Обсуждение проблем финала БГ3 (осторожно, спойлеры)

Всё написанное ниже — субъективное мнение очередного анона в ридонли моде. Хочу разобраться и обсудить, действительно ли концовка этой, безусловно, шикарной истории оказалась худшим моментом всей игры; или же это я словил баги/что-то не понял/что-то не прошел. Призываю всех неравнодушных к конструктивному обсуждению.

Примерно с таким же лицом я смотрел на титры после финальной сцены в гавани.
Примерно с таким же лицом я смотрел на титры после финальной сцены в гавани.

Ниже я напишу что случилось с моими персонажами и не только, и попытаюсь понять, шо-это-вообще-было.

Моя концовка для контекста

Превратившись в космокальмара, я уничтожил Мозг с помощью Орфея. Врата Балдура ждёт светлое будущее (наверно).

Финальная сцена игры

В последней сцене персонажи стоят в какой-то хреново задизайненной гавани (очень странный выбор декораций для последней, оттого наверно важнейшей сцене в игре) и обсуждают расклад вещей.

1. Концовка Лаэзель. Вместе с Орфеем, оседлав дракона, улетела освобождать свой народ от Влаакит. Никаких претензий к концовке Лаэзель не имею. Понятна мотивация, понятно ближайшее будущее, можно предположить, что персонажа ждёт дальше.

2. Концовка Карлах. Телепортировалась в Аверно, чтобы не взорваться, а я последовал за лучшей девочкой игры (имхо). Прикурив, мы эффектно побежали в самоубийственную атаку на толпу демонов. Охуенно, чуть не кончил.

3. Концовка Уилла. Хотел последовать за Карлах и помочь в Аверно, но я убедил его остаться и дэфать Фаэрун. Парень недолго спорил, согласившись с моими доводами. Приемлемо, но уже на грани. Где-то на подкорке вопросики в духе “Окей, а дальше-то что с челом будет?”

4. Концовка Астариона. Т.к. всю игру он балластом просидел в лагере, я прошел его квест без него. В итоге, обжигаясь от солнечного света, чувак уполз в какую-то дыру, на что кто-то подметил, что теперь на мы не скоро его увидим. В принципе тоже ок, но имхо недорасказано, что дальше-то? Какие у него цели, какова мотивация? Как он собирается действовать дальше? Что с ним примерно теперь будет?

5. Концовка Гейла. Чел подошел к краю пирса, выдал что-то в духе “Эх, теперь корону Карсуса со дна доставать ради Мистры, хнык” и… всё! Одна фраза почти на весь финал. Всё те же вопросы, что и к Астариону.

6. Концовка Шэдоухарт. Тут я аж всхрюкнул от смеха (негодования), потому что за всю финальную сцену в гавани она сказала ТОЛЬКО 1 ФРАЗУ в духе “Ах, как хорошо что мы победили”. И всё! Это что вообще было? Я прошел ее квест, нашел родителей, она переобулась, стала селуниткой, покрасилась в пепельный блонд. И вот такой вот финал.

7. Хальсин сказал пару фраз про рощу, но опять же, дальше что?

Резюмирую: концовки 4 персонажей из 7 показались кастрированными и недорасказанными. Здесь же у меня были какие-то дикие баги с камерой — она дергалась, то взлетала, то пол-кадра заслоняли какие-то коробки, оружие; сама постановка кадра была максимально странной, на фоне двухполигональные квадратные домики. Будто поделие из Боливуда с обдолбанным оператором. Такое чувство, что эту сцену вообще не тестировали. Я смотрел на всё происходящее с приподнятой бровью и застывшим недоумением.

Не-персонажи

Не знаю как вам, но лично мне очень хотелось бы узнать, что будет дальше не только с напарниками, но и с нипами, судьбу которых мы вершили на протяжении всех трёх актов: тифлинги (бард, кузнец, их вожак — это из тех, кто сразу вспомнился, и кого встречаешь все три акта), друиды (если выжили), арфисты, да на худой конец лорд-отец Уилла, которого я чуть анус не порвал спасать. Но про них ни слова. Даже обычных слайдов под сексуальное воркование нарратора как фолачах или ведьмаке было бы достаточно.

То же самое касается почти всех локаций, в которых мы так или иначе набедокурили. Что дальше будет с рощей друидов, Лунными Башнями и проклятым городом из 2го акта (забыл название, не бейте)? Останется ли лагерь гоблинов из 1го акта цитаделью хаоса или будет очищен? Какова судьба Подземья, грибного народа оттуда? Что будет с гномами-механиками, которых я освободил из рабства у Горташа?

Мы так много тратили сил и времени ради разрешения всех этих конфликтов — и что? Игра даже не трудится показать нам плоды наших трудов.

Главный вопрос

Это точно хорошее завершение 100+ часовой истории? Или я словил какие-то баги и не увидел нормальных концовок для персонажей и остального? Иначе я даже объяснить не могу такую халатность на последней странице столь замечательной истории.

2020
25 комментариев

Мне не хватило какого-нибудь попоя в таверне, где можно было бы с каждым спутником и прочими сопричастными поговорить в стиле вечеринки после рощи. И да, хотя бы слайдов что было дальше, не понимаю в чем проблема была это сразу добавить, вроде самое логичное.

6

В файлах игры нашли, если не ошибаюсь, вырезанный текст, где герои снова собираются и обсуждают что и как у них. Плюс разрабы обещали добавить слайды, насколько я помню.

5

Ну да как было во 2 части DOS, я про сбор и обсуждение где герои снова собираются

Зато тебя ничего не отвлекало от эпичности происходящего! #отсылка

(Концовки и правда лажа. Их зарашили к релизу, как и большую часть третьего акта.)

3

Комментарий недоступен

2

в точности мои же эмоции, прошел позавчера

1

У меня была относительно норм концовка в этом плане. Так сложилось что романс был с ШХ(хотя больше нравится лазель). В итоге получил с ней завершающую доп. сцену. У Лазель проработанная сцена есть по умолчанию (ещё и убедил её остаться в Фейруне).
Карлах скальмарилась, +её и будущее уилла уже было известно до концовки.

Все квесты компаньонов я завершал строго перед концовкой поэтому их дальнейшие судьбы не вызывали вопросов и честно сказать добавить особенно было нечего.
В конце мне дали выбор что дальше делаем: идём праздновать, отправляемся в новые земли почиллить, или разбегаемся.
И вот здесь не хватило небольшого эпилога в лагере в локации зависящей от варианта ответа.

В общем, кажется становится понятно почему другие негодуют. Другие концовки + зависимости от стиля прохождения, действительно выглядят совсем уж недоработанными. Эпилог бы всё зарешал, к тому же сделать его было бы несложно, такой мы уже видели в конце первого акта в лагере.

2