Игры Sergey Smirnov
2 772

Persona 3 — двенадцать лет спустя

Стоит ли в нее играть в 2018-м?

В закладки

На первый взгляд, Persona 3 кажется меланхоличной игрой. Ваш персонаж — молчаливый сирота, который переезжает в другой город, где вокруг него такие же несчастные или попросту странные люди. Кроме этого, он, как и некоторые его друзья видят мир иначе. Они не засыпают в Темный Час, время, когда нечисть выходит на улицы. На месте их школы вырастает огромная башня Тартар, которая кишит монстрами. И только дойдя на верхушки можно избавиться от них. Для этого они высвобождают своих внутренних чудовищ — Персон, природа которых непонятна.

Но это все происходит ночью, а днем главный герой — обычный японский школьник, со спортивными клубами и прочими заботами жизни. И выбор играет большую роль, ведь на всю игру выдан год. Каждый день вы можете делать не более двух дел. Поэтому вне битв нужно соблюдать баланс между прокачкой социальных параметров и встреч с людьми. Бегая и мутузя монстров едва ли научишься тому, что пригодится в жизни, да и о социализации забывать не стоит. Именно в этой части игры появилось то, что отличает Persona от Shin Megami Tensei — social link’и. Это особые персонажи, с которыми протагонист проводит время. Здесь игра превращается из JRPG в визуальную новеллу, а в случаях с девушками даже и в дейтсим.

Разговаривая с людьми, понимаешь, что для них главный герой — простой человек, а никакой не борец с монстрами. Но даже если они и просто живут своей жизнью, то это не значит, что у них все хорошо. Наоборот, эти люди в какой-то степени несчастные и погрязли в невзгодах. Например, старики из магазина поддержанных книг, у которых из памяти о сыне осталось только хурма, растущая в школе главного героя. Потом выясняется, что дерево вовсе хотят спилить для расширения школы. Что с этим делать? Проблемы такого рода у всех social link'ов, от неразделенной любви до непринятия самого себя, таким как есть. Но позднее они понимают, что зацикливаться на прошлом — не выход, и надо идти дальше.

Жизненный персонаж. Впрочем если вам реально лень, то ничто не мешает не участвовать в жизни школы.

Вечером можно исследовать Тартар — логово монстров «теней». Перед каждым походом вы выбираете своих напарников, у каждого есть свои слабые и сильные стороны. Главный герой же умеет менять персоны, которые может получить как после боя, так и через слияние различных персон. Новому монстру идут некоторые скиллы и атаки «родителей». И здесь помогают те разговоры с людьми. Каждый social link представляет собой аркану карт Таро и поэтому каждый новый уровень общения с ними эквивалентен какому-то бонусу очками опыта этой арканы. А дойдя до максимального уровня, открываешь совершенную персону, которая мощнее всех остальных в своей категории.

Виабу Андре Лоран Жан Геро не только рассказывает вам свою историю о том, как ему одиноко, но еще и помогает прокачивать персон арканы «Умеренность».

Собрав команду, вы отправляетесь исследовать башню. И тут с этим проблема, dungeon crawling в Persona 3 — скучный. Каждый этаж случайно генерируется. И сколько не говорили бы о процедурной генерации, она никогда не заменит левел дизайнера. А единственное, что вас удерживает на этаже — возможный лут и необходимость гринда. Если вам это не нужно, то вы можете просто добежать доп последнего доступного этажа. К сожалению, игра не дает вам пройти дальше определенной точки, поэтому как бы ни хотелось, но раз в месяц придется посещать Тартар для прокачки и вскарабкивания наверх. Каждую полную луну появляется босс, а вы идете за ним в мини-дандж. После чего откроется новая зона башни, которая проходится за одну игровую ночь, после чего вы занимаетесь чем угодно кроме битв до следующей полной луны. И сложно без слез на такое смотреть после сделанных вручную дворцов Persona 5 или даже тех же сгенерированных уровней Persona 4, алгоритм в которых гораздо умнее.

Все, дальше прохода нет. Возвращаемся назад и ждем полной луны. (Скриншот был отредактирован, чтобы не спойлерить)

Бои в Persona 3 традиционно пошаговые, никаких QTE и прочего. Борьба цифр, шансов и уязвимостей. Но в зависимости от версии, в которую играете, может возникнуть новое препятствие. Управлять вашими союзниками мы можете только в Portable. Вы даете им команды: нападать, обороняться, лечиться или самим выбирать что угодно. Стоит ли играть на PSP ради возможности держать ситуацию под контролем — ваше дело. Но и без этого в боевой системе проблемы. Битвы слишком простые. Обычные битвы проходят по следующему образу: анализируете противника, видите его уязвимость, бьете этим элементом, а потом делаете совместную атаку. Иногда и анализировать не надо! Часто враги и вовсе окрашены в цвет своего элемента, а вам нужно выбрать его противоположность. С боссами все еще проще. Зачищая каждый угол Тартара, вы приходите к битве перекачанным, из-за чего она не занимает никакого труда.

Не контролируя напарников часто можно нарваться на ошибки, поэтому проще сразу переключать всех в режим прямого управления.

Memento mori. Помни о смерти. Это латинское выражение стало главной темой Persona 3. И эту фразу каждый понимает по-своему. В начале игры может показаться, что это предостережение или даже призыв дорожить жизнью и ничем не рисковать. Но чем дальше идешь по игре, тем больше понимаешь, что Atlus задумали другое. Ситуация вокруг главного героя меняет свой меланхоличный тон и значение фразы меняется на то, что хоть жизнью и надо дорожить, но ты ее должен прожить на все 100% и не смотреть назад. И поэтому нельзя назвать Persona 3 депрессивной игрой, несмотря на все аллюзии на суицид. И, конечно, это не такая позитивная игра как 4, с ее духом похождений а-ля «Скуби-Ду и компания», и даже не 5 с пафосным боевиком. Но поэтому третью часть и ценят. По своей атмосфере она не хуже остальных, она просто другая, поэтому замены ей нет.

Persona 3 после своего выхода получила дополнение FES и порт на PSP. Играть в оригинальную игру нет смысла, ведь в FES все то же самое с небольшими улучшениями, а также новая история о том, что произошло после событий основной игры. В карманной версии ее нет, но основная сюжетная линия такая же в плане контента, плюс оптимизация боевой системы. Другая интересная особенность Portable — возможность игры за девушку. В игре не просто заменяются «он» на «она», некоторые события в игре полностью изменяются, в том числе и доступные social link’и. Из-за чего есть шанс взглянуть на игру в другом свете.

Но это тоже не идеальная версия, PSP слабее PS2, и вместительность UMD меньше чем DVD. Из-за этого из игры вырезали все 3D-локации кроме Тартара и заменили их картинками, а передвижение курсором. Это конечно хуже, чем было, но ни геймплею, ни атмосфере не мешает.

По торговому центру не побегаешь. но ничего с этим не поделаешь.

Ее поддерживает потрясающий саундтрек от Сёдзи Мэгуро, выполненный в фанк или даже хип-хоп стиле. Конечно, кому-то не понравится слишком пафосный рэп Lotus Juice'а или то, что произношение английского у исполнителей песен хромает и вообще непонятно, о чем они говорят. Все это вкусовщина. Но если за прохождение игры не успела надоесть тема боя с её «BABY, BABY, BABY, BABY», то это о многом говорит.

