Iron Harvest. От идеи к релизу

А началось все с идеи, с искры! Если быть точнее, с рисунков польского художника Якуба Розальски, который описывает свои работы как своеобразную смесь импрессионизма и натурализма.

Iron Harvest. От идеи к релизу

По утверждению самого автора, он много лет экспериментировал со стилем и техникой, пока не нашел то, что больше всего подходит именно ему. Если взглянуть на первые работы, опубликованные Розальски в 2013 году, то обычному человеку сложно узнать уникальный стиль автора. Это скорее обычные картины “на тему”, которыми полнится портфолио любого уважающего себя художника. Нет той изюминки, благодаря которой можно узнать работу определенного взятого человека с первого взгляда.

Iron Harvest. От идеи к релизу

Однако уже через год начинает прослеживаться любовь к масштабу. В большинстве работ присутствует несколько основных объектов внимания, будь то замок на фоне деревьев, ученые на фоне футуристичных роботов из будущего или охотник с собакой и загадочным монстром вдалеке.

Iron Harvest. От идеи к релизу

Якуб прекрасно понимает, что сравнение масштабов придает картине эпичности. Но это один из приемов, который очень часто используется в живописи и по-сути никак не выделяет автора из череды других художников.

Причем любовь к гигантским машинам пришла к нему из детства после просмотра сражения на планете Хот в Звездных Войнах. Судя по всему, именно неуклюжие и при этом очень опасные АТ-АТ стали вдохновением для него при создании вселенной “1920+”.

Когда именно у Розальски появились первые идеи обратиться к истории своей родной страны в рамках Первой Мировой и перенести ее в альтернативную вселенную дизельпанка - неизвестно, однако закрутилось все после того, как несколько работ, объединенных общей историей, было выложено на многим известном портале Kotaku.

Художнику практически сразу посыпался ворох вопросов про историю его картин, что за персонажи на ней изображены, какие события на них происходят. Поступали и предложения от различных компаний. Людям очень понравилось сочетание мирной сельской жизни и огромных дымящихся боевых машин.

Iron Harvest. От идеи к релизу

Причем первым игровым воплощением вселенной стала не Iron Harvest, а настольная игра “Серп” (Scythe). С художником связался геймдизайнер и основатель Stonemaier Games и через некоторое время после переговоров стартовала Kickstarter-кампания по сбору средств на разработку настолки.

Представьте себе, насколько людям понравилась задумка, если учесть, что из запрашиваемых $33 тыс. было собрано почти $2 млн! $1,810,294, если быть точнее. Это был колоссальный успех для авторов. При этом Розальски принимал активное участие в проработке самой игры, а создатели настолки приложили руку ко вселенной.

Так что развитие “1920+” шло общими усилиями, как самого автора, так и фанатов в целом. Со временем этот мир (а возможно и успех настольной игры) привлек студию KING Art, представители которой обратились к Розальски с предложением о совместной работе над RTS Iron Harvest. И снова началась Kickstarter-кампания, и снова успех: собрано $1,298,726 из $450 тыс. запрашиваемых!

Что же такое Iron Harvest и мир 1920+?

Iron Harvest. От идеи к релизу

События альтернативной вселенной происходят в 1920-х годах, сразу после завершения Мировой войны. На поле боя выступают три фракции:

- Республика Полания - “зазеркальная” копия Польши;

- Русвет - аналог царской России с вкраплениями советской стилистики;

- Саксонская империя - версия кайзеровской Германии.

Несмотря на то, что художник опирался на реальные исторические события, количество “переплетений” имен и фактов позволяет не соотносить мир “1920+” и реальность как прямые аналогии. В целом все выглядит аналогично вселенной Red Alert, в рамках сюжета нет четко прописанной отрицательной окраски какой-либо страны. Сам автор в различных интервью говорит, что ни одна из фракций не является “злодеем” в мире игры.

