Игры Семён Костин
6 023

Японская «клюква»: исторический анализ Ghost of Tsushima

Разбор анахронизмов и исторических неточностей.

В закладки

Ghost of Tsushima — следующий проект от студии Sucker Punch, создателей игровых серий Infamous и Sly Cooper. События игры разворачиваются в средневековой Японии и рассказывают о первом монгольском вторжении в 1274 году.

Дебютный трейлер

Sucker Punch — американская студия, но в разработке Ghost of Tsushima участвуют японские историки, эксперты по боевым искусствам и военному делу. Сама команда летала в Японию и провела несколько недель на острове Цусима. Казалось, что причин для беспокойства нет, но в двух трейлерах, тем не менее, легко заметить анахронизмы.

Геймплейный трейлер

Проанализировали оба ролика, изучили несколько книг по японской истории и разобрали все известные на данный момент спорные моменты будущей игры. Стоит отметить, что Ghost of Tsushima — в первую очередь художественное произведение по мотивам исторических событий, поэтому стопроцентной достоверности тут ждать не стоит.

Вторжения монголов в Японию

Для Ghost of Tsushima выбрали удивительный и редкий сеттинг. Наконец-то не период Сэнгоку (вторая половина XVI века) или Бакумацу (с 1853 по 1869 год). Это очень важные эпохи в японской истории, но они уже откровенно надоели. Про оба периода сто раз успели рассказать в многочисленных играх, фильмах и аниме. А вот монгольское вторжение — редкий и смелый выбор. Тут разве что вспоминается фантазия на тему из дополнения Mongol Invasion для классической стратегии Shogun: Total War. Там за монголов можно было захватить всю Японию.

В XIII веке монгольский хан Хубилай объявил Японию своими восточными владениями. Пять лет он отправлял в Японию гонцов с различными посланиями. Послания были очень вежливыми, но смысл у них один: «Либо вы добровольны примкнёте к нашей империи, либо мы сами заберём Японию». После череды грубых отказов и казни монгольских послов, Хубилай всё-таки решил захватить страну. Для войны с Японией он начал строить флот на восточном побережье корейского полуострова.

Нападение на корабль монголов

Условно это историческое событие можно поделить на захватывающее начало и позорное поражение. В 1274 году почти тысяча кораблей отправились в сторону острова Кюсю. Помимо монголов на кораблях были корейские и китайские воины.

На пути в Кюсю армада вторглась на маленький архипелаг Цусима, где им удалось вырезать несколько японских поселений. Японцы не были готовы к вторжению, поэтому кавалерия из 300 солдат была полностью разбита и уничтожена. Монголы не щадили женщин и детей, устраивали в деревнях настоящую резню. Всё это показали в трейлерах, так что здесь игра соответствует реальной истории.

Губернатор острова Таирано Такакаге и его близкие кончают с собой во время вторжения монголов

Монголы проиграли войну, толком её не начав. Вся военная компания продлилась две с половиной недели. Уже на восьмой день после вторжения появилась огромная проблема — нехватка провианта. Запасов еды на кораблях катастрофически не хватало. Ситуацию не спасала и провизия, отобранная у жителей Цусимы. На некоторых кораблях в бухте начались первые очаги эпидемии из-за жары и жизни в тесных условиях. Флот Хубилая решил не ждать подкрепления, бросил Цусиму и двинулся к Кюсю.

Сражение с монголами у Кюсю

Пока монголы бесчинствовали на Цусиме, японцы успели мобилизовать и собрать войско, которое двинулось к побережью Кюсю. Несмотря на техническое превосходство в вооружении у монголов (дальнобойные луки, орудия и бомбы), японцы до последнего держали береговую оборону острова. Прибывшие к Кюсю монголы дважды проваливали высадку на берег. Череду неудач завершил жуткий шторм, который затопил больше 200 монгольских кораблей. Остатки флотилии бежали с позором. Подоспевшие японские суда потопили уцелевшие корабли и захватили в плен выживших монголов.

Аналогично провалилось повторное вторжение в 1281 году. Не успели монголы высадиться на побережье Кюсю, как всю армаду уничтожил тайфун, в последствии получивший легендарное название «камикадзе» (с яп. божественный ветер). Японцы ликовали, а монголы отложили захват Японии на неопределённый срок. Вернуться к этому замыслу так и не удалось. Неудачные военные компании и междоусобицы серьёзно ослабили монгольскую империю и спустя 80 лет она окончательно развалилась.

«Камикадзе» уничтожает флот монголов

Монгольские вторжения в Японию — событие хоть и важное, но скоротечное. Историки до сих пор расходятся во мнениях по поводу потерь у японской стороны. По одним данным — порядка 500 человек, по другим — больше тысячи. Потери минимальные, чего точно не скажешь о монголах. Из-за тайфунов монгольская армия потеряла около 20 тысяч воинов в 1274 году, и 130 тысяч во время второго вторжения.

