Cancelled. Nightmare Creatures 3: Angel of Darkness

Продолжение серии с ...цыганским уклоном. Всё как мы "любим" в отменённых проектах, минимум информации которая умеет заинтриговать.

Интро с треком метал группы Symphony X - Fallen, идеально ложится на данный видео фрагмент и навевает загадочностью. Внезапно удалось "выдрать" данное видео куда более лучшего качества чем в других источниках.
- Цыгане в роли спасителей человечества? Заинтриговал <b>KoStjan47</b>, давай рассказывай что там дальше..<br />
- Цыгане в роли спасителей человечества? Заинтриговал KoStjan47, давай рассказывай что там дальше..

Для некоторых аналогом Bloodborne эры PS1 в детстве ( не зря её так именуют некоторые пользователи) была серия Nightmare Creatures, про погоню в довольно мрачном мире за оккультистом Адамом Кроули.

Всё новое - хорошо забытое старое..<br />
Всё новое - хорошо забытое старое..

Огнестрел и взрывчатка тут были на весь золота, поэтому в основном нам приходилось идти на близкий контакт с ужасающим противником, что в юные годы, делало сражения страшными и максимально адреналиновыми. Далеко не все мои знакомые после отстрела зомби в resident evil, были согласны на разговор по душам на расстоянии вытянутого кхм ..топора. И хоть первая часть считается лучшей ( а она даже выходила на n64), особенно в плане атмосферы, как по мне - продолжению удалось поднять уровень адреналиного безумия, за счёт озлобленного протагониста и участии музыканта Роба Зомби в проекте ( прихватив с собою 11 бодрых треков). В этот раз продолжение успело также заглянуть и на дримкаст.

Twisted Metal, Duke Nukem, Apocalypse - умели тогда задать драйва в интро, интригуя игрока.

Всё таки примерять на себя роль изуродованного и психически неустойчивого персонажа, которого как будто наличие топорах в руках словно успокаивает, нам приходилось довольно редко.

Искалеченный но не сломленный духом Герберт Уоллес, отыгрывающий главную роль в событиях NС2. По эту сторону экрана 12-ти летний карапуз с выпученными глазами, держащий в руках вибрирующий геймпад...

Не смотря на то, что обзоры второй части были мягко говоря средние, разработчики серии - французская компания Calisto Entertainment в разгар создания видеоигры, работала до полного истощения и потери головы.

Nightmare Creatures 3: Angel of Darkness.

Знакомый злодей Кроули снова за своей оккультной работой.<br />
Знакомый злодей Кроули снова за своей оккультной работой.

Интересно что сайт unseen, базирующийся на отменённых видеоиграх, ссылается в основном на одного из разработчиков, у которого информация отличается с тем, что написано на сайте. Поэтому будет так сказать отталкиваться от его "показаний".

Изначально проект стартовал в сентябре 2000 года на стадии концепта игры из небольшой группы, состоящей из 5 человек. Тогда и был создан трейлер, который должен был продемонстрировать видение игры как сотрудниками Kalisto Entrtainment, так и предполагаемому издателю.

При получении девкита Xbox Original в июне 2001,создатели портировали с ПК игровой движок за три месяца. Stéphane de Luca разработчик из Calisto Entertainment (1998 – 2002) рассказывает что на данное демо для выставки ECTS 2001 (The European Computer Trade Show 2001) проходившей в Лондоне, в виде версии Xbox Original, студия потратила два месяца.

И даже не спрашивайте меня про качество видео... спасибо что есть хотя бы так. И если попытаться сравнить с прошлым видео, локации в основном идентичные.

Приятно всё таки слышать во время превращения героини знакомые мотивы, а именно песню Slayer - Here Comes The Pain... Но мы попробуем копнуть ещё глубже, технологии развиваются и теперь мы можем благодаря сервисам по поиску аудио из видео отыскать конкретно музыку, через пару попыток shazam всё таки смог найти фолк-трек из начала демо версии! Dudelim - Jossel Der Klezmer, забавно как в коротком видео органично пересекается цыганский фолк и трэш-метал.

Ай нэ-нэ, пляшут все...

