Игры
Иван Скорняков
1642

Furi by Game Bakers

Или история о том, как спустя многие годы игры продолжают дарить невероятные эмоции.

В закладки
Слушать

Когда-то давно, когда в моей жизни появился первый ПК, третьим диском с игрой, которым я купил, оказалась та самая GTA: San Andreas. И я помню как первые несколько дней я просто бегал по Лос-Сантосу, рассматривал окрестности, не уделяя внимания сюжету. Хорошие времена.

Когда я все же добрался до кампании, первым препятствием на моем прохождении стала та "танцевальная" миссия на лоурайдерах. Как бы я ни пытался и на какие клавиши на клавиатуре я бы не жал, чертова машина отказывалась прыгать. Убив на эту миссию два дня, GTA я успешно забросил, чтобы вернуться в нее через несколько месяцев и пройти эту миссию, обнаружив волшебную кнопку NumLock, после которой включался NumPad и танцы начали работать.

На радостях пройдя ее, я решил не отступать от GTA ни на минуту и пройти игру в этот раз до конца. Но тут уже миссия от Zero, с защитой маленькой машинки посредством управления вертолетом, остановила меня от дальнейшего прохождения. Как бы я не пытался и не изворачивался, проклятая машинка не доезжала живой до пункта назначения из-за моих кривых навыков пилотирования. Будучи подростком не особо большого ума и опыта в играх, я успешно обиделся на GTA и снова забросил ее чуть ли не на полгода.

Вернувшись, миссию я все же одолел и в этот раз был на 100% уверен, что больше меня ничто не остановит. Пока не столкнулся со школой авиации. Как вы могли уже понять, пилот из меня никудышный, раз я не смог справиться с игрушечным вертолетом. И на то время, совладать с тем, что мне придется крутить всякие бочки на больших грузных самолетах и выполнять сложные приемы пилотирования, мне уже было не под силу. San Andreas снова легла в долгий ящик.

И только через год я вернулся в нее обратно с одной целью - преодолеть это препятствие и закончить эпопею СиДжея несмотря ни на что. Упорство победило криворукость. Я стал пилотом, покорил Лас Вентурас, увидел лучшую часть игры и успешно ее завершил. Через 2,5 года после того, как купил диск с ней. Чувство эйфории от этого момента я вспоминаю до сих пор. И в последнее время все сильнее.

А все это благодаря Furi.

Потому, что будучи уже сознательным человеком с достаточно солидным игровым опытом за плечами и уже не такими кривыми руками, как раньше, прохождение этой игры постигла та же судьба, как и San Andreas в свое время.

Ситуация здесь ровно такая же, какая была 15 лет назад, когда я начал свое прохождение GTA: SA - я просто сдавался перед какой-то трудностью, которую мне подкидывала игра. Если зайти в историю ачивментов по Furi, то это наглядно видно.

Часть ачивок получена в 2017, когда я только приобрел игру. Победил Цепь, одолел Ремень, а после столкнулся с Линией, который кардинально менял подход к бою, по сравнению с предыдущими боссами. И мне попросту не хватило усидчивости, чтобы понять принцип боя. Поэтому я сдался, меня сломали бесконечные попытки сражений, в которых я даже ударить несчастного старика не мог. Злости добавляло и то, что бой с ним состоит только из трех стадий, в отличие от драки с Ремнем, у которой аж шесть фаз, в два раза больше, чем у Линии.

И это обманывает все ожидания, которые рождаются в твоей голове. Ты видишь, что фаз мало и мозг сразу предполагает, что если их мало, то и бой будет быстрее и легче, к тому же твой соперник - это какой-то старик в наушниках. А все с точностью до наоборот. Если бой с Ремнем - это агрессивные кошки-мышки, то бой с Линией - расчетливая игра в шахматы, в которой каждое неправильное решение, каждый неверный ход может быть фатальным.

В 2018 я вернулся к игре. Спустя 7 месяцев, после прошлого запуска. Игру я начал заново и цель у этого была проста - вспомнить историю, механики и этим "новым стартом" очиститься от прошлого позора и одолеть игру. Я изменил подход с агрессии и злости на терпеливый и неторопливый процесс просчитывания врага. И в итоге Линия потерпел поражение, не доставив мне каких-то трудностей, с которыми я сталкивался до этого. Чувство эйфории и гордости за себя вернуло силы, заставило двигаться дальше, я был готов покорять горы. Пока Чешуя опять кардинально не поменял геймплей. Теперь я стал жертвой, убегал и прятался от его напора, и когда достиг финальной стадии, в которой попадаешь в клетку, где особо негде уворачиваться от его дальнобойного натиска, я снова и снова терпел поражение.

