Игры
Денис Алентьев
2019

Как гоночные игры продвигали графику в индустрии

В закладки
Слушать

Глядя на то, как сегодня выглядят видеоигры, диву даешься, какими семимильными шагами двигается вперед индустрия виртуальных развлечений. 70 лет – срок, кажущийся довольно большим в головокружительном ритме современной жизни. Но на глобальной шкале развития человечества он – лишь крохотный микрон, незримая точка в бескрайнем потоке времени. И, возможно, для некоторых будет удивительным тот факт, что основная заслуга в развитии графики в играх за эти 7 десятилетий принадлежит гоночным симуляторам.

50-е годы прошлого века. Именно тогда появилась первая в мире… задорновское «А сейчас присядьте»… фотореалистичная гоночная игра. Или даже не совсем игра, а образовательный аркадный кабинет Auto Test производства Capitol Projector. Устройство включало в себя работающие руль, педали газа и тормоза, проектор, выводящий на экран перед пользователем реальную видеозапись поездки на автомобиле от первого лица, а также устройство воспроизведения звука с магнитной ленты.

Один из первых рекламных плакатов Auto Test

От пользователя требовалось одновременно с водителем на видеозаписи реагировать на ситуацию на дороге, поворачивать и жать педали. По окончании сессии игрок получал статистику верности своих действий и итоговую оценку. Конечно, игрой в современном понимании термина это было сложно назвать, поскольку непосредственно на процесс езды пользователь никак не влиял. Однако производитель позиционировал свой продукт именно как «driving game» и активно возил его по всевозможным автошоу, где тот пользовался огромным успехом. Нынче эти аппараты можно найти лишь в коллекциях крайне удачливых и состоятельных старых гиков.

"Геймплей"

Первой в мире игрой, позволившей вести автомобиль в first-person режиме, считается крайне обскурная Nürburgring 1, разработанная в 1975 году немецким ученым Рейнером Ферстом. Однако, информации о ней в сети осталось крайне мало. В одной незаметной англоязычной статье говорится, что кабинет с игрой состоял из более чем 1500 компонентов и был крайне сложен и дорог в производстве. Однако геймплей игры – вождение автомобиля по «трехмерной» дороге, ограниченной белыми «столбиками» - был чем-то, чего люди до этого не видели.

Кроме этого плаката от игры мало что осталось...

Одна из главнейших заслуг немецкого сумрачного гения состоит в том, что он вдохновил аркадного гиганта Atari на производство своей версии этой идеи, вышедшей в 1976 году и получившей название Night Driver. Этот более дешевый и технически совершенный кабинет предлагал игроку почти тот же самый игропроцесс, но более быстрый и плавный. Из элементов управления здесь были руль, педаль газа и 4-х ступенчатая коробка передач. На выбор предлагалось три уровня сложности, каждая игровая сессия продолжалась от 50 до 125 секунд, по ходу которой дорога становилась более узкой и извилистой, а скорость возрастала.

Аркадная версия Night Driver...

Забавно, что в аркадной версии графической машины как таковой не было. Ее изображала пластиковая наклейка поверх экрана. Это упущение было исправлено в 1980 году в версии игры для домашней консоли Atari 2600, в которой, помимо всего, программист Роб Фулоп добавил цвета, другие машины на дороге и деревья с домами по обочинам. Игра стала громким хитом на своих платформах и фактически задала будущий вид гоночных симуляторов.

...и она же для Atari 2600

Переносимся в 1979 год, когда произошел настоящий квантовый скачок в жанре и индустрии в целом. Небольшая компания Vectorbeam под управлением Ларри Розенталя выпускает аркадный автомат Speed Freak, в котором за год до легендарной Battlezone была применена векторная графика. Игрок вел машину по извилистой и на этот раз по-настоящему трехмерной дороге, объезжая другие автомобили, пешеходов и коров. Над трассой мог даже пролететь самолет, а при столкновении с другими объектами на экране отображался анимированный взрыв. При авариях игра не заканчивалась, но скорость автомобиля драматически падала, что влияло на итоговую оценку.

