Mortal Kombat — новая кровь

Серия Mortal Kombat всегда славилась своей жестокостью и яркими персонажами. Вот о последних мы сейчас и поговорим. По крайней мере о тех из них, кто присоеденился к веселью совсем недавно.

В закладки
Слушать

Введение

Mortal Kombat франшиза на редкость долгоживущая, особенно по меркам файтингов. Я бы даже сказал, что из ныне живущих, он получает второе место по длительности, после всё ещё непотопляемого Street Fighter. А уж если рассматривать массовость и так сказать народность, тот тут у «Смертельной битвы» и вовсе конкурентов нет. Mortal Kombat борется за души и сердца игроков с 1992 года и в ближайшее время останавливаться явно не собирается. Особенно если учесть коммерческий успех последней на данный момент Mortal Kombat 11.

Тут возникает закономерный вопрос, за счёт чего франшиза прожила 28 лет? Файтинги обычно принято оценивать по качеству их боевой механики. Но как раз с ней в «Смертельной битве» всегда царили разброд и шатание. Я не спорю играть в Mortal Kombat интересно. В детстве я наиграл огромное количество часов в Ultimate Mortal Kombat 3. А сейчас время от времени возвращаюсь в одиннадцатую часть. Но ведь были и игры со спорными механиками, как например MK4 или Armageddon. Да и в целом механика от части к части менялась слишком сильно. Особенно это касается трёхмерных игр серии. Это сильно бросается в глаза при сравнении с другими сериями файтингов, где механики предпочитают развивать, а не изменять полностью.

Может быть в серии гениальный сюжет? Да вроде бы тоже нет. Опять же, по меркам жанра он интересный. Но его одного явно не хватит для придания проекту популярности. К тому же, в большинстве ранних частей серии, сюжет подавался лишь текстом. Который к тому же противоречил сам себе в концовках разных персонажей. Да примерно во времена Deadly Aliance появился режим Conquest знакомящий игрока с историей конкретных персонажей. А в двух последующих частях он и вовсе трансформировался в полноценную сюжетную игру. Но даже там люди предпочитали устраивать бои друг против друга.

В играх вышедших после перезапуска франшизы, сюжетный режим стал напоминать хороший такой боевик категории B, изредка прерываемый боями. Лично на мой вкус, компания Nether Realm нашла лучшую форму для подачи сюжета в жанре. Проблема лишь в том, что сами истории всё так же остаются весёлым трэшем. К тому же постоянные перезапуски и ретконы мешают воспринимать серию как единое целое. И это при том, что само мироустройство у Mortal Kombat довольно занятное. Редко в какой вселенной гармонично соседствуют настолько разные элементы.

Да очень многие люди обожают безудержное насилие которое царит в любой игре серии. Ладно, почти в любой, но Mortal Kombat versus DC Universe каноном всё же не считается. И да «Смертельная битва» самая жестокая игра жанра из доживших до наших дней. А её авторы не перестают поражать игроков своей буйной фантазией, порождающей одновременно мерзкие и забавные сценки. И каждая новая часть продолжает заигрывать с границами дозволенного. Вот только жестоких файтингов было немало, но почти не один из них так и не остался в людской памяти.

Столько персонажей успели наплодить авторы до перезапуска серии

Мне кажется, что успех Mortal Kombat кроется в его персонажах. Ведь даже в те далёкие времена, когда часть персонажей отличалась друг от друга только цветом спрайта, игроки знали многое о характере каждого из них. В этом плане героям классической трилогии очень повезло, ведь на основе коротких внутриигровых описаний и парочки фильмов, выросли мощные образы любимые ни одним поколением игроков. А достигалось всё это запоминающимся внешним видом и простыми, но понятными мотивами. Как к примеру описывали Скорпиона в те далёкие годы. Как жёлтого ниндзя с гарпуном страшно ненавидящего синего ниндзя, который убил его семью.

Поэтому сейчас я предлагаю поговорить о персонажах «Смертельной битвы». Точнее о тех из них, кто присоединился к событиям в последних трёх частях. А это значит, что в тексте не будут упомянуты персонажи оригинальной трилогии, и те немногие счастливчики пришедшие в новый канон из постклассических игр серии. Они заслуживают отдельного разговора, но не сегодня. Так же думаю мы обойдёмся без рассмотрения гостевых персонажей. Они не являются каноничными героями, к тому же о тех из них, кто появился в Mortal Kombat 9 и Mortal Kombat X я уже писал ранее. Так что, Fight!

Mortal Kombat 9 (2011)

Так уж сложилось, что MK 9 позиционировался как переосмысление игр классической трилогии. Авторы будто хотели напомнить игроками, да и самим себе, за что же в девяностые все полюбили «Смертельную битву». Поэтому несмотря на трёхмерные модели персонажей, бой всё равно проводится в двух плоскостях. Многие приёмы напрямую взяты из старых игр, а главным геймплейным новшеством стали красочные рентгеновские атаки. Сюжет тоже откатился к самому началу первого турнира, хотя события пошли по совсем иному пути. Особенностями истории и был продиктован ростер бойцов, включавший в себя почти всех классических персонажей, Хамелеоны не в счёт. Из более поздних игр в MK 9 перекочевали только Куан Чи и Кенши. А список новых персонажей был на редкость скромен. Всего два героя, один из которых к тому же был добавлен в DLC.

Кибер Саб-Зиро

Правда единственный появляющийся в основном сюжете новый боец оказался не совсем новым. Хотя именно в такой ипостаси мы его раньше не видели. Кибер Саб-Зиро-это несчастный Куай Лиэнг которого члены Лин Куэй подвергли насильственному превращению в киборга. Проект киберинициатива существовал в серии ещё со времён третьей части, где киборгами стали Сектор, Сайракс и Смоук. Местный Смоук такой участи избежал, но его место занял младший из братьев Саб-Зиро.

Визуально Кибер Саб-Зиро очень похож на Сайракса и Сектора. Что по своему логично, учитывая что они киборги одной модели. А его стиль боя напоминает смесь приёмов самого Саб-Зиро и всё того же Сайракса. От человеческой версии самого себя персонаж забрал способности связанные с заморозкой. У Сайракса были позаимствованы бомбы и телепортация при помощи взрывов. К тому же Кибер Саб-Зиро обладает наверное самым неудобной рентгеновской атакой во всей игре. Она мало того, что делается в прыжке, так ещё и её дистанция довольно не интуитивна. Перед тем как писать этот текст я запустил MK 9 после большого перерыва, и привыкнуть к приёмам персонажа было очень непросто.

