Игры Roman Shamolin
4 607

Издание настольной игры на Kickstarter: как собрать средства на проект за семь часов

Через тернии — к звёздам.

В закладки

С вами Роман из компании «Лавка Игр». Пользуясь тем, что на DTF сейчас «месяц постапокалипсиса», хочу рассказать вам о том, как мы дважды пытались запустить на Kickstarter проект по изданию на Западе нашей постапокалиптической настольной игры — Badlands: Outpost of Humanity. В первый раз мы не смогли собрать необходимую сумму, и проект пришлось отменить. Зато со второй попытки мы достигли минимальной суммы всего за семь часов! Что мы предприняли — читайте об этом ниже.

Bablands: Outpost of Humanity

Сюжет Badlands: Outpost of Humanity стандартен для своего сеттинга. Мир сгорел в огне Третьей Мировой, и остался лишь небольшой кусок выжженной территории, на которой находятся центральное поселение и ряд банд на окраинах. Вы — предводитель одной из них. Задача простая: стать самым влиятельным человеком среди остатков человечества.

По своему жанру эта игра — некий гибрид американской и европейской школ геймдизайна, или, выражаясь языком настольщиков, смесь «америтреша» и «еврогейма». Из первого взяты бои, дипломатия, переговоры, плюс элемент случайности, а из второго — механика расстановки рабочих и погоня за победными очками.

Badlands: Outpost of Humanity — это чисто наша, отечественная разработка. Её автор — Денис Пластинин, а я и другие люди в нашем окружении помогали ему в тестировании. Изначально «Лавка Игр» оперировала на рынке как магазин настольных игр, сейчас же мы, кроме этого, вовсю занимаемся локализацией зарубежных хитов. Ну а специально для выпуска наших собственных игр мы открыли студию Jet Games Studio и за три-четыре года создали три продукта «под ключ»: от идеи и механики до дизайна и арта.

Очень тяжелая и неблагодарная работа, скажу вам честно. Конкретно Badlands разрабатывалась в течение четырех лет. Конечно же, было бесчисленное количество переделок, и по сравнению с первой версией — это почти две разные игры.

Сейчас кого-то ограбят

Здесь стоит пару слов сказать о специфике настольного рынка. На текущий момент рынок настольных игр в России крайне мал, особенно если сравнивать с США или Германией. Соответственно, нет тут и особых денег, да и покупательская способность населения не столь высока. Безусловно, это всё не слишком положительно влияет на местные разработки.

Поэтому, к сожалению, немногим российским играм удается выйти на международную арену. Есть, конечно, и приятные исключения.
Например, очень хорошо себя показала «Находка для шпиона». Путешествуя по «деревням» США или Финляндии, приятно видеть эту игру на полках зарубежных магазинов.

Но это игра для вечеринок, если углубится в сферу более «гиковских» настолок, то тут примеров ещё меньше.

Но, откровенно говоря, это всё звучит как-то странно: 146 миллионов человек, одна шестая часть суши, множество авторов, которые могли бы выпускать достойные продукты, но успеха всё нет. Вот мы и решили попытаться поработать в этом направлении. И хоть мы и небольшая компания, но даже если сумеем вывести на запад несколько проектов — уже хорошо. Внесём и свою небольшую посильную лепту в развитие этого рынка, так сказать. «Заработать на яхту» в цели мы себе не ставим, пока основная задача — выпустить продукт и отбиться хотя бы в ноль.

Пока всё идет неплохо, мы уже печатаем испанскую и немецкую версии в дополнение к запланированному английскому изданию. А недавно также приняли решение и о выпуске русской версии. Будем первыми, кто отважился на выпуск отечественной игры такого ценового уровня (и с миниатюрами) для российского рынка. Посмотрим на продажи, самим интересно.

Итак, ближе к рассказу о самой кампании. Как я уже говорил, ранее мы пробовали один раз выйти с Badlands на Kickstarter, но по неопытности наломали дров и, в итоге, отменили проект. Поработав над своими ошибками, в октябре прошлого года мы запустили кампанию повторно, и результат не заставил себя ждать: минимальную сумму мы собрали за семь часов.

Ниже перечислю основные причины провала первой кампании, а также то, что мы сделали во второй попытке, чтобы его избежать.

Отсутствие комьюнити на старте, которое сделало бы начальный рывок. Выходя на Kickstarter во второй раз, мы заранее показали обзоры в России. Ну, а на Западе у нас остались люди из первой кампании — те, кто поддержали проект, но не дождались игры из-за его отмены.

