Игры Кир Шинов
2 012

Обзор Agony

В свете последних тенденций нужна определённая смелость, чтобы сделать игру с неприкрытым эротизмом. Даже более, кичащуюся им. Такие проекты автоматически попадают в список «потенциально интересных вещей», ибо люди, нагло продвигающие обнажёнку в своей маркетинговой компании, да ещё в декорациях ада, явно претендуют на нечто большее, нежели простая претенциозность. Не в этот раз. О том, как «Agony» своими грехами пробивает даже дно Пекла, чтобы пасть ещё ниже – мой новый рассказ…

В закладки

Малобюджетные игры легко определить на глаз. Им всегда сопутствуют две вещи: заигрывание с блюром и освещением ради сокрытия косяков картинки и FPS, проседающий даже в трейлерах. Обычно от таких игр ждать не стоит даже «не многого» – ничего. В девяти с половиной из десяти случаев на выходе получается унылый, слабо оптимизированный мусор с однообразным геймплеем за 200-400 рублей. «Agony» стала в какой-то степени исключением из правила. Но на пользу ей это всё равно не пошло.

Финал разработки сопровождался несколькими драмами с обнажёнкой и сексуализацией всего и вся, что не понравилось цензорам и привело к «анонсу» разработчиками специального патча, который вернёт в зацензуренную релизную версию самый сок, но и он в конечном итоге был отменён. Однако игрожур не мог пройти мимо голых суккубов и очередных зверств поборников морали, чем обеспечил «Агонии» незаслуженный пиар.

Главный инструмент маркетологов и по совместительству единственная приличная моделька в игре.

Если вы, как и я, предпочитаете знать о любопытном как можно меньше, первые часы введут вас во смущение. Не наготой, но жанром. Начало игры – классический ужастик-выживастик с кучей врагов и нулевыми средствами противодействия им, но забиваться в углы и расщелины придётся не слишком долго, ведь уже в конце первой главы нам презентуют возможность вселятся в низших демонов сразу после того, как они выпотрошат тушку героя. Главу последнюю вообще можно косплеить таран, несясь по локации в открытую.

Хотя карты к этому располагают не сильно. Узкие и запутанные, по первости они нередко ставят в тупик. Коридоры, тюрьмы, лабиринты и подземелья сопровождают нас до самого конца. В первой половине этого добра особенно много. Третья и четвёртая главы тоже не без греха, но открытые пространства им, по крайней мере, не чужды. Есть ещё одна помеха пробегу локаций, но её оставлю на десерт.

А сейчас – слово о единственной хорошей вещи в игре. Антураж. Ад не однообразен: пещеры сменяются лабиринтом, за ним – тёмные помещения с редкими источниками света, лес, из кустов в котором доносится постоянное шипение, ледяные поля ближе к концу. Гигантские руки, вмёрзшие в лёд чудовища, извивающиеся корни деревьев, пещеры из плоти и прочая психоделика не дают забыть, где именно мы бродим.

Поначалу кажется, что скрытый от глаз гигант схватит героя своими ручищами, стоит только ослабить бдительность. Однако декорация остаётся декорацией.

Но сего богатства недостаточно, чтобы перекрыть косяки игры. Начать с того, что она забагована. За не самое долгое прохождение у меня случилось четыре краша. Персонаж постоянно утыкается в маленькие камушки, ступеньки и прочие незначительные преграды, которые стопорят движение. Злило бы не так сильно, случайся оно реже, но эта хрень повсеместна. Фильтры меняются прямо на глазах. У патрулей бьются скрипты. Мышь отказывается двигать камеру. Но больше всего меня позабавил этот малый...

Убегая от него, наворачиваешь круган и возвращаешься в итоге к тому месту, откуда гонка началась. Демон же в процессе умирает. Я решил пройтись по территории ещё раз, без преследователя. Представьте себе моё удивление, когда представляющая здоровяка кат-сцена запустилась снова, только без своего главного участника. Что не помешало бесплотному духу начать со мной новую гонку.