В интернете часто шутят, что серия Persona началась с цифры 3. Но в каждой шутке есть доля правды. К упрощенному геймплею Shin Megami Tensei III: Nocturne добавили визуальную новеллу с тайм менеджментом и упором на сюжет, а не «данджи». Любители старых частей могут сколько угодно фыркать носом и говорить насколько это «попса и вообще не хардкор». Но если игру помнят через 12 лет после ее выхода, а тем более выпускают спин-оффы, то эту игру есть за что вспомнить.

{ "author_name": "Sergey Smirnov", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 215, "likes": 63, "favorites": 30, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 20292, "is_wide": false }
{ "id": 20292, "author_id": 26528, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/20292\/get","add":"\/comments\/20292\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/20292"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000 }

215 комментариев 215 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
13

"Persona 3 — двенадцать лет спустя"

Бомба просто 12 лет спустя, проходил впервые в начале 2017-го и залип круче, чем в Ведьмака 3. Очень круто играется, одна из немногих ЖРПГ где хочется загриндить все данжи и при этом не такая зубодробительная, как то же SMT3.
Плюс делает свое дело депрессивная атмосфера напоминающая о далеком 2007-м) и школьная жизнь, разбавляющая походы в данжи - после 10-15 этажей подряд ты вымотан, как после работы, а дейтсим дает немного расслабится и развлечься - все как в жизни.
В общем игра маст-хэв для всех и даже не любителям ЖРПГ понравится.
Правда есть один минус - после 110 часов в ней уже больше года не могу заставить себя пройти полностью никакие ЖРПГ, дропнул и Persona 4-5, и Valkyrie Profile 2, и Tales of Berseria, и Final Fntasy X, XII, World, разве что в Ni No Kuni 2 нормально наиграл, но и ее пока не прошел.

Ответить
6

Я не очень понимаю, как можно пройти тройку, но дропнуть 4 и 5. Они гораздо лучше срежиссированы, темп задан лучше и нет этих утомительных прыжков по этажам.

Ответить
3

Ну, может потому, что у каждого свое мнение? Они по-твоему "гораздо лучше", но это утверждение ни разу не является абсолютной истиной.

Ответить
1

Я просто сильно выдохся после нее, благодаря той же башни, в которую ходил как на работу и зачистил на ней все этажи, даже дополнительные, которые ведут к Элизабет, и Жнеца несколько раз валил, и Элизабет на новой игре победил, и ДЛЦ за Айгис прошел. Плюс перед Persona 3 еще прошел SMT3 и первую Digital Devil Saga и нужно было отдохнуть от жанра.

Ответить
1

А. Охота за трофеями. Это многое объясняет.

Ответить
0

Особенно четверка лучше "срежиссирована", где сюжет отсутствует 9/10 игрового времени, а потом наверстывается в бешеном темпе и с вотэтоповоротами чуть ли не в одной катсцене.

Ответить
1

Эээ... Вообще-то это проблема всех Персон, начиная с 3-ей. Потому что игроку необходимо давать время, чтобы прокачать социальные связи. Это главный недостаток системы.
Но про режиссуру.. Меня дико выбесил момент, когда Стрега убивает одного из важных персонажей, а мы сидим, грустим - и НЕСКОЛЬКО МЕСЯЦЕВ ничего не делаем. В итоге огромная секта оказывается для нашей группы сюрпризом, даже для Мицуру. А мы ведь корпоративные агенты - и нам никогда никто никаких новостей не сообщает.
В четвертой и пятой есть похожие эпизоды, но там хотя бы логических провисаний нету, потому что у нас за спиной не могущественная корпорация, а мы просто те, кем кажемся - группа подросток, которые толком то ничего и не могут сделать.

Ответить
0

Мне таки вторая больше по нраву. Хотя, чего еще ожидать от фангата ЙокоТаровщины )

Ответить
2

Эмммм, Ni no Kuni 2 же паршивенькая JRPG... И да, Valkyrie Profile начинай с первой части. Они очень тесно со второй пересекаются. Да и не такие уж и большие обе. Если не задрить по каждой мелочи, часов по 30-40 на игру уйти может.

А персоны, с ними все сложно. Как чуть ниже написал, мне вторая ближе. И спустя столько лет я ее вспоминаю, а на третье. Да и в целом, нет JRPG лучше чем Xenogears. В плане сюжета, это венец японского творца.

Ответить
0

Я просто Ni no Kuni 2 ждал очень сильно и в принципе понимал, что это больше будет АРПГ, чем ЖРПГ, плюс шикарная графика и стилизация делает свое дело, а Xenogears нужно будет пройти, три части Xenosaga прошел полностью, а в Xenogears только немного поиграл в начале.

Ответить
2

Да тут не в ARPG дело. Дело в какойто мобильной подделке вместо стратегического режима, и в веселой ферме вместо города
A Xenogears - она просто куда более сложная и серьезная

Ответить
0

Не знаю, мне вторая часть Ni no Kuni зашла намного больше, убитой гриндом первой части, боевка и боссы во второй замечательные, а доп режимы хоть и простенькие, но делали свое разнообразие.

Ответить
0

Ну, на вкус и цвет, Якудзы нет )

Ответить
0

Жаль вот только, что интересных персонажей и сюжет не завезли.

Ответить
0

Ну в первой Ni no Kuni интересных персонажей и сюжет так же не завезли, да и не сказать, что они критично нужны в этой серии.
По моему в обеих Ni no Kuni самое важное это аддитивный и затягивающий геймплей и красочная, стилизованная под аниме графика, после которой на другие 3д игры в аниме стилистике(кроме Guilty Gear Sign/Revelator) без слез не взглянешь.

Ответить
0

красочная

Это да.
после которой на другие 3д игры в аниме стилистике без слез не взглянешь

А вот это очень спорно.
Аддиктивный геймплей работает, но вот подкрепи его разрабы чем-то более интересным в плане сюжета и персонажей и было бы вообще отлично. Местами было слишком больно читать диалоги и вкушать местное развитие сюжета. А ведь мне нравится Tales of Zestiria!

Ответить
0

А что тут спорного? Не ради наездов, но назови, хоть еще одну 3д игру настолько приближенную к аниме рисовке с не менее детализированной графикой, чем в Ni no Kuni 2(только не игры от Vanillaware, они 2д)

Ответить
0

Спорно именно в том плане, что после NI no Kuni без слез не взглянешь на другие аниме игры в 3d. Вполне себе нормально смотрятся. На мне еще сказывается то, что мне не нравится дизайн почти всех персонажей в Ni no Kuni 2, из-за чего другие аниме игры пусть и менее графонистые, но нравятся мне во многих местах больше в плане картинки.

Ответить
0

Я имел ввиду только техническую сторону проекта и максимальную точность и приближенность к аниме рисовке, а не вкусовщину к дизайну игры. Так-то и не спорю, что другие аниме игры замечательно смотрятся, но их техническая часть на фоне Ni no Kuni 2 в большинстве своем крайне бедна. Ni no Kuni 2, это как Crysis от мира аниме игр)

Ответить
0

Так я понимаю о чем ты, просто упоминаю фактор, из-за которого мне сложнее признать заслуги технической части.

Ответить
1

Попробуй Kiseki. ИМХО, это единственная JRPG серия, способная тягаться с персоной.

Ответить
0

Legend of Heroes что ли? Как раз летом хочу начать или Trials in the Sky, или Cold Steel. Кстати, как они по продолжительности и сложности? Не хочется опять после Мегатенов заниматься адовым дрочем.

