Игры Олег Чимде
12 227

Трудно быть человеком — обзор Detroit: Become Human

Лучшая игра Дэвида Кейджа.

В закладки

«Видеоигры должны повзрослеть» — говорил Дэвид Кейдж на конференции D.I.C.E. в 2013 году, сравнивая индустрию с Питером Пэном. Игры нужно делать не только для вас, но и для ваших сестёр, мам и бабушек. Они должны стать не просто осмысленнее, но и доступнее. Результат Кейдж назвал «цифровым развлечением» — новым медиа для всех и каждого, где во главе угла важные социальные темы. Это не испытание реакции, а приключение. Его так послушать, и будто революция близко.

Красивая речь была, умная, вдохновляющая. Но через несколько месяцев вышла Beyond: Two Souls — игра, плохая практически во всём, начиная с неудобного управления и странных геймдизайнерских решений, и заканчивая рваной историей, которая не сравнится с таковой из самого проходного фантастического сериала. Эксперимент успехом не увенчался.

Но Дэвид Кейдж, кажется, понял свою ошибку. Вместо того, чтобы придумывать что-то новое и рисковать, он сделал шаг назад и вернулся к опыту Heavy Rain, параллельно исправив все недочёты. Спорные решения из Beyond: Two Souls уступили место проверенным приёмам. Всё к лучшему.

Сингулярность Дэвида Кейджа

Будущее по Кейджу ничем не отличается от нашего, кроме разве что некоторых мелочей вроде футуристических автомобилей и полупрозрачных экранов компьютеров. Более того, многие современные технологии в нём игнорируются.

Из газет, разбросанных по локациям, можно узнать, что, например, пчёлы-опылители полностью вымерли, а молодёжь теперь не ходит на музыкальные концерты — предпочитает смотреть их в VR-шлеме. Однако в целом мир ничуть не изменился: люди стирают бельё в обыкновенных прачечных, едят в обыкновенных забегаловках, ночуют в обыкновенных мотелях — в комнатах с мрачными занавесками, выключателями на стенах, на заурядных кроватях.

Можете ли вы поверить, что люди изобрели ничем не отличимых от людей андроидов, которые могут испытывать эмоции, запустили их в массовое производство, но при этом не внедрили в каждое жилище какую-никакую систему управления «Умный дом»? Не изобрели автоматические прачечные, или что-то в этом роде? Где AR-линзы? Автоматизированные магазины без продавцов? Социальные сети 2.0, в конце концов? Доходит до смешного — в 2038 году люди сушат мокрое бельё на батареях.

Детройт 2038 года создан по лекалам фантастики прошлого века. Ничего своего здесь нет, всё будто взято из кино, которое Дэвид Кейдж смотрел когда-то. Андроиды всё равно что настоящие люди, но мир, в котором они живут — насквозь искусственный и концептуально устаревший. Такое будущее ждёт нас через 20 лет? Учитывая стремительное развитие как нейросетей, так и техники в принципе.

Это роднит Detroit: Become Human со шведским сериалом «Настоящие люди». К сожалению (или к счастью), это не всё, что их роднит — основа сюжета тоже очень похожа. Несомненно, мы не можем точно знать, чем вдохновлялся Дэвид Кейдж при создании своей игры, но параллели очень уж яркие.

Человек может себе позволить андроида, но при этом живёт в бедном доме будто из 80-х. И это не блажь, это логика местного мира

Ну а андроиды здесь примерно такие, как их представляли ещё на заре фантастики. Кейдж вдохновлялся теорией о технологической сингулярности, мол, машины прогрессируют гораздо быстрее людей и однажды у них появятся эмоции. В соответствии с теорией, однажды прогресс машин станет таким сложным, что люди перестанут его понимать. Но о какой сингулярности может идти речь, если представление о разумных машинах в Detroit настолько устаревшее?

О логике этого мира лучше даже не задумываться, иначе вы неизбежно наткнётесь на неудобные вопросы. Зачем создавать андроидов полностью неотличимыми от людей? Зачем давать им хотя бы намёк на свободу воли и симуляцию эмоций? Почему андроид может в миг вызвать полицию или заказать деталь для посудомоечной машины, но при этом пользуется компьютером, как обычный человек?

Роботы здесь такие же хрупкие, как люди — у них есть кровь и сердце, а парой выстрелов можно убить любого

С некоторыми оговорками, андроиды в Detroit похожи на роботов из рассказов Азимова — а ведь это 1950 год. Разумные андроиды просто не могут быть такими, как в игре Кейджа — накладывает свой отпечаток, как минимум, стремительное развитие глобальной сети. Мышление машины, по идее, должно сильно отличаться от человеческого — тут даже операционная система из фильма «Она» выглядит логичнее, чего уж говорить про «Из машины» и «Чёрное зеркало».

Создаётся ощущение, что Кейдж при написании сценария просто не изучает материал, а пишет свои миры, высасывая идеи из карандаша и вспоминая кино, которое когда-то смотрел. И Detroit: Become Human — не исключение.

Андроидов здесь стоит воспринимать как людей. От того, поверите ли вы в это, напрямую зависит ваше восприятие игры.

Detroit: Become Human — не фантастика. Это не игра об отношениях людей и разумных роботов. Это высказывание на поднадоевшую тему ущемления меньшинств, пусть и чертовски красивое. Примете это — и всё будет хорошо. Если нет — готовьтесь к когнитивному диссонансу.

Диалоги с машиной

Кейдж работал над сценарием не один, и это заметно. Вряд ли мы когда-нибудь точно узнаем, кто чем именно занимался, но факт есть факт — погружение в историю гораздо сильнее, чем в предыдущих играх Quantic Dream. Не в последнюю очередь благодаря фону — то тут то там можно найти журналы, которые рассказывают о тех или иных проблемах общества 2038 года. Главная — это, конечно, нарастающий конфликт с Россией в Арктике. Россия утверждает, что это «её территория по праву». Откуда эта мысль взялась в игре, можно не пояснять.

Однако всё это остаётся на фоне. На переднем плане же — борьба за права андроидов в жестоком мире людей. Кейдж неоднократно говорил, что Detroit посвящён эмоциям, но вот что забавно — за эти самые эмоции главным образом отвечает андроид Кара (в локализации её зовут Кэра, но я, пожалуй, буду звать её Карой), один из трёх главных героев игры.

И её сюжетную линию можно полностью «слить» ещё в самом начале игры — тогда она полностью исчезнет из сюжета, а сама глобальная история, в общем-то, не изменится. Это странно, учитывая, что игра выросла из технической демоверсии «Кара». Сама Кара здесь далеко не самый важный персонаж: она нужна, чтобы время от времени спускаться «с небес на землю» — показывать, как глобальные события отражаются на обычных людях и андроидах.

История Кары, в отличие от других, самостоятельная и почти не пересекается с остальными

Detroit: Become Human целиком и полностью состоит из клише. Даже с не слишком богатым культурным багажом можно легко предугадывать предстоящие события — вряд ли сюжет сможет вас удивить хотя бы раз. Сплошные архетипы и шаблоны, взятые напрямую из популярного кино.

Но это для игр Дэвида Кейджа привычно, интересно другое. Ему удалось из этих клише собрать целостную и красивую историю, богатую на действительно сильные и эмоциональные сцены. В основном они связаны либо с Карой, которая заботится о маленькой девочке, либо с Коннором — полицейским андроидом, расследующим дело о девиантах, «испорченных» самосознанием и эмоциями роботов.

Это не Beyond: Two Souls с её рваным и нелогичным повествованием. Это не Heavy Rain с внезапной концовкой, которая ломает всю логику сюжета. Это не Fahrenheit, где в определённый момент мистика вдруг сменяется нелепой фантастикой. Здесь — всё нормально. Стройно, красиво и логично. Если в одной сцене на стене висит ружьё, то оно обязательно выстрелит. Если вы, конечно, вдруг всё не испортите.

Лучшая роль второго плана

О чём мечтают андроиды

Повествование делится в равной степени между тремя героями: Карой, Маркусом и Коннором, так что Detroit будет удобно проходить втроём, за исключением некоторых сцен ближе к концу. Все трое — разумные машины.