Не буду лукавить, проблемы правятся. С момента релиза вышло два довольно увесистых патча. Последний, на четыре гигабайта, выкатили буквально пару дней назад. Но засада в том, что даже без технических косяков «Агония» останется довольно посредственным продуктом. Она не пугает: возможность обратить смерть, а позже и вселятся во врагов не оставляет места для адреналина. Она не интригует: сюжет подаётся скудными монологами, а записки не нагнетают атмосферу, потому что вместо лора содержат фанатичный бред безумца.

Из записок мы не узнаем ни деталей мира, ни характеры участников истории. Потому что ни того, ни другого в игре нет. Один лишь болезненный бред на почве демонопоклонничества.

Лабиринт – первое место встречи с врагами – ещё способен пощекотать нервы… первые полчаса. Потом понимаешь, что враги подслеповаты, и игрок интересует их ровно до тех пор, пока держит в руках факел. Повсюду раскиданы кучи трупов, трещины в стенах и тоннельчики, в которые можно ныкаться. Стоит прочувствовать, как игра работает, прохождение превращается в монотонный процесс без геймплея и сюжета, лишь изредка способный порадовать величественными видами на Преисподнюю. А вот модельки лучше не рассматривать.

Ещё одна претензия – растрата сил. Команда странно расставила приоритеты. Они навесили много лишнего мусора. Режим суккуба, открывающийся по прохождении основной истории, я даже бэктрекингом назвать не могу: нас просто высаживают на те же локации, что и протагониста, только с уже решёнными загадками и одной-двумя дополнительными комнатами. Пара коротких кат-сцен и возможность вырывать врагам сердца в качестве бонуса. Режим «Агония» - процедурная генерация локаций; очки и таблицы лидеров прилагаются.

И, самое важное, коллектаблы. Статуэтки, картины, яблоки для прокачки бесполезных навыков, записки, секретные комнаты, золотые статуи, собираемые по кусочкам… По локациям раскидано огромное… ОГРОМНОЕ количество собираемого шлака. И это – основная часть геймплея. Вместо того, чтобы боятся, разгадывать сюжет, дивиться странным пейзажам, разработчики предлагают пылесосить Преисподнюю. Серьёзно. Это даже звучит по-идиотски.

Сей демотивирующий вид открывается по завершении каждой главы.

«Агония» не создаёт того же напряжения, что и первый «Outlast» с лимитированными батарейками, и не может похвастаться хоть какими-нибудь колоритными персонажами; она не подкидывает сюжет и лор мира кусочками, как это делала «Soma»; она не создаёт ощущения опасности от того, что игрока преследует нечто, как это было в старом замке из «Амнезии». Она вообще ничего не делает. Единственный примечательный факт – в игре семь концовок, и путь к некоторым весьма неочевиден. Но путешествие по Аду настолько скучно, что даже первое прохождение я завершил лишь ради обзора.

И это всё, что можно сказать об игре. Предыдущее видео по «Forgotton Anne» получилось коротким потому, что она наполнена сюрпризами, о которых не хочется рассказывать. Видео по «Agony» получилось коротким потому, что рассказывать не о чем. Вот такая характеризация. На этом генеральная уборка Пекла завершается. Коллектор Шин – офф.

{ "author_name": "Кир Шинов", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 23, "likes": 45, "favorites": 7, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 20905, "is_wide": false }
{ "id": 20905, "author_id": 47119, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/20905\/get","add":"\/comments\/20905\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/20905"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000 }

23 комментария 23 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
9

Agony - вторая вышедшая игра в своем роде, построенная от мрачного арта и более не имеющая ничего. Первой была, если кто запамятовал, прошлогодняя Inner Chains по мотивам творчества Томаша Стржалковского, а третьей очень рискует стать Scorn, если когда-нибудь выйдет.

Ответить
0

Абсолютно верная ассоциация. И добавить нечего.

Ответить
1

Не подумайте,что придираюсь,но сделайте пожалуйста еще раз вычитку своего текста и добавьте где надо мягкие знаки и знаки препинания.
За текст,спасибо,некоторые моменты описаны так,будто я сам писал. Спасибо!

Ответить
0

Благодарю. Не придираетесь. Видите - пишите. Обычно столь грубых ошибок я себе не позволяю. Не надо было редактировать текст ночью.

