реклама
разместить

Оценка лучших игр с 3D строительством - часть 1

Если вы открыли статью в надежде увидеть список строительных симуляторов вроде Sims4 или CitySkylines, вам придется остаться разочарованным. Речь пойдет о взгляде профессионального проектировщика на удобство 3D строительства в играх с открытым миром.

Песочница в открытом мире

Если судить по рейтингам Steam, песочницы все еще пользуются широкой популярностью: такие игры как Rust, ARK: Survival Evolved и даже нашумевший Starfield входят топ 100 по популярности среди прочих (по состоянию на 25 сен 2023 года).

О причинах их высокого места в рейтингах игровых магазинов можно спорить долго, меня же интересует конкретный аспект игр представленного жанра - 3D строительство.

Так сложилось, что меня всегда интересовали различные инструменты для творчества - компьютерные игры на сегодняшний день один из лучших по доступности и функционалу. В них можно создавать произведения разной сложности, даже не имея специальных навыков.

Творческая свобода - вот отличительная черта всех песочниц.

К великому сожалению эту особенность крайне сложно подвергнуть оценке. Разные представления о творчестве рождают разные запросы к функционалу, поэтому бывает сложно найти статью с рейтингом, где понятно описывают возможности игр по каждому из направлений.

Тогда я самостоятельно занялся поиском и сравнением конкретного, интересного мне, аспекта в играх этого жанра. И чтобы собранные мной сведения не потерялись - решил опубликовать статью. Возможно кому-то пригодится.

Список оцениваемых игр

Для первой части статьи мной были отобраны те, в которых мне довелось провести более 100 часов.

  • Kenshi
  • Fallout 4
  • No Man's sky

Жестокий Kenshi

Подкаменная крепость в долине "Окранова Гордость"
Подкаменная крепость в долине "Окранова Гордость"

Не слишком известная, но захватывающая игра для любителей атмосферного строительства в условиях сурового выживания.

Игру позиционируют как симулятор выживания отряда авантюристов посреди мира, выжженного войнами и катаклизмами. Заняться в игре можно всяким: поиски артефактов на руинах более развитой цивилизации, столкновения с враждебно настроенными обитателями диких территорий (среди них роботы, различных размеров монстры и хищники), поучаствовать в конфликтах за территорию между местными сообществами. Жизнь подконтрольной игроку фракции - сущий ад первые 50 игровых дней. Голод, смертельные ранения, дефицит ресурсов и нищета обеспечены.

Где-то в стране шеков
Где-то в стране шеков

Но глядя на красивые пейзажи, невольно возникает желание создать на каком-нибудь отшибе или склоне свой собственный аванпост или даже полноценный город.

После знакомства с местными реалиями, возникает осознанная необходимость в оборудовании базы.

На данный момент в игре представлено целых 2 способа обретения собственного пристанища: покупка зданий в городе, застройка пустующей территории.

Первый вариант подходит тем, кто не увлекается строительством: вам представят площадь в границах которой можно размещать интересующие вас объекты - кровати, сундуки, верстаки, некоторое производство. Однако на таких базах невозможно заниматься обычным сельским хозяйством и создавать крупногабаритное объекты, к тому же площади заметно ограничены. Зато в пределах города вас защищает местная фракция (что бывает неплохо, до первых разногласий).

Второй вариант в плане строительства недостатков не имеет, но потребует от вас хорошенько обдумать условия в которых вам придется обеспечивать выживание вашей базы. Если построиться в зоне влияния враждебной фракции, на вас смогут осуществлять набеги; если вступить в конфликт с нейтральной фракцией, к вам может заявиться рейд; если в доступности нет ресурсов (руды, воды, плодородия почвы) вам будет тяжело их доставлять.

Оценка лучших игр с 3D строительством - часть 1

Однако это все больше касается выживания. Поговорим конкретно о строительстве.

Интересные возможности и достоинства:

  • Свободная 3D камера. Когда у тебя есть возможность парить над местностью, выставлять различный любой угол обзора, настраивать приближение - построить что-либо красиво становится проще.
  • Нет явного ограничения на количество возводимых объектов. Движок игры наверное имеет какой-то предел, но достичь его крайне сложно. Можно возвести сотни мелких объектов или сотни крупных, разницы нет.
  • Строй где хочешь! Ну или куда доберешься. Забавно, что построить аванпост здесь можно даже в таком месте, которое в принципе не предназначено для строительства и жизни. Игра почти вас не ограничивает в выборе места. Иногда даже можно восстановить руины, обустроив там себе приличную базу.
  • Ориентирование объектов в пространстве. Обязательный атрибут для строительства. Он тут есть и позволяет вращать здание вокруг осей и изменять его высоту / глубину относительно поверхности, выравнивать объект.
  • Свободное размещение внутри модульных зданий. С помощью объектов поменьше можно создавать целые интерьеры с функциональными объектами.