Кара — андроид, изначально состоящий на службе у наркомана и алкоголика, который любит срываться на женщинах и детях. Некоторые критики отметили, что в игре много домашнего насилия, мол, для кого-то это будет чересчур. Кара с ним как раз неоднократно и сталкивается, да и судьба её в целом трагична. Правда, шанс «слить» её в самом начале игры несколько размывает эффект, будто бы и не важна она для этой истории.

Коннор — машина, присланная компанией «Киберлайф» в помощь детективу-алкоголику «со скелетом в шкафу». Многие русскоязычные игроки критикуют нашу озвучку Коннора, но на самом деле актёр идеально вписывается в образ: этакий чуть несуразный робот-помощник, который на самом деле не такой, как кажется. Этакий Норман Джейден 2.0 из Heavy Rain, но глубже: всю игру он сталкивается с моральной дилеммой — сопереживать андроидам, помогать людям или выполнять свою миссию.

Коннор, пожалуй, лучший персонаж. Даже клише тут отступают на второй план

Маркус — андроид, который прошёл через ад и вышел оттуда обновлённым. Он — главный двигатель сюжета и тот самый герой, с которого начнётся протест против рабства и угнетения меньшинств. Поначалу кажется, что Маркус скучный до рези в глазах, и на самом деле это и правда так.

Впрочем, с ним связаны почти все самые эпичные сцены в игре. Не стоит его недооценивать, Маркус с лихвой отработает своё экранное время.

Дэвид Кейдж говорил, что каждый выбор в этот раз будет иметь значение, принимать бесполезные решения не придётся. Это не совсем так: несмотря на то, что после каждой миссии демонстрируется блок-схема, по которой можно оценить нелинейность, выбор часто глобально ни на что не влияет. Какая разница, натолкнёт Коннор своего напарника-детектива на какую-то идею или нет? Тот в любом случае поедет обедать, а потом они отправятся на очередное задание.

Проблема нелинейных историй в том, что их сложно просчитать. В случае с Detroit очень легко пропустить какие-то важные вещи и затем не понять не менее важные нюансы. Большие развилки тоже есть, но, как водится, только ближе к концу.

К каждому главному герою «привязаны» второстепенные, и, как в играх Telltale, они запоминают ваши решения. Впрочем, понять, насколько сильно на сюжет влияют ваши с ними отношения, почти невозможно — остаётся только гадать.

Своё второе прохождение я намеренно пытался сделать не таким, как первое — принимал решения не по совести, хамил, специально ошибался и выбирал неочевидные варианты. Но «сломать» игру не получилось: за исключением некоторых мелких нестыковок история всё равно получилась цельной и логичной. С другой стороны, если играть плохо, то есть риск пропустить множество интересных сцен, без которых сюжет Detroit многое потеряет.

Выглядит игра великолепно

Но игра всё равно подталкивает к, судя по всему, самой проработанной ветке сюжета. Да, Кару можно потерять в самом начале игры, но чтобы сделать это, нужно перестать быть человеком, не иначе. То же касается и многих других спорных решений: сюжет построен таким образом, чтобы вы отыгрывали людей, а не просто послушных машин, что довольствуются рабством.

И тут возникает когнитивный диссонанс. Сюжет рассказывает о девиантах — машинах, которые нарушили три закона роботехники, научились чувствовать и стали неотличимы от людей. Но ведь игрок-то — человек! Он не может мыслить, как машина. Так что получается, что все герои — девианты по умолчанию и действуют как люди.

Есть и ещё одна проблема, которая сильно влияет на восприятие. Машины всё-таки гораздо умнее людей. Но игрок может делать ошибки, которые робот никогда не совершит.

Вот Коннор прибывает на место преступления вместе с напарником. Андроид тщательно изучает место преступления, находит все нужные улики. Но затем детектив начинает тестировать Коннора, спрашивает его мнение, и игроку приходится восстанавливать всю цепь событий, повлёкших убийство. Но человек несовершенен, так что игрок рискует ошибиться. Андроид бы никогда этого не сделал — у них ведь идеальная память.

Вот и получается странный эффект: игрок-человек вживается в роли героев-андроидов, и те в результате действуют не как машины, а как люди. С одной стороны, это прямо вредит повествованию и восприятию истории. Но с другой — есть тут будто бы какая-то мощная идея, искусный нарративный приём. Иллюстрация того, что андроиды на самом деле те же люди, только с синей кровью.

Диалоговая система здесь как в Heavy Rain. В 2018 году странно такое видеть, учитывая, например, недавнюю The Council

В интересах революции

Несмотря на общую похожесть последних игр Дэвида Кейджа, в каждой был какой-то необычный эксперимент. В Heavy Rain можно было слушать мысли героев, что добавляло истории глубины и порой помогало принимать сложные решения. В Beyond: Two Souls был призрак Айден, с уникальным для интерактивных фильмов геймплеем.

В Detroit тоже есть эксперименты. Во-первых, активная пауза — нажав на R2 можно остановить игру и осмотреться, поискать предметы, с которыми можно взаимодействовать. Во-вторых, поиск улик: в основном этим занимается Коннор, восстанавливая цепочку событий, как в Batman: Arkham Knight. Но порой игра злоупотребляет этой механикой и заставляет игрока заниматься чуть ли не пиксель-хантингом в духе старых квестов.

От вашей внимательности напрямую зависит успех дела

В остальное время вам придётся заниматься тем же, чем в Fahrenheit и Heavy Rain — ходить, трогать всё, что можно потрогать, выбирать реплики и смотреть интерактивное кино, исполняя QTE — порой очень сложные.

Бывает, впрочем, и так, что на привычную механику нанизываются другие, экспериментальные — каждая используется, как правило, один раз. Но игра не учит в себя играть, поэтому периодически возникают проблемы. В первое прохождение из-за этого я несколько раз облажался — кто же знал, что во время погони нужно постоянно жать вперёд? Бывает так, что время ограничено, а что нужно делать — не понятно. Таким образом можно запросто принять неправильное решение, затупить и завалить миссию.

Экшен-сцен в игре немного, и в большинстве из них от вас требуют быстро принимать решения, ничего не объясняя

Да, Quantic Dream предусмотрели низкий уровень сложности, но как игра покажет себя, если вы дадите геймпад маме — непонятно. Похоже ли это на «цифровое развлечение», о котором говорил Кейдж в 2013 году? Скорее нет, и автор наверняка это понимает и сам. Так что незнакомому с играми человеку лучше наблюдать со стороны и просто смотреть кино. А на кнопки пусть нажимает тот, кто на этом не одну собаку съел.

Если убрать всю интерактивность из Heavy Rain, то получится не самое лучшее кино — режуссура спорная, история ближе к концу ломается. Кейдж — не Финчер и не Нолан. Если бы кто-то вздумал крутить Beyond в кинотеатрах, то зрители бы выходили из зала в растерянности: мутная история с неоправданными временными скачками, плохо проработанные персонажи, в которых не веришь, постоянно меняющийся тон повествования, идиотские клише, боевые сцены в Африке и рожающие бездомные.

Совсем другое дело — Detroit: Become Human. Стройное, логичное, красивое и местами очень сильное кино, которое должно понравиться как вам, так и вашей маме. Даром что из клише.

В Детройт 2038 года сложно поверить, андроиды неправдоподобны, а сюжет целиком состоит из шаблонов. В основе истории — тема меньшинств, на которую не высказался за последние годы только ленивый. Это не фантастика, а просто ещё одна история об отношениях людей и тех, кого они ущемляют.

Сложно сказать, почему Дэвид Кейдж идёт исхоженными тропами вместо того, чтобы пытаться придумывать что-то новое, но пока что это явно лучшее его произведение, даже при всех своих недостатках. Это ещё не большое действительно взрослое кино, но уже неплохо. Революции не случилось, а вот эволюция налицо.

#обзоры #detroit #игры

{ "author_name": "Олег Чимде", "author_type": "editor", "tags": ["\u043e\u0431\u0437\u043e\u0440\u044b","\u0438\u0433\u0440\u044b","detroit"], "comments": 247, "likes": 206, "favorites": 38, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 19780, "is_wide": true }
{ "id": 19780, "author_id": 3009, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/19780\/get","add":"\/comments\/19780\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/19780"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000 }

247 комментариев 247 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...

