Самое не объективное, что вы можете услышать про Death Stranding

Да. Пока игровая общественность наслаждалась ролеплеем в Baldur`s Gate III, крыла писюнами Starfield или, не знаю, занималась личной жизнью. Я, как тру ноулайфер, ходил гулять в Death Stranding. Пост опоздал больше чем на месяц, потому что я был занят переездом.

И вот вам моё личное максимально не объективное Фи. Однако это самое фи я попытаюсь аргументировать. Постараюсь без спойлеров, но ничего не обещаю.

Начнём с чего? Начнём с начала. А начало у нас где? правильно, в сюжете или нарративе.

Самое не объективное, что вы можете услышать про Death Stranding

Сюжет и постановка

Сам по себе сюжет довольно предсказуемый, как по мне. И у него есть некоторые проблемы с подачей. Но, может быть, я просто быдло(что факт) и ничего не понял. Но это в целом о сюжете. Его твисты же довольно предсказуемы, на столько что финальный я разгадал где-то на 4-5 главе из 13, а о связи Сэма и Клиффа начал догадываться и того раньше, наверное на моменте когда показали шрам на пузе Бриджеса.

Но вот его смысл... Как говорится, "Его мысли... Блять, что это". С одной стороны он пропагандирует единство, альтруизм, мир, дружбу и жвачку, а с другой эгоизм и преследование личных корыстных целей. И в финале даже создаётся иллюзия выбора, но именно что иллюзия. За что спасибо, всё-таки Сэм это прописанный персонаж, по идее, ведь его мотивы не ясны до самого финала. Он как бы говорит всю игру "Я на хую пумпонил вашу Америку, отвалите", но ему говорят, там принцесса в другом замке, спаи её. И он пошел, продолжая бухтеть. Но вот что их связывало было откровенно не ясно. Пока в конце не сказали, прямым текстом: "Ты любишь её". И в этот момент я немного ахуел. На это намекали как-то? Это подразумевалось? Или тут смысл, что только если любишь человека ты можешь пересечь целый континент пешком, в паре с пузожителем? Ну такое, я примерно половину пути думал, что они брат с сестрой.

Заметил, что многие дефают Хиггса, и, имхо, не совсем справедливо. Да Трой Бейкер харизматичный и смазливый, но персонаж просто какой-то поехавший социопат. Я им так и не проникся.

А Хиггс на релизе не сильно отличается от концептов
А Хиггс на релизе не сильно отличается от концептов

Но стоит отдать должное, если моменты с появлением местной Пич выветриваются из головы максимально быстро, то второстепенные антагонисты такие как Хиггс и Клифф, при каждом появлении доминируют в кадре. Они прям тащатся от того что находятся там. Такой ахуенный напых харизмы, некоторой жути и пафоса при каждом их появлении создаёт прям всё что надо. Каждое появление Хиггса сулит пиздец. Каждое сюжетное появление Клиффа сулит ахуенный экшен и проработанные атмосферные локации. А ещё Унгер, падла такая, не докуривает сигареты, всю игру бесило.

На самом деле Мадс Миккельсен всегда ахуенен. Айконик мужик, нахой

В целом сюжетом игра, имхо, слабовата, но она берёт своими персонажами, которые, хоть и функции, но функции харизматичные. Актёрская игра - ахуй, пластика движений и хореография - ахуй, русская озвучка - хз, она есть, я проходил на буржуйском. А миниарка с Мамой прям вообще тотальнейший разъёб и слёзки. В ней хорошо если не всё, то почти всё. От диалогов до геймплея.

Кстати о геймплее

Плавный переход, ахуеть вообще, согласен.

Как ни странно, но Кодзима не просто так гений, потому что в симулятор ходьбы он смог вкрутить ещё и геймплей. Тут тебе и менеджмент грузов на твоей тушке, и последствия перевеса и влияние ландшафта на скорость передвижения и всякие контекстные задачки когда нужно доставить пиццу пока та не остыла, или доставить что-то хрупкое так что бы оно не разбилось. И первые пару часов это доставляет некий челлендж, потому что потом ты доходишь до основной локации и... утыкаешься в шоссе, которое игроки успели возвести, огромное количество мостов, лестниц, верёвок и тросов. Но всё это пока не дойдёшь до гор. В горах душно, грустно и много тварей, которые бесят, и если на равнине можно было обойти их большим кругом, или пересидеть дождь в убежище, то в горах ты можешь хуй пососать, возможно даже собственный, потому что от холода он отвалится. Спасибо что не добавили в горы МУЛов. Прибавьте к этому отсутствие закатанного в банку младенца и практически нулевую видимость. Но тем не менее, даже в горах мне, внезапно, было весело.