И с одной стороны это так, а с другой в рамках кампании присутствуют сюжетные повороты, которые я очень не хочу спойлерить. Скажу так… злодеи в игре есть, практически ни одно произведение без них не обходится. Однако если кто-то вам скажет, что “Россия в Iron Harvest выступает в роли злодея”, то знайте, этот человек скорее всего лукавит или просто не очень то и знаком с сюжетом игры. Кстати да, игроку предложат поиграть за все три стороны конфликта.

Iron Harvest. От идеи к релизу

Итак, после глобальной войны Русвет удерживает половину территории Полании. Однако между Русветом и Саксонией уже идут переговоры о мирном разрешении конфликта. Несмотря на это, повстанческое движение Полании хочет выдворить из страны захватчиков как можно скорее. То и дело партизаны проводят военные операции против войск Русвета, да и Саксонской империи дать по зубам благое дело, ведь для сверхдержав маленькая Полания ничто, так почему бы не показать, что это не так?

Простые же жители страны уже устали от войны. Устали терять близких, голодать, бояться. Однако стартует игра немного раньше основных событий, в момент, когда мировая война еще только в разгаре, Русвет идет через Поланию, а брат простой сельской девушки Анны уходит на войну, чтобы попытаться сдержать страны-агрессоры, и не возвращается.

С этой отправной точки и начинают развиваться и закручиваться события. Причем закручиваться в прямом смысле слова. Нас ожидает несколько сюжетных поворотов и встречи с харизматичными персонажами.

Iron Harvest. От идеи к релизу

И в этом еще одно сходство миров “1920+” и Red Alert. Если есть ключевой герой, то он/она либо управляет уникальной вундервафлей, либо имеет уникального напарника. Будь то ручной бурый медведь или опасный тигр. Присутствуют и технологии Теслы, вы ведь помните те сторожевые башни из Command & Conquer, которые били врагов электричеством при приближении?

Так что не удивительно, что проект получил сильную поддержку фанатов. Давно не выходило таких харизматичных стратегий в реальном времени. Причем повествованию в Iron Harvest уделено особое внимание. Разработчики с самого начала дали понять, что в первую очередь хотят познакомить игроков со вселенной и историей. Именно поэтому, как мне кажется, создание катсцен для сюжетной кампании стояло в приоритетах раньше, чем мультиплеер.

Удалось ли им это? Я считаю, что да. Однако сюжет и повествование - это сугубо личное и всегда относится в “вкусовщине”. Что касается фактов: более двух часов сюжетных сцен и вставок для кампании, которая проходится за часов 10-20 (в зависимости от сложности и выполнения побочных задач), сюжетные твисты, харизматичные персонажи и местами откровенная клюква.

Правда не стоит рассчитывать на на супер-крутую анимацию как в сюжетных сценах, так и во время игры. До серии Dawn of War они явно не дотягивают, иногда даже встречаются моменты, когда пехотинец “подтягивается” к нужному месту, скользя по земле. Игра просто не может просчитать анимацию на слишком коротких расстояниях. Однако язык не поворачивается сказать, что в целом анимации плохие. Для стратегии они вполне себе хорошие, некоторые RTS вообще забивают на лицевые анимации в катсценах. Но да, могло быть и лучше.

Iron Harvest. От идеи к релизу

Говоря об озвучке, стоит рассматривать оба ее варианта. В нашей версии актеры стараются играть по-серьезному, создавая более строгую и реалистичную атмосферу, в то время как в английской версии мы слышим голоса с явной установкой на вычурный акцент. В английских фразах то и дело проскакивают русские слова, причем не на чистом, а на ломаном языке в стиле “Чьёрд!”.

И это прекрасно дополняет атмосферу происходящего, когда вокруг сражаются гремящие и трясущиеся “консервные банки”, когда одна из самых мощных машин Русвета использует как оружие гигантский серп, а по полю несутся огнеметчики в купе со станковым пулеметом на маленьких ножках. Но и наша озвучка логично вписывается во все это, так как банально невозможно говорить по-русски на ломаном русском. Так что тут вопрос предпочтений и вкусов.