Михаил Романов

194

Человек может себе позволить андроида, но при этом живёт в бедном доме будто из 80-х. И это не блажь, это логика местного мира

Все реалистично ! У нас пол страны едят дошираки и живут в бараках при этом все с айфонами и "мерседесами" в кредиты. И это не блажь, это логика нашего мира

Ответить

hooyak

Михаил
24

мало кто знает, но киберпанк вот уже, только руку протяни

Ответить

Александр Кузьменко

hooyak
10

Бионический протез*

Ответить

DD DD

Михаил
10

согласен, толпы дикарей с айфонами 1000 серии и андроидами по мне более вероятны в будущем. Прогресс, в некотором смысле, упрощает человека, за него все делает техника, нажал кнопку и готово. На социальное положение это не влияет. Был нищим с ламповым телевизором, станешь с нищим с плазмой с виртуальной реальностью.

Ответить

Антон Антонов

Alexis
3

Не понимаю, почему все высмеивают эту фотографию. Что плохого в том, что бомжи получили возможность заряжать свои телефоны?

Ответить

Симплициссимус

Alexis
1

Киберпанк, который мы заслужили.

Ответить

Роман Романов

Симплициссимус
2

Киберпанк, до которого мы дожили.

Ответить

Олег Ивахнов

Михаил
1

Мерседесы в кредит плкупают не от нехватки денег, а потому что это выгодно. Мерседес банк очень ъорошие предложения дает.

Ответить

Тимур Гимадиев

Олег
9

Я правильно прочитал, что у вас слова "кредит" и "выгодно" стоят в одном предложении?

Ответить

Олег Ивахнов

Тимур
19

Да.
Кредит это выгодно, это диверсификация финансовых рисков. Невыгоден он тем у кого низкая финансовая грамотность и неумение правильно использовать данный инструмент. Ну и тем кто в кредит покупает то что ему не по карману на самом деле.

Ответить

Александръ Ядрихинскiй

Олег
0

Ну так люди часто и покупают то, что им не по карману в кредит. Отсюда и вытекают ситуации, когда в руках Айфон Икс, а дома обои древние отклеиваются и жрать нечего.

Ответить

Олег Ивахнов

Александръ
0

Ну покупают и покупают. Нам с вами какая от этого печаль?

Ответить

Александръ Ядрихинскiй

Олег
0

Да прост одно из действующих лиц игры - как раз такой человек)

Ответить

Alexis Antonov

Михаил
0

Истину глаголишь! Вчера тащился в пробке рядом с товарищем на ржавом ниссане 1982 года выпуска с эпплозатычкой в ухе.

Ответить

Ernest Antanishin

Alexis
5

Это вопрос иключительно приоритетов человека. Не у всех в мире есть потребность отдать годовую зарплату на авто.

Ответить

Александръ Ядрихинскiй

Ernest
0

Как и не у всех есть потребность отдать три годовые зарплаты за андроида-домохозяйку =]

Ответить

Лев Власенко

Михаил
0

В Индии в нищих районах можно легко увидеть премиумные авто и одежду. Это не блажь, это просто приоритеты в обществе. Не сделав элементарную инфраструктуру и не наладив вывоз дерьма копить себе на айфон...

Ответить

Соня Карлова

65

Поначалу кажется, что Маркус скучный до рези в глазах, и на самом деле это и правда так.

Поначалу кажется, что автор рецензии издевается над читателем такими оборотами, и на самом деле это и правда так.

Ответить

Eight Bit

41

Доходит до смешного — в 2038 году люди сушат мокрое бельё на батареях.

Но что в этом смешного? Олег, представляешь ли ты какую-то другую элементарную процедуру быстрой сушки мокрых вещей? Сейчас 2018 год и я до сих пор сушу мокрое белье на трубе как сушили его полвека назад. По мне так такая картина будущего лучше, чем дичайшие представления в духе фильма Назад в Будущее 2 вроде появившихся за 30 лет летающих машин, ховербордов и самозастегивающихся кроссовок и одежды в духе вот этой.

Ответить

Сергей Поляков

Eight
12

Олег, представляешь ли ты какую-то другую элементарную процедуру быстрой сушки мокрых вещей?

Сушильный шкаф фирмы Asko DC7784 V.W из серии ProHome
Сейчас 2018 год и я до сих пор сушу мокрое белье на трубе как сушили его полвека назад.

вот я прогрессивный человек, у меня напольная сушилка для белья

Ответить

Eight Bit

Сергей
5

Напольная сушилка у меня тоже есть, но так как я живу на Севере и, например, хочу чтобы к утру у меня высохли какие-то вещи, то сушить мне их нужно на полотенцосушителе. И наличие андроидов даже, увы, никак мне не поможет решить этот вопрос.

Asko DC7784 V.W

Даже стало интересно, увидел размеры и цену и поспешно закрыл :D

Ответить

Сергей Поляков

Eight
4

Напольная сушилка у меня тоже есть, но так как я живу на Севере и, например, хочу чтобы к утру у меня высохли какие-то вещи, то сушить мне их нужно на полотенцосушителе.

да я же просто набрасываю и сам из Северо-Западного округа
поспешно закрыл :D

цена айфона)))

Ответить

Andrey Saenko

Eight
2

Вот в андроида можно было бы такую доп функцию добавить. Сушит белье нагревающимися руками например.
Сразу и продолжение сюжета напрашивается: восстание роботов, которые убивают кожаных ублюдков руками-утюгами.

Ответить

Александръ Ядрихинскiй

Andrey
2

"убивать кожаных ублюдков руками-утюгами"
Я представил себе это жуткое и одновременно комичное восстание, и теперь не могу перестать истерически смеяться!))) Помогите! XD

Ответить

Alexander Romanov

Сергей
3

Наличие напольной сушилки не освобождает от батареи.

Ответить

Artem Medvedev

Eight
8

Но ведь тут есть появившиеся за 30 лет андроиды, чем они лучше машин и ховербордов?

Ответить

Eight Bit

Artem
5

Хех, за 20! лет. Ну, пожалуй, это самая нереалистичная деталь из описанного. А вот в сушку белья на трубе в 2038 году я охотно верю (в целом, я верю и в то, что в России будут продолжать топить печи дровами и углем, чтобы нагреть эти самые трубы). Я просто привел пример того насколько нелепым выглядеть может будущее (теперь уже прошлое, в Назад в Будущее вроде 2015 год был показан), если добавить туда сверх меры всего фантастического. Но Назад в Будущее оправдывает то, что это хотя бы фантастическая комедия.

Да, таких андроидов в 2038 году мы не увидим это бесспорно, но почему они выбрали именно 2038 год, а не, скажем, более реалистичный 2100+ мне понятно. Хотелось поместить таких машин в привычный нам антураж и убери их или сделай примитивными - вся история развалится. Так что ладно, андроидов я готов принять.

Ответить

Artem Medvedev

Eight
0

Но речь же не про количество фантастических вещей, а про то, насколько органично они вписываются в окружение. Дом, в котором есть андроид, вряд ли будет отапливаться дровами

Ответить

Eight Bit

Artem
1

Но почему люди должны при наличии андроидов вдруг отказаться от простых и эффективных вещей вроде сушки вещей на трубах?

Ответить

Олег Чимде

Eight
2

Ну вы же не пером пишете, а ручкой. И, наверное, не при свечах.

Ответить

Павелъ Балашовъ

Олег
4

У пера есть много недостатков относительно ручки. Какие недостатки у сушки белья на трубе относительно..... ээээ специальной какой-то бельесушилки?

Ответить

Eight Bit

Олег
1

Но шариковые ручки были запатентованы в 19 веке, а вошли в обиход аж 70 лет назад! И вот, да, до сих пор пишу ручкой, наличие социальных сетей, VR-шлемов, нейросетей и электромобилей не позволяют мне отказаться полностью от этой вещи. Думаю, что и андроиды не помогут.

Ответить

Олег Чимде

Eight
0

К 2038 году-то наверное уж перестанете!

Ответить

Eight Bit

Олег
16

Два ноль три восемь - сушить белье на трубах мы не бросим!

