[Расследование] Assassin’s Creed: Когда серия скатилась на дно?

Вот уже целых 16 лет у «историков» со всего мира полыхает пятая точка из-за компании Ubisoft, которая всеми силами пытается «осовременить» и перевернуть с ног на голову историю наших с вами предков… Некогда создав культовую гигантскую франшизу под названием «Кредо Ассасина», французы успели выпустить уже более 20-ти игр серии! (с учетом мобильных проектов и платформеров)

За столь длинный жизненный цикл, Assassin’s Creed успела пережить много крутых взлетов и падений. Однако давайте вместе разберемся, когда же именно серия начала скатываться по наклонной?

Краткое содержание:

[Расследование] Assassin’s Creed: Когда серия скатилась на дно?
[Расследование] Assassin’s Creed: Когда серия скатилась на дно?

От работы на злобную мышь из Дисней до создания Песков Времени!

Ubisoft — изначально французская компания, занимающаяся разработкой и изданием компьютерных игр. Была основана в 1986 году пятью братьями Гиймо. За несколько десятилетий своего существования в рукаве этого крупного издателя накопилась куча культовых франшиз, начиная от Героев Меча и Магии, заканчивая Rayman. К сожалению, сегодня многие проекты от Юбисофт переживают далеко не самые лучшие времена и висят на волоске. Однако мы не будем останавливаться на каждой полуживой или замороженной серии, поэтому давайте вернемся обратно в прошлое…

1997 год. По мере успеха компания росла и расширялась. Так вскоре на свет появилась канадская студия, которую назвали Ubi Soft Montreal (дочерняя компания французской Ubisoft). В начале 2000-ых она занималась лишь выпуском игр по франшизам от компании Disney. Из-под пера разработчиков успели выйти такие игры, как: Donald Duck Goin' Quackers, Disney’s Tarzan Untamed, The Jungle Book Groove Party и т. д.

[Расследование] Assassin’s Creed: Когда серия скатилась на дно?

Знаменитый ребрендинг канадской студии в Ubisoft Montreal случился лишь в 2003-ем году после выпуска Batman: Rise of Sin Tzu.

Batman: Rise of Sin Tzu, выпущенная эксклюзивно для игровых консолей, стала плодом коллаборации и совместной разработки с Warner Bros. Interactive Entertainment, а также DC Comics. Вообще, если проследить за всей историей Юбисофт, то можно легко увидеть, что эта компания очень любит коллаборации с другими крупными студиями…

Чего уж там, Ubisoft даже Наруто успели сделать! (конкурента Ultimate Ninja Storm на Xbox, серия из двух игр: Naruto: Rise of a Ninja и продолжение Naruto The Broken Bond)

[Расследование] Assassin’s Creed: Когда серия скатилась на дно?

После своего ребрендинга Ubisoft заканчивала разработку в будущем успешной Tom Clancy’s Splinter Cell и искала идеи для следующей крупной игры.

В итоге, новым проектом для студии стал перезапуск серии Prince of Persia 1989 года. Изначально новый Принц, который получил подзаголовок The Sands of Time (Пески Времени), планировался в духе оригинала. Однако главный дизайнер Патрис Дезиле к тому времени очень сильно проникся идеей о выпуске более «серьёзных» игр.

В его представлении новая интерпретация должна была сильно удивить игроков, поэтому перед полноценной разработкой игры Дезиле сделал ролик, в котором продемонстрировал новое видение серии, где Принц теперь не просто прыгал через платформы, а активно пользовался искусством паркура, в частности — бегал по стенам.

Prince of Persia 1989 год.
Prince of Persia: The Sands of Time 2003 год.

Новый концепт игры настолько понравился всей команде, что к разработке даже привлеки Джордана Мекнера — автора оригинальных частей, который также по достоинству оценил нововведения Патриса. В последствии Мекнер напишет сценарий для Песков Времени, а Дезиле будет назначен главным дизайнером.