Скарлет

Скарлет впервые появилась в загружаемом дополнении для MK 9. Так же она являлась одним из второстепенных действующих лиц комикса Mortal Kombat X. К тому же она вернулась в качестве игрового персонажа в Mortal Kombat 11. Скарлет персонаж появившийся на основе слухов ходивших ещё вокруг второй части. Якобы из-за ошибки Китана могла сменить свой костюм на кроваво-красный, чего в реальности конечно же не происходило. Но вокруг старых частей MK всегда ходило много подобных баек.

Согласно описанию персонажа в Mortal Kombat 9, Скарлет была големом созданным из крови умерших на арене бойцов. Её сотворил колдун Шанг Цунг по непосредственному указу Шао Кана. Поэтому Скарлет тесно связана с магией крови и становится сильнее при убийстве врагов. Но в MK 11 её биографию сильно поменяли, сделав из героини сироту воспитанную Шао Каном, который по новому канону и научил её магии крови. И лично мне такая версия происхождения персонажа нравится куда меньше. Всё-таки поверить в Шао Кана сотворяющего для своих целей рукотворного убийцу куда проще, чем поверить в Шао Кана открывшего приют для талантливых сироток.

Визуальный образ Скарлет между частями серии тоже сильно поменялся. В девятой части она предстаёт перед игроком в образе полураздетой красотки. За исключением оружия и деталей одежды ей внешний вид похож на Китану, Джейд или Милину. Её оружием кстати стали короткий меч и кунаи, вещи традиционно ассоциирующиеся с ниндзя. В Mortal Kombat 11 ей достался наверное самый закрытый основной костюм. Недаром именно он породил целую волну шуток о героинях игры одетых в паранджу. Геймплейно же Скарлет бьёт при помощи сгустков крови принимающих различные формы, делает из них же метательные снаряды. И даже добивает врагов она тоже при помощи крови.

Mortal Kombat X

Mortal Kombat X стала прямым продолжением девятой части. Вот только если предыдущая игра была своеобразным переосмыслением старых наработок, то в этой было решено двигать сюжет в новое русло. Шиннока в качестве главного злодея почему-то оставили, но сама история борьбы с ним сильно изменилась. К тому же между основными событиями игр прошло целых 25 лет, а значит состав бойцов, особенно происходящих из Земного Царства, сильно поменялся. Mortal Kombat X представила больше всего новых персонажей, за всю историю существования серии. Вместе с героями добавленными в дополнениях, ростер включает в себя целых десять бойцов. Вот только аудитория игры взбешённая отсутствием своих любимых героев, а множество старых персонажей в игру так и не добавили, приняло новых бойцов не слишком тепло. Да и если честно, проходных образов в списке тоже хватало.

Кэсси Кейдж

Дочь Джонни Кейджа и Сони Блейд уже благодаря своему происхождению в истории серии прописалась надолго. И её появление в Mortal Kombat 11 только подтверждает тот факт, что у авторов на неё были большие планы. Аудитория приняла героиню в целом благосклонно, хотя в образе Кэсси и чувствуется некоторая вторичность по отношению к своим же родителям. Тем не менее помимо двух игр, она уже успела побывать одним из центральных персонажей комикса Mortal Kombat X.

Персонаж вышел слегка самоуверенным, но при этом ведущим себя абсолютно непринуждённо. К тому же чувство юмора ей по всей видимости досталось от папочки. И с героиней всё было бы просто отлично, если бы авторы не попытались сделать из неё главного героя MK X. К счастью уже в MK 11 они осознали эту ошибку, и Кэсси стала просто одним из множества героев.

Внешне из Кэсси пытались создать образ девушки-пацанки, особенно это видно по обликам с короткой причёской. Она постоянно подшучивает над противниками и в целом старается быть круче, чем она есть на самом деле. Набор её приёмов не просто комбинация возможностей обоих родителей, хватает в нём и уникальных ударов. К тому же Кэсси активно пользуется огнестрельным оружием, а в Mortal Kombat 11 ещё и дроном. Ну и чисто на мой вкус у неё одни из самых смешных и изобретательных фаталити во всей серии.

Джеки Бриггс

И снова дочь одного из героев классической трилогии, на этот раз Джакса. Персонаж в целом вписался в историю новых частей, но меня всё-таки смущает тот факт, что все молодые герои Земного Царства попали в игру только благодаря родственным узам. Джеки приняла непосредственное участие в событиях комикса Mortal Kombat X, а потом перешла и в новую часть игры.

Героиня позиционируется как профессиональная военная, ставящая долг превыше всего. Что, впрочем, не помешало авторам ввести романтическую линию между ней и Такедой. Большинство сюжетных сцен героини сосредоточены вокруг конфликта с её отцом Джаксом. В них Джеки показывается как самостоятельная личность готовая отстаивать свою позицию любой ценной. Но судя по аркадной концовке MK 11 свою семью она невероятно любит, ну и умом не отличается.

С внешним обликом Джеки дела обстоят довольно странно. За временной промежуток между частями она успела сменить расу с латинки на негритянку. И ведь перемены коснулись не только цвета кожи, но и формы губ и носа, а это загаром уже нельзя объяснить. Чисто на мой вкус, у Джеки в обеих частях отвратительнейшие основные костюмы, представляющие из себя очень странную и явно неудобную броню. При этом альтернативные костюмы включают в себя немало интересных образов, вот что стоило поменять их местами? В бою младшая Бриггс предпочитает очень близкую дистанцию, эффектные броски и быстрые удары. Ну а ещё она очень любит технологии, особенно свои стрелковые перчатки, при помощи которых и проделывается едва ли не треть приёмов.

Такеда Такахаши

Сын Кенши, воспитанием которого, по сюжетным причинам, занимался Скорпион. Тут я вынужден отдать Кенши медаль отца года, ибо найти менее подходящего воспитателя для маленького ребёнка ещё нужно было постараться. Видимо из-за особенностей воспитания Такеда очень не любит своего родного отца. Их взаимоотношением посвящено больше всего попыток раскрытия Такеды как личности, но перипетии истории открыли в нём только истеричность. Тем не менее он довольно неплохо прижился в отряде Кэсси Кейдж, а время от времени служил в нём голосом разума. В последней части серии он не появляется, но иногда упоминается во вступлениях других героев.

