Как можно улучшить эндгейм в Diablo IV

Друзья, все вы, наверное, согласитесь, что одна из главных проблем Diablo 4 кроется в лейтгейме.
И невольно возникла такая мысль: "а что могло бы меня увлечь на финальной стадии игры? Что могло бы поддерживать искру азарта? Что я вообще хочу от эндгейма?" И, немного пофантазировав, я придумал кое-что. Надеюсь, вы оцените. Или наоборот — придумаете что-то получше в комментах или даже постах.

Без доли лукавства скажу, что при переходе на World Tier 3, я был в приятном удивлении от свалившегося на меня нового контента. Хеллтайд, подземелья кошмара и квесты шепчущего древа вполне увлекают на следующие 10-20 уровней. Но, вот, при переходе на Тир 4, игра, кроме новой градации на шмоте, не предоставляет буквально НИ-ЧЕ-ГО нового. А самое главное — не даёт никакой новой цели. И это, на мой взгляд, серьёзное упущение разработчиков.
Потому что игрок в таком положении задастся логичным вопросом "а что мне дальше-то делать и, главное — зачем вообще что-либо делать?" И, не найдя для себя ответов, он потеряет интерес и бросит Санктуарий на растерзание демонам.

Как можно было этого избежать? Что могло бы удержать интерес игрока?

Три столпа эндгейма

Как можно улучшить эндгейм в Diablo IV

Я бы хотел, чтобы при переходе на Тир4, на меня опять наваливали уйму нового контента. Точно так же, как на Тир3. И, желательно, чтобы объявляли какую-то высшую цель, конечную мотивацию игрока. Потому что, пройдя на последний уровень сложности, игрок пребывает в растерянности:

"Близзы, где новый контент? Зачем мне дальше играть?"

Поэтому, прежде всего, нужно торжественно объявить о присутствии Эха Лилит и о необходимости с ним расправиться. А также официально представить убер редкие вещи, которые можно выбить на самых высоких уровнях. Это уже подстегнёт игроков и задаст им некий вектор движения.

Во-вторых, нужен контент, который игрок ещё не видел. Желательно, чтобы этот контент был явно и отчётливо обозначен на карте в виде не открытых локаций. Когда ты что-то видишь, но оно пока недоступно — это самое желанное для изучения. И очень неплохо бы вживую с помощью обзора достопримечательностей (см. рис) показать нам эти недоступные пока зоны и сказать "вон там тебя ждут новые опасные приключения, но тебе нужно быть сильным и смелым чтобы туда добраться, поэтому дерзай, качайся."

Как можно улучшить эндгейм в Diablo IV

В третьих, очень желательно логично обосновать твои последующие действия. То есть объяснить что это за Эхо, откуда оно взялось и зачем нам его убивать. А также сюжетно прописать контент, который нам предстоит открыть. То есть, чтобы игрок не чувствовал диссонанс с тем откуда вообще взялись новые опасности и почему ему вообще нужно качаться и что-то фармить. Допустим, сделать это в виде кат-сцены или даже в виде диалога с важными НПЦ. Чтобы нам внятно объяснили дальнейшие действия и события.

Крепости

Ну а теперь к сути: я бы хотел чтобы на Тир 4 появился доступ к крепостям, которых мы ещё не видели. Чтобы на карте были области, скрытые туманом и доступ туда открывался лишь на Тир 4 и только после выполнения определённых условий.
В идеале, их могло бы быть больше, но пусть будет хотя бы три штуки. Для 80, 90 и 100 лвла соответственно. Чтобы шаг за шагом, на каждом этапе лейта у тебя была следующая цель. А в каждой крепости сидел могучий ультимативный Босс, как-то связанный с сюжетом (да тот же Дюриэль там был бы более уместен, чем в нынешнем виде). Ну а в финальном городе-крепости нас ждало бы Эхо Лилит.

Как можно улучшить эндгейм в Diablo IV

Крепости — это одна из самых удачных фич Диабло 4. А для Тир4 их можно было бы сделать самыми большими, интересными и сложными. Чтобы пройдя одну крепость, мы получали бы доступ к следующей, а открыв финальную на 100 лвле, мы получали бы полноценный город-хаб для "легендарных героев" в котором тусовались бы и мерялись письками только избранные — те, кто убил Убер Лилит. И вот, попадание в этот мифический Город-на-Горе и было бы нашей главной целью.

Чтобы войти в эти крепости, нужно было бы изрядно попотеть и соблюсти ряд условий: достичь нужного уровня, найти редкие компоненты для крафта ключа, (например, выбив их из определённых Боссов), а также, допустим, найти все обрывки карты, которая и открывает путь к новым локациям. А падали бы эти обрывки случайным образом только в определённых местах (на хелтайде или высокоуровневых данжах). Это смотивировало бы игроков на фарм разных режимов. Потому что сейчас этот фарм не понятно для чего вообще нужен.

