Прошёл Final Fantasy VII Remake (Intergrade)

На днях как-то вспомнил об этой игре, прошёл и решил поделиться впечатлениями.

Прошёл Final Fantasy VII Remake (Intergrade)

Вообще, я прошёл ремейк 7-ой Финалки уже второй раз; первый был на PS5 полтора года назад, когда игра была в подписке PS Plus Premium и я, услышав, что многие эту игру хвалят, решил её пройти. Тогда я прошёл только основную кампанию и немного глав на высоком уровне сложности, и до прохождения 7-ой Финалки серией я совершенно не интересовался, лишь знал, что каждая часть является совершенно отдельной от других частей, за исключением некоторых геймплейных механик. Также до прохождения ремейка я считал, что каждая часть серии очень обширна, имеет широкий открытый мир с большим числом квестов и происходит в средневековом сеттинге. И как оказалось, ни один из этих пунктов к ремейку 7-ки не относится.

Ремейк Final Fantasy VII - это начисто линейное прохождение с, на самом деле, довольно скудными RPG механиками и характеристиками (они как бы есть, но они все очень малозначимы, за исключением некоторых). Помимо этого, игра происходит не в прошлом, а в будущем сеттинге, близком к киберпанковскому - гигантская корпорация, контролирующая весь город, обилие самых разных роботов, футуристичное окружение и снаряжение и т.п. Это довольно сильно отличает эту игру от многих других частей серии, которые происходят в средневековом сеттинге.

Боевая система же ремейка является совмещением слешера и тактической стратегии: все играбельные персонажи в реальном времени наносят стандартный урон, накапливая очки АБС, а в сильно замедлённом времени в тактическом режиме активируются их различные навыки. Каждый враг в игре обладает своими особенностями, уязвимостями и иммунитетами к различным негативным эффектам, и ко многим (по крайней мере к боссам) нужно подбирать определённое снаряжение. Со стороны это может показаться муторным, но разработчики смогли сделать так, что рыться в инвентаре игроку практически не придётся, ведь менять ему в большинстве случаев нужно только материи, а это можно сделать всего один раз перед прохождением всей локации либо же перед боссом. Сами же характеристики персонажей практически никак улучшить нельзя: они пассивно развиваются в результате прокачки оружия и при надевании некоторых пассивных материй, да и то таких всего 4 вида (Увеличение MP, Увеличение ОЗ, Увеличение магии, Увеличение удачи). Поэтому такая довольно простая система характеристик не вызывает фрустрации, а весь "мозговой штурм" зависит только от запоминания атак врагов: что против него эффективно и когда что использовать. Это и является самым главным плюсом игры: выигрыш в меньшей степени зависит от характеристик игрока, и в большей - от его собственных навыков и умения адаптироваться.

Прошёл Final Fantasy VII Remake (Intergrade)
Прошёл Final Fantasy VII Remake (Intergrade)

Говоря о ремейке, нельзя не отметить действительно впечатляющую графику. До сих пор сложно представить, что старушка PS4 могла реально вытянуть такое качество моделек, эффектов и общий уровень детализации. Впрочем, похоже именно по причине ограничений PS4 игра стала чисто линейным приключением, но это ни в коем разе не навредило игре, просто теперь для выполнения доп. заданий, если ты их раньше не выполнил, или нахождения пропущенных секретов придётся перепроходить саму главу заново.

Прошёл Final Fantasy VII Remake (Intergrade)

К слову о перепрохождении. Стоит отметить, что разработчики явно собирали игру под высокий уровень сложности, так как именно на нём геймплей раскрывается полностью: на боссах меняются условия боя, добавляются новые трудности, а некоторые ранее относительно простые враги становятся довольно трудными. Впрочем, из всех боссов, единственную реальную трудность для меня предоставил Адский Дом - ну он просто пипец, после половины хп имеет сопротивляемость ко всему физическому и магическому урону, а потом к нему ещё на помощь приходят два робота. Ко всем остальным боссам я конечно погибал разное количество раз, но не так много и раздражающе, как с Адским Домом.

Прошёл Final Fantasy VII Remake (Intergrade)

Касательно ещё геймплея, в игре есть боевой симулятор, полноценный доступ к которому открывается после конца игры. В нём игрок может пройти 14 (15 в Intergrade) сражений, и если первые 13 в целом изи, то 14-ое уже реально может доставить трудности. Там вам нужно сразиться с 5 боссами разом, и если первые 3 босса в целом простые (особенно Шива и Чокобо, т.к. к Шиве можно тупо сделать иммунитет для Тифы ко льду и всё, она ни разу не получит урон от её атак, а Чокобо ну просто не имеет каких-то опасных атак), то Бахмут - это просто пиздец. Не настолько пиздец, как Вайс, но явно на втором месте. Я на него убил кучу времени, в попытках понять, как нормально его вообще завалить можно, потому что у него сопротивляемость ко всему урону на протяжении всего боя, он всё время высасывает ХП из членов команды, по снижении 50% его здоровья вызывает Ифрита, и в довершении наносит 9999 единиц урона в случае Мега-Вспышки. После него последний, 5-ый босс кажется совсем уж тряпичным - похоже сами разрабы понимали, что Бахмут вызовет очень большие трудности, так что финального босса сделали попроще. Интересно, что в боевом симуляторе в ДЛС за Юффи тоже есть Бахмут, и он тоже является самым сложным боссом в прохождении (наравне с Неро, возможно).