Внешний облик Такеды вышел не запоминающимся. В основном сюжете на нём надета металлическая броня, а альтернативный костюм представляет традиционное одеяние клана Ширай Рю. В бою Такеда пользуется двумя гибридами меча и хлыста, при помощи которых и проводит наверное самые мерзкие добивания во всей игре. Часть его приёмов была позаимствована у обучавшего его Скорпиона. При этом способности унаследованные от Кенши, Такеда упорно отказывается использовать в бою, ну или им его заботливый родитель так и не обучил.

Кунг Джин

Видимо на стороне землян всегда должен сражаться монах из Шаолиня. А так как Лю Канг и Кунг Лао на момент событий игры были профнепригодны, то на вакантную должность придумали Кунг Джина. Согласно канону игры Кунг Джин является кузеном Кунг Лао и соответственно потомком Великого Кунг Лао. Авторы явно пытались создать образ независимого и смелого бойца, вот только вышел у них самовлюблённый и безрассудный идиот. Попытки нагнать таинственности через тёмное прошлое тоже не слишком удались, а намёки на то что герой гей и вовсе не понравились части игроков. По всей видимости авторы сочли героя не слишком популярным. В MK 11 он не появился, да и упоминания его другими героями надо ещё найти.

Кунг Джин одет во вполне традиционное, по представлению авторов игры, одеяние шаолиньского монаха. Альтернативный облик отсылает игрока к воровскому прошлому персонажа. Кунг Джин стал первым лучником в истории серии, и если честно лук в рукопашной смотрится довольно странно. С другой стороны Джин чаще использует лук не по назначению, а бьёт им врагов как импровизированной дубиной. Так же он пытается копировать часть приёмов кузена, вместо шляпы правда метая чакрам.

Коталь Кан

Коталь Кан сменил Шао Кана на месте лидера Внешнего Мира. Он куда более мудрый, хотя и всё равно жестокий правитель. Впрочем, возможно население Внешнего Мира слишком привыкло к железной руке и более мягкого лидера поджидали бесконечные восстания и гражданские войны. Сам Коталь принадлежит к новой для мира расе Ош Тек. Хотя не считая высокого роста раса эта крайне похожа на людей. Многие фанаты обвинили авторов в копировании образа Огра из серии игр Tekken, но сходство у этих героев только поверхностное. Сам Коталь является активным участником событий комикса Mortal Kombat X. А так же входит в число ключевых персонажей Mortal Kombat 11, правда я так и не понял кто и зачем приписал ему роман с Джейд.

Внешне Коталь Кан напоминает ацтекского война, только очень высокого и накаченного. И даже необычный цвет кожи, это нанесённая на тело краска, что можно понять посмотрев на альтернативные облики. Многие фанаты считают, что его облик срисован с ацтекского бога войны Уицилопочктли. Вот только большинство схожих изображений нарисованы уже не самими ацтеками, а по картинам самих индейцев портретное сходство обнаружить сложно.

Ацтекские мотивы прослеживаются и в его оружии, представляющем из себя деревянный меч и обломками обсидиана, и даже в привычке приносить противников в жертву прямо во время добиваний. Как боец он очень медлителен, но невероятно силён, да к тому же умеет усиливать себя при помощи особых приёмов.

ДиВора

И снова представитель новой для вселенной расы китиннов, в своё время покорённой Шао Каном. На этот раз правда раса была насекомоподобной и весьма мерзкой. Тем не менее благодаря необычной манере речи и феноменальной тяге к предательствам ДиВора полюбилась игрокам. Да настолько, что появилась не только в комиксе Mortal Kombat X, но и в одиннадцатой части игровой серии. Хотя там её влияние на сюжет и было уменьшенной относительно MK X, где она играла одну из основных ролей в развитии истории. Ну и да ДиВора обладает редким умением искренне служить только самым худшим злодеям серии.

Внешне ДиВора выглядит как антропоморфное насекомое, и в MK 11 в её облике остаётся ещё меньше человеческого. Понятия не имею чем руководствовались авторы при её создании, но мне она почему-то кажется очеловеченной версией осы-наездницы. Сама Дивора сражается при помощи дополнительных конечностей и призываемых насекомых. А людям, как и я не любящим насекомых, будет физически больно смотреть на её фаталити. Да и в целом ДиВора не чурается использовать в поединке самые грязные и мерзкие приёмы.

Эррон Блэк

Землянин предавший свой мир и перешедший на службу к правителям Внешнего Мира. Вот честно, мне нравится сама идея этого персонажа, этакого беспринципного наёмника который служит тому кто больше заплатил. И да работа на Чёрный дракон этот образ только дополняет. Но почему ковбой то? Да Mortal Kombat всегда любил стереотипы, достаточно вспомнить как в серии были показаны: ниндзя, киборги, копы, индейцы, да и много кто ещё. С другой стороны в битве магов, сверхбойцов и чудовищ из иного мира, ковбой смотрится слегка неуместно. Хотя фанатам он по всей видимости понравился, так как сыграл свою роль и в комиксе и в MK11. Там ему кстати досталась одна из лучших аркадных концовок.

Внешне Эррон типичнейший ковбой, как его представляет большинство людей. Единственное значимое отличие от расхожего образа, это маска в основных обликах. Хотя она может быть отсылкой на платки, за которыми прятали свои лица грабители на Диком Западе. Почему-то мне кажется, что в то время Эррон Блэк промышлял именно грабежами. В бою же персонаж, делает основной упор на использование огнестрельного оружия. Да он помимо пистолетов, даже винтовку на бой притаскивает. А ещё персонаж видимо очень добрый в душе, ведь он так сильно любит фокусы с монетками.

Ферра и Торр

Впервые в истории серии у нас два бойца по цене одного. Они даже сражаются вместе, активно помогая друг другу. При этом мы как игроки ничего не знаем об этих персонажах. Да они есть в основном сюжете, но вся их функция заканчивается на попытках убить противников Коталь Кана. Концепт персонажа явно срисован с Мастера Бластера из «Безумного Макса», хотя и отличий между ними тоже хватает. Ведь по версии авторов Ферра и Тор представители расы симбионтов, у которой молодые особи всегда находятся вместе со взрослыми. Игроков правда подобный концепт по всей видимости не впечатлил и Ферра с Торром отсутствуют в Mortal Kombat 11. Да и вспоминают их там не то что бы часто.

