Директор Take-Two: «Синглплеер не мёртв и даже не близок к смерти» Статьи редакции
Штраус Зелник об одиночных играх, рисках и работе конкурентов.
Исполнительный директор издательства Take-Two Штраус Зелник дал объёмное интервью порталу GamesBeat, в котором обсудил сразу несколько актуальных для игровой индустрии тем.
О синглплеере
Зелник не согласен с популярным нынче мнением о том, что синглплеерные игры отходят на второй план, уступая место многопользовательским.
Исторически так сложилось, что есть люди, [которые верят в синглплеер], а есть те, кто считают, что игра не станет успешной, если она не бесплатный баттл рояль. Они говорят это на полном серьёзе, но я в это не верю.
На мой взгляд, синглплеер не мёртв — он даже не близок к смерти. Компании, которые так считают, просто хотят избежать трудоёмкой работы над сюжетом и персонажами. Они сразу идут туда, где деньги — в мультиплеер. Я не думаю, что такой подход сработает.
Об открытии новых подразделений
В мае 2K Games, дочерняя компания Take-Two Interactive, объявила об открытии четвёртого офиса студии Hangar 13 (Mafia III). Зельник отметил, что, расширяясь, компания стремится привлечь на работу как можно больше опытных и талантливых сотрудников, количество которых в каждом городе и регионе ограничено.
Я считаю, что, если вы ищете самых талантливых сотрудников, которые есть в этом бизнесе, вам потребуется множество рассредоточенных студий. Потому что, на мой взгляд, в каждом конкретном регионе не так много необычайно талантливых людей.
О Ubisoft и EA
На посту главы Take-Two Зельник руководит множеством студий, в которых работают больше 4 тысяч человек. Сравнивая свои показатели с Ubisoft, он отметил, что не понимает, почему у конкурентов финансовые результаты ниже.
Take-Two — это глобальный бизнес. У нас работают 4200 человек в более чем 17 разных местоположениях. […] У Ubisoft 14 000 человек, но их доход меньше нашего. Мы этого не понимаем.
Обсуждая подходы к разработке игр, журналист GamesBeat поинтересовался, как Зелник относится к «централизованным» методам, которые применяют, например, в EA — все игры компании «переехали» на движок Frostbite, который стал основным для студий издательства.
Мы такого не практикуем. Посмотрите на качество их игр и сравните с нашими. Я не думаю, что разумно говорить людям: «Мы считаем, вы лучшие творцы в этой области. Приходите и делайте всё, на что способны. А, и ещё, вы должны пользоваться именно вот этой технологией». […]
Мы не думаем, что делать корпоративный движок рационально. У Midway был хвалёный корпоративный движок, корпоративная технологическая библиотека — Midway подала на банкротство.
Мы не намерены распространять одни технологии между разными проектами. Вместо этого мы делимся опытом и практиками.
О политике компании
В Take-Two стараются не зацикливаться на использованных технологиях и в целом не повторяться в работе. Это требует вливания больших ресурсов, однако Штраус Зелник уверен, что подобный риск оправдан.
Наша стратегия — быть самыми креативными, инновационными и эффективными. Мы побуждаем наши творческие коллективы заниматься тем, к чему у них лежит душа. Для этого мы предоставляем им много ресурсов. Мы не намерены зацикливаться на том, что когда-то сработало. Никто не говорит: «Давайте скопируем то, что уже делали».
Мы сфокусированы на передовых технологиях, на том, что будет увлекать и приносить удовольствие потребителю в будущем. Это оправданный риск. Когда что-то идёт не так, мы не указываем пальцем, а работаем над решением вместе со студиями.
На 26 октября у Take-Two запланирован релиз блокбастера Red Dead Redemption 2. В компании ожидают, что благодаря вестерну грядущий финансовый год принесёт рекордную выручку в районе 2,5 миллиарда долларов. Чистая прибыль, по прогнозам, составит около 700 миллионов.
"На мой взгляд, синглплеер не мёртв — он даже не близок к смерти. Компании, которые так считают, просто хотят избежать трудоёмкой работы над сюжетом и персонажами. Они сразу идут туда, где деньги — в мультиплеер. Я не думаю, что такой подход сработает."
