Th3 Plan(2006) - лонг о своеобразном представителе умершего жанра стелс-экшен игр

Th3 Plan(2006) - лонг о своеобразном представителе умершего жанра стелс-экшен игр

Детские воспоминания могут быть обманчивы и в случае с Th3 Plan лишний раз в этом убедился. Она запомнилась мне как сложная игра об ограблениях с различными хакерскими штучками, где все задания нужно проходить сразу за 3-х персонажей по стелсу. Уже спустя пару часов геймплея был совершенно удивлен тому, что оказывается кроме 3-х персонажей ничего и не знал об этой игре. Так что же такое этот Plan и почему он идеально украл 6 часов этой недели.

Воспоминания и реальность

Познакомился с Планом довольно давно, раньше все игры покупались в нашем любимом с братом дисковом магазине. Как сейчас помню этот высокий прилавок, бородатого продавца и толстенный каталог. Тогда была его очередь выбирать и взял он просто то, что круче звучало.

Звучало круче некуда году в 2009
Звучало круче некуда году в 2009

Ни про одну из этих игр не слышал и по сей день, если бы этого диска не было, то и про План никогда бы не узнал. Лично я в него тогда не поиграл, взял стул и подсел к брату просто понаблюдать за происходящим. Игра запомнилась своими мелкими моментами - какие-то взломы, игра за 3-х персонажей одновременно и именно зеленый экран. Однако желание поиграть самому почему-то никогда до этого не возникало.

Ну и после статьи по Героям 5 задумался о играх детства и вспомнил про План. Проверил его наличие в народном магазине и пока оно оформлялось и устанавливалось, решил почитать всякую информацию и отзывы о данном творении.

Разработчиком является французская студия Eko Software, издателем была студия Monte Cristo. Вторые уже 13 лет как банкроты после провала своего градостроительного симулятора Cities Unlimited(XL), если правильно помню, то она было наследником City Life, счастливым обладателем которой являюсь в том числе и я.

Th3 Plan(2006) - лонг о своеобразном представителе умершего жанра стелс-экшен игр

Ребят же из Eko в 2018 году выкупила студия Nacon. Последние годы они занимаются лишь спорт-играми по гандболу и регби, но хотя бы существуют, в отличие от своих братьев по Плану.

Когда дело дошло отзывов, то тут уже начались первые не состыковки с воспоминаниями. Указано, что игра наоборот легкая и страдает от кривого управления, а оценки, мягко говоря, не самые хорошие.

Th3 Plan(2006) - лонг о своеобразном представителе умершего жанра стелс-экшен игр

Это насторожило, в какой-то степени боялся, что игра, которая в детстве казалась слишком крутой и заумной, окажется некой посредственностью. Ярлык уже появился на рабочем столе, а значит пришла пора запускать.

Первые проблемы

К сожалению, в народном магазине один из продавцов ушел и пришлось брать другую версию, а в ней оказалось вырезаны все ролики между миссиями. Узнал об этом только где-то после 3/4 прохождения, потому что вообще ничего по сюжету было непонятно, залез на ютуб и хотя бы там они есть.
Встречает нас вступительный ролик, в котором показываются все играбельные персонажи и после попадаем в главное меню.

Th3 Plan(2006) - лонг о своеобразном представителе умершего жанра стелс-экшен игр

Запустилась она в 640*480, но благо спокойно переключилась на 2к. Проблемы были с чувствительностью мыши, так как по какой-то причине она просто выкручена здесь и убавить ее нельзя. Ползунок как бы двигается и настройки принимает, но результата никакого, пришлось страдать, причем по дефолту она выставлена на середине и это уже тяжело управлялось. Кнопки управления разбросаны по всей клавиатуре и немного нелогично, условная мини-карта на ":", а прокрут предметов инвентаря на F и V, задачи на O. Пришлось запоминать весь этот набор и только потом влетать в первую миссию.

Ничего не было понятно, а оно оказывается интересно

Опять-таки из-за отсутствия роликов возникла проблема с пониманием сюжета, поэтому при прохождении мне было многое непонятно, благо сейчас после их просмотра все становится на свои места. Итак, профессиональные воры - Роберт Тейлор, Алан Зигель и Стивен Фостер были наняты мафией с целью выкрасть из музея 2 картины Рембрандта в обмен на какой-то там алмаз. По ходу дела, в хранилище оказываются Алан и Роберт, а Стивен ждет их в фургоне на улице вместе с Валери - девушкой Роберта. Тейлор кладет первую картину в фургон, но Алан ошибается и срабатывает сигнализация. Фостер уезжает и тем самым предает их, оставляя Роберта на улице, а Алана запертым в хранилище.