После выхода Prince of Persia: The Sands of Time, проект стал одной из самых успешных игр студии Ubisoft. Компания сразу же начала производство продолжения, и большая часть команды, работавшей над The Sands of Time, была привлечена к разработке. Тем не менее, Патрис Дезиле и Джордан Мекнер по итогу не примут участия в создании второй части с подзаголовком Warrior Within (Схватка с судьбой).

В интервью журналу Wired Джордан Мекнер даже высказался о новом сиквеле: «Я не любитель художественного направления или насилия, которые заслуживают рейтинг M. Сюжет, персонажи, диалоги, озвучивание и визуальный стиль Схватки с судьбой не в моём вкусе.»

На фото Патрис Дезиле — создатель перезапуска Prince of Persia и креативный директор Assassin’s Creed.
На фото Патрис Дезиле — создатель перезапуска Prince of Persia и креативный директор Assassin’s Creed.

Главный дизайнер Дезиле изначально разрабатывал новую часть Принца. Однако в итоге игра превратилась в совершенно другой проект. Будучи фанатом истории, Патрис начал исследование Средней Азии и открыл для себя орден Хашашинов, секту XII века, которая позже послужит прототипом для ныне известного каждому ордену Ассасинов.

Команда разработчиков хотела внедрить в новую игру такую же систему перемещения, как и в The Sands of Time, но при этом проект должен был иметь открытый мир. Однако главная дилемма была в том, что разработчики просто не имели движка, на котором было бы возможно построить подобный проект. Первые два года разработки игра носила имя Prince of Persia: Assassins, но перед выставкой GDC 2006 года было решено изменить его. Именно тогда появилось на свет рабочее название серии Assassin’s Creed.

[Расследование] Assassin’s Creed: Когда серия скатилась на дно?

Начало пути положено!

Первая часть Assassin’s Creed вышла в 2007 году на консолях и получила в основном хвалебные отзывы критиков. А через год игра посетила и ПК, правда релиз на компьютер обернулся неожиданной катастрофой, о которой мало кто сейчас помнит.

В марте 2008 года при невыясненных до конца обстоятельствах в сеть за месяц до официального релиза просочилась полная версия игры для ПК, которую мог скачать любой желающий. Причём в сеть ушли как английская, так и русская версия. Не трудно догадаться, что это сильно ударило по продажам игры и вызвало недовольство издателя — компании Ubisoft. В результате расследования был найден работник компании, который якобы и был ответственен за случившееся. Его имя в интересах следствия не было раскрыто, однако было бы иронично, если бы сотрудника звали Дезмонд Майлс.

[Расследование] Assassin’s Creed: Когда серия скатилась на дно?

Пиратские копии разошлись числом в более чем 700 тысяч экземпляров, в то время, как легальных было продано всего 40 тысяч! Весьма печальный результат, и возможно именно этот случай сильно повлиял на политику компании по отношению к игрокам в будущем.

Но главная потеря для франшизы оказалась вовсе не финансовая.

Патрис Дезиле — отец основатель серии Assassin’s Creed, который помимо первой части, подарил студии Prince of Persia: The Sands of Time, Assassin's Creed II и Assassin's Creed: Brotherhood (Братство), уволился из Ubisoft в 2010 году.

Дезиле считал, что успех Assassin’s Creed был обусловлен тем, что он имел творческий карт-бланш. Он мог каждый раз создавать игру, которая ему самому нравилась, и не беспокоиться о том, что его идеи будут отклонены.

Однако со временем Патрис начал чувствовать, что его свобода творчества все сильнее ограничивается. Креативный директор хотел создавать все более рискованные и экспериментальные игры, но Ubisoft предпочитала придерживаться более консервативного подхода. Кроме того, Дезиле пришёл к выводу, что, работая над крупной франшизой, он зарабатывал деньги для людей, «которым было на него совершенно наплевать».

Пока я работал в компании, мне приходилось быть тем человеком, который даёт интервью и рассказывает, чем Ubisoft занимается в данный момент. Я должен был врать в интересах фирмы, и это вызывало у меня больше всего недовольства.