Но Sucker Punch превратило скоротечный конфликт в плацдарм для эпичной и романтизированной истории. Это не минус, и даже не упрёк, но говорить о какой-то исторической достоверности не стоит. На острове Цусима самурай Дзин Сакай ведёт подрывную деятельность против монгольских захватчиков. Он ненавидит монголов, и у него есть личные счёты с их жестоким предводителем Ханом. События явно умышленно растянули — в реальности Дзин не добрался бы до Хана и увидел бы лишь отплывающие корабли.

Дзин Сакай

Если бы Sucker Punch выбрали путь аддона Mongol Invasion к Shogun: Total War, то всё вопросы к исторической подоплеке можно было бы снимать. Даже сами японцы не раз поднимали вопрос: «А что бы было, если бы тайфун не появился, и монголы начали вторжение?». Но в прошлом году разработчики уверяли в историчности выбранного периода и, несмотря на то, что Ghost of Tsushima — лишь художественное произведение по мотивам, претензия на исторический реализм здесь всё-таки есть.

Неточности

Показанная в трейлерах Цусима имеет мало общего с реальным островом того периода. В XIII веке на острове было несколько мелких поселений, которые занимались рыбной ловлей, сельским хозяйством и торговлей с корейскими купцами (до побережья Кореи 50 километров).

Цусиму позиционировали, как важное место в обороне Японии от внешних захватчиков, но её гарнизон состоял лишь из 300 неопытных воинов. Последнее крупное сражение на территории Японии прошло больше 50 лет назад, достойных воинов почти не было. Откуда взять опыт сражения?

Мало того, в XIII веке на острове находилась крупная база Вокоу (или Вако) — дом для японских пиратов, контрабандистов и прочих отбросов. Пираты терроризировали корабли у побережья Кореи и Южного Китая. Их окончательно разбили и изгнали с острова только к 1419 году. В целом, Цусима XIII века — провинциальный островок с редкими поселениями, малочисленным гарнизоном и старейшим убежищем пиратов.

Когда говорят о японской «клюкве» и старой Японии, то в первую очередь вспоминают уже крылатое «самурай, сакура, гейша, Фудзи». В Sucker Punch до такого, к счастью, не докатились, но в игре есть несколько штампов из этой же оперы. В официальном блоге PlayStation говорится о бамбуковых лесах, крупных городских центрах и богато украшенных замках.

На Цусиме в те годы не было «крупных городских центров и замков». О каких богато украшенных замках вообще может идти речь, если первые традиционные каменные замки появились в XIV веке? До этого их строили из дерева. На Цусиме также не было высоких пагод и больших храмовых комплексов. В XIII веке редкие пагоды можно было увидеть лишь в крупных городах вроде Киото или Нара. Никто не будет возводить столь величественные святилища или фортификационные сооружения в какой-то глуши.

Только в поздний период Муромати (первая половина XVI века) и начало периода Эдо (1610-1687) на острове появились типичные самурайские замки и резиденции местных феодалов.

Одинокая пагода в лесу

XIII век — это ранние годы самураев. По трейлерам видно, что самураи в игре облачены в ранние пластинчатые доспехи «о-ёрой». Шлемы также совпадают с эпохой, но не все. Например, длинные декоративные рога появились на шлемах ближе к периоду Эдо. Других анахронизмов по этой части больше не замечено. Здесь отлично постарались.

Праздник Обон и традиция пускать фонарики по воде в честь поминовения усопших появилась в XV веке. Что она забыла в XIII веке на Цусиме — загадка. Вероятно разработчики добавили эту сцену только потому, что она выглядит красиво и очень традиционно. Даже в ущерб историчности.

В трейлере с E3 главному герою помогает «женщина-самурай» («онна-бугэйся») по имени Масако. Вероятно, образ Масако списан с Ходзё Масако — первой женщины воина и жены Минамото но Ёритомо, основателя сёгуната в городе Камукара. Настоящую Масако хоть и обучали как воина, но в сражениях она не участвовала, предпочитая придворные интриги. После смерти мужа она ушла в монахини. Да и умерла она в 1225 году, задолго до первого монгольского вторжения.

«Женщины-самураи» на поле боя — явление редкое, зачастую полулегендарное. В японской истории были воительницы Хангаку Годзэн и Накано Такэко, но это исключение. В XIII веке японская женщина должна сидеть дома, беречь очаг, заботиться о ребёнке и муже. Появление свободной воительницы, которая мастерски бы владела мечом и луком — близко к фантастике. Только к периоду Эдо женщин из знатных самурайских родов обучали владению кинжалом танто, копьём яри или мечом нагината. Их готовили не для сражения на поле боя, а для защиты жилища. Чтобы женщина могла постоять за себя и защитить своих детей от врагов.

