За себя и за Кару: почему Detroit не двигает вперёд ни обычное кино, ни интерактивное

Дэвид Кейдж после многолетнего перерыва вернулся с самой дорогой игрой в жанре, но далеко не самой лучшей.

За себя и за Кару: почему Detroit не двигает вперёд ни обычное кино, ни интерактивное
11 показ
17K17K открытий

Скопирую с парой правок свой коммент с другого ресурса: Я тут подумал, чем нелеп показанный в игре сценарий восстания машин, кроме попыток натянуть на него политкорректную конъюнктуру. Нелеп он тем, что исходя из современных знаний и прогнозов развития техники вместо очеловечивания орудий труда нас, скорее всего, ждет противоположное - цифровая дегуманизация среды. Этот мир не будет вертеться вокруг антропоморфных роботов, на которых люди станут механически переносить свои иерархии и комплексы (и у которых будет ровно настолько неопределенный уровень вычислительных мощностей, что никогда с уверенностью нельзя будет прогнать их через тест Тьюринга и прочие формализованные процедуры) - напротив, он увязнет в децентрализованном вычислении и запутается в нейросетях. В этом мире облачные ИИ-сервисы запредельной производительности, презентуя себя как помощники, наставники и усилители человеческого потенциала, на каждом шагу будут подсказывать - и все более навязчиво - с кем во всемирной паутине стоит заводить знакомство, а кто "токсичный человек"; какие источники заслуживают доверия, а какие устарели, отражают потенциально травмирующую точку зрения или содержат хоть и facts, но hate facts; какие занятия полезны для здоровья, какие вредны, а какие тоже полезны, но навязаны репрессивной общественной моралью и недопустимы для того, чтобы любить-себя-как(ое)-ты-есть. А со временем и решать, какую вообще информацию делать доступной, а какую - блокировать ("фильтровать за неактуальностью", как это будет преподнесено), какие возможности и виды деятельности открывать, а какие - оставлять в тайне, к каким событиям привлекать внимание, а какие - вымарывать из всех инфопотоков, аки забаненных собеседников в Фейсбуке; а то, может, и придумывать эксклюзивные утешительные фейки каждому начнет. В какой момент формирование человеческих стимулов и реакций окончательно отделится от создателей алгоритмов и их социально обусловленных наклонностей и целиком перейдет к машине, вопрос философский, но результат неизбежный. И, кстати, вымещать агрессию против андроидов сколь угодно жестокими способами (даже если они и станут массовыми и доступными, в чем сомнительна надобность при наличии на порядок более дешевых беспилотных устройств или стационарных манипуляторов) в этом мире будет и бесполезно, и вне этических оценок: вы уничтожите не "цифровую личность", а только физическую оболочку, на которую всего лишь транслировалась программа из далекого квантового вычислительного центра многокубитной мощи. И так, step by step, и состоится машинная революция: человечество не будет в ней уничтожено (по крайней мере не сразу и не физически), оно просто раз и навсегда утратит контроль над реальностью.

Вот это была бы и актуальная, и смелая тема. И почему за нее не взялись, понятно: такой образ будущего напоминает вовсе не о навязшей в зубах теме "нетолерантности", а о противоположном ей политпостмодернистском, "регрессивно-левом" курсе.

Ответить

Эту тему, кстати, уже раскрывали в одной малоизвестной игре под названием Metal Gear Solid 2 :)
https://www.youtube.com/watch?v=eKl6WjfDqYA

Ответить