Speed Freak

Технологически Speed Freak сильно опередила свое время. Даже намного более популярная Pole Position от Namco, вышедшая на консолях Atari в 1982 году, оперировала спрайтами и псевдо-3D графикой. Поэтому переносимся на несколько лет вперед, в 1989 год, когда на аркадах (а позже – на ПК, Spectrum и Sega Genesis) вышла одна из первых полностью полигональных гоночных игр Hard Drivin’ от Atari. Другая – Winning Run от Namco - появилась годом ранее, но исключительно в Японии и на мощных, но дорогих и редких платформах Namco System 21, способных в полностью полигональную графику, но широкого распространения так и не получивших.

В Hard Drivin’ игрок примерял на себя роль тестировщика скоростной гоночной машины на трассах различной сложности. Среди нововведений, помимо передовой графики, в игре можно отметить появление мгновенных реплеев после аварий. А физика разрабатывалась в сотрудничестве с Дугом Милликеном, потомственным экспертом в моделировании движения автомобилей. Годом позже эта идея была закреплена и развита в знакомой многим отечественным геймерам за 30 игре Stunts, которая часто встречалась на всевозможных ранних пиратских сборниках. Из значимых фич – возможность постройки собственной трассы. Серия Hard Drivin’ прожила долгую жизнь и получила несколько официальных сиквелов, последний из которых – Street Drivin’ – вышел в 2001 году на PS2, GameCube и Xbox.

Hard Drivin'

К началу 90-х годов даже моржу было понятно, что эпоха аркадных кабинетов уходит, и будущее за менее мощными, но гораздо более дешевыми и народными домашними консолями. Первыми решились на графический прорыв на существовавших на тот момент системах Sega, а именно легендарный разработчик Ю Сузуки, помимо прочего ответственный за лучшую в мире серию файтингов Virtua Fighter. Его свежее произведение Virtua Racing, вышедшее в 1992 году на аркадных автоматах Sega AM2, а двумя годами позже на 16-битной платформе Sega Genesis, стало настоящим прорывом. Во времена, когда будущие мастера графических чудес id Software все еще плескались в лягушатнике спрайтов, на маломощной консоли появилась полностью трехмерная гонка, выдающая до 9000 полигонов на экране при крайне высоких скоростях. Конечно, для этого разработчикам пришлось немного извратиться. Домашняя консоль физически не способна была самостоятельно выдать такую картинку, и в картриджи с Virtua Racing вшивался дополнительный чип Sega Virtual Processor, добавляющий недостающих мощностей. Это вылилось в резкое подорожание производства – на момент выхода картридж с игрой стоил около 100$ (а вы жалуетесь на нынешние цены ААА-тайтлов). Но это не помешало игре стать огромным хитом и настоящим технологическим чудом, включаемым во все топы значимых вех в развитии игровой графики.

Virtua Racing

Последний значимый визуальный рывок в мире гоночных игр был совершен теми же Sega (Сузуки тоже руку приложил) в 1994 году, когда на аркадах вышла Daytona USA. И здесь уже все было по-взрослому: полностью трехмерные анимированные автомобили, которых на трассе было много (мультиплеер до 8 человек, YAY!), моделирование трасс по спутниковым фотографиям, фильтрация текстур, 60 кадров в секунду и 4 режима камеры. Все как вы любите. Годом позже игра была портирована на Sega Saturn и ПК. И понеслось…

Daytona USA

С тех пор развитие гоночных (да и всех остальных) игр пошло по экспоненте. 3D окончательно захватило индустрию, громкие прорывы закончились, уступив планомерному развитию уже существующих технологий. Возрастало количество полигонов, улучшались эффекты и физические модели. И теперь уже порой сложно отличить реальную трансляцию гонки от записи геймплея какой-нибудь очередной Gran Turismo. Но нельзя забывать о том, какой жанр стоял у истоков всего этого визуального великолепия.