Со стороны, Ферра и Торр выглядят довольно странной парочкой. Ведь даже во вселенной «Смертельной битвы» не принято выезжать в бой верхом на другом бойце. Впрочем, их внешняя уникальность на этом факте и заканчивается. В бою, основной удар принимает на себя Торр, используя свою недюжинную силу. Ферра же атакует противника редко, зато максимально внезапно. А степень её участия в битве зависит от выбранного стиля.

Тремор

Вот мы и добрались до персонажей из DLC. Если честно, я долго думал стоит ли вообще включать Тремора в этот список, ведь дебютировал в играх он много раз. Во первых были слухи, о том что он должен был стать игровым персонажем ещё в Mortal Kombat Trilogy, потом его появление ждали и в других частях серии. Во вторых он появился в спин-оффе основной серии, в игре посвящённой Джаксу — Special Force. Ну и наконец он появлялся в башне испытаний в MK 2011. Но всё-таки первое и пока единственное полноценное появление Тремора состоялось в MK X. По сюжету игры Тремор был членом клана Чёрный дракон превратившимся в элементаля земли.

Новый облик Тремора имеет мало общего со старыми изображениями, на которых он был обычным ниндзя одетым в коричневый костюм. Сейчас же он хорошо подкачался, а по его облику чётко прослеживается связь с земной стихией. Особенно мило, что в разных вариациях меняются пронизывающие его объекты. Где-то это камень, где-то метал, а где-то и странные кристаллы. В бою Тремор сочетает физическую силу и приёмы связанные с землёй. Его комбо кстати, чем-то напоминают движения магов земли из вселенной «Аватара».

Триборг

И вновь не совсем полноценный боец, а скорее компиляция уже имеющихся. По факту он использует приёмы всех киборгов серии: Сектора, Сайракса, Смоука и Кибер Саб-Зиро. Хотя я так и не понял, где он мог научиться приёмам Смоука киборга, который так и не был создан в этой вселенной. С точки зрения истории его появление тоже слабо объяснено. Кто-то нашёл базу данных о киборгах Лин-Куэй. Собрал информацию о четырёх киборгах известных игрокам, взболтал её, но не стал смешивать. Ну а внешне Триборг похож на киборгов из предыдущих частей, разве что его вариации различаются по цвету.

Mortal Kombat 11

После того как фанатское сообщество не слишком хорошо приняло новых персонажей появившихся Mortal Kombat X, авторы решили не менять ростер настолько радикально. Около половины списка вновь заняли классические персонажи. Благо сюжет изобилующий перемещениями во времени позволяет вводить в игру любых героев, включая давно умерших. Немало бойцов перекочевало и из десятой части, и судя по их составу Nether Realm очень внимательно читали фанатские форумы. Ведь в новую часть попали только полюбившиеся аудитории герои. Вернули даже несколько персонажей из постклассики, попутно доведя их образ до законченного состояния. Из-за всего этого места под новых героев вновь осталось немного. Всего три новых игровых персонажа на игру, зато впервые с начала перезапуска появился новый босс, да ещё и интересный. Но обо всём по порядку.

Коллектор

Самым нераскрытым из новых героев стал конечно же Коллектор. Вот реально, у персонажа настолько нет запоминающихся черт, что о нём и сказать то толком нечего. У меня всю игру было ощущение будто бы авторы придумали классный внешний вид и интересные приёмы, но забыли создать под них персонажа. Всё, что сюжет удосуживается нам о нём рассказать, так это то, что он происходит из не показанной ранее расы накнада и служит у Шао Кана сборщиком налогов. В сюжетеном режиме он практически не появляется. А единственная показываемая им черта характера это невероятная жадность. Из любопытного, его можно отыскать в Крипте, где он выступает в качестве торговца.

Вот с чем Коллектору повезло, так это с запоминающимся дизайном. Сгорбленный шестирукий гуманоид, парой конечностей всегда удерживающий огромный рюкзак, это конечно оригинально. Да и сражается он в на редкость специфичной манере, которую я бы назвал «гнев ростовщика». Ведь его рюкзак по настоящему бездонный, и Коллектор постоянно достаёт из него всё новое и новое оружие. Наверное ни один другой персонаж франшизы не носит с собой такого количества хлама.

Герас

Герас ещё один искусственно созданный боец в нашем списке. Только на этот раз патент на изобретение достаётся местному антагонисту — Кронике. Своё имя он скорее всего заимствует у греческого бога старости, ведь они оба связаны с течением времени. Концепцию непобедимого бойца охраняющего ход времени позаимствовали у Дахаки из «Принца Персии». А постоянные перерождения явно взяли у Думсдея из вселенной DC, по всей видимости вооружившись принципом, что сворованное у себя воровством не считается. В сюжете игры Герас вроде бы появляется постоянно, но лишь в качестве антагониста. К тому же почти во всех сценах он демонстрирует бесконечную преданность создательнице и отсутствие личностных черт.

Внешне Герас высокий чернокожий мужчина очень неестественной наружности. У него пустой взгляд, а тело покрыто сетью явных швов. Одежда одновременно использует как футуристические, так и древнеегипетские мотивы. Но запоминается он не внешностью, а манерой боя. Герас постоянно отматывает время, своими специальными приёмами буквально издеваясь над противником. Так же он умеет творить самые разные объекты из песка, всегда находя им фатальное для противника использование.

Цетрион

Цетрион — первая увиденная игроками богиня. И всего второй Старший Бог показанный нам за все части игры. К тому же в отличие от своего брата Шиннока, она не сидела множество лет в заточении. Потенциально она могла бы стать очень интересным персонажем, доброе божество вынужденное творить жуткие дела. Но сценаристы сделали из неё на редкость слабохарактерного персонажа полностью зависящего от воли матери. Но авторы даже не смогли использовать потенциально сильный момент с убийством собственных собратьев. Вот и выходит, что один из самых могущественных по сюжету персонажей истории всего лишь мамина дочка не имеющая собственного мнения.

