Что мы узнали об Imperator: Rome из разговора с разработчиком

Подробности новой глобальной стратегии от Paradox Interactive.

На PDXCON 2018 компания Paradox Interactive представила новую глобальную стратегию под названием Imperator: Rome. Нам удалось пообщаться с геймдизайнером Йоханом Андерссоном, возглавляющим разработку Imperator, и выяснить некоторые подробности о будущей игре.

Что мы узнали об Imperator: Rome из разговора с разработчиком

Название игры произносится как «Император» — в том числе и на английском. Йохан Андерссон предупреждает, что в скором времени мы услышим самые разные варианты произношения, но поскольку «это его игра», он предлагает всем называть её именно так, как он задумал.

Несмотря на изменённое название, Imperator: Rome — это именно сиквел к Europa Universalis: Rome, о недостатках которой мы недавно вспоминали, а не самостоятельное произведение. Как объяснил мне Андерссон, первый «Рим» продавался под брендом Europa Universalis исключительно из маркетинговых соображений.

Сейчас мы не хотим называть её Europa Universalis, потому что это отдельная игра. Насчёт Imperator — ну не станете же вы называть игру просто «Рим».

Йохан Андерссон, креативный директор Paradox Interactive

По словам главы Paradox Interactive Фредерика Уэстера, Imperator: Rome появилась на свет благодаря инициативе самого Йохана Андерссона — геймдизайнер в одиночку работал над ней в свободное время, затем продемонстрировал наработки руководству и получил зелёный свет. Сам Андерссон уточняет, что всё-таки занимался «Римом» в рабочее время — но только когда не был занят другими проектами.

Что мы узнали об Imperator: Rome из разговора с разработчиком

На мой вопрос о том, почему он решил заняться именно «Римом» — может быть, из-за эпохи или любви к предыдущей части — Андерссон ответил кратко и совершенно не романтично.

Мы просто рассматривали разные идеи, а потом я подумал — «пожалуй, сделаю эту игру». Вот поэтому.

Йохан Андерссон, креативный директор Paradox Interactive

В целом, по словам Андерссона, Imperator будет очень похожа на свою предшественницу, — просто некоторые игровые элементы разработчики «пересмотрят». Будет переработана механика религий, однако различные религии не будут отличаться друг от друга — никаких особых механик или связанных с ними способностей.

В игре есть семь тысяч городов и четыреста играбельных фракций — от Рима и Карфагена до государств, оставшихся после распада империи Александра Македонского. Наибольшее внимание разработчики уделили главным игрокам: Риму, Карфагену, Македонии и персидским государствам — им достанется больше всего контента и особых событий. Многие древние государства будут доработаны по ходу дела — по мере того, как разработчики найдут о них информацию.

Что мы узнали об Imperator: Rome из разговора с разработчиком

К привычным для игр Paradox ресурсам и показателям добавился показатель «тирании» — по выражению Андерссона, он отображает то, «каким вы были ******* [придурком]». Также каждое государство обладает набором из четырёх так называемых «сил»: военной, гражданской, религиозной и силой красноречия. Они не зависят от размеров государства и будут использоваться для того, чтобы избегать «эффекта снежного кома» и помогать балансу.

Игра начинается в 450 году от основания Рима — от обозначения «до н.э.» решили отказаться ради аутентичности. О временных рамках Андерссон не говорит ничего конкретного, известно лишь, что «игра заканчивается примерно тогда, когда Рим превращается в огромную империю». До христианства в игре дело точно не дойдёт.

Что мы узнали об Imperator: Rome из разговора с разработчиком

Главный принцип Imperator: Rome — империя игрока всегда должна быть на подъёме и расширяться. В идеале партия должна завершиться до того, как у этой империи появится шанс перейти от развития к стагнации — упадка и разрушения Римской империи, по замыслу разработчиков, мы не застанем. Андерссон рассказывает, что они долго изучали поведение игроков и пришли к выводу, что им, так же как и всем, впрочем, нравится выигрывать.

С этим осторожно соглашается и глава компании Фредерик Уэстер — по его мнению, из всех игр Paradox проигрывать интересно только в Crusader Kings.

На упоминание журналиста о Total War: Atilla от Creative Assembly, которая не боялась вручать игроку бразды правления стагнирующей империей, находящейся в заведомо проигрышном положении, Андерссон ответил, что сравнивать эти игры некорректно. Если игры Paradox — об управлении государством, то игры Creative Assembly — «о крутых битвах».

Что мы узнали об Imperator: Rome из разговора с разработчиком

В ответ на все вопросы, связанные с реальной историей — например о переходе Рима от республиканской к имперской форме правления — геймдизайнер напоминает, что в стратегиях Paradox очень многое зависит от игрока. Плюс к этому он призывает не зацикливаться на самом Риме — на карте достаточно интересных государственных образований, за которые можно будет сыграть.

Пустые места на карте, например, значительная часть Испании — это не «туман войны». Там просто нет цивилизации: игрок может отправлять в эти регионы поселенцев и колонизировать их.

В игре не будет дополнительных сценариев и возможности выбрать стартовую дату. Как объясняет Андерссон, в прошлых играх Paradox уделяла большое внимание возможности кастомизировать стартовые условия, но, как оказалось, эти деньги и усилия были выброшены на ветер — якобы 99 процентов игроков просто не обращают на всё это внимания.

Что мы узнали об Imperator: Rome из разговора с разработчиком

В Imperator будет гораздо больше RPG-элементов «в духе Crusader Kings», нежели в предыдущей части. У каждого персонажа, например, есть собственная личность, цели и мотивы.

В последнее время Paradox активно пытается бороться с распространённым мнением о том, что их игры не стоит покупать на старте продаж. По словам CEO, каждую новую игру они стараются сделать всё менее и менее зависимой от последующих DLC, и Imperator не станет исключением: Андерссон утверждает, что в ней будет достаточно контента, так что никакие дополнения не понадобятся. Планов на DLC у студии нет: они возникнут только когда комьюнити подскажет, чего в игре не хватает.

11 показ
4K4K открытий
15 комментариев

Заходят как то гей, еврей и американец в бар, а бармен и говорит им: "В новой игре парадоксов не будет длц".

Ответить

Так будут, просто и без них будет нормально (если верить).

Ответить

Йоханн, где Виктория? Вика где? Йохааан?

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

"и персидским государствам"
ЭТО НЕ ПЕРСИДСКИЕ ГОСУДАРСТВА!!!!!!!!!!!!!!!!!! Это государства диадохов, греческие государства, бывшие сатрапии Персидской империи и, впоследствии, Империи Александра, но НЕ ПЕРСИДСКИЕ!!!! Ну ебана!

Ответить

В Крестах не то чтобы интересно проигрывать, просто там специфика такая, что свой, если не проигрыш, то незначительное положение можно использовать себе во благо, да и крупным государством там менее приятно рулить, чем в Европке.

Чо-то боюсь, как бы Рим не стал почти полностью военным с легким покрасом карты, как Европка.

Ответить

Чо-то боюсь, как бы Рим не стал почти полностью военным с легким покрасом карты, как Европка.Не будет. Поиграйте в первый Рим за крупную страну. Рим, наряду с Крестами, наверное единственная парадоксодрочильня, где в высокую империю играть легче, чем в широкую.
А здесь тем более, поскольку система более продуманная и при этом ещё вокруг куча дикарских племён, а не абсолютная пустота.

Ответить