Ответить
3

Legend of heroes — крайне дружелюбная к игроку серия. Там нету необходимости гриндить, чтобы продвинуться по сюжету. Уровни сложности очень хорошо сбалансированы. Я бы предложил первую игру этой серии, которую вы начнёте, пройти на нормале, а последующие — на харде.
Также во всех играх серии внедрена целая куча quality of life фич — например, возможность моментально переиграть проигранный бой (опционально — понизив сложность). В Trails in the Sky на ПК шанс убежать из боя всегда 100%. Также во всех играх можно пропускать анимации ударов и скиллов, а в ПК-версях ещё есть турбо-кнопка, дополнительно ускоряющая геймплей (максимум — аж х6). Подземелья не очень большие, количество монстров достаточно стандартное для JRPG. Случайных боев, разумеется нету, все монстры видны на карте и их легко игнорировать. Можно убивать всех, если хотите, но особого смысла, кроме наслаждения боевой системой, в этом нет — с них не падает никакого ценного лута (только валюта и ингредиенты). Но главное — там очень приятно сделана система накопления опыта — с каждым следующим уровнем вы получаете в 2 раза меньше опыта за одних и тех же монстров. То есть, гринда ради гринда нет в принципе. Разумеется, если в партии есть персонаж на 1-2 уровня ниже, то он получает гораздо больше опыта, чем остальные и за несколько боев с ними сравнивается. Поэтому, когда вы пришли на новую локацию, есть смысл участвовать в боях только пока не поднимите те же пару уровней, потом — лучше игнорировать монстров и наслаждаться сюжетом. В Cold Steel можно убивать слабые отряды монстров прямо на карте, одной кнопкой. Можно вообще игнорировать сражения целую главу, тогда, когда перейдёте в следующую — получите весь этот опыт за пару сражений. На нормале можно так делать, на харде — желательно всё же поднимать комфортное количество уровней, потому что боссы в Kiseki традиционно очень сильные. Можно пройти главу припеваючи, но отлететь без шансов на боссе. А разгадка одна — всё решает менеджмент партии и умелая экипировка. А конкретно конфигурация «кварца» у каждого персонажа. Вот в этих меню вы и будете проводить очень много времени. При каждой смене состава партии вы захотите переэкипировать партию заново и чтоб было идеально. И это очень, очень увлекательно. Вообще, боевая система в Kiseki (начиная со Sky SC) просто отличная — вы будете наслаждаться ею, и захотите убивать каждого врага, лишь бы поиграться с ней ещё раз.
Единственное, что может немного раздражать — это длинные однотипные подземелья ближе к финалу игр и определённое количество бэктрекинга, но, поверьте, оно того стоит.

Ответить
1

Почитав фанатские теории заговоров

Ответить
1

Лол кек!
Кстати, я сам падок на всякие теории, даже заметку создал с самыми шокирующими своими теориями чтобы отмечать их в процессе прохождения. ЧСХ, многое подтверждается!

Ответить
1

А эти только ждут подтверждения

Ответить
1

что лишний раз подтверждает тотальный звездец серии. в смысле проработку мира.
покажите мне тех плебеев. что молятся на трилогию масс эффекта, с перетаскиванием сэйвов. им должно быть стыдно после kiseki )

Ответить
1

В лучших традициях таймер не дал мне дописать исправление в комментарий.

Насчёт продолжительности:
Приведу просто цифры своих прохождений
Trails of Cold steel I: первое прохождение 126 часов (Normal)
Trails in the Sky FC: 74 часа (Normal)
Trails in the Sky SC: 109 часов (Normal)
Trails in the Sky the 3rd: 86 часов (Hard)
Длина прохождения зависит от того, будете ли вы после каждого события оббегать все доступные локации и читать уникальные фразы каждого NPC (это фишка серии). Я так делал, поэтому мои цифры — это примерно продолжительность того самого лонгплея, но без жёсткого задротства (вроде собирания книг, рыбалки и т. д.). Если же рашить только сюжет, то от цифр можно отнять процентов 30 чистого времени.
Но в любом случае в каждой из частей Trails просто невероятное количество интересного и ценного контента, по этому параметру серия далеко впереди конкурентов.

Ответить
0

А потом почти, и как сделал я, взять платины в Ys VIII и Tokyo Xanadu

Ответить
0

Я после Trails начал по хардкору влезать в бэклок Falcom — начал с Xanadu Next и YS I. И если в YS мне тяжело играть (пока бросил), то Xanadu Next настоящий шедевр. Я не знаю, Diablo + Zelda на максималках (gameplay-wise). А уж какой там саундтрек! Но вообще сейчас я нахожусь прямо в середине Kiseki-мании — марафоном прошел Sky и сейчас начал перепроходить CS I. Потом будет CS II (предвкушаю), а потом... Если я не смогу пересесть на Ys, то придётся ломать сознание о Crosbell-арку в гугл-транслейте. Вообще не хочу этого, скорее бы официальный перевод.

Ответить
0

Судя по слухам официальный перевод будет очень нескоро.

Ответить
0

Zero уже сперли фан транслейт, очень ранняя ревизия для PSP - в принцпе играбельно. Если играл в предыдущие игры, знание мира исправлет многие ошибки. И более новая ревизия была запатчена на Виту. А во Ao от других транслейтеров пока никто не спер.
А офф - да, тяжело. Хотя Zero/Ao нужно срочняком между CS2-3 релизить.

Ответить
0

Ты мою ссылку видел? Я тут кидаю периодически. Собраз на гуглодрайве образы и ромы игр, вкобчая PC88/98 и схожие. Также патченые на английский Evo версии для PSVita. И патченый Zero no Kiseki для PSPА еще тонна артов. И там же торрент файл с 100+ гб лосслесс остов от JDK.

Ответить
0

Ну Ys 1-2 очень устаревшие игры. Если сильно тяжело идет, просто скипните их и играйте в более современные тайтлы.

Ответить
0

Trails in the Sky на ПК шанс убежать из боя всегда 100%.

Я тут на вите играю, и там дай бог чтобы раз из трех убежал )

А еще, в CS2 - Laura + Tauros Master Quartz+ Domination Quartz + ATK Buff 50% + Crit = история о том, как я ваншотил последнего босса )
https://i.redd.it/z2i6itwj2uw01.png

Ответить
0

Ох, ты прям вдохновил побыстрее ознакомится с серией), наверное буду начинать с Trails in the Sky, а Cold Steel как-нибудь потом начну(может к выходу третьей части на западе).

Ответить
0

Приготовься к тому, что первая Trails in the Sky будет довольно скучной поначалу (на самом деле, первую половину) — как сюжетно, так и геймплейно. Если ты не бросишь её, то тебя ждёт настоящее сокровище.

Ответить
0

Точнее стоит приготовиться к тому, что первая Trails in the Sky это лишь половина, и соответственно начало у нее вполне нормальное, если две игры вместе сложить. Разрабы же делали одну игру, но уже в процессе ее распилили пополам, ибо и места на UMD не хватало, и времени.

Ответить
0

По поводу связанности первых двух Trails in the Sky знаю, но что там с третьей частью по отношению к первым двум?

Ответить
0

сайдстори, закрывающая одни вопросы, поднимающая другие

Ответить
0

В третьей части куча отдельных историй, посвященных персонажам первых двух частей и в них мостики прокинутые к следующим аркам. Основной сюжет там довольно простенький и короткий, нет привычного путешествия по королевству и болтновни с неписями, вместо этого многоуровневое подземелье и возросшее количество боев по сравнению с предыдущими частями.