Nightmare Creatures 3 — это экшн-игра, состоящая из исследования и элементов платформера, она включает в себя приключенческий элемент с богатым и проработанным сценарием, где героине придется общаться со многими персонажами, населяющий мир.

Stéphane de Luca, сотрудник Kalisto. Эксклюзивное интервью для p-nintendo.com

В статье упоминается исследование локаций игры днем с использованием ворона и превращение героини в Ангела Тьмы ночью (...интересно но в видео превращение было днём). Калисто хотела усилить работу над спецэффектами и передаче погодных условий (в особенности тумана), добавив дозы интриги и создав более мрачную атмосферу.

Наброски от художника Pascal Barret, принимавшего участие как над второй частью, так и над продолжением.

На самой выставке по словам данного человека, демо версия была встречена чрезвычайно положительно, многие издатели были заинтересованы, в результате Ubisoft подписала контракт с ними. Планировалось выпустить третью часть на всех актуальных платформах тех лет - GC, PS2, Xbox, примерно в середине 2003 года. Но банкротство Kalisto в апреле 2002 года поменяло все планы. Права собственности перешли к Ubisoft, настал полностью редизайн игры, которую теперь планировалось выпустить на год позже, а именно в 2004.

Теперь, когда мы владеем правами на Nightmare Creatures, мы позаботимся о том, чтобы игроки приветствовали эту новую часть серии с таким же энтузиазмом, как и предыдущие две.

Ален Корре, генеральный менеджер Ubi Soft в Европе.

Cохранился лишь концепт арт от Артура Хугота. В то время он принимал участие в процессе и обеспечивал художественную часть, концепт-арты и 3D-модели для пре-продакшена . Это был шанс поработать над его первым проектом для некст-гена. Через несколько месяцев Паскаль Баррет (арт-директор серии) снова взялся за NС3, но игра была вновь быстро отменена Ubisoft.

В итоге после нескольких лет в подвешенном состоянии разработки, Nightmare Creatures 3 в конечном итоге был закрыт, в конце 2004 года. Сам Баррет же остался верен своему делу, к примеру последнее над чем он трудится Century: Age of Ashes - f2p мультиплеерная стрелялка на драконах, многие наверное отметили красоту огнедышащих созданий в и их птенцов.

Персонажи.

Сандра. героиня Angel of Darkness.<br />
Сандра. героиня Angel of Darkness.
Торчащие рёбра, знакомый дизайн монстров во вселенной NG.
Торчащие рёбра, знакомый дизайн монстров во вселенной NG.

Мне также удалось найти от данного художника в подобной стилистике:

Аниматик.

Аниматик (Animatic) - черновая версия анимации видеоролика, позволяющая оценить движения, расположение и расстановку объектов в кадре, композицию, ракурсы камеры, тайминги сцен, продолжительность и соответствие музыкальной, звуковой и дикторской дорожек к видеоряду, примитивные визуальные эффекты.

Для отменённого проекта мы имеем пару таких видео набросков, которые как показывают сцены, так и проясняют часть запланированного сюжета. Переведём всё в краткий текстовый вариант...

Сцена 1. Интро в котором мы выясняем что действие игры проходит 17 ноября, 1869 года в Праге. Ворон, прилетает в цыганский табор к героине.

Сцена 2 - День первый, легенда о вороне. Сандра, заходит к своей бабушке и рассказывает что видела ворона из наследственного договора. Птица впервые появилась во сне, когда пропала сестра Джулия. В ответ старушка говорит что ворон выбрал её, чтобы спасти их племя от зла, насыщающего чумой воздух и предлагает узнать её судьбу, выбрав 6 карт ( всего на столе лежит десять, интересно предполагался ли выбор...) :