{ "author_name": "Денис Алентьев", "author_type": "self", "tags": ["\u0438\u0441\u0442\u043e\u0440\u0438\u044f\u0432\u0438\u0434\u0435\u043e\u0438\u0433\u0440","\u0438\u0433\u0440\u044b","\u0433\u0440\u0430\u0444\u0438\u043a\u0430","racing"], "comments": 50, "likes": 47, "favorites": 84, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 211429, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Wed, 16 Sep 2020 15:55:05 +0300", "is_special": false }
Промо
Коротко: геймерская битва поколений, в которой можно выиграть призы
Игровую косметику, девайсы, сертификаты и подарочные наборы с шоколадом и мини-батончиками.
Объявление на DTF
0
50 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
–4

Следующая ступень эволюции конечно же Gran Turismo 7

Ответить
42

У тебя очень много ошибок в слове Forza.

Ответить

Частый Филипп

Андрей
3

Главное чтобы она в итоге вышла, а не какой то обрубленный Спорт 2

Ответить
0

Этого больше всего и боюсь, а судя по ролику это не далеко от правды

Ответить

Плотный блик

Андрей
–7
Ответить
0

опять машинок из 4ой части понадергают: контралси-контралви

Ответить
1

Справедливости ради в ГТС нет ни одной модельки из предыдущих игр. В 7ю наверняка из ГТС всё перетащат, если лицензия ещё не истекла. В Форзе до сих пор есть уйма старых моделей, но их качество конечно на порядок выше того, что были в ГТ 5/6 перетащенных из ГТ4

Ответить
0

Тоже так думал, но у них оказывается уже в GTS количество машинок крайне сильно подсократили, в том числе поубирав старье без кокпита. Так что может теперь будут просто добавлять новые к тому, что есть в GTS.

Ответить
0

да GTS этот ни рыба ни мясо...

Ответить
0

Сразу на следующей ступени после игор в посте.

Ответить
0

Пользуясь случаем: а посоветуйте симулятор/аркаду гоночную с графикой, чтоб прям ахнуть? Видеокарта gtx 1080 (16 gb)

Ответить

Плотный блик

Mikhail
33

В аркадах в принципе у тебя нет выбора

Ответить
14

Это правда. После форзы все не то

Ответить
4

Ещё бы она и вся серия в Стиме была

Ответить
0

Там сроки лицензий, хорайзн мб если и появится в стиме то только 5 часть. Так что бери третью в вин сторе, пока и её не сняли с продаж (27 сентября).

Ответить
1

мне игра интересна, но не до такой степени чтобы с богомерзким винстором связываться

Ответить
5

Если симулятор - то Assetto Corsa Competizione

Ответить
0

Спасибо. А если аркаду? С девушком чтоб поиграть

Ответить
–2

Crew 2/ NFS Heat

Ответить
1

в крю 2 совсем паршивая физика. но покататься по штатам норм. Нфс хит вполне неплох

Ответить
0

Всем спасибо, купил ассетто, погоняю часик, если не зайдёт - зарефандю и возьму форцу

Ответить
2

Эт ты конечно сильно. Прям с места в карьер. Асетта довольно сложная. Форза Хорайзон 4 (ну или моторспорт, если интересен моторспорт - ассето корса все таки про это) топ. Нфс хит по подписке еа поиграть норм. Крю 2 по какой нибудь сильной скидке тоже можно. 
А в стиле корсы но попроще еще проджект карс 2 попробовать можно

Ответить

Великий

Oleg
2

Никому бы не стал рекомендовать The Crew 2 в здравом уме. Особенно - когда есть Forza Horizon 4. Есть обе эти игры.

Ответить
0

У крю2 есть несколько плюсов. Во первых, цена - пару сотен по скидке. Во вторых, она есть в стиме. В третьих, там нормально поддерживается руль, в отличие от форзы хорайзон 4. И в четвертых нелохая карта сша.
На этом плюсы все