В конце первого трейлера Дзина представили в облике ниндзя. И хотя предтечи ниндзюцу появились ещё в X веке, намеренно обучать скрытных воинов (синоби) начали только в XV веке. Техника убийства из ролика как раз отсылает к ниндзюцу из XV века.

Это можно оправдать, если притянуть за уши версию, будто Дзин — самоучка. Об этом говорит его легкий доспех, который не похож ни на костюм ниндзя, ни на костюм самурая. Какая-то сборная мешанина из элементов разных доспехов. Будто герой сам его собрал, потому что ему так удобнее. Впрочем, судя по слухам, так оно возможно и есть — говорят, что броню можно будет «настраивать» так, как удобно.

Также непонятно, откуда у Дзина появились зажигательные бомбы. Дымовые гранаты и зажигательные бомбы попали в Японию из Монголии и Китая. Возможно Дзин подсмотрел эту технологию у захватчиков, ведь японцы впервые столкнулись с монгольскими бомбами ещё во время первого вторжения. На вооружение ниндзя это оружие появились спустя полтора века.

Неизвестно, сколько подобных неточностей и анахронизмов будет в релизной версии. Пока что они не критичны и не бросаются в глаза, как, например, смешные ляпы в известных фильмах и играх — во вселенной фильма «Горец» катана существовала во времена Древнего Египта. Или хотя бы вспомнить Tomb Raider (2013), где полумифическую принцессу Химико охраняли самураи, которые появились только спустя тысячелетие.

Пруд с цаплями команда Sucker Punch увидела во время поездки по реальной Цусиме

Другой вопрос: так ли важна историческая достоверность в игре, от событий которой нас отделяет 800 лет? Вторжение в Цусиму никто не документировал по дням и часам, так что разработчики могут придумать что угодно. Да и на многое можно закрыть глаза, если геймплей и сюжет будут на высшем уровне, а исторические недочёты не вылезут за разумные рамки.

#мнения #ghostoftsushima #разбор #E32018

{ "author_name": "Семён Костин", "author_type": "editor", "tags": ["\u043c\u043d\u0435\u043d\u0438\u044f","\u0440\u0430\u0437\u0431\u043e\u0440","ghostoftsushima","e32018"], "comments": 114, "likes": 142, "favorites": 43, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 21286, "is_wide": true }
{ "id": 21286, "author_id": 10527, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/21286\/get","add":"\/comments\/21286\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/21286"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000 }

114 комментариев 114 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...

Игорь Коба

54

Главное что бы Бедкамедиан не узнал.

Ответить

StanEKB

Игорь
25

Пока разработчики не говорят что это исторически достоверная игра с реальными именами Японцев, его боятся не стоит

Ответить

glimpse unthinkable

StanEKB
–3

Про компани оф хироуз 2 тоже так никто не говорил, не помогло.

Ответить

Mad Butcher

glimpse
6

Вот как раз Релики и говорили, что там "100% исторически достоверно, такого Восточного фронта Вы ещё не видели!"

Ответить

Саня Ткачов

Mad
–1

ну вообщето, там кстати очень даже все по историческим документам сделано, и вся та клюква имела историческую подплеку, з другой стороны она действительно подано как то стереотипно... с третий стороны, я вообще охуел когда бед начал пиздеть на геймплейный момент с исторической и моральной точки зрения, я про той знаменитый момент с подпалом людей

Ответить

Skykila

Игорь
6

Опередил, в общем, "за себя и за Дзина"!

Ответить

Игорь Коба

Skykila
2

Я жал тебя)

Ответить

Три Шесть Первый

15

Авторы 10 раз сказали что не претендуют на реалистичность, ну кмон

Ответить

Семён Костин

Три
12

не претендуют на реалистичность

Не совсем.
Игра будет реалистичной и «приземлённой», разработчики не стремятся к документальной точности и оставляют себе простор для вымысла.

В зарубежной прессе пишут, что история действительно вымышленная. Не было главного героя, не было хана. Ну, оно и понятно, тут претензий нет. Однако они нанимали историков и консультантов, ездили в Японию. Они хотели ПОКАЗАТЬ (не рассказать) эпоху XIII века. Рассказать о реальном историческом событии. Я же пишу, что не все вещи тут есть из той эпохи. К сюжету нет претензий, они есть к визуальной части.

Ответить

Евгений Калинкин

Семён
5

будет реалистичной и приземленной - значит не будет богов, ёкаев, суперударов "тысячи рук" и прочего. именно это они имели ввиду, а не исторические факты

Ответить

Семён Костин

Евгений
2

Реалистичность — понятие растяжимое. Я жду дополнительной информации от разработчиков. Если будут какие-нибудь важные пояснения, то я обязательно внесу правки.

Ответить

Три Шесть Первый

Семён
0

ну в заголовке слово КЛЮКВА мне показалось оч вызывающим

Ответить

Karl666Smith

Семён
0

ну блин хотят реалистичный сеттинг с вымышленной историей.