  1. Защита. ГГ останется под "крылом ворона" в течении 7 дней. За 7 дней (вот значит почему некоторые аниматики имеют нумерацию дней) нужно уничтожить зло. Если она провалит эту цель, все они погибнут.
  2. Ночь и день. В течении 6 дней ворон будет напарником, ночью насыщать героиню силой из договора.
  3. Кошелёк. На седьмой день даже если получится истребить зло, девушке придётся принести подношение за защиту ворона. Потребуется принести 4 части наследственного талисмана или придётся заплатить своей душой.. Из разговора выясняется что место нахождения талисмана можно узнать у старого кхм ..лидера укротителей медведей - Бориса, который также расскажет как обуздать силу ворона. После того, как талисман будет найден, нужно будет принести его сюда.
  4. Темноволосая девушка, которая не сулит ничего хорошего - Спасти сестру Джулию, иначе договор также будет нарушен. Последний раз её видели в Праге с молодым чужестранцем, который носит шёлковый шарф.
  5. Жнец нанесет два удара, прежде чем ты заберешь его клинок, чтобы вырезать зло. Карта рассказывает, что первая угроза находится неподалёку от их племени.
  6. Карта смерти. Держи эту карту, чтобы знать как "кормить/содержать" ворона.

Лично мои догадки по найденному материалу, что сестра Джулия, встанет на тёмную сторону а чужеземец, нами всеми любимый злодей - оккультист Кроули. На это отчасти намекает найденный материал по игре.

Сцена 3 - День первый, встреча с Борисом.

При встрече с Борисом, который узнаёт Сандру ещё с её детства, рассказывает что ей нужно, так как ожидал появления ворона уже как 40 лет... Талисман находится за лагерем на скале с высеченным крестом. Ни одна человеческая рука не касалась его, с тех пор когда последний раз прилетела птица ...40 лет назад. Не смотря на то, что старая тропа к скале уничтожена, Борис просит принести ворона, чтобы показать как сделать так, чтобы она слушалась своего покровителя.

Пепин уже заслужил мои симпатии...

Интересно, что если заглянуть в биографию Адама Кроули и связать некие события и прилёт ворона 40 лет назад (то есть 1829 год, события Nightmare Creatures 1 стартуют в 1834) можно узнать что с 1829 года злодей как раз становится главой оккультного братства Гекаты вплоть до смерти в конце впервой части. Затравка для ещё более ранних событий во вселенной NС и возможного упоминания в Angel of Darkness?

Из полной истории Кроули можно найти момент, что с 1828 он перерождается, открыв секрет бессмертия (по крайней мере, он так думал). Благодаря Братству Гекаты возвращается в верхний Мир и великосветский Лондон. Он снова имеет тот рост и внешность, каким был в молодости (до этого он бы сильно изуродован шрамами, ожогами и т.д), хотя выглядит на тридцать. Его лицо украшает бородка, безупречные волосы скреплены бантом, украшены дорогими серебряными украшениями, одевается как денди (социально-культурный тип XIX века: мужчина, подчёркнуто следящий за эстетикой внешнего вида и поведения, изысканностью речи). После того как становится главой братства, начинает носить чёрное и становить более устрашающей фигурой. Отчасти образ денди напоминает третье изображение в подборке арта по Nightmare Creatures 3: Angel of Darkness.

Cancelled. Nightmare Creatures 3: Angel of Darkness

Сцена 4 - День первый, висельник.

Помните пятую карту? Первое оружие и ожидаемое сражение...

Сцена 5 - День первый, трансформация Сандры.

Западня и превращение протагониста при появлении луны.

Интересно что третья часть больше походила на возврат к истокам. Хронологически это продолжение первой части, так как действия Nightmare Creatures II происходили спустя 100 после победы над Кроули в оригинале а именно в 1934. То есть спустя 35 лет после NC 1 начинается история Angel of Darkness. И если "прислушаться" к единственному трейлеру - завывания ветра в купе с лаем собак вдалеке и карканьем ворона, не плохо так оживляют локацию на фоне покошенных крестов вдоль лесной тропинки под звуки скрипящего снега при ходьбе и цыганских мотивов с отголосками метала.

Я нашёл пару видео с выставки ECTS 2001 ( в сумме на 30 мин) от разных изданий, но только лишь обнаружил упоминание игрового стенда Kalipso в комментариях, обидно... Хотя на фоне анонса на ECTS - World of Warcraft...

Последнее фото сотрудников Kalisto до закрытия проекта.

Cancelled. Nightmare Creatures 3: Angel of Darkness

Не все вспомнят, но эти французы умели задать страха геймеру в старых играх. ...Это я сейчас не про похождения мультяшного ковбоя Lucky Luke: Western Fever , 2001 года на ps1. Не помешало бы ознакомиться и с другой культовой в своих кругах игрой в сеттинге постапокалипсиса, вышедшей из под их пера - Dark Earth.

