Игры Sergey Smirnov
3 122

Persona 3 — двенадцать лет спустя

Стоит ли в нее играть в 2018-м?

В закладки

На первый взгляд, Persona 3 кажется меланхоличной игрой. Ваш персонаж — молчаливый сирота, который переезжает в другой город, где вокруг него такие же несчастные или попросту странные люди. Кроме этого, он, как и некоторые его друзья видят мир иначе. Они не засыпают в Темный Час, время, когда нечисть выходит на улицы. На месте их школы вырастает огромная башня Тартар, которая кишит монстрами. И только дойдя на верхушки можно избавиться от них. Для этого они высвобождают своих внутренних чудовищ — Персон, природа которых непонятна.

Но это все происходит ночью, а днем главный герой — обычный японский школьник, со спортивными клубами и прочими заботами жизни. И выбор играет большую роль, ведь на всю игру выдан год. Каждый день вы можете делать не более двух дел. Поэтому вне битв нужно соблюдать баланс между прокачкой социальных параметров и встреч с людьми. Бегая и мутузя монстров едва ли научишься тому, что пригодится в жизни, да и о социализации забывать не стоит. Именно в этой части игры появилось то, что отличает Persona от Shin Megami Tensei — social link’и. Это особые персонажи, с которыми протагонист проводит время. Здесь игра превращается из JRPG в визуальную новеллу, а в случаях с девушками даже и в дейтсим.

Разговаривая с людьми, понимаешь, что для них главный герой — простой человек, а никакой не борец с монстрами. Но даже если они и просто живут своей жизнью, то это не значит, что у них все хорошо. Наоборот, эти люди в какой-то степени несчастные и погрязли в невзгодах. Например, старики из магазина поддержанных книг, у которых из памяти о сыне осталось только хурма, растущая в школе главного героя. Потом выясняется, что дерево вовсе хотят спилить для расширения школы. Что с этим делать? Проблемы такого рода у всех social link'ов, от неразделенной любви до непринятия самого себя, таким как есть. Но позднее они понимают, что зацикливаться на прошлом — не выход, и надо идти дальше.

Жизненный персонаж. Впрочем если вам реально лень, то ничто не мешает не участвовать в жизни школы.

Вечером можно исследовать Тартар — логово монстров «теней». Перед каждым походом вы выбираете своих напарников, у каждого есть свои слабые и сильные стороны. Главный герой же умеет менять персоны, которые может получить как после боя, так и через слияние различных персон. Новому монстру идут некоторые скиллы и атаки «родителей». И здесь помогают те разговоры с людьми. Каждый social link представляет собой аркану карт Таро и поэтому каждый новый уровень общения с ними эквивалентен какому-то бонусу очками опыта этой арканы. А дойдя до максимального уровня, открываешь совершенную персону, которая мощнее всех остальных в своей категории.

Виабу Андре Лоран Жан Геро не только рассказывает вам свою историю о том, как ему одиноко, но еще и помогает прокачивать персон арканы «Умеренность».

Собрав команду, вы отправляетесь исследовать башню. И тут с этим проблема, dungeon crawling в Persona 3 — скучный. Каждый этаж случайно генерируется. И сколько не говорили бы о процедурной генерации, она никогда не заменит левел дизайнера. А единственное, что вас удерживает на этаже — возможный лут и необходимость гринда. Если вам это не нужно, то вы можете просто добежать доп последнего доступного этажа. К сожалению, игра не дает вам пройти дальше определенной точки, поэтому как бы ни хотелось, но раз в месяц придется посещать Тартар для прокачки и вскарабкивания наверх. Каждую полную луну появляется босс, а вы идете за ним в мини-дандж. После чего откроется новая зона башни, которая проходится за одну игровую ночь, после чего вы занимаетесь чем угодно кроме битв до следующей полной луны. И сложно без слез на такое смотреть после сделанных вручную дворцов Persona 5 или даже тех же сгенерированных уровней Persona 4, алгоритм в которых гораздо умнее.

