного и эффективного оружия.

А вот с ним все как раз более чем в порядке. Каждый ствол бабахает как надо, и ты понимаешь, что у тебя в руках действительно мощная штука, пока не натыкаешься на очередных джаггернаутов. Визуально они сделаны тоже очень круто, и тебе нравится им пользоваться. Нет какой-то пушки, которую бы ты задвинул на задний план и никогда не применял. Все идет в ход, особенно после нахождения модуля прокачки.

Пиксельная ересь | Warhammer 40.000: Boltgun

Что я понял после знакомства с этой игрой так это то, что не надо играть в нее запоем. Проведя в ней довольно длительное время, она начинает слегка раздражать и тебе надоедает долгое ковыряние жирных мобов. Осознание этого пришло после того, как я стал применять ручные сохранения. До этого хватало обычных Autosave и не лень было перепройти пару коридоров, но впоследствии желание снова сталкиваться с терминаторами и прочими становилось все меньше, поэтому сохраняться стал чуть ли не после каждой арены. Но если заходить и изредка отводить душу, кроша толпы еретиков, то эта игра способна подарить вам эти ощущения.

Спасибо за внимание, не видитесь на всякую ересь и всем пока!!!

4242
18 комментариев

Когда начинал играть нравилась, но к 7 часу примерно задушило однообразие

3

Сперва я тоже сидел в полном восторге, а потом играть хотелось все меньше и меньше.

Читать было интересно, в целом почти со всем согласен, но пару вопросов:
терминаторы хаоса, атакующие в ближнем боюТут скорее оговорка, Терминаторы это здоровые шкафы с автокэннонами (пулемёты в общем) и в ближний бой они не идут, для этого есть избранные (обычные хсм с топором, у них ещё есть гадкая привычка ресаться).
Боссы представляют из себя еще большую губку для впитывания урона, тактика борьбы с которыми заключается просто в стрельбе.Ну тут на половину согласен, не буду отрицать что боссы убержирные. С другой стороны были как минимум Повелители Перемен, что имеют противных каст моментально наносить тебе урон, если видят, приходилось момент выжидать. Ещё был чернокнижник, который по арене прыгает и его приходилось искать.

1

Повелители перемен с этим их мгновенным уроном если не спрятался за колонну или императора , поджигали не только моего ультрича но и мою кадианскую жопу.

2

Ну в лоре и терминологии я не силен. А из боссов таких всего пара, но в целом согласен.

Спасибо за статью и мнение, сам добавил игру в список желаемого, но обычно жду хороших скидок.

Порекомендовал бы подтянуть русский язык или привлекать редактора/корректора для вычитки текста. Написано неплохо, но ошибки режут глаза ("сюжет здесь отведен на второй план", ну и пунктуация - вроде необособленного обращения в начале).

1

Спасибо за объективную критику.

1