Dragon Quest 2 - шедевр от Chunsoft

Обложка игры.
Обложка игры.

Совсем недавно мною была пройдена игра Dragon Quet версии nes. Под постом об этой игре несколько человек написали, что всё же надо было играть в какое-нибудь из переизданий, либо с gameboy, либо со snes.
Пришло время проходить вторую часть, и, конечно, мой выбор пал на snes версию. Но был нюанс - у игры нет русского языка. В принципе, это не является большой проблемой, минимально, но английского хватит, чтобы пройти какую-нибудь игру со старой игровой консоли, ведь текста в них не так много и он не такой сложный.
В целом, я ждал от игры геймплейных нововведений, более интересную боевую систему, продуманные классы, которыми обладают главные герои, интересное исследование мира и локаций, ну и конечно, отличных врагов.
Ну что же, не буду заставлять ждать, погнали играть в DQ2.

Завязка

С событий прошлой игры прошло 100 лет, Герой вместе со своей женой Гваэлин основали свои королевства, в которых владение унаследовали их потомки. Вступительная сцена показывает нам Королевство Мунбрук, где во время разговора короля с дочерью, в замок врываются демоны и убивают короля. Выживший солдат направляется на северо-восток в королевство Лавразия, чтобы доложить обо всём соседнему королю.
Солдат рассказывает, что силы зла призвали в наш мир жреца Харгона, который намеревается его уничтожить. Рассказав эту новость, он скоропостижно погибает. После чего Король поручает нам отправиться в путешествие, найти своих родственников, и вместе свергнуть предводителя тьмы. Как вы уже наверное поняли, играем мы за внука главного героя первой части. Так начинается его история.

Об игре

Что сразу бросается в глаза в версии для snes - графика. На протяжении всей игры мне попросту было приятно смотреть на игру. Да и вообще, уровень визуала на super nintendo часто такой же прекрасный как и у современных пиксельных игр. Строения, многие локации и враги сделаны довольно красиво. Вот вам пример моего любимого врага:

Крыски!
Крыски!

Почему это мой любимый враг? Вот вам и ответ:

Они были вратарями...
Они были вратарями...

Это не просто крысы, как в любой другой игре. Я смотрю на них и вижу их душевную боль, они слишком много играли в футбол, поэтому в Dragon quest 2 играют за вратарей и впитывают в себя весь урон. Мне реально жалко этих малышей, им нужна консультация у психолога.

Но эти парни явно не единственные кому она нужна. В ходе прохождения мне встретился тигр, обычный тигр с моделькой волка.

Эти две фотографии показывают одного и того же тигра. Причём он не только поменял цвет, но похоже и семейство. Ведь так в игре выглядят жёлтые волки, а разработчики решили перекрасить модельку, и назвали её killer tiger. Очень интересное решение.

В общем, как вы поняли, с графикой в игре всё замечательно. Без шуток, она действительно прекрасна. Как прекрасно и то, что в DQ 2 появились церкви, в которых можно воскрешать союзников и производить их дезинтоксикацию. До этого я думал, что впервые это появилось в FF1, но оказывается, что в DQ2 уже это было. За что ей огромное спасибо!

Но если вернуться к фотографии с крысами, то можно догадаться, что теперь противников на поле боя может находится больше 1 особи. И это не просто так, ведь теперь Герой путешествует не один. В начале игры мы посещаем два замка и берём в команду двух родственников. Они тоже потомки Эрдрика. Первого мы получаем принца Роланда, который тот ещё чёрт, ведь за ним нужно будет погоняться. То он в пещере Храбрости, то он пошёл за мной в мой замок, то он из моего замка опять пошёл в свой замок.В итоге мне удалось его найти. Второй в нашу команду присоединяется принцесса Линда, которая та ещё псина. Причём, если Роланд чёрт в переносном смысле, то Линда пёс в самом прямом. На неё наложили проклятье и, чтобы снять его, нужно найти специальное зеркало. А потом, вуаля, принцесса снова человек.

И тут начинается самое интересное. Все три персонажа имеют свой класс, главный герой - воин, Линда - маг, а Роланд - воин-маг. И тут есть проблемы. Роланд самый странный компаньон из всех.Он не такой сильный в физическом плане, он не такой крутой маг. И я читал, что игроки считают его бесполезным. Но на самом деле, Роланд - имба. Вначале он просто очень хорошо помогает в битвах с сильными противниками, добивая тех, кого не убил удар Героя, кастуя fireball. Потом же он на пару с Линдой может стать потенциальным хилером. И когда вы попадёте в сложную ситуацию, они вдвоём могут вытащить вас. Потом Линда получает заклинание, которое может поражать нескольких врагов сразу.Но проблема этого заклинания - оно работает не сплэшом уже в середине игры становится бесполезным, а взрывающее заклинание появится только к самому концу. Но чуть дальше середины игры Роланд получает заклинание огненного урона сплэшом. И оно будет чертовски полезно даже на финальном боссе. А что ещё более безумно, так это заклинание камикадзе. Роланд буквально взрывает себя и полностью уничтожает отряд врагов, что на финальном же боссе почему-то не работает, Роланд отказывается взрываться :(