Ответить
0

самое главное, по моему, что должен знать входящий в серию
1. Трилогия Sora (Sky), дилогия Zero/Ao, и трилогия Sen (Steel) - составляют 60% завершения общей истории из намеченного давным давно.
2. Первые три Sora, плюс Zero/Ao, плюс первые два Sen - по сути одна мега арка. где нас с периодическими пересечениями накомят с персонажами, миром, государствами. А вот начиная я Sen III все исории начинают сплетаться воедино.

Ответить
2

Они простые, но довольно длинные (где-то 50-60 часов первая часть, 70-80 вторая и 40-50 третья), это трилогия trails in the sky, а cold steel вроде бы еще продолжительней.

Ответить
0

А что там так много времени занимает? Сюжет настолько длинный и насыщенный или игры нудным гриндом пропитаны?

Ответить
1

Там очень много текста как сюжетного, так и побочного (там даже у фоновых продавцов в магазинах есть свои истории, которые развиваются на протяжении трех игр и соответственно после каждого пройденного квеста их диалоги обновляются, чтобы это отразить).

Ответить
0

Ты же в курсе, что как оказалось, текст Sen no Kiseki III пробил потолок в 2млн японских символов, из них - 1.6 чистай скрипт
До этого., рекордсменом серии был Ao no Kiseki, с общим размером в районе 1.75

Ответить
0

Значит перевод в ближайшее время можно не ждать.

Ответить
0

Зато Эмма очки сняла

Ответить
1

Так так так, а кто это у нас на втором арте? Это случайно не моя вайфу Rosine из первой части, в качестве играбельного персонажа рядом с учителем Томасом? Если да, то это ж просто охренеть не встать, я повешусь, если не поиграю в это в течение года-двух.

Ответить
0

По поводу играбельных не знаю, но да, сие есть она. Я думаю ты помнишь тот звездецкий разговор на крыше школы во время НГ+, когла собрал все black records.
А как тебе такое
кстати, сайт обновился https://www.falcom.co.jp/sen4/

Ответить
1

Так, а ну рассказывай. Что такое black records? И что за звездецкий разговор? Я ничего про это не знаю!

Ответить
0

ты что, колд стил 2 платину не брал?
там чтобы собрать все книги, нужно собрать черные записи.
Вот видео. Тут и сами записи, и диалог дополнительный, только для НГ+

Вот почему полезна платина в таких играх.
Так что, смотри, и пиши, что думаешь. Я так был удивлен.

Ответить
1

Я к Cold Steel 2 даже не приступил ещё!)))))))) А ты мне секретные ивенты из НГ+ показываешь! Чувствую, что ещё немного и я окончательно обспойлерюсь от общения с тобой. И вообще, у меня экзамен через 8 часов!

Regarding видео: [i]аккуратненько[/i] пролистал его, чтобы не увидеть лишнего.
Верно ли то о чём я думаю? Неуклюжий смешной учитель оказывается ОЧЕНЬ опасным парнем и раскрывает MAJOR SPOILER, после которого всё переворачивается с ног на голову, а Rosine, девочка-птенчик, которая стригла кустики и учила деток в воскресной школе, на самом деле проходила хардкорную тренировку в ГРАЛЬЗРИТТЕРЫ? О мой Бог, what a story to engage in...

Ответить
1

Я к Cold Steel 2 даже не приступил ещё!

отжалел 50$ и оформил предзаказ на пс3. сел играть в первые часы со старта. в итоге менее чем за месяц наиграл 180 часов на платину )

так я же говорил что НГ+
надеюсь ты не посмотрел )
ну, зато, как говорится - есть повод

ну, ты в принципе и так понял многое. хотя это и по арту было видно. хотя в плане "не тот кем казался", в этой серии довольно часто случается.

Ответить
0

А есть вообще именена тех, кто придумывает этот гениальный сюжет? Те самые mastermind-ы, авторы 100% плана на серию?

Ответить
1

Главное лицо - Hisayoshi Takeiri. Он собственно единоличный сценарист всея серии.
А вот уже остальная пачка людей, работает над адаптацией сценария в игровой скрипт.

Ответить
1

Братишка, какой же ты крутой! Я восхищаюсь такими людьми (не сарказм!). Всё-всё-всё про серию знаешь. И 100Gb+ рилейтед пак имеешь. И нормально разговариваешь с куда менее продвинутыми людьми. В общем, спасибо тебе за всё! Очень, очень приятный человек)

Ответить
1

Спасибо на добром слове. Но я на самом деле ничего не знаю. Как сказала Ханекава - я знаю лишь то, что знаю. Просто у меня скучная повседневная жизнь, из-за которой я могу позволить себе углубляться в дебри временами.

А адекватность... Я просто люблю тишину и спокойствие. Да и один очень хороший гражданин, научил меня тому, что надо поакуратнее со спойлерами быть.

Ответить
0

И да, возможно ты прав, они могут быть играбельными.
Вот только Rean пропал. Хотя, учитывая арт с цепями, кажется что его спасать будут, ну или усмирять.

Ответить
1

В игре очень много мелочей. Мало того что разговоры по 5-10 минут - в порядке вещей, так еще игра не стесняется пихать получасовые наборы сюжетных вставок. Геймплей же, к слову, я играл на харде, при первом прохождении занимает гдето треть общего времени. Гриндить в игре смысла нет, даже на харде, при знании дела, можно навалять.

Ответить
0

Мало того что разговоры по 5-10 минут - в порядке вещей, так еще игра не стесняется пихать получасовые наборы сюжетных вставок.

Как же подавляющее большинство разработчиков этого боится. Всё-таки Trails — уникальная в этом плане серия. Никаких обусловленных пейсингом перебивок — если надо час кат-сцен — они так и сделают. Не знаю, как вы, а я проникаюсь уважением.

Ответить
0

Да тут не только Trails, даже в Ys VIII герои для ARPG трещат без умолку. А в Tokyo Xanadu вообще ад. В небольшом городе, текста как в Kiseki.
Хотя чего тут еще ждать, Xanadu по сути это такой Kiseki по постановке сюжета и количеству диалогов. Упрощенный Ys VIII по боевке, и Zwei по построению данжей. Ну еще кастомайз эвипа из Kiseki.

Ответить
0

Может сравнения не корректны, но в плане соотношения боев и разговоров, здесь, что-то в духе новых Shadowrun, только в больших масштабах? Если так, то я еще больше настроен начать эту серию.

Ответить
0

Trails in the Sky и Zero/Ao no Kiseki построены по своему. Но там навалом разговоров. А вот Cold Steel построен по принциау 3-5 персон. Хаб, и боевые вылазки. С тонной свободного времени и десятками персонажей.

Ответить
0

На самом деле, если не выбивать платину, и не разговаривать абсолютно со всеми неписями, часов 50+ одна игра

Ответить
0

Ну вот на вторую у меня почти 70 часов ушло без платины, первую можно и за 50 пройти да, третью быстрее даже.

Ответить
0

Вот что интеревно. Третий колд стил имеет самый большой скрипт в серии (о 4м пока ничего не известно). Сколько же они там контента то понапихали.

Ответить
2

Сколько же они там контента то понапихали.

Вооооооооот столько.

