Обзор Киберпанка 2077 после Фантома Свободы

Довольно много эмоций об одной из самых противоречивых игр последних лет. ДЛС вышло качественное, однако поляки не смогли переплюнуть и субъективно, даже приблизиться к качеству, заданному "Кровью и Вином". Но давайте по порядку.<br />
Довольно много эмоций об одной из самых противоречивых игр последних лет. ДЛС вышло качественное, однако поляки не смогли переплюнуть и субъективно, даже приблизиться к качеству, заданному "Кровью и Вином". Но давайте по порядку.

Предисловие, в котором автор приплетает Старфилд и говорит об оптимизации

Год вышел очень богатый на релизы, лучший на моей памяти с 2015 года. Не успеваешь пощупать один релиз, как через неделю уже выходит другой, не менее интересный.

В перерыве между Балдуром и Фантомом Свободы, я решил сыграть в один маленький долгострой от инди-студии Bethesda под названием «Старфилд». Я уже играл в их игры, в определенной степени мне даже нравились некоторые аспекты как например стрельба в Фэллауте 4 и…ну, на этом наверное все. Ничего не имею против фанатов Бефезды, но мне очень жаль, что Microsoft все еще не знает как использовать IP фэллаута (дать Крису Авеллону деньги, 2-3 года, собрать оригинальную команду разработчиков нью вегаса и выкатить наконец лучший сиквел к моему любимому политическому симулятору 2010). В общем и целом, поиграл я в старфилд, побегал в нем часа 3 и понял, что буквально ничего меня в этой игре не зацепило, времени на 100 часов для раскрытия не было. Снес её и со спокойной душой стал ждать релиза Фантома Свободы.

Проходил я её на двух девайсах — ноутбук Lenovo Legion 5 Pro и Steam Deck. Один имеет на борту RTX 3070, а другой — благословение Габена и целую команду, которая оптимизирует производительность системы под различные, требовательные проекты.

На обоих девайсах игра шла хорошо, RTX 3070 уверенно выдавала 60 кадров на ультра настройках (естественно без рейтрейсинга). Стимдэк вдвое меньше, но мне это не особо помешало в прохождении. Что касается багов — я встретил три типа оных — постоянное пропадание всех звуков, кроме пердежа и кряхтения Ви если вы скипаете диалоги, NPC’и которые не хотят выполнять заданные им скрипты, из-за чего квест нельзя закончить (квест с боксёром Ареном), но можно провалить и 2 вылета за все прохождение. Не идеально, но не то чтобы криминально плохо.

Ну и хотелось бы начать с главного, на мой взгляд, аспекта всей игры — сюжета. Минорные спойлеры присутствуют. Если вы играли в основной сюжет киберпанка - можете сразу переходить ко второй части данного текста.

Часть первая, в которой автор считает, что Джонни Сильверхэнд — мудак

Киану Ривз неплохой актёр, колоритный, интересный, с несколькими типажами разной успешности. В оригинальном Киберпанке 2077 он, по факту, играет протагониста игры — Джонни Сильверхэнда, который успешно забирает у игрока (Ви) всю независимость решений, который тот предпримет в процессе прохождения.

Ви, это не аватар игрока в мире Киберпанка, это аватар Джонни, который постоянно нудит, пиздит и показывает, кто НА САМОМ ДЕЛЕ главный лицо этой игры. И ладно бы Джонни Сильверхэнд был претенциозным, противоречивым персонажем, который не диктует игроку как ему действовать, а всего лишь излагает мнение по поводу его решений (здарова, Улисс из Dead Money). По факту — Джонни Сильверхэнд обыкновенный гондон, который на хую вертел каждого кто ему был близок, пока был жив. Воскреснув, он снова решил навязывать его единственному собеседнику единственно правильное (его) мнение на происходящие вокруг события.

