Головоломка Felix The Reaper — зажигательная пляска смерти

Знакомьтесь — Феликс! Феликс — жизнерадостный толстячок, одевающийся с безупречным стилем. Феликс восхитительно танцует и отлично разбирается в музыке. В конце концов, Феликс — честный и искренний парень. Единственная причина, почему Феликса не рады видеть на вечеринках — это то, что он работает мрачным жнецом

Пространственная головоломка Felix the Reaper, изданная Daedalic «мы-не-простили-вам-Голлума» Entertainment, лежала в нашей библиотеке давно, но только неделю назад у нас дошли руки её опробовать. Спойлер: нам обоим зашло… хоть и по разным причинам. А теперь подробнее.

Головоломка Felix The Reaper — зажигательная пляска смерти

Те, кто знают нас по материалам на DTF, наверняка думают, что мы только роликами промышляем (ну и их текстовыми версиями)... А вот нет!

Мы ещё пишем короткие заметки о всяких интересных штуках — такие как вот эта, например. А если понравится, можете поискать предыдущие выпуски нерегулярной рубрики smol_games в нашем Телеграме :)

По сюжету игры Феликс устраивается работать «полевым жнецом» в Министерство Смерти. Ему, может, и не очень нравится эта работа, но так наш танцор надеется увидеть свою возлюбленную Бетти. Правда, она работает в Министерстве Жизни, и две организации почти не пересекаются… Разве что в самых исключительных обстоятельствах и только в мире смертных. Но шанс есть шанс, и Феликс берётся за дело.

Сама концепция «смерть как бюрократическая организация» не нова, но встречается до обидного редко! Разработчики «Феликса» реализовали её отлично: эстетика рутинной офисной работы с налётом ретро, волшебные лифты, отправляющие Жнецов в мир смертных — «небесная канцелярия» во всей красе. У главного героя есть даже старший товарищ, опытный наставник и заодно местный рассказчик, идеально озвученный Патриком Стюартом.

Головоломка Felix The Reaper — зажигательная пляска смерти

Сам же танцующий Феликс залетел в мрачные офисы Министерства прямиком со средневековых гравюр. Среди разработчиков из Kong Orange много историков, и их всех очаровывал концепт пляшущего скелета, напоминающего людям о скоротечности жизни. Собственно, именно с этой идеи и началось создание игры.

Танцы лежат в основе всей визуальной и звуковой части Felix the Reaper. Главный герой не прекращает плясать ни на минуту, и его движения прорисованы просто завораживающе — что неудивительно, ведь создавать их помогали профессиональные танцоры. Другие Жнецы (по словам рассказчика, по крайней мере) смотрят на пляску Феликса косо, но тот и не думает останавливаться: ведь именно танцами он планирует завоевать сердце Бетти.

Головоломка Felix The Reaper — зажигательная пляска смерти

Впрочем, как бы грациозно ни двигался наш Жнец, но главная причина, почему люди играют в головоломки — это, собственно, головоломки. И они тут не менее зажигательные! В Felix the Reaper игроку на протяжении пяти глав предстоит организовывать смерть всем, кому она уготована: оленям, средневековым охотникам, бизнесменам из Нью-Йорка 1980-х — на каждом уровне Фелика ждёт одна цель.

Сами же уровни выглядят как разбитые на клетки летающие острова с рассветным солнцем на фоне. Солнце даёт длинные тени, и именно вокруг них построена основная механика, ведь под дневным светом Жнец ходить не может. Поэтому игрок «прокручивает» солнце в одно из двух положений, перетаскивает предметы, ставит их друг на друга — в общем, создаёт нужные затемнённые участки, чтобы Феликс мог выполнить очередное задание Министерства.

Головоломка Felix The Reaper — зажигательная пляска смерти

Как и полагается хорошей головоломке, Felix the Reaper постепенно добавляет в эту концепцию новые элементы, даёт время освоиться с ними, а потом заставляет сочетать их между собой. Прада, простора для фантазии нет: каждый уровень подразумевает только одно решение, но искать его весьма интересно. Если возникнут сложности, то всегда можно посмотреть подсказки — а потом уже без них взяться за усложнённую версию уровня, чтобы очистить совесть (или только у нас есть загон из-за использования подсказок в головоломках?).

Одна беда: всего двух эпох и скромного набора механик не хватает на пять часов прохождения, поэтому в какой-то момент уровни резко теряют в разнообразии. Не становятся плохими, совсем нет: основной геймплей в сочетании с аудиовизуальной эстетикой держится молодцом. Но вот долгие игровые сессии начинают наскучивать. Впрочем, если проходить Felix the Reaper не залпом, а по паре уровней за раз — то проблема отпадает сама собой: подозреваем, что на такие короткие сессии игра и была рассчитана.

Головоломка Felix The Reaper — зажигательная пляска смерти

И ещё спорный момент: игромеханическая и эстетическая части игры связаны слабо. Танцы не влияют непосредственно на геймплей, а прохождение уровней почти не сказываются на сюжете. Почему этот момент «спорный», а не «плохой»? Потому что результат всё равно получился вполне рабочим — просто каждый найдёт в Felix the Reaper что-то своё.

В продажах Felix the Reaper провалилась с треском — сиквел, на который прозрачно намекает концовка игры, вряд ли увидит свет. Но разработчики не унывают и планируют развивать вселенную двух небесных Министерств в других проектах. Не унывайте и вы — а может даже и игру попробуйте: вдруг именно ваша покупка сподвигнет авторов взяться за вторую часть?

4K4K показов
328328 открытий
11 репост
1 комментарий

До сих пор жду фикс-патч на евро версию в псстор... взяли и положили болт на исправление багов

Ответить