Классические CRPG пытаемся разобраться

Классические CRPG пытаемся разобраться

Компьютерная ролевая игра Computer Role-Playing Game, обозначается аббревиатурой CRPG или RPG) — жанр игр , основанный на элементах игрового процесса традиционных Настольно ролевых игр. В ролевой игре игрок управляет одним или несколькими персонажами, каждый из которых описан набором численных характеристик, списком способностей и умений; примерами таких характеристик могут быть очки здоровья, показатели силы, ловкости, интеллекта, защиты, уклонения, уровень развития того или иного навыка и т. п.

У компьютерных ролевых игр много общего с настольными ролевыми играми наподобие Dungeons and Dragons — жаргон, сеттинги, механика игрового процесса. Обычно игрок управляет одним или несколькими главными героями («партией») и добивается победы, выполняя задания («квесты»), участвуя в тактических боях и доходя до самого конца сюжета. Ключевая особенность CRPG в том, что персонажи растут в способностях, и этот рост, зачастую, контролируется игроком. CRPG, за исключением поджанра «action RPG», редко полагаются на физическую координацию и реакцию.

Ролевые игры обычно полагаются на продуманный сюжет и игровой мир. Сюжет обычно делится на серию заданий («квестов»). Игрок отдаёт персонажу команды, и он выполняет их в соответствии с численными показателями, отвечающими за качество выполнения команды. Когда персонаж набирает определённое количество очков опыта, он получает очередной уровень, и эти показатели увеличиваются. В жанре ролевых игр часто предлагается более сложное и динамичное взаимодействие игрока с компьютерными персонажами, чем в других жанрах — это может обеспечиваться как развитым искусственным интеллектом, так и жёстко запрограммированным поведением персонажей.

Элементы игрового процесса ролевых игр встречаются и в других жанрах компьютерных игр: пошаговых стратегиях, стратегиях реального времени, шутерах от первого или третьего лица, и т. д.

Что является элементами классической RPG игры

- Продуманная ролевая система – подразумевает под собой отыгрыш своего персонажа(его характера, взглядов на жизнь и действий которые он мог бы принять в различных ситуациях исходя из того, что вокруг героя).

- Исследования – исследование мира является второй важной чертой классических RPG , это подразумевает , что игроку не нужно бежать строго по сюжету он волен идти куда хочет и когда хочет , исследовать подземелья или делать дополнительные задачи развивающие и дополняющие сюжет и лор игры в целом.

Мир Baldurs Gate 3 
Мир Baldurs Gate 3 

- Сюжет – содержит в себе все элементы повествования, такие как игровой мир, его историю, персонажей, диалоги, задания, описания, сюжетные линии и способы взаимодействия этих компонентов. Необходимые компоненты раскрывающие сюжет и лор это – вторичные персонажи готовые с вами поговорить и рассказать , что-то о мире игры , а также ваши товарищи по приключение так именуемые сопартийцы.

Возможные сапортийцы 
Возможные сапортийцы 

- Боевая система - показывает влияние ролевой системы, исследований и сюжета на результаты сражения (или, более обобщённо, на результат разрешения конфликта). Эффективность в сражении зависит от характеристик и навыков персонажа (количество повреждений, шанс попадания, возможность использования определённых видов оружия и так далее). Боевая система, не связанная с характеристиками и навыками персонажа, является верным признаком боевика, полагающегося исключительно на навыки игрока. В сражениях присутствует элемент случайности (броски внутриигровых кубиков). Практически во всех компьютерных ролевых играх присутствуют броски виртуальных кубиков и вероятностные функции.

<p>Пример боевой системы в Pathfinder от Owlcat </p>

Пример боевой системы в Pathfinder от Owlcat

Исходя из перечисленных выше элементов классической RPG игры можно сказать, что отсутствие одного из элементов приводит к если хоть один необходимый элемент отсутствует — игра не является ролевой.

Если присутствуют все необходимые элементы — это примитивная компьютерная ролевая игра

.Если присутствуют все необходимые элементы и часть важных — это ролевая игра, поджанр которой нуждается в дополнительной оценке.

Если присутствуют все необходимые и важные элементы — перед нами полноценная компьютерная ролевая игра.

Классические RPG основаны на настольно ролевой игре Dungeons and Dragons, поговорим об этом подробнее дело в том , что большая часть механик позаимствована из Dungeons and Dragons тем самым являясь перенесенной в компьютер настольно ролевой игрой , но многие из механик скрыты нашему глазу например: бросок кубиков так называемых дайсов.

Пример игры в Dungeons And Dragons 
Пример игры в Dungeons And Dragons 

Пришло время поговорить о наилучших представителях классических RPG я приведу не все из игр, но при желании вы можете найти топ в интернете и опробовать эти проекты сами.

Дело в том , что большая часть проектов вышло до 2000-ых годов , и современному потребителю будет тяжело в них играть из-за графики или усложнения игрового процесса по сравнению с современными играми , где разработчики наоборот упрощают процесс - то есть оказуаливают.

Начнем первая в нашем топе это – Серия Baldurs Gate – это не просто первый знаменитый проект BioWare, это самая что ни на есть классика жанра. Первая игра серии вышла еще 1998ом году и сразу обзавелась целой армией фанатов.

Причин тому масса. Открытый мир колоссальных на то время размеров можно было исследовать, сколько душа пожелает. Сюжет же строился на основе вселенной AD&D второй редакции. Игроку предстоит отправиться на поиски приключений, руководя целой группой персонажей. При этом у каждого из них свой характер, свои желания и отношения к действиям своего предводителя – если вы сделаете что-то, что не понравится персонажу, он даже может послать вас куда подальше и уйти восвояси. Кстати в 2023 году в августе выходит Baldurs Gate 3 от Larian Studio создателей Дивинити.

