"Паучьи" попытки: Mars: War Logs

Каждый раз смотря на игры от студии Spiders, я задаюсь вопросом: это откровенная лень, непонимание или они делают это специально? Из раза в раз разработчики создают вполне неплохую историю (в базисе), берут интересный сеттинг, придумывают необычные механики и... сливают все это геймплеем разной степени встратости. Давайте же посмотрим на их проект, что выходил между Of Orcs and Men и Bound by Flame.

Вступление

Наши подписчики уже знакомы со студией Spiders и их творениями, а на канале легко найти разборы Of Orcs and Men и Bound by Flame. Однако между этими проектами “пауки” выпустили ещё одно RPG, а именно Mars: War Logs, о которой сегодня и пойдет речь.

"Паучьи" попытки: Mars: War Logs

Сеттинг постапокалипсиса на Марсе, где люди борются с мутантами, нехваткой ресурсов и друг дружкой звучит весьма обнадеживающе. Проработавшим лор стоит выдать дополнительную миску риса, но вот всё остальное откровенно подкачало. Если в “Крещение огнём” была неплохая музыка, два стиля сражения, постепенная трансформация протагониста и неплохие диалоги, то у предыдущего детища ничего из вышеперечисленного не было. Но обо всём по порядку.

Драки, ходьба и загрузки aka геймплей

Геймплей War Logs состоит из сражений, диалогов и кучи бэктрекинга по однообразным кишкам-локациям. Если бы проект проходился дольше, чем за восемь часов, сомневаюсь, что многие смогли его осилить.

В боях, с точки зрения концепции, всё не так уж и плохо: есть слабая и сильная атака, перекат, блок, парирование и особые способности. Кто-то уже представил эпичные разборки марсианского рейнджера, первым ударом выбивающего зубы, вторым - ломающего кости, уходящим пируэтом от ударов и пафосно стреляющего из пистолета? Обломитесь, персонаж крайне деревянный, противников всегда много, их нереально парировать, пистолет слаб, медлителен и тратит ценные боеприпасы. Способности техномага крайне медленные, а помереть от серии спама ударов крайне легко. Вот и приходится постоянно бегать, пытаясь выцепить момент для атаки и регенерируя здоровье.

"Паучьи" попытки: Mars: War Logs

Спасать ситуацию пытаются напарники: помогают отвлекать врагов, вполне неплохо бронированы, некоторые способны оглушать в бою всех, включая вас. А еще есть взрывчатка. Но опять же постоянно крафтить её - ресурсов не напасешься. К тому же противники респаунятся, да и в узких проходах урон от неё получает и сам применивший.

Брони и оружия так же крайне мало, пистолет и вовсе один. Не верите? Вот перечень доспехов: роба заключенного, кожаная куртка, одежда рабочего, форма солдата и хватит. Для ближнего боя - труба и нож, а ещё арматура. Единственная отдушина - всё это можно улучшить найденными на уровнях компонентами, что отразится не только на характеристиках, но и на внешности.

В рамках War Logs присутствует и прокачка нашего протагониста. За одно прохождения можно вкачать где-то двадцать восьмой уровень, если выполнять побочные задания. При каждом повышении выдают два очка навыков и одно пассивное. За последние улучшается отдельная шкала с пунктами в духе: больше лута, больше опыта, лучше цены и т.д. Теперь о первых - для них доступно целое дерево из трех ветвей:

Боец - это бессмертная классика: больше урона, брони, здоровья и добавить к удару какой-то эффект.

Отступник (хотя скорее механик или крафтер) - тут у нас мешанина из удешевления создания расходников, бонуса к атаке сзади, стелс, который за всю игру ни разу замечен не был, бросок песка, урон бомбой и пулей, плюс эффективность аптечек и пара новых рецептов.

Последняя стезя - техномант. В отличии от предыдущих, становится доступна после определенного сюжетного момента и отвечает за местный аналог магии. Заклинании немного и все связаны с электричеством: энергетический щит, толчок, зарядка оружия ближнего боя и цепная молния. Звучат интересно, но старый добрый удар дубиной показывает себя куда эффективнее, ведь на каст нужно время, а сбивается он уж слишком легко.

"Паучьи" попытки: Mars: War Logs

Студия Spiders умудрилась максимально неудобно реализовать и создание предметов. Отдельного пункта меню для этого не предусмотрено. Нужно зайти в инвентарь, найти там конструктор, выбрать его и, наконец, получишь меню создания… Естественно, выбрать нужное количество нельзя, только по одной штучке за раз. В последующей Bound by Flame всё это будет сделано на порядок лучше, но тут это на уровне “полный атас”.

