Игры Олег Чимде
12 927

Трудно быть человеком — обзор Detroit: Become Human

Лучшая игра Дэвида Кейджа.

В закладки

«Видеоигры должны повзрослеть» — говорил Дэвид Кейдж на конференции D.I.C.E. в 2013 году, сравнивая индустрию с Питером Пэном. Игры нужно делать не только для вас, но и для ваших сестёр, мам и бабушек. Они должны стать не просто осмысленнее, но и доступнее. Результат Кейдж назвал «цифровым развлечением» — новым медиа для всех и каждого, где во главе угла важные социальные темы. Это не испытание реакции, а приключение. Его так послушать, и будто революция близко.

Красивая речь была, умная, вдохновляющая. Но через несколько месяцев вышла Beyond: Two Souls — игра, плохая практически во всём, начиная с неудобного управления и странных геймдизайнерских решений, и заканчивая рваной историей, которая не сравнится с таковой из самого проходного фантастического сериала. Эксперимент успехом не увенчался.

Но Дэвид Кейдж, кажется, понял свою ошибку. Вместо того, чтобы придумывать что-то новое и рисковать, он сделал шаг назад и вернулся к опыту Heavy Rain, параллельно исправив все недочёты. Спорные решения из Beyond: Two Souls уступили место проверенным приёмам. Всё к лучшему.

Сингулярность Дэвида Кейджа

Будущее по Кейджу ничем не отличается от нашего, кроме разве что некоторых мелочей вроде футуристических автомобилей и полупрозрачных экранов компьютеров. Более того, многие современные технологии в нём игнорируются.

Из газет, разбросанных по локациям, можно узнать, что, например, пчёлы-опылители полностью вымерли, а молодёжь теперь не ходит на музыкальные концерты — предпочитает смотреть их в VR-шлеме. Однако в целом мир ничуть не изменился: люди стирают бельё в обыкновенных прачечных, едят в обыкновенных забегаловках, ночуют в обыкновенных мотелях — в комнатах с мрачными занавесками, выключателями на стенах, на заурядных кроватях.

Можете ли вы поверить, что люди изобрели ничем не отличимых от людей андроидов, которые могут испытывать эмоции, запустили их в массовое производство, но при этом не внедрили в каждое жилище какую-никакую систему управления «Умный дом»? Не изобрели автоматические прачечные, или что-то в этом роде? Где AR-линзы? Автоматизированные магазины без продавцов? Социальные сети 2.0, в конце концов? Доходит до смешного — в 2038 году люди сушат мокрое бельё на батареях.

Детройт 2038 года создан по лекалам фантастики прошлого века. Ничего своего здесь нет, всё будто взято из кино, которое Дэвид Кейдж смотрел когда-то. Андроиды всё равно что настоящие люди, но мир, в котором они живут — насквозь искусственный и концептуально устаревший. Такое будущее ждёт нас через 20 лет? Учитывая стремительное развитие как нейросетей, так и техники в принципе.

Это роднит Detroit: Become Human со шведским сериалом «Настоящие люди». К сожалению (или к счастью), это не всё, что их роднит — основа сюжета тоже очень похожа. Несомненно, мы не можем точно знать, чем вдохновлялся Дэвид Кейдж при создании своей игры, но параллели очень уж яркие.

Человек может себе позволить андроида, но при этом живёт в бедном доме будто из 80-х. И это не блажь, это логика местного мира

Ну а андроиды здесь примерно такие, как их представляли ещё на заре фантастики. Кейдж вдохновлялся теорией о технологической сингулярности, мол, машины прогрессируют гораздо быстрее людей и однажды у них появятся эмоции. В соответствии с теорией, однажды прогресс машин станет таким сложным, что люди перестанут его понимать. Но о какой сингулярности может идти речь, если представление о разумных машинах в Detroit настолько устаревшее?

О логике этого мира лучше даже не задумываться, иначе вы неизбежно наткнётесь на неудобные вопросы. Зачем создавать андроидов полностью неотличимыми от людей? Зачем давать им хотя бы намёк на свободу воли и симуляцию эмоций? Почему андроид может в миг вызвать полицию или заказать деталь для посудомоечной машины, но при этом пользуется компьютером, как обычный человек?

Роботы здесь такие же хрупкие, как люди — у них есть кровь и сердце, а парой выстрелов можно убить любого

С некоторыми оговорками, андроиды в Detroit похожи на роботов из рассказов Азимова — а ведь это 1950 год. Разумные андроиды просто не могут быть такими, как в игре Кейджа — накладывает свой отпечаток, как минимум, стремительное развитие глобальной сети. Мышление машины, по идее, должно сильно отличаться от человеческого — тут даже операционная система из фильма «Она» выглядит логичнее, чего уж говорить про «Из машины» и «Чёрное зеркало».

Создаётся ощущение, что Кейдж при написании сценария просто не изучает материал, а пишет свои миры, высасывая идеи из карандаша и вспоминая кино, которое когда-то смотрел. И Detroit: Become Human — не исключение.

Андроидов здесь стоит воспринимать как людей. От того, поверите ли вы в это, напрямую зависит ваше восприятие игры.

Detroit: Become Human — не фантастика. Это не игра об отношениях людей и разумных роботов. Это высказывание на поднадоевшую тему ущемления меньшинств, пусть и чертовски красивое. Примете это — и всё будет хорошо. Если нет — готовьтесь к когнитивному диссонансу.