Классические CRPG пытаемся разобраться

СЕРИЯ NEVERWINTER NIGHTS

Neverwinter Nights – это около 60 часов насыщенной приключениями жизни в мире Забытых Королевств. До этой серии разработчики из BioWare уже успели набить руку, выпустив знаменитую Baldur’s Gate, поэтому мир получился проработанным до мелочей. Геймплей же построен на основе D&D третьей редакции.

Игроку предстоит стать одним из учеников Академии героев Невервинтера. Как водится, город постигла беда – его жителей косит чума, а учителей Академии убивают неопознанные злодеи, которым вам предстоит отомстить.

Вторую часть серии выпустила Obsidian , сохранив все ключевые элементы, но при этом доработав систему классов, историю, качество диалогов, добавив много приятных мелочей и крупных интересностей, например, возможность прокачивать свой замок.

Классические CRPG пытаемся разобраться

СЕРИЯ ICEWIND DALE

Геймплей Icewind Dale практически не отличается от Baldur’s Gate, тем не менее игры серии ждал теплый прием критиков и геймеров, а музыкальное оформление удостоилось множества хвалебных од.

Действие игры происходит все в тех же Забытых Королевствах, перенося игрока в замерзшие северные области мира, но упор в ней сделан на боевые действия и высокую сложность, что компенсирует линейность сюжета. Изначально разработчики планировали построить его основе трилогии «Долина Ледяного Ветра» Роберта Сальваторе – героического фэнтези, одного из первых произведений по вселенной Забытых Королевств. Но в итоге решили, что лучше будет перенести действие на несколько десятков лет назад, поэтому некоторые книжные персонажи в игре так и не появились.

Классические CRPG пытаемся разобраться

Когда мы вспомнили несколько проектов до 2000-ых предлагаю перечислить свежий проекты в данной категории игр.

Начнем с СЕРИЯ DIVINITY: ORIGINAL SIN

Фишкой первой части этой дилогии пошаговых РПГ было управление двумя создаваемыми на старте чарами, между которыми в дальнейшем могли развиваться разные отношения – от любви до конкуренции. Во второй части от такой системы отказались, вместо этого вернувшись к формату классической партийной рпг с возможностью найма сопартийцев.

Обе игры могут похвастаться почти полной интерактивностью окружения, что дает огромные тактические возможности, а также продуманной системой взаимодействия стихий, позволявшей минимизировать ущерб от вражеских заклинаний и наносить огромный комбо-урон.

Классические CRPG пытаемся разобраться

PATHFINDER: WRATH OF THE RIGHTEOUS

Pathfinder: Wrath of the Righeteos, который можно назвать достойным – ребята из Owlcat Games взяли все то, что хорошо работало в первой части и улучшили это, а также решили проблемы оригинала. В результате мы имеем превосходную CRPG, ставшую одним из ярчайших событий игровой индустрии в 2021 году.

Ключевым нововведением стала система мифических путей – ваши решения изменят облик героя и превратят его в Ангела, Демона, Трикстера, Эона и в других персонажей, наделив соответствующими способностями. Последствия выбора стали ощутимее, чем раньше, и это возлагает на вас невероятную ответственность.

Классические CRPG пытаемся разобраться

PILLARS OF ETERNITY

В Pillars of Eternity вы снова станете предводителем целого отряда, которому предстоит выполнять квесты и сражаться. Помощники в количестве максимум 5 человек не только окажут серьезную поддержку в битвах, но и помогут раскрыть интересные детали сюжета.

А разворачивается он во вселенной Эора и рассказывает поистине страшную историю – с недавних пор дети стали рождаться, лишенными души. Задача главного героя – найти способ бороться с этой напастью.

Игра вышла благодаря сайту Кикстартер, именно там собирались средства на разработку. Проект собрал больше 4 миллионов долларов, сумма стала рекордной для компьютерных игр на тот момент. В итоге мы получили добротную CRPG игру и достойную наследницу Baldur’s Gate и Icewind Dale.

Классические CRPG пытаемся разобраться

Итак какой вывод мы можем сделать исходя из данной статьи – жанр классических RPG игр стал популярным в в девяностых годах благодаря набирающей популярности Dungeons and Dragons , но со временем геймер стал отвыкать от таких игр поскольку классические RPG игры требуют от игрока большей внимательности и тщательного изучения мира , а также механик самой игры.

Я считаю, что жанр только будет развиваться в будущем с выходом Baldurs Gate 3 все может измениться и потребителю будет интересно играть в классические RPG , что подвигнет людей проходить классику, как Icewind dale или более новые проекты как Divinity Original Sin.

5252
101 комментарий

Это нейросеть писала? Все настолько общее и водянистое, что смысла почти нет. Добавляй личных впечатлений и эмоций что ли.

41
Ответить

@Xanathar тут свежее мясо =)

20
Ответить

особенно когда ставит на превью его)

6
Ответить

- Продуманная ролевая система – подразумевает под собой отыгрыш своего персонажа(его характера, взглядов на жизнь и действий которые он мог бы принять в различных ситуациях исходя из того, что вокруг героя).

Нет, это не ролевая система. Подсказка. На картинке - основа ролевой системы.

8
Ответить

Ну, тащемта, к ролевой системе список механических характеристик персонажа отношение имеет довольно опосредованное.

Ответить

мне сегодня сказали, что хонкай стар рейл это црпг, так ли это?

4
Ответить