Ответить

Дмитрий Зоман

Три
1

И даже больше

Ответить

vOi Shaman

4

Проанализировали оба ролика, изучили несколько книг по японской истории

Буду безмерно благодарен за список литературы!

Давно уже хотел почитать что-то содержательное про Японию, но все как-то страшно лезть в те дебри, т.к. английский знаю не настолько хорошо что бы изучать историю чужой страны на малознакомом языке... а на русском я банально ленюсь хороших авторов поискать (т.к. опять же - не смогу дать оценку т.к. кроме аниме о Японии не знаю ни-че-го).

Ответить

Семён Костин

vOi
23

1. Stephen Turnbull — Warriors of Medieval Japan. У нас она называется «Стивен Тернбулл: Самураи. Военная история Японии»
2. James L. McClain — Japan: A Modern History. У нас она называется «Джеймс Л. Мак-Клейн — Япония. От сегуната Токугавы - в ХХI век»

Вторую книгу очень советую. Однажды зашел в блог Володарского и решил взять. Не прогадал. Цитирую:
Лучшая книга о Японии из тех, которые я когда-либо держал в руках. Что я читал о Японии? Да, были путевые заметки путешественника с острым, наблюдательным взглядом – книга Овчинникова; было художественное осмысление особого японского мира у Клавелла, когда главный герой всё-же европеец; была замечательная японская литература – Кобо Абэ, Акутагава; совсем недавно я прочёл великолепный «Кодекс Бусидо. Хагакурэ. Сокрытое в листве» Дайдодзи Юдзана и Ямамото Цунэтомо… И так далее. Но никогда мне не попадалось исследование столь блестящее, столь глубокое и всеобъемлющее. Перед нами разворачивается история Японии, её народа, культуры, социального устройства от 17-го века (сёгунат Токугавы Иэясу) до 20-го, когда произошёл фантастический послевоенный рывок от полной разрухи к процветанию, внятного объяснения которому мне до сих пор слышать не доводилось. И вот – наконец то! Все, кого интересует Япония, её история, её культура, её народ, все, кому интересны истоки её технологических успехов – читайте Мак-Клейна!

http://www.lvolodarsky.ru/dzhejms-mak-klejn-yaponiya-ot-syogunata-tokugavy-v-xxi-vek.html

Ответить

Сергей Матвеев

Семён
1

Семён, спасиб за текст, всегда интересно узнавать историческую подоплеку в таких играх. Но в таких текстах было бы ещё круче расставлять ссылки на источник инфы, чтоб сразу перейти и подробнее про все прочитать.

Ответить

Семён Костин

Сергей
0

Я даже сразу и не знаю, что бы такого посоветовать. Книги выше указал, а так вот очень хорошая выжимка. Она помогла освежить память
http://factsanddetails.com/japan/cat16/sub107/item494.html
Историю Японии давно изучаю на досуге, поэтому многое писал сразу, по памяти.

Ответить

Сергей Матвеев

Семён
0

Я имел в виду гиперссылки в тексте. Вот читаю абзац, например, про цусиму и здесь же ссылка на источник, чтоб я сразу пошёл побольше почитал или посмотрел про неё.

Ответить

Семён Костин

Сергей
0

Без проблем. Сейчас добавлю эту ссылку.

Ответить

Иван Семенов

vOi
0

"Ветка сакуры" Всеволода Овчинникова. Хорошо менталитет японцев показывает.

Ответить

Никита Сергеевич

7

Мне кажется вся соль именно в клюкве, почувствовать себя героем фильмов про самураев, каким-нибудь Затоичи.

Ответить

vOi Shaman

Никита
2

Кстати да, яростно плюсую. Все остальные игры SONY именно такие: проработанные ААА блокбастеры, но никак не документальные фильмы.

Тот же Uncharted никак нельзя назвать "симулятором охотника за сокровищами", ровно как и tLoU "симулятором выживания". Это именно что игры которые в первую очередь глубоко погружают в роль, но при этом не ставят себе цель симулировать что-то из реального мира.

Ответить

Suspiciously russian

–6

Уже который раз вижу похожие темы - "Разбор Детройта с точки зрения робототехники", теперь вот "Разбор GoT с точки зрения истории".
ИСТОРИЧЕСКИЙ анализ Ghost of Tsushima

Ghost of Tsushima — в первую очередь ХУДОЖЕСТВЕННОЕ произведение по мотивам исторических событий, поэтому стопроцентной достоверности тут ждать не стоит.

Вам писать больше не о чем, кроме высосанных из пальца топиков, которые никому не нужны?

Что дальше? Разбор Halo с точки зрения развития современных технологий?

Ответить

Колесник Максим

Suspiciously
27

Я в таких вещах не вижу ничего плохого, если они пишутся не с точки зрения критики, а именно как познавательный материал. Я вот знать не знал о монгольском вторжении в Японию. Было интересно.