Диалоги с машиной

Кейдж работал над сценарием не один, и это заметно. Вряд ли мы когда-нибудь точно узнаем, кто чем именно занимался, но факт есть факт — погружение в историю гораздо сильнее, чем в предыдущих играх Quantic Dream. Не в последнюю очередь благодаря фону — то тут то там можно найти журналы, которые рассказывают о тех или иных проблемах общества 2038 года. Главная — это, конечно, нарастающий конфликт с Россией в Арктике. Россия утверждает, что это «её территория по праву». Откуда эта мысль взялась в игре, можно не пояснять.

Однако всё это остаётся на фоне. На переднем плане же — борьба за права андроидов в жестоком мире людей. Кейдж неоднократно говорил, что Detroit посвящён эмоциям, но вот что забавно — за эти самые эмоции главным образом отвечает андроид Кара (в локализации её зовут Кэра, но я, пожалуй, буду звать её Карой), один из трёх главных героев игры.

И её сюжетную линию можно полностью «слить» ещё в самом начале игры — тогда она полностью исчезнет из сюжета, а сама глобальная история, в общем-то, не изменится. Это странно, учитывая, что игра выросла из технической демоверсии «Кара». Сама Кара здесь далеко не самый важный персонаж: она нужна, чтобы время от времени спускаться «с небес на землю» — показывать, как глобальные события отражаются на обычных людях и андроидах.

История Кары, в отличие от других, самостоятельная и почти не пересекается с остальными

Detroit: Become Human целиком и полностью состоит из клише. Даже с не слишком богатым культурным багажом можно легко предугадывать предстоящие события — вряд ли сюжет сможет вас удивить хотя бы раз. Сплошные архетипы и шаблоны, взятые напрямую из популярного кино.

Но это для игр Дэвида Кейджа привычно, интересно другое. Ему удалось из этих клише собрать целостную и красивую историю, богатую на действительно сильные и эмоциональные сцены. В основном они связаны либо с Карой, которая заботится о маленькой девочке, либо с Коннором — полицейским андроидом, расследующим дело о девиантах, «испорченных» самосознанием и эмоциями роботов.

Это не Beyond: Two Souls с её рваным и нелогичным повествованием. Это не Heavy Rain с внезапной концовкой, которая ломает всю логику сюжета. Это не Fahrenheit, где в определённый момент мистика вдруг сменяется нелепой фантастикой. Здесь — всё нормально. Стройно, красиво и логично. Если в одной сцене на стене висит ружьё, то оно обязательно выстрелит. Если вы, конечно, вдруг всё не испортите.

Лучшая роль второго плана

О чём мечтают андроиды

Повествование делится в равной степени между тремя героями: Карой, Маркусом и Коннором, так что Detroit будет удобно проходить втроём, за исключением некоторых сцен ближе к концу. Все трое — разумные машины.

Кара — андроид, изначально состоящий на службе у наркомана и алкоголика, который любит срываться на женщинах и детях. Некоторые критики отметили, что в игре много домашнего насилия, мол, для кого-то это будет чересчур. Кара с ним как раз неоднократно и сталкивается, да и судьба её в целом трагична. Правда, шанс «слить» её в самом начале игры несколько размывает эффект, будто бы и не важна она для этой истории.

Коннор — машина, присланная компанией «Киберлайф» в помощь детективу-алкоголику «со скелетом в шкафу». Многие русскоязычные игроки критикуют нашу озвучку Коннора, но на самом деле актёр идеально вписывается в образ: этакий чуть несуразный робот-помощник, который на самом деле не такой, как кажется. Этакий Норман Джейден 2.0 из Heavy Rain, но глубже: всю игру он сталкивается с моральной дилеммой — сопереживать андроидам, помогать людям или выполнять свою миссию.

Коннор, пожалуй, лучший персонаж. Даже клише тут отступают на второй план

Маркус — андроид, который прошёл через ад и вышел оттуда обновлённым. Он — главный двигатель сюжета и тот самый герой, с которого начнётся протест против рабства и угнетения меньшинств. Поначалу кажется, что Маркус скучный до рези в глазах, и на самом деле это и правда так.

Впрочем, с ним связаны почти все самые эпичные сцены в игре. Не стоит его недооценивать, Маркус с лихвой отработает своё экранное время.

Дэвид Кейдж говорил, что каждый выбор в этот раз будет иметь значение, принимать бесполезные решения не придётся. Это не совсем так: несмотря на то, что после каждой миссии демонстрируется блок-схема, по которой можно оценить нелинейность, выбор часто глобально ни на что не влияет. Какая разница, натолкнёт Коннор своего напарника-детектива на какую-то идею или нет? Тот в любом случае поедет обедать, а потом они отправятся на очередное задание.

Проблема нелинейных историй в том, что их сложно просчитать. В случае с Detroit очень легко пропустить какие-то важные вещи и затем не понять не менее важные нюансы. Большие развилки тоже есть, но, как водится, только ближе к концу.

К каждому главному герою «привязаны» второстепенные, и, как в играх Telltale, они запоминают ваши решения. Впрочем, понять, насколько сильно на сюжет влияют ваши с ними отношения, почти невозможно — остаётся только гадать.

Своё второе прохождение я намеренно пытался сделать не таким, как первое — принимал решения не по совести, хамил, специально ошибался и выбирал неочевидные варианты. Но «сломать» игру не получилось: за исключением некоторых мелких нестыковок история всё равно получилась цельной и логичной. С другой стороны, если играть плохо, то есть риск пропустить множество интересных сцен, без которых сюжет Detroit многое потеряет.

