Игры Сергей Сабуров
7 746

Stellaris: Distant Stars — от «Космической одиссеи» к «Футураме»

Космические слизни, птеродактили и разумные грибы на страже галактики.

В закладки

Первоначально я хотел написать развернутый обзор нового DLC к Stellaris, как делаю это всегда. Но, погрузившись в игру, понял — в отличие от Apocalypse, где вместе с патчем 2.0 набирался вагон и маленькая тележка нововведений, тут говорить почти не о чем. Поэтому коротко и о самом важном.

Новое DLC выходит в формате story pack. Это значит, что ожидать от него следует не новых механик, а в первую очередь сюжетных элементов — случайных событий, аномалий, редких звёздных объектов и прочего. В первоначальной версии игры двухлетней давности со всем этим и правда была напряжёнка. Кто вспомнит те времена, уверен, согласится со мной. После нескольких партий все случайные события заучивались наизусть, и в грядущих партиях «прожимались» на автомате так, чтобы дать максимальный полезный эффект.

Самый запомнившийся элемент сюжета из первого MoO - механический ведущий гала-новостей

Можно вспомнить классику старых лет вроде Master of Orion или Galactic Civilizations. Сюжетного контента там тоже было маловато. Но многие, в том числе и я, в своё время наиграли в них сотни часов и не жаловались. А все недопонимания происходящего на экране спокойно дополнялись собственным воображением. Так что и в Stellaris этот маленький изъян воспринимался спокойно.

Более того, поиграв в Distant Stars, я понял, что внезапно в нём вырисовывается совершенно противоположная проблема.

Слишком много контента

Количество событий увеличено почти вдвое

По словам разработчиков, по сравнению с оригиналом стори-пак увеличивает общее количество аномалий в игре, а значит и количество связанных с ними событий, почти вдвое. Прибавим к этому контент из всех прочих DLC, которые я как верный фанат исправно покупал сразу после выхода. И вот, спустя два года после выхода, количество сюжетного контента в игре достигло какой-то критической массы, которая изменила её восприятие.

Проблему нехватки событий легко было восполнить воображением. Именно так, кстати, писалась серия историй про долгую игру за Человеческое Содружество. Можно было задать партии любое настроение. Хотелось мрачного пафоса в духе Warhammer 40K — пожалуйста. Хотелось политики в космосе а-ля Азимов или Херберт — тоже легко. Хотелось социальной фантастики с «вечными» вопросами — можно было устроить и это. Но в Distant Stars огромная масса событий независимо от желания игрока превращает любую партию во что-то из репертуара Шекли или Адамса.

Ради эксперимента я постарался превратить свою партию в фантасмагорию, которой позавидовала бы какая-нибудь серия «Футурамы». И вот что получилось.

Дивный новый мир

Новый большой квест по открытию L-врат грозит устроить галактике «большой бада-бум»

Начало XXIV века. Примерно треть населения Земли и колоний живёт с прикреплёнными мозговыми слизнями. Не очень эстетичные с виду, они однако дают своим владельцам преимущества в интеллекте. Так, во всяком случае, утверждает официальная пропаганда. Несмотря на критику со стороны оппозиции, вот уже четвёртый срок подряд «слизневик» избирается президентом.

Недавно найденный в космосе сосуд с неизвестной жидкостью оказался сывороткой супер-силы. Распространив её среди населения, правительство Земли вывело новый подвид необычайно сильных людей, которые очень пригодились в шахтах. Научные и управленческие учреждения в это время оккупировали носители слизней.

Недавно прибывшие в земные колонии беженцы-птеродактили, чьи родные миры захватил искусственный интеллект-уничтожитель, мало приспособлены к жизни на планетах земного типа. Вдобавок к этому они не терпят чужаков, к которым относят даже самих приютивших их людей. Из-за этого они постоянно недовольны и уже основали протестную фракцию.

Найденная на какой-то окраинной планете мелкая плесень эволюционировала в разумный вид грибов. Они с безумной скоростью размножаются в любой даже самой агрессивной среде и мечтают установить во вселенной религиозную диктатуру. Над вопросом, откуда этим потомкам лишайника могла прийти в голову концепция бога, ломают голову ведущие учёные планеты.

Древний искусственный интеллект под угрозой военного вторжения повелел всем жителям империи поставить специальные прививки от неизвестной земной науке болезни. Прививки оказались не только бесполезными, но и сами по себе вызвали множество мутаций, болезней и смертей. Однако древние роботы, похоже, всерьёз считают себя спасителями и благодетелями человечества.