Плохо реализованные возможности и недостатки:

  • Только модульные здания. В ванильной игре нет возможности возводить сборные дома свободной конфигурации, задавать произвольную форму и конструктивную схему.
  • Плохо реализовано расширение границы аванпостов. Основной способ заключается в наставлении множества проектов домов (красная сетка) рядом друг с другом, при основании базы. Постепенно отступая подальше - вы увеличите радиус охвата, внутри которого будет автоматически задана зона влияния вашей базы.
  • Ландшафтные ограничения. Хотя ты можешь построить что-угодно и где-угодно, не все впишется в рельеф. Некоторые крупные конструкции просто будет невозможно нормально использовать, потому что внутри них будут мешать неудаляющиеся камни, деревня и бугры располагающиеся на местности. Не все руины подлежат восстановлению.
  • Дырявые текстуры модульных конструкций. Неприятная вещь, которая обнаруживается при осмотре снизу модульных домов. Их основание не имеет под собой текстуры, даже в виде заглушки - в итоге нпс проходят насквозь стен и полов, которые плохо сочетаются с ландшафтом.
  • Ресурсы после снова остаются на месте сноса. Неудобный элемент выживания, который слегка мешает строительству.

Вывод: если вы хотите поиграть в симулятор строительства поселения в открытом мире постапокалиптичной пустоши с видом от третьего лица - игра идеально вам подойдет. К тому же, на неё уже вышло много модов, которые компенсируют перечисленные недостатки.

Менее мрачный Fallout 4

Оценка лучших игр с 3D строительством - часть 1

Потерянная атмосфера мрачного будущего из Fallout 3 оставила фанатов неравнодушными к этой игре. Однако в отличие от предыдущей части, здесь реализовали нормальной обустройство базы и строительство, которого явно не хватало в пустынной тройке.

В игре, где ты вынужден собирать и хранить множество лута - иметь свою базу крайне заманчиво. Хотя конкретно надобность превращать её в поселение для других обитателей пустоши - решение спорное. Не всем по душе заниматься обеспечением повседневных потребностей жителей в игре от первого лица.

На момент последней версии, в игре есть множество возможностей получить место для строительства собственной базы. Однако существенным отличием все также остается вид площадки строительства. Условно их можно разделить на два вида: участки и убежища.

Участок - это место под открытым небом, как правило, с доступом к почве. Подходит для создания частных домов или полноценных поселков.

Убежище - закрытое пространство в пределах которого можно размещать строительные объекты и проводить ограниченное изменение планировки.

Оценка лучших игр с 3D строительством - часть 1

Мне нравится обустраивать участки. Убежища в игре реализованы плохо: внутри недостаточно освещения, много не разрушаемых объектов и заблокированы быстрые перемещения. Некомфортно.

Исследуя строительные возможности Fallout 4, я пришел к следующему списку:

Интересные возможности и достоинства:

  • Сборные конструкции и свобода планировки. Здесь можно возводить как цельные конструкции, так их отдельные их элементы. К тому же часть из них сочетаются друг с другом в привязке к сетке.
  • Локации под строительные площадки. Все же Fallout это action-rpg с элементами песочницы, поэтому конкретные локации под строительство - разумно.
  • Вариативность строительных объектов. Есть маленькие для обустройства интерьеров и комнат, есть большие структуры для масштабных работ.
  • Логические машины и механизмы. Их редко используют, но развлечься с ними можно, создавая производственные линии или полигоны для врагов.
  • Манипуляция положением и размерами объектов в пространстве. Многие задаются вопросом "где?" - конкретно на ПК, через правую панель с цифрами и стрелками (в игре об этом нет сведений, случайно наткнуться).

Плохо реализованные возможности и недостатки:

  • Отсутствует свободная 3D камера. То, что наполовину убивает все веселье от строительства в этой игре: вам приходится бегать вашим персонажем с видом от первого лица, для того, чтобы починить, поставить или снести интересующий вас объект. Для маленьких объемов работ это терпимо, но в игре же предусмотрено создание больших поселений! Интересно, исправили ли они его в новых играх?
  • Электрификация. Если вам кажется, что тянуть провода или электрические трубы через все строительные структуры - это хорошая идея, то четверка вас порадует! А еще, чтобы запитать что-либо проводом — он не должен иметь препятствий между точками подключения.
  • Склеивание объектов. Очень спорное решение, из-за которого скрепляемые между собой объекты затрудняют перемещение или снос частей базы. Так разработчики плохо реализовали множественный выбор структур наскольких структур сразу.
  • Неудобное меню строительства. Во-первых, его надо постоянно листать, переходя вперед / назад во вкладки (нельзя открыть несколько вкладок); во-вторых, в нем нет переключения отображения 3д моделей, что приводит к замедлению погрузки объектов в меню; в-третьих, отсутствует вкладка избранных объектов. Даже если вы сохраните объект, то он будет храниться внутри скрытой вкладки одного из строительных наборов.
  • Плохая система привязки объектов друг к другу и сетке. Наверняка игроки часто сталкивались с ситуацией, когда не удается поставить новую стену, соединив с существующей ровно. Без консоли вообще сложно ориентировать объекты в пространстве.
  • Очень маленький строительный лимит. Допускаю, что разработчики не были уверены в своем движке, потому что нет объективных причин сильно его ограничивать (давно появились моды, которые лимит совсем убирают).