А вот чего он не смог прикрутить к геймплею, так это влияние на него лайков, которые просто, блин, зачем вообще? Там, допустим, за много лайков тебе бы давали, к примеру, крутой байк или неубиваемые ботинки. Но нет, за много лайков ты получаешь просто много лайков. Эти лайки можно было бы сделать валютой, скажем, тогда от них тоже был бы толк. Но в игре есть валюта! Которая так же используется как топливо к левитирующим платформам.

Бля, ещё же экзачи и платформы...

Ну как вам сказать. Экзоскелеты есть разных типов, назначение которых говорит само за себя. Один, имхо, самый полезный, влияет на проходимость, другой на скорость, он ещё двойные прыжки делать позволяет, третий на переносимый вес. По сути ты превращаешься то в двуногую фуру, то в двуногий скоростной болид. Иронично, потому что в игре есть и обычные фуры и скоростные мотоциклы, на них и от МУЛов улепётывать удобнее.

Что касается МУЛов. Их в игре два типа. Одни просто дают в рожу, гопают на груз и оставляют в луже мочи и говна, а другие сразу стреляют в лицо и точно так же гопают на груз. И вот к первым у меня претензий нет, такое поведение даже лорно объяснено, но вот вторые это что-то за гранью. Очень сомневаюсь, что они отвозят трупы в крематорий. Как-то не комильфо, наверное, им будет, в один момент увидеть огромную воронку на территории лагеря. Ой, постойте, они её не увидят, ведь они тоже будут мертвы, лол.

Великие подвиги Сэма в войне с гопниками

НО особенности поведения МУЛов это больше камень в огород нарратива, что касается боя с ними, то первые часа три это довольно увлекательно. Проводишь рекогносцировку, стелсишь, отвлекаешь, берёшь что нужно и так же тихо, как 100 килограммовая мышь, петляешь к выходу. Через три часа тебе сначала дают Боласган, которым ты сначала станишь, потом пинаешь поддых и повторяешь, до тех пор пока враги не кончатся. Всё. Ещё через пару часов тебе дают штурмовую винтовку, летальную и не летальную, и в этот момент все стычки с Тварями и МУЛами превращаются примерно в это:

В общем, от геймплея остаётся только менеджмент грузов на тушке протагониста и выбор оптимального маршрута. Но это всё равно, сука, весело!

Кстати о выборе маршрута. Его можно, проложить, конечно, на карте, но карта очень уж не удобная и ориентироваться на ней просто не удобно. Во всяком случае мне и до открытия местного аналога вышек. После открытия вышек карта превращается в кашу из меток. Теперь не просто удобно, еще и не приятно.

Рябит не так ли?
Рябит не так ли?

Сделай они возможность её вертеть по-всякому, то было бы удобнее, согласитесь.

Подытожу

В общем и целом, игра довольно противоречива. С одной стороны стоит довольно необычный симулятор ходьбы, который работает как симулятор ходьбы, а с другой стороны сюжет, в котором без стакана водки не разберёшься. Остался ли я доволен прохождением? Да, в полне. Хочу ли я повторить? Скорее нет, чем да. Считаю ли я что сиквел нужен? Эм... На мой взгляд нет. `Merica объединена, виновница выхода смерти обезврежена, банкожитель жив-здоров и на свободе да и президент стал расово правильным.

Но скорее всего я просто быдло и ничего не понял, а игра шедевр и всё что мне не понравилось это так и было задумано.

7K7K показов
4.3K4.3K открытий
56 комментариев

Сюжет предсказуемый.
Дальше читать не стал.
Его даже пересказать нормально, чтобы было понятно - не возможно. А он его предсказал… Ну да, ну да.

Ответить

вот ещё скажи что ты не допёр, что Сэм окажется бывшим ББ. Или что Унгер его отец

Ответить

когда-нибудь я обязательно её пройду
а так в целом, кал или шедевр?

Ответить

азиатский шедевр

Ответить

в целом пойдёт, пофрустрировать недельку после работы

Ответить

Мне очень сильно зашла, но перепроходить не хочется, просто нового ничего уже не узнаю. Эта игра про загадку, а я уже знаю ответ.

Ответить

шедевр.

Ответить