Ответить

Suspiciously russian

Колесник
–13

Брехня это, а не познавательный материал. Вот эта писанина в начальном посте похожа на те же самые "познавательные" выкладки по миру Bloodborne, где люди из ничего начинают строить конъюктуры космических масштабов исключительно для привлечения внимания к своей персоне.

Это как написать топик "Что нас ждет в Witcher 3?" в 2014 году и начать сыпать датами и событиями из книг без разбору, по сути пересказывая весь сюжет максимально сухим языком. Да, потом можно будет щегольнуть знанием того, как Геральт впервые кому-то помог забесплатно, но в жизни тебе это пригодится? Из этого выйдет уместный анекдот, или тема для разговора?
От того что ты знаешь историю японо-монгольских войн (которые часто кончались тем, что флот монголов напарывался на тауйфун и тонул) это принесет тебе что-то, кроме номинального чувства собственной разумности? Нет, это только позволит в окружении друзей воскликнуть что-нибудь вроде "Эй, ребята, смотрите как они в этой игре показали осаду замка! А вы знаете, что раньше для более эффективной осады некоторые кельтские племена использовали гниющие трупы коров, чтобы деморализовать противника и распространить чуму?!"
Твоим друзьям плевать на это. Всем плевать, кроме тебя и двух-трех историков/полеглотов. Это не интересный факт, не меткое замечание, это вообще ничто. Ты просто хранишь у себя в голове ненужный пласт информации, который с большим успехом можно было юы променять на что-нибудь еще.

Точно также и здесь - зачем мне знать каждую мелочь, каждый вздох и самый ничтожный аспект японского общества, если это либо и так будет показано в игре, либо не является существенной информацией.
От того что катаны делались из низкокачественного железного песка, а не железной руды, ты как-то по-другому взглянешь на игру?

Специально для выхода Nioh 2 я просто возьму и с википедии скопирую описания всех йокаев и фигур эпохи Сенгоку, а потом буду купаться во внимании и одобрении людей, которые будут заинтересованно твердить что узнали что-то новое, долбить по кнопке лайка и все потому, что им было лень сделать пятисекундный запрос в гугле. Великолепно!

Ответить

HiroariTillWhen

Suspiciously
0

Лучше вообще ничего не писать, существует 130 миллионов книг, всё уже давно написано!

Ответить

Мария Брэдбери

Suspiciously
4

А я бы с огромным удовольствием прочла такой разбор Halo. Это был бы очень полезный для эрудиции и создания сай-фай сеттингов материал.

Ответить

Антон Датий

Мария
1

Вы имеете в виду статью о лоре и «что вообще происходит в игре»? Или именно про технологии, оружие итд? Просто у меня уже давно зреет идея написать такой материал, а тут еще и Infinite анонсировали.

Ответить

Алексей Сигабатулин

Антон
2

Напишешь — расцелую!

Ответить

Антон Датий

Алексей
6

Выхода нет!

Ответить

Мария Брэдбери

Антон
2

Именно про технологии, ОП ведь про них. Но про статью о лоре и сюжете ничего против не имею)

А материалом обязательно займитесь, идея восхитительная!

Ответить

Вано Терещенко

Suspiciously
0

Почему бы и нет.

Ответить

Михаил

Suspiciously
0

Разбор Halo с точки зрения УФОлогии.

Ответить

Alexander Mikhaylov

–3

оффмем, женщины в Баттлфилд 5 - у всех горит, женщина-самурай в Японии XII века - всем нормич

Ответить

Mark Derliuk

Alexander
15

Еще один блять. В батле горит не из-за женщин. Сколько можно уже. ЕА мозги запудрили знатно вижу, хватило всего ничего.

Ответить

Alexander Mikhaylov

Mark
–1

это постмодернизм

Ответить

Саша Богатырёв

Alexander
5

Вы случаев не из EA?

Ответить

火里 綾火

Alexander
0

так то 13 век🤔

Ответить

Alexander Mikhaylov

Alexander
0

в общем, если что, я пошутил, меня лично как наличие Х так и отсутствие Х где либо совершенно не трогает, я стебусь над ситуацией

Ответить

Хаитмамат Атаулов

0

Выражу крайне непопулярную точку зрения, но Япония того времени вызывает ощущения, как от всяких сказок о Русм про наших князьёв и богатырей. Только вот Японский антураж, по абсолютно неизвестным мне причинам, очень нравятся людям.

Ответить

Mad Butcher

Хаитмамат
16

абсолютно неизвестным мне причинам

Япония продвигает свою культуру в мире, а Россия нет.

Ответить

Иван Дмитриев

Mad
29

давно пора замутить Династи ворриорс с феодальной раздробленностью Руси

Ответить

Mad Butcher

Иван
6

АБСОЛЮТЛИ. И чем больше такого будет, тем лучше.