К минусам той же оригинальной озвучки можно отнести малое количество голосов в игре. Местами один и тот же человек озвучивает 3-х разных солдат говорящих подряд.

Что касается геймплея, то тут игра вдохновляется такими проектами как Company of Heroes и Warhammer 40,000: Dawn of War. Мы развиваем свою небольшую базу, где создаются боевые единицы и захватываем точки добычи ресурсов, разбросанные на карте. Причем добываются материалы самостоятельно, следить за вереницей рабочих все время не нужно.

Боевые единицы делятся на пехотные отряды и отдельные юниты. НР отрядов выражается в количестве солдат, пополнить которое всегда можно на базе, и управляем мы всегда не отдельными человечками, а всем отрядом сразу. Что касается мех, то создаются они поштучно и чем они мощнее, тем они медленнее. За время, пока пехота пробегает через всю карту, самые тяжелые “консервы” доходят только до ближайшего к базе источника ресурсов.

Iron Harvest. От идеи к релизу

Обусловлено это тем, что имея огромную мощь, вундервафли нуждаются в поддержке. Тяжелые пушки стреляют редко и далеко, но для них нужно подсвечивать цель быстрой пехотой. Да и попасть по постоянно движущимся мишеням тяжело. Все работает по стандартному принципу камень-ножница-бумага. При этом, то, что справедливо для одной фракции, прекрасно работает и для других.

Вам не нужно выбирать между любимой стратегией и внешнем стилем юнитов, как было, например в StarCraft, когда стороне конфликта присваивались целые каноничные тактики, например “зерг-раш”. Не нужно переучиваться каждый раз, начиная играть за новую сторону. И с одной стороны это хорошо, с другой - плохо, так как снижает количество разнообразия и тактик.

Радует и разрушаемость, особенно, когда тяжелая машина проходит через строения. Это выглядит и красиво, и функционально. Здания можно использовать как укрытие, а неудачное направление свой машины через дом может вас его лишить. Однако не весь физический функционал попал в релизную версию игры. На данный момент мехи не могут таранить друг-друга, как планировали разработчики ранее, все взаимодействие сводится к механикам стрельбы/ударов. А если послать пехоту под ноги шагающего робота, то большую часть времени она будет падать плашмя не выполняя своей основной функции.

Из минусов, касающихся физики отмечу неочевидные моменты, когда строишь базу и ненароком “запираешь” большие юниты своими же постройками. Визуально пройти робот может, а по факту нет. Кроме того, боевые машины спокойно проходят сквозь крупные модели, например поезд, вместо того, чтобы обходить их вокруг.

В целом, по ощущениям, игрок дает своим войскам общие указания куда идти, кого атаковать, а не имеет полноценный контроль над юнитами. Да, мы можем ткнуть мышкой около мешков с песком, и часть солдат займет укрытие, но если места всем не хватит, остальные будут стоять столбом и ничего мы с этим не сделаем. С другой стороны, управление интуитивное и игра максимально старается отрабатывать действия за игрока, создавая на поле боя не перестрелку стенка на стенку, а видимость настоящего боя.

Iron Harvest. От идеи к релизу

Если выделить все войско скопом и приказать атаковать противника, то дойдя до точки сражения пехота постарается занять ближайшие укрытия, мехи займут удобную для них дистанцию. Дальнобойная гаубица не будет стоять в упор к врагу и стрелять в него с двух метров. Только если вы сами ее не подведете вплотную.

Уже подготавливая статью к публикации понял, что ничего не сказал про саундтрек. Скорее всего причина в том, что он неплох. То есть ты не замечаешь его отсутствия, но и уши он не режет. Взрывы, крики, выстрелы - все звучит вполне качественно, создавая и поддерживая нужную атмосферу. А значит звуки в игре вполне справляются со своей работой, но не более.