Все, дальше прохода нет. Возвращаемся назад и ждем полной луны. (Скриншот был отредактирован, чтобы не спойлерить)

Бои в Persona 3 традиционно пошаговые, никаких QTE и прочего. Борьба цифр, шансов и уязвимостей. Но в зависимости от версии, в которую играете, может возникнуть новое препятствие. Управлять вашими союзниками мы можете только в Portable. Вы даете им команды: нападать, обороняться, лечиться или самим выбирать что угодно. Стоит ли играть на PSP ради возможности держать ситуацию под контролем — ваше дело. Но и без этого в боевой системе проблемы. Битвы слишком простые. Обычные битвы проходят по следующему образу: анализируете противника, видите его уязвимость, бьете этим элементом, а потом делаете совместную атаку. Иногда и анализировать не надо! Часто враги и вовсе окрашены в цвет своего элемента, а вам нужно выбрать его противоположность. С боссами все еще проще. Зачищая каждый угол Тартара, вы приходите к битве перекачанным, из-за чего она не занимает никакого труда.

Не контролируя напарников часто можно нарваться на ошибки, поэтому проще сразу переключать всех в режим прямого управления.

Memento mori. Помни о смерти. Это латинское выражение стало главной темой Persona 3. И эту фразу каждый понимает по-своему. В начале игры может показаться, что это предостережение или даже призыв дорожить жизнью и ничем не рисковать. Но чем дальше идешь по игре, тем больше понимаешь, что Atlus задумали другое. Ситуация вокруг главного героя меняет свой меланхоличный тон и значение фразы меняется на то, что хоть жизнью и надо дорожить, но ты ее должен прожить на все 100% и не смотреть назад. И поэтому нельзя назвать Persona 3 депрессивной игрой, несмотря на все аллюзии на суицид. И, конечно, это не такая позитивная игра как 4, с ее духом похождений а-ля «Скуби-Ду и компания», и даже не 5 с пафосным боевиком. Но поэтому третью часть и ценят. По своей атмосфере она не хуже остальных, она просто другая, поэтому замены ей нет.

Persona 3 после своего выхода получила дополнение FES и порт на PSP. Играть в оригинальную игру нет смысла, ведь в FES все то же самое с небольшими улучшениями, а также новая история о том, что произошло после событий основной игры. В карманной версии ее нет, но основная сюжетная линия такая же в плане контента, плюс оптимизация боевой системы. Другая интересная особенность Portable — возможность игры за девушку. В игре не просто заменяются «он» на «она», некоторые события в игре полностью изменяются, в том числе и доступные social link’и. Из-за чего есть шанс взглянуть на игру в другом свете.

Но это тоже не идеальная версия, PSP слабее PS2, и вместительность UMD меньше чем DVD. Из-за этого из игры вырезали все 3D-локации кроме Тартара и заменили их картинками, а передвижение курсором. Это конечно хуже, чем было, но ни геймплею, ни атмосфере не мешает.

По торговому центру не побегаешь. но ничего с этим не поделаешь.

Ее поддерживает потрясающий саундтрек от Сёдзи Мэгуро, выполненный в фанк или даже хип-хоп стиле. Конечно, кому-то не понравится слишком пафосный рэп Lotus Juice'а или то, что произношение английского у исполнителей песен хромает и вообще непонятно, о чем они говорят. Все это вкусовщина. Но если за прохождение игры не успела надоесть тема боя с её «BABY, BABY, BABY, BABY», то это о многом говорит.

В интернете часто шутят, что серия Persona началась с цифры 3. Но в каждой шутке есть доля правды. К упрощенному геймплею Shin Megami Tensei III: Nocturne добавили визуальную новеллу с тайм менеджментом и упором на сюжет, а не «данджи». Любители старых частей могут сколько угодно фыркать носом и говорить насколько это «попса и вообще не хардкор». Но если игру помнят через 12 лет после ее выхода, а тем более выпускают спин-оффы, то эту игру есть за что вспомнить.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Sergey Smirnov", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 215, "likes": 63, "favorites": 31, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 20292, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Mon, 28 May 2018 17:14:05 +0300" }
{ "id": 20292, "author_id": 26528, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/20292\/get","add":"\/comments\/20292\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/20292"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64953, "possessions": [] }

215 комментариев 215 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
13

"Persona 3 — двенадцать лет спустя"