А, ну тогда спасибо за сюжетные дополнения к GTA 5.
всхохотнул
)))
У вас есть Rockstar и GTA но вы этого не понимаете. Еще никогда CEO игровой компании строил из себя откровенного идиота.
На мой взгляд, синглплеер не мёртв — он даже не близок к смерти. Компании, которые так считают, просто хотят избежать трудоёмкой работы над сюжетом и персонажами. Они сразу идут туда, где деньги — в мультиплеер. Я не думаю, что такой подход сработает.Именно поэтому Rockstar даже не выпустил в этот раз сюжетных DLC к своей самой успешной GTA и 1 из самых прибыльных игр в истории переведя всё в GTA Online и выпуская бесконечные апдейты в течении нескольких лет.
Наша стратегия — быть самыми креативными, инновационными и эффективными. Мы побуждаем наши творческие коллективы заниматься тем, к чему у них лежит душа. Для этого мы предоставляем им много ресурсов. Мы не намерены зацикливаться на том, что когда-то сработало. Никто не говорит: «Давайте скопируем то, что уже делали».О да, ну конечно. Вы даже Darkness то продолжить не можете, что уж про остальное говорить, кто-то недавно заявлял что во всех наших играх появятся микротранзакцции, у Зелника память как у рыбки ? Где креатив, инновации и новые IP или клевые старые ? Помните как вы выпускали Darkness 2 и Spec Ops The Line в 1 год ? Я помню. А теперь давайте посмотрим на таймлайн Rockstar для примера :
Такого лицемерия даже Спенсер себе не позволял.
Комментарий недоступен
Хоронили синглплеер, порвали два баяна
два рояля.
Хороню синглплеер со времен ожидания прихода некстгена.
Кстати, он в итоге пришёл или как всегда?
У Ubisoft доходов меньше, потому что они часто выпускают большие игры, запускают новые IP и так далее. А Take Two штампуют реслинг и баскетбольчик каждый год. Столько там игр 2К издали полноценных игр за последние пять лет? Штуки четыре?
Комментарий недоступен
Ну, под Take-Two еще как бы Rockstar находятся. Тут больше сказать нечего, в принципе.
это юбики выпускают новые франшизы? действительно, фар край и ассасинс крид это такие новые франшизы, что пздц.
Одна ГТА 5 по продажам, как все игры Юбисофт за это поколение. У Юбисофт дохода меньше, не потому что игр больше выходит, по логике было бы дохода больше, а потому что качество их ниже. От игр Рокстар уползают все в ужасе.
Синглплеер мёртв, все будут делать только бездушные ММО.
Синглплеер мёртв, все будут делать только бездушные мобилочные социалочки.
Синглплеер мёртв, все будут делать только бездушные МОБы.
Синглплеер мёртв, все будут делать только бездушные баттлрояли.
<!-- ВЫ НАХОДИТЕСЬ ЗДЕСЬ -->
Делайте ваши ставки, что будет "единственным возможным вариантом сделать игру в наше время" еще через пару лет.
Комментарий удален модератором
сингл без батлрояля как пиво без водки
Эмн, но ваще-то можно.
Вы вскрыли золотую жилу и сами не поняли.
Зато можно лутбоксы. Всё ок.
Я один из тех людей, которые не переносит онлайн и мультиплеер игры. Ибо это очень действует по нервной системе, когда играешь с живыми людьми. Значит моя вера в синглплеер не умрет:)
Раньше весь мультиплеер не переносил, сейчас только 1 на 1 и команда на команду, а вот одиночный онлайн, кооп с друзьями, какие-нибудь баттл рояли, deathmatch, etc. вполне заходят
хахаха, 5 гта, 3 мафии, 6 цивилизаций, и.т.д, и.т.п... инноваторы, офигеть :)
Ну вообще, они стараются что-то новое приносить в эти игры, не просто графен подтянуть. По моему личному мнению, серия GTA отлично развивается, а не просто штампует одно и то же.
так-то 8 цивиллизаций)))
Два ответвления было.