Я соглашался с высказываниями и решениями, сделанными другими людьми — не мной. При работе в большой организации всё сводится к компромиссу.

А мне, как творческому директору, было сложно жить с решениями других людей, выступать с их словами на камеру или в Skype. В итоге я сказал: «Я не настолько хороший лжец, и я больше не могу этим заниматься».

Патрис Дезиле из интервью Gamology

Увольнение Дезиле из Ubisoft стало знаковым событием в истории серии Assassin’s Creed. Возможно его уход стал тем самым моментом, когда серия окончательно зашла в тупик, как знать…

Сам же Патрис перешел в новую на тот момент компанию THQ Montreal, на ту же должность креативного директра, что была у него в Ubisoft. Здесь он два года работал над секретным проектом, пока не случилось несчастье. В 2013 году THQ оказывается на грани банкротства и решается распродать свои активы.

Ничто не истинно и все дозволено.

THQ Montreal была выставлена на продажу. И по иронии судьбы покупателем оказалась именно Ubisoft. Сразу же после покупки они замораживают проект Дезиле — 1666: Amsterdam.

1666: Amsterdam — должна была быть игрой про «Дьявола». По задумке разработчиков главный герой мог превращаться в различных животных — кошек, птиц или крыс. Также в его способности входило бы знание боевых искусств и возможность использовать различные старинные гаджеты.

На сегодняшний день от проекта остался лишь плохо записанный концептуальный ролик, его можно посмотреть ниже:

(К слову, Патрис Дезиле все же отсудил права на эту игру и, создав собственную студию Panache Digital, в 2019 году заявил, что 1666: Amsterdam быть! Хотя спустя столько лет верится в это с трудом…)

Таким образом заканчивается эпоха, когда серия Assassin’s Creed имела четкое понимание, куда ей двигаться дальше. Вскоре франшизу ждет ряд спорных решений и сомнительных нововведений, она теряет свое фирменное лицо, а также начинает знаменитую погоню за модными трендами, аля "сделать своего Ведьмака".

А дальше… Ошибка.

Ошибка.

\\\***Блок памяти утерян***\\\ Возвращаемся в реальность!

[Расследование] Assassin’s Creed: Когда серия скатилась на дно?

Друзья, после релиза позорной Assassin’s Creed Mirage, наверняка многие из вас видели ролик про девять лет деградации игр от Ubisoft, где сравниваются Assassin’s Creed Mirrage 2023 года и Assassin’s Creed Unity 2014. (Для тех кто не смотрел, можно ознакомиться с регрессом по ссылке ниже)

Разработчики обещали нам вернуться к истокам серии, сделать условный «ремейк» первой части, однако по всей видимости они чересчур перестарались с полным погружением при разработке… Новая часть вышла такой, будто её действительно разрабатывали в 861 году в Багдаде! Получилась очень убедительная работа по Станиславскому!

И если предположить, что это возможное оправдание некомпетентности разработчиков, то с такой точки зрения не удивительно, что AC:Unity выглядит куда технологичнее, ведь между играми разница в 928 лет. (события Unity происходят во времена французской революции 1789 года.)

Однако давайте не будем в очередной раз останавливаться и добивать лежачего. С Assassin’s Creed Mirrage все итак понятно — компания просто хотела по быстрому заработать на игроках со всех платформ, выпустив свою халтуру чуть ли не на PS3…

Так что новая игра лишь последствия решений, которые принимала Ubisoft за все эти годы.

Поэтому лучше погрузиться поглубже и разобраться вот в чем:

  • С какой именно части серии Assassin’s Creed по вашему мнению стремительна пошла на дно?
  • Какая игра лично для вас стала тем самым камнем преткновения?
  • Или быть может вы считаете, что серия движется в правильном направлении?

Давайте это выясним…

Все на дно!

Мой личный подозреваемый! (SUSpicious)

Я знаком практически со всеми играми серии Assassin’s Creed (за исключением мобильных) и могу с уверенностью сказать, что для меня франшиза превратилась в окончательную клоунаду именно с четвертой части.

