Starfield - это Mafia

Что? Да!

Мистер Мэддисон? Мистер Говард передает вам поклон.
Мистер Мэддисон? Мистер Говард передает вам поклон.

Дисклеймер: я не играл и не собираюсь играть в Starfield. Все написанное ниже - лишь размышления, основанные на известной мне информации об игре.

Честно говоря, давно не видел, чтобы люди с таким жаром обсуждали геймплейные механики. Обычно столь ожесточенные споры вызывают сюжет или графика. Но в случае со старфилдом немало копий сломано в дискуссиях (назовем это так) именно вокруг геймплея, важнейшим вопросом в которых является реализация открытого мира.

Давным-давно я определил для себя два вида открытых миров в играх:

  1. Мир, наполненный активностями;
  2. Мир - декорация.

В первом случае открытый мир выступает как самоцель. В нем присутствуют различные задания, случайные события, коллекционные предметы и испытания. Часто он даже важнее и интереснее, чем основная игра. Кто-то из игроков, наверное, может вообще игнорировать основной сюжет и заниматься только исследованием мира.

Такую реализацию открытого мира можно встретить и в серии ГТА (но не в каждой игре), и в легенде о зельде и, конечно, во многих играх юбисофт.

Но есть и другие миры. Миры, которые не зовут исследовать себя, выступая лишь как фон для истории.

Вспомните первую мафию. Хотелось ли вам исследовать каждый уголок Лост Хэвена? Ну, поначалу, возможно. Но стоит продвинуться чуть дальше по сюжету, и это желание отпадает. И не только потому, что в городе нечего делать (сейчас говорю только про сюжетный режим; впрочем, в других делать тоже нечего). Но и потому, что того не требует контекст.

Вы - вполне конкретный персонаж со своими целями и мотивами. Мафия рассказывает линейную историю, в рамках которой просто нет никакого смысла бездумно колесить по городу в поисках приключений. Можно назвать это неосознанным рол-плеем.

Однако сам город отнюдь не бессмысленен. Его наличие придает истории и геймплею глубины и фактуры. Да - это просто декорация. Но без декораций пьесы не сыграешь (ладно, есть куча постановок вообще без декораций, но вы поняли).

Таких игр немного. Кроме Mafia можно вспомнить еще близкую по сеттингу L.A. Noir, третью GTA (да, мир там абсолютно мертвый), может быть, Shadow of Colossus.

Думаю, что и Starfield можно записать в данный список. Зачем в игре 1000 планет, на которых нечего делать? Чтобы дать ощущение безграничного космоса. Нужно ли их все исследовать? Конечно, нет.

Если бы в новой GTA можно было зайти в каждую квартиру в городе и залутать там какой-нибудь мусор, стали бы вы это делать? Стали бы вы предъявлять претензию к разработчикам, что в каждой квартире нет уникального контента? Думаю, вряд ли. (Ну, какой-нибудь шиз, наверное, потратил бы на это 3000 часов, а потом написал бы, что игра ему не понравилась.)

Конечно, многие скажут, что сейчас так не делают. Под завязку наполненные различными активностями миры давно стали стандартом в индустрии. Тем не менее, думаю, что Bethesda в попытке дать игрокам ощущение настоящего космического приключения пошла на гениальное, хоть и несколько безумное решение, результат которого будут обсуждать еще долгие годы.

1111
25 комментариев

Дисклеймер: я не играл и не собираюсь играть в Starfield. Все написанное ниже - лишь размышления

Ахаха, ну ты собственно как 90% юзеров DTF. Разница только, что выводы и мысли у тебя хотя бы интересные, но как и в случае с остальными в итоге Старфилда мало касаются. Старфилд это как раз огромная песочница, в которой мир не декорация, а площадка для экспериментов и саморазвлечения

10

Ага, какими всегда игры беседки и были. А народ себе как всегда понапридумывал, а потом разочаровался. Классика.

2

Секундочку, но ведь Мафия обладает шикарным сюжетом, постановкой, действием, где всё это в Старфилде?

5

А это уже совсем другая история...

Вот только в старфилде сюжетка уровня сочинения третьеклассника. Без нормальных продуманных персонажей, с огромным количеством второсортных диалогов, без какой либо постановки и катсцен.

4

Автор частично прав. Но в Старфилд можно ещё зайти практически куда угодно и залутать там мусор. Гифки класс, Сопрано топ.

3

Первая мафия имеет отличные кат сцены, эмоциональные, крутых персонажей с характерами и шикарный сюжет. И та самая мафия, не дефенитив, в разы лучше старфилда.

1