Обзор Киберпанка 2077 после Фантома Свободы

И вот такого персонажа Киану Ривз должен был отыграть. Признаюсь, в 2020 году, 9 декабря, когда я начал проходить игру, я не замечал уровень кринжа, которая прописана в персонаже Джонни Сильверхэнда, хотя он учавствует почти в каждом побочном квесте, и, естественно, в каждом сюжетном задании. Но после первого и последующих прохождений игры, это стало ОЧЕНЬ бросаться в глаза. Постоянные тирады о его ошибках, сожалениях и абсолютно нулевый прогресс в развитии персонажа — вот с чем игрок заканчивает игру, если не идёт на поводу у многолетнего долбоёба.

Меня всегда раздражало, что какое-либо подобие позитивной концовки в киберпанке это поход на арасаку соло, либо пожизненная проституция своего тела дегенерату, который любит текиллу. Это очень раздражает в игре, где в основном — хорошие персонажи, с прописанными мотивациями, историями, в которые интересно погружаться и которые интересно писать самому, благо вариативность в квестах имеется, хоть и малая. Из-за того, что главным героем всей игры является не Ви, а ебанат с металлической рукой, я в своё время поставил этой игре 7/10, благо у меня не было ПС4 и играл я на ПК, не будучи наёбанным славными поляками в белых пальто из компании СиДи Проджект Ред.

Весь персонаж Киану Ривза одной строчкой <br />
Весь персонаж Киану Ривза одной строчкой

ДЛС исправляет это, моментально повышая оценку всей игре на, как минимум, один балл. Но «Фантом» хорош не только тем, что Джонни Сильверхэнду можно указать на его место у параши перед тем как его убьют, но и рядом других причин.

Часть вторая, в которой автор считает, что персонажи Фантома Свободы — хорошие, проработанные и мотивированные мудаки

Главные персонажи данного ДЛС — Рид, Сонгбёрд и местная версия любого милитаритского диктатора Курт Хансен. Также на огонёк заскакивает президент Новых Соединенных Штатов Америки — Розалинд Майерс, которую игроку в начале нужно спасти, а под конец - захочется убить.

Такое выражение лица у Рида будет на протяжении всей игры<br />
Такое выражение лица у Рида будет на протяжении всей игры

Один из главных селлинг поинтов этой игры — персонаж Рид — был сыгран Идрисом Эльбой, который на мой взгляд достойно выполнил свою работу. Идрис отлично отыгрывает гос.солдафона, у которого есть свои понятия о чести, свободе и о боевых товарищах. Персонаж походу игры развивается, постоянно раскрывая новые детали о себе, и в зависимости от концовки, может раскрыться как единственный человек, который не наебет Ви. Самое главное — он не забирает экранное время у игрока, не появляется ни к месту и даёт пространство для отыгрыша (опять же мизерное, но в разы больше чем с Сильвехэндом). С кастом Эльбы Проджект Рэд попали в точку, он отлично отыгрывает заёбанного, профессионального до мозга и костей шпиона, который ощущается как противник, с которым не хочется встречаться лицом к лицу. С другой страны жаль, ведь очень хотелось залутать себе его неебически крутое пальто.

Второй персонаж, который на мой взгляд в целом обозначает весь «Фантом Свободы» — Сонгбёрд. Лучший нетраннер на планете земля, на службе у президента НСША. Авторы прописали её таким образом, что она кажется единственным персонажем, который понимает и искренне хочет помочь Ви. Не вдаваясь в подробности, она в какой-то степени является отражением персонажа, пытаясь освободиться от оков правительства. Призрачная свобода, которую она пыталась найти раньше и будет искать в процессе прохождения дополнения преследует и игрока, который ищет способы обрести свободу от скоропостижной смерти. Благо основное правило Найт Сити — отсутствие однозначно "хороших" или "плохих" персонажей работает и с ней.