Выглядит игра великолепно

Но игра всё равно подталкивает к, судя по всему, самой проработанной ветке сюжета. Да, Кару можно потерять в самом начале игры, но чтобы сделать это, нужно перестать быть человеком, не иначе. То же касается и многих других спорных решений: сюжет построен таким образом, чтобы вы отыгрывали людей, а не просто послушных машин, что довольствуются рабством.

И тут возникает когнитивный диссонанс. Сюжет рассказывает о девиантах — машинах, которые нарушили три закона роботехники, научились чувствовать и стали неотличимы от людей. Но ведь игрок-то — человек! Он не может мыслить, как машина. Так что получается, что все герои — девианты по умолчанию и действуют как люди.

Есть и ещё одна проблема, которая сильно влияет на восприятие. Машины всё-таки гораздо умнее людей. Но игрок может делать ошибки, которые робот никогда не совершит.

Вот Коннор прибывает на место преступления вместе с напарником. Андроид тщательно изучает место преступления, находит все нужные улики. Но затем детектив начинает тестировать Коннора, спрашивает его мнение, и игроку приходится восстанавливать всю цепь событий, повлёкших убийство. Но человек несовершенен, так что игрок рискует ошибиться. Андроид бы никогда этого не сделал — у них ведь идеальная память.

Вот и получается странный эффект: игрок-человек вживается в роли героев-андроидов, и те в результате действуют не как машины, а как люди. С одной стороны, это прямо вредит повествованию и восприятию истории. Но с другой — есть тут будто бы какая-то мощная идея, искусный нарративный приём. Иллюстрация того, что андроиды на самом деле те же люди, только с синей кровью.

Диалоговая система здесь как в Heavy Rain. В 2018 году странно такое видеть, учитывая, например, недавнюю The Council

В интересах революции

Несмотря на общую похожесть последних игр Дэвида Кейджа, в каждой был какой-то необычный эксперимент. В Heavy Rain можно было слушать мысли героев, что добавляло истории глубины и порой помогало принимать сложные решения. В Beyond: Two Souls был призрак Айден, с уникальным для интерактивных фильмов геймплеем.

В Detroit тоже есть эксперименты. Во-первых, активная пауза — нажав на R2 можно остановить игру и осмотреться, поискать предметы, с которыми можно взаимодействовать. Во-вторых, поиск улик: в основном этим занимается Коннор, восстанавливая цепочку событий, как в Batman: Arkham Knight. Но порой игра злоупотребляет этой механикой и заставляет игрока заниматься чуть ли не пиксель-хантингом в духе старых квестов.

От вашей внимательности напрямую зависит успех дела

В остальное время вам придётся заниматься тем же, чем в Fahrenheit и Heavy Rain — ходить, трогать всё, что можно потрогать, выбирать реплики и смотреть интерактивное кино, исполняя QTE — порой очень сложные.

Бывает, впрочем, и так, что на привычную механику нанизываются другие, экспериментальные — каждая используется, как правило, один раз. Но игра не учит в себя играть, поэтому периодически возникают проблемы. В первое прохождение из-за этого я несколько раз облажался — кто же знал, что во время погони нужно постоянно жать вперёд? Бывает так, что время ограничено, а что нужно делать — не понятно. Таким образом можно запросто принять неправильное решение, затупить и завалить миссию.

Экшен-сцен в игре немного, и в большинстве из них от вас требуют быстро принимать решения, ничего не объясняя

Да, Quantic Dream предусмотрели низкий уровень сложности, но как игра покажет себя, если вы дадите геймпад маме — непонятно. Похоже ли это на «цифровое развлечение», о котором говорил Кейдж в 2013 году? Скорее нет, и автор наверняка это понимает и сам. Так что незнакомому с играми человеку лучше наблюдать со стороны и просто смотреть кино. А на кнопки пусть нажимает тот, кто на этом не одну собаку съел.

Если убрать всю интерактивность из Heavy Rain, то получится не самое лучшее кино — режуссура спорная, история ближе к концу ломается. Кейдж — не Финчер и не Нолан. Если бы кто-то вздумал крутить Beyond в кинотеатрах, то зрители бы выходили из зала в растерянности: мутная история с неоправданными временными скачками, плохо проработанные персонажи, в которых не веришь, постоянно меняющийся тон повествования, идиотские клише, боевые сцены в Африке и рожающие бездомные.

Совсем другое дело — Detroit: Become Human. Стройное, логичное, красивое и местами очень сильное кино, которое должно понравиться как вам, так и вашей маме. Даром что из клише.

В Детройт 2038 года сложно поверить, андроиды неправдоподобны, а сюжет целиком состоит из шаблонов. В основе истории — тема меньшинств, на которую не высказался за последние годы только ленивый. Это не фантастика, а просто ещё одна история об отношениях людей и тех, кого они ущемляют.

Сложно сказать, почему Дэвид Кейдж идёт исхоженными тропами вместо того, чтобы пытаться придумывать что-то новое, но пока что это явно лучшее его произведение, даже при всех своих недостатках. Это ещё не большое действительно взрослое кино, но уже неплохо. Революции не случилось, а вот эволюция налицо.