Ответить

Кирилл Туров

Олег
13

Не перестанем. За несколько тысяч лет мы не перестали пользоваться приготовлением на огне пищи, хоть и немного его видоизменили. Также, как мы не перестанем и к 38 году это делать. Такие простые действия продолжают оставаться в обиходе просто из-за того, что им не нужно придумывать что-то сложнее.
Вы же не перестали есть ложкой, вилкой, пользоваться ножом?
Хотя есть ведь альтернативы, блендеры, специальные нарезалки всего и вся.
Даже посуду мы до сих пор моем (или домываем) под проточной водой, хотя есть посудомоечные машины.
И это относится к абсолютно огромному кругу действий, которые не нуждаются в модернизации.
Да, у нас появились новые способы это делать, но это не сделало старые действия менее эффективными, это лишь привнесло разнообразие.

Ответить

AlexNeutrino

Олег
10

Что ж, проверим в 2038, если DTF еще будет жив. Поставил напоминание и сохранил эту страницу на web.archive.org

Ответить

Никита Овсянников

Eight
0

"почему они выбрали именно 2038 год, а не, скажем, более реалистичный 2100+"
Чтобы сушить бельё на батареях конечно! А так бы пришлось реализовывать какое-то нано бельё или сушилки.

Ответить

Олег Ивахнов

Eight
0

Сушильная машинка которую исплльзуют во всем цивилизованном мире уже не первое десятилетие?
Даже стиралки уже есть со встроенной сушкой

Ответить

Игорь

51

Скажите главное! Горячую воду в будущем всё ещё отключают?

Ответить

Александръ Ядрихинскiй

Игорь
0

Не будьте наивными. Отключают конечно. И цены за ЖКХ в будущем ввросли ещё в десять раз. Ведь нагревать воду, судя по росту цен, от года к году становится всё сложнее и дороже)

Ответить

DD DD

32

Извините, но более мутного обзора и припомнить сложно. Даже про ДС проще пишут. Я так и не понял, понравилась игра или нет, не говоря уже про то, хорошая она или плохая. Ну, понятно, тема меньшинств, без этого никак. Но кроме этого есть еще что-то, живые персонажи, интересные диалоги, неожиданные ситуации, сложные моральные выборы, неоднозначные решения, трагические моменты, переживания за героев?об этом бы хотелось побольше. А то все это белье на батареях да философствования...Ну, возможно, сейчас к играм надо относится по-другому, а я не готов.

Ответить

sloa

DD
8

Ну это короче очень стройная и логичная история, которая вся состоит из штампов и полна дыр, и о которой лучше не задумываться.

Ответить

Petrucce

DD
1

Короче 7/10 от Олега.

Ответить

Александр Золотарев

Petrucce
0

Кафе "От Олега"

Ответить

Zgmf Xa

DD
0

Да что-то ты плохо текст читал, все же понятно. Зная автора, если бы в конкретно эту игру было неинтересно играть, то он бы смог её нормально засрать и оторваться по полной, а тут ой как тяжело идет.
Отсюда и "белье на батареях".

Ответить

DD DD

Zgmf
0

ну, блин, тогда буду привыкать к особенностям авторского изложения :)

Ответить

Eight Bit

13

Beyond: Two Souls — игра, плохая практически во всём,

Ну это спорное утверждение. Игру достаточно тепло приняла игропресса и очень тепло игроки. Ну неужели такие оценки бывают у игр, которые плохи практически во всем?

Ответить

Петр Гнатенко

Eight
7

Проходил её на ютубе (ну, на твитче, если быть точным) и она, с точки зрения "серьёзности", на голову выше абсурдистской комедии под названием "Хеви Рейн", которая зачем-то прикидывается драмой. Это, впрочем, тоже так себе комплимент, но тем не менее.

Ответить

Alexander Romanov

Eight
3

Бейонд хорошая игра, более того я с удовольствием смотрел два раза как в неё играли другие люди. Однако если задуматься историю действительно шатает из стороны в сторону.... и персонажи клишированные... в общем на что-то большее не тянет к сожалению.

Ответить

Eight Bit

Alexander
0

Согласен, мне она меньше Heavy Rain понравилась, но я проходил сам и смотрел как девушка играет, было все равно интересно. Не идеальна, но я не согласен с тем утверждением, что на была практически во всем плохой.

Ответить

Tiranozavr Rex

Eight
–6

да трэшак это полнейший и ни один метакритик это не поменяет. Какая-то бракованная воспламеняющая взглядом

Ответить

Ян Корвин

Eight
–1

Я тоже хз. Иглсал огромным удоволь ствием, види мо,м вчесе дыры сюжета эмоции заслонили

Ответить

Эдуард Голубев

8

Я бы не сказал, что андроиды неправдоподобны. В финале за Кару переживал больше чем за всех персонажей Heavy Rain. Ну и если отыгрывать Коннора в стиле «бегущего по лезвию» — у него логика и мотивация железные: найти rA9 любой ценой.

Ну а мир тоже прописан нормально. Если читать журналы — лор придумали французы интересный.

Ответить

Олег Чимде

Эдуард
13

Очень здорово, что переживал. Я тоже переживал. Но это не делает андроидов правдоподобными. Андроид, пользующийся компьютером — это вообще что?) Кто будет делать такие бесполезные машины, которые могут только посуду мыть и мусор выносить? Это представление о роботах из прошлого века, когда как раз поднимались темы «машины нас заменят».

Ответить

Тимур Тимуров

Олег
3

Олег, в «Дознании пилота Пиркса» андроиды даже на педали нажимали. Производить таких — признаться в собственном желании стать совершенным, оставаясь при этом человеком. Со всеми сопутствующими: пить чай, выкуривать сигаретку после плотного обеда, гулять с детьми или пылесосить балкон. Разве эта мысль безнадежно устарела?

Ответить

Олег Чимде

Тимур
1

Олег, в «Дознании пилота Пиркса» андроиды даже на педали нажимали.

Ну вот я и говорю — это прошлый век. Никто ведь не предполагал тогда, каким путём пойдут технологии. Вот и тут — андроид робота-пылесоса руками включает. А другой андроид листает дела жертв на экране компьютера, вместо того чтобы выкачать из сети данные и быстро всё в мозгу обработать.

Ответить

Тимур Тимуров

Олег
8

Отчего же прошлый? Лема не зря называют фантастом XXI столетия: он пробовал разбираться с темами, которые не были актуальными в 70-е годы прошлого века. Вам, если я верно понял, кажется странным, что совершенные машины взаимодействуют с устройствами на аналоговом уровне — нажимают, листают и т.п. Но ведь это же весьма удобно: люди как бы «консервируют» машины на собственном уровне, чтобы ограничить рост их возможностей. Лем об этом предупреждал в статье «Интеллектроника»: человек не представляет, как поведет себя ИИ, и страх неведения может подтолкнуть его «заключить» искусственный разум в знакомую и нестрашную антропоморфную форму.

Ответить

Олег Чимде

Тимур
7

Если бы эта мысль была в игре, то было бы, конечно, гораздо лучше. Но вы слишком глубоко копаете, Detroit — игра о том, как люди ущемляют андроидов, а андроиды хотят избавиться от рабства. Там нет ничего философского, к сожалению.

Ответить

Тимур Тимуров

Олег
0

Благодарю за разъяснение. Жаль, что игра в себе подобных идей не содержит — но останавливать предзагрузку все же не стану :) Спасибо за статью.

Ответить

Олег Чимде

Тимур
2

Поиграть стоит, конечно. Главное тут — сосредоточиться на героях и не думать лишний раз об устройстве мира :) Тогда всё будет хорошо.

Ответить

Данил Ряснянский

Олег
1

Как будто когда кто-то смотрит Бегущего 2049 где есть автоматы с голограммой Синатры и фонограммой 50ых годов прям ОБ УСТРОЙСТВЕ мира хочет думать.

Вот этя вся история с претензиями к миру как в той картинке с гаишниками "Разрешите доебаться"

Ответить

Александръ Ядрихинскiй

Олег
0

Я пока не играл, но банальные ограничения самой техники никто не подразумевал? То есть, есть ли специализированный разъём или беспроводной адаптер для подключения андроида к компьютеру? Или намеренное ограничение в целях безопасности. Насколько проще будет взломать программу андроида, если он неограниченно подключается к интернету и к устройствам вокруг? Занести вирус, перепрошить, настроить андроида на убийство мирных граждан. Не проще ли сделать закрытую ОП, которая позволяет взаимодействовать с интернетом лишь по внутренним корпоративным каналам - через сервера производителя андроидов, например, покупать продукты и детали, но не давать прямого постоянного доступа к мировой паутине.

