Stellaris: Distant Stars — от «Космической одиссеи» к «Футураме»

Космические слизни, птеродактили и разумные грибы на страже галактики.

Stellaris: Distant Stars — от «Космической одиссеи» к «Футураме»

Первоначально я хотел написать развернутый обзор нового DLC к Stellaris, как делаю это всегда. Но, погрузившись в игру, понял — в отличие от Apocalypse, где вместе с патчем 2.0 набирался вагон и маленькая тележка нововведений, тут говорить почти не о чем. Поэтому коротко и о самом важном.

Новое DLC выходит в формате story pack. Это значит, что ожидать от него следует не новых механик, а в первую очередь сюжетных элементов — случайных событий, аномалий, редких звёздных объектов и прочего. В первоначальной версии игры двухлетней давности со всем этим и правда была напряжёнка. Кто вспомнит те времена, уверен, согласится со мной. После нескольких партий все случайные события заучивались наизусть, и в грядущих партиях «прожимались» на автомате так, чтобы дать максимальный полезный эффект.

Самый запомнившийся элемент сюжета из первого MoO - механический ведущий гала-новостей
Самый запомнившийся элемент сюжета из первого MoO - механический ведущий гала-новостей

Можно вспомнить классику старых лет вроде Master of Orion или Galactic Civilizations. Сюжетного контента там тоже было маловато. Но многие, в том числе и я, в своё время наиграли в них сотни часов и не жаловались. А все недопонимания происходящего на экране спокойно дополнялись собственным воображением. Так что и в Stellaris этот маленький изъян воспринимался спокойно.

Более того, поиграв в Distant Stars, я понял, что внезапно в нём вырисовывается совершенно противоположная проблема.

Слишком много контента

Количество событий увеличено почти вдвое
Количество событий увеличено почти вдвое

По словам разработчиков, по сравнению с оригиналом стори-пак увеличивает общее количество аномалий в игре, а значит и количество связанных с ними событий, почти вдвое. Прибавим к этому контент из всех прочих DLC, которые я как верный фанат исправно покупал сразу после выхода. И вот, спустя два года после выхода, количество сюжетного контента в игре достигло какой-то критической массы, которая изменила её восприятие.

Проблему нехватки событий легко было восполнить воображением. Именно так, кстати, писалась серия историй про долгую игру за Человеческое Содружество. Можно было задать партии любое настроение. Хотелось мрачного пафоса в духе Warhammer 40K — пожалуйста. Хотелось политики в космосе а-ля Азимов или Херберт — тоже легко. Хотелось социальной фантастики с «вечными» вопросами — можно было устроить и это. Но в Distant Stars огромная масса событий независимо от желания игрока превращает любую партию во что-то из репертуара Шекли или Адамса.

Ради эксперимента я постарался превратить свою партию в фантасмагорию, которой позавидовала бы какая-нибудь серия «Футурамы». И вот что получилось.

Дивный новый мир

Новый большой квест по открытию L-врат грозит устроить галактике «большой бада-бум»
Новый большой квест по открытию L-врат грозит устроить галактике «большой бада-бум»

Начало XXIV века. Примерно треть населения Земли и колоний живёт с прикреплёнными мозговыми слизнями. Не очень эстетичные с виду, они однако дают своим владельцам преимущества в интеллекте. Так, во всяком случае, утверждает официальная пропаганда. Несмотря на критику со стороны оппозиции, вот уже четвёртый срок подряд «слизневик» избирается президентом.

Недавно найденный в космосе сосуд с неизвестной жидкостью оказался сывороткой супер-силы. Распространив её среди населения, правительство Земли вывело новый подвид необычайно сильных людей, которые очень пригодились в шахтах. Научные и управленческие учреждения в это время оккупировали носители слизней.

Недавно прибывшие в земные колонии беженцы-птеродактили, чьи родные миры захватил искусственный интеллект-уничтожитель, мало приспособлены к жизни на планетах земного типа. Вдобавок к этому они не терпят чужаков, к которым относят даже самих приютивших их людей. Из-за этого они постоянно недовольны и уже основали протестную фракцию.

Stellaris: Distant Stars — от «Космической одиссеи» к «Футураме»

Найденная на какой-то окраинной планете мелкая плесень эволюционировала в разумный вид грибов. Они с безумной скоростью размножаются в любой даже самой агрессивной среде и мечтают установить во вселенной религиозную диктатуру. Над вопросом, откуда этим потомкам лишайника могла прийти в голову концепция бога, ломают голову ведущие учёные планеты.