#обзоры #detroit #игры

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Олег Чимде", "author_type": "editor", "tags": ["detroit","\u0438\u0433\u0440\u044b","\u043e\u0431\u0437\u043e\u0440\u044b"], "comments": 243, "likes": 210, "favorites": 34, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 19780, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Thu, 24 May 2018 15:00:46 +0300" }
{ "id": 19780, "author_id": 3009, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/19780\/get","add":"\/comments\/19780\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/19780"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64953 }

243 комментария 243 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
197

Человек может себе позволить андроида, но при этом живёт в бедном доме будто из 80-х. И это не блажь, это логика местного мира

Все реалистично ! У нас пол страны едят дошираки и живут в бараках при этом все с айфонами и "мерседесами" в кредиты. И это не блажь, это логика нашего мира

Ответить
25

мало кто знает, но киберпанк вот уже, только руку протяни

Ответить
10

Бионический протез*

Ответить
12

согласен, толпы дикарей с айфонами 1000 серии и андроидами по мне более вероятны в будущем. Прогресс, в некотором смысле, упрощает человека, за него все делает техника, нажал кнопку и готово. На социальное положение это не влияет. Был нищим с ламповым телевизором, станешь с нищим с плазмой с виртуальной реальностью.

Ответить
3 комментария
1

Мерседесы в кредит плкупают не от нехватки денег, а потому что это выгодно. Мерседес банк очень ъорошие предложения дает.

Ответить
9

Я правильно прочитал, что у вас слова "кредит" и "выгодно" стоят в одном предложении?

Ответить
4 комментария
0

Истину глаголишь! Вчера тащился в пробке рядом с товарищем на ржавом ниссане 1982 года выпуска с эпплозатычкой в ухе.

Ответить
6

Это вопрос иключительно приоритетов человека. Не у всех в мире есть потребность отдать годовую зарплату на авто.

Ответить
2 комментария
0

В Индии в нищих районах можно легко увидеть премиумные авто и одежду. Это не блажь, это просто приоритеты в обществе. Не сделав элементарную инфраструктуру и не наладив вывоз дерьма копить себе на айфон...

Ответить
67

Поначалу кажется, что Маркус скучный до рези в глазах, и на самом деле это и правда так.

Поначалу кажется, что автор рецензии издевается над читателем такими оборотами, и на самом деле это и правда так.

Ответить
44

Доходит до смешного — в 2038 году люди сушат мокрое бельё на батареях.

Но что в этом смешного? Олег, представляешь ли ты какую-то другую элементарную процедуру быстрой сушки мокрых вещей? Сейчас 2018 год и я до сих пор сушу мокрое белье на трубе как сушили его полвека назад. По мне так такая картина будущего лучше, чем дичайшие представления в духе фильма Назад в Будущее 2 вроде появившихся за 30 лет летающих машин, ховербордов и самозастегивающихся кроссовок и одежды в духе вот этой.

Ответить
11

Олег, представляешь ли ты какую-то другую элементарную процедуру быстрой сушки мокрых вещей?

Сушильный шкаф фирмы Asko DC7784 V.W из серии ProHome
Сейчас 2018 год и я до сих пор сушу мокрое белье на трубе как сушили его полвека назад.

вот я прогрессивный человек, у меня напольная сушилка для белья

Ответить
6

Напольная сушилка у меня тоже есть, но так как я живу на Севере и, например, хочу чтобы к утру у меня высохли какие-то вещи, то сушить мне их нужно на полотенцосушителе. И наличие андроидов даже, увы, никак мне не поможет решить этот вопрос.

Asko DC7784 V.W

Даже стало интересно, увидел размеры и цену и поспешно закрыл :D

Ответить
3 комментария
3

Наличие напольной сушилки не освобождает от батареи.

Ответить
8

Но ведь тут есть появившиеся за 30 лет андроиды, чем они лучше машин и ховербордов?

Ответить
5

Хех, за 20! лет. Ну, пожалуй, это самая нереалистичная деталь из описанного. А вот в сушку белья на трубе в 2038 году я охотно верю (в целом, я верю и в то, что в России будут продолжать топить печи дровами и углем, чтобы нагреть эти самые трубы). Я просто привел пример того насколько нелепым выглядеть может будущее (теперь уже прошлое, в Назад в Будущее вроде 2015 год был показан), если добавить туда сверх меры всего фантастического. Но Назад в Будущее оправдывает то, что это хотя бы фантастическая комедия.

Да, таких андроидов в 2038 году мы не увидим это бесспорно, но почему они выбрали именно 2038 год, а не, скажем, более реалистичный 2100+ мне понятно. Хотелось поместить таких машин в привычный нам антураж и убери их или сделай примитивными - вся история развалится. Так что ладно, андроидов я готов принять.

Ответить
10 комментариев
0

Сушильная машинка которую исплльзуют во всем цивилизованном мире уже не первое десятилетие?
Даже стиралки уже есть со встроенной сушкой

Ответить
52

Скажите главное! Горячую воду в будущем всё ещё отключают?

Ответить
0

Не будьте наивными. Отключают конечно. И цены за ЖКХ в будущем ввросли ещё в десять раз. Ведь нагревать воду, судя по росту цен, от года к году становится всё сложнее и дороже)

Ответить
33

Извините, но более мутного обзора и припомнить сложно. Даже про ДС проще пишут. Я так и не понял, понравилась игра или нет, не говоря уже про то, хорошая она или плохая. Ну, понятно, тема меньшинств, без этого никак. Но кроме этого есть еще что-то, живые персонажи, интересные диалоги, неожиданные ситуации, сложные моральные выборы, неоднозначные решения, трагические моменты, переживания за героев?об этом бы хотелось побольше. А то все это белье на батареях да философствования...Ну, возможно, сейчас к играм надо относится по-другому, а я не готов.

Ответить
8

Ну это короче очень стройная и логичная история, которая вся состоит из штампов и полна дыр, и о которой лучше не задумываться.

Ответить
1

Короче 7/10 от Олега.