Ответить

TVTema

Олег
2

И тем более, проще принять их такими как мы, со всеми недостатками)))

Ответить

TVTema

Олег
1

Ну видимо Кейдж считает, что в будущем проще не создавать специальные интерфейсы для беспроводного aka ментального взаимодействия андройдов с окружением, а оставить универсальные тактильно/физические. Да и стрёмно наверное будет людям осознавать, что есть существа, умеющие невидимо управлять вещами, всё равно что телепаты.

Ответить

Александр Золотарев

TVTema
1

Да и стрёмно наверное будет людям осознавать, что есть существа, умеющие невидимо управлять вещами, всё равно что телепаты.

Brain-computer нейроинтерфейсы, инвазивные и неинвазивные, уже даже сейчас существуют в виде успешно работающих экспериментальных экземпляров.

Ответить

TVTema

Александр
0

Ну да, это всё уже начинает появляться. Это круто, но если вещи в доме что-то делают, и ты даже не можешь ими управлять, то ощущается определённый дискомфорт!

Ответить

Эдуард Голубев

Олег
1

Знаешь, я не спорю, но у меня есть предположение, что Кейдж об этом даже не думал. Он как человек дождя — в своём мире, где в основе произведения лишь эмоции. Слава богу, что ему не дали весь сюжет писать, но то, что получилось на релизе лично у меня вопросов не вызвало. Возможно, я просто проникся так сильно, что не заметил описанного тобой.

Ответить

Олег Чимде

Эдуард
1

Так ведь я так и пишу в тексте) Если принять андроидов за людей изначально и не думать о развитии технологий, то всё хорошо будет. Так не только в Detroit, это в целом клише жанра.

Ответить

Олег Чимде

Олег
0

Эдуард, удалил комментарий, там спойлеры были.

Ответить

Эдуард Голубев

Эдуард
1

На вопрос: зачем создавать андроидов неотличимых от людей можно найти ответ тоже в журнале. Там все рассказано и объяснено почему русские делают своих не похожими на человека.

Ответить

Дмитрий Войтель

Эдуард
1

Слово андроид само по себе означает "человекоподобный робот".

Ответить

Артём Азарычев

Эдуард
0

Ну а мир тоже прописан нормально. Если читать журналы

я всегда говорил , что мир раскрывающийся через записки - говно

Ответить

Эдуард Голубев

Артём
2

Так там потому что история 3 героев. Она не всеобъемлющая. Но если хочешь узнать, что присходит в России — прочти журнал. Не хочешь — пройди мимо. Локально Детройт показан круто: безработица, разруха и наркомания.

Ответить

Павел Одичалов

7

Россия производит андройдов, что является доминирующим сектором ее экономики хD Это что-то из разряда фантастики типа:
Россия является одним из лидеров в производстве процессоров для простых потребителей.
Россия лидирует в производстве бытовой электроники.
Россия догоняет компанию Маска в освоении космоса.

Ответить

Artem Medvedev

Павел
13

из разряда фантастики

Так это она и есть!

Ответить

Demian

Павел
10

Но как же... Фёдор...

Ответить

Emeriloder

Павел
7

'Россия догоняет Маска в освоении космоса' - при всей любви к Маску тут кто кого догоняет, Россия осваивала космос когда Илон еще не родился.

Ответить

Zhenya Pavlov

Павел
1

А в чём проблема? Можно предположить, что андройдов изначально создавали по заказу Министерства Обороны, а потом уже в бытовое производство пустили. Это бы вполне походило на реальность, т.к. различные свистоперделки в России сначала получает оборонка.

Ответить

Виталий Пармезанов

Zhenya
1

Ну представить-то можно, только вот в реальности это не сработало (привет, эльбрус!). Потому что военке нужно "свое", а потребительскому рыночку неважно "свое" оно или "чужое", важно соотношение цена/качество.

Ответить

DoorInSummer .

Павел
0

топ10 - лидеры. почему бы России не печатать андроидов, как чипы ?

Ответить

Joe bob

Павел
0

Меня зовут Алеша. Я один из них. И это наша история.

Ответить

skamaz

8

Ну если это нормальная законченая история с раскрытыми персонажам без рывков, обрывов, непонятной магии и т.д.
То уже хорошо, как для кейджа.

Ответить

Славик Литвин

skamaz
4

"как для кейджа"

Но не как для нормальных произведений )

Ответить

skamaz

Славик
0

Ну так а я о чем

Ответить

sola

10

Сегодня сел играть в Detroit за свою консоль. Через пару часов понял, что хочу ради этой игры купить себе консоль. Вспомнил, что у меня уже есть консоль. Опомнился.
¯\_(ツ)_/¯

Ответить

TVTema

sola
1

+
Та же фигня. Купил в своё время ради игр Кейджа, «Дожить до рассвета», ну и прочих кинэксклюзивов. Собственно, только эксклюзивы у меня на этой консоле и живут!)))

Ответить

Иван Мелтдаун

sola
0

Ну как, клевая игра?

Ответить

Сергей Васильев

8

Чувство будто Олег бил игру ломом со всего духу, ломал ей руки, ноги, а потом присел, закурил и сказал: "эх, а все-таки ты хороша".

Ответить

Петр Гнатенко

9

"На_лицо"... ладно, удержусь от какой-нибудь дебильной шутки. Наречие "налицо" пишется слитно. Заканчивать статью такой ошибкой - давать повод для использования шаблона "на лицо автору..." и т.п.

Ответить

сэр Макс Фрай

0

Давид Грутоля не облажался! Слава богу! Ещё одна отличная игра в копилку игр ПС4!

Ответить

OuttaControl

сэр
23

Фрай, это уже не смешно...

Ответить

сэр Макс Фрай

OuttaControl
0

81 на метакритике, 81 на опенкритике :-) А лично уже завтра оценю. Чего смешного?

Ответить

Славик Литвин

сэр
3

Ну если честно для платформенного ААА-эксклюзива, 81 балл, с рецензий предрелизных копий - это так себе уровень.

Ответить

сэр Макс Фрай

Славик
1

Какая разница эксклюзив или нет и есть предрелизные копии или нет? Это крепкая игра выше среднего, что хорошо, для Кейджа, который несколько облажался с Бейондом, тут возврат к концепции Хеви Рейна, большая вариативность и нормальный сюжет. Большего я от него и не ждал, не в этот раз.

Ответить

Славик Литвин

сэр
–6

Разница в том, что у бюджетного, выходящего на всех платформах The Walking Dead - 94 бала на Мете, а у дорогого, расхайпленного, бесплатно разосланного всем блогерам и журналистам, ААА-эксклюзива от соней в схожем жанре - еле набрался 81 балл, и это позволяет смотреть на Детройт как сам знаешь на что.

Ответить

сэр Макс Фрай

Славик
5

ВД расхайплен был в разы сильнее :-) Он как раз вышел во времена хайпа по сериалу и по популярному комиксу. И рассылать игры на рецензии это обычная практика, хз, зачем ты вообще о ней говоришь. Какая разница, эксклюзив или нет? Я хз. Можешь смотреть на игру как тебе вздумается.

Ответить

Славик Литвин

сэр
–3

Cуть в том, что поделки Кейджа настолько "не о чем" и meh(и выезжали они только на том, что симуляторов qte никто кроме квантиков раньше особо не делал), что хватило одного, копеечного, с дубовой анимацией и косой графикой, с нелогичными персонажами и драмой ради драмы The Walking Dead, что б заткнуть все эти поделия, включая Детройт, за пояс.

Ответить

Zgmf Xa

Славик
1

Игры, базирующийся на qte были и раньше. И шенму, и last express вспоминаются сходу. Тем не менее в плане qte и постановки сцен интерактивным квестам Кейджа на релизе равных я не припомню. (кроме Beyond, в нем это плохо сделано)

Средний квест от telltale никакую игру не затыкает, как бы хейтерам Кейджа не хотелось бы. Разве что The Wolf among us может претендовать на что-то. Но и то, непонятно, где мощные qte, где развилки, причём даже не глобальные, а просто в рамках одной сцены? Мы объективно об играх говорим или о том, как мнениями масс манипулируют?

Ну и я ещё упомяну, что делать что-то новое намного сложнее, чем идти по дорожке, которую протоптали до тебя

Ответить

Славик Литвин

Zgmf
–3

"Тем не менее в плане qte и постановки сцен интерактивным квестам Кейджа на релизе равных я не припомню."