Именно. И все ГТА, как и все Цивилизации, друг от друга сильно отличаюются.
Даже третья ГТА от Вайс Сити, не говоря уже про первую от последней.
Цивы так и вовсе каждые вызывают срачилище между тем, кому теперь не тепло и не лампово, и теми, кому "лучшая это игра в серии, или лучшая после четвертой"!
Сингл не умирает хотя бы по тупо экономическим причинам. Любители синглов - тоже платежеспособная аудитория, а рынок мультиплеера не бесконечный, если все будут делать только мультиплееры, незанятые игроки просто в какой-то момент закончатся. Если представить, что в один прекрасный день вся индустрия договорится больше не делать синглы, уже на следующий день какой-нибудь менеджер проснётся с мыслью "Стоп, у них же есть деньги... Почему всё ещё у них, а не у нас?"
Да и инди же не исчезнут.
Ну говорит красиво, теперь неожиданный вопрос, а хороша ли в гта сюжетка? Просто песочница мне не сильно интересна.
в пятой очень даже неплоха
Сюжетка в пятой гта честно не дотянула до многих ожиданий, да, есть интересные миссии, вроде и персонажи проработаны, но после прохождения игры все равно осталось чувство не законченности, неудовлетворения.
В мультиплеере дали еще немного миссий чтобы чуть локации раскрыть. Но эти миссии все равно были капля в море. Карта огромная, как и количество мест на ней где герою в сюжете нечего делать.
Я не против сыграть в еще одну такую сюжетную историю, но задействованную максимально и до конца
Не хороша, а просто превосходна.
В ГТА всегда тащили персонажи, диалоги и постановка кат-сцен. Но и глобальный сюжет от игры к игре развивается, в пятой части он даже более-менее цельным стал.
Она там всегда отличная
Очень хороша.
Скучная сюжетка, плоские персонажи, дропнул на середине игры. Учти что мне никогда не нравились игры серии GTA.
Вообще человеку который представляет издателя игр серии гта, вроде можно говорить так про сингл, но вроде и как они рубят большие бабки за мультиплеер в той же гта, так что хз
Вполне совместимые вещи.
Ну он и признает, что все бабки в онлайне, но при этом говорит, что сингл живее всех живых. И это, кстати, не оправдывает, как они похоронили сингловые дополнения к гта.
Ему никто не сказал чтоли что рокстар сингловое доплнение для гта5 отменили и сейчас вагонами бабло получают за мультиплеер?
Посмотрим как у них там не на мультиплеер ставка в RDR2. Поди ведь так же как в GTAV вся игра под мультиплеер изначально.
Скорее всего в большей степени. На ГТА онлайн они еще только разминались, первый серьезный опыт рокстар, в рдр 2 будет куда более совершенный мультиплеер и упор само собой будет на него куда более явный. В этом просто нет никаких сомнений.
что за чушь?)
Почему у Take two нет собственной конфы на E3?
Видимо, показывать нечего.
Наверное, Civilization, X-COM и Kerbal Space Program лучше смотрятся в подробных статьях, чем на коротких трейлерах.
Они часто тусуются на PC Gaming Show. Или на конференциях платформодержателей.
Да сингл не умрет. Всегда будут геймеры, которым интереснее играть одному)
да, ведь есть прямая корреляция между штатом и доходами, riiiiiiiight
Интересно, сколько у Рокстар ещё проектов в разработке.
Да вроде бы главные синглоделы(японцы) не собираются в мультиплеер, так что живём
такого сингла нормальным людям не надо
Показалось, что на превьюшке кадр из мира дикого запада.
Папа может
Что-то кроме криминальных масорубок ничего и не видно.
Все что говорит - похвально, прям душу греет, но вот пару моментов:
"Они сразу идут туда, где деньги — в мультиплеер. Я не думаю, что такой подход сработает."
Так он уже срабатывает повсеместно. Нравится это или нет (мне кстати нет)
Сравнивает какие они молодцы по сравнению с Юбисофт, но Юбисофт то тоже делает ставку на сингл. Что же он доказал своим сравнением?
Синглплеер не мертв, он просто так пахнет.
Комментарий удален модератором