Soul Blazer - игры тоже искусство

1981 год, японский продюсер Масаюки Като основывает игровую студию Nihon Falcom. Они специализируются на создании ролевых игр, большая популярность пришла к ним с релизом первой части Ys 1987 году, авторами которой выступили Масая Хашимото и Томоёши Миядзаки. В 1989 году, после выпуска третьей части Ys, они оба уходят из Falkom и основывают свою студию Quintet, которая всё также занимается разработкой ролевых игр. В 1990 году выходит их первый проект - ActRaiser, в котором были затронуты высокие темы и был подчёркнут религиозный подтекст. Игру приняли очень хорошо, и команда принялась за разработку нового проекта.
Второе творение студии носит название Soul Blazer, это игра, о которой я сегодня буду говорить.

Soul Blazer - игры тоже искусство

Религия

Как и первый проект студии, в Soul Blazer поднимаются философские и религиозные темы. В ActRaiser главный герой носит имя "Мастер", хотя изначально его звали Бог и он вёл борьбу с Сатаной. Переименовал он был в американской версии, из-за строгой политики Nintendo of America по отношению к затрагиванию религии.
В следующей игре же, Quintet дают нам играть за ученика некоего Мастера, нет точного указания, что это тот же персонаж, что и в ActRaiser, но скорее всего так и есть.

Так выглядит наш герой
Так выглядит наш герой

Помимо того, что мы играем за посланника Божьего, мы ещё и спасаем души. Причём, как показано в игре, душа есть не только у людей и животных, но также и у растений, грибов и неодушествлённых предметов.Авторы как бы намекают на то, что всему живому нужен Бог.

Благо во зло

В игре присутствует учёный-изобретатель Лео. Все механизмы в королевстве создал именно он. С каким бы существом или предметом мы бы не поговорили, многие знают о Лео, это, наверное самый известный человек в игре.
И сквозь весь сюжет, а особенно к концу, авторы проводят тему использования знаний и исследований учёных во зло. Вся сюжетная линия будто аллюзия на современность. Учёные открыли уран и другие радиоактивные химические элементы, в которых содержится невероятное количество энергии, которую сложно контролировать. Эти же учёные их изучают, но эти знания были использованы для создания тех же атомных бомб, оружия массового уничтожения.
В Soul Blazer сюжет произошёл как раз из-за того, что король использовал знания гениального учёного во зло. Он заставил его сделать машину по призыву могущественного демона. В результате чего и поплатился, почти все души были запечатаны, в том числе и душа короля. Тема использования знаний во зло, религиозный спасительный свет, Soul Blazer пронизан философскими идеями. Эта игра показывает, что может случиться, если человечество и дальше продолжит использовать знания, для создания оружия. Но также эта игра показывает, что есть и надежда, ничего не потеряно никогда. Для японцев это вообще довольно трагичная тема, все помнят Хиросиму и Нагасаки.

Сначала ничего не было...

Пустота, забвение, одиночество. С такими мыслями я начал играть в Soul Blazer. Ничего нет, пустой зелёный луг, горные стены, вода. Ни одной живой души. Музыка, играющая на фоне с первого взгляда может показаться весёлой, но, когда прислушиваешься к ней, то встаёшь на месте, смотришь на пейзаж и слушаешь мелодию, то воспринимаешь её уже по другому. Завывающая грусть, в слегка мажорном звучании. Из соседней пещеры слышится голос молящий о помощи, Герой делает первый шаг, к спасению мира. В помещении, где герой связывается с Мастером играет мрачный орган, подчёркивающий серьёзную тему произведения. В сражениях играет иногда эпичная и героическая музыка, иногда напряжённая, под стать обстановке. Моя любимая тема играет на снежном уровне. Филигранная и стильная, въедается в голову.

Пустота...
Пустота...

Но вскоре всё начинает меняться, тихое наполняется звуком, пустыня обрастает зданиями и жителями.

Если первый регион - обычная горная деревушка, то второй - лесная поляна, в которой живут: собаки, птицы, олени, крокодилы, белки, кроты, пни, а во главе стоит говорящее дерево, напоминающее мне дерево Деку, из The legend of Zelda.

Третий регион - подводный город русалок, дельфинов и рыб. Синяя цветовая гамма очень приятно смотрится в купе с постройками древней архитектуры.

Soul Blazer - игры тоже искусство

Четвёртый регион - горные пещеры, населён гномами, улитками и грибами. Это моя любимая часть игры, каменные коридоры, освещённые тёплым светом от ламп, выглядит уютно, и я чувствовал внутренний покой. Есть, что-то такое в этих шахтах.

Пятый регион - дом Лео. Это довольно неприятное место, во всех смыслах, старый расшатанный дом заставляет меня чувствовать себя неуютно. А ещё враги в этом регионе очень бесят. Стоит подметить, что они представляют из себя чудо техники изобретателя. Машины, созданные упрощать людям жить, восстали против людей, печально всё это.

Soul Blazer - игры тоже искусство

Что ещё есть интересного в этой локации, это маленькая комнатка, обставленная как церковь, в которой молится мышь. Если также помолиться в ней, то можно восстановить HP.

Soul Blazer - игры тоже искусство

Шестой регион - королевский двор, в нём, собственно, находятся король, королева, стража и певцы.

Soul Blazer - игры тоже искусство

Но самый главный человек здесь - это эта девушка:

Soul Blazer - игры тоже искусство

Она квалифицированный уролог. Не знаю зачем вам эта информация, живите теперь с этим.