Высокие цены на доставку. Несмотря на то, что её стоимость была без всякой накрутки, а иногда даже со скидкой, игроки восприняли это негативно. Ибо важное правило в следующем: если ты новичок и имени раскрученного на Западе нет — снижай стоимость доставки по США до 5-12 долларов, в зависимости от цены игры. Да, это убыточно, и вам придется вычитать остаток уже из стоимости коробки. Но, в отличии от российского менталитета, где в первую очередь важна именно цена товара, здесь важна доставка. Например, лучше поставить 55 + 5, чем 45 + 15. Парадокс, но это так.

Нужно запускать больше Kickstarter-эксклюзивов. Они отрицательно повлияют на продажи в розницу, но в данной ситуации у издателя другая задача: лишь бы продукт вышел, поэтому Kickstarter становится приоритетнее.

Цена самой игры. В нашей первой кампании она была слишком высокой. Впоследствии мы поняли, что лучше сработать «в ноль» или с минимальной прибылью, но протоптать дорогу и выпустить продукт, заявить о себе на рынке. Таким образом, появится возможность создать группу потенциальных клиентов на следующие проекты. Если же попытаться именно заработать, то есть шанс не получить вообще ничего. Поэтому во второй кампании мы значительно снизили цены.

Дизайн страницы кампании. После первой попытки мы поняли, что его надо делать «мощно». Все покупают глазами, почти никто даже в правила не заглядывает. Красивый арт у игры, плюс, желательно, что-то необычное из компонентов, плюс красивая кампания — вот, что важно. Можете сами сравнить страницы первой и второй кампании. Они всё ещё доступны на Kickstarter.

Нужно поддерживать интерес людей на протяжении всей кампании. Полезно иметь в запасе много эксклюзивов, чтобы периодически выбрасывать их в качестве бесплатных бонусов или дополнительных целей. Здесь, надо признать, у нас даже во время второй попытки не всё было идеально.

Stretch Goals, они же дополнительные цели. Они должны быть разумными. Мы в первую кампанию влепили их до 100 тысяч евро. Были весьма самонадеянными ребятами. Но случился обратный эффект: люди хотят получить высокую цель с крутыми бонусами, но видят, что это нереально и выходят из проекта в расстроенных чувствах.

Кое с чем мы решили всё же поэкспериментировать и во второй попытке: мы попробовали политику «Ранних пташек» (когда в первые дни кампании игра стоит дешевле). Она дала отличный старт, но был и свой минус тоже: как только кончился период «Ранних пташек», процесс почти остановился. То есть с «пташками» нужно действовать аккуратно.

Какие-то вещи, конечно, мы не увидели в первый раз, и они нам стали понятны только по результатам второй кампании. Например, в будущих проектах мы немного изменим подход к оформлению, а также к геймдизайну: будем стараться добавлять в игры соло-режимы — западные игроки их очень любят.

Конечно, у нас уже есть опыт и продажи, и локализации игр, но создание собственной настольной игры — это ни с чем не сравнимый процесс. Локализация — тоже не самое простое занятие: нужно не только качественно перевести игру, но и нормально привезти её в Россию, сделать рекламу на рынке и правильно продать.

Сложнее ли делать собственные игры, чем локализовать чужие? Разумеется. Но своя собственная игра — это, конечно, целое приключение. Особенно если речь не о «филлере» без изображений, который, при желании, можно сделать за пару месяцев, а именно о серёзной игре с артом и миниатюрами, при этом с хорошей и сбалансированной механикой. Долго, дорого, тяжело, но интересно.

Немного о ценах на арт. Одно изображение, без дизайна (рамки, расположение текста и так далее) обойдётся в 1000-30000 рублей. Первая цена — это в 90% случаев будет что-то несуразное «на выброс», а последняя — это уже, например, качественно нарисованное игровое поле. Разумеется нужно учесть, что рисовать каждое изображение вам будут достаточно долго.

Badlands: Outpost of Humanity — это не последний наш проект на Kickstarter и не последняя собственная разработка. Как минимум две игры также ждут своего часа. Одна из них — «Война Миров» по Герберту Уэллсу. Игра получилась отличной по всем параметрам: и геймплей интересный, и механика отполирована, и на графику средств не пожалели. По этой игре у нас сейчас как раз запущена кампания по сбору предзаказов. Кампания продлится до конца июня, а в сентябре уже можно будет получить готовые коробки с игрой. Чем выгоден предзаказ? Даём скидку с розничной цены и плюс четыре уникальные промокарты в подарок.