Бомба просто 12 лет спустя, проходил впервые в начале 2017-го и залип круче, чем в Ведьмака 3. Очень круто играется, одна из немногих ЖРПГ где хочется загриндить все данжи и при этом не такая зубодробительная, как то же SMT3.
Плюс делает свое дело депрессивная атмосфера напоминающая о далеком 2007-м) и школьная жизнь, разбавляющая походы в данжи - после 10-15 этажей подряд ты вымотан, как после работы, а дейтсим дает немного расслабится и развлечься - все как в жизни.
В общем игра маст-хэв для всех и даже не любителям ЖРПГ понравится.
Правда есть один минус - после 110 часов в ней уже больше года не могу заставить себя пройти полностью никакие ЖРПГ, дропнул и Persona 4-5, и Valkyrie Profile 2, и Tales of Berseria, и Final Fntasy X, XII, World, разве что в Ni No Kuni 2 нормально наиграл, но и ее пока не прошел.

Ответить
6

Я не очень понимаю, как можно пройти тройку, но дропнуть 4 и 5. Они гораздо лучше срежиссированы, темп задан лучше и нет этих утомительных прыжков по этажам.

Ответить
3

Ну, может потому, что у каждого свое мнение? Они по-твоему "гораздо лучше", но это утверждение ни разу не является абсолютной истиной.

Ответить
1

Я просто сильно выдохся после нее, благодаря той же башни, в которую ходил как на работу и зачистил на ней все этажи, даже дополнительные, которые ведут к Элизабет, и Жнеца несколько раз валил, и Элизабет на новой игре победил, и ДЛЦ за Айгис прошел. Плюс перед Persona 3 еще прошел SMT3 и первую Digital Devil Saga и нужно было отдохнуть от жанра.

Ответить
1 комментарий
0

Особенно четверка лучше "срежиссирована", где сюжет отсутствует 9/10 игрового времени, а потом наверстывается в бешеном темпе и с вотэтоповоротами чуть ли не в одной катсцене.

Ответить
1 комментарий
0

Мне таки вторая больше по нраву. Хотя, чего еще ожидать от фангата ЙокоТаровщины )

Ответить
2

Эмммм, Ni no Kuni 2 же паршивенькая JRPG... И да, Valkyrie Profile начинай с первой части. Они очень тесно со второй пересекаются. Да и не такие уж и большие обе. Если не задрить по каждой мелочи, часов по 30-40 на игру уйти может.

А персоны, с ними все сложно. Как чуть ниже написал, мне вторая ближе. И спустя столько лет я ее вспоминаю, а на третье. Да и в целом, нет JRPG лучше чем Xenogears. В плане сюжета, это венец японского творца.

Ответить
0

Я просто Ni no Kuni 2 ждал очень сильно и в принципе понимал, что это больше будет АРПГ, чем ЖРПГ, плюс шикарная графика и стилизация делает свое дело, а Xenogears нужно будет пройти, три части Xenosaga прошел полностью, а в Xenogears только немного поиграл в начале.

Ответить
10 комментариев
1

Попробуй Kiseki. ИМХО, это единственная JRPG серия, способная тягаться с персоной.

Ответить
0

Legend of Heroes что ли? Как раз летом хочу начать или Trials in the Sky, или Cold Steel. Кстати, как они по продолжительности и сложности? Не хочется опять после Мегатенов заниматься адовым дрочем.

Ответить
49 комментариев
0

Да не только с персоной. Просто серию делали для души, и своей "семьей". Что интересно, фанаты Kiseki и Xenogears - это обычно одни и теже люди.

Ответить
4 комментария
9

к сожалению, сейчас третья Persona держится только на атмосфере. походы по Тартару утомляют слишком быстро, сюжет очень неровно размазан, да и персонажи все равно проигрывают своим "конкурентам" из четвертой и пятой части, хоть и не сильно. но ощущений от тягучей атмосферы, и в особенности от первого выстрела герою в висок, ни одна другая часть не передаст. так что в Persona 3 все еще есть смысл играть... но только если вы готовы мириться с недостатками ради атмосферы и сюжета)

ну и да, Lotus Juice это чуть ли ни лучшее, что есть в саундтреке тройки) рад что вернули для спин-оффов четвертой части, не рад что не засветили в танцах по пятой... oh, well

Ответить
3

Не сказал бы. Персонажи из 4 части мне в свое время вообще ни разу не понравились, да и слишком "посветлевшая" атмосфера тоже. А так как это довольно значимые элементы игры, то заканчивал я ее уже почти что через себя. Уж во что бы я точно сейчас играть не стал, так это в Персону 4.

