Добро пожаловать на Саммерсет

Путеводитель по некогда самой закрытой части Тамриэля для небарра.

Добро пожаловать на Саммерсет

С выходом Summerset, нового сюжетного дополнения для The Elder Scrolls Online, игрокам впервые стала доступна для исследования провинция острова Саммерсет — родина всех рас меров Тамриэля. На всякий случай, меры — это иное название эльфов, одной из групп рас Тамриэля.

Конечно, два острова — Ауридон и Эйевея, — были открыты в ESO с самого начала, а главный остров появлялся ещё в Arena, но только сейчас можно посетить их все. В этой статье рассмотрим лор, связанный с историей и культурой альтмеров, а также примечательные места островов.

В материале будут затронуты элементы лора, о которых было рассказано в предыдущей статье. Если что-то забыли — лучше прочесть, на всякий случай.

История

Саммерсет — одновременно родина всех рас меров Тамриэля и захваченная ими территория. Точно не известно, какими были острова до переселения прото-эльфов альдмеров с Альдмериса. Скорее всего, они были покрыты кораллами, так как изначально на островах обитали слоады. Судя по отрывку из «Путеводителя по Империи», были на островах существа куда опасней.

Среди сокровищ, хранящихся в Кристаллической башне и в частных коллекциях Саммерсета, есть скульптуры и гобелены, которые могут подсказать нам, какие ещё создания встретились альдмерам на их новой родине.

Некоторые твари однозначно (мы надеемся на это) представляют собой плод воображения художника, но другие встречаются так часто, что остаётся только поверить, что эти немыслимые создания действительно существовали.

Хотя никто из ныне живущих не видел их, легенды донесли до нас имена: гитус — человек или группа людей, созданных самой землей; вельва — странные священные создания с рогами и страшными клыками, описанные как опустошители и спасители земли; ильяди — гиганты ростом выше деревьев, чьи головы покрыты множеством глаз. Давным-давно альдмерам пришлось расправиться с этими и другими, похожими на них, вымершими монстрами.

«Путеводитель по Империи»

Именно с Саммерсета началось освоение мерами Тамриэля и разделение их на существующие эльфийские расы. Будучи самой развитой расой, тогда ещё альдмеры смогли изучить самое древнее строение Тамриэля — Адамантиновую Башню. Позже на основе этих знаний уже альтмеры смогли возвести на острове свою Кристаллическую Башню, что позволило им в том числе менять климат окружающих земель.

На протяжении нескольких эр острова Саммерсет были закрыты от чужеземцев. Так во времена Второй Империи альтмеры предпочли платить дань, а не вступать в войну с армиями династии Ремана. Возможно, это и уберегло их от участи фалмеров и айлейдов.

Однако всё это не значит, что альтмеры совсем не воевали. Саммерсет часто становился целью атак слоадов, стремящихся вернуть обратно свои земли, и маормеров, периодически совершающих разбойные нападения на южные части островов. И если слоады нападали относительно редко, то маормеры делали это ежегодно на протяжении двух эр.

Слоад в ESO
Слоад в ESO

Несмотря на закрытость, альтмеры повлияли на развитие остального Тамриэля. Например, первое отделение Гильдии Магов было открыто на Саммерсете, что позволило распространить магию на людей и меров неблагородных сословий. Помимо отделений гильдии, на островах есть ещё несколько институтов магии, один из которых занимает целый остров, а также Великая Обсерватория с планетарной моделью вселенной.

Во Второй Эре в период Междуцарствия Саммерсет перестал быть закрытой для других рас территорией. Если раньше чужеземцы могли находиться лишь в порту столицы провинции, то после решения королевы Айренн им было позволено даже селиться на землях альтмеров.

Общество и культура

Стоит начать с того, что хоть высокомерие свойственно всем эльфийским расам Тамриэля (кроме, наверное, орков), мало кто из них сравнится в этом с альтмерами. Из-за самоизоляции на островах они стали считать себя избранной и самой развитой расой, наследниками культуры и технологий альдмеров.

Упомянутое в начале слово небарра переводится как «нежелательный чужеземец» и используется примерно так же, как и н'вах данмеров. Такое описание альтмеров даётся в «Путеводителе по Империи» (хотя нельзя исключать, что это — всего лишь имперская пропаганда).