«Война миров»

Вторая игра — филлер Dungeon Recruiter (русское название ещё не придумали). Основная механика не нова — «Push Your Luck», то есть «испытай свою удачу», но есть и интересные нововведения. Игра эта, может, на лавры Top-100 BoardGameGeek и не претендует, но весьма забавная и будет довольно недорогой.

Ну а дальше начинаем продвигать других местных авторов и в течение пары дней будет подписан новый договор на весьма серьёзный проект, анонсируем в нашей группе во «ВКонтакте» на днях. В целом, потенциал у российских авторов есть, а значит есть и перспективы. Нужно просто, чтобы это взяло и сдвинулось с мертвой точки. И тогда хлынет, как это случилось у нас с рынком предзаказов: какие-то полтора года назад было почти пусто, а сейчас — по пять-восемь проектов в месяц запускается.

Ещё пара слов для тех, кто хочет попробовать издаваться за рубежом. Основных каналов выхода на западный рынок два: Kickstarter и зарубежная оптовая дистрибуция. Но главное помните, что если игра выпущена через Kickstarter, то её менее охотно берут в последующий опт.

Также, не забывайте, что на Kickstarter не запустить кампанию без компании или человека с американским или европейским паспортом. То есть наших соотечественников туда просто так не пустят, нужно искать подходящие контакты.

Задержки. Помните, что всегда что-то может произойти и задержать выпуск. Например, мы отвергнули первый вариант, изготовленных заводом, миниатюр и поэтому выпуск «Badlands: Аванпост человечества» (русское название игры) отодвинулся на два месяца. Соответственно, анонсируя сроки, всегда добавляйте некоторый задел.

Ну и напоследок ещё один момент. Если не получается выйти на Kickstarter, народ часто бежит на площадку IndieGoGo. Подумайте дважды стоит ли вам поступать так же. По нашему наблюдению настольные игры на «Инди» крайне мало собирают и нужно ли трать время это — вопрос без ответа.

В общем, коробки с Badlands: Outpost of Humanity сейчас печатаются на заводе в Германии, а в августе-сентябре попадут в руки своим счастливым обладателям, ну а мы уже строим планы на будущие проекты. Заходите на наш сайт или группу во «ВКонтакте», чтобы быть в курсе. Также готов ответить на вопросы, если они у вас появятся. Увидимся в пустоши!

#настолки #опыт #kickstarter

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Roman Shamolin", "author_type": "self", "tags": ["kickstarter","\u043d\u0430\u0441\u0442\u043e\u043b\u043a\u0438","\u043e\u043f\u044b\u0442"], "comments": 28, "likes": 43, "favorites": 23, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 21613, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Mon, 18 Jun 2018 19:24:33 +0300" }
{ "id": 21613, "author_id": 35826, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/21613\/get","add":"\/comments\/21613\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/21613"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64953 }

28 комментариев 28 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
4

Даешь подсайт по настолкам!

Ответить
4

Полторы статьи в месяц будет? )

Ответить
1

Это как на Хабре, все статьи про настолки только Мосигра пишет.

Ответить
2

может подкаст?:)

Ответить
5

На текущий момент рынок настольных игр в России крайне мал... нет тут и особых денег, да и покупательская способность населения не столь высока

Однако игр в магазинах очень много, и неискушенному настолками человеку сложно определиться с выбором для покупки, особенно первой. Зачастую информации на коробке недостаточно, чтоб понять механики игры, сложность в освоении, интересность для друзей, коллег, членов семьи. В итоге можно купить что-то за 2000-3000 р, а оно зайдет на пару партий, и всё. А про игры за 3500-6000 вообще молчу - решиться на покупку таких вообще сложно...
Но раз рынок развивается, значит, не всё так плохо. Главное - не отпугнуть потенциальных постоянных покупателей, а это на совести маркетологов, консультантов и т.п.

Ответить
1

"А про игры за 3500-6000 вообще молчу - решиться на покупку таких вообще сложно..."
** Знаем, поэтому вложили кучу денег и сил, но решили всё равно заказать для выпуска и русский тираж в этом ценовом диапазоне.

"Главное - не отпугнуть потенциальных постоянных покупателей, а это на совести маркетологов, консультантов и т.п."