Ответить
2

И зря. Мрак посреди ярких красок гораздо сильнее бьет по мозгам. Как входная точка четвертая определенно лучшая. Но баланс лучше выдержан в пятой.

Ответить
4 комментария
0

ну вот мне четверка зашла больше как раз из-за посветлевшей атмосферы) мрачнухи в видеоиграх, особенно сейчас, хоть отбавляй, в любом жанре почти. а P4 - светлая, яркая и смешная)

Ответить
3

Соглашусь, третья, конечно, заслуживает уважения как игра, которая возродила серию и задала современный тренд в jRPG, но из всех номерных Персон она самая слабая, как в сюжете, так и в боевке. Другой вопрос, что персоны сами по себе круче большинства конкурентов. Единственная часть в серии, к которой у меня нет вообще никакого желания возвращаться, особенно из-за общей атмосферы скорби.

Ответить
7

Про Xenogears написать, что ли...

Ответить
0

Пиши оды.
Как сказал Цилюрик - это не во втором диске мало контента, это первый слабо порезали )

Ответить
0

И я с ним соглашусь, пожалуй.

Ответить
4 комментария
0

А напиши, почему бы и нет, а если не лень можешь и o Xenosaga написать - она у нас еще менее известна, чем Xenogears.

Ответить
0

Боюсь, что ты ожидаешь то, что мне не по силам. Я сейчас вот-вот впервые пройду Xenogears и могу лишь в стиле этого поста поделиться впечатлениями о том, как оно ощущается в 2018. Есть желание обсудить тут эту вещь, а постов по теме я вряд ли дождусь в ближайшее время, вот и подумалось мне после этого поста о небольшой заметке-впечатлении, дабы подтолкнуть народ к обсуждению. Xenosaga для меня, по крайней мере пока, недоступная тема. Вот если бы кто-то более шарящий в теме сейчас читал это, да вдохновился бы на статью...

Ответить
2 комментария
0

Да не сказал бы, Xenosaga у нас очень даже известна, ибо почти все кто прошел Xenogears бежали за ней сломя голову. Основная проблема в Xenogears - начать. А потом обороты нормально нарастают. Зато из этих людей, Xenosaga пинали все кому не лень, особенно начиная со второй части. Ибо Такахаси реально начал сдавать позиции. Зря он жену от написания сценария убрал.

Ответить
4

Приятно удивлен этой статье.
Приобщился к серии с декабря 2017 (Persona 4 Golden входит в тройку самых любимых моих игр вообще), FES прошел 2 месяца назад со всеми Social Link'ами, сейчас добиваю платину в пятерке, в мегатены не играл (хотя и не против), хочу сесть за старые части и The Answer.
Эта игра не без косяков:
- В сравнении с 4 и 5 частями начало игры весьма сложное из-за системы усталости (10 боев и твои сопартийцы рвутся домой) и боев, в которых вполне легко можно отлететь к геймоверу на полчаса-час назад (некоторые боссы этажей оставят от главного героя мокрое место при первой встрече), если глупить. Это же для меня одновременно и плюс игры, играть было интересно, гринд Тартаруса не изматывал, 4 и 5 части намного легче.
- Все же видно, что это первая проба пера нынешней действующей схемы серии. Перемотки катсцен и быстрого перемещения нет, половина социальных связей разочаровывают своими сюжетом и проработкой (опять же нельзя дружить с парнями из своей группы), рандомное наследование навыков при смешивании персон (страшно даже представить сколько времени я потерял за этими попытками получить все необходимое). При этом есть вещи, которые потом не вернутся - упор на отдачу приказов в бою (в 4 и 5 так играть не выйдет, ИИ сопартийцев слабее, команд в 3 раза меньше), анализ врагов, который из-за этого попросту необходим, разные виды оружия для главного героя, двойные заклинания (включая небезызвестный Армагеддон, который убивает всю сложность в игре), подобие крафта оружия из персон с возможностью получить их же легендарные мечи, копья,луки, etc. Некоторое из этого хотел бы видеть в продолжениях (фьюз оружия частично вернули в пятерке).
- Сюжет местами отдает плохими аниме (робовайфу, злые корпорации, избранный главный герой, непрезентабельные шаблонные злодеи), но это не мешает.