А вот выглядит Цетрион конечно шикарно. Я бы сказал, что она борется с Синдел за звание лучшей милфы игровой серии. Её внешний облик пытается передать связь персонажа с силами природы. Отсюда и одеяние будто сплетённое из листьев и лиан, и украшения из необработанных кристаллов. Её кожа и волосы имеют максимально неестественные цвета, что-бы продемонстрировать то, что она не принадлежит к человеческому роду. В бою же Цетрион использует все четыре природных стихии разом, чередуя огонь, воду, землю и ветер. Вот только как боец она довольно непривычна из-за необходимости постоянно держать противника на максимальной дистанции.

Кроника

Кроника единственный новый босс появившийся в серии за три игры. Как и полагается правильному боссу файтинга, она является не доступным для игрока персонажем. Впрочем, при своём первом появлении в качестве босса игрокам доступен был только Шиннок, притом дважды. Имя своё титанида по всей видимости взяла у древнегреческого титана Кроноса, так же являющегося богом времени. Кроника единственный показанный нам представитель расы титанов, но если авторы будут и дальше повышать градус эпичности, явно не последний. У неё по-настоящему благие намерения, вот только средства достижения цели самые нелицеприятные.

Образ Кроники должен олицетворять величие и старшинство, поэтому он по своему красив, но предельно скуп на детали. В бою же титанида противник сложный, но неинтересный. На неё не действуют броски и большая часть специальных атак. Поэтому бой с Кроникой, как правило, выглядит смешно, ведь персонаж игрока вынужден до бесконечности чередовать удары в прыжке, и апперкоты с подсечками. Хотя ничего не могу сказать умение босса, выставлять вместо себя других бойцов выглядит свежим. Да и её единственное фаталити по своему эффектное и запоминающиеся.

Послесловие

В Mortal Kombat всегда было огромное количество персонажей, но не всем из них повезло остаться в людской памяти. Сегодня мы поговорили о самых свежих персонажах серии, но кто знает, через какое количество времени их забудут. Так уж вышло, что новые герои создаются и создаются, но не всем из них удастся появиться хотя бы в одной игре кроме дебютной. И уже сейчас можно делать ставки, кто из новичков с нами надолго, а кого мы видели в первый и последний раз.

{ "author_name": "Александр Баженов", "author_type": "self", "tags": ["\u0444\u0430\u0439\u0442\u0438\u043d\u0433\u0438","\u043f\u0435\u0440\u0441\u043e\u043d\u0430\u0436\u0438","\u043b\u043e\u043d\u0433\u0440\u0438\u0434","\u043a\u0430\u043a\u044f\u043f\u0440\u043e\u0432\u0451\u043b\u043b\u0435\u0442\u043e","mortalkombat"], "comments": 107, "likes": 77, "favorites": 81, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 203822, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Fri, 04 Sep 2020 08:26:02 +0300", "is_special": false }
Объявление на DTF
0
107 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
20

А в текккене есть школьницы :)

Ответить
10

Я раза три пытался втянутся в Tekken, и даже седьмую часть недавно купил. Но вот вообще не моя игра. Во многом как раз из-за странного ростера бойцов включающего в себя панд, медведей и кенгуру боксёров

Ответить
7

Жаль пенька не завезли в 7 часть

Ответить
0

Ну в ней и рапторов боксеров нет) 

Ответить
0

На самом деле я так и не понял, что за фетиш у авторов Теккена на стремных животных) 

Ответить
0

Так это ж японцы, для них это норма)

Ответить
1

Ну не знаю на счёт нормы, даже в соседнем СоулКалибуре такого цирка с персонажами нет

Ответить
2

В 7ой части из всех 36 персонажей цирковых только два - Кума и Панда. Это 6% от всего ростера. Не нравится - не играй за них, в онлайне эти животные очень редко встречаются. Вообще не вижу никакой проблемы. Геймлейно Теккен в разы интереснее, глубже и сложнее, чем МК, в этом его главный плюс, и, собственно, главный минус. Порог вхождения в игру очень высокий, не у всех есть столько времени и желания тратить на файтинг, чтобы не проигрывать 70% матчей на нормальном рейтинге не играя чизовыми(гимиковыми) персонажами, которые учат тебя не играть в теккен, а играть только за этого персонажа.

Ответить
0

Ну на счёт странных персонажей я говорил о всей серии в целом. И на счёт порога вхождения полностью согласен, у меня вот нет ни столько времени, ни усидчивости чтобы научиться в него нормально играть

Ответить
1

   Если говорить о всей серии в целом, то там процентное отношение будет еще меньше. За всю историю было сколько странных персонажей? 4? Кума, Панда, мелкий дракончик, и Кенгуру-боксер, да и все вроде. Яркие персонажи в плане узнаваемости, но далеко далеко не самые популярные, никогда не были, никогда не будут. Мне в МК тоже не нравятся пара персонажей, но ведь из-за пары персонажей не буду же я крест ставить на игре, верно?)
   З,Ы я тоже не смог научится играть в теккен, слишком жалко время и нервы, так что давно забил, но турниры люблю посматривать, так как они получаются довольно драйвовыми очень часто >:)

Ответить
0

Ну основная проблема для меня, кроме сложности освоения, была в том, что большинство персонажей вообще не участвует в сюжете. Даже вон в седьмой части, вся история крутится вокруг семьи Мишима и ещё пары героев. Всем остальным досталось по одному бою и короткой сценке

Ответить
1

Ну, справедливости ради, хочется отметить две вещи. 1 - играть в файтинг ради сюжета, это... такое. Только если проходишь сюжетку и забиваешь, если же хочешь играть в онлайне, то сюжетка для тебя вообще не важна, так, приятный бонус. 2 - в Теккене всегда сюжет - это сага про Мишим. Мишимы это Теккен, Теккен это Мишимы, сюжет всегда на них концентрировался, просто в 7ой части вообще забыли про остальных персонажей, что, несомненно, грустно. Да и вообще сюжетка получилась ну прям не супер, я соглашусь. Но сюжетка мк-11 мне тоже не особо зашла, особенно перепись истории и концовка. Как говорится - если в сюжете есть шанс того, что все перепишут, то ценность истории падает, так как если че - всегда ревайнут все, такое себе имхо. Сюжетка МК-10 мне понравилась намного больше.

Ответить
0

Вы не поверите играю в файтинги как раз ради сюжета, аркадных режимов и самого процесса игры. В мультиплеер играю разве, что с друзьями

Ответить

Неизвестный звук

Алексан…
0

играю в файтинги как раз ради сюжета, аркадных режимов и самого процесса игры.

Плюсую, абсолютно аналогично. 