** Тоже проблема тут. Если автор выпускает сам или издательство не с большим штатом, то маркетологов и консультантов в принципе нет, поэтому отпугнуть легко, но с другой стороны можно и привлечь гораздо эффективнее, если маркетинг идет прям от создателей, люди чувствуют, что не за зарплату пиар, а от души. В общем, крайне сложный вопрос, тут не угадаешь

Ответить
1

мне видится, что издатели целенаправленно выпускают в основном дорогие игры вместо того, чтобы наводнить рынок более дешевым ассортиментом... так ведь проще?!
напрягает, когда нахожу для себя на той же Тесере интересные тайтлы, а в продаже их уже нет, и есть подозрение, что люди такое мало брали сугубо из-за внешнего вида компонентов - часто механики хорошие, но глаз несильно радует... вот поэтому и выпускают всякие Цитадели Делюкс помимо обычных Цитаделей и т.п - чтоб народ заинтересовать красивой оберткой... потом останется убрать обычные Цитадели, и всё - брать останется только более дорогой Делюкс.
дома лежит еще выпущенное в СССР "Сражение" (аналог Stratego), почему бы такое сейчас не издавать? было вроде, но схлопнулось...варгеймы на гексах тоже не издают, хотя бы тот же Memoir'44 локализовали или подобное, но без миниатюр... да много чего и в других жанрах игнорируется

Ответить
0

нет, наоборот, более дешевый сегмент легче продать, с дорогими играми рисков больше.
а варгеймы, увы, совсем не продаются, может рынок разовьется и что-то изменится, но пока увы

Ответить
0

чисто гексо-варгеймы нишевые, не спорю, но в целом стратегий безо всякого дикого количества компонентов, кубиков не хватает... шахматы, Стратего, Знаменосец...

Ответить
0

да, но не "атмосферно", хочется все таки сеттинга хорошего и оформления

Ответить
0

ха, я про это выше и писал: сейчас при выборе гонятся за красивой оберткой - чтоб фишки были миниатюрными моделями, а еще "лучше" чтоб и ресурсы в таком виде, а не просто цветные кубики или карты, чтоб дорогой дизайн карт, поля, коробки был... вот и цена выше, а реиграбельность как получится

Ответить
0

не соглашусь, что красивая обертка вредит реиграбельности, наоборот только увеличивает её. Даже в принципе разные люди этим занимаются, движок пишет автор, а обертку художники с дизайнерами в основном

Ответить
0

Я говорил о том, что игры могут быть дешевле, чем сейчас, если бы упор не делался на всех этих красотах и миниатюрах. А так "встречают по одежке" цены куда менее приятные, вот и покупают не так много

Ответить
3

Интересная статья. Спасибо, что поделились опытом.

Расскажите как проводилось тестирование механик, крайне интересно почитать об этом!

Ответить
6

Здесь я вам немного пожалуюсь. Возможно одна из причин по которой отечественные авторы "поднимаются с колен" чуть медленнее, чем хотелось, это то, что мало уделяют вниманию тестированию. Реально общаемся на выставках с некоторыми авторами и спрашиваем "сколько демо партий вы провели, 10-30-50-500?" Нам отвечают "ну 30 вы загнули, раз 20 я точно сыграл".
Это очень странно слышать.
Поэтому, хоть я понимаю, что звучит несколько бахвально (простите), но я расскажу про наши тесты. Делается всё достаточно просто:
Этап первый. Демотестирование на стадии разработки. Наш автор, используя ближайшее окружение (жена, родственники, самостоятельно) и прототип "на бумажках" отыгрывает в первую версию игры достаточное количество раз, пока механика не будет работать хотя бы "в общих чертах"
Этап второй. Демотестирование с фокус группами. Тут тоже не нужно быть мега корпорацией со штатом. Изготавливается прототип (бумажные компоненты печатаются в типографии, миниатюры либо пока заменяются фигурками из других игр, либо если уверены в продукте, заказывается 3Д моделирование и льется из 3Д принтера, но это дорого, набор демоминек нам обошелся в 12000 только за изготовление, 3Д моделирование естественно отдельный тариф) и дальше по друзьям, гостям и знакомым.
Этап третий. Демотестирование на игротеках и выставках. Находятся большие и малые скопления игроков и проводится партия (порой даже "через не хочу":)

Разумеется, демотест сам по себе бесполезен без выводов и фидбека. То есть каждого потом нужно просить честно ответить что не так и какие мысли.
В общем, по Бэдлендсу я статистику по демотестам не помню, а вот по Войне Миров где-то 250 партий точно прошло за эти годы.
Если честно, мы даже не смотрим на разработки если автор не сыграл хотя бы раз 50

Ответить
1

У меня к вам несколько вопросов, если позволите :)

1. Насколько я понял вы также работаете со сторонними авторами? В каком виде вы рассматриваете проекты?
2. Рассматривали ли вы вариант выпуска игры через поиск издателя на международных выставках? Тот же Эссен? Есть ли да, то почему отказались и какое могли быть подводные камни.