На орбите колонии Новый Гонг-Конг парит гигантский цилиндр неизвестной инопланетной конструкции. Население близко к панике. Однако учёные-слизневики утверждают, что ничего страшного не происходит, и с увлечением изучают НЛО, пока НЛО сканирует саму планету.

Федерация космических котиков и разумных салатных листьев отказывается принимать Землю в свои ряды, пока правительство ООН не изменит военную доктрину на более миролюбивую. И действительно, чего в такой галактике можно опасаться?

Distant farce

Похожие чувства я испытывал при знакомстве с DLC Monks and Mystics для Crusader Kings 2. Возможность вступить в культ дьяволопоклонников, родить антихриста, победить Ктулху и прочие забавы, конечно, вносили долю весёлого хаоса в уже изрядно приевшийся геймплей. Однако такой фарс мешал вжиться в происходящее на экране. Под напором чужого воображения собственное давало сбой, отказываясь увязывать в одной истории комедию и драму. И теперь Stellaris ступил на тот же путь.

Возможно, я предвзят и излишне серьёзен. Кому-то новые забавные события обязательно придутся по душе. И при прочих равных появление нового контента всегда лучше, чем его отсутствие. Но лично я бы хотел, чтобы в следующие годы, пока Paradox Interactive будет выпускать DLC для своей игры, они делали их более ровными, чтобы общая пестрота картины не превратила однажды Stellaris в Lesbian Spider-Queens of Mars.

#stellaris #истории #мнения

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
Статьи по теме
Pax Humana: финал рассказа о партии за Человеческое Содружество в Stellaris
Останемся людьми: история одной партии в Stellaris
Истории Stellaris: человечество на пути к завоеванию галактики
Внутри Paradox Interactive
Age of Wonders: Planetfall, Imperator: Rome и дополнения — что Paradox показала на конференции PDXCON
{ "author_name": "Сергей Сабуров", "author_type": "editor", "tags": ["stellaris","\u043c\u043d\u0435\u043d\u0438\u044f","\u0438\u0441\u0442\u043e\u0440\u0438\u0438"], "comments": 45, "likes": 65, "favorites": 24, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 20160, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Fri, 25 May 2018 11:50:58 +0300" }
{ "id": 20160, "author_id": 14209, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/20160\/get","add":"\/comments\/20160\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/20160"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64953, "possessions": [] }

45 комментариев 45 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
8

А мне очень нравится новый стори пак, особенно мне нравится как с новым патчем теперь отрисовывают и генерятся гиперлинии. Теперь много разных тупичков, и просто интересных сегментов получается, что создаёт больше ключевых(узловых) точек которые выгодно контролировать. Не говоря уж о том что новые системы с несколькими звёздами тоже радуют, и разными размерами и визуально). А событий много не бывает... мне нравится :) и моей фантазии это не мешает.
p.s.
Разве что в текущей партии у меня Рэйдеры какие то сломанные... Требуют дань, когда я отказывают типо идут на меня в поход, и тут же вылазиет сообщение что они потерпели слишком большой урон, и отзывают свой рейд... толи баг, толи что.

Ответить
0

А они далеко от тебя? Может по пути влетают в систему с огромной космической НЕХ, или к Спящим, получают по лампочке и все.

Ответить
4

Ну они не очень далеко от меня, прыжков 10 до моих границ, или около того. Но просто сообщение о том что они понесли урон приходит почти сразу после начала рейда т.е. лично мои корабли не успевают за это время даже из системы где базируются в ближайшую долететь (сразу отправляю их на перехват к ближайшей границе). Поэтому я даж не знаю что там с ними успевает приключиться, но я скоро уже соберу "рейд" на "рейдеров" и посмотрю как там дела в их мирах, мне кажется им нужен новый управляющий =)

Ответить
0

У меня на релизе Апокалипсиса ближайшие рейдеры поселились в соседней от дракона системе, и каждый раз, когда летели ко мне - влетали в его угодья, где и оставались насовсем :)

Ответить
0

Насколько я слышал, их свои же и херачат, а именно станции защиты.

Ответить
7

Хороший вышел пак, автор предвзят и вообще похоже с похмелья писал ненавидя весь мир. Да, галактика разообразна, среди рож там есть "гномы" и "орки" вполне, какие проблемы? Или ты расист? Ну отыгрывай расиста поборника чистоты кто мешает-то? Вообще пофиг.