Ответить
0

ну, третий CS это тоже лишь половина игры, если верить Falcom) что же тогда они на самом деле планируют - аж страшно представить

Ответить
0

Как что - еще 40% сюжета )

Ответить
0

Да какие они длинные. У меня на платину в каждом Cold Steel ушло часов по 160. Из них, NG+ забег занимал от силы часов 20-25. Тоесть, основная масса, это всетаки сюжет.

Ответить
0

Да не только с персоной. Просто серию делали для души, и своей "семьей". Что интересно, фанаты Kiseki и Xenogears - это обычно одни и теже люди.

Ответить
0

Вообще, хочу совета от олдфага. Стоит ли влезать в Xeno-серию, если угорел по Kiseki? Судя по общедоступной информации, эти серии философски близки друг другу. И есть ли смысл начать сразу с Xenosaga? Gears меня не очень привлекает, а вот Xenosaga выглядит предельно вкусно.

Ответить
4

Скажем так. Xenogears это одно. Xenosaga - другое. Разработчи сменил издателя, оставив права оному. Тоесть, между gears и saga всязи как между Demon's Souls и Dark Souls. Xenoblade идут отельной статьей. И все три Xenoblade друг с другом н связаны. Единственное что более-мене связано, это трилогия Xenosaga. Хотя вторая Saga убогая, и по дизайну, и сюжетно.

Xenogears же имеет ряд минусов. Упоротый последний данж, морально устаревшая графика. Но при этом, в Xenogears один ил лучших НФ сюжетов, а если после прохождения еще прочитать "библию" Xenogears - так вообще за голову хвататься начинаешь. Да и навенрное главное, в Xenogears наиболее живые отношения как между просто персонажами, так и между мужчиной и женщиной. Между началом и концом всего сущего. В Xenogears очень много аллюзий и символизма. Да простят меня фанаты, но Evangelion отдыхает. В Gears очень много идей Ницше, Хорни, Юнга, Лакана, прочих известных людей.

Ответить
1

Не претендую на звание олдфага и Xenogears полностью не проходил, но Xenosaga пробуй обязательно. Там сюжетец, честно сказать звезд с неба не хватает(как и в большинстве ЖРПГ), но сеттинг и персонажи все компенсируют, плюс там замечательная музыка и ладно-скроенная боевка(лучшая в xeno-серии).
Трилогия Xenosaga лично мне понравилась куда больше, чем пустой-ммо-шный Xenoblade(как бы Цилюрик ее не защищал) и еще более печальный Xenoblade Х.

Ответить
0

Спасибо за информацию!

Ответить
9

к сожалению, сейчас третья Persona держится только на атмосфере. походы по Тартару утомляют слишком быстро, сюжет очень неровно размазан, да и персонажи все равно проигрывают своим "конкурентам" из четвертой и пятой части, хоть и не сильно. но ощущений от тягучей атмосферы, и в особенности от первого выстрела герою в висок, ни одна другая часть не передаст. так что в Persona 3 все еще есть смысл играть... но только если вы готовы мириться с недостатками ради атмосферы и сюжета)

ну и да, Lotus Juice это чуть ли ни лучшее, что есть в саундтреке тройки) рад что вернули для спин-оффов четвертой части, не рад что не засветили в танцах по пятой... oh, well

Ответить
3

Не сказал бы. Персонажи из 4 части мне в свое время вообще ни разу не понравились, да и слишком "посветлевшая" атмосфера тоже. А так как это довольно значимые элементы игры, то заканчивал я ее уже почти что через себя. Уж во что бы я точно сейчас играть не стал, так это в Персону 4.

Ответить
2

И зря. Мрак посреди ярких красок гораздо сильнее бьет по мозгам. Как входная точка четвертая определенно лучшая. Но баланс лучше выдержан в пятой.

Ответить
1

Да не бьет там ничего, и мрака никакого нету. Меня вообще не тронули персонажи и сюжет 4 части. Она определенно самая слабая в серии. Но это офк все мое и твое имхо.

Ответить
4

Ну не знаю, я капец боялся за Нанако, потому что эти разработчики уже убивали и центральный каст, и главного героя. Да и предпоследней антагонист нагоняет куда больше жути, чем Воплощение Смерти (тм), ибо такого мудака повстречать вполне реально. Ну и каст тройки какой-то совершенно шаблонный, в то время как четверка предлагает группу социальных фриков. А геймлей тройки определенно даже рядом не стоит с четверкой - и разнообразия, и ясности куда больше. Плюс нет этих дебильных момент, когда перед самой последней лестницей внезапно нарываешься на врага с сильной против ГГ, и вдруг дохнешь, не успев и хода сделать. И два часа блужданий откатываются в ноль.

Ответить
0

Вот четверку я вообще не люблю. Я и третью не люблю особо, но четверка, за исключением последних часов 10-15, вообще не заходила, редкий случай когда играл через силу. Ни дизайн, ни локации, ни музыка... а еще гребаный медвед. Это наверное личное, но вызывало неприязнь.

Ответить
0

Я могу понять - после трех игр в мрачных тонах нам вдруг дают светлую меланхолию, полную красок. И да - Тедди капец бесит. Меня в принципе бесят нарочито тупые персонажи. Ну то есть Кандзи тоже тупой, но он тупой естественным образом, он просто скучный. А вот Тедди прям выбешивает.
Я еще заглядывал в материалы об игре. Тедди мы создавали как персонажа, которого смогут полюбить абсолютно все. У вас получилось.
Но тут нужно помнить про выбранную тему. Золотая игра - цвет истины. Все персонажи проходят через встречу с правдой о самих себе. Они все видят истину, и это меняет их. Истина не должна быть мрачной или грустной, это момент примирения.

Ответить
0

ну вот мне четверка зашла больше как раз из-за посветлевшей атмосферы) мрачнухи в видеоиграх, особенно сейчас, хоть отбавляй, в любом жанре почти. а P4 - светлая, яркая и смешная)

Ответить
3

Соглашусь, третья, конечно, заслуживает уважения как игра, которая возродила серию и задала современный тренд в jRPG, но из всех номерных Персон она самая слабая, как в сюжете, так и в боевке. Другой вопрос, что персоны сами по себе круче большинства конкурентов. Единственная часть в серии, к которой у меня нет вообще никакого желания возвращаться, особенно из-за общей атмосферы скорби.

Ответить
7

Про Xenogears написать, что ли...

Ответить
0

Пиши оды.
Как сказал Цилюрик - это не во втором диске мало контента, это первый слабо порезали )

Ответить
0

И я с ним соглашусь, пожалуй.

Ответить
2

Зато как второй диск просто разводным ключом лупит по эмоциям. Да, есть конечно еще гнев, но он касается последнего данжа скорее )
А так, ждем. Ибо я сам обожаю в Xenogears музыку, лор, и отношения персонажей. Главная пара - лучшее что было в JRPG, и наверное в играх в целом.

Ответить
1

Что ж, буду морально готовиться к последнему данжу. Они тут и вправду выматывают.
В остальном не могу не согласиться, особенно в частях про музыку и главную пару.

Ответить
2

Жаль Мицуда скукожился. Прошло 20 лет, а его топовыми саундтреками так и остались Chrono Trigger, Chrono Cross и Xeogears. А еще, у Joanne Hogg просто волшебный голос.

Ответить
0

Случается, к сожалению. Но его можно понять. Написать что-то на уровне саундтрека Xenogears это не клепать дженерик мелодии к голливудским боевикам.