Но что ещё более важно, так это тот самый потенциал хилера. К моменту финальной битвы, что у Линды, что у Роланда будет доступно воскрешение. Эта комбинация из двух хилеров даёт абсолютно спокойно завалить босса, с учётом того, что у этих двоих ещё и по два мощных сплэшовых заклинания будет. Другими заклинаниями я особо не пользовался, но в принципе, повышение своей защиты и снижение вражеской довольно полезные штуки... которые я использовал всего пару раз за всю игру.Если сравнивать первую часть и вторую, то вот, что я вам скажу.

Вторая часть - это просто квинтэссенция годноты. Если в первой части львиной долей контента был просто гринд, то играя во вторую часть я просто забыл об этом слове. Серьёзно, почти за 17 часов я гриндил только пару раз в самом начале игры, и эта пара раз довольно быстро пролетела. Чтобы понять почему так произошло, предлагаю сравнить карты первой и второй части:

То есть вы понимаете масштаб? В карту второй части уместили регион из первой части и это меньше четверти игрового мира. Но здесь не только сделали большую карту, но и разнообразные поселения. В отличие от первой части, во втором DQ города реально разнообразные, тут вам и портовый город, город рыбаков, который выглядит как тропики, подземный город, город на воде. Даже замки отличаются. Помните бедного тигра, которого я вам показывал? Вот так выглядит место, в котором он сидит:

Уфф, что за девчули по обе стороны от короля...
Уфф, что за девчули по обе стороны от короля...

Это замок короля, который обожает битвы. И это реально круто. Контента в игре много, когда я играл, я не мог определиться куда бы мне поплыть, везде хочется побывать. Ну, конечно же сложно было бы в таком мире без карты, поэтому она тут есть. Правда это собираемый предмет, и его можно пропустить, что будет печально. Ведь тогда придётся запоминать рельефы островов и ориентироваться по ним. Собственно большая карта и является причиной отсутствия гринда, ведь вы постоянно будете мотаться туда сюда и опыт сам будет как-то накапливаться, вы даже не заметите этого.

Что меня ещё порадовало, так это интерактивные ситуации. Например, в маленьком городке я увидел мужика у забора, подошёл к нему, а оказалось, что он ссал и из-за меня обмочил свои ноги. Очень крутая ситуация!

Вот этот бедняга :(
Вот этот бедняга :(

А вот ещё: видели у короля девочек зайчиков? В одном из городов произошла странная вещь. Я поговорил с такой девушкой, а она предложила заняться "пуфф пуфф". На что я, конечно согласился. Затемнение экрана, она называет меня великолепным, а дальше следует много "пуфф". Не знаю чем они там занимались, но похоже, что играли в ладушки. Вот такая вот добрая игра!

Но если серьёзно, то интересные события действительно есть. Например, в портовом городе я обнаружил, что через сломанный забор внутрь ворвались демоны и окружили маленькую девочку. Я её спас и она отвела меня к своему дедушке. Он не только поблагодарил меня за спасение внучки, но ещё и подогнал халявный корабль. А вы думали, как ещё происходит передвижение в этом большом мире? Конечно мы плаваем на корабле.

Есть и ещё одно интересное событие: прибыв в один из городов и, отдохнув в тамошней гостинице, Роланд заболевает и выходит из команды. Поэтому нам с Линдой пришлось плыть на другой остров и искать там лист мирового дерева, чтобы вылечить брата. Но интересен этот квест не только, тем, что он в принципе есть, а ещё и другим обстоятельством. Дело в том, что я играл в игру с переводом RPGONE и rom был ломанный. В тот момент, когда я давал лист Роланду, наш с ним диалог зависал и это не чинилось. В тот момент я думал, что всё пропало и придётся дропнуть игру, 9 часов в мусорку. Но мне было грустно и я не мог просто так отпустить её, поэтому, порыскав в иностранном интернете, я таки нашёл патч, решающий проблему. А скольких нервов мне это стоило... Благо всё разрешилось и я пошёл играть дальше. Но если вы захотите играть в игру с этим переводом, загуглите "Dragon Quest 2 inn fix". На сайте roomhacking вы найдёте ".ips" патч. Как его использовать можете поискать в интернете.