Высокие эльфы считают себя единственной идеальной расой. За несколько сотен поколений они довели себя до такой расовой чистоты, что теперь внешне почти полностью идентичны друг другу.

[...]

...они убивают девять из десяти новорождённых.

[...]

Альтмеры презирают других эльфов как неотёсанных мужланов и едва ли считают их настоящими расами. И я уверен, что они платят имперскую десятину отнюдь не от страха перед войной с людьми, а чтобы уберечь свои острова от «загрязнения», которое вызвало бы вторжение.

[...]

Они упаднические и самовлюблённые. Главным достоинством они считают внешний вид, набор хороших манер или стиль поведения.

«Путеводитель по Империи»

Альтмеры одержимы соблюдением порядков и правил. Буквально для каждого действия у них есть чуть ли не целый кодекс, который предписывает правильное поведение. Часть квестов дополнения связана с тем, что чужеземцы сталкиваются с проблемами из-за незнания этой особенности альтмерского общества. Причём эльфам нет разницы, кому отказать, будь то обычный орк или посол Эбонхартского Пакта.

Как и у многих рас Тамриэля, у альтмеров сословная структура общества с разделением по профессиям. Самыми привилегированными считаются учителя и священники, потом идут художники, знать, воины, землевладельцы, торговцы и рабочие. Низшими считаются рабы вроде гоблинов, выполняющие те работы, которые считаются ниже альтмерского достоинства.

Известно, что у альдмеров не было социального расслоения и предполагается, что это произошло с развитием общества и, возможно, из-за новых условий жизни. Также вместе с переходом на сословную структуру изменились и религиозные взгляды альтмеров. Изначальный культ предков превратился в поклонение лучшим из них, ставших богами, — Ауриелю, Тринимаку, Сирабейну и Финастеру.

Добро пожаловать на Саммерсет

Из-за сословий большую роль в жизни альтмеров играет семья. Без одобрения старших членов молодые эльфы не могут ничего сделать самостоятельно. Изгнанные из семьи перестают быть членами общества в принципе и становятся апраксами (в оригинале — Apraxic Mer; трудно перевести точно, потому что используется медицинский термин «апраксия» — нарушение целенаправленных движений и действий при сохранности составляющих их элементарных движений).

Большинство апраксов живёт в изгнании вне городов. Некоторые из выбравших этот путь начинают распространять запрещённую литературу с критикой власти и религии. Отмечается, что эти книги популярны у молодых меров. Однако есть и те, кто пытаются восстановиться в обществе. С этим связан интересный момент — у каждого альтмера есть своя сфера, называемая Калиан. Она сделана из «молочного экварца и солнечного стекла» и очень хрупкая, поэтому хозяин должен её беречь. Когда мер становится апраксом, эта сфера разбивается. Единственный способ вернуться в общество — восстановить калиан, что почти невыполнимо, хотя в одной книге описывается этот процесс, занявший 30 лет.

Но есть и другой способ уйти из общества — присоединиться к Дому Ривери. Это труппа художников и артистов, на чьи представления съезжаются со всего Саммерсета. Члены Дома Ривери отбрасывают своё прошлое, включая имя, и скрывают своё лицо под маской. Известно, что хоть присоединение к Дому не поощряется семьями, артистов любят, а попытки насильно снять маску пресекаются как другими артистами, так и обычными мерами.

Артист Дома Ривери
Артист Дома Ривери

Места

Саммерсет

Алинор — столица провинции и самый крупный город островов. Долгое время его порт был единственным местом, где могли находится чужеземцы. Его описания находятся в градации от «созданный из стекла или крыльев насекомых» до «прямой и сверкающий, затягивающий водоворот бастионов и умопомрачительно высоких башен, сконструированных так, чтобы ловить солнечный свет и расщеплять его на составляющие цвета, которые оплетают и пронизывают их камни, покуда сумерки не покажутся благодатью».

Клаудрест — город в центральной части острова. Его описание есть в «Путеводителе по Империи».

Клаудрест, находящийся на вершине Этон Нир, самой высокой горы Саммерсета, представляет собой невероятную мешанину архитектурных стилей. Его структура напоминает переплетение лоз — здания налеплены друг на друга, новые на остатках старых.