Ответить
1

Конечно, с радостью отвечу
1. Да, но мы выпускаем точечно, то естьза последнее время берем еще 1-2 игры, но зато самое лучшее, что нас зацепило. Можете прислать правила мне на почту roman@lavkagames.com, мы поглядим, если не возьмем, то может что-то посоветуем.
Но есть некоторый фактор - если вы работали над вашим проектом менее года, то скорее всего он нам не подойдет, понятно что это всё очень условно и вон хит в стиле Кодовых имен явно делался меньше, но я это в среднем по больнице.

2. Да, так с Бэдлендсом и произошло, показали её на Эссене и нашли издателей в других странах (но это дорогой путь ибо нам пришлось арендовать секцию с оборудованием и персоналом, не думаю, что такой путь я бы посоветовал молодым авторам)
Но если вы едете на Эссен, то можете написать в разные издательства зарубежные и попробовать договориться о встрече и показе вашей игры. Только выбирайте кого-нибудь поменьше, с крупными игроками точно не договоритесь

Ответить
2

Супер! Молодцы, что не опустили руки и попытались во второй раз.

Ответить
0

Спасибо!

Ответить
1

Выглядит круто. Удачи вам и пишите больше историй!

Ответить
0

спасибо

Ответить
1

Обзор интересный. Со своей стороны могу сказать, что сейчас рынок настолок не такой и маленький, он просто перестал расти в силу причин, что расти пока что некуда.
Если раньше я за Аркхэм отдавал 2 тысячи и это было ок, то сейчас 4-4,5 и это уже совсем другая история. А когда самих настолок стало в разы больше, то и выбираешь тщательнее.
Это как с комиксами у нас. Когда они только пошли в ход и выходили 1-2 раза в месяц, люди покупал абсолютно всё т.к. выбора не было. Сейчас же тайтлов столько, что потенциальный покупатель будет выбирать 1 позицию из 10 и возможно так и не решиться, решив подождать еще что-то. Вот и с настолками похожая история, как по мне.

Ответить
0

да, это верно, просто не радует, что в самой большой в мире стране (ну по населению конечно нет, но все равно 146 млн это существенно) рынок настолок меньше чем в Польше например, про Германию молчу.

Ответить
1

Крайне интересно было почитать, спасибо большущее за статью. Было бы здорово еще узнать об опыте взаимодействия с Кикстартером как сервисом: как они работают со средствами, насколько всё четко было с их стороны, не возникало ли споров. Слышал разные истории на этот счет.

Ответить
0

там есть период в течение которого они ждут оплату от тех, у кого не смогли снять с карт, в общем где-то через 3 недели-месяц отправляют деньги. Кикстартер очень крупная контора, поэтому и служба поддержки работает хорошо, никаких проблем я думаю у вас не возникнет.
Проблема выйти на него, вот это да.

Ответить
0

У меня не возникнет, я пока туда и не собираюсь :) За вами пристально слежу, так как есть шансы повторить ваш путь. Небольшой магазин настольных игр с некоторыми амбициями, находимся в Риге — к вашим услугам :) И к нам периодически обращаются люди, ищущие способы издать игры. Но пока мы не видели ни одной, которую был бы смысл запускать на Кикстартере.

Есть небольшая ремарка о доставке: дорогой шиппинг отпугивает всех. То есть вообще. Я работал в одной компании, которая производит продукт и продает во всем мире через интернет. При стоимости около 120 долларов и выше в цену заложено от 15 долларов за шиппинг. Потому выходить на Кикстартере очень круто — можно сразу установить самому планку цены продукта, добавив туда 10-15 долларов/евро, и только радоваться, когда удается отправить дешевле. Так что тут вы правильным путем идете.

Ответить
0

в России наоборот, шиппинг не сильно влияет. Даже рассказывали забавные случаи - человек организует заказы с Кулстафа и прочих для людей, которые хотят сэкономить, по приходу игры, чтобы не ехать забирать вызывали курьера, который полученную скидку значительно съедает.

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
Узнавайте новости о мостах
Санкт-Петербурга первыми
Подписаться на push-уведомления