Ищем разработчика, который без ума от JavaScript и клёвых анимаций
Игры
дружище Варг
2065

18 игр с PAX Online 2020. Часть вторая, оптимистичная

Inkulinati Yaza Games
В закладки
Слушать

В отличие от первой части подборки, не особо щедрой на хорошие впечатления, после которой мой энтузиазм исследовать выставку заметно поутих, в этот раз почти все участники на уровне.

7. The Life and Suffering of Sir Brante

Поговорим о роли личности в истории? Кем она может стать, песчинкой, бессильной царапнувшей жернова и канувшей между (любимая метафора многих), камушком, что их заклинит - или пальцами любопытного дурака?Крак!

История господина Бранте на первый взгляд берёт за образец Францию накануне Великой революции, помните, где верхи не хотели, а низы не могли жить по старому. Дворяне здесь правят, воюют и творчески самореализуются, духовенство говорит с Близнецами и трактует их волю, ну а простолюдины, как всегда, терпят и пашут, обрабатывая этих засранцев. Наш герой - простолюдин, хоть отец его выслужил дворянство, а старший брат (от первого брака) родился дворянином. Братик растет заносчивым говнюком, согласно традиции, но у нас есть ещё сестра, хорошая девочка.

Игра сводится к чтению и выбору решений, отягощенному проверкой параметров. То есть, если вы росли тихим, послушным ребёнком нагрубить деду-тирану у вас не получится. А иногда очень хочется. Сюжет в первой главе "Детство" вращается вокруг классовой системы... казенно это как-то звучит. В общем, сословные различия раскалывают семью Бранте не по детски. Тут, конечно, стоит накинуть ворох ассоциации (именно ассоциации! о каких-то общих сюжетных ходах я не говорю; вспомнил "Маленького лорда Фаунтлероя" и "Тэсс из рода д'Эрбервиллей"), которые приходят на помощь сценаристу, но и сам сценарист большой молодец, персонажами я проникся моментально. И художник. И все остальные, сопричастные.

Два совета для прохождения. Постарайтесь набраться решительности перед покупкой солдатиков, и сил - перед тем, как есть фрукты. Своё первое прохождение я бросил именно на фруктах: из трех вариантов развития событий мне был доступен только один, но выезжать за счёт сестры я не захотел, пришлось оборвать историю этого Василия Бранте.

Если игра вас заинтересовала, подробнее о ней можно прочитать в обзоре Esperon'а (содержит как минимум один увесистый спойлер).

Вердикт: да

8. Morbid: The Seven Acolytes

Игра обещает нам хоррор как у Лавкрафта, гурятину как у Кроненберга и при том, по мнению Стима, похожа на Дикую Охоту! От Ведьмака тут белый хвост у героини, от Лавкрафта - полоска здравомыслия и зловещие фиолетовые прожилки по экрану, когда она заполняется, Кроненберга в этих пикселях при всём желании не рассмотреть, а по факту перед нами плод любви Bloodborne и первой части Диабло, только о-о-очень медленный. Героиня двигается будто барбитуратный ленивец в киселе, мелкими, неспешными шажками, бегает недалеко и неохотно, уворачивается... ну скажем так, пытается уворачиваться. Зря пытается.

Никакой вводной информацией нас по закону жанра не радуют. Просто был один бог, потом пришли другие, а кто ответственен, что за околицей ходит всякая срань и жует соседа - неизвестно. Пожеванных соседней в местном Ярнаме-Тристраме навалом, лежат себе, лут всякий прячут. Есть здесь и живые, но поголовно немые, только с одним можно пообщаться, и то я его на Ютубе нашёл (а не поддерживаются в демо сохранения, вышёл - давай заново). Ничего интересного он, впрочем, не скажет. Рядом с живыми, ничуть не смущаясь, разгуливают монстры. Ответственному за них разработчик моё почтение - разнообразных ебак здесь много и почти все они бесят. Правда, и вполовину не так сильно, как стрельба по ним. Кажется, если героиня будет целить в небо, то всё равно себе ногу прострелит - совершенно непредсказуемое поведение у огнестрела. Рукопашный бой, который основное средство геноцида чудовищ, привычный по соулслайкам: рубим, перекатываемся, следим за выносливостью, запоминаем паттерны (в первой локации противников ещё можно закликать, но в саду бегают весёлые ребята с алебардами и они вот мрази).

По итогу, впечатление смешанные. Мне и хочется в это играть, и очень нудно всё кажется. Ходьба черепашья, контроль стамины (причём у врагов стамины нет), куча предметов непонятного назначения. Мышка в инвентаре не работает, сам инвентарь на Q открывается, - порнография.

