Deadlink оказался добротным

Первые три часа пролетели незаметно.

Deadlink оказался добротным

С рогаликами у меня не всё ладно. Как правило надоедают из-за редкой смены окружения или провисающего темпа. Требуются усилия чтобы пробраться сквозь рутину и почувствовать какую-то новизну. Однако я всё равно периодически пробую что-то из жанра - вдруг зайдёт. Например, West of Dead зацепила. Дилогия Hand of Fate тоже ничего такая была. В Dead Cells провёл какое-то время. Свеженькая Deadlink показала, что рутину можно сделать прекрасной, просто направив её в нужную сторону.

Не знаю что в первую очередь расписывают обычно, когда речь заходит о рогаликах. Судя по тому, что написано в сети, Deadlink не чистокровный представитель жанра, а "имеет элементы". Заходишь на арену, стреляешь мобов, завершаешь раунд и у тебя через раз возникает выбор в какую из двух-трёх дверей зайти в первую очередь. Где-то улучшаешь пушку, где-то получаешь валюту/опыт или даже сходишься раз на раз с мини-боссом. Также случайно выдаются пассивки. Помираешь - откатывают в хаб и начинаешь всё с самого начала.

Результаты можно улучшать перманентными апгрейдами в том же самом хабе. Прокачивается вообще всё что только можно: проценты нападения, защиты, обогащения, какие-то классовые фишки и т.д. и т.п. Да, в игре предоставляется четыре класса, но я пока смог открыть лишь второй с револьвером. Люблю такое оружие и в основном гонял только так. Всегда есть второй ствол патроны для которого нужно добывать из специальных источников раскиданных по аренам или забирая с трупа врага.

Исходя из тенденций, управляемый игроком робот может в двойной прыжок, делать несколько рывков и что-нибудь от класса. Скажем, солдат - класс по умолчанию -, умеет притягиваться к противнику или вешать на того метку. Охотник, за которого я больше всего наиграл времени, может уходить в невидимость и меняться местами с противником. Эти плюшки, как я уже сказал, тоже можно будет улучшить в хабе.

И вот я подошёл к главной на мой взгляд фишке - метки. С их помощью игрок может выбивать с противника элементы щита, патроны, деньги. Пометить мобов можно броском гранаты или используя навыки класса. И так как у игры хорошая такая сложность, щит является самым важным параметром, за которым следует следить. Здоровье уходит в разы быстрее и пополнить его можно только после прохождения арены (и то не всегда), так что постоянно приходится следить за состоянием щита. Примерно как в Doom Eternal работает, только надо не просто застрелить моба, а сначала пометить, и уже затем разбирать на органы.

Вся эта рутина пришлась мне по душе не только из-за высокой динамики ведения боя и приятной генерации уровней. Разработчики наделили стрельбу великолепным импактом как в анимациях, так и в звуке. Сами стволы нарисованы по своему причудливо, но привлекательно. Револьвер топовый. Противники очень хорошо реагируют на урон, будь то впитывание в щит или какой-то стихийный звездюль. Стрелять и поддерживать высокую скорость перемещения одно удовольствие. Мобы разнообразные, со всякими своими приколами: у кого-то скорость выше, у кого-то щит непробиваемый, кто-то кидается гранатами и т.п. Есть слабые точки помогающие быстро укладывать неприятеля. Боссы вменяемые, но пока видел немного. А всё, с чем имел дело даёт прикурить, но не вынуждает заниматься десятиминутным наполнением друг друга свинцом.

Музыка и дизайн всего и вся довольно приятные, отрабатывающие сеттинг по полной. Сюжет пока особо не впечатлил, но он тут очевидно для галочки, так что всё нормально. Что ещё сказать. Оптимизация хорошая, на моей картофелине идёт со стабильными 60-ю кадрами.

Вот в принципе и всё, что могу сказать по первым часам. Впечатления сугубо положительные и считаю, что проходить мимо этой игрушки не стоит, если любите драйвовые шутеры, но избегаете рогаликов. Сбалансировано отлично, и повторение одного и того же в кайф по причине здоровской работы над стрельбой. Купил и не пожалел. Благодарю за прочтение.

Deadlink оказался добротным
4242
11 комментариев

вон Roboquest тоже шутер от первого лица, являющийся рогаликом, с процедурной генерацией уровней. выглядит попроще, но вдруг зайдет

2

Поджанр рогаликов от первого лица вообще очень маленький. Там от силы можно игр двадцать наскрести, включая иммортал реднек, элдрих, ван мор данжен, делвер. Странно что в этом поджанре почти ничего не выходит.

1

Играл с бетки. В принципе интересно, да и многое че поменяли рт мелочи. Раньше после каждой комнаты давали нейроусилители, а сейчас упор больше в билды.

Правда удручает, что мало локаций. Хотелось бы как в dead cells выбор уровня.

1

Добавил в избранное, спасибо. Очень люблю рогалики от первого лица.

1

А что там по сюжету?

Традиционной подачи тут нет. Зашёл на миссию, дали какой-то мизерный кусочек лора. Прошёл/помер, в хабе поговорил с теми, кто его наполняет (директор, инженер, специалист - это все, кто пока у меня есть). Мы играем за дубликат человека способного управлять Боевыми Доспехами - дронами, не оставляющими никаких зацепок после своей смерти. События разворачиваются в мегаполисе Core, который правительство никак не может подчинить себе. Корпорации, которые правительство не может купить, надлежит устранению. Для таких целей и используются Боевые Доспехи. Собственно, очищаем зоны, которые правительство хочет подчинить себе на территориях Core. Вот и весь сюжет. Там много лора, юниты имеют описание, можно в кодексе позалипать полчасика.

1

Насколько из 10 это в основе doom eternal?