Знаете то чувство, когда ты доходишь до какой-то сложной фазы в игре, встречаете ее в первый раз и именно в первый раз вы справляетесь с этой фазой лучше всего, доходите очень далеко, но все же проигрываете, потому что не знаете, что ожидать? И все последующие попытки покорить этот отрезок заканчиваются поражением, даже не доходя до того момента, до которого вы добрались в первый раз? И это чувство вас грызет изнутри, вы проклинаете себя со словами "Да что, черт возьми, со мной не так?! В первый раз вон как далеко зашел ничего не зная, а сейчас даже до туда добраться не могу!". Знакомое чувство, не правда ли? Уверен, что каждый через такое проходил.

Так вот, Чешуя доставил мне именно такое "удовольствие". Как бы я ни пытался его победить, я постоянно терпел поражение на последней фазе. А во всех последующих попытках не мог добраться и до нее, попросту умирал по глупости еще раньше. И это сломало меня. Я снова отказался от Furi и оставил ее лежать мертвым грузом на жестком диске.

Вернулся я только через полтора года, в августе 2019-го. И снова игра была начата с чистого листа, с той же самой целью, что и ранее. И знаете что? Первых трех боссов я прошел с первой попытки. Чешуя же покорился со второй. Потому что я поборол себя. Поборол злость, набрался терпения и мозгов, чтобы поменять подход к нему. И справился. И последующие боссы в лице Длани и Песни были пройдены вскоре после победы над Чешуей (но не могу не отметить, что бой с Песней доставил немало боли). Потому что я понял что нужно делать, какой искать подход к игре и тем испытаниям, которые она преподносит.

И в этом простой, но крайне действенный посыл, изюминка Furi. То, что заставляет игру работать. Она всеми силами подталкивает игрока к тому, чтобы он смог побороть все препятствия, все трудности на своем пути. Это связывает тебя напрямую с главным героем. Потому что цель у вас одна - победить и освободиться. Преодолеть все препятствия на своем пути: герою - одолеть заключенных на пути к свободе, игроку - преодолеть себя на пути победе в игре. И мало какие игры проворачивают такой трюк настолько же хорошо, настолько же правильно, как это сделала Furi.

Подстегивает это желание, этот напор, это стремление не сдаваться и структура игры, и рассказчик, и музыка. Все элементы работают на то, что сдаваться нельзя. Что поражение - не выход. Вы методично покоряете одного врага за другим, прерываясь между сражениями только для того, чтобы найти дорогу к следующему противнику. Рассказчик толкает вас дальше, подстегивая раз за разом своей коронной фразой про тюремщика. Музыка дает вам перевести дыхание между боями на пути к очередному противнику, набраться сил, чтобы вновь ринуться в бой под волны великолепного синтвейва.

Поэтому для меня Furi в первую очередь не игра, а некий experience, как говорится.

Тот опыт, который она предлагает пройти, тот челлендж, который она бросает - вот истинное золото внутри нее. И все это только дополняется всеми основными аспектами самой игры (музыкой, атмосферой, дизайном), про которые добавить уже нечего, про них все уже всё давно сказали.

К слову, игру я прошел только пару недель назад. Не знаю почему, но в 2019 году она снова оказалась в бэклоге, ушла на второй план. Уже не из-за каких-то трудностей, а по причинам, которые сложно вспомнить. И я снова начинал ее проходить с самого начала, как и раньше. Просто, чтобы прожить все эти схватки еще раз. Вспомнить то, какого мне было в первый раз, когда превозмочь того или иного противника для меня было чем-то непосильным.

Сожалею лишь о том, что в предыдущие попытки я не добрался до схватки с Острием, потому что это лучший бой за всю игру и пройти его было невероятно приятно. И хочется лишь загадывать, какие ощущения сложились бы, доберись я до него в предыдущие попытки. Потому что уверен, что он бы точно меня сломал.

Но не в этот раз. Я был готов. И я освободился. Я одержал победу.

А если смог я, то сможете и вы.

Главное никогда, во чтобы то ни стало, не забывайте - the Jailer is the key. Kill him and you'll be free.

{ "author_name": "Иван Скорняков", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 30, "likes": 48, "favorites": 40, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 214137, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Sun, 20 Sep 2020 17:40:13 +0300", "is_special": false }
Объявление на DTF
0
30 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
11

Одна из лучших когда-либо созданных игр.

Ответить
7

Автор, перепройди на furier обязательно - это совсем другой экспириенс.

Ответить
0

Перепройти явно в планах через год-другой. Хочется посмотреть, что игра сделает со мной на повышенной сложности.

Ответить
6

@Иван Скорняков Играл в Sekiro? Если нет, то она подарит тебе схожий игровой опыт. Рекомендую, если еще не играл.

Ответить
0

Висит в вишлисте, когда-нибудь и до нее доберусь. Приоритет ее покупки только что поднялся)

Ответить
6

Игра великолепна. Потрясающие сочетания визуала, саундтрека и механик. 