Есть у игры и другие проблемы. Например, запутанность. Если первую первая половина игры проходится довольно легко, то во второй начинается муторга. Чтобы попасть в замок Харгона, нужно собрать 5 крестов и прийти в храм Рубисса, чтобы она дала вам предмет, который разрушит иллюзию Харгона. Чтобы узнать, где находятся кресты, нужна флейта, причём играть на ней нужно именно в определённой локации, где находится крест. И не всегда очевидно, на какой клетке этот крест лежит.А чтобы получить последний крест, нужно получить лунный осколок в лунной башне, получив его, нужно открыть вход в один данж, в котором получите предмет, для открытия данжа с этим крестом. А активировать этот предмет нужно у горной плиты, которая никак не выделяется, а находится вообще в месте, чтобы попасть в которое нужно открыть дамбу, которая открывается ключом, который тоже надо найти, уже не помню где. Это просто трындец, в котором реально сложно поначалу разобраться.

Но это основная проблема DQ2, в остальном всё мне понравилось. Даже музыка, которая хоть и не блещет разнообразием, как и в первой части, но всё равно погружает вас в сказочную атмосферу. Кстати, персонаж, который расскажет вам об этих крестах, выглядит так:

Dragon Quest 2 - шедевр от Chunsoft

Никого вам не напоминает? Да, это внук лорда Дракона из первой части. Он не злодей, и просто даёт вам информацию, но было приятно увидеть его в этой игре. Кстати, похож он не только на лорда Дракона, но ещё и на этого молодого человека:

Dragon Quest 2 - шедевр от Chunsoft

А вот это Харгон. "Финальный босс игры". Почему финальный в кавычках? Да потому что в конце он призывает истинного главного босса.Вот так выглядит "Мастер разрушений":

Dragon Quest 2 - шедевр от Chunsoft

Его зовут Мальрот, его призывает Харгон, чтобы он уничтожил мир. Но мы его убьём раньше, чем он сможет даже мелкую букашку раздавить. В целом, это самый сложный бой в игре, особенно учитывая, что он идёт сразу же после Харгона. Но как я уже писал выше, комбинация Линды и Роланда - это имба, которую надо нёрфить. Эта сладкая парочка помогает Герою на изичах вынести шестипалого дракона "Мастера разрушений". Единственное, что у его него действительно получилось разрушить, так это свою жизнь, потому что он связался с потомками Эрдрика. Но в последний данж обязательно нужно взять как минимум два, а на всякий случай и три молитвенных кольца, для восстановления маны. Поверьте, они вам понадобятся.

Ну, а после убийства этих гениев, мы со спокойной душой возвращаемся в замок главного героя. Где нас встречают салютами, а Герой наследует корону. Кстати, можно ещё поплавать по миру и поговорить с разными персонажами, тем самым поднять свою самооценку, ведь они будут вас неистово нахваливать. Сделать это можно спокойно, ведь монстров в игре больше нет.

Ну, что я могу сказать, Dragon Quest 2 на snes - это просто мастхэв. Мне действительно понравилось в неё играть. Это не тупой гринд ради гринда, как в первой части. Игру обновили и она стала великолепной. Если вы до этого не играли в неё, то советую пойти играть. То, что я рассказал в обзоре не раскрывает игру в полную силу. Её обязательно нужно пройти самостоятельно. И snes версия подходит для этого лучше всего.

А на этом всё, увидимся в следующей статье!

Пока, пока!
Пока, пока!
6.8K6.8K показов
1K1K открытий
11 репост
22 комментария

Кто-то всё же пишет про основателя жанра, а не обсасывает в очередной раз финалку.

Ответить

Я поговорил с такой девушкой, а она предложила заняться "пуфф пуфф". На что я, конечно согласился. Затемнение экрана, она называет меня великолепным, а дальше следует много "пуфф". Не знаю чем они там занимались, но похоже, что играли в ладушки. Вот такая вот добрая игра!

Ну почти:

Ответить

Хотя бывает и лохотрон (и еще хорошо, если партнером в принципе оказывается женщина, а то ведь иногда сзади оказывался и незнакомый мужик):

Ответить

Точно, я как-то забыл про Dragon Ball, правда я мангу читал, особо не запомнил эти "Пуфф Пуфф". Было очевидно, что это отсылка, а я не заметил

Ответить

Истинный графический шедевр на SNES (для серии уж, по крайней мере) - DQ III и VI.
С гриндом ты не сталкивался, как раз потому что переиздания. Оригинальный второй ДК - это прям квитэссенция фразы "А здесь мы гриндим", потому что и дикий random encounter rate, и общая сложность игры буквально вынуждают игрока страдать.
Да и в сравнении с другими играми жанра того же года, будь то Final Fantasy I, Digital Devil Story: Megami Tensei на той же консоли... второй ДК был уж слишком блеклый, как по мне.
Хотя опять же, японский фандом прям люто любит эту часть (за сложность как раз). Количество артиков по двойке зашкаливает по сей день.
Да и ту же финальную тему я вечно любить буду во все её реаранжировках (будь то вокальная тема из Dai Dragon Quest или вот исполненная на электоне). https://www.youtube.com/watch?v=lTiY4ij7TG8

Ответить

Поэтому я играл во второй DQ на snes, как по мне, это очень крутая игра.

Ответить