Как можно улучшить эндгейм в Diablo IV

Причём, все три пройденные крепости становились бы пунктом дислокации для трёх разных новых эндгейм режимов. Например, пройдя первую крепость на 80-м лвле, тебе открывался бы режим бесконечного подземелья, где ты спускаешься всё ниже и ниже, а мобы становятся всё злее и злее — как это было в первой части Диабло.

Пройдя вторую крепость на 90-м лвле, становилась бы доступна Арена, где можно сразиться с любым Боссом из игры причём на разной сложности и с разными условиями (с двумя сразу, Босс-раш, на время, с половиной ХП, без бутылок и тд).

Как можно улучшить эндгейм в Diablo IV

А пройдя финальную крепость — пусть она будет находиться на какой-то далёкой одинокой горе, в жерле вулкана — открывался бы убер режим по типу Атласа Миров из PoE. С глобальной картой прокачки всего и вся во все возможные стороны. Где можно было бы у разных мастеров докачаться до уникальных аспектов или открыть новые уникальные подземелья, проходить цепочки челленджей или вкачать шмотки до небывалых высот. И где всегда присутствовала бы далёкая мотивирующая цель в виде какого-то Секретного Божества, убить которого было бы практически невозможно.
************************

Как-то так. Как смог - расписал свои "хотелки". Лично мне подобные механики повысили бы интерес к игре примерно на 146%. И, ведь, это всего лишь внезапные идеи одного ноунейма. А целый творческий коллектив профессионалов мог бы придумать намного лучше и интереснее!

Кто виноват и что делать

Я не думаю, что сделать такое очень уж сложно для такой мощной конторы как Близзард. И я не очень понимаю, почему это не было сделано сразу. Крепостей много — убери три из основы, улучши их и добавь на лейт. Но, вместо этого, они оставили Тир 4 без каких-либо изменений по сравнению с третьим. Это преступная безответственность, которая практически убила какую-либо активность. А, поскольку Диабло4 — игра-сервис, то разработчики должны были понимать этот риск заранее.
Боюсь, что даже если подобные улучшения и случатся, то глобально ситуацию уже не изменить — поезд ушёл, игроки утратили интерес и сформировали определённое мнение. Но, лучше уж поздно, чем никогда, согласитесь? Я и так всё ещё играю в д4, а с новым контентом и режимами, игра для меня просто расцвела бы.

Как можно улучшить эндгейм в Diablo IV

А представьте, что всё это присутствовало бы в Диабло 4 с релиза. Как бы тогда игру приняли игроки. Вряд ли кто-то посмел бы ругать саму игру или разрабов. Это, скорей всего был бы единоличный лидер жанра, который затмил бы даже ПоЕ.
Но история такова и больше никакова. Что имеем, в то и играем. Остаётся только надеяться, что Близзы ещё допилят игру. Не зря же они такое пишут, значит понимают свой косяк:

Как можно улучшить эндгейм в Diablo IV

Если у вас имеются какие-то свои идеи, как можно было бы разнообразить и оживить игру на поздних этапах — пишите. Я бы даже ваши посты почитал с удовольствием. Лайк и коммент гарантирую.

Мой предыдущий пост про Диабло 4:

25K25K показов
6K6K открытий
264 комментария

D4 губит изначальная фокусировка на казуалычей. Видно, как разработчики хотят сесть на два стула, угодив и «хардкорной» аудитории, и условным подпивасам.

Но ещё сильнее игру губят корпоративные устоит компании. Даже самые небольшие изменения вводят с огромной задержкой, потому что эти изменения первоначально должны пройти десятки согласований на разных уровнях.

Ответить

Подожди, не ты ли на релизе превозносил игру и буквально публиковал любую инфу о ней?
А теперь вдруг для казулов и неинтересна, мб сначала надо было разобраться, погрузиться лучше?

Без негатива если что, просто интересно. И да, я знаю, новостник и работа такая, но все же.

Ответить

Кто в итоге виноват то: подпивасы или олды?
Кого хуесосить? В какую сторону воевать ?

Ответить

Ждем Diablo Ramble

Ответить

А ты не казуалыч, копирайтер?

Ответить

Ничего они не пытаются с двумя стульями. Они открыто заявили что им пойух на задротное меньшинство.

Ответить

Грангер, где пост о вторых посиделках у костра, так здраво расписал первую часть, ждал вторую, зачем в душу срешь?)

Ответить