Ответить
0

Кафе "От Олега"

Ответить
0

Да что-то ты плохо текст читал, все же понятно. Зная автора, если бы в конкретно эту игру было неинтересно играть, то он бы смог её нормально засрать и оторваться по полной, а тут ой как тяжело идет.
Отсюда и "белье на батареях".

Ответить
0

ну, блин, тогда буду привыкать к особенностям авторского изложения :)

Ответить
13

Beyond: Two Souls — игра, плохая практически во всём,

Ну это спорное утверждение. Игру достаточно тепло приняла игропресса и очень тепло игроки. Ну неужели такие оценки бывают у игр, которые плохи практически во всем?

Ответить
7

Проходил её на ютубе (ну, на твитче, если быть точным) и она, с точки зрения "серьёзности", на голову выше абсурдистской комедии под названием "Хеви Рейн", которая зачем-то прикидывается драмой. Это, впрочем, тоже так себе комплимент, но тем не менее.

Ответить
3

Бейонд хорошая игра, более того я с удовольствием смотрел два раза как в неё играли другие люди. Однако если задуматься историю действительно шатает из стороны в сторону.... и персонажи клишированные... в общем на что-то большее не тянет к сожалению.

Ответить
0

Согласен, мне она меньше Heavy Rain понравилась, но я проходил сам и смотрел как девушка играет, было все равно интересно. Не идеальна, но я не согласен с тем утверждением, что на была практически во всем плохой.

Ответить
–8

да трэшак это полнейший и ни один метакритик это не поменяет. Какая-то бракованная воспламеняющая взглядом

Ответить
–1

Я тоже хз. Иглсал огромным удоволь ствием, види мо,м вчесе дыры сюжета эмоции заслонили

Ответить
8

Я бы не сказал, что андроиды неправдоподобны. В финале за Кару переживал больше чем за всех персонажей Heavy Rain. Ну и если отыгрывать Коннора в стиле «бегущего по лезвию» — у него логика и мотивация железные: найти rA9 любой ценой.

Ну а мир тоже прописан нормально. Если читать журналы — лор придумали французы интересный.

Ответить
13

Очень здорово, что переживал. Я тоже переживал. Но это не делает андроидов правдоподобными. Андроид, пользующийся компьютером — это вообще что?) Кто будет делать такие бесполезные машины, которые могут только посуду мыть и мусор выносить? Это представление о роботах из прошлого века, когда как раз поднимались темы «машины нас заменят».

Ответить
4

Олег, в «Дознании пилота Пиркса» андроиды даже на педали нажимали. Производить таких — признаться в собственном желании стать совершенным, оставаясь при этом человеком. Со всеми сопутствующими: пить чай, выкуривать сигаретку после плотного обеда, гулять с детьми или пылесосить балкон. Разве эта мысль безнадежно устарела?

Ответить
11 комментариев
1

Знаешь, я не спорю, но у меня есть предположение, что Кейдж об этом даже не думал. Он как человек дождя — в своём мире, где в основе произведения лишь эмоции. Слава богу, что ему не дали весь сюжет писать, но то, что получилось на релизе лично у меня вопросов не вызвало. Возможно, я просто проникся так сильно, что не заметил описанного тобой.

Ответить
3 комментария
1

На вопрос: зачем создавать андроидов неотличимых от людей можно найти ответ тоже в журнале. Там все рассказано и объяснено почему русские делают своих не похожими на человека.

Ответить
1

Слово андроид само по себе означает "человекоподобный робот".

Ответить
0

Ну а мир тоже прописан нормально. Если читать журналы

я всегда говорил , что мир раскрывающийся через записки - говно

Ответить
2

Так там потому что история 3 героев. Она не всеобъемлющая. Но если хочешь узнать, что присходит в России — прочти журнал. Не хочешь — пройди мимо. Локально Детройт показан круто: безработица, разруха и наркомания.

Ответить
7

Россия производит андройдов, что является доминирующим сектором ее экономики хD Это что-то из разряда фантастики типа:
Россия является одним из лидеров в производстве процессоров для простых потребителей.
Россия лидирует в производстве бытовой электроники.
Россия догоняет компанию Маска в освоении космоса.

Ответить
13

из разряда фантастики

Так это она и есть!

Ответить
10

Но как же... Фёдор...

Ответить
7

'Россия догоняет Маска в освоении космоса' - при всей любви к Маску тут кто кого догоняет, Россия осваивала космос когда Илон еще не родился.

Ответить
1

А в чём проблема? Можно предположить, что андройдов изначально создавали по заказу Министерства Обороны, а потом уже в бытовое производство пустили. Это бы вполне походило на реальность, т.к. различные свистоперделки в России сначала получает оборонка.

Ответить
1

Ну представить-то можно, только вот в реальности это не сработало (привет, эльбрус!). Потому что военке нужно "свое", а потребительскому рыночку неважно "свое" оно или "чужое", важно соотношение цена/качество.

Ответить
0

топ10 - лидеры. почему бы России не печатать андроидов, как чипы ?

Ответить
0

Меня зовут Алеша. Я один из них. И это наша история.

Ответить
0

Там в других журналах пишут, что в России создают в основном боевых андроидов, а не бытовых

Ответить

Комментарий удален

4

"как для кейджа"

Но не как для нормальных произведений )

Ответить

Комментарий удален

10

Сегодня сел играть в Detroit за свою консоль. Через пару часов понял, что хочу ради этой игры купить себе консоль. Вспомнил, что у меня уже есть консоль. Опомнился.
¯\_(ツ)_/¯

Ответить
1

+
Та же фигня. Купил в своё время ради игр Кейджа, «Дожить до рассвета», ну и прочих кинэксклюзивов. Собственно, только эксклюзивы у меня на этой консоле и живут!)))

