Starfield и точка

Он же разочарование десятилетия. Он же Скайфилд. DLC для Fallout за $69.99

Сразу же оговорюсь, что у меня не было завышенных ожиданий от игры, т.к. я понимал, кто разрабатывает игру. Если бы игру разрабатывала инди-студия, требования были бы ещё ниже, а игра ожидаемо зависла на дне Steam за $10 на распродаже с 50-60 баллами на Metacritic.

Т.е. основная претензия моя и большинства «хейтеров» к тому, что игра позиционируется как флагман Microsoft и всей консоли Xbox. Игра которая планирует соперничать с Sony эксклюзивами. О чём говорит и цена в $69.99. Стоимость полноценного ААА проекта. Отсюда и ожидание, что уровень реализации должен быть, если не выше, то на уровне ААА игр 2022-2023 года и игр попроще: BG3, Zelda, Hogwarts Legacy, Atomic Heart, Elden Ring. Да даже хотябы на уровне с более старыми играми: Cyberpunk, No Mans Sky, RDR2, DOOM, Dead Space и др. Ожидается, что будут соблюдены некие «стандарты индустрии» для ААА игр.

Red Dead Redemption 2 (2018)
Red Dead Redemption 2 (2018)

Т.е. никто не ожидает, что у коней будут поджиматься яйчишки на морозе как в RDR2, но какая-то основная core механика должна быть реализована идеально. Как расчленение в Dead Space (2008). Помимо неё должны быть реализованы дополнительные механики (которые Дополняют основную), интересный сюжет, удобное управление, понятный интерфейс и хорошая графика. Т.е. то, что составляет основу геймплея. То, за счёт чего интересно играть, вникать и приключаться. А если разработчики привносят в индустрию какую-то продуманную изюминку, которой не было раньше – игра становится шедевром.

Забегая вперед, сразу скажу, что у Bethesda получилось только предпоследнее. У игры местами потрясающая графика. Детально реализованные объекты, на некоторых планетах восхитительные виды. Зачем Bethesda решила удариться только в графику и объекты с миллиардами полигонов забив на всё остальное? Ну, занимать 120Гб на диске, чтобы сделать пару скриншотов для рабочего стола? Погоня за графодрочеством ещё ни разу не сделало ни одну игру хорошей по определению. Кат сцены взлёта и посадки корабля реализованы потрясающе, игра предоставит возможность насладиться ими, т.к. пропустить их всё равно нельзя. Можно часами восторгаться проработке каждой кнопки на приборной панели корабля, но, к сожалению, тем, кто пришёл за геймплеем его не найдут, т.к. его тут нет. Кнопки всего лишь декорация.

Horizon Zero Dawn (2017)

Сюжет?

Сегодня вы начинаете работать как шахтёр, а уже на следующий день получаете миссию по доставке некого ценного артефакта на другую планету и вам передают целый корабль, не спросив, умеете ли вы управлять им вообще? (В 2330 году корабли стоят, как конфеты, наверное, поэтому их раздают кому ни попадя).

Прощаетесь с бывшим прорабом, благодаря за всё, что она сделала вам (т.е. благодарите за 5 минут геймплея). Что помешало обыграть это так, что пираты побеждают, все вокруг погибают, ничего не остаётся, как бежать на корабль и пытаться уйти от погони? Это же так банально и повествование становится в 1000 раз логичнее и связаннее.

Starfield (2023). Выбор персонажа
Starfield (2023). Выбор персонажа

Иммерсивность?

Не слышали. Мир вокруг мёртвый, он никак не реагирует на действия персонажа. На первой же локации машина с буром проезжая мимо отодвинула меня, как коробку. В каком-нибудь Half-Life 1998 года это закончилось бы смертью. Лазером (аналогом кирки) невозможно как-то повредить стены в первой же локации, даже следов не остаётся ни на стенах, ни на полу, ни на грязи под ногами.

Starfield (2023). Стерьлба по своим

Другие шахтёры никак не реагируют на свет, исходящий из твоего бура, а лазеры их бура не могут навредить тебе. «Красные бочки» взрываются – поджигая шахтёров, они какое-то время горят даже горят и кривляются, а затем возвращаются к своим делам.

Starfield (2023)

Бур может «бурить» только конкретные камушки в конкретных местах, заботливо разложенных разработчиками. В некоторых локациях можно брать любые предметы, которые нравится без каких-либо последствий со стороны других персонажей. Шажок в сторону иммерсивности при этом всё же сделан. Это отметили Digital Foundry – предметы разбросанные на одной из планет скорее всего останутся, где вы их оставили до конца игры. Спасибо на этом.