Для меня игру сильно вытягивают 3 вещи.
Атмосфера и 80% сюжета.
И загадочность, которая идет с самого начала игры. В последние 2 месяца безысходности и принятия неизбежного конца я поверил. Финальный босс лучший в серии и может попортить крови, концовка эпик, последняя сцена прекрасна.

Персонажи и некоторые Social Link'и.
Хоть по мне роботы во вселенную вписываются не особо хорошо, та же Айгис одна из моих любимых героинь, Джунпей лучший бро в серии, Акихико лучший бэдэсс гай в серии, Мицуру огонь. Умирающий парень, монах в клубе, вездесущий горебизнесмен Танака и ММОигра с шикарной развязкой очень хорошо запомнились.

Музыка.
Все же для меня Мегуро (ГЕНИЙ) здесь выдал лучший саундтрек в серии. Прекрасные лиричные и меланхоличные треки во второй половине игры, весьма атмосферная тема Темного Часа, боевая тема, которую я слышал тысячу раз и она мне не надоела. Саундтрек 4ки тоже бомбезный, но тройка немного сильнее. Acid jazz из P5 мне не взлетел большей частью.
Очень жду релиза танцевалок у нас.

Люблю тройку, хоть и прошел ее 12 лет спустя.

Ответить
1

Многие из названных проблем исправили в версии для портативок. Многим не нравится решение с городской частью, но как по мне, оно гораздо больше подходит серии - за каждую игру набирается по десятку часов пустой беготни - а тут сразу попадаешь в нужное место. Ну а сюжет худший в серии - это да.

Ответить
0

Все же закос под новеллу и отсутствие катсцен сильно бьют по восприятию. Не пожалел, что прошел FES, Portable в любом случае еще буду проходить за женского протагониста.

Ответить
2

На финальном боссе там тема бомбическая. Одна из лучших боевых тем во всех мегатенах

https://youtu.be/UT2AAfBPtoQ

Ответить
0

[The Arcana is the means by which all is revealed] x14

Ответить
2

Ах, да, писал текст я для своего же паблика, так что никакого плагиата.

Ответить
0

А что, тут так можно?

Ответить
2

А, что, нельзя?

Ответить
1 комментарий
0

Ну я не раз постил сюда то, что изначально было для моего канала, и вроде норм.

Ответить
2

В интернете часто шутят, что серия Persona началась с цифры 3.

В интернете не шутят, а говорят напрямую.

Ответить
0

ну вообще то, некоторая часть фанатов не любить новые части персон как фанаты ДС не любят марвел, видити ли первые части МРАЧНЫЕ... хотя те кто хорошо знают серию понимают что самая мрачная и депрессивная часть как раз п3...

Ответить
1

Эх, вспоминается стильный Гитлер в очках из Persona 2: Innocent Sin.

Ответить
0

Ну не, мне ранние части нравятся за то, что это классические РПГ, а не дейтсимы с боями. Мрачности в каждой части хватает. А Innosent sin и вовсе на грани балагана была.

Ответить
2 комментария
0

Ну, как бы да. В P3 депрессивно всё: от общей обстановки до персонажей-суицидников.
Впрочем, я не встречала ещё людей, которые хейтят персоны после 1\2, это же каким альтернативным мышлением надо обладать.

Ответить
7 комментариев
2

265 этажей Tartarus, которые отличаются лишь цветом стен, монстров и расположением комнат и коридоров: Persona 3 — это то, с чего НЕ стоит начинать свое знакомство с жанром JRPG. Не знаю, что там в других частях, но такого я еще нигде не видел. Ни одна игра на моей памяти такого себе не позволяла, даже бюджетное инди, вроде первой Torchlight. Оживший кошмар гейм-дизайна.

Уж лучше перепройти Valkyria Chronicles, Legend of Heroes или еще что-нибудь. Даже старенькие Shining Force наверняка такую боль не вызовут.

Ответить
0

Двумя руками поддерживаю!!
Уж лучше посмотреть на Ютубе, ради сюжета и т.п.