Ответить
0

Ну как, клевая игра?

Ответить
8

Чувство будто Олег бил игру ломом со всего духу, ломал ей руки, ноги, а потом присел, закурил и сказал: "эх, а все-таки ты хороша".

Ответить
9

"На_лицо"... ладно, удержусь от какой-нибудь дебильной шутки. Наречие "налицо" пишется слитно. Заканчивать статью такой ошибкой - давать повод для использования шаблона "на лицо автору..." и т.п.

Ответить
0

Давид Грутоля не облажался! Слава богу! Ещё одна отличная игра в копилку игр ПС4!

Ответить
23

Фрай, это уже не смешно...

Ответить
0

81 на метакритике, 81 на опенкритике :-) А лично уже завтра оценю. Чего смешного?

Ответить
25 комментариев
7

Beyond: Two Souls — игра, плохая практически во всём, начиная с неудобного управления и странных геймдизайнерских решений, и заканчивая рваной историей, которая не сравнится с таковой из самого проходного фантастического сериала

Задолбал этот тупой хейт в сторону Бульонда, который многие ретранслируют просто потому что принято хейтить этот проект. Нормальное произведение. Косяки есть, но явно не такие, за что так можно поносить Бульонд. Например, Фаренгейт в разы хуже, где нет ни мотивации персонажей, ни смысла, а из середины просто вырезан кусок повествования.

Ответить
5

Но через несколько месяцев вышла Beyond: Two Souls — игра, плохая практически во всём

Это как раз таки лучшая игра Кейджа. А вот Heavy Rain - худшая. В СЮЖЕТНОЙ игре сюжетная дыра на дыре и дырой погоняет.

Ответить
2

С этими играми отлично работает теорема Эскобара.

Ответить
4

Выглядит игра великолепно

ммммм....ок?

Ответить
2

мыльцо на камышах лесенки на листьях угловатая модель моста нет тесселяции нет HDR зонтик не в 4К вывод в топку

Ответить
5 комментариев
4

Если убрать всю интерактивность из Heavy Rain, то получится не самое лучшее кино — режуссура спорная, история ближе к концу ломается.

Нет. Если убрать условно-спорные моменты из Heavy Rain и не забывать что это ИГРА, причем новый экспириенс на 2010 год, то это она будет идеальной.
Но через несколько месяцев вышла Beyond: Two Souls — игра, плохая практически во всём, начиная с неудобного управления и странных геймдизайнерских решений, и заканчивая рваной историей, которая не сравнится с таковой из самого проходного фантастического сериала. Эксперимент успехом не увенчался.

Одно только что он решился на этот эксперимент уже заслуживает уважение. Beyond: Two Souls не плохая игра, а другая, как книга или история. И для многих игроков она даже лучше, чем Heavy Rain. Просто поменяйте условно очередность их выхода местами и посмотрите. Сеттинг многое решает в таких играх. Любители фантастики выберут Beyond: Two Souls, нравятся детективы- Heavy Rain, ну а если классический ужастик, то Until Dawn от Supermassive Games. Нет в этом жанре слабых проектов, здесь многое решает сеттинг и предпочтение самого игрока. В принципе эти проекты не поддаются сравнению и уникальны сами по себе.

Ответить
1

Если убрать условно-спорные моменты из Heavy Rain...

...то игра практически целиком рассыпется в прах, потому что она почти вся состоит из этих "спорных моментов". Самый главный сюжетный столп этой игры - невероятно шаткая конструкция, фундамент которой постоянно подрывается рабочей бригадой сугубо по дилетантству.
Просто попробуй найти объяснение тому, что большую часть игры мы можем озвучивать мысли *спойлер* и в них нет ни единого намёка на то, что сей человек и есть антагонист. Умственная эквилибристика в духе: "скрытный человек, увлечённо играл роль и не хотел даже в мыслях прокалываться" этой самой умственной эквилибристикой и останется. Когерентной истории из Heavy Rain не получается, нарратив в ней сломан.

Ответить
0

Умственная эквилибристика

Когерентной истории

нарратив в ней сломан

Ответить
3 комментария
1

Как раз потому что я люблю детективы и фантастику, я в жизни не выберу Heavy Rain или Beyond, потому что для рамок своих жанров это весьма посредственные произведения. Они искупаются лишь своей интерактивностью.

Ответить
5

Я один по-мооему верил в детройт со дня анонса хехе

Ответить
0

Почему один, разве к игре настолько критично относились?
Я такого не помню.

Ответить
0

Ну даа, я много где видел мол не верим в кейджа, у него скучно, поисписался мужик, сюжет банальный, вряд ли вытянет и всякое такое. Даже после демки, которая на мой взгляд огонь

Ответить
13 комментариев
2

Такое будущее ждёт нас через 20 лет? Учитывая стремительное развитие как нейросетей, так и техники в принципе.

А какой будущее нас ждёт? Что за предыдущие 20 лет изменилось? Появились соцсети и... всё. Что принципиально новое появилось пусть даже в плане техники? Ничего. Поэтому с чего вдруг автор отрицает вероятность наступления будущего, как в Детройте, решительно неясно. Как и неясны многие другие пассажи. Например, кто сказал, что андроид не сможет совершить человеческие ошибки? Андроид не умнее человека, потому что создан человеком. Он может лишь быстрее и больше обрабатывать информации. Есть реальные случаи ДТП с автопилотом, например. В общем, очень странный и спорный обзор.