Вывод: Fallout 4 это что-то странное, с одной стороны игра предоставляет достаточные строительные возможности и позволяет реализовать смелые строительные решения. Но удобство механик строительства под сомнением и требует человеческой адаптации. Если же вам придется по душе атмосфера игры, то лучше ставьте моды, которые исправляют перечисленные недостатки, и наслаждайтесь.

Реабилитировавший себя No Man's sky

Оценка лучших игр с 3D строительством - часть 1

Тот самый проект, который обещал нам еще в 2017 году неограниченную галактику, в которой возможно будет не только путешествовать, но и строить собственные аванпосты на поверхности любой посещаемой планеты. Если бы я сравнивал её с другими играми про космос, то отдал бы первое место по разнообразию и красоте пейзажей - разработчики за несколько лет сделали из сырой игры отличную яркую красивую песочницу.

И пусть космос в игре далеко не реалистичен, хотя бы разок сыграть в NMS стоит - ради красивых пейзажей и необычной застройки баз.

В этой песочнице базы можно разделить на два типа - планетарная и корабельная.

Планетарная база - предназначена для колонизации поверхности планеты, в произвольной её области. Причем для этого достаточно выбрать место и воткнуть маяк. Почти не важно где вы это сделаете. А если вам вдруг не хватит места, просто воткнете еще один рядом.

Корабельная база - располагается на борту вашего флагмана. Здесь есть ограниченное пространство в пределах огромного отсека, где можно строить. Доступ к ней можно получить исключительно после приобретения большого грузового судна.

Оценка лучших игр с 3D строительством - часть 1

Без лишних предисловий, на данный момент я считаю её одной из лучших игр для 3D строительства (после Minicraft), вот почему:

Интересные возможности и достоинства:

  • Универсальная и свободная 3D камера. Вы можете осуществлять строительство в пределах базы от первого лица или второго лица, но если вам неудобно - можно включить вид от третьего!
  • Терраформирование. Универсальный инструмент (мультитул) позволяет преобразовать поверхность планеты до неузнаваемости. Хотите сравнять гору с землей или насыпать горку? Пожалуйста!
  • Неограниченное разнообразие строительных площадок. Вам нравится песчаная полупустыня, а может быть зеленый лес? Нет, вам определенно подойдет ледяная пустошь или задыхающийся от копоти вулканический мир! Здесь можно строить и в небе, и под водой, и на земле, и под землей. От разнообразия может закружиться голова.
  • Ориентирование объектов в пространстве. Относительно неплохо реализовано. Есть настройка привязки к сетке - её можно выключить. К сожалению, не у всех объектов настраивается размер.
  • Логические механизмы. Они здесь присутствуют.
  • Свобода планировки. Здесь достаточно объект средних и крупных размеров, которые позволяют создавать разнообразие в планировке и конструкциях зданий и сооружений.
  • Режим созидания. Если вам надоело выживать, добывая ресурсы (хотя это в игре не вызывает особых сложностей), вы можете включить творческий режим, где у вас к ним неограниченный доступ.

Плохо реализованные возможности и недостатки:

  • Очень маленький строительный лимит. Для такой игры, где у тебя может быть множество баз по всей галактике - смешно иметь ограничение в несколько сотен объектов.
  • Неудобные силовые линии. То же, что в Fallout 4 с электрификацией. Вообще, тему с обязательным физическим прокладыванием проводки стоит забыть (В настоящем мире люди давно научились прятать коммуникации внутрь стен или под землю).
  • Ломающие постройки обновления и патчи. Такое может случиться с любой игрой, но почему-то в NMS активно вносят изменения, которые заметно затрагивают строительные объекты. Неприятно, когда на твоей базе что-нибудь пропадает.
  • Поломанная генерация флоры и фауны. Я давно заметил, что не стоит строить в местах рядом с зарослями и живностью. Даже после их зачистки, через некоторое время, они могут появиться снова на том же месте. В редких случаях это касается рельефа, но в основном нет.

Вывод: есть над чем еще поработать, но как песочница - игра стала отличным конкурентом всем вышедшим до 2022 года строительных играм про космос. Если вы играли только в сырую версию на релизе, рекомендую попробовать снова!