Древний искусственный интеллект под угрозой военного вторжения повелел всем жителям империи поставить специальные прививки от неизвестной земной науке болезни. Прививки оказались не только бесполезными, но и сами по себе вызвали множество мутаций, болезней и смертей. Однако древние роботы, похоже, всерьёз считают себя спасителями и благодетелями человечества.

Stellaris: Distant Stars — от «Космической одиссеи» к «Футураме»

На орбите колонии Новый Гонг-Конг парит гигантский цилиндр неизвестной инопланетной конструкции. Население близко к панике. Однако учёные-слизневики утверждают, что ничего страшного не происходит, и с увлечением изучают НЛО, пока НЛО сканирует саму планету.

Федерация космических котиков и разумных салатных листьев отказывается принимать Землю в свои ряды, пока правительство ООН не изменит военную доктрину на более миролюбивую. И действительно, чего в такой галактике можно опасаться?

Distant farce

Stellaris: Distant Stars — от «Космической одиссеи» к «Футураме»

Похожие чувства я испытывал при знакомстве с DLC Monks and Mystics для Crusader Kings 2. Возможность вступить в культ дьяволопоклонников, родить антихриста, победить Ктулху и прочие забавы, конечно, вносили долю весёлого хаоса в уже изрядно приевшийся геймплей. Однако такой фарс мешал вжиться в происходящее на экране. Под напором чужого воображения собственное давало сбой, отказываясь увязывать в одной истории комедию и драму. И теперь Stellaris ступил на тот же путь.

Возможно, я предвзят и излишне серьёзен. Кому-то новые забавные события обязательно придутся по душе. И при прочих равных появление нового контента всегда лучше, чем его отсутствие. Но лично я бы хотел, чтобы в следующие годы, пока Paradox Interactive будет выпускать DLC для своей игры, они делали их более ровными, чтобы общая пестрота картины не превратила однажды Stellaris в Lesbian Spider-Queens of Mars.

Stellaris: Distant Stars — от «Космической одиссеи» к «Футураме»
5151
43 комментария

А мне очень нравится новый стори пак, особенно мне нравится как с новым патчем теперь отрисовывают и генерятся гиперлинии. Теперь много разных тупичков, и просто интересных сегментов получается, что создаёт больше ключевых(узловых) точек которые выгодно контролировать. Не говоря уж о том что новые системы с несколькими звёздами тоже радуют, и разными размерами и визуально). А событий много не бывает... мне нравится :) и моей фантазии это не мешает.
p.s.
Разве что в текущей партии у меня Рэйдеры какие то сломанные... Требуют дань, когда я отказывают типо идут на меня в поход, и тут же вылазиет сообщение что они потерпели слишком большой урон, и отзывают свой рейд... толи баг, толи что.

8
Ответить

А они далеко от тебя? Может по пути влетают в систему с огромной космической НЕХ, или к Спящим, получают по лампочке и все.

Ответить

Насколько я слышал, их свои же и херачат, а именно станции защиты.

Ответить

Хороший вышел пак, автор предвзят и вообще похоже с похмелья писал ненавидя весь мир. Да, галактика разообразна, среди рож там есть "гномы" и "орки" вполне, какие проблемы? Или ты расист? Ну отыгрывай расиста поборника чистоты кто мешает-то? Вообще пофиг.

8
Ответить

Наличие гномов или орков меня особо не трогает. Тем более, что это ситуативный контент. В разных партиях они будут появляться в разных империях с разными этиками.
А вот мозговые слизни будут появляться всегда при одних и тех же обстоятельствах - партия за партией. И поскольку это очень "вкусный" перк, придется либо усмирять свои инстинкты манчкина, либо смириться с тем, что какой бы бэкграунд ты ни построил у себя в голове, но отныне в каждой твоей партии придется найти место зеленому миляге с присосками.
И слизни - это далеко не единственный сюжетный элемент, который не спрашиваясь, открывает с ноги двери твоей маня-галактики и ставит перед фактом своего существования. В отличие, опять же, от настраиваемых рас и прочих доп. украшательств.

2
Ответить

Фентези и правда зря завезли

Ответить

Больше ивентов хороших и разных это прекрасно. А если нет, то от большинства их можно отказываться в самом начале без особых последствий.
Вот только багов и косяков в этой игре тоже лютое количество.

5
Ответить