Знаю-знаю, многим очень нравится эта игра. Для кого-то она возможно даже любимая, но давайте попробуем абстрагироваться от своих предпочтений и посмотреть на то, что стало с «духом» серии после её выхода.

С точки зрения геймплея Assassin’s Creed IV: Black Flag все еще придерживался привычной фанатам формулы и даже привнес кое-что свое! Да, бои на кораблях были и в третьей части до этого, однако именно четверка превратила серию в высокобюджетные «Корсары». И, как мне кажется, в этом кроется главная проблема для всей серии!

Если первая трилогия «Кредо Убийцы» (включая ответвления про Эцио Аудиторе) была разношерстой, но при этом она все равно придерживалась лорных канонов, то Черный Флаг окончательно разрушил эти устои.

В первых частях нам показывали полный путь становления ассасином, каждого главного героя (будь то Альтаир или Эцио), демонстрировали, то как он обучался и вступал в секту убийц. Что же мы видим в четвертой части?

Эдвард Кенуэй (протагонист Black Flag, отец Хэйтема Кенуэя и дед Коннора из Assassin’s Creed III) изначально был пиратом, однако вскоре он становится невольным участником событий, когда ему приходится убить ассасина-предателя Дункана Уолпола.

На его теле Эдвард обнаруживает документы с очень ценной информацией, а также приглашением на важную встречу, где автор письма утверждает, что не знает, как выглядит ассасин под капюшоном, но сможет опознать его по снаряжению его Ордена.

Видя возможность получить прибыль, Эдвард, переодевшись, занимает место Уолпола на встрече тамплиеров в Гаване, где он встречается с Вудсом Роджерсом, а также с губернатором Кубы и магистром тамплиеров Лауреано Торресом. И именно это событие послужит триггером для начала всей игры, а также вызовет чувство испанского стыда у любого ценителя логики. Глупости и несостыковки в серии бывали и до этого, но то что происходит в четвертой части… просто неописуемо!

Дело в том, что на этой самой встрече тамплиеров изначально всё происходит довольно-таки реалистично. Заговорщики толком не знали, как выглядит предатель ордена ассасинов Уолпол и поэтому просят его(замаскированного Эдварда) пройти проверку, продемонстрировать навыки, которыми владеет исключительно ассасин! (Ну знаете, то самое искусство убийства, которому члены Ордена годами обучались: сливаться с толпой, фехтовать и бегать по стенам, а также выполнять фирменный «Прыжок Веры»)

И тут вы наверное подумали, что вот оно! Откуда обычному пирату все это знать и уметь? Сейчас-то главного героя раскроют! Иначе зачем разработчикам тыкать игроков носом в собственный сценарный косяк?

[Расследование] Assassin’s Creed: Когда серия скатилась на дно?

Эдвард с легкостью проходит проверку, не вызывая никаких подозрений у тамплиеров, которые всю жизнь борются с ненавистным Орденом! М-да, кажется не нужно быть великим историком, чтоб понимать, что-то здесь не так…

В целом, вся эта сцена служит лишь для того, чтобы показать градус будущего сюжетного треша, иначе это не объяснить!

Думаю, что нет смысла делать полный обзор сюжета 4-ой части, но мне кажется, что момент с «испытанием» был самым показательным. Так у франшизы родилась новая философия — "ассасином может быть каждый!"

И не смотря на то, что следом Assassin’s Creed Unity по-настоящему пытался вернуться к истокам серии, мое мнение, что именно Black Flag надоумил Ubisoft внедрять в игру совершенно дикие неуместные игровые концепции и сценарные ходы.

Погоня за своим французским «Ведьмаком» началась!

Так-то! А что вы думаете на этот счет? Пишите свое мнение в комментариях ;)

[Расследование] Assassin’s Creed: Когда серия скатилась на дно?
[Расследование] Assassin’s Creed: Когда серия скатилась на дно?

Главный предатель всей серии!