Вердикт: возможно

9. No Place for Bravery

Если Children of Morta у нас были пиксельным Диабло + семейные отношения, то здесь у нас пиксельные Души + семейные отношения (но не так много, как в Детях Морты). Ещё хочется вспомнить Hyper Light Drifter - из-за стилистики и... первую Last of Us - просто потому что у героя была дочь, а теперь другой ребёнок; где у нас ещё тема отцов и детей развивалась в последнее время?

Мы играем за воина по имени Торн, который с дочкой Лиф охотился на лося в окрестных лесах, когда на их деревню напала какая-то внезапная сильномагическая зараза. Дочка, на такое глядя, убегает в эпицентр замеса, ведь там осталась мать, а мы бежим следом, рубая окрестных гоблинов, которые тут зовутся хеблины, но, естественно, проигрываем в скорости законам жанра. Лиф похищает сущность по имени Helwyr. Что делать дальше - вы знаете.

Мир у игры - моё почтение. Поначалу нам дают стандартную для соулслайков затравку, что, мол, хранители оберегали мир от божественного гнева, но гордыня их всех погубила, и мир потихоньку стал загнивать, но по-настоящему проникаешься, когда вместе с героями смотришь на их деревню. Она, блин, устроена в скелете какого-то гиганта! Из грудины гиганта точит меч сопоставимых размеров, вроде как деревянный, но убили его почему-то драконы. А тех - люди. А мы вообще всех убьём, если реакция позволит. Кровищи в игре море и ещё два стакана, а из трупов через море сделан мост. Добавьте сюда восхитительный саундтрек и опору на кельтскую мифологию... Ну, наверное, кельтскую - кельтские мотивы слышатся в музыке, видятся в морфологии, да и Хельвир этот как-то связан с Нодонсом, а Нодонс - это кельтский бог охоты.

Вердикт: да, хоть далеко не уйду

10. There Is No Light

Вы - Блондинчик, новый любимец Самеди, подозрительной похожий на Уильяма из Nioh (насколько кучка пикселей может быть на кого-то похожа). Барон Суббота зафутболил вас в какой-то отягощенный религией постапокалипсис, и теперь вы обречены убивать пауков, скитаясь в разрушенном метро, под его (барона, не метро) саркастические комментарии. Если бы комментариев было побольше, было бы ещё ничё, а так плутать по кишкообразным лабиринтам и гонять шашкой арахнидов за 20 минут мне смертельно надоело. То ли дело в моей запушенной арахнофобии, то ли метрополитен навяз в зубах, но похожие по исполнению "Семь аколитов Морбида" вызывают во мне куда больше энтузиазма, хотя здесь и боевка разнообразней за счёт трех видов оружия со своими комбо, и шустрый протагонист в противовес той тормозулечке. А вот не цепляет и всё тут.

Вердикт: в таком виде - нет, если будет больше разнообразия - возможно

11. Model Builder

В отрочестве я успел убедиться, что клеить модельки совсем не так здорово, как их разглядывать, что это кропотливый труд, которым лучше не заниматься, если у вас нет безграничного запаса терпения и нечеловеческой аккуратности. Ничем из этого списка я не обладал тогда, поэтому мой артиллеристский расчёт так и остался без пушки, а некоторые - и без голов.

Model Builder предлагает тот же опыт, плюс-минус да ещё своих кошмариков добавляет. Кнопки "отмена" тут нет, так что если вы склеили две половинки фюзеляжа, забыв затолкать внутрь крохотную детальку, забудьте про неё совсем, хотя кресло пилота дозволяется вклеить прямо в закрытый кокпит. Но это ладно, детали всё равно прилепляются автоматически, стоит перетащить их в подсвеченную область - да, не по хардкору, зато компенсирует неудачно приделанное руководство по сборке, которое не сколько подсказывает, сколько запутывает. При приближении\отдалении модели нет центрировки, что, с одной стороны, удобно - когда требуется прилепить какую-нибудь сюсечку-масюсечку (сорян, термины кончились на кокпите и фюзеляже) на край крыла. Но, блин, они и так прекрасно клеются, издали. Панель выбора деталей с правой стороны очень маленькая, вмещает штук пять иконок, когда их больше чем полсотни, так что приходится либо очень долго прокручивать, либо перескакивать от нарезки к поклейки, а это две разных рабочих поверхности и, соответственно, два разных экрана. Зато выбор флакончиков с краской разворачивается на весь экран, попробуйте отыскать нужный вам Basalt Grey, когда они все с оранжевой полоской и ни один не подписан. Короче, я слишком казуар для всего этого.