Ответить
1

Наличие гномов или орков меня особо не трогает. Тем более, что это ситуативный контент. В разных партиях они будут появляться в разных империях с разными этиками.
А вот мозговые слизни будут появляться всегда при одних и тех же обстоятельствах - партия за партией. И поскольку это очень "вкусный" перк, придется либо усмирять свои инстинкты манчкина, либо смириться с тем, что какой бы бэкграунд ты ни построил у себя в голове, но отныне в каждой твоей партии придется найти место зеленому миляге с присосками.
И слизни - это далеко не единственный сюжетный элемент, который не спрашиваясь, открывает с ноги двери твоей маня-галактики и ставит перед фактом своего существования. В отличие, опять же, от настраиваемых рас и прочих доп. украшательств.

Ответить
13

Как-то странно у тебя выходит, ты вроде хочешь интересного РП от игры, но сам же берешь "вкусные перки". А что если их не брать? Да и расы можно настроить вручную и пожмякав соответствующую кнопку сделать так, чтоб они 100% появились в игре. Я так как-то заморочился, нашел мод с паком портретов из разных сайфай вселенных и сделал галактику из Вавилона 5. Было очень круто, на самом деле. И никаких тебе космо-котиков и прочей кавайности.

Ответить
5

Инстинкты, конечно, надо усмирять, ты же интеллектуальное существо.

Ответить
1

У меня не появились слизни, упс

Ответить
0

Фентези и правда зря завезли

Ответить
5

Больше ивентов хороших и разных это прекрасно. А если нет, то от большинства их можно отказываться в самом начале без особых последствий.
Вот только багов и косяков в этой игре тоже лютое количество.

Ответить
3

Кажется я прочту еще две статьи и напишу о том, почему Стелларис это хорошо.
Не пойму этого хейта. Больше вариаций - больше веселья.

Мы с друзьями уже почти третью неделю отыгрываем долгую космическую одиссею, и это прекрасно! И, наверное , самый глубокий и крутой игровой мультиплеерный экспириенс, который когда-либо был.
(со времен серьезного сэма :D)

Ответить
1

Хорошо, когда есть друзья, которые тоже играют в Стелларис :))

Ответить
3

25 лет поисков!

Ответить
0

Так никто ж не спорит, что Стелларис - это хорошо. Более того, я ещё год назад говорил, что в отсутствие серьезных конкурентов Стелларис в принципе стал законодателем мод в космических стратегиях. Просто ещё уж ты попал на пьедестал, то понимай и ответственность. Noblesse oblige, вот это вот всё.

Ответить
0

Полагаю, что специально для этого в пре-лаунчере можно выборочно отключать моды, и они технически вообще не зависят друг от друга.
принцип "собери свой стелларис" вообще крутая штука =)
Мне вот не очень понравился апокалипс, зато то синтетиков и суперструктур я в диком восторге.

Кстати парадоксы даже давали официальную инструкцию как откатиться до 1.0.

Ответить
2

Заметный плюс — сейчас действительно появился смысл выбирать или отвергать исследования аномалий. Некоторые столь много времени требуют для изучения, что куда разумнее — отправить ученого дальше на эксплоринг. Ещё порадовало, что в демократических режимах правители, проигравшие на выборах, автоматически занимают вакантное место в администрации планеты. Ага, вертикаль власти :D Сергей, ждём от Вас продолжения история о Pax Humana!

Ответить
0

Не только в администрации. Ученые занимают места на кораблях, адмиралы берут под управление флот и т.д. Если новый и старый лидеры принадлежат одному типу, то старый автоматически займёт предыдущее место работы вновь избранного.
По поводу Pax Humana - спасибо на добром слове. Та история уже окончена. Но в будущем наверняка будут другие. Благо в редакции жанр AARа встретили благосклонно.
Можете почитать у Артемия Леонова классный текст про падение империи космических черепах, если ещё не видели:
https://dtf.ru/17206-padenie-imperii-kosmicheskih-cherepah-istoriya-iz-stellaris

Ответить
1

Жаль, что в Стелларисе довольно слабый ИИ, слишком легко его разделывать. :-/

Ответить
0

(тем временем)
Легкий ИИ. 200 звезд.
Статус сил:
ии 1 - сильнее
ии 2 - сильнее
ии 3 - не по зубам