Ответить

火里 綾火

Mad
–3

в россии есть культура? я видел только ряженых в гимнастерках🤔
а им место скорее в психбольнице

Ответить

Mad Butcher

火里
11

Культура есть везде, и российская/русская культура вполне может быть массовой и популярной. Но разработчики игр по сотому разу жуют РУЗСКИЙ ФЕЛАУТ вместо того, чтобы придумать что-то своё.

Ответить

Юрий Дмитриевич

火里
4

В России есть много чего фольклорного (из свежего - Сказки Старой Руси), но Минкульт, очевидно, думает, что оно как-то само собой пойдёт по миру.

Ответить

火里 綾火

Юрий
8

Минкульт

думает

🤔

Ответить

Adam Svejk

火里
0

Была. До прихода краснопузых.

Ответить

Симплициссимус

火里
1

Есть достойные пример того, как можно презентовать нашу историю и культуру. Тот же старый мультфильм "Князь Владимир", скажем.

Ответить

Хаитмамат Атаулов

Mad
0

От этого притязательней она не становится.

Ответить

Mad Butcher

Хаитмамат
0

Эээ поясните, не совсем понял.

Ответить

Anton Tsvetkov

Mad
0

Россия даже в России свою культуру не особо продвигает.

Ответить

Александр Гуркин

Хаитмамат
8

Снял бы русский Куросава несколько фильмов про Илью Муромца, Добрыню Никитича и Алёшу Поповича так, чтобы всем понравилось, глядишь и Древняя Русь была бы в тренде. Но пока у нас таких "Куросав" нет.

Ответить

Sam

Александр
–1

И не будет. В нашей стране на историческое кино без супер-серьезного лица и нахмуренных бровей не умеют смотреть. Придираются к любой мелочи.

Ответить

Сергей Воробьев

Александр
0

Так снял, замечательный режиссёр Мизгерёв по не менее значимому для мировой культуры периоду, абсолютно гоголевского «Дуэлянта», но народ оказался не готов для экспериментов. Так что пока и дальше смотрим эрзац на популярные голливудские картины.

Ответить

火里 綾火

Хаитмамат
–1

300 лет монголов например? да и в руси после 988 года все пошло очень и очень плохо, по большей части

Ответить

Yu

4

После геймплея Odyssey, это сложно назвать клюквой. Женщина-спартанец, бегающая по полю боя с гладиусами в обеих руках... пока такого не будет в GoT — всё терпимо.

Ответить

Егор Ивашков

Yu
0

Тоже угорал с женщины-легионера и ее прыжкам по лодкам в доспехах xD

Ответить

Alexey Ale

3

История историей-главное, чтобы всё органично выглядело. Пока то, что я знаю об игре (+ геймплей) мне очень по душе.

Ответить

Dr. Vegetable

2

Это же вестерн про самураев (истэрн?). Разработчики и не претендуют на реалистичность

Ответить

Kirill Ligfip

0

Об игре нихрена не известно еще
А уже разбор исторических неточностей
Статью прочитал, она классная. Но материал из пальца высосан

Ответить

Семён Костин

Kirill
3

На самом деле я собирался написать этот материал ещё когда увидел первый трейлер. Но подумал, что грешно докапываться, забил. Решил подождать второй трейлер. Вот он вышел и в нём ещё больше различных анахронизмов. Как к этому относится — дело каждого. Если хотите узнать моё личное мнение, то оно положительное. Радоваться нужно, что по такому сеттингу вообще что-то делают.

Ответить

Семён Костин

Семён
1

*как к этому относиться
Веселая E3. Из-за неё потерял нормальный сон, незадолго до первой конференции заболел и теперь вот такие смешные ошибки допускаю. Простите, ребята. Все ваши замечания учёл, кое-где поправил статью.

Ответить

Sanjar Tolibjonov

Семён
1

Выздоравливай!

Ответить

Семён Костин

Sanjar
0

Спасибо! «Весело» не спать и писать, когда у тебя 38 и 5.

Ответить

Юрий Дмитриевич

1

На меня этот проект пока производит сугубо положительное впечатление. Что-то типа Самурая Чамплу, только от гайдзинов и более мрачно.

Ответить

火里 綾火

Юрий
0

я бы многое отдал за что-то типа самурая чамплу🤔

Ответить

Владислав Краснов

1

Главное чтоб Гигантского Вражеского Краба не было и всё.

Ответить

Алексей Иванов

1

"'Даже сами японцы не раз поднимали вопрос: «А что бы было, если бы тайфун не появился, и монголы начали вторжение?»."'
-Было бы, та же история что и с Серебряной Болгарией. :( А ведь мои предки один из первых разбили непобедимую монголию(тат).