Самые старые постройки и здесь, и в нескольких других труднодоступных местах по всему острову сделаны из коралла, который пришлось везти много миль от моря. Строительный материал и стиль заставляют предположить, что в свое время Саммерсет был частью государства слоадов Траса.

«Путеводитель по Империи»

Другие три крупных города — Шиммерин, Лилландрил и Санхолд, — не обладают такими же поэтичными описаниями, но тоже выглядят красиво.

Санхолд. К сожалению, в игре он — public dungeon, так что отвлекаться на скриншоты не получалось
Санхолд. К сожалению, в игре он — public dungeon, так что отвлекаться на скриншоты не получалось

В Лилландриле также находится Колледж Сапиархов, в котором обучают управлению и защите Кристаллической Башни

Другой университет магии на территории Саммерсета — Illumination Academy (в переводе звучит странно). Особой специализации у него нет, но тут находится большая библиотека (в том числе проклятых книг), а также один из самых запоминающихся квестов.

Посетить упоминавшуюся ранее Кристаллическую Башню, к сожалению, нельзя (по крайней мере, её версию на Нирне), но можно посмотреть издалека.

А ещё на Саммерсете просто красивая природа.

Артеум

Добро пожаловать на Саммерсет

Третий по величине остров архипелага, одновременно находящийся восточней Саммерсета и вне пространства. Известен в первую очередь тем, что здесь располагается древнейшая магическая организация — Орден псиджиков.

Добро пожаловать на Саммерсет

Орден основан альтмерами, не поддержавшими изменения религиозных учений. Так, вместо упомянутого ранее поклонения величайшим предкам они обожествляют всех предков вплоть до Падомая — изначального божества.

Именно от Падомая произошло название Ордена: на языке эльнофей — предков альдмеров и, соответственно, альтмеров, — оно звучит как ПСЖЖЖЖ. Называть псиджиков магами будет немного неправильно, если судить по отрывку книги «Об Артейуме».

Уже тогда псиджики были советниками королей и последователями «Пути древних», о котором им рассказали представители древней расы, жившей в Тамриэле.

Путь древних — это философия самопознания и медитации, с помощью неё можно подчинить своей воле силы природы. Она сильно отличается от магии, но эффект от неё примерно тот же.

«Об Артейуме»

Псиджики на протяжении своей истории сильно влияли на жизнь всего Тамриэля. Помимо того, что они были советниками правителей Саммерсета, с помощью Сота Сила, который был одним из первых союзников ордена, был заключён договор с принцами даэдра о невозможности их вступления в контакт с любым смертным.

Также в Ордене состояли основатель Гильдии Магов Ванус Галерион и некромант Маннимарко, из-за которого произошли события основной сюжетной линии ESO.

Добро пожаловать на Саммерсет

Сам остров описывается в уже упомянутой книге «Об Артейуме».

Если бы такая возможность существовала, Артейум мог стать одним из наиболее привлекательных для посещения мест. Я сам однажды был на острове и всё ещё с умилением вспоминаю его прекрасные фруктовые сады и просторные пастбища, его спокойные бухты, его туманные леса и великолепные архитектурные ансамбли псиджиков, которые очень гармонично вписываются в окружающий пейзаж.

«Об Артейуме»

Относительно всех строений сильно выделяется Башня Сепора, построенная за сотни лет до пришествия альтмеров на острова. Все возможности башни неизвестны, но в её основании есть портал, с помощью которого можно перемещаться в Планы Даэдра.

33 показа
6.7K6.7K открытий
87 комментариев

Путеводитель по некогда самой закрытой части ТамриэляЯ только сейчас вошла в сеть, и восприняла "некогда" как то, что Беседка уже закончила свой стрим, и анонсировала The Elder Scrolls VI: Summerset.
Блядь!

Ответить

На самом деле весь стрим - анонс этой статьи.

Ответить

Не парься, я ща пойду спать, когда проснусь, Беседка уже анонсирует TES VI.

Ответить

Поставлю тебе плюс потому что я поорал знатно

Ответить

Я одного не могу понять: что мешает разработчикам ввести поддержку русского языка?

Ответить

Уже давно есть фанатский русификатор RuEso.

Ответить

Отмечу также, что игра сейчас в принципе поддерживает всего три языка ("Скайрим", для сравнения, — 14). Т. е. обделен далеко не только русский. Про причины этого, в целом, уже ответили в других комментариях.

Ответить