В эту же корзину репутация, от которой зависят пара пассивных способностей. Немного предыстории: наш главный герой - это свободолюбивый маргинал-техномант, на фаллической оси вертевший законы, гильдии и корпорации, якшающийся с террористами, бандитами, фальшивомонетчиками и шлюхами. При этом абсолютно все техномаги, из-за использования собственных тел в качестве хранилища и преобразователя флюидов, психически нестабильны. Вот какая у такого парня может быть репутация, помимо отрицательной?

Ну это ладно, обычная игровая условность, но вот способ потерять или поднять её выглядит как полный идиотизм. Диалоги и решения - это ладно, смущает другое. После боя враги остаются оглушенными, их можно обобрать, а так же высосать некую “сыворотку”, выступающую местной валютой, что дико снижает карму. За каждого осушенного дают пять единиц, но торговать с NPC особо не тянет, а перки злодея могут увеличить собственный урон. У “хорошего парня” просто цены дешевле и напарники жирнее, что не спасает от серии спам-ударов. Одним словом - плохим быть тупо выгоднее.

"Паучьи" попытки: Mars: War Logs

Напоследок графика и оптимизация. Проект является ярким представителем эпохи PS3, так что привет коричневому светофильтру и маленьким локациям, разделенным дверьми и лестницами. Серьёзно, если вы прошли пять минут, не встретив секции подзагрузки, значит вы либо дрались, либо вели диалог.

Лицевая анимация стучится с днища, но в отличии от Of Orcs and Men, камера и свет не пытаются скрыть её качество, а наоборот подчеркивают. На этой ноте можно переходит к сюжетному повествованию. Кто не заметил предупреждения - сам дурак.

Сюжет

Согласно лору игры, люди начали колонизировать Марс, но в середине пути связь с Землей пропала. Корпорации начали войну между собой. По итогу получилось построить вместо града науки медленно вымирающее и мутирующее общество, со скатыванием в средневековье и мир Безумного Макса. История подаётся через призму восприятия паренька двадцати лет, по имени Невинность. Серьёзно тут у персонажей одно имя дебильнее другого.

И вот, в очередной раз сцепившиеся власть имущие призвали Неви быть их солдатом, но тот оказался так себе воякой и загремел в лагерь для военнопленных. И быть бы ему опущенцем одного из местных паханов, но тут вмешался Рой Умеренность - главный герой нашей истории. Он спас пацанёнка от насильников, взял под своё крыло и предложил план побега из места заключения.

"Паучьи" попытки: Mars: War Logs

Однако для этого предстоит проделать много работы. Для начала необходимо составить план электростанции, чем займётся парнишка, выдав себя за электрика при регистрации. Второй протагонист в это время попытается достать оружие. В пещерах обитают лысые и зубастые твари, которых надо бы перебить, но самим охранникам лень. Поэтому каторжникам, по желанию, выдают простенький пистолет, боезапас и посылают на зачистку. Присоединиться к одной из таких команд, потерять пару стволов, а позже вернуться за ними - звучит как отличная идея. Попутно удалось обзавестись парой друзей и помощников для великого побега. В глубинах пещеры оказываются некие руины, о коих герой спешит сообщить начальству. Тут стоит пояснить один момент: во время грызни корпораций технологии колонистов разбросало по всей планете. Среди руин можно найти как бесполезный мусор, так и запасы чего бы то ни было полезного.

Главой лагеря оказывается техномант-пижон в фраке из проводов по имени Шон. Его крайне заинтересовала находка. Да так, что отряд чистильщиков тут же переквалифицировал в искателей древностей, добавив к нему свою ученицу - бабу в синем платье и электрококошнике, Мэри.

Вернувшись к железкам, девушка подтверждает: найденные останки действительно являются реликтами. Вот только вынести оттуда ничего не удаётся, ведь место стало домом для матки чудовищ. Победить её персонажи не в состоянии, так что пришлось улепетывать, попутно обвалив потолок. Все выжили. Техномант, хоть и не слишком доволен, хвалит ученицу за старания и начинает интересоваться, откуда простой пленник Рой знает как выглядят сокровища древних. Тем временем дуэт заключённых составил план электростанции, добыл питьевую воду, обзавелся несколькими подельниками и начал ждать удачного момента, дабы вернуться в тоннели за оружием и угнать поезд. Благо такой случается, относительно, скоро.