Азиаточки с титановыми спинами - топ<br />
Азиаточки с титановыми спинами - топ

Ну и Курт Хансен, который мне не особо запомнился из-за малого экранного времени и очень незапоминающейся смерти. Стоит однако признать, что все уровни с его участием (около 30 процентов игры), сделаны просто отлично. Атмосфера, постановка, второстепенные персонажи (французские близнецы) — это пик этого ДЛС. Также отдельно хочу выделить Мистера Хэндса, который лично для меня забрал пальму лучшего фиксера в Найт Сити благодаря диалогам с ним. Любители Нью Вегаса прекрасно поймут, кого он напоминает. От главного (и единственного фиксера) в Песичьем Городе, перейдем к дополнительным квестам.

Часть третья, в которой автор хвалит лучшую часть этой игры и рассказывает про геймплей после патча 2.0

Вообще, если бы разработчики изначально вырезали кучу однообразных, юбисофтоподобных квестов из игры, сократив при этом её хронометраж на процентов 20-30, мы бы имели одну из самых лучших игр в истории в плане наполнения дополнительными квестами.

В этом дополнении второстепенных квестов не так много (не больше 20). Но в отличии от основной игры каждый квест имеет предысторию, диалоги и развязку, почти всегда вариативную. Сухой текст с набором информации и главной целью все еще имеется, но выступает сугубо как доп.информация, которая не является основным инструментом поветствования.

Единственный минус — количество этих квестов. Я прошел всё дополнение, включая сюжет и побочные задания за два вечера. Это не идёт ни в какое сравнение с Кровью и Вином, которая в целом могла тянуть на продолжительность отдельной игры.

Мой персонаж Джейсон "The Pimp" Вурхиз<br />
Мой персонаж Джейсон "The Pimp" Вурхиз

Проходил я за старого персонажа, которому нужно было перераспределить все очки опыта и пересобрать его в изначальную форму — смертоносный нетраннер, который убивает все и вся издалека. Откровенно говоря, я не заметил сильно большой разницы между новой и старой системой прокачки. Возможно, это из-за нормальной сложности игры, в которой враги не превращаются в губки для урона, возможно, это путь развития нетраннера который и в старой версии игры был одним из самых очевидно сильных в стелсе.

Итоговая прокачка в финале игры<br />
Итоговая прокачка в финале игры

Новая система преследования копов делает игру иммерсивнее. Теперь копы не телепортируются за спину персонажа и не пропадают, после того как вы сели в любую рухлядь и поехали прямо. Они ходят по улицам, вызывают подмогу и в случае ощутимого геноцида мирного населения Найт Сити — вступают с игроком в погоню. Одной из лучших геймплейных механик стала новая система боя из автомобиля, которая и выглядит хорошо, и играется приятно. Тут одни плюсы.

Улучшает ли версия 2.0 что-либо еще? Нет. На мой взгляд, геймплей оригинального Киберпанка был хорош и то что очевидно можно было улучшить — улучшили. Киберпанк все еще ни разу не Deus Ex в плане иммерсивности и вариативности прохождений, но он и не должен быть, благо стрелять и заниматься хакингом в этой игре лично мне приятней.

Часть четвёртая, в которой автор подводит итог

Я специально нагуглил прайс Крови и Вина (20 баксов) на момент выхода для того чтобы сравнить, насколько оправдана цена в 30 вечнозеленых. Учитывая инфляцию которая составила примерно 28 процентов, цена более-менее оправдана.

Опять же, возникает вопрос как поляки умудрились в 2016 за год выпустить дополнение, которое по продолжительности вдвое дольше дополнения Киберпанка, но я полагаю разработка дорожает и длинеет одновременно.

Это ещё учитывая, что для меня Ведьмак 3 состарился довольно плохо. От главного сюжетного квеста пахнет духотой, спасают десятки неплохих и единицы хороших квестов в основной игре. В плане дополнений, что Каменные Сердца, что Кровь и Вино для меня на несколько голов выше основной сюжетной линии.

Фантом Свободы закрыл вопрос с концовкой основной игры, добавил в неё еще больше качественных персонажей и в целом оставил положительные впечатления.

Жаль только, что за почти два года с момента выхода, можно было сделать значительно больше.