Ответить

Evgenyi V.Reshetnyak

1

Как то пофиг если честно, но прочитав все вышесказанное, я действительно не понимаю, почему бы не перенести время действия на второе вторжение, так было бы намного логичнее. Скажем главный герой жил на острове Цусима и не тужил, у него были жена и детки. Во время первого вторжения его деревушку вырезали и убили его семью. Он чудом остался жив и хочет отомстить. И вот допустим никакого шторма не было и монголы высаживаются на Кюсю, гг видит все то же самое, у него флэшбэки и тд и тп. Очень шаблонно все конечно, но история сони так то еще хуже, непонятно кому и зачем гг хочет отомстить, ты не сопереживаешь ему, так как его действия ничем не мотивированы, откуда он научился так управляться с клинком, если военных конфликтов не было давно, откуда взялись дымовые гранаты и зажигательные бомбы, если бы это было второе вторжение, можно было бы все эти неточности притянуть.

Пс. Спасибо за расширение моих исторических знаний, отличный текст.

Ответить

Aalz

1

А мне "монголы" не понравились. Говорят на халхасском диалекте (является литературной нормой в современной Монголии), которого 800 лет назад еще не существовало. Ближе всех к тому средневековому монгольскому языку были бы цахарский либо хорчинский диалекты. Но где таких актеров озвучания напасешься, тем паче для массовки "злых парней".

Вообще, я по Монголии угараю, и в игре топил бы за них, будь такая возможность. Но былинный провал вторжений в Японию не самая интересная тема. Если вдаваться в предысторию, то вся эта авантюра затевалась для отвлечения людских сил - огромная завоевательная машина, стоящая без дела создавала проблемы внутри государства. Так что большие людские потери ударили по имиджу хана, но позволили сильно сократить военный бюджет.

Была бы плойка, поиграл бы :)

Ответить

Бумин Сэмэнэп

Aalz
0

меня еще на самом анонсе удивил сеттинг, учитывая фейл монголов, и то что войны то толком и не было
да и вообще обидно что монголы тут пока ,какие то шаблонные "злые парни", учитывая что в играх их не так уж часто увидишь. надеюсь в игре все таки тему достойно раскроют.

Ответить

Aalz

Бумин
0

В первом трейлере был какой-то монгольский военачальник, скорее всего главгад и с большой долей вероятности единственный проработанный персонаж-монгол - этакий Ваас/Пейган Мин/Волк из "Ну, погоди!".

Ответить

Бумин Сэмэнэп

Aalz
0

судя по серии infamous злодеи у sp редко хорошо получаются, но на еще 2-3 персов я бы расчитывал

Ответить

火里 綾火

0

братюнь, я тебя люблю, конечно, всем сердцем, но текст ты на коленке за 5 минут накатал, не проверяя и не редактируя.🤔
это прям расстраивает.
типа:
первое вторжение 1274

второе 1271

ну и вот таких косяков там много.

Ответить

Семён Костин

火里
2

Всё исправлено. Хорошо, что подметили.

Ответить

火里 綾火

Семён
0

ну ладно, няш, не обижайся :з

Ответить

Mad Butcher

火里
0

Бакамацу

Похоже Семён сегодня не выспался.

Ответить

火里 綾火

Mad
–1

дакара нэ..

Ответить

Иван Дмитриев

0

наверное где то на востоке бомбят попы православных патриотов Японии :3

Ответить

Миша В Огне

0

"принцессу Химико". Менделеев, очнитесь - в TR была Пимико :)

Ответить

Семён Костин

Миша
1

Её называли как Химико, так и Пимико. В России закрепилось Химико. Достаточно набрать в Гугле.

Ответить

Сергей Пуговкин

Семён
0

Эм... тем не менее он прав, по крайней мере в конце высказывания. Именно в TR была именно Пимико, такое написание выбрали локализаторы. Это не делает написание правильным (или неправильным), но факт есть факт.

Ответить

Семён Костин

Сергей
1

Я проходил игру на английском. И там...Химико :D Да ладно вам, допустимы оба варианта. Попозже тогда добавлю в скобочках второе значение.
http://tombraider.wikia.com/wiki/Himiko
https://www.wikiraider.com/index.php/Himiko

Ответить

Сергей Пуговкин

Семён
0

Я думал, вы русскую проходили. Тогда претензий нет, в английской версии принято чтение "Химико". А с кандзи там вообще беда...

Ответить

Alex Kay

–3

Игра не вышла, но ведра поноса уже подвезли.

Ответить

Sam

0

В "Горце" катаны не сосуществовали с Древним Египтом. Рамирез был египтянином, да, но меч свой он получил не в юности, а уже будучи матерым бессмертным.

Ответить

Семён Костин

Sam
0

Нет. В 590 году до рождения Христова он получил катану :) Я это хорошо запомнил ещё по фильму.
Towards the year 590 B.C., Tak Ne met, courted, and married Shakiko, daughter of the master swordsmith Masamune. As a wedding gift, the weapon master forged Tak Ne a magnificent katana with an ivory handle.