Red Faction Guerrilla (2009). Разрушения
Red Faction Guerrilla (2009). Разрушения

Интересные миссии?

• Получаем задание на поиск персонажа, садимся на свой корабль

• Загрузка

• Взлетаем с планеты

• Кат-сцена

• Оказываемся на орбите планеты, открываем карту, выбираем планету

• Кат-сцена

• Оказываемся на орбите планеты, открываем карту, выбираем где приземлиться

• Кат-сцена

• Выходим из корабля

• Загрузка

• Бежим к зданию, заходим

• Загрузка

• Бежим в бар, говорим с барменом, узнаём, что нужный персонаж на другой планете. (Позвонить нельзя было?) выходим из здания

• Загрузка

• Бежим к кораблю, садимся на корабль

• Загрузка

• Взлетаем

• Кат-сцена

...

Из 10 минут игры 5 минут кат сцен, большая часть которых однотипна и их нельзя пропустить. Если для вас в 2023 году для ААА игры — это нормально, и вы давно хотели симулятор кат сцен, то смело покупайте Starfield.

Starfield (2023). Кат-сцена взлёта с планеты, вы её полюбите

Стрельба?

Выстрел во врага находящегося в области перекрестия не означает что вы в него попадёте. Это разброс так реализован? Это стрельба по правилам D&D? У оружия нет отдачи, это просто увеличение перекрестия и увеличения разброса. Ещё проще. Это просто способ вычитать показатели полоски здоровья из врага. Какие-то интересные типы брони, различные боеприпасы? Забудьте. Враги падают как мешки с песком и сразу же становятся частью декораций, никак не реагируют на посмертную стрельбу,

Как-то реализованы укрытия? Осмысленные действия ИИ при атаке на персонажа как в F.E.A.R. (2005)? Какие-то интересные механики наподобие RDR2 (2018), Syndicate (2012), Deus Ex: Mankind Divided (2016), COD4 (2007), CS1.6 (2003)? Достаточно «посмотреть» (даже участвовать не надо) первый же бой пиратов с горняками на первой локации, чтобы понять, что дальше, даже спустя десятки часов лучше уже не будет. Постановка боёв на уровне третьесортных вестернов.

Syndicate (2012)
Syndicate (2012)

Баланс

Персонаж 2 уровня на максимальном уровне сложности с карманным ножом раскидывает врагов идя в лобовую атаку против персонажей на 5-6 уровней выше вооруженных автоматами. Думгай, это ты или..?

Half Life (1998) 
Half Life (1998) 

Может полёты классно реализованы? Игра же про космос

Летаем в «шарике» на фоне неподвижных планет и звёзд, ощущения полёта нет. В смертельном танце закруживаем корабль оппонента и разряжаем в него все установленные орудия. Вычитаем полоску его жизни до конца. Корабль противника взрывается, оставляя кучу обломков, один из которых является его трюмом. Подлетаем к обломку, нажимаем "E" и собираем всё, что осталось. Увлекательно? Нет.

Космические рейнджеры (2002)
Космические рейнджеры (2002)

В игре реализована дополнительная механика с перераспределением энергии на различные ресурсы системы. Кто-то увидел это в Star Wars и решил реализовать в игре без серьёзной на той причины? Применение этому есть в основной миссии, где мы должны прокрасться рядом с 3мя вражескими кораблями. Прокрасться в открытом космосе, Карл! Т.е. корабли на расстоянии 2х км не увидят нас, если мы снизим потребление энергии и будем лететь медленно.

Серьёзно? Кому в голову пришло это реализовать? Как это вообще возможно? Я бы понял, если бы у кораблей не было иллюминаторов и они на эхолокаторы ориентировались как в Barotrauma (2019). Но нет же командный мостик зачастую полностью прозрачный и видно всё вокруг на несколько миллионов километров вокруг.

Barotrauma (2019). Эхолот
Barotrauma (2019). Эхолот

Может быть в дальнейших миссиях мы сможем загрузить щит так, что нас никто не сможет пробить или, сможем улететь от врагов переведя всю энергию на двигатели? Это возможно? Если нет, то зачем было это делать?

UI. Карты

Я просто оставлю это здесь. Это реализация карт, в игре 2023 года по цене ААА проекта.