Ёбушки-воробушки, придётся перепройти.

Ответить
4

А ещё у неё кайфовый саундрек. Полюбил Lorn'а всей душой.

Ответить
1

+1, после неё Lorn'а заслушал до дыр и до сих пор продолжаю.

Ответить
3

Одна из немногих игр, которая  понравилась настолько, что заморочился получить все достижения.

Сожалею лишь о том, что в предыдущие попытки я не добрался до схватки с Острием, потому что это лучший бой за всю игру и пройти его было невероятно приятно.

Очень крутой босс, особенно то, как он постоянно мотивирует тебя вставать и бороться после каждой неудачной попытки. Но лично фаворит всё-таки The Burst (не знаю, как на русском), на furier бой с ней хорошо поднял кровяное давление.

Ответить
1

С ней у меня как-то особых проблем не возникало, а вот в бое с Песней, который до The Burst как раз, у меня при каждом прохождении были какие-то затыки, уж больно много всего летит в лицо от нее.

Ответить
1

На стандартной сложности тоже был схожий опыт. Но furier неплохо так встряхивает игру, меняя и усложняя паттерны атак, поэтому некоторые боссы могут удивить. Советую как-нибудь попробовать, если ещё не доводилсь

Ответить
1

Как я погляжу, перепрохожение на furier это прям мас хев експириенс. Поэтому так и сделаю, когда вновь проснется желание в игру вернуться.

Ответить
1

Удачи с Burst на Furier :)

Ответить
3

Отличная игра, впечатления от которой довольно сильно подпортила концовка. Уж слишком неудачны был поставленный выбор и дополнительный босс. Но на это можно закрыть глаза. Музыка, визуал, боёвка, механики, повествование - всё классно.
Ждём с девушкой с нетерпением выхода Haven от них.

Спасибо за статью!

Ответить
1

Поддержу комментарий по поводу концовки и согласен, что на нее глаза легко закрываются, в сравнении с тем, что игра в итоге тебе дарит.
Следующий их проект тоже жду, интересно в каком направлении пойдут разработчики.

Ответить
3

Охуенная игра. Наверное, моя любимая в принципе. 

Ответить
3

Момент, когда Странник под "My Only Chance" выходит из тюрьмы, а потом встречает Архитектора великолепен, одна из лучших (псевдо) концовок.

Ответить
2

Хорошая игра. 

Ответить
1

А после титров босса убивал?

Ответить
1

Да. Специально его не упомянул в тексте, потому что он сильно портит все своим присутствием - он меняет геймплей на какой-то шутемап, что мне сильно не понравилось, потому что я 10 боев привыкал к единому геймплею и тут его изменили зачем-то.
Ну и он сложный прям от слова очень. Кажется, я на него часа два-три потратил и ничего, кроме фрустрации, мне это не принесло.
Если с другими боссами после победы у меня появлялось чувство облегчения, гордости, победы, то тут я ничего такого не почувствовал. Не зашел мне босс, в общем.

Ответить
1

Я наверное со второй или третьей попытки одолел. В целом понравился, но больше мне понравилась сама ситуация что после титров какой то сюжетный контент есть.

Ответить
1

В этом плане да, радует, что не оборвали историю на полуслове и закончили сюжет. 

Ответить
1

Жиза. Прошел всю игру до финала с удовольствием, несмотря на то, что хардкорные игры, вообще-то, обычно не мой профиль. А этого "true final boss" забросил, не столько потому, что сложно, сколько потому, что пытаться заново стало попросту неинтересно.

Ответить
1

Только позавчера прошел. Забросил в 2017 на the burst. Вернулся только на этой неделе, но перепроходить не стал. Поберёг нервы.

Ответить
1

СПОЙЛЕР
.
.
.
.
.
.
.
Мне больше всего понравился бой с копией главного героя, другого цвета, он такие же атаки применяет, прямо бой с тенью. Только бот предсказуем, а человек учится и адаптируется.

Ответить
1

Единственная игра, в которой выбил все ачивки на двух платформах, бесконечное уважение этим двум разработчикам

Ответить
1

Думаю, стоит поиграть в эту игру) 

Ответить
–12

Знаю только одно PS4 не тянет игру.

Ответить
1

На пс4 прошёл, всё тянет, там то и тянуть нечего.

Ответить
0

Не знаю что за проблемы с дедом, но для меня настоящей преградой был The Spider. Без преувеличения, колотил ее месяц

Ответить

Комментарии

{ "jsPath": "/static/build/dtf.ru/specials/DeliveryCheats/js/all.min.js?v=05.02.2020", "cssPath": "/static/build/dtf.ru/specials/DeliveryCheats/styles/all.min.css?v=05.02.2020", "fontsPath": "https://fonts.googleapis.com/css?family=Roboto+Mono:400,700,700i&subset=cyrillic" }
null