"Паучьи" попытки: Mars: War Logs

Но для начала пара слов о самой локации. С одной стороны: разъедаемая болезнями, произволом охраны, суровым климатом и нехваткой ресурсов - область должна быть, как минимум крайне давящей и гнетущей. На деле заключённые без труда добывают нормальную пищу, дубинки, ножи, огнестрел, создают бомбы и получают сверхлояльное отношение со стороны охраны. Скажу больше: во время диалога с гвардом выяснится, что им всем хочется забить на приказы зажравшегося, выпячивающего своё происхождение, начальства и свалить домой. Так что удивительно, как до сих пор Шон со своей шмарой одним прекрасным утром не обнаружили себя в желудках местных креветкособак.

Единственные реально угнетаемые здесь - это мутанты. После первых войн болезни и радиация превратили некоторых людей в подобие гулей из Fallout, при этом общество заставило их верить в свою порочность и нарекло пыльниками. Именно на доведенных до ручки страдальцев положится Рой в деле отвлечения внимания от своей операции, убедив их лидера синхронизировать мятежи.

И вот настал час Х. Персонажи забрали огнестрел, мутировавшие сцепились с охраной, а Рой, Невинность и ещё несколько заключённых прорываются к поезду, оглушая смотрителей и теряя своих. Вот только начальник-техномант мирится с такими событиями не намерен, став последним препятствием на пути к свободе.

"Паучьи" попытки: Mars: War Logs

Однако протагонист оказался на удивление силён, убив колдуна, забрав его перчатку и сумев ей весьма ловко пользоваться, шараша электричеством направо и налево. Естественно, пацан в шоке, ведь его покровитель оказался техномагом. Времени разбираться нет, так что герои запрыгивают на поезд, уезжая в закат, пока Мэри оплакивает учителя.

Следующий кадр и персонажи оказываются в родном городе пацана. Он хочет познакомить спасителя со своими родителями, но первая же встреча с охраной и проверка документов втягивает дуэт в уличные бои с солдатами. Наконец улицы приводят к магазину семьи Невинности, но… Его сожгли, а жильцов убили, так что теперь путь протагонистов лежит в трущобы.

Здесь происходит постановка задачи на следующие несколько часов игры, но сделано это настолько по-дурацки, что мы приведем примерное содержание этого диалога.

- Рой грубым, хриплым голосом: Твоих родителей убили, ох уж этот здешний режим.

- Невинность наивным и мягким голосом: О Боже, что нам делать, как жить дальше?

- Р: Тут по-любому должно быть Сопротивление.

- Н: Тогда давай найдём их и присоединимся.

- Р: А давай.

Тарантино таких диалогов не пишет - их высерают школьники лет семи. Вот как можно было так пролюбить линию потери близких? При этом, далее по сюжету пацан крайне редко вспоминает о своей утрате и даже не плачет, хотя это допускает его характер. Но вернемся к истории, ведь герои добрались до укрытия Роя в трущёбах, а игрок получает полноценную базу и возможность менять спутников, коих отыщет немного попозже.

"Паучьи" попытки: Mars: War Logs

Главным квестодателем текущего акта станет хозяйка борделя, по имени Милосердие. Она готова помочь связаться с повстанцами, но в обмен требует решить проблемы её девочкем, при этом ничего нового разработчики предложить не смогли: накажи извращенца, спаси девушку, останови убийцу или верни долг. Попутно на жизнь протагониста совершает покушение некий Бородач. С ним Рой раньше работал, знает его, может либо прикончить, либо взять как спутника. Стрелок-рукопашник, работает ни хорошо, ни плохо.

Наконец, мадам выходит на бунтовщиков и отправляет героев в бар, называемый “Злачное место”. Заговорщики оказались максимально стереотипными. Невинность был сразу принят, с учетом его ситуации с родителями, а вот техномантов они считают опасными, не желая видеть таких в своей организации.

Диалог прерывает взрыв, заставивший подпольщиков и пацана ретироваться, а героя - искать источник. Им оказывается уже знакомая Мэри. Она тоже техномаг и после смерти Шона впала в состояние перегрузки. Рой забрал и выходил девушку в своём убежище.