Starfield (2023). Карта
Starfield (2023). Карта

В чём претензия? Это не работает, это не интерактивно – просто шарики различного цвета, карта галактики – кружочки красного цвета поменьше на нескольких слоях, типа 3D карты. У карты галактики есть границы, и она прямоугольная. Карта ничего не говорит о типе местности, окружении, если убрать всё, оставить точки интересна и чёрный фон – ничего не поменяется. Разработчикам просто было лень рисовать карту.

Hogwarts Legacy (2023). Карта
Hogwarts Legacy (2023). Карта

UI. Инвентарь

Это инвентарь игры за $69.99.

Да, это инвентарь Скайрима. Бесполезное поле посередине ещё бесполезнее, т.к. предмет невозможно повернуть, разглядеть, а только приблизить. (Upd. говорят, что предмет можно вращать в инвентаре). Этому применению нет реализации в игре вообще, т.е. это зачем? Поиска среди предметов по названию нет. Любой предмет перед взаимодействием сначала надо положить в этот инвентарь, затем найти его и использовать. Если вы любитель пылесосить весь хлам на уровне, то придётся каждый раз потрудиться, чтобы найти нужный вам предмет мотая туда-сюда колёсиком мышки среди всего списка. Что мешало банальную сетку с предметами из 7 days to die (2013) реализовать? Да, я понимаю, что на консоли традиционный инвентарь не всегда удобен, зачем тогда его делать неудобным для всех вообще?

Дерево навыков

Bethseda, вы серьёзно? Это дерево навыков в ААА игре?

Что уж сразу таблицу excel не загрузили? Сами навыки несут какую серьёзную нагрузку, есть какие-то интересные билды? Интересно их развивать? Опять же, если бы это была новая механика, которую никто ранее не реализовывал, то было бы неплохо. Может постарались сделать это стильно, но нет, дизайн тут отстутвует, они не продуманны ни визуально, ни с точки зрения игрового применения.

Диалоги

Это просто говорящий торс, с прямоугольниками выбора ответов. Визуально никак не оформлено. Диалогов по ощущению больше, чем в BG3. Времена текстовых квестов прошли, и игроки хотели бы видеть развитие сюжета в ходе диалогов, но Bethesda упрямо реализует рассказ и передачу информации в виде аудиокниги. Мир снова мёртвый, ничего не происходит, люди ровно передают информацию, будто читают по бумажке. Они о смерти главного персонажа, уничтожении вселенной, списке покупок на завтра будут говорить одинаково.

Mass Effect (2007). Диалоги
Mass Effect (2007). Диалоги

Создание предметов

Просто накидаем механизм создания предметов без объяснения на первый же корабль – есть ресурсы крафтишь, нет, не крафтишь, всё понятно?

Prey (2017). Создание и переработка предметов
Prey (2017). Создание и переработка предметов

Взлом замков

Сама идея выбирать нужные кружки – неплохая попытка. Но это же RPG немного, как быть с реализацией сложности уровней замков, т.е. если сейф посложнее? Никак, если сейф сложнее, то его не сможешь открыть и всё. А ещё есть двери, которые можно открыть только ключом. Т.е. вскрытие замков это просто мини-игра для тех, кто хочет «приключений». Какой-то особенно ценный лут в этих ящиках? Нет. Такой же по большей части бесполезный, как и в любых других. Ну, добавили, чтобы просто был, странно, что ещё рыбалки нет.

Kingdom Come: Deliverance (2018). Взлом замков
Kingdom Come: Deliverance (2018). Взлом замков

Я могу продолжать и дальше. Написать про плохую систему обучения: в которой не понятно, как открыть текущую карту местности, перенести вещи на корабль, что делать дальше в основной миссии. Про баги освещения, звука и т.п.

Но! Пора уже сделать выводы

Многие защитники этого проекта пишут, что первые 2 часа не показательные. А что тогда показательно? Первые минуты трека, фильма, игры уже показывают, чем будет продукт далее, и он либо нравится, либо нет. Игра не то, чем кажется? Подобные высказывания только сбивают людей с толку.

Inscryption (2021). Игра не то, чем кажется
Inscryption (2021). Игра не то, чем кажется

Единственное, что отделяет игру от тотального провала это восхищение графикой. Но не в музей игроки пришли на графику смотреть. В игре в первую очередь должен быть геймплей и работающие механики. Про окружение и то, как оно выглядит игрок забывает через 5 минут, если это не Вангеры (1998).