Ответить
7

заметил, что обзоры положительные пишутся значительно лучше, чем отрицательные, изобретательнее. Отрицательные, ну, совсем без души, вымученные, что ли. Претензии всегда одинаковые. а еще забавно, что любую фразу из отрицательных статей можно применить, абсолютно к любой игре. Навскидку
>>Потом понимаешь, что враги подслеповаты, и игрок интересует их ровно до тех пор, пока >>держит в руках факел.
блэдборн . Там все привязаны к своим местам были, стоило чуть отбежать все к своим местам спешили
>>По локациям раскидано огромное… ОГРОМНОЕ количество собираемого шлака
ведьмак 3, например, все эти метлы-грабли-кружки...любая финалка, драгон эйдж с миллионами колец.
> и не может похвастаться хоть какими-нибудь колоритными персонажами;

хорайзен, например.
>Из записок мы не узнаем ни деталей мира, ни характеры участников истории. Потому что ни >>того, ни другого в игре нет. Один лишь болезненный бред

дорогая эстер.
Я не к тому, что обзор плохой, а к тому, что плюсы у всех игр разные, а вот недостатки одинаковые. Но что одним прощается, другим не очень. Психология...что касается игры, я стрим глянул. Не удивлюсь, что лет через 10 войдет в какой-нить список самых атмосферных, самых необычных или типа того. Ну, тогда, когда годовар 4 все уже и забудут.

Ответить
4

Я могу частично согласиться с общим выводом, но не примерами.

Бладборну не нужны зоркие враги. Игрок всё равно к ним подойдёт и начнёт махач, ведь в этом смысл. А пряткам безглазые стражи на пользу не идут: вредят основному геймплею.

Тут речь именно про коллекционные предметы для разблокировки дополнительного контента. Одно дело колечко или меч, который ты повесишь на персонажа и будешь радоваться, а на пропущенные начхаешь, ибо всё равно через час найдёшь лучше. Другое - двадцать первая статуэтка, которую ты пропустил в особо тёмном переходе, о чём игра тебе услужливо напомнит в конце главы.

В Эстер не играл и, соответственно, не обозревал, но тут думал об "Outlast". У тамошних "уникальных" врагов, вроде доктора, "идикомнесвинка" и прочих, тоже особо предыстории нет, но актеры озвучки стараются, а сцены с каждым из них запоминающиеся. У "Agony" таких персонажей и сцен нет в принципе. Только несчастный суккуб с парой реплик и полным отсутствием индивидуальности.

Ответить
3

Ну если на чистоту, то как экспириенс погружения в Ад, то хорошо вышло, ИГРАТЬ в это невыносимо.

Ответить
0

Иронично, но факт. Если Ад для игроков существует, в нём их заставят зачищать игру на 100% перед тем, как грехи будут прощены, и они смогут отправиться на небо.

Ответить
0

После чего на полпути им скажут "сюрприз!" и низвергнут обратно.

Ответить
0

Боги, что за кошмар...

Ответить
2

Незаслуженно распиаренный шлак... Печально.

Ответить
2

Да в тот же день вышла хорошая Moonlighter
Хорошо что я потратил тот день на нее, а не на это.

Ответить
–4

Эта вредная, гадкая, отвратительная игра. Не покупайте её ни в коем случае. Если всё таки потянетесь к кнопке — задумайтесь: вашу душу заполнять подобной мерзостью, надо ли оно вам?

Ответить
1

Что такое душа? Я должен знать, что я не должен заполнять мерзостью.

Ответить
0

Это твой субъект. Тот «ты», что управляет твоим телом, мыслит и видит сны.

Ответить
2

у меня для тебя плохие новости, это не душа, это мозг

Ответить
0

Моим телом мозг управляет. И если я его заполню чем-то подобным, то это не будет чем-то из ряда вон выходящим, по сравнению с тем, что там уже есть.

Ответить
1

Гадкая и отвратительная? Да та же Jericho и режим демона в Dark Messiah были интереснее и гаже. Так что не надо тут :)

Ответить
0

Посмешил DD DD, спасибо!

Ответить
0

Всё равно поиграю.

Ответить
0

Agony просто очень занудная игра, провести там больше часа реально трудно. Меня там абсолютно ничего не пугало, меня все это загоняло в скуку.

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
EA анонсировала DLC для DLC
для аддона для спин-оффа
Подписаться на push-уведомления