{"id":3871,"url":"\/distributions\/3871\/click?bit=1&hash=292fc509d11a742988c39c349359b8a7762b22888d88e9937ef05b31ded930cc","title":"\u041a\u0430\u043a \u0440\u0430\u0441\u043f\u043e\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c \u043c\u043e\u0448\u0435\u043d\u043d\u0438\u0447\u0435\u0441\u0442\u0432\u043e \u0432 \u043e\u043d\u043b\u0430\u0439\u043d-\u0440\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0435","buttonText":"","imageUuid":"","isPaidAndBannersEnabled":false}
Игры
дружище Варг

12 игр с инди-арены Gamescom. Часть вторая

Vesper Cordens Interactive

Сам не знаю, как дело опять не растянулось до неприличия, как было с прошлой подборкой, чудо тут замешано или самодисциплина проснулась во мне - что тоже похоже на чудо - но вот вам вторая часть, на следующий день после первой.

1. Vesper

Игра сразу сообщает, что она pre-alpha, и действительно, здесь даже геймпад не работает. И это в платфомере-то! Ещё эпизодически игра подлагивает на мгновение.

Поначалу больше всего это похоже на Лимбо, только вместо силуэта мальчика мы играем за силуэт робота с прожектором на месте лица. Прожектор можно гасить и таким образом прятаться от враждебных робокошек в тенях. Потом нам дадут пуляло, но прятаться всё равно придется - мало того, что в пуляле редко будут пули (оно заряжается светом), так некоторые девайсы на локации вытягивают из него заряды. Зато если шмальнуть в робокошку, можно будет управлять ей, а она дальше прыгает и может открывать глазом те пульты, что герой не может открыть простым нажатием. В этом собственно и весь геймплей: бегаем, прыгаем, открываем ворота то рукой, то глазом, то заправляя светом... А куда? Ну, наверное, к светлому будущему, потому что здесь картинка мрачная. И очень атмосферная.

Вердикт: неожиданно да

2. Insurmountable

Старые Боги чего-то хотят от нас, так что собирайся, сынку, и топай на во-о-он ту высоченную гору, послушаешь, что они там бормочут. Я бы и сам сходил, да старый, если и дойду живьем - что очень вряд ли - то всё равно нихрена не услышу. Чево? Далеко и холодно? Вот тебе айтем в первый слот, вот тебе айтем во второй. Знаю, что три, но выбор должен быть важным, а ты всё упереть хочешь, манчкин мамкин.

Перед нами во весь экран возвышается огромная гора, а вон та былинка у её подножия - наш персонаж. У него есть пять параметров: Рассудок, Температура тела, Энергия, Кислород и Здоровье. Энергия расходуется при скалолазании, Температура и Здоровье могут пострадать при определенных событиях, события же могут дать немного опыта (прокачка сводится к разного рода устойчивостям). Со Здоровьем и так всё понятно, а Кислород тратится в высокогорье, выше 5000 метров.

Игра очень медитативная, если не сказать нудная. Тычем мышкой в уступ на горе, подтверждаем маршрут - и персонаж неспешно ползёт, идти по земле или карабкаться по отвесной скале - ему без разницы. Добрались, покрутили карту, выбрали новый уступ - и снова вперёд. По пути попадаются точки интереса: лут, встреча с животными, лагерь, где можно восстановить силы и святилище, где восстанавливается то, что не восстановить в лагере. К несчастью, выбирать эти точки кликом по иконке нельзя, надо обязательно вертеть неудобной камерой, чтобы попасть мышкой на землю под пиктограммой.

Одолев гору-во-весь-экран, вы поймёте, что это было только начало, и теперь на экране та же гора, только обледенелая. Сделано это вместе с бесчеловечной камерой, видимо, для того, чтобы игрок просто не ткнул сразу по вершине и не ушёл пить чай - мой персонаж добрался до конечной точки маршрута без энергии, без кислорода и холодный, как кусок базальта.

Вердикт: не-не-не!