А играть в последующие части)

Ответить
–17

Так, брысь в резервацию для ониме!

Ответить
3

Изначально Persona была и остается игрой с необычной игровой механикой. Успокойте своё траханье.

Ответить
–11

о как онимэшнеги разъярились! вам накрыли в детской, чего вы к взрослым лезете?

Ответить
18 комментариев
0

Вот мы и выгнали анимешников в резервацию, всё как я и хотел!

Ответить
–4

Персона 3\4 это тоже самое, что Far Cry 3\4 - революционный(для своего жанра) хит и убогое, безыдейное продолжение. П4 просрала абсолютно все: атмосферу, сюжет, персонажей, данжи, и бонусом накинула отвратительного маскота.
Я всегда поражался, как это говно все носили на руках, но вот в прошлом году все восторженно выли от П5, которая ровно то же самое в новой обертке, и заклялся чему либо дивиться.

Ответить
4

Персона 4 классная, не надо тут, и дурацкий Тэдди не портит картину. Шикарная атмосфера подросткового городского фэнтези. Данжи все разные, со своей музыкой. После П3 четвёртая часть аки бальзам на душу.

Ответить
0

городского фэнтези

Ты уже фундаментально не прав.
Данжи все разные

Разных цветов, ты имел ввиду. Потому что по архитектуре там одна кишка.

Ответить
2 комментария
1

во первых, хоть и разница в геймплее и не большая между 3 и 4, ну данжы, персонажи тай сюжет ничем не хуже, а в некоторых аспектах и лучше! а вот п5 уже очень сильно отличается по геймплею от предшественниц, хоть и держит свою формуллу за что фанаты и любят ее!

и к чему твоя анология з фаркраем вообще?

Ответить
–1

Главное отличие П5 в кастомных данжах, которые в большинстве своем удались(пирамида и казино - лучшие, на мой вгляд).
В боевой системе ничего принципиально нового(главная фишка с разговорами была еще в первых частях).
Система связей по-прежнему кривая и существует сама по себе: игре вообще пофиг кого ты заромансил или зафрендил - на сюжет это никак не влияет.
Диалоги опять написаны безбожно плохо, на уровне фанфиков. Персонажи все до единого шаблонные, рюджи - мудило. Большинство злодеев нелепы, воспринимать происходящее на экране всерьез невозможно.

Аналогия с фаркраем к тому, что там такая же история: вышла новаторская третья часть, а потом на ее основе быстренько склепали четвертую.

Ответить
5 комментариев
0

что Far Cry 3\4 - революционный(для своего жанра) хит и убогое, безыдейное продолжение. П4 просрала абсолютно все

Так ты определись, четвёртая говно или нет.

Ответить
0

Перечитай еще раз, подумай головой и удали свое сообщение :)

Ответить
4 комментария
0

товарищи, подскажите, какие аниме про персону можно посмотреть? в смысле, какие из них держат относительную планку качества?
кроме 5, это единственная, до которой я мб доберусь таки поиграть

Ответить
7

Никакие. Аниме по Персонам - то ещё днище. Впрочем, мувики по третьей части лучше, чем сериалы по П4 и П5. К Тринити Соул вообще не приближайся.

Ответить
0

У тебя глаз на аватарке, твоё мнение не учитывается.

Ответить
5 комментариев
3

Мувики по тройке хороши

Ответить
0

Таки да, единственное, что и можно смотреть, если не обращать внимание на легкий отход от канона.
Анимация по персоне 4 выглядит вырвиглазно и все мчится куда-то, по голдену - обрубок (только серия про отношения убийцы с гг и понравилась), по пятерке - meh.

Ответить
1

Persona 4 the animation, конечно же! Просто вглядись в этот скриншот, ну как можно устоять перед таким великолепием? Бегом смотреть!

Ответить
3

Единственное, что там удалось лучше, чем в игре.

Ответить
1 комментарий
1

P4 Animation очень хорош, хоть и с допущениями. Мувики по P3 проседают в середине, но первый и четвертый - очень сильные. P4 Golden Animation только для фанатов, а P5 Animation пока в онгоинге, но что-то уровня совсем не демонстрирует

Ответить
–2

Персона 3 - худшее, во что мне доводилось играть, и одна из немногих заброшенных игр.

Ответить
1

Лучше ФСНа явно.