Да, дизайнеры местами постарались на славу, текстуры и детализация действительно прекрасны. А что всё это время делали разработчики-программисты? Переносили корявые механики из Skyrim (2011)?

Вангеры (1998)
Вангеры (1998)

Да, можно делать скидку на, что это на движке Fallout 4 (2015) многое просто прямо перенесено в Starfield (2023). Вопрос, что делали основное время? Где разработка? Как эта скидка от игроков отражается на цене игры?

Если студия-разработчик оставляет в игре механики, то либо они должны быть сделаны пусть не на отлично, но на хорошо, т.е. на уровне современных ААА, тогда игра может называться ААА продуктом и стоить полный прайс. Если нет, то придётся отказаться не только от механик, но и амбиций называться ААА и продаваться за $69.99.

Только недавно перестали ругать Cyberpunk 2077 (2020) за ультрапрогрессивную механику появления полиции. Все понимают, что это косяк и недоработка, стандартом в жанре является появление полиции в GTA 3 (2001), можно сделать либо также, либо лучше, хуже может быть только в инди игре, как проба пера, но никак, не в ААА проекте.

Starfield как игра реализована плохо. Продукт не должен окупаться, а разработчики должны осознать, что на предыдущих заслугах не выехать, закрыться у себя в офисе и допиливать, переделывать, улучшать, пока это не станет выглядеть как игра за эти деньги.

Если люди будут продолжать обманывать сами себя и спонсировать деградацию индустрии, то мы никогда не увидим GTA 6, Half Life 3, а вместо них будет всё больше провалов типа Warcraft III: Reforged (2020), GTA: The Definitive Edition (2021), Battlefield 2042 (2021).

Battlefield 2042 (2021)
Battlefield 2042 (2021)

Дважды подумайте, оно вам надо?

30K30K показов
5.7K5.7K открытий
44 репоста
261 комментарий

Зачем вы пытаетесь выискивать в игре именно проблемы? Еще и возводя все а абсолют, попутно искажая факты и приводя абсурдные сравнения?
Что за стремление во что бы то ни стало втоптать игру в грязь?

Ответить

потому что тодд говорил, что это его магнум опус и что игра пугает его самого своей амбициозностью и т.д. и т.п. прям вершина его карьеры как бы

пиздаболы должны получать за свое вранье
создал завышенные ожидания? получай разъеб если им не соответствуешь

Ответить

Потому что это обман, если ты покупаешь.. скажем автомобиль за определённую стоимость, то ожидаешь, что он будет хотя бы ездить и не ломаться. А когда обнаруживаешь, что у него нет окон, всего 3 колеса и бардачок вместо багажника, то это обман покупателя. И если молча это игнорировать, то скоро все производители будут делать такие автомобили.

Ответить

Что за стремление во что бы то ни стало втоптать игру в грязь?

Потому что они считают это критикой. А критика, типа, полезна. И это правда. Только этим клоунам невдомек, что критика бывает как положительная, так и отрицательная. Что критика - это анализ плюсов и минусов, а не чего-то одного. И это забавно в контексте того, что если кто-то хвалит игру, не пытаясь уколоть, подобные "критики" этим недовольны и считают это замалчиванием недостатков и УНИЧТОЖЕНИЕМ ИНДУСТРИИ. Но когда они сами срут, осознанно умалчивая о достоинствах или уделяя им 1% текста - это уже норм, это другое, это по пацански.
И сразу отвечу тем, кто придет с посылом "ну так а если в игре нет достоинств, о чем рассказывать". Так вот, это пиздежь. В каждой игре есть хорошее и плохое за исключением совсем трешовых случаев, к коим старфилд очевидно не относится, сколько бы "критики" вы не выдавливали из себя.

пс. Ну а вообще критика на российском дтф, на которые западный издатель и разработчик срать хотел, это само по себе смешно. Это для тех, кто всерьез считает свои высеры критикой, а не просто мнением.

Ответить

А можешь расписать достоинства игры?

Ответить

Согласен, как эти люди вообще смеют замечать что игра унылая поделка безруких и ленивых псевдоразрабов. Нет что бы купить за фулл прайс и рассказывать всем что игра невероятный прорыв, просто нужно наиграть 100 часов и вот тогда она раскроется.

Ответить

Высасывают из пальца так, что швы на жопе аж трещат. Это очень заметно по тексту🤣

Ответить