В заключение

Как всегда, мне не удалось найти игру, функционал и возможности которой превосходят упомянутый Minecraft (шутка).

Если говорить серьезно, в каждой из названных игр достаточно интересная система строительства, которая только дополняет атмосферу свободы возможностей играм тяготеющим к жанру песочницы.

Если вам понравилась эта статья, обязательно оцените и оставьте комментарий с названием игры, которую вы бы хотели включить в список лучших про 3D строительство в открытом мире.

Благодарю за внимание!

4747
реклама
разместить
32 комментария

Электрификация. Если вам кажется, что тянуть провода или электрические трубы через все строительные структуры - это хорошая идея, то четверка вас порадует! Ведь, чтобы запитать что либо проводом - он не должен иметь препятствий между точками подключения.

Вот кстати конкретно этот пункт отбил начисто всё желание что-то строить/обустраивать в F4. Когда я увидел что провода через соединители выпирают сантиметров на 20-30 из стены (и сам выбор соединителей крайне мал и они все странные), и когда понял, что нельзя просто провод сквозь деревяшку протянуть (даже с теми стенами где различимые глазами отверстия и щели) - я забил хуй на строительство. Это просто добавилось в копилку, описанных минусов, особенно кривого соединения объектов - когда одна стена с другой просто отказывается стыковаться, потому что выходит на 10 микрон за пределы какого-то внутреннего поля - это пиздец. Я не говорю про стыковку разнотипных стен, разнотипных крыш и прочего.

Минвайл постапок и люди живут в кое-как сколоченных дефолтных сарайках, а у тебя расхождение в миллиметр не даёт состыковать объекты. Ммм, вкуснотища.

В 76 кстати немного лучше с генераторами, т.к. есть ядерный генератор на 100 энергии схему на который легко получить, а вот в 4 без длц максимум помойка на 10 энергии была, только в длц исправили

2

там разве нет фишки что на стену ставишь соединитель и здание автоматом запитывается?

2

Майнкрафт моя жизнь

2

Комментарий недоступен

1
Автор

готово

1

Комментарий недоступен

1

В Starfield, кстати, и меню несколько удобнее сделали, и проводку тянуть не надо, и камера с видом сверху есть, хотя и не очень удобная. Но не хватает возможности ставить какие-нибудь основания, а также включить сетку с привязкой предметов к ней, чтобы легче было размещать объекты на местности. Камни и деревья автоматически удаляются. Привязка однотипных предметов друг к другу (например, ящиков) далеко не всегда понимает, чего хочет игрок.
Смысла в строительстве стало куда больше, т.к. в F4 геймплейной ценностью по большей части обладало первое построенное поселение, в котором можно было поставить верстаки, хранить хлам и фармить воду на продажу, остальные строились просто по желанию игрока. В Starfield аванпосты позволяют существенно ускорить прокачку путём крафта редких компонентов в промышленных масштабах (у меня уже 319 лвл, хочу добить до 325, чтобы можно было все навыки прокачать). Но для этого нужно построить несколько аванпостов, добывающих разные ресурсы, а также наладить логистику.
Проведена работа над ошибками, но ещё есть куда стремиться.

1
Раскрывать всегда
6262
2121
1414
33
11
реклама
разместить
за всех, кто вчера решился🥂
2525
44
22
11
Первый "send nudes" в истории, наверное

В 1828 году американская художница Сара Гудридж нарисовала миниатюрный портрет собственной обнаженной груди и отправила его в качестве подарка Дэниелу Уэбстеру, который, возможно, был её любовником. Семья Уэбстера хранила портрет до 1980-х годов, когда он был продан на аукционе Кристис за 15 000 долларов.

Первый "send nudes" в истории, наверное
1111
33
11
«Воздух гудит от предвкушения»: обзорный трейлер фракции Улей в Heroes of Might & Magic: Olden Era

Разработчики показали замок, героев и юнитов.

219219
3636
1010
44
Не знаю чо там гудит, но чую предстоящее гудение жоп дтферов
С Avowed вышла крайне забавная история

Игру перед релизом всячески пытались топить практически все. Да и сам я в неё даже не верил. Мол она никому и не нужна, и политики много, и вообще обсидианы не те, что раньше. А тут внезапно хорошие оценки, отличные отзывы игроков и даже «обилия повестки» нет. Местоимения те же можно просто отключить в настройках. Блогеры тоже не топят игру. Потому…

С Avowed вышла крайне забавная история
1313
33
11
11
«Кто на свете всех милее»: тизер ремейка «Белоснежки»

Релиз картины состоится уже 21 марта.

464464
3636
3232
66
33
33
33
11
Галь Гадот же красивее
этот запах журнала..
этот запах журнала..
6969
1818
66
11
11
Переверни на страницу с сони эриксонами.
[]