Th3 Plan(2006) - лонг о своеобразном представителе умершего жанра стелс-экшен игр

5 лет проходит с этого момента. Алан сидит в своей камере и тут к нему приходит Тейлор с предложением отомстить. Недолго думая тот соглашается и начинается первая миссия - Побег из тюрьмы.

Знакомство

У меня таких новостей не было, поэтому с персонажами знакомиться начал как раз по ходу первой миссии.

Роберт Тейлор - Мозг - глава команды. У каждого персонажа есть 2 специализации, а также показатель атлетизма. На специализации идет неплохой такой упор. Например, перк Разговоры позволяет дольше отвлекать условного охранника, чем смог бы любой другой персонаж без этого. Также он искусно владеет дроном, но использовать его особо не придется, так что довольно бесполезная вещь . Атлетика означает может ли персонаж быстро бегать(для этого отдельная кнопка) и цепляться за стены. В случае с Тейлором, он и марафон пробежит и подтянется, но в игре также есть шкала стамины.

Th3 Plan(2006) - лонг о своеобразном представителе умершего жанра стелс-экшен игр

Алан Зигель - Покер - мастер на все воровские руки. В игре есть механика Воровства и Взлома дверей. Смысл их более чем понятен, а вот реализацию покажу когда оно произойдет в миссии. Чисто такая рабочая лошадка - украсть, открыть, пристрелить.

Th3 Plan(2006) - лонг о своеобразном представителе умершего жанра стелс-экшен игр

Валери Каррера - Кошка - самый бесячий персонаж. Я не сексист, но она не может идти в положении сидя, в отличии от всех других персонажей, а также не может быстро бегать. Скорость передвижения регулируется колесиком и за нее надо постоянно его крутить, так как она и красться не умеет и по дефолту бежит как слон, шумя и выдавая себя. Возвращаясь к самому персонажу скажу, что она ходячий отвлекающий маневр

Th3 Plan(2006) - лонг о своеобразном представителе умершего жанра стелс-экшен игр

Основы геймплея и особенности интерфейса

Наконец очередь дошла и до геймплея и основной особенности этой игры - одновременная игра за 3-х персонажей. Первая миссия по сути обучающая, поэтому ее распишу более подробно, так как показываются основные механики. Остальные же лишь затрону и опишу интересные моменты, не хочу превращать это в простой пересказ сюжета.

После того, как Зигель согласился отомстить, Мозг передал ему наушник, чтобы помочь сбежать из этой тюрьмы, а Кошка в это время, представившись агентом ФБР, была их глазами и ушами в основном помещении тюрьмы. Сначала нам дают персонажей по отдельности и первым идет Мозг.

Именно так она выглядит при любом разрешении
Именно так она выглядит при любом разрешении

Что касается интерфейса, то начнем с 4-х квадратиков:
1-ый - основное действие - кнопка Q
2-ой - дополнительное действие - кнопка Е
3-ий - инвентарь - Переключение предметов происходит на кнопки F и V, а нажав R используется выбранный предмет
4-ый - с ним немного сложнее, потому что если ваш персонаж двигается, то там будет значок того, что вы двигаетесь. Если вы близко к стене, то будет показано, что к ней можно прислониться. Других моментов вспомнить особо не могу

Также можно посмотреть задачи текущей миссии, они указаны наперед, так что спойлеров нахвататься легко.

Th3 Plan(2006) - лонг о своеобразном представителе умершего жанра стелс-экшен игр

Рядом с каждой задачей указано, кто именно должен ее выполнить. В первой миссии все привязано к одному персонажу в основном, в последующих же понадобится несколько, чтобы выполнить ту или иную задачу.

На миникарте показывается местоположение всей персонажей, а также место, где выполняется та или задача. Действующая будет отмечена желтым и к ней будет вести указатель, а остальные синим. Также на карте можно увидеть врагов и их радиус обзора, но это только если вы их видите.

Th3 Plan(2006) - лонг о своеобразном представителе умершего жанра стелс-экшен игр

Персонажи во время миссий разговаривают, но озвучено в основном только лишь начало и конец. Все остальное время это просто висящий над головами текст. Денег не хватило или времени уже не узнать, но когда проходил думал, что какая-то проблема со звуком или может это такие особенности русской версии.

Губы то двигаются, но звука никакого

Проникаем Мозгом в центр управления и открываем камеру Покера и тут случается первый баг. По какой-то причине, если не скипнуть диалог после этого, то в комнату к Мозгу заходит охранник и расстреливает его, миссия таким образом провалена. Минут 20 повозился с этим, перезапустил и вроде пронесло. После этого момента нам наконец дают под контроль обоих персонажей. Нужно отвлечь охранника разговором, чтобы Покер прошел мимо него. Для этого переключаем камеры нажатием кнопки 2 и 3. Тот еще стелс конечно, но тут хотя бы надо подойти к охраннику с определенной стороны, чтобы его радиус обзора изменился.