Ответить

Великий

Oleg
1

Для меня это не плюсы. Forza Horizon нормально поддерживает рули. Даже фикс какой-то по этому поводу был. Есть список официально поддерживаемых рулей. Всякий дешман кустарный она поддерживать и не должна. США - это не плюс: карат большая, но блеклая и не красивая. А в форзе карта компактная и проработанная: по ней приятно просто кататься и любоваться видами. В The Crew 2 у меня такого желания не возникло ни разу. А интерфейс в ней? Боже, это такое говно: мало того, что оно не удобное от слова "совсем" - так каждый переход по нему - это загрузка: открыл меню - загрузка - открывается меню - выбрал пункт в меню - опять загрузка и так далее. Загрузка на загрузке и загрузкой погоняет. Играть в неё не весело - трассы делал какой-то творческий импотент. Много режимов - но все какое-то однообразное. После Форзы в это вообще играть не хочется. И это я ещё не беру экономику, которая сделана в лучших традициях Ubisoft. Никому не рекомендую эту игру.

Ответить
0

да я не спорю что крю всрат, ни одного геймпленого плюса я не назвал.
Хотелось бы посмотреть на того гения, кто решил, что делать гоночную игру с ездой из воч догс -  хорошая идея

У моего друга g29. Как бы мы не копались с настройками - нормально не сделать. Жалоб в интернете тоже полно

Ответить
0

FH4 Ultimate брал за 100 рублей. А среш 2 продавался по 100 рублей?

Ответить
1

Вот не трави душу, а
Обидно, что не успел на тот атракцион невиданной щедрости

Ответить
0

Когда серия ФХ уже кучу лет сидит в печенках с первых частей, Крю 2 куда свежее кажется, там свои плюсы есть тоже

Ответить
0

Если сим то гт спорт конечно, лучшая графика из автосимов

Ответить

Следственный утюг

олдовый
0

ГТ спорт скорее сим-аркада, да и графика там уже не лучшая

Ответить
0

пруф про не лучшую графику, что что а вот графон там лучший на рынке

Ответить

Плотный блик

олдовый
1

Там от силы модельки машин лучше, т.к. их делают по пол года, отсюда главный минус GT очень маленькое количество машин. А графоний окружающего мира мы уже видели в трейлере

Ответить
1

Видели и сейчас видим лучшая имплементации деревьев на рынке как минимум

Ответить

Плотный блик

олдовый
0
Ответить

Следственный утюг

олдовый
0

в ACC какой-нибудь графика получше сейчас

Ответить
0

неа, досихпор не дотягивает что детализация машин, что откружение

Ответить
0

Ну не знаю. В АСС супердетализированные болиды. В салоне все кнопки нажимаются при управлении бк, дэшборд показывает актуальную информацию, а не рандомно-статично нарисованные цифры. Лазерскан в АСС тоже потрясающий. Вот в чем ГТС точно ебет так это освещение. Нигде такого нет.

Ответить
0

Он же сказал, какая у него видюха, а ты ему консольный экз кидаешь.

Ответить
0

forza horizon 4

Ответить
11

DriveClub в своё время сильно удивил. Жаль студию распустили.

Ответить
0

Ну графика может и лучше стала но в некоторых играх машины до сих пор как утюги ездиют

Ответить

Структурный хичхакер

Кирилл
2

В каких?
В симуляторах, вроде бы, всё хорошо с машинами.

Ответить
–4

Визуально для обывателя, графика в машинках уже как 10 лет стоит. Вышла гт5, Форза 3 и всё. Больше вау эффекта в машинках ч уже не испытывал.

Ответить
4

да ладно

Ответить

Годовой танк88

0

Что за Мазда на превью, подскажите?

Ответить
1

Машина сделана специально для игры, называется RX Vision GT-3 Concept.

Ответить

Годовой танк88

Nikita
0

Спасибо. Я про RX Vision слышал, но там вроде только концепт был. Не думал, что она есть в игре.

Ответить
0

да ладно, пластмассовые декорации гран туризмы всегда можно узнать

Ответить

Комментарии

{ "jsPath": "/static/build/dtf.ru/specials/DeliveryCheats/js/all.min.js?v=05.02.2020", "cssPath": "/static/build/dtf.ru/specials/DeliveryCheats/styles/all.min.css?v=05.02.2020", "fontsPath": "https://fonts.googleapis.com/css?family=Roboto+Mono:400,700,700i&subset=cyrillic" }