В итоге обидно за отмену Angel of Darkness, который имел интересный даже на изначальном этапе разработки лор с цыганским фольклором и сюжет который развивался между двумя частями, не говоря уже про атмосферу, которую можно "черпать ложкой". Интересно но факт: из одного интервью по старым частям упоминается, что к Kalisto однажды забежали создатели будущего ...Vagrant Story, совместная поездка по виноградникам Сент-Эмильона произвела впечатление, из-за чего уровни в jrpg более чем вдохновлены ими.

И пока правообладатели Ubisoft клепают очередные Assassins Creed и Far Cry, в тёмных закромах у них ютится давным давно забытый Nightmare Creatures, от которого мы вздрагивали в детстве.

В 2017 произошла последняя попытка оживить серию, некие Albino Moose Games анонсировали ремейк первой части но спустя пару лет, в 2020 сообщили, что проект отложен на полку.

Даже к трейлеру нет какого либо доверия.

Сам Фредерик Мотте (El Mobo - с которого по словам и был списан Адам Кроули) композитор 2 частей, негативно отреагировал на ремейк, так как он хотел бы чтобы в нём участвовал кто-то из участников оригинальной команды, тем более права на серию остались у Ubisoft, это был лишь вопрос времени когда его отменят.

Реальный прототип Кроули.<br />
Реальный прототип Кроули.

Материалы: p-nintendo.com, adam-crowley.tumblr.com, unseen64.net, ютуб канал stephanedeluca, кладезь информации из stephanedeluca.com, pascalbarret.tumblr.com, au-pays-du-cancrelat.blogspot.com, pcrmonk.com, behance.net, twitter.com/elmobo, nightmarecreatures.fandom.com и т.д.

И если искать что-то близкое по духу и особенно по визуальному ряду (так сказать олдскульно и готично) то недавний Bloodborne Demake вписывается довольно удачно. Разработчик пошёл дальше и теперь создаёт ...BloodborneKart, мрачный ответ компании Nintendo...

P.S. Если найдется время, освежите воспоминания монстров из серии Nightmare Creatures, ознакомившись с зарисовками художника Паскаля Баррета. Кхм, вот любит он отображать торчащие кости поверх плоти, придавая ещё больше зловещий вид клыкастой фауне...

Cancelled. Nightmare Creatures 3: Angel of Darkness
2525
10 комментариев

Вот же шельма! Я собираюсь когда-нибудь запилить лонг по NC, а ты тут часть информации уже вывалил ((

Пост немного скомканный какой-то получился, надо бы было по-хорошему расписать чтобы читать было интереснее обывателю, но часть информации я не встречал из того что ты запостил, хоть и тоже шарился по всяким полузаброшенным сайтам и был на сайте у художника который работал над Ubi-версией 3 части.

Спасибо за пост, более дательно ознакомлюсь обязательно 👍

2
Ответить

Так и информации крайне мало про третью часть, буквально по крупицам с каждого сайта, учитывая что часть интернет-страниц давно уже лежит в забвение. Да не за что, читайте - пишите про серию NG, она явно заслуживает больше внимания )

1
Ответить

Во 2-ю часть на PS1 было кайфово играть, когда был малым. Загадочно-притягательно, очень запоминающийся образ гг

2
Ответить

еще роб зомби на саундтреке

Ответить

Dark Earth, кстати, очень понравилась в свое время

1
Ответить

Вот многие нахваливают, хоть и запуск на новых системах не без танцев с бубном. Ознакомиться надо было бы, постапокалипсис одна из любимых тематик.

Ответить

Атмосфера Nightmare creatures в игровом подвале на урале радовала, очень круто выглядела на свой 97 год, хотя играл годами позже в нее, сами понимаете, такая боевка и вид от 3 лица в 97 году еще до выхода многих хитов, в тот год quake 2 вышел куда с простым геймдизайном. Припоминаю, доходил или нет, до гидры, синекожие монстры доставали, да и в принципе любые другие противники. Бладборн тоже проходил, давно приметил сравнения с 2 играми

1
Ответить