Проблема акцентов Hogwarts Legacy

Почему игра по одной из самых популярных мировых франшиз вышла такой противоречивой.

Проблема акцентов Hogwarts Legacy

Hogwarts Legacy, без сомнений, коммерчески успешная игра - еще в мае, спустя несколько месяцев после релиза, появлялись новости о том, что игра только в ритейле преодолела внушительные 15 миллионов копий и стала самой продаваемой игрой WB Games.

Впрочем, в современном мире нам всем уже давно пора привыкнуть, что "популярно ≠ хорошо".

Да и учитывая, на какую монументальную франшизу опирается игра, было бы удивительно, если бы цифры продаж не оправдались. А тут еще и маркетинговая компания не подкачала.

Но гораздо сложнее ответить на вопрос, что же за игра получилась у Avalanche Software. Удалось ли студии передать всё волшебство мира Джоан Роулинг, оправдать ожидания фанатов и просто сделать крутую игру, от которой сложно оторваться.

Проблема акцентов Hogwarts Legacy

В игре от Avalanche Software правда много плюсов. Первые 5-10 часов я, как большой фанат вселенной, в детстве десятки раз перечитавший всю книжную серию от корки до корки (думаю, многие тут узнают себя) был просто в восторге: красивейший монументальный Хогвартс выглядит действительно великолепно.

Гостиная факультета, коридоры и лестницы, что появляются словно из ниоткуда, множество простеньких, но характерных загадок и настоящая атмосфера школы магии и волшебства. В игре правда хорошо ухвачена атмосфера мира и невооруженным взглядом видна кропотливая работа над деталями.

Портреты, эльфы, студенты, уроки, квиддич, магазинчики Хогсмида и многое другое - все выглядит очень здорово.

За всем этим великолепием, поддавшись ностальгическому душевному порыву, ты вовсе не обращаешь внимание на то, что и церемония распределения сделана уж слишком топорно, и уроки магии и волшебства уроками могут называться лишь с большой натяжкой.

Да, про магию и колдовство в игре. С самого начала ты постепенно овладеваешь различными (хорошо знакомыми всем фанатам) заклинаниями, и учишься применять их в игре.

Выглядит магия правда круто. Анимации, вообще, пожалуй, самая вкусная лично для меня часть в игре - настолько сочно выглядят последствия применяемых заклинаний.

Летающие из стороны в сторону враги, взрывы, огонь, лед, боевые растения - арсенал, которым вы владеете уже к концу первого-второго десятка часов, впечатляет.

Превратите злого гоблина или браконьера в бочку, взорвите его, сбросьте с обрыва или заставьте мгновенно застыть посреди атаки - в общем, отрывайтесь по полной.

Боевка в игре выглядит очень круто, и даже спустя три-четыре десятка часов я продолжал получать от нее искреннее удовольствие.

Открытый мир игры правда огромен и наполнен активностями: среди них мало действительно увлекающих, но они выполняют важную функцию - дают стимул исследовать окрестности Хогвартса.

Ведь визуально игра выглядит великолепно.

Я часто ловил себя на мысли, что после того, как стали доступны полеты на метле, я порой просто летал по миру, выполнял разные однообразные активности и с большим удовольствием ловил так называемый "Вайб поздних ассасинских приключений".

Немало у игры и других плюсов, связанных с технической стороной игры, визуалом и саундизайном.

Hogwarts Legacy - добротная игра уровня Assassin's Creed Odyssey, в которой правда приятно проводить время.

И игра, которая бесконечна далеко от величия той вселенной, на которую она опирается. Потому что акценты, на которые она делает упор, уводят ее совсем в другую сторону.

Проблема акцентов Hogwarts Legacy

Что мы любим в мире Гарри Поттера?

Мы любим в первую очередь историю. Обожаем множество харизматичных, многогранных персонажей, удивительные и трогательные повороты истории, посыл и смысл мира, созданного Джоан Роулинг.

Это было самое важное в книгах. Это было самое важное в фильмах.

Этого совершенно нет в игре.

Игра по вселенной Гарри Поттера делает акцент на чем угодно, только не на истории. Даже черт с ним, с центральным сюжетом, который если охарактеризовать двумя словами - "Банальный и пресный".