Ну что, народ, давайте выберем общим голосованием худшую часть в серии Assassin’s Creed! Ту игру, из-за которой на свет появился Mirrage, проект из-за которого пропало фирменное лицо всей серии!

Кто же может быть во всем виноват? AC: Revelations (Откровения)? Или Origins (Истоки), первая часть по лору, которая ушла от привычной концепции в сторону open world rpg? А может всему виной AC: Unity (Единство) с его катастрофически ужасным техническим состоянием на релизе? И это, не упоминая AC: Valhalla с её откровенным издевательством над историей! Так что, как знать… подозреваемых много!

[Расследование] Assassin’s Creed: Когда серия скатилась на дно?

(мобильные игры и платформеры в голосование не были включены, потому что их влияние на серию очевидно минимально.)

Голосуем!

Who Is The Impostor? (Кто главный предатель в серии Assassins’s Creed?)
Assassins's Creed
Assassins's Creed II
Assassin’s Creed: Brotherhood (Братство)
Assassin’s Creed: Revelations (Откровения)
Assassin’s Creed III
Assassin’s Creed IV: Black Flag (Чёрный флаг)
Assassin’s Creed Unity (Единство)
Assassin’s Creed Rogue (Изгой)
Assassin’s Creed Syndicate (Синдикат)
Assassin’s Creed Origins (Истоки)
Assassin’s Creed Odyssey (Одиссея)
Assassin’s Creed Valhalla (Вальгалла)
Assassin’s Creed Mirage (Мираж)
[Расследование] Assassin’s Creed: Когда серия скатилась на дно?

Друзья! Напоминаю, что у нас в блоге GGSel разыгрывается Bladur’s Gate III в Steam! И, если вы хотите поучаствовать в розыгрыше, а также испытать свою удачу, то обязательно тыкайте по ссылке ниже. Удачи вам и всех благ! ;)

12K12K показов
6.2K6.2K открытий
91 комментарий

А она скатилась? Вроде фанатов у серии становится только больше.

Ответить

Так новые растут, игры в целом как явление популярнее)
И с ориджина ас переобулись в тренд ведьмака на рпг в открытом мире
Так что.. не удивительно что в количественном выражении аудитория растет с каждой новой частью) но вот в качественном - серия не вызывает соответствующего масштабам франшизы интереса у рынка, судя по всему. И судя по решениям боссов юбисофт прежде прочего

Ответить

Как по мне, всегда там была

Ответить

На этом базированном мнении предлагаю закрыть комментарии

Ответить

удивляет что люди голосуют за ориджинс когда уже на блек флаге было невыносимо проходить эти 4 часовые обучающие прологи.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Из всех Ассасинов откровенно слабыми были всего пару игр (Хроники и пара "больших") Все остальное - это просто аттракционы в различных сеттингах, которые юбики умеют делать достаточно хорошо. Я серию люблю за то что можно походить по Парижу, викторианскому Лондону, поглазеть на пирамиды и т.д. И Юбики с этим справляются.
Можно вонять сколько угодно, называя серию конвеером, но по факту они с каждой игрой как минимум полностью меняют локации и пытаются вносить и развивать новые геймплейные фичи, чтобы каждая часть отличалась от другой. В той же 3йке впервые появились корабли, которые в итоге эволюционировали в полноценный пиратский экшн, в синдикате появилось 2 героя с разным подходом в геймплее, кареты и т.д. про новые части и вовсе молчу. Да, с каждой новой игрой там все меньше и меньше от оригинального сюжета АС, но похуй на него. Он закончился с Дезмондом, все современные вставки в последующих частях можно спокойно скипать. Я не понимаю зачем юбики продолжают тащить этот обоз с анимусом, если можно просто сосредоточится на гг и его похождениях.
Единственное за что я недолюбливаю новую трилогию это фентезийные моменты, лучше бы юбики наоборот уходили обратно в околоисторичность(без угара), чем в это хрючево с циклопами, вальгаллой и тд.

Ответить