Dat ass

Для того, чтобы открыть задние ворота нужна помощь Валери. Ключ от комнаты управления находится у охранника, поэтому наконец пригодится ее специализация - Воровство. Механика реализована таким образом, что нужно подойти к врагу и выбрать основное действие, рядом с жертвой появится кружок - позиция, в которую нужно встать. Затем клавишами передвижения пытаться удерживать руку в оптимальном для кражи положении и вуаля, ключ у нас. Возвращаются предметы в чужие карманы ровно также, здесь это сразу применяется из-за металлоискателя на выходе из тюрьмы.

Первый трай и осознание, что это не мышкой делать надо

Мозг и Покер благополучно сбегают, Валери сама по себе там как-то выбирается, миссия успешно выполнена.

Переворот

Далее игра по сути разделена на 3 блока - Поезд, Музей и Вилла. И во второй миссии с поездом нам дают шокер или как он тут называется - Парализатор. И вот начиная с этого момента стелс немного теряет свой смысл. Все из-за того, что шокер имеет лазерный прицел, бесконечное количество выстрелов, без перезарядки, практически без отдачи и прицел естественно при прицеливании не трясется, правда из-за чувствительности тяжело переводится поначалу было с цели на цель.

Терминатор

Стелс обязателен еще в 2-х миссиях кажется, а вот все остальное время можно просто бегать и стрелять во всех. С учетом того, что у каждого есть 3 хилки на 50 хп и их можно передавать друг другу(также и другие квестовые предметы), то по сути можно просто отдать их все персонажу с шокером/пистолетом, приказать им идти за ним(Z и X для левого и правого персонажа соответственно) и напролом лезть через все препятствия. Опять таки, проходить по тихому можно и это было бы наверное интереснее, но мне веселее всех крошить.

Второстепенные персонажи и парочка механик

Также в течении игры добавляется несколько новых персонажей:

Берни Стэнтон - Ботан - хакер. Не Лестер конечно, но легко взломает любой компьютер и не только.
Нина Уилсон - гениально локализованная как Выстрел - помимо сверкающей сзади копилки, единственный персонаж владеющий снайперкой. Спец по оружию, поэтому стреляет быстрее и прицел практически не сбивается после выстрела.
Гэри Уиллис - Бумер - подрывник. Имеет в своем распоряжении бомбы, но они используются только по квесту, а второй специализацией является - Нейтрализация - бесшумно убивает противника чутка быстрее
Мартин Крейн -Стена - танк. Он как раз из тех, кому скидывают все хилки и начинается зачистка карты. Тоже спец по нейтрализации, но еще у него есть Перекат. Абсолютно бесполезный навык, так как нигде не требуется ни по квесту, ни просто так, такое чувство добавили его в самый последний момент, чтобы персонаж хоть немного уникальным был.
Изначально здесь был еще абзац про все механики - взломы, дрон, хакерство, но лишь часть из них в какой-то степени уникальна, поэтому покажу лишь парочку.
Взлом замков работает так, что нужно найти такое положение, чтобы лампочки с обеих сторон загорелись зеленым и удерживать их в этом состоянии нужно где-то секунду.

Взлом сейфов сделан очень простым, сиди да крути, пока правильное положение не найдешь, сначала вправо, потом влево и сейф открыт, много где оно выполнено подобным образом.

Серьезные недостатки

Для 2006 года графика низкого качества, на тот момент уже вышли мои Герои 5 с Мессией и самое главное первый эпизод халвы 2. Модельки персонажей выглядят слабо и очень топорно, так же как и их анимации, эмоция на их лицах всегда лишь одна. Больше всего мне нравится внешность главного злыдня, коим по какой-то причине является смесь Дюк Нюкема и Вескера.

Молодой Лепс
Молодой Лепс

Управление кривое для клава/мыши, игру такое чувство изначально планировали выпустить только для Пс2, а потом уже впохыхах портировали ее на Пк. Камера поворачивается зажатием правой кнопки или нампадом, а его сейчас и нет частенько на всяких игровых клавиатурах.
ИИ слишком туповатый и обрезанный, а из этого сложность всей игры низкая. Сейчас наверное это не так сильно броситься в глаза, но в любом случае тут и выбора сложности то нет. Почему условный кувырок Стены не прикрутили к каким-нибудь особенным врагам, почему ту же снайперку им не выдали - для меня все объясняется только тем, что им не хватило времени.
Нет какого-то наказания за провал стелс-прохождения. Врагов больше не будет от того, что вы достанете пистолет и начнете во всех стрелять. Они не могут поднять тревогу или вызвать какую-то подкрепу, да даже в соседней комнате болванчики не будут вас дожидаться, хотя это можно отнести к пункту выше.
К специализациям претензия у меня в том, что не все они уникальны для каждого персонажа. Имею ввиду то, что Взлом Сейфов у Кошки лишь упрощает это действие. Взломать может любой из персонажей, также как и что-то украсть, но разница лишь в небольшом упрощении. Понятно дело, что по лору они все профессиональные воры и в мастерстве должны владеть всем этим, но вопросы по этому решению у меня все равно есть.