Ответить
2

Тебя Насу изнасиловал, что ли? Зачем ты везде мне тулишь ФСН? И ФСН и Персона - слишком разные штуки, чтобы в лоб их сравнивать.

Ответить
8 комментариев
0

"ФСН"

Fate/stay night?

Ответить
1 комментарий
0

Кому что. Я тож Persona 5 поставил на ПС3 побегал часов 5... не смог дальше. Визуальный стиль режет глаза и прочее.. .. удалил. Просто видимо не моё.

Ответить
1

В своё время именно описание P3 привлекло меня к серии и зацепило не на шутку, ибо такую концепцию я встречал впервые. Прошёл не без удовольствия. Но "двенадцать лет спустя" советовать её кому-либо не хочется — всё же игра, помимо атмосферы и саундтрека, слаба на мой взгляд практически во всём. И, если нет желания познакомиться абсолютно с каждой частью Персоны, то эту вполне можно смело пропустить. Учитывая, что сиквелы превзошли третью в разы.
Уже P4 исправила большинство проблем: и сюжет стал интересным, и персонажи увлекательнее и душевнее, и данжены хоть каким-то разнообразием обзавелись, и идея Персон была раскрыта внятнее через главных персонажей (и их данженов). А уж насколько лучше стала сама игра с P5 благодаря крутым данженам ручной выделки, удобным боям, влиянию сошл линков на геймплей и возвращению разговоров с демонами.

Ответить
1

Классика DTF.
Начали за здравие, а закончили за Kiseki и Xenogears.

Ответить
1

Для меня вопрос играть ли в Persona 3 или нет даже в 2049 году не будет стоять, всё же это нетленка.

Ответить
–9

Почему я это вижу в ленте свежего, когда у меня стоит отписка от аниме!? Ах, да, это же игра...

Ответить
0

Шедевр 11/10, рекомендую пройти FES-версию на PS2 или на эмуле.

Ответить
1

Проходил на PS3, проблем никаких. Зато на эмуляторе можно накатить русификатор.

Ответить
0

Разве нельзя просто пихнуть левый образ? Хотя если непрошитая ПС3, то тогда да

Ответить
1 комментарий
0

Может я человек глупый и не разбираюсь в этих играх, но после ~15 часов игры я так и не понял всей темы с персонами, что с ними делать, кого с кем соединять. Пару раз поэкспериментировал, читал гайды в интернете, но в итоге бегал по копипастному Тартару с чуть ли не стартовыми персонами. До сих пор хочу пройти её, но бью себя по рукам как вспоминаю всю унылость Тартара

Ответить
0

Никто не спорит с проблемами Тартара. Будем честны, Тартар даже в 5 части не особо радует. Это просто огромная гринд локация, которую можно и нужно проходить, чтобы прокачаться и достигнуть лучшей концовки.
Но механика Персон, по сути, - это же калькулятор покемонов. Вы стараетесь приручить побольше персон (в случае с 3 частью - они тупо рандомом вам выпадают после боя), после идете в "Бархатную комнату" и смотрите, какую персону с какой можно скрестить, и что это примерно вам предоставит. Можно скрестить две слабые персоны и получить новую персону чуть сильнее. Можно попробовать скрестить две сильные персоны, и, если позволит уровень героя, получить какую-нибудь прокаченную имбу. Можно скрестить даже 3 персоны слабенькие, чтобы получить что-то адекватное.
И это обязательно, ибо качать персоны стандатным способом гринда врагов - невероятно долго и непродуктивно.

Ответить
2

Только в П5 Мементос - это совсем необязательная часть игры. А в П3 Тартар - это как минимум половина игрового времени.

Ответить
3 комментария
0

У меня была похожая проблема со второй частью. Я только в третьей наконец понял как механика работает. Я в оригинальную тройку не играл - там разве не было прогноза скрещивания персон? Довольно наглядная система.

Ответить
0

Статья забагована просмотрщиком картинок, у которой есть стрелка вправо и точка внизу, но картинка одна.

Ответить

0

Ух ты, у меня еще и член на 10см вырос.

Ответить
0

Всё ещё меньше 15см.

Ответить
3 комментария
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
В лутбоксы начали включать багфиксы
Подписаться на push-уведомления