:D

Ответить
0

Тут дело даже не в цифрах. Подкручивание цифр-это нормальная практика в стратегиях. Проблема в очень глупых действиях ИИ. Например, отправлять флот в 5к против флота Контингенции в 90к. В этом смысле

Ответить
3

это же отчаяние.
Знаете, как сложно запрограммировать отчаяние? ;D

Ответить
0

видимо, ты очень плохо играешь))

Ответить
0

это эфемерно-ироничная ситуация. Но да, я не супер-опытный игрок)

Ответить
0

После патча 2.0 перестал играть в Стелларис, итак долгая и нудная игра стала еще более долгой и нудной. До него было наиграно больше тысячи часов. Теперь же хочется вернуть игру обратно разработчикам, это уже не та игра, которую я покупал и в которую мне нравилось играть.

Ответить
3

Зря, я вот привык и вообще старый не вспоминаю (наиграл в него ~500 часов)

Ответить
0

можно и на руках ходить привыкнуть

Ответить
0

Ну просто это изменения, который в очередной раз приняли в штыки. Я тоже был среди консерваторов, в первой партии у меня не шутку бомбануло. Но сейчас мне игра нравится так же, как и прежде.

Ответить
0

количество отрицательных отзывов довольно красноречиво показало, что парадоксы именно сломали всё нафиг.

Ответить
0

Встречаю на просторах два мнения: "игра стала менее казуальной" (и казуалы, конечно, страдают) и "парадоксы все сломали".

Разрываюсь в фактах и мнениях.)

Ответить
0

Ага, 3000 часов у людей: "Всё говно, всё сломали". 10 часов: "Олдфаги, сосатб, 11/10 111!!!"
Там большинство тех, кто реально недоволен, слегка хардкорщики. Я, например, вообще не понял прикола 2.0.1. Консервным банкам-экстерминаторам добавили пиратов (ну ок) и усталость от войны (лол шта?). Боевым, мать их, роботам. Которыми и так до лейт гейма играть совсем не сахар было.

Ответить
0

А кто знает, сколько еще выйдет dlc для Stellaris'а?

Ответить
1

Там еще есть много чего улучшать - планеты, экономику, дипломатию, шпионаж (которого нет). Пока будет тянуть движок и интерес со стороны игроков, то будут выпускать DLC. Игра мечты не делается одним релизом )

Ответить
0

Ну вот к CK2 2012 года до сих пор почти каждый квартал что-нибудь выходит. Стелларис на три года "моложе". Так что ещё очень и очень много. Точно, наверно, даже сами разрабы не знают)

Ответить
0

*на четыре

Ответить
0

зависит от того как они будут продаваться

Ответить
0

А баги/недоделки от 2.0 пофиксили в итоге. Давно не запускал.
--------
После 2.0 и аппокалипсиса сложилось впечатление, что теперь поддержку и выпуск длц стеллариса отдали на откуп новой команде студентов-китайцев, которые смогли сломать то, что вроде давным давно исправили

Ответить
0

Остался старый надоедливый баг, когда сообщение о контакте с новой империей вылазит по три раза подряд. Но ничего более серьезного лично я пока не заметил.

Ответить
0

Не китайцев, но у них поддержкой игр занимается 1-2 человека из разработчиков игр. В PDS постоянная ротация кадров происходит.

Ответить
0

Хейтеры это хорошо, чтобы разрабы не расслаблялись, но вот тут туман войны завезли, с ним ненавистные вам гиперлинии обретают много интереса, как и планировалось.
Баги в основном пофикшены, хотя и не сказать что все - на мультиплеер жалуются там.

Ответить

0

"Есть такой старый писательский анекдот...

Начинающий автор приходит к издателю, приносит свой роман. Издатель листает и говорит: "Ничего, ничего... Но название скучное. Придумайте название, чтобы там присутствовали смертоубийство, секс, космос, мистика!"
"Хорошо", - отвечает автор, берет рукопись и пишет название: "Кровавая оргия в марсианском аду"." (с)

Ответить
0

про слизневика, который избирается четвертый срок подряд. Кхм. Это точно из игры? Просто напоминает кое какую ситацию из реальной жизни.

Ответить
0

Меркель?

Ответить
0

там уровень жизни такой приятный, что пусть хоть всю жизнь сидит. Нет, тут что-то другое напоминает.

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
10 самых лучших блюд
(согласно инстаграму Хидео Кодзимы)
Подписаться на push-уведомления