3. Project Haven

После того, как пара ботов нокаутировала моих бойцов в обучении на лёгком уровне сложности, игра сделала фэйспалм и вылетела с табличкой "Удалите меня, плз", то есть Fatal Error. Справедливости ради, я больше воевал с управлением и интерфейсом.

Боевка здесь в кой-то веки не двухфазная, как в ХСОМ, а с экшн-поинтами на каждое действие. Стрельба - как в Phoenix Point, с прицельным кружком. Можно стрелять на слух, ориентируясь по контуру противника, как в Silent Storm (олды тут? расходимся, разрушений нет). Короче, в деталях всё приятно, но играется через жопу, что нормально для альфы, и не очень для демо. Укрытия перекрывают линию огня, возможности развернуться, не тратя драгоценные АР, нет, персонажи постоянно переходят на шаг хотя был выбран бег. И вообще, меня два раза отодрали в обучении! Но второй раз хоть без фатал ерроров. Ай, да кого я обманываю...

Вердикт: да (если это будет тактика как играется, а не РПГ - как заявлено)

4. Aeon Drive

Давно у нас не было 2D платформеров, да? Знаю, вы их любите. А я люблю, там читать почти ничего не надо, что с моим английским превращается пытку. Впрочем, хардкорный платфоминг тоже не для моих кривых ручек, а здесь именно такой. Ещё и в окне запускается только.

В обучении всё простенько и мило, рыжая вихрастая героиня лихо скачет по стенам, рубит роботов огромной саблей, которую таскает за спиной и швыряется кинжалом-телепортатором (незаменимо при узких проходах и энергетических барьерах). Но настоящая игра начинается, когда включают таймер. За 30 или 60 секунд надо отыскать на локации кристалл и добежать до него, тогда покажут табличку рекордов - ты пыхтел 29:57, а другие справились за 5 секунд, ну ты и нубло! - и пустят дальше. Удерживать наш неудержимый спидран будут роботы, барьеры, шипы и циркулярные пилы всех размеров, ну и собственные руки, конечно.

Вердикт: не моё, пока дерево Гинко не пройду (а я его никогда не пройду)

5. Lucifer Within Us

Киберпанк, киберпанк повсюду! Но оставьте в покое залитые бесконечным дождём ночные мегаполисы, где неоновые огни реклам выхватывают из тьмы переулков скуластые лица Триад, у нас тут киберпанк... религиозный.

Мы играем за экзорциста и следователя сестру Аду, расследующую происшествие, в ходе которого почтенная мать Мириам буквально пораскинула мозгами - а заодно, и всем остальным содержимым черепной коробки. У нас есть два брата подозреваемых, несколько предметов для детального изучения, возможность заглянуть в прошлое (со слов подозреваемых), дьявольская травка и собственный острый ум. Нет главного - русской локализации. Причём, в настройках её выбрать можно, только ничего не изменится. А учитывая, что тут всё завязано на текст, я, к сожалению, ничего содержательного по игре не могу сказать.

"Так чего же морочить голову?" - возмутится нетерпеливый читатель, не оценив иронии вопроса.

А того, что когда ещё найдешь религиозный киберпанк-детектив? Игра давно в моём списке желаемого, хочу в меру сил своих слабых привлечь к ней внимание других (маркетолог я так себе, да).

Вердикт: вы ещё спрашиваете?

6. The Dungeon Of Naheulbeuk: The Amulet Of Chaos

Самый ожидаемый мною релиз августа мягко и ненавязчиво переполз на сентябрь и теперь дерется со Звёздными Ренегадами за мой кошелёк. После этой демки, чувствую, победит (хотя Ренегады раньше выходят и могут сманить низкой ценой).

Классическое ДнД-шное приключение группы отважных героев в темном зловещем замке, кишащем кровожадными орками, здесь приобретает гротескно-пародийный вид. Балбес-гном заставил сработать магическую ловушку, всех приключенцев раскидало, кого куда. И вот мы с рейнджером ходим, собираем всех обратно, кого из осажденного туалета, кого - ещё из какой передряги с превосходящими силами противника. Спойлер: гнома спасать не стоило, по-хорошему, но бросить дубинушку игра не дает.