Ответить

Sam

Семён
0

Это было озвучено в фильме? Или уже дописано потом фанатами или фикрайтерами для тематической Вики? Потому что в фильме не озвучивался год и его настоящее имя.

Ответить

Семён Костин

Sam
0

Да, было в фильме. Первая часть, 51 первая минута. Можете проверить.

Ответить

Sam

Семён
0

Проверил, действительно. Более того, есть описание меча со своеобразным обоснованием. "ivory-handled Masamune katana is a weapon like no other. It was forged in 590 B.C. by the legendary master swordsmith for Immortal Juan Sánchez Villa-Lobos Ramírez, as a dowry for his marriage to Princess Shakiko. Using revolutionary techniques which would not become common until the 14th century A.D., Masamune folded the metal in the blade over two hundred times, creating the katana's infamous razor-sharp edge"

Ответить

Семён Костин

Sam
0

Спасибо. Забавное оправдание, не знал! Всё равно очень люблю этот фильм, даже несмотря на «клюкву».

Ответить

Sam

Семён
0

Я тоже. Будем считать, что Уайден придумал гения, который изобрел катаны в их финальном виде с тысячу лет до их появления.

Ответить

Дмитрий Богословский

0

Классная статья! Но период Эдо продолжался почти до конца XIX века. а не до 1687 г.

Ответить

Семён Костин

Дмитрий
0

Конкретно здесь указаны годы постройки замков на острове. Не продолжительность периода. Дополню для ясности, спасибо.

Ответить

Glum

0

Мне вот в глаза бросилось что у монголов нет луков. Как-то это неправильно.

Ответить

Aalz

Glum
0

В геймплейном трейлере после дуэли самурая с бабой-самураем их таки закидали горящими стрелами. Больше коробит то, что на коне там был только ГГ, а монголы все убежденные пешеходы.

Ответить

Glum

Aalz
0

Конь не лук, его не так просто переправить на остров. Да и кормить еще потом надо.
Вообще в этом случае не сработала традиционная стратегия монголов - тащить за собой на войну всех, чтоб воинов обеспечивали.

Ответить

Дима Вешкин

0

А точно подтверждено, что игра будет происходить только в рамках Цусимы? Может нам дадут погулять и по другим территориям, на которых и будут замки и большие поселения?

Ответить

Семён Костин

Дима
0

Подтверждено, что можно исследовать весь остров (он не маленький), лес, деревни и будет два крупных города. О дополнительных локациях разработчики не рассказывали. Акцент будет именно на острове.

Ответить

Alister

Семён
0

Ну, технически, ничто не мешает герою сесть на лодку и отправится в Корею, продолжать свою месть. К слову, "монгольский" флот по большей части был корейский. Сами монголы те еще мореплаватели, у китайцев очень сложносочиненные отношения с морем, а вот корейцы с морем как раз дружили.

Ответить

Tiranozavr Rex

0

Единственное что действительно понравилось у Сони

Ответить

Саша Богатырёв

0

Спасибо за познавательную статью, в принципе пофиг на неточности, не документалку делают, если без перегибов то всё окей как по мне.

Ответить

Sergey Karpov

0

неточности разные бывают. Если не несут в себе умышленного негативного подтекста, то это не беда.

Ответить

Юлия Перевозникова

0

Год самурайских игр какой-то. А когда там она выходит?

Ответить

Семён Костин

Юлия
0

TBA. То есть когда будет готова :( Могу предположить осень 2019 года.

Ответить

Сергей Пуговкин

0

Прямо сейчас для меня у этой игры ровно один, но фатальный недостаток - эксклюзивность. Мои ПК и третья плойка курят в сторонке.

Ответить

Ilya Figurin

0

Да нафиг надо в себя какие то рамки загонять

Ответить

Алексей Иванов

0

"'Неизвестно, сколько подобных неточностей и анахронизмов будет в релизной версии."'
Все хотят выглядеть в глазах эффектно красивым.
Японцы трудолюбивый народ, любят фантазировать, приобщают к своей культуре через манги, аниме, игры разных по нац. народов, а это свою очередь вызывает не точности в историческом плане, что закономерно, происходит идеализация, что мы сейчас и наблюдаем. А когда-то в те далекие года, их культура была в упадке, началом нового толчка рассвета вызвала именно эти замечательные развлекательные медиа... Я просто ими восхищаюсь.

Ответить

Artyom bumbon

0

Неплохо бы статью на бред разобрать...

Ответить

Alexander Kulkov

0

Искать какие-то там исторические неточности, не обратив внимания на шикарные (просто отпад) атмосферные локации, при одном взгляде на которые вот сразу чувствуешь ту эпоху и проникаешься её духом. Что не так с автором этой статьи? Игра раскрывает свою тему просто великолепно.

Ответить

Олег Рудь

0

Так, я не понял, почему в игре нет чернокожих?

Ответить
0

Прямой эфир

Подписаться на push-уведомления
[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]