В игре совершенно отсутствуют интересные квесты или харизматичные второстепенные персонажи.

В мире магии и волшебства по пальцем одной руки можно пересчитать персонажей, которые хоть немного могли бы заинтересовать игрока.

Проблема акцентов Hogwarts Legacy

Ни чудоковатых преподавателей, ни верных друзей, ни запоминающегося злодея.

В игре, где сам главный герой, это безмолвная типовая болванка, к которому даже по имени то никто не обращается, практически все остальные персонажи ему под стать.

У них есть что-то отличающее их от остальных (любовь к магическим тварям, обостренное чувство справедливости или что-то другое), но это совсем не помогает им быть интересными, полноценными личностями.

Пожалуй, лишь линейка Себастьяна Селлоу вызывает здоровый интерес, потому что показывает нам живого человека, а не ходячий лозунг. Но и она, говоря откровенно, до качественного интересного квеста не дотягивает.

Проблема акцентов Hogwarts Legacy

Игра делает акцент на куче других вещей: коллекционировании, крафте, бесконечном луте, разведении магических тварей, выращивании растений и так далее.

Все эти активности выполнены на достойном уровне. Все они могут занять игрока и побуждают его исследовать очаровательный и атмосферный мир.

Вот только внутри этого мира не находится достойной истории. Которую хочется проходить вновь и вновь.

Не находится даже персонажей, получая от которых письмо, хочется быстрее прийти к ним, чтобы пережить вместе новое удивительное приключение.

В игре по вселенной, в которой во главе угла всегда стояли две вещи: дружба и любовь, нет ни дружбы, ни любви.

Проблема акцентов Hogwarts Legacy

Для меня лично, это нормально выглядит в Assassin's Creed Odyssey, в которой Ubisoft особо и не скрывают, что их игра - это песочница с кучей различных активностей, где акцент делается именно на исследовании окружающего мира и эпохе, в которой разворачиваются события.

Но подобные акценты странно выглядят в игре, которая основана на вселенной Гарри Поттера.

В ней правда круто находиться, исследовать волшебный мир, пробовать различные магические трюки и разгадывать загадки. Но не более.

В самой серии игр по вселенной потенциал просто громадный - Hogwarts Legacy это наглядно показала.

Осталось лишь сделать самое важное - вложить в истории, которые создатели хотят нам рассказать, частичку души. И правильно расставить акценты.

...

Спасибо за внимание, пишите в комментариях, что вы думаете по поводу Hogwarts Legacy.

Также, подписывайтесь на мой телеграмм канал: там периодически появляется что-нибудь интересное.

Хорошего вам дня, ребят! И, я уверен, все будет хорошо.

10K10K показов
2.7K2.7K открытий
22 репоста
40 комментариев

Почему игра по одной из самых популярных мировых франшиз вышла такой противоречивой. Потому что в игре нет нихуя, кроме неплохой боевки и фансервиса, который доставляет первые пару часов (и тут тоже вопросы есть).
Всё.

Ответить

Сценарист там слабый очень вот и все. Игра технически, визуально и гемплейно сделана на заоблачном уровне для студии чей единственный проект был "Cars 3: Driven to Win" и куда не похоже что входит хоть кто то известный из разработчиков, но со сценаристами чуда не случилось, персонажи унылые, история тоже.

Ответить

Если набраться терпения, и посмотреть титры в конце игры, то можно увидеть, что игру делала не только эта студия, но и еще охуенное количество студий на аутсорсе. именно поэтому к графическому исполнению и проработке мелочей замка нет претензий.
А вот сценарий - да, увы, подкачал. Вот если бы бы к самой Дж. Роулинг обратились - интересно, стало бы лучше?

Ответить

Душная игра, не нормализуйте

Ответить

Она противоречивая только для душнил с пдф, все остальные довольны.

Ответить

Урезать бы карту в полтора раза и соредоточиться на качестве наполнения, а не на его количестве. Такое ощущение, что просто поленились найти хорошего сценариста, который смог бы скрыть за хотя бы среднем сюжетом топорную лицевую анимацию и блеклую озвучку героев. Очень слабая игра сюжетно, прямо очень

Ответить

А для чего урезать карту, игру буквально позиционировали как путешествие в Хогвартс и его окраины

Ответить