В общем, всё это очень похоже на Сами-Знаете-Какую игру от Лариан, только с упором на пошаговые бои, юмором малость потоньше и с мультяшной стилистикой. Играется приятно, бои интересные, забавная озвучка и объемное дерево умений - чего ещё надо? Да тут всё есть, и квесты не напрягают.

Вердикт: беру!

К сожалению, некоторые достойные проекты остались за кадром, например, кооперативная Leif's Adventure: Netherworld Hero или чертовски милая, но такая же глазовыедательная As Far As The Eye, или многообещающая Gamedec, ну да нельзя объять необъятное. Про что смог, про то рассказал. Надеюсь, что-то из этих игр вам понравилось, и вы поддержите разработчиков чека-а-аной монетой.

0
24 комментария
Написать комментарий...
Неизвестный теркин30см

Даже наверное вот так - спасибо за подборки! :)

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Anton Burakov

Дружище, ты классный. Такие подборки дают шанс познакомиться с чем-то годным, что раньше бы не заметил. Спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
дружище Варг
Автор

Да, я такой - крутой, а главное - скромный. Спасибо за теплые слова, и за то, что читаете!

Ответить
Развернуть ветку
Адиана Шульц

Боевой пропуск оплатили? 

Ответить
Развернуть ветку
дружище Варг
Автор
Ответить
Развернуть ветку
Xanathar
А я люблю, там читать почти ничего не надо, что с моим английским превращается пытку.
Нет главного - русской локализации.

Варг, дружище, ну серьезно! На играх же английский как раз прекрасно учится! Ну выглядит же в статье это, хм, странно -  читаешь, читаешь, и тут такая фраза. :-)

The Dungeon Of Naheulbeuk: The Amulet Of Chaos

Спасибо, надо будет посмотреть что такое.

Ответить
Развернуть ветку
дружище Варг
Автор

Вот шёл бы Геймском хотя бы недельку, я бы сидел, переводил тихонечко, может даже со словарём. А когда галопом по Европам, особо не попереводишь, к сожалению.

Ответить
Развернуть ветку
Неизвестный теркин30см

Внезапно "не-не-не"шная Insurmountable показалась самой интересной из обоих подборок. Страдания, монотонность и "бесчеловечная камера" - звучит как хороший, годный симулятор горных походов )

А вообще, спасибо за подборки! 

Ответить
Развернуть ветку
Символический Гоша

а вот и продолжение, отлично
(в начале бы ссылку первую на статью)

Ответить
Развернуть ветку
дружище Варг
Автор

А уже!

Ответить
Развернуть ветку
Символический Гоша

Замечательно!

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Anil Tankian

Единственное, что заинтересовало на этом геймскоме из новинок - это Operation Tango. Эдакий продвинутый Keep Talking And Nobody Explodes. Выглядело круто, но релиз в 2021 году конечно meh.

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Kasmin

Маркетолог без английского? М-да.

Ответить
Развернуть ветку
дружище Варг
Автор

Просто реалист.

Ответить
Развернуть ветку
Карл Кесслер

А как называлась игра про боевых медведей? Так быстро названия проходили, что не запомнил.

Ответить
Развернуть ветку
дружище Варг
Автор

Эм, [Iron Harvest]?

Ответить
Развернуть ветку
RAWG

🎮 Iron Harvest
Дата релиза: 01.09.2020

Разработчики: KING Art, KING Art Games
Издатели: Deep Silver, KING Art Games

🛒 GOGEpic GamesSteam

Ответить
Развернуть ветку
Карл Кесслер

Нн, там людей не было в мире вообще.

Ответить
Развернуть ветку
Креативный Директор
что нормально для альфы, и не очень для демо.

пипец ты формалист

Ответить
Развернуть ветку
Креативный Директор
Классическое ДнД-шное приключение

можно уточнить: что конкретно там дндшного? не нашел просто

Ответить
Развернуть ветку
дружище Варг
Автор

Разноклассовый сброд ходит по замку?

Ответить
Развернуть ветку
Креативный Директор

а, вон как широко, тогда ладно

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 24 комментария
null