Ответить
0

А напиши, почему бы и нет, а если не лень можешь и o Xenosaga написать - она у нас еще менее известна, чем Xenogears.

Ответить
0

Боюсь, что ты ожидаешь то, что мне не по силам. Я сейчас вот-вот впервые пройду Xenogears и могу лишь в стиле этого поста поделиться впечатлениями о том, как оно ощущается в 2018. Есть желание обсудить тут эту вещь, а постов по теме я вряд ли дождусь в ближайшее время, вот и подумалось мне после этого поста о небольшой заметке-впечатлении, дабы подтолкнуть народ к обсуждению. Xenosaga для меня, по крайней мере пока, недоступная тема. Вот если бы кто-то более шарящий в теме сейчас читал это, да вдохновился бы на статью...

Ответить
0

Я бы и сам написал что-то по Xenosaga и впечатлениях о ней, но сессия еще до конца не сдана, а тут дипломная и ГОСЫ на носу(

Ответить
1

Да, не самое удачное время. Ну, удачи тебе с разгребанием всего этого)

Ответить
0

Да не сказал бы, Xenosaga у нас очень даже известна, ибо почти все кто прошел Xenogears бежали за ней сломя голову. Основная проблема в Xenogears - начать. А потом обороты нормально нарастают. Зато из этих людей, Xenosaga пинали все кому не лень, особенно начиная со второй части. Ибо Такахаси реально начал сдавать позиции. Зря он жену от написания сценария убрал.

Ответить
4

Приятно удивлен этой статье.
Приобщился к серии с декабря 2017 (Persona 4 Golden входит в тройку самых любимых моих игр вообще), FES прошел 2 месяца назад со всеми Social Link'ами, сейчас добиваю платину в пятерке, в мегатены не играл (хотя и не против), хочу сесть за старые части и The Answer.
Эта игра не без косяков:
- В сравнении с 4 и 5 частями начало игры весьма сложное из-за системы усталости (10 боев и твои сопартийцы рвутся домой) и боев, в которых вполне легко можно отлететь к геймоверу на полчаса-час назад (некоторые боссы этажей оставят от главного героя мокрое место при первой встрече), если глупить. Это же для меня одновременно и плюс игры, играть было интересно, гринд Тартаруса не изматывал, 4 и 5 части намного легче.
- Все же видно, что это первая проба пера нынешней действующей схемы серии. Перемотки катсцен и быстрого перемещения нет, половина социальных связей разочаровывают своими сюжетом и проработкой (опять же нельзя дружить с парнями из своей группы), рандомное наследование навыков при смешивании персон (страшно даже представить сколько времени я потерял за этими попытками получить все необходимое). При этом есть вещи, которые потом не вернутся - упор на отдачу приказов в бою (в 4 и 5 так играть не выйдет, ИИ сопартийцев слабее, команд в 3 раза меньше), анализ врагов, который из-за этого попросту необходим, разные виды оружия для главного героя, двойные заклинания (включая небезызвестный Армагеддон, который убивает всю сложность в игре), подобие крафта оружия из персон с возможностью получить их же легендарные мечи, копья,луки, etc. Некоторое из этого хотел бы видеть в продолжениях (фьюз оружия частично вернули в пятерке).
- Сюжет местами отдает плохими аниме (робовайфу, злые корпорации, избранный главный герой, непрезентабельные шаблонные злодеи), но это не мешает.

Для меня игру сильно вытягивают 3 вещи.
Атмосфера и 80% сюжета.
И загадочность, которая идет с самого начала игры. В последние 2 месяца безысходности и принятия неизбежного конца я поверил. Финальный босс лучший в серии и может попортить крови, концовка эпик, последняя сцена прекрасна.

Персонажи и некоторые Social Link'и.
Хоть по мне роботы во вселенную вписываются не особо хорошо, та же Айгис одна из моих любимых героинь, Джунпей лучший бро в серии, Акихико лучший бэдэсс гай в серии, Мицуру огонь. Умирающий парень, монах в клубе, вездесущий горебизнесмен Танака и ММОигра с шикарной развязкой очень хорошо запомнились.

Музыка.
Все же для меня Мегуро (ГЕНИЙ) здесь выдал лучший саундтрек в серии. Прекрасные лиричные и меланхоличные треки во второй половине игры, весьма атмосферная тема Темного Часа, боевая тема, которую я слышал тысячу раз и она мне не надоела. Саундтрек 4ки тоже бомбезный, но тройка немного сильнее. Acid jazz из P5 мне не взлетел большей частью.
Очень жду релиза танцевалок у нас.

Люблю тройку, хоть и прошел ее 12 лет спустя.

Ответить
1

Многие из названных проблем исправили в версии для портативок. Многим не нравится решение с городской частью, но как по мне, оно гораздо больше подходит серии - за каждую игру набирается по десятку часов пустой беготни - а тут сразу попадаешь в нужное место. Ну а сюжет худший в серии - это да.

Ответить
0

Все же закос под новеллу и отсутствие катсцен сильно бьют по восприятию. Не пожалел, что прошел FES, Portable в любом случае еще буду проходить за женского протагониста.

Ответить
0

товарищи, подскажите, какие аниме про персону можно посмотреть? в смысле, какие из них держат относительную планку качества?
кроме 5, это единственная, до которой я мб доберусь таки поиграть

Ответить
7

Никакие. Аниме по Персонам - то ещё днище. Впрочем, мувики по третьей части лучше, чем сериалы по П4 и П5. К Тринити Соул вообще не приближайся.

Ответить
0

У тебя глаз на аватарке, твоё мнение не учитывается.

Ответить
0

Ты знаешь, откуда этот глаз?

Ответить
0

Поэтому моё мнение в первую очередь надо учитывать.

Ответить
0

Элитизм пошёл!

Ответить
0

Нет, я далёк от таких явлений.

Ответить
3

Мувики по тройке хороши

Ответить
0

Таки да, единственное, что и можно смотреть, если не обращать внимание на легкий отход от канона.
Анимация по персоне 4 выглядит вырвиглазно и все мчится куда-то, по голдену - обрубок (только серия про отношения убийцы с гг и понравилась), по пятерке - meh.

Ответить
1

Persona 4 the animation, конечно же! Просто вглядись в этот скриншот, ну как можно устоять перед таким великолепием? Бегом смотреть!

Ответить
2

Единственное, что там удалось лучше, чем в игре.

Ответить
1

P4 Animation очень хорош, хоть и с допущениями. Мувики по P3 проседают в середине, но первый и четвертый - очень сильные. P4 Golden Animation только для фанатов, а P5 Animation пока в онгоинге, но что-то уровня совсем не демонстрирует

Ответить
2

На финальном боссе там тема бомбическая. Одна из лучших боевых тем во всех мегатенах

https://youtu.be/UT2AAfBPtoQ

Ответить
0

[The Arcana is the means by which all is revealed] x14

Ответить
2

Ах, да, писал текст я для своего же паблика, так что никакого плагиата.

Ответить
0

А что, тут так можно?

Ответить
2

А, что, нельзя?

Ответить
0

Так не знаю. Иначе не спрашивал бы.

Ответить
0

Ну я не раз постил сюда то, что изначально было для моего канала, и вроде норм.

Ответить
2

В интернете часто шутят, что серия Persona началась с цифры 3.

В интернете не шутят, а говорят напрямую.

Ответить
0

ну вообще то, некоторая часть фанатов не любить новые части персон как фанаты ДС не любят марвел, видити ли первые части МРАЧНЫЕ... хотя те кто хорошо знают серию понимают что самая мрачная и депрессивная часть как раз п3...