В демке доступны две модели: Мессер я уже приловчился и склеил нормально, а у Спитфаера три лишних детали осталось. Покрасить терпения не хватило. И да, всего того, что в трейлере показывают, в демо нет - достать коробку с моделью с полки, покрутить детали перед разрезкой, клеем помазать поверхности, выставить рядом флаконы с краской, кисточки и аэрограф. Диорам, сцуко, нет! Только шкаф. Зато зачем-то есть лесенка, по которой мы спускаемся к рабочему столу, огнетушитель и прочее убранство комнаты.

Вердикт: нет

12. Inkulinati

Нас встречает вдохновляющий кинематографичный ролик, где к монашке-переписчице приходит рыцарь и... нет, дальше вовсе не то, что вы подумали - он предлагает ей дуэль на каламах. Калам - это тростниковая палочка, которую использовали вместо ручки в Средние века, а местом дуэли будут страницы древнего манускрипта.

У каждого из игроков (здесь можно играть с ИИ или по сети) своя страница, где он может размещать свои войска: копейщиков, мечников и лучников. Цена одного бойца - 6 капель чернил, чернила капают каждый ход по 2, но можно привести воина на чернильную кляксу и, если он продержится там ход, получить 3 капли. Для победы надо уничтожить нарисованное альтер-эго игрока, это можно сделать убив его своими юнитами или столкнув с края манускрипта. Или можно дать ему сгореть, после пятого хода по краям разгорается пожар и распространяется за ход на одно поле к центру. В пожаре юниты и их создатель гибнут моментально. Кроме того, чтобы затравить своими псами-копейщиками этих трусливых зайцев-мечников, можно орудовать пальцем - лупить врагов, лечить своих. Палец, видимо, идёт по части магии.

Да, самое главное не сказал, как боевка проходит. Когда юнит бьёт юнитам возле него появляется шкала из девяти цифр от 1 до максимально допустимого урона (чем больше точность атакующего, чем меньше будет чёртовых единичек). По шкале бегает курсор, наша задача поймать его, когда он будет на 5 или 6, в общем, не на чёртовой единичке, - и бегает он быстро. В зависимости от своей реакции, вы можете осаживать мечников с двух тычков или полчаса ковырять задрипанного лукаря. Я вот слоупок, поэтому предпочёл бы привычные дайсы, но в целом, согласен, эта механика лучше. Точность (и урон) можно повысить помолившись, но молитва тратит ход, а здесь редко когда за ход не успевают подскакать и огреть по голове.

Постепенно открываются новые юниты вроде кошки-епископа и осла-барда с атакой пердячьим паром по боевому духу, новые поля боя (двухуровневые, например). Играбельных персонажей в демке три: рыцарь-собачник Годфруа, монашка Хильдегарда с зайчиками и гейммастер Йода со своей медиевистической наркоманией (а ещё у него лапки!)

Вердикт: годнота да и только

{ "author_name": "дружище Варг", "author_type": "self", "tags": ["\u0434\u0435\u043c\u043e","steam","paxonline2020"], "comments": 16, "likes": 57, "favorites": 73, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 209806, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Thu, 17 Sep 2020 11:59:30 +0300", "is_special": false }
Объявление на DTF
0
16 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
1

Роликов не хватает к каждой

Ответить
1

С PAXa советовал бы ещё обратить внимание на Industria, In Sound Mind, Raji, String Theory, Gamedec и Unto the End. Но за подборки спасибо. 

Ответить
0

Спасибо, посмотрю. Кое-что точно будет в третьей части.

Ответить
1

Спасибо

Ответить
0

Всегда пожалуйста

Ответить
1

Последняя игра у меня уже месяц в Избранном. Возьму точно.

Ответить
1

отлично, жду следующую часть

Ответить
0

Порядок игр — авторский? :)

Ответить
0

Я на работу выбегал уже. И вообще...

Ответить
0

"Когда юнит бьёт юнитам возле него появляется шкала ищ девяти цифр" очепятка

Ответить
0

Пофиксил.

Ответить
0

Бранте - это ещё отечественная разработка, если мне память не изменяет

Ответить
0

Здорово, если так.

Ответить
0

TOHU забыли

Ответить
0

А в демке что-то изменилось с июня?

Ответить
0

Нед :D

Ответить
{ "jsPath": "/static/build/dtf.ru/specials/DeliveryCheats/js/all.min.js?v=05.02.2020", "cssPath": "/static/build/dtf.ru/specials/DeliveryCheats/styles/all.min.css?v=05.02.2020", "fontsPath": "https://fonts.googleapis.com/css?family=Roboto+Mono:400,700,700i&subset=cyrillic" }
null