Как правило, искать среди фекалий лучшие экземпляры - это не самое приятное времяпровождение, но тут Spiders создали действительно интересного спутника. Во-первых, это единственный дружественный маг. Во-вторых, девушка, на деле, оказывается ребёнком в теле взрослого с кучей комплексов и непониманием окружающего мира. Плюсом она всё сводит к сексу. К примеру, пообещал герой обучить её боевой электромагии, а в ответ слышит: “Мне за это придётся спать с тобой?”. Или при обсуждении Невинности: “Ты о нём так заботишься, наверное вы спите вместе”. Весьма доходчиво показывает, почему её и подобных считают психами.

"Паучьи" попытки: Mars: War Logs

Но вернемся к истории. Ещё одной стороной конфликта оказался военный лидер - генерал Слава. От его имени нас пригласит его шпионка по имени Преданность. Они оба недолюбливают политическую группировку техномантов называемую Источник. Который, впрочем, отвечает тем же. А раз уж за Роем уже один раз посылали убийцу, то под защитой такого авторитета жить будет значительно проще.

Сходу лезть в политику протагонист не решается, попросив несколько дней на обдумывание ситуации. По возвращению в убежище узнаём, что Сопротивление решило куда-то там напасть и прямо сейчас огребает. Естественно, герой мчится туда, чтобы спасти своего юного друга, но не успевает и парня сажают в тюрьму.

Эти события делят дальнейшую историю на две части. Можно присоединиться к повстанцам, помочь им пробиться к камерам заключенных, а после начать операцию в “Зеленой зоне”. Вот только эти революционеры крайне мутные типы: устраивают диверсии, шатают абсолютно всю власть и запудривают мозги юнцам, попадающим в тюрьмы после их терактов.

В противовес им Слава пытается поддерживать порядок в городе: его солдаты патрулируют улицы. Он сразу же отпускает Невинность и помогает тому убраться в дальние края. Да и с техномантами у него счеты. По факту у обеих групп цели совпадают, но методы разные. Одни - бандиты, второй - реформатор.

И какого хрена разработчики всячески пытаются его очернить? Да и Рой, спасший друга ценой встрявания в политику, по какой-то идиотской причине “не хочет рушить идеализированный мир малолетнего идиота”. Серьёзно? Ты его спас от жопы, в которую его загнали бунтовщики, так почему ты себя кроешь за правильный поступок? Он тебе жизнью обязан и всё прекрасно поймёт. Так же в руки протагониста попадёт дневник пацана, где подробнейшим образом описаны их похождения с момента побега из лагеря и до неудачной вылазки. Посмотрев “трогательную” сцену прощания с поездом, теперь уже отряд отправляется в “Зелёную зону”.

"Паучьи" попытки: Mars: War Logs

Последняя когда-то снабжала едой всю колонию, однако ныне находится в упадке. Среди грядок и теплиц расквартируется полевой штаб и база команды. В сюжетном плане начинается политика и набрасывание на вентилятор организаций, групп и факторов, о которых ранее не сообщалось. Геймплейно же - это пара вылазок на вражеские объекты, но давайте по порядку.

Первым делом мешаем повстанцам устроить диверсию на промышленном объекте, после чего Слава рассказывает о своем соратнике по имени Разум и каких-то раскопках, проводимых электромагами. Хотя в прошлом терпеть они друг друга не могли. Генерал хочет знать больше и следующей целью называет тайное проникновение в логово врага.

Пробравшись по техническим тоннелям, подслушиваем разговор лидеров группировок. Узнаём, что они действительно действуют за одно, проводят некие эксперименты и что-то строят. К сожалению в это же время заявляются сопротивленцы, желающие прикончить Разума и его собеседника, но начав именно с Роя, что и привело их в могилу.

На базе генерал в очередной раз скажет что-то в духе, а “ведь когда-то он был мне другом” и попросит разведать, какими именно исследованиями заняты техноманты. Для верности отправляет свою шпионку Преданность. Так-то девушку можно было и до этого брать на вылазки и романсить, узнав, что её семью убили, а осталась лишь она и брат, но тут её наличие обязательно.

"Паучьи" попытки: Mars: War Logs

Исследовательский лагерь называется Линия Тени и авторы пытаются показать это место как аллюзию на концентрационные лагеря. Заключенные просят их спасти от бесчеловечных опытов, куча охраны, начальник техно волшебник и первый и единственный босс. Назвать бы это “красивой кульминацией истории”, но дальше начинается и смех, и грех. Огромный червяк со странным строением пасти и всего парой атак в арсенале - это ладно. Да в Bound by Flame сражения сделаны лучше и их больше, но и вышла она позже. А вот попытки атмосферу полностью похерил сюжет.