Ответить
1

Эх, вспоминается стильный Гитлер в очках из Persona 2: Innocent Sin.

Ответить
0

Ну не, мне ранние части нравятся за то, что это классические РПГ, а не дейтсимы с боями. Мрачности в каждой части хватает. А Innosent sin и вовсе на грани балагана была.

Ответить
1

а не дейтсимы с боями

Спорное утверждение, учитывая что старые механики в новых персонах 100 раз обновлялись и усовершенствовались. Да и, что плохого в дейт-симах? Не говоря уже о том, что для жрпг многобукаф и сюжеты в принципе свойственны, и это общеизвестный факт.

Ответить
0

В самих по себе плохого нет ничего, проблема в том, что из-за них темп игры сбивается. В персонах нет правильного ритма бой-сюжет-бой-сюжет. Ты либо устраиваешь марафон по подземелью, либо упорно откладываешь момент похода, чтобы усилить социальные связи.
Меня просто раздражает, что из-за успеха Персоны дейтсимы теперь пихают везде - нужно это или нет. Как в моих любимых Legends of heroes, где в стальной арки появилась совершено корявая система социальных связей, из-за которой игра искусственно затянута. 120 часов против ранних 80.

Ответить
0

Ну, как бы да. В P3 депрессивно всё: от общей обстановки до персонажей-суицидников.
Впрочем, я не встречала ещё людей, которые хейтят персоны после 1\2, это же каким альтернативным мышлением надо обладать.

Ответить
0

В П3 конечно все мрачно и немного депресивно, но где там персонажи-суицидники, или ты только понаслышке с игрой знакома?

Ответить
0

Гмм... Поднести пистолет к виску и нажать спуск - это ли не метафора суицида?
Но вообще-то Стрега все суицидники, Шинджи суицидник и тема самоубийства регулярно всплывает в разговоре с персонажами. И это - как игра заканчивается?

Ответить
0

Я ждал от П3 гораздо большей мрачности, трагичности и безысходности после отзывов в интернете. Да и все, что ты описал, конкретно в игре, подается довольно топорно, неуклюже и неумело, а концовка на крыше, на коленях у Айгис вообще никак не воспринимается до прохождения ДЛЦ за Айгис.

Ответить
0

Ну, твои ожидания, как говорится... Третья персона не про безысходность, а про встречу со смертью, и про то, что ты будешь делать после этого. Синий - цвет скорби, печали и утраты.
Но да - у игры куча проблем, это по сути проба пера для новой команды, и из всех номерных Персон эта самая слабая часть во всех отношениях.

Ответить
0

А что, встреча со смертью не есть равно безысходности.

Ответить
0

Эээ... Нет. Там же весь основной конфликт финала построен на этом. Героев поставили перед фактом, что их смерть неминуема - и дали выбор как умирать. В покое или устав в борьбе. Безысходность - это состояние души, когда ты сдался перед обстоятельствами. И всегда в Персоне ей противопоставлена надежда - что в третьей, что в четвертой, что в пятой. И правильный путь в игре - это всегда выбирать надежду.

Ответить
0

Ну, тут уже ниже человек ответил.

Ответить
2

265 этажей Tartarus, которые отличаются лишь цветом стен, монстров и расположением комнат и коридоров: Persona 3 — это то, с чего НЕ стоит начинать свое знакомство с жанром JRPG. Не знаю, что там в других частях, но такого я еще нигде не видел. Ни одна игра на моей памяти такого себе не позволяла, даже бюджетное инди, вроде первой Torchlight. Оживший кошмар гейм-дизайна.

Уж лучше перепройти Valkyria Chronicles, Legend of Heroes или еще что-нибудь. Даже старенькие Shining Force наверняка такую боль не вызовут.

Ответить
0

Двумя руками поддерживаю!!
Уж лучше посмотреть на Ютубе, ради сюжета и т.п.

А играть в последующие части)

Ответить
–17

Так, брысь в резервацию для ониме!

Ответить
3

Изначально Persona была и остается игрой с необычной игровой механикой. Успокойте своё траханье.

Ответить
–11

о как онимэшнеги разъярились! вам накрыли в детской, чего вы к взрослым лезете?

Ответить
7

Японские игры — более игры, чем некоторое ваше западное кинцо, уважаемый.

Ответить
–2

так ради бога, играйте на здоровье в своем тесном кругу

Ответить
2

Но я не пойду к анимешникам. Я тут в игры играю а не мультики смотрю. А ещё они не очень.

Ответить
6

Если Вы не способны к конструктивному диалогу, то так и напишите: "Я желаю в данном комментарии вылить всю свою накопившуюся желчь на то, что мне не нравится просто потому что!"

Ответить
0

Успокойте свое траханье

Это конструктивный диалог по твоему?
У меня для тебя плохие новости в таком случае.

Ответить
0

Вполне адекватная реакция на вашу: называть "ониме" всё, что только видишь. И давайте без вашего сарказма. Такие фразы в ходу среди подростков только.

Ответить
0

Можно где-то посмотреть эталонную таблицу адекватности реакции? Что-то мне подсказывает, что ты ошибаешься в оценке адекватности своей реакции

Ответить
0

Мы на "ты" не переходили. Можно так весь день друг в дружку помидорами бросаться. Суть одна: у вас слишком узкий взгляд на игровую индустрию, а у меня, видимо, слишком бурная реакция на отношение в духе "не играл, но говно".

Ответить
0

слишком бурная реакция на отношение в духе "не играл, но говно".

На это я могу сказать только одно:
Успокойте своё траханье.

Ответить
0

Вы успокоите свое траханье, я успокою. И что? Обнимемся, за ручки возьмемся и к радуге пойдем? xD Если вы со мной не согласны, и всё в мультяшной японской стилистике по стандарту говнище - то давайте закончим этот разговор.

Ответить
0

Я ни разу нигде не сказал, что анимэ говно, это ты сам себе додумал. Я просто указал на то, что для анимэ теперь есть отдельный подсайт, где самое место контенту из сабжа

Ответить
0

То есть, реакция в духе "брысь отсюда" на игру - это благосклонное отношение? Ну тогда да, тогда простите, я тут действительно спятил. Приятного вам дня.

Ответить
0

С чего бы это у меня должно быть благосклонное отношение? Отношение у меня нейтральное, или раз я нейтрально отношусь к анимэ, то это значит, что анимэ (далее цитата) говно?

Ответить
0

Это явно не нейтральное отношение, согласитесь. Нейтрально будет высказывание в духе: "Не та рубрика!" Что опять же, неверно. Рубрика верная. А "брысь" придает стилистически отрицательный окрас к фразе. Так обычно говорят на шелудивого пса или котенка, нассавшего в тапок.

Ответить
–1

Котенок, даже нассавший тапок, это же мимими!

Ответить
0

Кому как. Как минимум, моему тапку это не понравилось.

Ответить
0

Что для тебя важнее, тапок или котенок? Бессердечный ты человек!

Ответить
0

Так говорите, будто котенка я бить буду.

Ответить
0

Вот мы и выгнали анимешников в резервацию, всё как я и хотел!