Переход с региона в регион осуществляется с помощью Мастера, он телепортирует вас с локации на локацию. Собственно, сохранения также создаёт вам он.

Это очень краткое и сжатое описание локаций. Не хочу портить вам впечатления, они и правда красивые. Сохраню немного интриги, так сказать.

Геймплей

С разнообразием локаций у Soul Blazer нет проблем, тем более, что каждая делится на две:
1. Локация, которую мы восстанавливаем.
2. Локация, в которой мы сражаемся с врагами и освобождаем души.
Освобождение запечатанных душ происходит следующим образом: из плиток, мигающих красным выходят враги, мы их убиваем, встаём на плитку, ставшую зелёной, profit.

Красная точка спавна врага.
Красная точка спавна врага.

Что примечательно, восстанавливаются не только души, но и строения, которые принадлежат душам, дома, мосты.

В игре красивый арт, в неё приятно играть и она радует глаз, тем более, что пейзажи часто меняются. Краски яркие, в некоторых местах потусклее, если локация в упадке. В целом, 10 красот из 10.

Боевая система, не такая, к какой я привык в японский ролевых играх, она не пошаговая. И с этим есть проблемы.

Первая проблема - неудобное использование магии, каст происходит через летающий светлый шар у главного героя. Зачастую, магия используется туда, куда ты смотришь, поэтому я практически не использовал её, за исключением моментов, когда её использование обязательно.

Вторая проблема - тупой ИИ. Думаю эти скриншоты показывают, что не так с ним. Можно просто встать в подковыристом месте, и спавнящиеся мобы просто будут упираться в стенку, а вы будете бить их, без какого-либо сопротивления.

Вот, враги спавнятся и идут в этот столб, а я просто стою и бью
Вот, враги спавнятся и идут в этот столб, а я просто стою и бью

Третья проблема - боссы. Мне вообще не понравились битвы с боссами, потому что они просто напросто кривые. Они не сложные, но из-за кривых хитбоксов, иногда тугого управления и ужасных арен, битвы с боссами превращаются в не самое приятное дело. Плюсом, у боссов максимально примитивный мувсет, на что я не жалуюсь, ведь игра старая, но сейчас они ощущаются крайне плохо. Единственное, что в них есть хорошего - это дизайн. Вот мои любимые дизайны боссов:

Я надеюсь, что в последующих играх студия исправила боевую систему, сделав её приятнее, ну, а это всё, что я могу сказать о ней.

Интересные идеи

В игре есть интересные задумки, например, посох снов, с помощью которого можно попасть в сон, спящего существа. Сначала это просто нужно для прохождения, или для открытия доп.контента, ближе к концу во снах будут встречаться фрагменты воспоминаний, с участием Лео, которые раскрывают, как сюжет, так и его характер. Так, мы узнаём, что это смелый человек, который не боится пожертвовать собой, ради спасения человечества. Также это раскроется и в основном сюжете, но рекомендую вам самим ознакомится с ним, если ещё не играли в Soul Blazer. Вторая интересная задумка, которая используется всего один раз - рисовальная кисть Лео. С помощью неё можно попасть в мир внутри картины. Жаль, что это было только вначале игры. Была ещё интересная задумка, использующаяся один раз. Игровой автомат, в доме Лео стояло два игровых автомата, в которых были игрушечные города. Интересная задумка, но душноватая реализация.

Духота

В игре есть много мини квестов, по типу: "Помоги кроту найти его нору", "Уведи котов из комнаты, чтобы мышке не было страшно", "Найди и верни струны музыканту, чтобы получить пропуск" и ещё, что-то подобное. Понятно, что это довольно примитивные квесты, но, чего вы вообще ждёте от игры
1992 года? Это хорошо разбавляет геймплей, что действительно нужно этой игре. Локации то интересные, но делаете вы в игре по сути одно и то же. Пришли в пустой регион, восстановили, погнали в следующий. Чуть дальше середины игра начинает реально поддушивать. Но разбавляло это геймплей тоже только в начале, к концу эти квесты также начинали душить. Поэтому этой игре нужно было, нечто большее, чем просто мини квестики. А конец игры немного разочаровал, финальный босс имеет интересный дизайн, который я прикрепил выше, но при этом он является ужасным боссом. Почти весь файт он тупо статичная мишень, иногда раскрывающая рот.
Это меня действительно расстроило.

Итог

Я не стал особенно много рассказывать про сюжет и детали происходящего, не хочу портить впечатления не игравшим. Но поиграть в Soul Blazer всем рекомендую, даже с учётом духоты, которая присутствует в ней, это всё ещё хорошая игра. Не шедевр, да, но всё ещё достойный представитель жанра. Да ещё и даёт пищу для размышлений. Игра мне понравилась, от идеи, которую рассказывает сюжет, и философских тем, которые этот сюжет поднимает, до банально хорошего исполнения самой игры.

Надеюсь вам понравилась статья, увидимся в следующей!

Пока, пока!
5.8K5.8K показов
670670 открытий
11 репост
18 комментариев

С такой графикой ей место на SMD такое ощущение будто вообще было плевать на возможности SNES

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

почему после третьего региона сразу пятый?
upd зря ночью запостил, не увидит никто

Ответить

Ну, я не то, чтобы ради просмотров пишу статьи, просто нравится делиться впечатлениями, да и само написание статей приносит удовольствие.

Ответить

ой, там после четвёртого, случайно два раза написал "третий"

Ответить

Как один ученик Мастера спас мир от демона, призванного королём. История о душах, роботах и снежных зайцах 🎮🎨😍

Ответить

Графон уровня SMD

Ответить