А вот сражение с Вайсом, открываемое после прохождения ДЛС за Юффи - это самый настоящий экзамен, в котором игрок должен заучить все его атаки, найти возможность уклониться от его атак и разработать самую эффективную и, главное, наиболее быструю, тактику прохождения боя с ним. Я на него потратил 3 часа и в итоге мне удалось разработать тактику, по которой я справился с ним за 4 минуты. А есть игрок, которому удалось его одолеть за полминуты. Это, конечно, самый сложный босс в игре, но вместе с тем и самый интересный, ведь здесь проверяется абсолютное умение разрабатывать тактику прохождения босса, к тому же вам не надо перед этим кого-то убивать и долго ждать, когда вы до него дойдёте, здесь он появляется сразу после выбора данного боя в меню.

За сколько я прошёл
За сколько я прошёл
Прохождение Вайса за 23 секунды

Однако, несмотря на такую комплексную и во много умную боевую систему, у игры есть два явных недостатка. Первый, и основной недостаток, который правда ты начинаешь отмечать уже только когда подготавливаешь команду к боссам в симуляторе - это отсутствие нормальных способ фарма AP (ОС в русской локализации). Дело в том, что разрабы придумали аж 5 уровней прокачки материи для фиолетовых пассивных материй и 3 уровня для многих синих. Все они требуют около 10к AP для максимальной прокачки материи. Но за один бой в первом прохождении вы получаете в среднем 8-9 ОС. В последующих прохождениях это значение увеличено в два раза, в итоге вы получаете 16-18. В игре не существует какого-то места постоянного пребывания врагов, с которых вы как раз и собираете ОС, и разрабы явно тоже понимали эту проблему, потому что и в основной кампании, и в ДЛС в симуляторе есть одно испытание, которое начинается с большого количества жуков, при убийстве всех которое даёт 39/32 ОС. Но этого всё равно очень мало! Даже если нацепить связующую материю по удваиванию ОС для связанной материи, вы тратите примерно полминуты на то, чтобы убить врагов и перезапустить эту битву. В итоге чтобы прокачать материю с 1-ого уровня по 5-ый, нужно потратить около 2-3 часов, и это мы говорим только про одну материю, у которой удваивается получение ОС, а с другими нужно потратить ещё в два раза больше времени. Это просто бред, ведь это очень долго и ОЧЕНЬ скучно. Причём если в основной кампании есть хотя бы альтернатива этому - постоянно перепроходить начало 16-ой главы, где врагов бросают много и они дают довольно много ОС, то в дополнении с Юффи это единственная возможность и это просто пытка.

Второй недостаток, как мне кажется, это тот факт, что боссы в самом сюжете, но не в симуляторе, имеют так сказать время неуязвимости. Дело в том, что каждый сюжетный босс в игре имеет три фазы (а иногда больше, но это не разделяется катсценой), и если игрок нанёс слишком большой урон в одной из фаз, то потом босс входит в состояние неуязвимости перед переходом в следующую фазу. И это я считаю очень нечестно. Типа ладно, босс начинает использовать новые навыки, которые ранее не использовал, это классика, чтобы сделать бой ещё зрелищнее. Но почему у него блокируется урон? Да, игрок снёс ему 15к за один лимит, но пусть он сначала получит полностью такой огромный урон, а лишь затем перейдёт на следующую фазу, потому что иначе босс имеет огромное преимущество перед игроком, не давая тому использовать порой реально редкие способности, которые в других случаях игрок бы не стал делать. Вайс, например, не имел точек неуязвимости, но при этом является самым сложным и разнообразным по стратегиям боссом в игре. Ну и кстати дополнительный минус - это катсцены между фазами, вот порой это прям бесит, особенно если враг сложный. Почти все катсцены в игре можно легко пропустить, даже те, что идут секунды, а во время босс-файтов их пропустить нельзя, потому что ты ж понимаешь геймплей, всё нафиг сломается при пропуске этой катсцены, которая повторяется десятый раз.

Говоря про сюжет, стоит отметить, что сам он довольно разнообразен и интересен, но вот его подача постоянно хромает на протяжении обеих кампаний. Типа, сначала игра старается предстать серьёзным таким приключением, потом внезапно она сильно "падает" по рейтингу, становясь какой-то недокомедией, недобоевиком. Потом на время снова набирает обороты, затем нас облачают в костюм принцессы, а потом снова экшен. Эти прыжки по сюжету не заметны уже после прохождения игры, но в первом прохождении вызывают неприязнь, особенно облачение в Медовой пчёлке, которое в первый раз вызывает дикий кринж. Помимо этого, некоторые моменты в игре явно затянуты, особенно под конец: 16 и 17-ая глава ЧРЕЗМЕРНО длинные, там 17-ая - это как полные 3 первых главы. Ну, а также очень сумбурно и непонятно показанная концовка - если человек не знает, что это лишь первая часть ремейка 7-ки, он наверняка, может подумать, что это всё какая-то шляпа. Впрочем, опять же, при перепрохождении ты всё это уже воспринимаешь нормально, глаза как-то замыливаются; представляю, как у разрабов замыливаются глаза при создании всего этого.