Ответить
–4

Персона 3\4 это тоже самое, что Far Cry 3\4 - революционный(для своего жанра) хит и убогое, безыдейное продолжение. П4 просрала абсолютно все: атмосферу, сюжет, персонажей, данжи, и бонусом накинула отвратительного маскота.
Я всегда поражался, как это говно все носили на руках, но вот в прошлом году все восторженно выли от П5, которая ровно то же самое в новой обертке, и заклялся чему либо дивиться.

Ответить
4

Персона 4 классная, не надо тут, и дурацкий Тэдди не портит картину. Шикарная атмосфера подросткового городского фэнтези. Данжи все разные, со своей музыкой. После П3 четвёртая часть аки бальзам на душу.

Ответить
0

городского фэнтези

Ты уже фундаментально не прав.
Данжи все разные

Разных цветов, ты имел ввиду. Потому что по архитектуре там одна кишка.

Ответить
1

Ты уже фундаментально не прав

Аргументируй, что ли. Городское? Городское, ибо события происходят в условиях современной цивилизации и основаны на городской легенде. Фэнтези? Фэнтези, ибо используются типичные фантастические штампы, типа магии. Персона 4 - это ортодоксальное городское фэнтези.

Разных цветов, ты имел ввиду. Потому что по архитектуре там одна кишка.

По структуре там такие же лабиринт, как и Тартар, но у каждого лабиринта в П4 уникальное оформление. Это уже большой шаг вперёд после Тартара в П3.

Ответить
0

1 - действие происходит в провинции. П-Р-О-В-И-Н-Ц-И-И, Карл, практически деревне.
2 - сюжетно это детектив\триллер, который потом перетекает в очередное спасение мира от очередного злого бога. Мистика была в третьей части, и то потом она сменялась на фантастику.

Ты несешь такой бред, что я начинаю сомневаться, действительно ли мы об одной игре говорим.

Ответить
1

во первых, хоть и разница в геймплее и не большая между 3 и 4, ну данжы, персонажи тай сюжет ничем не хуже, а в некоторых аспектах и лучше! а вот п5 уже очень сильно отличается по геймплею от предшественниц, хоть и держит свою формуллу за что фанаты и любят ее!

и к чему твоя анология з фаркраем вообще?

Ответить
–1

Главное отличие П5 в кастомных данжах, которые в большинстве своем удались(пирамида и казино - лучшие, на мой вгляд).
В боевой системе ничего принципиально нового(главная фишка с разговорами была еще в первых частях).
Система связей по-прежнему кривая и существует сама по себе: игре вообще пофиг кого ты заромансил или зафрендил - на сюжет это никак не влияет.
Диалоги опять написаны безбожно плохо, на уровне фанфиков. Персонажи все до единого шаблонные, рюджи - мудило. Большинство злодеев нелепы, воспринимать происходящее на экране всерьез невозможно.

Аналогия с фаркраем к тому, что там такая же история: вышла новаторская третья часть, а потом на ее основе быстренько склепали четвертую.

Ответить
3

начнем с того что отличие не только в данжах, а уже внутри них много новых механик!
принципиально в бойвке ничего нового, но в ней куча новых деталей! тай если в целом смотреть на историю франчайза то кор бойвки не менялся, а добавлялись/убирались механики, и это я не только про персону, а в целом про смт и ничего плохого в этом не вижу!
сошиал линки как раз лучшие в части в плане персонажей и их сюжета, а главное они стали намного больше влиять на геймплей! ну если ты играешь в персонок только ради романсов, то скажу тебе так, они влияют на день валентина, так что и тут ты не прав!

диалоги шикарно написаны, прям чувствуешь через них всю индивидуальность персонажей и их характеры! и нихуя они не разу не шаблонные, а все очень обоятильные и хорошо прописаны, ну вот серьозно, где еще есть такой секси доктор со своим взглядом на сверу фармацептики, или же журналистка алкашка, или же эксцентричного художника пидораса/непидораса (хоча тут вот был схожий в п2)! и кстати с чего бы рюджи быть ангелочком? ну и да, он рюджи бест френд 10/10 большество злодеев, а точнее два из них, охуенные!

Аналогия с фаркраем к тому, что там такая же история: вышла новаторская третья часть, а потом на ее основе быстренько склепали четвертую

и че?

Ответить
0

сошиал линки как раз лучшие в части в плане персонажей и их сюжета

Я не вдаюсь в дело вкуса, но по факту там каст состоит из:
1 - скучной ямато-надэшико, которая не хочет наследовать гостиницу и это ее единственная проблема
2 - шаблонной генки в спортивках, которая рефлексирует по поводу того, какая она бесталантная и серая(oh, irony)
3 - классического тупоголового гопника
4 - классического бесполезного клоуна, чья роль схожа с ролью генки
5 - и классной Рисе, но я уже не помню что там у нее

То что ты ниже писал мне разбирать не хочется, ты там тупо расписываешься в отсутствии начитанности, насмотренности и попросту вкуса. Почитай классической литературы, посмотри нормальные западные фильмы и сериалы. Ну и аниме хотя бы сотни три тайтлов комплитни.

Ответить
1

Мне показалось, что твой собеседник все же про П5 говорил. Но про каст четверки очень точно написано. Интересной мне показалась разве что Наото, которая привнесла хоть какую-то серьезность в этот кружок балбесов, алсо с ней очень трогательный и ламповый сошиал линк.

Ответить
0

Ткачов писал про Пятёрку, господи.
Не ленитесь читать, прежде чем строчить ответы.

Ответить
0

ну если ты такой охуенный любитель классической литературы, то почему ты так поверхостно и шаблонно судишь персонажей, или поетому и судишь?
1 - почему ты судишь юкико по одной единственной проблемы, а не по самой причины проблемы? которая кстати в сюжетки уже разкрывается, а в ее линке еще глубже розкрыто
2 - чие ниразу не шаблонная, и ее главаня проблема вовсе не в не уверености в себе, а больше в вопросе женственности! ну и да, чие бест гирл - ноу дискасс...
3 - бля, в том то и суть что кенджи, как раз ни разу не класический гопник, у него проблемы с самоиндфекацией, у него сложная и интересная бек стори почему он стал гопником и стал быковать, у него совсем не типичные увличения и хобби как для гопника! и вот тут ты дорогой вообще обосралс по полной, ибо я понял что ты вообще не играл в п4! ну и да, стоит упоминать, что для многих фанов он считается одним с лучших персонажей в серии?
4 - если ты про тедди, то да, он считается одним из худших персонажей в серии! и хоть я согласен что он пиздец раздражительный, но в сюжете у него не плохая история
5 - вот рисе мне вообше не была интересна, даже ее сошиал линк толком не играл! ну и да, она в разы хуже Анн з п5

чувак, из твоего написаного я понял что ты не играл в п4, а твоя критика ни разу не критика, ибо твои доводы держатся на поверхносном суждении по архетипу персонажа, а не по самих персонажей их сюжетов, тай к тому же в корне не верные

Ответить
0

что Far Cry 3\4 - революционный(для своего жанра) хит и убогое, безыдейное продолжение. П4 просрала абсолютно все

Так ты определись, четвёртая говно или нет.

Ответить
0

Перечитай еще раз, подумай головой и удали свое сообщение :)

Ответить
1

1) Ты подразумеваешь, что П3\4 шедевры, а дальше говно;
2) Ты подразумеваешь, что П3\4 – [первое] шедевр, а [второе] дальше уже говно.
Если первое, то ок.
Во втором случае предложение построено с ужасным разрывом из-за скобок и потери связи, из-за чего смотрится косноязычно и понять его в "правильном" значении сложно.

Ответить