Ответить
2

Что за предыдущие 20 лет изменилось? Появились соцсети и... всё.

Прекрати бухать и осмотрись по сторонам )

Ответить
0

Ты можешь просто перечислить принципиальные новшества. Или слишком сложно?

Ответить
11 комментариев
0

Ну вы же понимаете, что андроиды — это куча различных технологий внутри? Которым можно найти самое разное применение. Но ничего этого нет. Есть просто совершенные андроиды, а остальной мир почти такой же, как наш.

Ответить
0

Так может это потому что игра про андроидов, а не про технологии и мир? Ну вот у нас в реальности уже есть электрокары с автопилотом, но нет электромотоциклов с автопилотом, как и нет детских электроколясок с автопилотом. Короче, я не понимаю претензии к миру вообще, если честно.

Ответить
0

Олег, а давай ты напишишь какое будующие ты видишь, а в коменнтариях люди напишут свое.

Ответить
1 комментарий
2

Ну окей это ещё одна игра впервые за года 4 которая реально продаёт мне игру( если всё что написано не преувеличение) в дополнение к год оф вару, если паучёк не подведёт то это будет

Ответить
0

Неужто плойку наконец купишь?

Ответить
0

Пс5 куплю наверное, конечно при условии что будет обратка.

Ответить
1 комментарий
–4

Ну вот, еще одна в списке "желаемого":

Fahrenheit - не играл;
Heavy Rain - не играл;
Beyond: Two Souls - не играл;
Detroit: Become Human - не играл;

Вроде бы ничего не забыл? Ну кроме сотни друг игр из тех что уже есть в списке...

Ответить
3

иногда вечером включаю консоль, запускаю игру до главного меню, оставляя ее в такой боеготовности в надежде сесть через полчаса-час-два... а потом дела одни, другие... и уже вот пора спать... выключаю консоль... и есть легкое ощущение, что все-таки я немножко поиграл :)
а вишлист всё пухлее и пухлее... а непройденных игр всё больше и больше

Ответить
2

Вот да - плюсую. Все именно так и происходит.

Тоже вот так тяну время от включения компа\приставки до непосредственно геймплея. Правда в моем случае все равно рано или поздно все же дело доходит до геймплея, но в какой-то момент (обычно достаточно быстро - минут через 30-40) говорю себе "пора спать - завтра на работу".

А ведь когда помоложе был успевал и подготовиться к экзамену (часов до двух ночи), а потом еще часа два (что бы сон нагнать) играл в условный CoD 2.

Ответить
1

Если будешь играть в фаренгейт, то играй на русском. Как у многих старых проектов с неамериканскими корнями (или других англоговорящих стран) от небольшой студии, англоязычные актёры вообще не отыгрывают нормально. Да и в целом тяжело сказать, как он сейчас играется. Если уж в 2005 не застал, то наверное стоит играть разве что из академического интереса.
Ну и в Beyond не стоит.

Ответить
1

Фарнгейт на свой страх и риск играй, после определённого момента, всем известного, начинается лютая дичь, Хэви Рейн норм тема хотя тоже всякой херни хватает, бейонд боже упаси вообще играть, такая срань ей богу.

Ответить
0

в фаренгейт не играй

Ответить
2

Почему? Хорошая игра.

Ответить
9 комментариев
0

Отличная игра

Ответить
2 комментария
1

А сколько времени ушло на прохождение?

Ответить
1

ладно, отвечу себе сама 8-11 часов. =_=
пришлось чекнуть рецензию игромэнии, чтобы добыть эту "ценную" информацию.

Ответить
1

Сорри, я просто не мог так быстро точно сказать) Но где-то так, да.

Ответить
2 комментария
1

Обычно при возникновении подобных вопросов смотрят на сайте howlongtobeat.com, и там указано 11 часов. :)

Ответить
1

Комментарии огненные,конечно. Особенно «кинцо»...
Логвинов в чем-то прав:быть игрожуром в современной России - не очень благодарная идея.

Олег,за обзор спасибо. Не играл толком в предыдущие игры от Кейджа,но Detroit ждал 2 года. Демка понравилась. Сегодня ночью начну прохождение.

Ответить
0

Современный подход к рекламе переводит часть игр в ненавистные ещё до выхода. Мне одному реклама Detroit выдавалась на Twitch блоками по пять одинаковых роликов подряд?

Ответить
0

У меня реклама чего угодно на твиче так работает

Ответить
0

«В чем состоит эта человечность, которой у них нет? Может, это действительно всего лишь гибрид алогизма с пресловутой порядочностью, с „благородным сердцем“, с примитивным моральным инстинктом, который не способен охватить следующие звенья причинной цепи?» © Станислав Лем “Дознание”
Жду от игры чего-то такого :) Может и напрасно

Ответить
2

Это же Кейдж - таких вещей можешь и не ждать, максимум, что будет - "Убивать андроидов плохо, потому что они разумны, а убивать разумных существ плохо".

Ответить

Комментарий удален

0

исполняя QTE — порой очень сложные.

Чимде, ты рофлишь что ли? Нажимать появляющиеся по одной кнопки на экране сложно? Зажать две одновременно и тыкать третью - сложно?

Ответить
1

Когда вокруг творится пиздец, времени мало, а потерять персонажа боишься и из-за этого волнуешься — бывает сложно, да.

Ответить
1

После сцены с Норманом Джейденом и нигером на свалке в Хэви Рейн где чтоб достать флакон наркоты надо было нажать поочерёдно и держать одновременно 6 или7 кнопок геймпада, провалы QTE в Детройте кажутся очень странными.