ДЛС же на удивление оказалось драматичным, и некоторыми местами сложнее оригинала. Форт Кондор пару раз с Чедли выбесил, хотя по сути самая рабочая тактика - тупо наспамить кучу казарм и завалить соперника числом; Неро третьей фазой часто выбешивал, но особенно сильно - непропускаемыми катсценами между фазами и одной точкой неуязвимости в третьей фазе; ну и уже вышеупомянутые Бахмут и Вайс.

Форт Кондор. Победа над Чедли в высоком уровне сложности
Форт Кондор. Победа над Чедли в высоком уровне сложности
3-ее сражение в Симуляторе. Бахмут - 1ый босс - оказался самым трудным
3-ее сражение в Симуляторе. Бахмут - 1ый босс - оказался самым трудным
Боже, блять, как же меня взбесили эти ящики. Чтобы пройти это испытание, нужно до идеала создать и отработать способ прохождения, иначе ты не получишь целевой счёт
Боже, блять, как же меня взбесили эти ящики. Чтобы пройти это испытание, нужно до идеала создать и отработать способ прохождения, иначе ты не получишь целевой счёт
Журнал игры. Основная кампания
Журнал игры. Основная кампания
Журнал игры. ДЛС
Журнал игры. ДЛС

Ещё хотелось бы отметить действительно впечатляющий саундтрек. Он запоминающийся, часто подходит под ситуацию и многие композиции я даже добавил в плейлист. Правда, есть и не очень удачно подобранные композиции - например, по мне музыка, звучащая в финальном сражении довольно слабая, у многих других боссов с этим явно получше.

Лучший эмбиент в игре
Одна из любимых боевых композиций
Удивлен насколько простому по сути моменту сделали такой динамичный и классный саундтрек
Тема Юффи очень хорошо запоминается, хотя по сути это эмбиент

В версии Intergrade на PS5 также хотелось отметить НЕВЕРОЯТНО БЫСТРЫЕ загрузки, которые длятся порой меньше секунды: только запустил игру и у меня загрузилась вся 14-ая глава за пару секунд, которая единственная имеет хоть что-то похожее на открытый мир. На ПК версии, которую я только что прошёл, загрузки шли по полминуты, причём местами слегка раздражало, что требуется полминутная загрузка прямо перед боем, который ты уже начал - почему ему надо для этого как будто перестроить весь уровень заново?

По итогу: жду Rebirth. Надеюсь, что они исправят некоторые бесячие моменты, потому что в целом, геймплей уже сделан великолепно, а также надеюсь поработают над подачей, которая сильно прыгает местами.

Оценка: 9/10

5.5K5.5K показов
1.4K1.4K открытий
11 репост
25 комментариев

Говоря о ремейке, нельзя не отметить действительно впечатляющую графику. До сих пор сложно представить, что старушка PS4 могла реально вытянуть такое качество моделек, эффектов и общий уровень детализации.Ага
https://leonardo.osnova.io/d0898208-06b4-5547-9989-46ac1cc58fd1/

Ответить

Главное сиськи Тифы хорошо показаны, остальное менее важно

Ответить

начисто линейное прохождение - а минусы будут?
Лучший ремейк что был создан, механик много не нужно(старфилд как пример) идеальное приключение на 30-40 часов без гринда.

Ответить

идеальное приключение на 30-40 часов без гринда.Идеальное блуждание по серым кишкам с гриндом врагов-губок через каждые две минуты.

Ответить

Я и не говорил, что это минус, я лишь отмечал, что я думал, что это чисто открытый мир, а оказалось, что это линейная игра

Ответить

Хотел вернутся в игру ,глянуть что да как после прочтения обзора. Недавно вышел патч,Hook сломался и его фиксом является откат игры - класс. Без принудительного отката до d3d11 игра на моей видеокарте работает плохо.Без того самого хука нормально игру не настроить. На обычном винте грузится как в обзоре,видимо автор не пробовал закинуть на современный ссд.
Какой бы хорошей не была игра,скворешники в очередной раз не могут в пк версию. Та же FF 15 постоянно статтерила,грузилась по несколько минут ,хотя игра 16 года. Даже быстрое перемещение на машинке вызывало долгие прогрузки,на пс4 в RDR 2 было комфортнее играть чем в это.
Касаемо геймплейной части выглядит и играется достаточно чтобы получать удовольствие в отличии от той же 15.На счет гринда не уверен,дольше всего играл в пиратке 5ч и особо ничего такого не заметил,в отличии от той же Tales of arise,где уже на третьем часу пошел пинать тех же мобов дабы поднять лвл и не отлетать от босса.

Ответить