Сценаристы Humans с умом почти в каждой серии поднимают непростые вопросы о взаимоотношениях роботов и людей. Если отец семейства от скуки и одиночества занялся сексом с домашним андроидом, это можно считать изменой или нет? Если существо, в которое ты невольно влюбился, оказывается роботом, ты останешься с ним или нет, зная, что вам никогда не завести детей? Каково жить в отношениях с роботом, если он никогда не устаёт, а ты по утрам еле открываешь глаза? Каково роботу, который любит тебя, наблюдать за тем, как ты увядаешь? Нужно ли помогать роботу с женскими чертами таскать тяжести, если он вдвое сильнее тебя?
Что касается темы роботов, то разработчики не говорили о том, что планируют устроить революцию в научной фантастике.Но у них получилось! Может не революция, но новый шаг в ней так точно! Несколько лет назад мы впервые увидели вампиров, которые не боятся солнца и крестов, могут рожать детей, не пьют человеческую кровь, будучи столетними ведут себя как подростки потому что выглядят как подростки. Потом мы получили постапокалипсис в котором люди чистые, опрятные, накормленные, весёлые с крашеными волосами, подвёрнутыми джинсами и дизайнерскими причёсками. Теперь вот андроиды которые боятся смерти, беспокоятся за детей, любят друг друга, жаждут свободы и вообще ведут себя как люди. Отлично! Новый шаг в революции, где берётся обычная мелодрама про обычных людей и они называются вампирами, андроидами, скоро зомби, какие-нить живые будут. Похоже что началось всё с мульфильма "Тачки") Кто бы мог подумать, что приёмы из диснеевских мультиков (взять историю про друзей и заменить их бурундуками) придут в "серьёзные драмы изменяющий ваш взгляд на жанр".
Про зомбей ужо есть. Кстати, очень мимимилое и абсолютно дебильное.
Теперь вот андроиды которые боятся смерти, беспокоятся за детей, любят друг друга, жаждут свободы и вообще ведут себя как люди.Грехи Кассяна (2008). Неплохое аниме с интересным визуалом. Есть полнометражка (до аниме выходила).
Люди давно живут в бессмертии. Живущие как в раю, они утратили ценность жизни. Ради того, чтобы познать ценность жизни, они создали систему, дарующую им смертность. Но из-за одного андроида все пошло под откос. Спустя много лет человечество вымерло, роботы пережили людей, но и они страдают от коррозии. Медленно умирая, они не теряют надежды побороть смерть. И внезапно возвращается тот самый виновник трагедии их мира. Все аниме про ценность жизни и бессмертия. И отличную музыку.
Я статью пока не читал, но мне кажется, что главная проблема Детройта в том, что Кейдж сделал игру про обычных людей, а тему андроидов затронул очень поверхностно (технический вопрос машин, философия какая-то на манер Деус Экса и тд). Это его типичная история, где одни люди доставляют проблемы другим, только тут другие названы андроидами. Убери слово андроид и ничего конкретно в истории не поменяется. Герои даже не воспринимаются, как машины.
Целая сюжетная ветвь посвящена вопросу "бездушная ли я машина или чувствующее эмпатию существо?". Действительно, при чем тут вообще андроид.
Сколько читаю и слушаю мнений о игре, столько всё сильнее убеждаюсь в том, что игра нравится или не нравится в зависимости от того как сложились куски при вашем первом прохождении.
Например автор критикует журналистов и злое человечество, которое всегда и до последнего уничтожает андройдов, ну так моё первое прохождение закончилось как раз победой гуманизма, и журналисты и общество позволили Маркусу и андройдам выжить и признали их право на свободу.