Не люблю мультиплеер из-за непредсказуемой сложности и излишней динамики.

Ответить
1

Соревновательный мультиплеер хорош, только когда у тебя есть куча свободного времени и желание играть в одну и ту же игру. У меня уже нет времени тратить на один проект по полтысячи часов, особеннл когда я и так не успеваю сыграть во все что хочется 

Ответить
1

Праведьно делаешь, мультиплеер мк это дрочь длинных комбинаций. 

Ответить
0

К несчастью, после определённого этапа, где-то на сложности между сложно и очень сложно, башни времени становятся тем же

Ответить
2

Ктс разок заглялывал в топ башен, у чела на первом месте было 2к часов и 99% на скорпионе... и  там таких относительно не мало

Ответить
0

Ну, тогда Теккен как серия игр точно не для вас. А вот MK:Deception вам бы наверное очень понравился, если вы в него не играли. Вроде единственная часть, где есть сюжетка в полу-открытом мире. Жаль, что на ПК ее нету.

Ответить
0

Играл, но давно. Сюжетные режимы мне нравятся в современных играх Nether realm  и наверное SoulCalibur.  

Ответить
0

Ради справедливости, в МК чтобы играть на нормальном уровне тоже есть порог вхождения высокий, особенно в новых частях с добавленными механиками. 
Так что не надо про в разы интереснее, каждому своё. 

Ответить
–2

Спорить с тем, что 3д файтинг глубже и сложнее, нежели 2д файтинг бессмысленно.

Ответить
0

Я написал про интерес, мне абсолютно он не интересен, как и множеству людей. 
Насчёт сложности, возможно тут важно использование механик, а не 3д? МК тоже когда то пробовал в 3д, стал он от этого сложнее и глубже? Нет. 

Ответить
0

Ну зверей там конечно нет, но их редактор персонажей позволяет сделать еще хуже того что есть в тейкене)

Ответить
0

Ну то, что сотворено в редакторе остается на совести игроков, а не авторов игры) 

Ответить
7

MK 11 - это лучший МК в плане сюжет и  гемплея (лично для меня).
Я давно не получал столько удовольствия от настолько простого и увлекательного мордобоя. Арены выглядят очень красиво (особенно на скрине ниже).
Есть пару грустных персонажей, которым не нашлось место в МК11.
Самый простой пример Джеки. Пустой и не интересный персонаж. Когда мы собираемся поиграть в МК, то она пикается оооочень редко. 
Надеюсь незарилмы продолжат развивать МК 
+- в этом же направлении, что и сейчас.

Ответить
3

Сударь вам в онлайн надо, каждый третий-скорпион,саб зиро,лю кенг, эрон блек и та самая не пикаемая Вами джекки

Ответить
2

Зашёл я как-то в онлайн МК10
Мне понравилась система, которая показывает мои шансы. (меньше 10%, а иногда и 2%. к слову не врет)
По итогу меня забили комбо.  Я даже не понял что случилось.
Не, спасибо. 
Я играю ради фана, а не ради скила ¯\_(ツ)_/¯

Ответить
1

Там рулит не скилл а дрочька длинных комбинаций. (если не про сцена) 

Ответить
1

Простой и увлекательный-ты не про онлайн надеюсь

Ответить
0

Ну у Джеки по крайней мере была своя роль в сюжете. Из персонажей пришедших из десятки загадкой для меня стали Эррон Блэк и ДиВора, вот у кого не было никаких интересных сцен

Ответить
0

ДиВора

очень цепляет внешне. 

Эррон Блэк

этакого беспринципного наёмника который служит тому кто больше заплатил

Скорее всего это в нем  мне и понравилось.
Особенно это отлично обыграно по сюжету МК11.

Ответить
0

Ну Эррон да берет харизмой, у него крутейшие интро и концовка. Но истории он не нужен. 
А вот ДиВора для меня как человека очень не любящего насекомых прям брр

Ответить
–1

Мне Эрон еще нравится из за голоса Бейкера. 
Но вот в МК 11 он конечно прям ковбой ковбой, тут не отнять. В десятке его дизайн был в меру, и только условная шляпа выдавала его принадлежность к дикому западу. Так же МК 11 в интрухах у него куча всякого Техасского лексикона, что слегка подпортило мне впечатление. 
Но это по сути стиль самой МК 11 - яркий и вычурный. Такое чувство что они все на 100 выкручивали. Например кривляния Джонни и мразотность Кано, который теперь и ссыт на арену и подмыху нюхает.

Ответить
0

Мой любимый Эррон был в комиксе. Там очень классно показали его принципы и знакомство с Коталь Каном

Ответить
0

вот у кого не было никаких интересных сцен

А казнь Милины? Я после этого так хотел эту личинку раздавить

Ответить
0

Ну это было в десятке, а в одиннадцатой она не сделала вообще ничего

Ответить
0

Убила скорпиона.

Ответить
0

Блин, а ведь точно. Я как то забыл, кто отравил Ханзо. 

Ответить
0

Сильная сцена. Прям задела. 

Ответить
6

Вы меня извините, но Street Fighter - это стыд

Ответить
2

Не смог забрать, повезло 

Ответить
0

В смысле? Ещё целый месяц раздаётся

Ответить
2

Опс, думал его в прошлом месяце раздавали. Походу смогу... не повезло.
Месяц назад увидел трейлер...было смешно. Советую если не видел

Ответить
0

Тут непотопляемость была не в плане качества игры, а в плане того, что это самый долгоживущий файтинг в принципе. Серии больше тридцати лет, а игры продолжают выходить

Ответить
–5

типа говно не тонет?

Ответить
3

У Street Fighter всё ещё огромная фан база и она никуда не исчезла. В саму игру я кстати играл, механика там приятная. Но вот монетизация это какой то ужас

Ответить
–2

ну вот, как я написал на скрине - я не смог дойти до боёв. походу это сделано спецом, чтобы отсечь не свою аудиторию

Ответить
0

Не самое удобное меню в начале, согласен - но это лишь раз в самом начале.

У пятерки много проблем и много плюсов, и смотря на тональность ваших постов я даже немного рад, что вы не дошли до самой игры, ведь тогда бы бомбануло ещё хлеще))

Ответить
–2

да и я не особо переживаю, что она прошла мимо меня. тут скорее за удобство к новичкам разговор.

