Статья удалена
Киберпанк, демоны и Миша.
Старый но добротный шутер из конца 90ых, получил незавидную судьбу. Разработка игры началась ровно за полтора года до выхода первой Half-Life и релиз произошел за 5 месяцев до релиза HL. Не удивительно что с выходом HL про игру забыли.
Фирма разработчик Cyclone Studios являлась внутренней студией 3DO. Имела в своем портфолио несколько игр категории б и Requiem должен был стать большим проектом, который поднял бы не только престиж компании но и продажи.
Однако этого не произошло. Команда была распущена директорами 3DO почти сразу после выпуска игры. Игра получила довольно смешанные оценки у критиков и игроков.
Но всё ли было так плохо?
Игра создавалась на Lith Engine 1 - внутреннем движке компании Monolith. На этом же движке были сделаны Shogo Mobile Division, No one lives forever, AvP2, Fear и Condemned. Почти для каждой новой игры, движок обновлялся и разработчикам приходилось фактически с нуля учиться работать с ним. Конечно список игр намного больше и имеет достаточно знакомые многим игры.
История
Середина 21 века, киберпанк наступил быстрее чем его ждали, корпорации подмяли под себя все страны. Теперь землёй управляет единоличный правитель тиран. А улицы заполнены солдатами корпорации.
Обычные люди тут считаются за скот с которым можно делать что угодно. Вплоть до массовых расстрелов.
Как же так получилось? Все очень просто - вмешательство высших сил. А именно демон Лилит, которая нашептывает в уши главам корпораций, что делать с человечеством.
Впрочем, всем что демонам что ангелам, известно о происходящем на земле. Большинство ангелов предпочитают дождаться решения Большого Гражданина. Но только не главный протагонист игры.
Ангел Михаил (далее Миша), справа, решает что терпеть такую тиранию больше нельзя. Не удивительно, ведь по библии, до того как он стал архангелом, он был военачальником и стратегом воинства света.
А поскольку Большой Гражданин молчит, Миша плюёт на все договоренности и спускается на землю, предварительно остановившись в лимбе что бы оценить обстановку.
Лимб встречает нас смертными которых бесконечно пытают демоны Лилит. На что Миша вопрошает БГ этого ли он хотел?
Пройдя через лимб, мы встречаем Лилит, которая смеется над нами и предлагает сыграть в игру. Кто победит, силы света или силы тьмы?
Тут надо учесть, что по библейским мотивам, ангел который попал в мир смертных теряет свои силы. В то время как демон лишь становиться слабее.
Надо отметить что для игры 99 года, в ней есть много фишек которые не свойственны для того времени. Например полноценные диалоги без катсцен в реальном времени. Так например, местный бомж сразу выдает нам экспозицию всего мира и ситуации в целом.
Разработчики с любовью подошли к окружению. Помимо многочисленных деталей, тут так же есть аллюзии на апокалипсис.
Геймплей
Шутер как и большинство шутеров 90ых, достаточно быстрый и динамичный. Оружие в игре представлено стандартными пистолетами, автоматами, дробовиками и прочими способами убийства.
Помимо оружия у нас так же есть магия. Это как атакующие способности так и различные бафы и ускорения на использование которых мы тратим очки веры.
Враги в игре представлены различными людьми, бронированными и не очень, а так же небольшим количеством разнообразных демонов.
Сюжет
Прибыв на землю, мы находим лидеров местного сопротивления. Которые стремятся сбросить тиранию корпораций.
Нам предлагаются различные задания, от спасения ключевых фигур, до воровства технологий.
Однако переодически в наши дела вмешивается Лилит собственной персоной и пытается остановить нас, перенося нас в лимб, где нам требуется бороться с её слугами.
Пробираясь по сюжету мы оказываемся в лабораториях, где нам надо выкрасть кровь. Как оказывается это не просто кровь, а кровь ангела. С её помощью нам надо спасти хакершу которая откроет доступ к цитадели зла, где находится верхушка корпораций.
Та самая хакерша.
После спасения хакерши, нам предстоит встреча с лидером сопротивления, который предлагает нам выкрасть супер современное оружие.
По итогу нашего небольшого приключения, мы оказываемся в лаборатории по разработке современного вооружения.
И открываем для себя, что тут разрабатывают не только оружие. Но и различных роботов из переработанных людей.
Все происходящее, Миша активно комментирует, поливая проклятиями сатану.
Забрав оружие и нарушив производство роботов, мы опять сталкиваемся с Лилит, только теперь во плоти. Она очень недовольна что мы нарушаем ее планы и решает разобраться с нами лично.
Пока мы деремся с демонами, на базу повстанцев нападает корпорация. И после битвы мы оказываемся в руинах, которые наводнены солдатами корпорации.
В конце концов мы выбираемся с базы, находим лидера повстанцев который сообщает нам, что все пропало, так как все повстанцы мертвы. Однако Миша не сдается и говорит что пока жив хоть один солдат, сопротивление живо.
Дальше нас встречает уже сам сатана. Который хвалит нас за успехи и предлагает выйти 1 на 1.
Мы пробиваемся через метро и подземные сооружения, пока не оказываемся на космодроме, с которого можно долететь до цитадели, главной базы корпораций на орбите земли.
На самой цитадели, нам опять предстоит уничтожать толпы врагов, поднимаясь постоянно вверх на мостик, где как мы думаем нас ждут те самые тираны.
Но тиран оказывается один. И это сам сатана.
Бой с ним достаточно интересный, так как каждые 5-10 секунд, арена вокруг меняется и призываются новые враги. А сам сатана постоянно меняет тактику атаки.
В конце концов, мы побеждаем и его.
А нам люди освобожденные от тирании ставят памятник, сам же Миша возвращается обратно в рай.
Эпилог
Requiem не смотря на то что, устарел как морально так и технически, все еще остается отличным бодрым коридорным шутером, с достаточно интересными геймплейными решениями и продолжительностью на пару вечеров.
На современных системах работает через форк nGlide, могут возникнуть легкие артефакты на широкоформатных мониторах.
По этому рекомендую к ознакомлению.