8K8K показов
4.7K4.7K открытий
33 репоста
49 комментариев

Что такого невероятного стало с полицией, и в какой ситуации это заметно? Я ловил пару звездочек, заезжал в какой-нибудь дворик и через пять секунд все успокаивались.

Полиция не реагирует на угон полицейской машины.
Полиция не реагирует на то, что ты гоняешь по приличному району на угнанном у банды Wraiths броневике с пулеметами.
Да и никто на бандитские машины не реагирует. По всему городу можно гонять на тачке, расписанной логотипами Мальстрема, заезжая на чужую территорию - всем наплевать.

Чтобы угнать чужую машину достаточно просто сесть в нее и поехать! Даже, блин, мини-игру на взлом не прикрутили. И это в мире, где машина вызывается нажатием кнопки и приезжает к тебе сама!

Мое второе прохождение. Наиграл, наверное, часов двадцать. Первые десять было круто и интересно, а потом все начало разваливаться, включая логику сценаристов.
Электростанцию в опасной для жизни пустыне, по которой колесят тяжеловооруженные банды, охраняют вороты из жести и четыре летающих дрона. Групп быстрого реагирования у местного Газпрома нет, видимо, всех бойцов захантили в Травму.

Квест по обнаружению древнего ПО на трупе великого хакера решается за одну минуту решением мини-игры по взлому компуктера.
Панам будет вечно лежать на кровати в гостишке, пока ты катаешься по делам и выполняешь гиги или душишь киберпсихов. Ничего страшного, транспорт Канг-Тао подождет!

Играть суперлегко. Персонаж с уровнем интеллекта в 4 и самой базовой декой может перехватить управление турелью и попросту всех ею перестрелять, а враги ничего не могут сделать! Мне кажется, у них банально не прописано, что турель может стать "взломанной". Камеры все так же ломаются за 1 единицу RAM - то есть, кем угодно.

Новая система прокачки так же как и раньше позволяет сделать билд, которых всех хэдшотит и ваншотит, причем без всяких имплантов. Импланты, кстати, у всех доков, похоже, стали одинаковые и автолевельные.
Уровни падают за каждый чих, а история душит бесконечной болтовней, ездой и прочими сценами, где ничего не происходит. НПЦ, которых, надо спасти по полицейским квестам бессмертны и легко переживают взрывы гранат в одном с ними помещении.

Стрелять приятно. Город красивый. Сайдквесты - ок.
Никакой революции патч не произвел, игра практически не изменилась.

Ответить

Хера ты насрал

Ответить

Для справки:
Я получил концовку с сонгбёрд, где наебал правительство, а потом наебал сонгбёрд так как она наебала меня. Передал в итоге ее труп Риду, пролежал два года в коме, Панам меня кинула, ну и на этой депрессивной ноте мой персонаж решил стать фиксером.

Исходя из этого у меня не было босс файта с Хансеном и пауками в конце.

Ответить

Просто поделиться:
Тоже вышел на концовку Сонгбёрд, но в конце не стал её кидать, т.к. это литературно ты (Ви) который сломался под кучей обстоятельств.
(Не особо с тобой согласен, что фулл протагонист Джонни, а Ви ничего не представляет из себя как персонаж)
В итоге, посмотрел новую концовку на ютубе и в целом, балдежнул от сюжета ДЛС, закономерно закончив всю сюжетку Киберпанка концовкой с кочевниками.

Ответить

мой персонаж решил стать фиксеромОн разве так и говорит? Он же уходит в толпу и становится обычным гражданином.

Ответить

Бля, прям ща прохожу финальную миссию, свернулся и открыл дтф, потому что ебать меня этот паук железный задушил, ненавижу хорроры а тут зачем-то всю финальную миссию в хоррор превратили, без вариантов выбора, вот это не понравилось вообще, туда сюда бегаешь как дебил и от скриптованого паука прячешься, хотя буквально только что отряд макс тека разъебал, лул.

Ответить

Навалили инди хорора за 5$ в финале экшен игры, тоже оч не понравилось

Ответить