Не убивать босса локации нас просит Преданность, ведь это её брат. ВОТ ЭТО ПОВОРОТ. Ну ладно, решил его пощадить, ведь герой в таких случаях выдаёт больше реплик, но дальше начался сюр. Злодей отдал ключ от камер, сказал, что исследования проводились чтобы научится сдерживать некие мутации, стоит за ними Разум, а он, главный мясник и убийца, просто свалил в добровольную ссылку. Как же быстро он прошёл путь от: “Я убивец, я злодей!” до: “Миня пАбили, я устАл, я ухАжу!”. Аж игра на этом моменте зависла.

Прежде чем доложить Славе о ситуации, стоит завершить все остальные дела, побочные задания и любовные линии, если было желание романсить местных “красавиц”, ведь этот диалог запускает рывок к финалу. Рой, генерал и выбранный спутник врываются в цитадель техномантов, раскидывая колдунов трубой с гвоздями. Спустя пару мгновений они уже стоят под кабинетом Разума, желая предъявить за все злодеяния.

"Паучьи" попытки: Mars: War Logs

Как выяснилось, соратник Славы начал мутировать и сошёл с ума на теме власти, заключив союз с теми, кого раньше считал врагами. Военный просто пристрелит старого товарища, после чего задумывает убить и нас, но герой говорит, что отдал дополненный дневник Невинности хозяйке борделя из трущоб и, если его не станет, все грязные тайны потекут наружу.

Шантажом и клятвой молчать протагонист получает свободу, за которой так долго гнался, а после оканчивает записи и возвращает потёртый журнал законному владельцу, со словами: “Надеюсь ты поймёшь”, на чём история и кончается.

Итог

После знакомства с более поздними играми студии Spiders, War Logs воспринимаешь скорее как концепт, нежели самостоятельный проект. Геймдизайнер откровенно халтурил, наполняя локации. Сценарист может и написал крутой мир с глубоким лором, но игрок о нём может узнать, только открывая внутриигровую базу данных. Задумка, в целом, интересная и наличие сиквела весьма красноречиво говорит об этом, вот только проходить сам Марс от этого легче не стало.

Боевая система - откровенная фигня. Даже с прокачкой персонаж умирает с пяти-шести ударов, а для оглушения врага необходим десяток. Ситуацию могла спасти магия, но убогая реализация заставляет её игнорировать. Диалоги варьируются от более-менее качественных до откровенной халтуры, но лицевая анимация, как и анимация тел в целом, и светофильтр пихаемые в лицо играющему портят впечатления.

"Паучьи" попытки: Mars: War Logs

Будем ли мы советовать ознакомится с историей Роя и Невинности? Ну разве что в ролике, вроде нашего, а самому лучше не играть. Можно ли было сделать лучше? Да, можно. Ну не получается собрать нормальные кат-сцены, сделайте их в виде комиксов, тем более сама история идёт из дневника Невинности. А так, многие моменты выглядят аляповато. Выходят уродливые и карикатурные герои - стилизуйте всю игру под это, как сделали в Fable или Borderlands. Однако сделанного уже не воротишь.

А на этом у нас все. Подписывайтесь и ставьте лайки, ведь это способствует продвижению ютуб-канала и блога на ДТФ и мотивации автора делать если не больше, то хотя бы лучше. И помните, мало что получается с первого раза. Мульта Паукис.

2525
10 комментариев

Комментарий недоступен

8

Не фанат игр пауков, но искренне ими восхищаюсь. Каждые три года стабильно выпускают игры в разных жанрах и сеттингах, и всегда стараются сделать лучше

Очень надеюсь, что однажды они смогут выстрелить

5

Ну, гридфолл был уже откровенно неплохой игрой. Таки качество постепенно растёт

2

это откровенная лень, непонимание или они делают это специально?у них просто нищий издатель. буквально все игры которые издают фокус хомы это начали за здравие и закончили за упокой. прям вот каждый раз можно видеть чем дальше играешь, тем больше видишь как быстро заканчивался бюджет

5

Игра в сердечке 💓 Проходил раза 4. При всех проблемах игры, почему-то меня затягивает.

3

Комментарий недоступен

Комментарий недоступен

2