Если откинуть пресловутую кнопко-долбежку во время кат-сцен и взять отдельно постановку и режиссуру, то есть невероятное множество игр, где все это реализовано намного лучше, чем в играх Квантиков.

"Средний квест от telltale никакую игру не затыкает, как бы хейтерам Кейджа не хотелось бы."

И тем не менее средний балл The Walking Dead и Wolf Among Us, делая скидку на разницу в бюджетах, говорит об обратном.

"как бы хейтерам Кейджа не хотелось бы."

Абсолютно похер, что на Квантиков, что на Теллтейл, и на их поделки, не считая некоторых классических квестов Теллтейл до Ходячих и Джурасик Парка и замечательной Tales from the Borderlands.

"Мы объективно об играх говорим или о том, как мнениями масс манипулируют?"

Мы говорим о качестве игр не сравнивая их бюджеты.

Ответить

Zgmf Xa

Славик
0

Если откинуть пресловутую кнопко-долбежку во время кат-сцен и взять отдельно постановку и режиссуру,

Я не понимаю, зачем откидывать разработанную формулу геймплея, специально сделанную так, чтоб работать на сцену, вызывать напряжение и волнение и т.п. С тем же успехом можно и озвучку вырезать и сравнивать с текстовым квестом.

И тем не менее средний балл The Walking Dead и Wolf Among Us, делая скидку на разницу в бюджетах, говорит об обратном.

Скидки на бюджет не будет, но хочу заметить, что Wolf Among Us тоже имеет оценку ниже. Никакой объективностью тут и не пахнет. Это вообще одно большое недоразумение. Могу объяснить только тем, что The Walking Dead супер-доступная игра и ее успех за собой тащил успех сериала и его армия фанатов.

не считая некоторых классических квестов Теллтейл до Ходячих и Джурасик Парка и замечательной Tales from the Borderlands.

Хз, почему ты их ставишь сильно выше, чем нынешнее творчество. Квесты, как квесты, с типичными проблемами. Разве что эпизодичность была новой фишкой, по крайней мере я такого не видел.

Мы говорим о качестве игр не сравнивая их бюджеты.

Я и не сравниваю бюджеты. Я сравниваю механики, их подачу, игровые возможности и визуальное представление, почему нет. Я сравниваю тот же подход в выборе сеттингов. Взять тот же Heavy Rain - игра в детективном жанре про маньяка убийцу. Сделано, почти как в кино. Было такое до этого в играх? Я не припоминаю.
И вообще, бюджеты не аллах дает и чудом они на Quantic Dream не упали. Да и бизнес-модель у тех же Telltale такая, что уж они наверное могли заработанные деньги вложить в рост своих проектов, а не клепать их на коленке.

Ответить

сэр Макс Фрай

Славик
0

Суть в том, что тебе не нравятся игры Кейджа и более ни в чем :-)

Ответить

Славик Литвин

сэр
0

Ну они много кому не нравятся ), но я логично и взвешено объясняю, в чем их проблема и почему они мне не нравятся)

Ответить

сэр Макс Фрай

Славик
0

А много кому и нравится. Все игры Кейджа финансово успешны. Ты зачем то сравниваешь оценки игр разных классов, хоть и в одном жанре. Что простительно игре в А классе, не простительно в ААА классе.

Ответить

Славик Литвин

сэр
0

Сравнивали же оценки Halo и Uncharted и ничего.

Ответить

сэр Макс Фрай

Славик
0

Во первых это тоже не очень корректно, но ближе к истине. Обе многосерийные ААА экзы системселлеры.

Ответить

Славик Литвин

сэр
0

Там жанры разные и игры с разной философией - куда их сравнивать.

Ответить

сэр Макс Фрай

Славик
0

Да никак. Туда же никак как и ААА с инди/А классом сравнивать.

Ответить

Zgmf Xa

Славик
0

Это скорее говорит о прессе и тех, кто её представляет. Ты ещё на пользовательское голосование VGA 2012 сошлись, когда эта игра взяла там GOTY.
Разница только в том, что в профильной прессе достаточно людей, хейтящих Кейджа, а на telltale всем похер, да и игры невзрачные. Ну и фанбаза сериала, наверное, играла.

Ответить

MonsterPxL

Zgmf
0

Я бы не сказал так про Telltale. Есть люди уже уставшие от стагнации.

Ответить

Zgmf Xa

MonsterPxL
0

Ну это понятно, сколько времени прошло, а они все клепают. Я ещё до кинца от них в их классические квесты играл и все на втором сезоне бросал. Ну такой у них тип производства

Ответить

Tiranozavr Rex

сэр
1

ну вот в наше время с такой-то конкуренцией на рынке крепкой игрой быть очень и очень мало. Нередко мало быть хороший игрой. Фростпанки,батлтеки, вампир со дня на день, фаркрай 5, гад оф вор, да отличных игр пруд пруди выходит. И платить 1700 грн за крепкую игру, которая может оказаться опять сценарным фейлом не хочется.
Думал взять сразу, нет, возьму на распродаже.

Ответить

Славик Литвин

Tiranozavr
0

"которая может оказаться опять сценарным фейлом "

Кто-то в этом сомневался?

Ответить

сэр Макс Фрай

Tiranozavr
0

Ты перечислил игры в разных жанрах и их все надо брать и играть. Также и игр уровня Детройта в этом жанре и нет практически, тут как бы грех превередничать. По скидке тоже норм.

Ответить

Alexander Romanov

Славик
1

Нормальный уровень, всем не угодишь.

Ответить

Алексей Тетиевский

сэр
–1

Ну нельзя радоваться всему, ты чего! Ну ладно бог войны, но тут то кинцо! Надо не радоваться !

Ответить

сэр Макс Фрай

Алексей
14

Ну я могу не радоваться запустив State of Decay 2 или Sea of Thives...

Ответить

Юрий Дмитриевич

7

Beyond: Two Souls — игра, плохая практически во всём, начиная с неудобного управления и странных геймдизайнерских решений, и заканчивая рваной историей, которая не сравнится с таковой из самого проходного фантастического сериала

Задолбал этот тупой хейт в сторону Бульонда, который многие ретранслируют просто потому что принято хейтить этот проект. Нормальное произведение. Косяки есть, но явно не такие, за что так можно поносить Бульонд. Например, Фаренгейт в разы хуже, где нет ни мотивации персонажей, ни смысла, а из середины просто вырезан кусок повествования.

Ответить

MedievalRain

5

Но через несколько месяцев вышла Beyond: Two Souls — игра, плохая практически во всём

Это как раз таки лучшая игра Кейджа. А вот Heavy Rain - худшая. В СЮЖЕТНОЙ игре сюжетная дыра на дыре и дырой погоняет.

Ответить

Славик Литвин

MedievalRain
2

С этими играми отлично работает теорема Эскобара.

Ответить

Harvester under Attack

4

Выглядит игра великолепно

ммммм....ок?

Ответить

Роман Лесной

Letto
2

мыльцо на камышах лесенки на листьях угловатая модель моста нет тесселяции нет HDR зонтик не в 4К вывод в топку

Ответить

Alexander Romanov

Роман
1

Кроме задротов это никто не увидит.

Ответить

Роман Лесной

Alexander
2

Это была очевидная ирония, я тоже не вижу ничего плохого.

Ответить

Letto Haos

Роман
0

АХАХА
ФУ! Такая халтура не должна иметь право на существование!

Ответить

sancho pancho

Роман
0

С мыльцом на камышах я не понял — они ж не в фокусе

Ответить

Добрыня Чейн

4

Если убрать всю интерактивность из Heavy Rain, то получится не самое лучшее кино — режуссура спорная, история ближе к концу ломается.

Нет. Если убрать условно-спорные моменты из Heavy Rain и не забывать что это ИГРА, причем новый экспириенс на 2010 год, то это она будет идеальной.
Но через несколько месяцев вышла Beyond: Two Souls — игра, плохая практически во всём, начиная с неудобного управления и странных геймдизайнерских решений, и заканчивая рваной историей, которая не сравнится с таковой из самого проходного фантастического сериала. Эксперимент успехом не увенчался.