Суммируя информацию, можно сказать, что Iron Harvest - это не высокобюджетная RTS с кучей механик и целью покорить киберспорт. Скорее это атмосферная и увлекательная сюжетная стратегия, забористостью почти не уступающая любимой многими Red Alert. И несмотря на то, что релиз проекта уже состоялся, разработчики открыто заявляют, что им предстоит много работы по улучшению проекта. В меню игры множество плашек “coming soon”, а на сайте проекта висит план на ближайшее время.

Iron Harvest. От идеи к релизу

Нас ждут:

- новые карты для PvP;

- подробный глоссарий с историей и характеристиками всех юнитов;

- возможность пройти сюжетную кампанию в рамках кооператива;

- ранговый режим для мультиплеера;

- возможность включить автоматическое использование умений юнитов.

Последнего, кстати, очень не хватает. Постоянное переключение между множеством отрядов и прожимание скилов по откату довольно сильно отвлекает и не дает насладиться визуальной составляющей сражения в полной мере. Так что лично мне интересно, во что в итоге выльется проект, к чему приведет его дальнейшее развитие.

За тот факт, что разработчики не собираются бросать игру после релиза говорит и то, что состав студии постоянно растет. Даже сейчас разработчики из King-Art Games приглашают художников и 3D-художников. А значит какие-никакие реальные планы на Iron Harvest у студии есть.

_________________________________________

С вами был рыжебородый Hast, желаю вам удачного дня и отличного настроения!

Спасибо за поддержку!

4545
16 комментариев

Почти прошёл первую компанию, сыграл штук 20-25 мультиплеерных матчей, примерно столько же игр с ИИ и прошёл все испытания. Игра затянула, в первую очередь, как раз своей атмосферой. Очень крутой арт-дизайн.

5
Ответить

Сам автор в различных интервью говорит, что ни одна из фракций не является “злодеем” в мире игры.

Немного минорных спойлеров.

Ещё во время беты я задавался вопросом, кто же будет в игре выступать в роли антагониста. Вроде бы сразу всё понятно, с первых же миссий, но потом понимаешь, что не всё так однозначно. Если, опять же, судить по первой компании, то разработчики пошли по уже протоптанной во многих играх тропе, когда на каждой стороне есть и плохие, и хорошие.

3
Ответить

Во второй и третьей кампании разработчики постараются разнообразить геймплей более "камерными" миссиями, ну и ближе к концу первой ветки начнут появляться сюжетные твисты, так что смело можете проходить кампанию дальше) Впереди вас ждет много интересного

1
Ответить

Говоря об озвучке, стоит рассматривать оба ее варианта

В бете был доступен только английский язык, и я к нему очень привык. Русская озвучка сама по себе в игре хорошая, но когда сравниваешь некоторые фразы по памяти, понимаешь, что не всё переведено так же качественно, как в оригинале (если за оригинал берём английский). Но уровень всё равно достойный.

Что меня больше удивило, так это "реалистичный" режим в компании. Ещё во время беты я задумался: блин, было бы круто, если бы кто-то догадался сделать так, чтобы все персонажи говорили на своём родном языке. Ведь это же логично. И тут выходит игра с именно таким вариантом прохождения компании. Поланцы говорят на польском, русветцы - на русском. При этом озвучка сопровождается субтитрами на выбранном в настройках игры языке. Это добавляет ещё больше атмосферности, хотя часто ловишь себя на мысли, что вместо просмотра катсцены сидишь и читаешь субтитры...

Правда, такой реалистичный режим иногда порождает вопросы в стиле: "Почему это русветский генерал разговаривает с поланским на русском, тот в ответ - на польском, но все друг друга понимают?". Конечно, можно предположить, что за пять лет войны они неплохо так выучили языки врагов, но всё же.

Но, повторюсь, режим очень аутентичный.

Ответить

RTS возродись 

3
Ответить

Им не хватает онлайна, а годных (старых) игр полно.

Ответить

Все же в геймплейном плане кох2 показалась более интересной

1
Ответить