Ответить
1

У японцев своё видение - сообщество игры долбило по Кэпком 3 года, чтобы они начали нормально коммуницировать с сообществом.
А тут на 5 году игры вам подсовывают все поп-ап менюшки, что накопились за это время)) Согласен, удобного мало.

Ответить
0

Тут такое, я как человек привычный к выкрутасам Капком дождался максимального издания, купив сразу всех возможных персонажей. И меня всё равно завалили тонной рекламы. И меня это чуть не заставило бросить игру. Хоть серию я люблю со времён альфы и тройки

Ответить
0

Максимального? Там же ещё 5 бойцов подвезут)))

Ответить
0

И они конечно же в чемпионское не войдут. Обожаю современные игры) 

Ответить
1

мне больше интересно что дальше будет, по идее следующий год последний для sfV, и капком должны что-то новое анонсировать и вот очень хотелось бы чтобы они дарксталкеров возродили, было бы клёво

Ответить
1

Я бы хотел или Дарксталкер или отдельный сюжетный файтинг по Марвел. Очень любил в детстве файтинг про Людей Икс. А вот Marvel vs Capcom все же не моё

Ответить
0

Анонсы уже должны были быть в феврале 2021-го, так как в структуре Capcom Pro Tour должны были произойти изменения, по которым косвенно было понятно - в турнирный цикл планируют добавить что-то ещё, но эпидемия сыграла свою роль и теперь CPT в своей нынешней структуре продлён ещё на год, до февраля 2022-го. 

Есть большущий шанс, что персонаж из Darkstalkers засветится как последний персонаж SFV. 

Ответить
0

Отключите её. Там же есть пункт в меню. 

Ответить
0

Занятно, у меня таких проблем вроде бы не было. Но я играл на пк и в Чемпионское издание. Как приду домой попробую скачать версию на PS4 раз уж она халявная

Ответить
4

Кунг Джин стал первым лучником в истории серии

Лицо Найтвульфа в этот момент:

Ответить
0

У него лук был в одном из спешелов, да и тот из магической энергии. 
Этот же парень изображает азиатского Соколиного глаза) 

Ответить
4

Зелёную Стрелу, тогда уж.

Ответить
0

Никогда не видел между ними особой разницы, ну кроме цвета костюма. Но да зелёный мне нравится больше

Ответить
0

Разница в том, что зелёный появился на 20+ лет раньше розового. ))
И что один является позитивным Бэтменом, а второй - непонятная жижа.

Ответить
1

хороший такой боевик категории B, изредка прерываемый боями

Ответить
7

Ну это был отличный боевик категории Б) 

Ответить
2

Кенши бы вернули в 12 MK, было бы здорово

Ответить
2

Ну ему и так повезло по меркам персонажей постклассики. Он в целых двух играх появился

Ответить
1

Давай разбор стринг серии, варианты комбо спешл атак и фрейм дату у каждого персонажа
Чтобы выяснить что баланс хоть и стал лучше, но все равно хуйня 
За статью спасибо!

Ответить
2

Ну механики не моё, я файтинги люблю. Но играю я в них по фану, ради самого процесса, а не результата) 

Ответить
0

Спасибо за ответ
Я вот думал такое сделать, но слишком много. Недавно писал штуку по Dead by Daylight пришлось делить на две части. Вылезала ошибка которая не давала  мне редактировать

Ответить
1

Ну поэтому, я сразу решил отдельно делать пост про новых героев и отдельно про постклассических. 

Ответить
0

У МК11 проблема не в балансе, во всяком случае на данный момент. Топы никуда не делись, но вот донных чаров набафали прилично. Проблема в кор. механиках, прежде всего в сверхмощном захвате, таком, при котором каждый боец становится граблером и только уже потом в зависимости от специализации.

Ответить
0

Проблема в балансе, простой пример саб зеро. Куча средних атак, нереально быстрый оверхед первым ударом выходящий на комбо, быстрая лоу атака первом ударом, выводящяя на комбо, нереально быстрый подкат почти через весь экран на который невозможно среагировать, только если прыгать или читать противника, ебанутая нога вперед 4(могу ошибаться) которая сейфовая и например мой любимый кано. Ни одного комбо через оверхед который еще и долгий, медленная лоу атака которая выводит на слабое комбо, одна средняя комбуха из трёх ударов, все остальные с первым верхним ударом, благодаря чему кано часто контрят аперкотом на высоких ранагах, потому что первый удар всегда верхний. Броски контряться довольно легко на самом деле

Ответить
1

13 кадров стартапа оверхеда - в пределах нормы, среагировать еще можно. Лоу у него сейв, а вот сейфого продолжения оверхеда у него нет. Слайд - супер мощная штука, солидарен, но на блоке не усиливается, а это очень важно и ансейв. И да, есть первая, где слайд заменен на плечо, но он не лоу. У f4 - наверное да, но у него стартап очень долгий, мне моим коллектором было прямо в кайф контрить. У остальных персонажей без дальнобойного мува наверное тяжело.

У других персонажей есть опции помощнее, или такой же мощности но больше. Та же Джеки - преодоление любой дистанции и супер миксапы с напрыжки, и я не в курсе, ее перву вару они хоть как-то нерфили?
Кесси - у нее есть все, фреймдата почти без ансейвов, безумный контроль дистанции, оверхед-стартап, лоу-стартап, хороший зонинг, урона у нее только нет.
Шан-Цунг - чудовищный контроль дистанции спарками, зонинг - за счеттех же спарок и трупа, который еще и взрывается даже на блоке, шикарные дальние мувы, достающие до мидскрина. Если говорить о 3 его вариации, то вместо зонига мощный антизонинг (смоук), комбостартер который где только не цепляет (ермак) и жесточайшие лоу-оверхед (рептилия).

Думаю, мысль ясна. Саб-зиро на самом деле в пределах мид тира, и если что-то и выбешивает играть против него, дак это захват, как и у всех. Стартап 10 кадров, дистанция длиннее любого джеба, имеет преимущество над поками, достает сидячего противника, если тот в блоке, при выполнении потерпевшему необходимо угадывать сторону, иначе может быть крашен блоу, читай -300hp. И да, захват не цепляет в воздухе, но нейтрал джамп - тоже большой риск.

Ответить
0

Там не 13, а 19 и это совсем не норма. У Ночного волка 24, у Синдел 25, только у Терминатора меньше кадров, но там и дистанция атаки меньше в два раза, чем оверхед у Саб-зиро. Саб-зиро просто может замиксапить комбинируя серия комбо с верхними и нижними атаками, просто ублюдский персонаж по мне, так же как Джеки, Лю кенг и Эрон блэк.