Одно только что он решился на этот эксперимент уже заслуживает уважение. Beyond: Two Souls не плохая игра, а другая, как книга или история. И для многих игроков она даже лучше, чем Heavy Rain. Просто поменяйте условно очередность их выхода местами и посмотрите. Сеттинг многое решает в таких играх. Любители фантастики выберут Beyond: Two Souls, нравятся детективы- Heavy Rain, ну а если классический ужастик, то Until Dawn от Supermassive Games. Нет в этом жанре слабых проектов, здесь многое решает сеттинг и предпочтение самого игрока. В принципе эти проекты не поддаются сравнению и уникальны сами по себе.

Ответить

Антон Бордуков

Добрыня
1

Если убрать условно-спорные моменты из Heavy Rain...

...то игра практически целиком рассыпется в прах, потому что она почти вся состоит из этих "спорных моментов". Самый главный сюжетный столп этой игры - невероятно шаткая конструкция, фундамент которой постоянно подрывается рабочей бригадой сугубо по дилетантству.
Просто попробуй найти объяснение тому, что большую часть игры мы можем озвучивать мысли *спойлер* и в них нет ни единого намёка на то, что сей человек и есть антагонист. Умственная эквилибристика в духе: "скрытный человек, увлечённо играл роль и не хотел даже в мыслях прокалываться" этой самой умственной эквилибристикой и останется. Когерентной истории из Heavy Rain не получается, нарратив в ней сломан.

Ответить

Добрыня Чейн

Антон
0

Умственная эквилибристика

Когерентной истории

нарратив в ней сломан

Ответить

Антон Бордуков

Добрыня
0

Сейчас бы расстроиться, что с тобой не выйдет интересного диалога, но пожалуй это будет лишним С:

Ответить

Добрыня Чейн

Антон
1

Вы должны расширить рамки своего экзистенциального сознания и впустить в него самоиронию с толикой юмора. Отчего станете более восприимчивы к такому виду интересного диалога как в моем предыдущем сообщении. Не расстраивайтесь.)))

Ответить

Антон Бордуков

Добрыня
0

Понял-принял.

Ответить

Kosmonávt Tomaš

Добрыня
1

Как раз потому что я люблю детективы и фантастику, я в жизни не выберу Heavy Rain или Beyond, потому что для рамок своих жанров это весьма посредственные произведения. Они искупаются лишь своей интерактивностью.

Ответить

Vladek235

5

Я один по-мооему верил в детройт со дня анонса хехе

Ответить

Zemurr

Vladek235
0

Почему один, разве к игре настолько критично относились?
Я такого не помню.

Ответить

Vladek235

Zemurr
0

Ну даа, я много где видел мол не верим в кейджа, у него скучно, поисписался мужик, сюжет банальный, вряд ли вытянет и всякое такое. Даже после демки, которая на мой взгляд огонь

Ответить

Zemurr

Vladek235
0

Не, ну Кейдж лоханулся с Beyond, но из-за единственной реальной ошибки человека списывать со счетов странно.

Ответить

Kosmonávt Tomaš

Zemurr
3

Ну дык суть в том, что Кейдж никогда не был талантлив. Он выезжает только на том, что у него интерактивное кино, которое почти никто другой не делает. Но при этом если подходить к его играм как к фильмам, то выяснится, что они абсолютно никакие: хорошей режиссуры нет, красивой операторской работы нет, крепкого сценария нет.

Раньше недостатки содержания в играх Кейджа затмевались формой: вот, мол, как бохато выглядит, сколько вариантов, игры теперь не игрушки, а почти искусство!

Но за десять лет после Фаренгейта критики (и геймеры) повзрослели и начали видеть, что король-то голый. А Кейдж так и остался на уровне Фаренгейта, над собой почти не вырос, зато почему-то считает, будто может обвинять индустрию в том, что она недостаточно взрослая. Такие предъявы от человека с играми, которые смахивают на облагороженную подростковую фантазию, звучат крайне нелепо.

Ответить

Юрий Дмитриевич

Kosmonávt
0

Ну дык суть в том, что Кейдж никогда не был талантлив

Он из летающей камеры в Бульонде, у которой нет ни модельки, ни озвучки, сделал полноценного персонажа, у которого есть характер и контекст. Что это, если не талант?

Ответить

Kosmonávt Tomaš

Юрий
0

Ээээ, была куча других произведений, которые делают из камеры персонажа. Целый жанр на этом построен, «мокьюментари» называется.

Ответить

Юрий Дмитриевич

Kosmonávt
0

Ты подменяешь понятия. Псевдодокументалистика не делает из камеры персонажа. Ну и существование каких-то других игр, в которых из камеры делают персонажа, не противоречит моему вопросу о таланте Кейджа. Кто-то хорошо это может сделать, а кто-то - плохо. Кейдж справился с этой задачей хорошо. И это есть талант.

Ответить

Kosmonávt Tomaš

Юрий
0

Я не считаю, что Кейдж справился со этой задачей хорошо. Как идея — да, любопытно. Но реализация хромает на обе ноги, если мы начинаем сравнивать Beyond с нормальным кино и литературой. А ведь Beyond претендует именно на что-то серьёзное.

Придумывать идеи — это просто. Хорошо их воплощать в жизнь — вот здесь уже талант нужен. Ни в одной игре Кейджа талантливой реализации нет. (Особенно если вспоминать его сказочки про то, что, де, «индустрия должна повзрослеть»)

Ответить

Юрий Дмитриевич

Kosmonávt
0

В кино и в литературе нельзя сделать то же самое, что можно сделать с камерой в компьютерной игре. А спорить о субъективном восприятии того или иного смысла нет. И кто сказал, что Бульонд претендовал на что-то серьёзное, я не знаю. Бульонд - просто хорошая драма, не больше и не меньше.

Ответить

Kosmonávt Tomaš

Юрий
0

Из кино и литературы можно почерпнуть многие хорошие драматические элементы — операторскую работу, сценарное мастерство, правильную проработку характеров, правильные мелочи в кадре. Их нужно ставить на службу хорошей игре-кино в дополнение к элементам, которые возможны только в играх.

Занимается ли этим Кейдж? Нет, не занимается.

Ответить

Юрий Дмитриевич

Kosmonávt
0

Драматизм в Бульонде достигается не столько сценарием или операторской работы, сколько управлением за Айдена. Поэтому вообще не корректно приплетать сюда кино и литературу, в которых нет интерактива как такового.

Ответить

Kosmonávt Tomaš

Юрий
0

Ещё скажи, что в Beyond нет диалогов, режиссуры и операторской работы. Интерактив позволяет открывать новые форматы, но почему при этом нужно забывать про все остальные элементы хорошего кинца?

Ответить

Юрий Дмитриевич

Kosmonávt
0

Так Бульонд не просто кинцо, а ИНТЕРАКТИВНОЕ кинцо. И драматургия в Бульонде строится на ИНТЕРАКТИВЕ от лица Айдена.

Ответить

Антон Бордуков

Юрий
0

Но Эйден ведь не персонаж. Что вообще про него можно сказать, кроме спойлерной биографии и привязанности к Джоди? Да, у него есть контекст, это правда. Другое дело, что из "прикольного постмодернистского приёма с контекстуализацией камеры" Кейдж не выжал что-то больше, чем просто "фишечку".

Ответить

Юрий Дмитриевич

Антон
0

Айден мало того что персонаж, так ещё и главный. Про него можно много чего сказать. Например, что он не позволяет Джоди самовыпилиться. Ещё он может ревновать Джоди к другим парням. Ещё он любит пошалить и настолько увлечься, что может кому-то навредить. Парадокс, но Айден более продуман, чем многие другие персонажи в Бульонде.

Ответить

Юрий Дмитриевич

2

Такое будущее ждёт нас через 20 лет? Учитывая стремительное развитие как нейросетей, так и техники в принципе.

А какой будущее нас ждёт? Что за предыдущие 20 лет изменилось? Появились соцсети и... всё. Что принципиально новое появилось пусть даже в плане техники? Ничего. Поэтому с чего вдруг автор отрицает вероятность наступления будущего, как в Детройте, решительно неясно. Как и неясны многие другие пассажи. Например, кто сказал, что андроид не сможет совершить человеческие ошибки? Андроид не умнее человека, потому что создан человеком. Он может лишь быстрее и больше обрабатывать информации. Есть реальные случаи ДТП с автопилотом, например. В общем, очень странный и спорный обзор.