Ну и они должны быть такими, ленивые тычки в Beyond непростительны

Ответить
8 комментариев
1

"Устаревшее видение андроидов. почему андроиды так похожи на людей?" наверное чтобы их трахать...

Ответить
1

Устаревшее видение того,что еще не создано и не наступило. Дзенский коан

Ответить
0

Первой и последней игрой Кейджа был Omikron.

Ответить
0

Революции не случилось

Все-таки Фаренгейт в своё время был действительно революционным. После него остальное вызывает ощущение, будто они просто совершенствуют механику. Особенно после Heavy Rain кажется, будто боссы где-то нащупали продающие фичи и решили дальше не идти на введение рискованных решений.

Ответить
0

Даже на фоне Fahrenheit, Heavy Rain был революционным. Ну слишком большая разница между ними. Как были сделаны развилки, как сделаны qte, персонажи могли умереть - если сравнивать с Fahrenheit, то это небо и земля; по факту в Heavy Rain считай новые механики, а не развитие, да и именно после него все квесты начали трансформироваться в "интерактивные фильмы".
Вот Detroit это развитие, судя по рецензии.

Ответить
0

Они должны стать не просто осмысленнее, но и доступнее.

Взаимоисключающие параграфы.

Ответить
0

Какой раз мы упираемся в то, что Кейдж - хуевый кинорежиссер и именно поэтому залетный геймдизайнер, и все ждем от него какого то новаторства))
Но поиграть надо, все таки нежный француз у нас один))

Ответить
0

Только одного не понял: это "игра Дэвида Кейджа" или всё же игра?

Ответить
0

Отличный обзор! Предзакажу игру сегодня. Больше всего боялся, что сюжет будет с дырами, как в хени рени.

Про ущемление меньшинств мне было понятно со дня анонса, но людей я люблю больше чем машин, поэтому и играть буду в соотствующей манере. :)

Ответить
0

Пожалуй, игру вы мне продали!

Ответить
0

Это же сегодня в 23:00 можно играть?

Ответить
–1

лучшая игра кейджа со времён beyond two souls

Ответить
0

живёт в бедном доме будто из 80-х

Ну или обычном доме в Детройте ( ͡° ͜ʖ ͡°)

Ответить
0

смотрю игру у wlg и че то игра сплошное qte

Ответить
0

Кейдж - Это плохой сюжетный ход. Сделайте так и так.
Сотрудники - Но сегодня пятница. Мы уже 2 месяца спим на работе.

Ответить
0

Два вывода при прохождении на youtube
1. Насколько сюжет – клюква. Мотивация не важна как класс. .
2. QTE рвет темп повествования и драматические моменты начитаю отдавать комедией.
Не знаю, это болезнь жанра или реализации.

Ответить
0

Вы главное скажите - тема сисек то раскрыта?

Ответить
0

В целом, игра выглядит круто, но иногда рушит свою же логику. Еще мне понравилось, что иногда QTE довольно сложное.

Ответить
0

Я человек простой. Вижу обзор от Чимде - ставлю лайк.

Ответить
0

Ну посмотрел у бейна до 2 миссии конора и пока что всё нравится, вот реально всё кроме Маркуса, первое впечатление от него плохое, он невероятно скучен, но его сцены понравились (андроид рисует картину и играет на рояле) и дед интересный.

Ответить
0

К претензии "Доходит до смешного — в 2038 году люди сушат мокрое бельё на батареях." вы наверное сильно удивитесь, что в 21 веке в России некоторые люди всё ещё живут в землянках и тем более без света. "Создаётся ощущение, что Кейдж при написании сценария просто не изучает материал, а пишет свои миры" и что в этом плохого? Искусство не всегда логично, тем более разработчики всегда говорили, что хотели заставить игроков почувствовать эмоции... а логикой они же никогда не отличались, да и клише всегда где-то да было. Такое у них видение х)

Ответить
0

Роботы здесь такие же хрупкие, как люди — у них есть кровь и сердце, а парой выстрелов можно убить любого

Ну так это логично, у человека эволюционно выработаны механизмы для восстановления повреждений типа сворачиваемой на воздухе крови, выброса адреналина и других веществ. А зачем такие сложности андроиду? Оттащил в сервис и всё. У вас вот в машине топливный бак самозатягивающийся? А ведь в самолетах времен WW2 технология уже применялась массово. Или телефон может по надорванному шлейфу передавать данные используя целые дорожки?

Коннором — полицейским андроидом, расследующим дело о девиантах, «испорченных» самосознанием и эмоциями роботов.

Шутка-минутка:
- Как Вас зовут?
- Коннор.
- Короче, Кей, тут такое дело

Ответить
1

В игре практически нет сюжетных дыр, если честно. После первого прохождения хватает вопросов, на которые не дали ответов, но потом понимаешь, что со всеми этими развилками просто не был выбран путь, который на вопрос отвечает. Так что тут надо 2-3 раза перепройти по разному, тогда и многие ответы появятся.

Ответить
0

В какой раз наталкиваюсь на мысль, что будущее показанное в Detroit абсолютно неправдоподобное и в него не верится. По мне так все логично, сюжет в игре более глубже, чем вы думаете. Конечно, есть условности и ошибки, но где их нет.
"Зачем создавать андроидов полностью неотличимыми от людей? Зачем давать им хотя бы намёк на свободу воли и симуляцию эмоций?"
Попробуйте в игре найти ответы на эти вопросы.

Ответить

Комментарий удален

0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
EA анонсировала DLC для DLC
для аддона для спин-оффа
Подписаться на push-уведомления