Ответить
0

Ага, дак его еще и занерфили, получается. Ну о чем тогда вообще речь? Значит, у тебя проблема в принципе с рашдаунерами, потому что обязаность у них такая, миксовать тебя, при этом рискуя налететь на фул комбу. Мой совет - дуй в тренировку, бери опонентом саба, записывай для него разные сценарии, ставь случайное распределение и тренеруй. А потом включи в эти варианты захваты.
Это нормально, когда перс имеет сильные и слабые стороны, не нормально, это когда у всех персов имеется сверхсильная, поломанная опция, без которой нет никакого механизма раскрытия.

Ответить
–1

нога вперед 4 у саба не то что сейф - она плюс. Вообще игра создана для боях на нейтрале, чтобы чувствовать дистанцию и наказывать на промахах, но только у Саба есть миксап 50 на 50, он начинают комбу либо с оверхеда, либо с лоу. Непонятно зачем так сделали, в то время как у кучи персонажей вообще нет оверхеда в принципе. Эти захваты по 140 дамаги тоже непонятно зачем. Про вариации персонажей и кастомизацию я промолчу)
Да и по зрелищности МК11 сильно проигрывает МКХL, какой же там был Хищник просто огонь.
Хоть и весь геймплей МКX держался на 50/50, но он был веселый и набивать комбинации по полминуты было кайфово.
А тут теперь не пойми что... В общем, жду новый Injustice.

Ответить
1

Была еще вот такая поделка от Midway ...

Ответить
0

Вообще не слышал про эту игру. С другой стороны из файтингов Midway, я кроме МК, только в Killer Instinct играл

Ответить
0

В свое время на 166MMX пытался как-то поиграть в нее :)

https://ru.wikipedia.org/wiki/War_Gods

Ответить
0

Ну ранние трехмерные игры сейчас видеть больно. Я вон с удовольствием вспоминал Darkstalkers. Но вот первый SoulCalibur выключил почти сразу

Ответить
0

KI разрабатывали Rare. Midway её только издавали. Как, впрочем, и тонну других игр, которую им почему-то принято приписывать. Другой легендарный файтинг их собственной разработки - WWF WrestleMania: The Arcade Game. 

Из файтанов их издательства можно вспомнить ещё богическую Bio F.R.E.A.K.S. и довольно забавную Primal Rage. 

Ответить
0

Не знал, что Primal Rage их, концепцию до сих пор никто не повторил 

Ответить
0

"Впервые в истории серии у нас два бойца по цене одного"
Не впервые, уже был боец Noob/Smoke

Ответить
2

Не помню этого. Помню они были где-то совместным боссом, но даже там они выходили на бой поочереди. Просто у игрока оставалась его полоска здоровья. По этому принципу в сюжете девятки тоже было пару боев

Ответить
0

Не помню этого.

MKD. Вместо стандартной смены боевого стиля меняется персонаж.

Ответить
0

я конечно благодарен  за  лонг но если  честно я  бы лучше  в  армагедон  поиграл бы на свежем  движке, из  новых персонажей не  зашел никто от слова  совсем(

Ответить
1

Каждому своё, я вот от Армагеддона плевался из-за одинаковых приёмов и фаталити на всех героев

Ответить
0

я не говорю про механику, я говорю именно про ростер

Ответить
0

Ну для меня бойцы должны быть индивидуальностями, а там часть друг от друга только внешностью и отличалось. Хотя из нового канона я бы тоже как минимум треть повыкидывал

Ответить
–5

Я б почитал статью о том, кто такие персонажи теккене и стрит файтера,кто там хороший, а кто плохой. Только недавно узнал, что зангиев злодей оказывается (на обложке мульта вместе с байсоном стоит).

Ответить
1

Ну Теккен точно не ко мне, самому кто нибудь бы объяснил, что там вообще прооисходит) 
А по поводу Стрит Файтера, Зангиев точно не злодей, По крайней мере не в тех частях игр, что я помню. Мультфильм не видел, про него сказать не могу. 
P. S. Текст о героях Стрит Файтера вышел бы необъятным. А я и так хочу написать про персонажей постклассики МК

Ответить
–4

Ну хз, вроде вполне понятно по облложке кто плохой, а кто нет. И вон в ральфе он в клубе злодеев.

Ответить
0

Мне теперь очень любопытно откуда это пошло. Во втором Стрит Файтере мы про него почти ничего не знали, кроме того что он патриот России. В Альфе он положительный. И в последнем пятом Стрит Файтере он снова на стороне хороших парней, разве что туп даже по их меркам

Ответить
0

Сейчас нашел почему некоторые считают Зангиева злодеем. Тут подгадила первая экранизация которая сделала его соратником Байсона. В играх он злым не был никогда. А вот массовая культура образ большого злого русского подхватила

Ответить
0

Он и кроме фильма злодеем не раз сделан

Ответить
–1

Ну экранизации игр в принципе все кривые, сколько тамперсонажей загублено. понятно вобщем.

Ответить
0

Все круто. Только одна ошибка. MK vs DC уже как бы канон. Автор сценария игр Незеров об этом говорил недавно.

Ответить
0

Спасибо за информацию. Теперь мне правда интересно, в какое же время по хронологии это могло происходить

Ответить

Комментарий удален

0

Кэсси Кейдж и Эррон Блэк мои любимчики =D У Кэсси легкие приемы, а Блэка классные заставки!

Ответить
0

Обожаю игру портал комбат от самой первой серии игры до мортал комбат икс

Ответить
0

Хочу игру мортал комбат версии РПГ типа скайрима

Ответить
0

Ну среди старых игр был хороший то ли битэмап, то ли слэшер Shaolin Monks. Он рассказывает по Лю Канга и Кунг Лао. Ну и в Deception сюжетный режим был по сути ролевой игрой, только кривоватой 

Ответить
{ "jsPath": "/static/build/dtf.ru/specials/DeliveryCheats/js/all.min.js?v=05.02.2020", "cssPath": "/static/build/dtf.ru/specials/DeliveryCheats/styles/all.min.css?v=05.02.2020", "fontsPath": "https://fonts.googleapis.com/css?family=Roboto+Mono:400,700,700i&subset=cyrillic" }
null