Ответить

Константин Рогов

Юрий
2

Что за предыдущие 20 лет изменилось? Появились соцсети и... всё.

Прекрати бухать и осмотрись по сторонам )

Ответить

Юрий Дмитриевич

Константин
0

Ты можешь просто перечислить принципиальные новшества. Или слишком сложно?

Ответить

Kosmonávt Tomaš

Юрий
4

Одно только повсеместное проникновение интернета кардинально изменило то, как мыслит целое поколение людей. Этого мало, что ли?

Ответить

Юрий Дмитриевич

Kosmonávt
0

Интернет никак вообще не изменил мышление людей. Просто стало легче общаться и потреблять информацию. И да, этого мало для того, чтобы сказать, мол, "за 20 лет всё так изменилось".

Ответить

Kosmonávt Tomaš

Юрий
0

Штоооо
Если ты меня троллишь, поздравляю, у тебя получилось. Если ты серьёзно, я не понимаю, как можно настолько узко мыслить.

Интернет изменил то, как люди общаются, потребляют информацию, что они делают каждый день, чем они занимаются на отдыхе, что они делают для социального одобрения. Это всё очень влиятельные факторы, которые как раз меняют человеческое мышление.

Этого хватает для «за 20 лет всё изменилось». Я помню своё детство и я вижу, как проходит детство современных детей. Совсем разные условия.

Ответить

Юрий Дмитриевич

Kosmonávt
1

Быстрота и лёгкость общения и поиска информации никак вообще не влияет на мышление и образ жизни. А что до детей, то вот вчера с женой видели малолеток, которые играли в Майнкрафт в реале. Мы играли в квадрат, в вышибалу, в войнушки, а они - в Майнкрафт. Нет принципиальных отличий между тем, во что играли мы и наши предки в детстве и современные дети.

Ответить

Kosmonávt Tomaš

Юрий
0

Быстрота и лёгкость общения и поиска информации никак вообще не влияет на мышление и образ жизни.

Не согласен. Поток информации, который сквозь себя пропускает человек, настолько чудовищно объёмный, что просто не может не повлиять на его мышление.

Сейчас, например, каждая шавка возомнила себя крутым критиком — только на том основании, что есть аудитория, готовая послушать. Погоня за эффектным селфачом и соответствующей фурой лайков заставляет идти на самоубийственные поступки вроде «А залезу-ка я на движущийся поезд». В Японии процветает проблема хикканов, которая частично тоже появилась из-за выросших информационных потоков — нормальную жизнь можно заменить на Интернет.

Ответить

Юрий Дмитриевич

Kosmonávt
0

Сейчас, например, каждая шавка возомнила себя крутым критиком — только на том основании, что есть аудитория, готовая послушать

А раньше что, не так было? Всегда так было и будет.

В Японии процветает проблема хикканов, которая частично тоже появилась из-за выросших информационных потоков — нормальную жизнь можно заменить на Интернет

Проблема хикканов: а) не только в Японии; б) не из-за Интернета.

Ответить

Kosmonávt Tomaš

Юрий
0

А раньше что, не так было? Всегда так было и будет.

Нет, не было. Это появилось с развитием соцсетей, а развитие соцсетей — это как раз последние 20 лет.

Проблема хикканов: а) не только в Японии; б) не из-за Интернета.

Из-за Интернета в том числе.

Ответить

Юрий Дмитриевич

Kosmonávt
0

Нет, не было

Ещё в античной Греции всякие философы собирали аудитории для пропаганды своего мышления.

Из-за Интернета в том числе

Хикки появились задолго до появления Интернета.

Ответить

Kosmonávt Tomaš

Юрий
0

Ещё в античной Греции всякие философы собирали аудитории для пропаганды своего мышления

И было их две с половиной штуки на всю страну. А сейчас каждый Вася имеет своё ОЧЕНЬ ВАЖНОЕ МНЕНИЕ, которое НУЖНО ВЫСКАЗАТЬ.

Хикки появились задолго до появления Интернета.

Опять же, речь не про «когда появились», а «почему распространились».

Ответить

Юрий Дмитриевич

Kosmonávt
0

А сейчас каждый Вася имеет своё ОЧЕНЬ ВАЖНОЕ МНЕНИЕ, которое НУЖНО ВЫСКАЗАТЬ.

Да, но это не является чем-то принципиально новым. Электрокары были ещё в начале 20-го века, например. Сейчас их больше, чем тогда, но чем-то новым электрокары не являются. Так и с Васями. Интернет ничего принципиально не поменял.

Опять же, речь не про «когда появились», а «почему распространились».

Так хикканство распространяется не из-за Интернета, лол. Ты, видно, не совсем понимаешь, кто такие хикки. Если что, это не те, что меньше общается в реале и больше - в соцсетях.

Ответить

Никита Овсянников

Kosmonávt
0

А как оно мыслит?

Ответить

Олег Чимде

Юрий
0

Ну вы же понимаете, что андроиды — это куча различных технологий внутри? Которым можно найти самое разное применение. Но ничего этого нет. Есть просто совершенные андроиды, а остальной мир почти такой же, как наш.

Ответить

Юрий Дмитриевич

Олег
0

Так может это потому что игра про андроидов, а не про технологии и мир? Ну вот у нас в реальности уже есть электрокары с автопилотом, но нет электромотоциклов с автопилотом, как и нет детских электроколясок с автопилотом. Короче, я не понимаю претензии к миру вообще, если честно.

Ответить

Никита Овсянников

Олег
0

Олег, а давай ты напишишь какое будующие ты видишь, а в коменнтариях люди напишут свое.

Ответить

Саша Богатырёв

2

Ну окей это ещё одна игра впервые за года 4 которая реально продаёт мне игру( если всё что написано не преувеличение) в дополнение к год оф вару, если паучёк не подведёт то это будет

Ответить

Славик Литвин

Саша
0

Неужто плойку наконец купишь?

Ответить

Саша Богатырёв

Славик
0

Пс5 куплю наверное, конечно при условии что будет обратка.

Ответить

Славик Литвин

Саша
0

Я тоже думал дождаться ПС5, но захотелось очень сильно поиграть в Gravity Rush 2 и взял в начале года прошку.

Ответить

vOi Shaman

–3

Ну вот, еще одна в списке "желаемого":

Fahrenheit - не играл;
Heavy Rain - не играл;
Beyond: Two Souls - не играл;
Detroit: Become Human - не играл;

Вроде бы ничего не забыл? Ну кроме сотни друг игр из тех что уже есть в списке...

Ответить

Curio Sity

vOi
3

иногда вечером включаю консоль, запускаю игру до главного меню, оставляя ее в такой боеготовности в надежде сесть через полчаса-час-два... а потом дела одни, другие... и уже вот пора спать... выключаю консоль... и есть легкое ощущение, что все-таки я немножко поиграл :)
а вишлист всё пухлее и пухлее... а непройденных игр всё больше и больше

Ответить

vOi Shaman

Curio
2

Вот да - плюсую. Все именно так и происходит.

Тоже вот так тяну время от включения компа\приставки до непосредственно геймплея. Правда в моем случае все равно рано или поздно все же дело доходит до геймплея, но в какой-то момент (обычно достаточно быстро - минут через 30-40) говорю себе "пора спать - завтра на работу".

А ведь когда помоложе был успевал и подготовиться к экзамену (часов до двух ночи), а потом еще часа два (что бы сон нагнать) играл в условный CoD 2.

Ответить

Zgmf Xa

vOi
1

Если будешь играть в фаренгейт, то играй на русском. Как у многих старых проектов с неамериканскими корнями (или других англоговорящих стран) от небольшой студии, англоязычные актёры вообще не отыгрывают нормально. Да и в целом тяжело сказать, как он сейчас играется. Если уж в 2005 не застал, то наверное стоит играть разве что из академического интереса.
Ну и в Beyond не стоит.

Ответить

Роман Масленников

vOi
1

Фарнгейт на свой страх и риск играй, после определённого момента, всем известного, начинается лютая дичь, Хэви Рейн норм тема хотя тоже всякой херни хватает, бейонд боже упаси вообще играть, такая срань ей богу.

Ответить

Артём Азарычев

vOi
0

в фаренгейт не играй

Ответить

сэр Макс Фрай

Артём
2

Почему? Хорошая игра.

Ответить