А плюсы будут?

Отсутствие каких-то серьезных багов. Помню про начало игры и этого охранника, тогда это тоже настроило меня на огромное их количество, но не считая это, реально нет никаких проблем. В текстурах не застревал, не софтлочился, не приходилось загружаться из-за того, что сделал что-то не так.
Интересные механики и их логическое применение на уровнях, причем в меру условного воровства и открытия дверных замков. Расписывать каждую из них я не стал, так как они не являются чем-то уникальным и невиданным до этого. Скажу лишь, что они немного простоватые, очень тяжело ошибиться что-то воруя или взламывая сейф, но может быть на джойстике это сложнее, так как игра под него все-таки делалась.
Саундтрек здесь конечно проще некуда, но он неплохо подобран к определенным ситуациям, особенно на время, правда там напрягает не музыка, а таймер висящий над башкой.
Персонажей отнести к плюсам можно с натяжкой, они не раздражают, но особо ничем и не выделяются, разве, что Нина.

Сюжет без роликов выглядел непонятным месивом и обычным набором миссий. Но если достать версию с ними или просто посмотреть на ютубе, то скажу, что мне он понравился. Хоть игра и недолгая, максимум на 6-7 часов, звучит все интересненько, пусть и без каких-то твистов коня.
Кооп сразу на 3-их - тут немного не уверен, но вроде как если в соло выполнить дополнительное задание на миссии, то откроется возможность перепройти уровень, играя сразу за 3-х персонажей. Джойстик от бокса спокойно подключился, но проблема в том, что не выполнил его ни разу, так что и проверить не могу. В последней миссии показывает, что можно, да только там только один персонаж дается под контроль.

Th3 Plan(2006) - лонг о своеобразном представителе умершего жанра стелс-экшен игр

Так что же по итогу?

Оправдана ли оценка 50 на MC? Для времени когда вышла - да, бесспорно, многое из игры уже успело устареть и на фоне других тайтлов 2006 года, а для Америки вообще 2007, это посредственность в лучшем случае. Но вот поиграв в нее сейчас, могу сказать, что, блин, а ведь прикольно. Ждал от игры стелсовика получил какой-то резик на минималках и был этому удивлен, но самое главное, что мне это все понравилось, залип оба раза на 3 часа и хотелось еще. Да, сложность у Плана довольно низкая и поэтому оно и проходилось так хорошо, на одном дыхании, без каких-либо проблем, но при этом вся эта концепция 3-х персонажей, интересные механики, которые не успели приесться и наскучить за это время, а также Нина, пересилили для меня все ее недостатки. В нашей локализации ей добавили приставку - Идеальное ограбление и для меня Th3 Plan - совсем не идеальная игра и ограбление таковым не являлось, однако все же рад, что тогда брат купил тот диск, что ему не понравился Bet on Soldier, что он оставил мне воспоминание о какой-то сложном Плане, хоть оно и оказалось неверным, все же было приятно окунуться в этот мир Th3 Plan:Идеальное ограбление.

4848
23 комментария

Помню видел, но не играл. Еще была Cold War. А с Bet on Soldier обидно вышло, я ждал Iron Storm 2((( Сеттинг то мегакрутой.

8

Играл и в План и в Cold War) В Плане не смог пройти какую-то миссию в середине с лазерами, а вот CW один раз прошел. Потом возвращался несколько раз к нему, но душился из-за старости игры)

2

Байтишь потестить)

2

умерший жанр стэлс-экшн игрА разве современные игры не на 90% состоят из стелса и экшена? И речь не только о играх сони

1

Мб автор имел в виду что-то в духе коммандос. Но и они не умерли. Так что да, я тоже озадачен этой фразой.

2

4 раза менял с умершего на умирающий и все по той причине, что их реально осталось очень мало. Ассасин уже не знаю к чему относить, Хитмэн бессмертный такое чувство, консоли нет и в тлоу не играл, поэтому мне сложно судить, но из того, что 'прошел' на ютубе показалось, что экшеном там и не пахнет

1

Имеется в виду чистый стэлс. В современных играх есть его элементы, но там тебе ничего не мешает топать в открытую и всех класть. Прелесть The Plan в том, что там кроме стэлса ничего нет, игра не предпологает, что ты можешь действовать в открытую, иначе тебе хана.

1