С уютной фермы в адское пекло: история одного пиксельного человека

Рассказ о доблести, вынужденных обстоятельствах и уходе за фермой (а ещё обзор BattleBit Remastered).

Дисклеймер: автором было принято решение связать происходящее в игре с глубокими переживаниями одного простого человека, не по своей воле оказавшегося внутри военного конфликта. Перед вами поэтичная история храброго фермера из Minecraft, вынужденного отправиться в бой в BattleBit Remastered.

Приятного чтения!

Восходящее солнце озаряет цветущую долину. Тяжёлые капли росы опускают к земле ярко-зелёную траву, поблёскивая в лучах солнечного света. Где-то вдалеке птицы тысячью звонких голосов пробуждают природу ото сна. В воздухе царит спокойствие, умиротворение и свежий запах мокрых листьев. День только начинается.

Стив встаёт с первыми криками петухов. Обязывает положение. Стив — гордый владелец маленькой фермы, доставшейся ему по наследству от отца, которому она досталась по наследству от его отца. Будучи представителем сельскохозяйственной династии, Стив не может поступить иначе, кроме как продолжать дело своих предков.

С уютной фермы в адское пекло: история одного пиксельного человека

Порой новый день на ферме похож на предыдущий настолько, что неподготовленного человека это может испугать. Благо Стив подготовлен годами наблюдений за дедушкой с отцом. Как и они, юный владелец участка встаёт с первыми лучами солнца, завтракает тостами с кофе, одевается в рабочую одежду и выходит на крыльцо, всегда переступая порог дома правой ногой. Дед часто любил повторять, что это — на удачу.

За порогом Стива ждёт плодородная земля, полная лесов, рек и холмов. Иногда в долине открываются такие виды, что можно и пол дня простоять с блестящими глазами и слегка приоткрытым ртом. Правда, Стив редко может позволить себе такую вольность — его ждут дела.

Стандартная рутина хозяина фермы проходит без особых приключений. Стив осматривает окрестности, поливает урожай, ухаживает за животными. В особенности конём, которого ласково кличет «Бондом», несмотря на то что настоящее имя жеребца — Джеймс.

А ещё Стив часто ходит на рыбалку. Любовь к рыбной ловле ему привил дед. Они постоянно проводили летние вечера на водоёмах с удочкой в руках. Дедушка рассказывал истории ушедшей молодости и изредка поучал внука жизни. Не сказать, конечно, что мальчуган был этому рад, но это было своеобразной платой за отлично проведенное время.

К сожалению, дед с отцом остались только в воспоминаниях и на потёртых временем фотографиях. Стив всё также ходит на рыбалку летними вечерами, но теперь рассказывает истории из жизни своему сыну, будучи в полной уверенности, что тот их воспримет с подобающей серьёзностью. Размеренное существование фермы за редким исключением нарушается проливными дождями с грозами, да серьёзными зимними заморозками.

Кажется, что на горизонте нет ни единого повода для беспокойства — знай себе ухаживай за фермой, объезжай окрестности владений на коне, полный гордости за ежедневный труд, передавай знания потомству, ходи на рыбалку… живи в удовольствие.

Погрузившись в мысли с еле уловимой улыбкой на лице, Стив вдохнул прохладный вечерний воздух полной грудью. Солнце медленно опускалось за горизонт, тенями рисуя узоры на земле. А птицы звонко пели оду уходящему дню. Стив погладил Бонда за ухом, тот игриво фыркнул ему в ответ и отвернул голову. Постояв ещё несколько минут на улице, фермер отправился в дом к тёплой кровати.

С уютной фермы в адское пекло: история одного пиксельного человека

Несмотря на столь приятное завершение дня, ночь выдалась беспокойной. Стив долго не мог уснуть. Его сознание разъедала еле уловимая тревога. Словно маленькие червячки, которых Стив на днях собирал в огороде, вылезли из плотно закрытой банки и проникли в его голову, приняв её за картошку.

Он окинул взглядом просторную комнату. Наполненная лёгкой дымкой пыли, она смиренно несла своё существование, погружённая в звенящую тишину. Фоновое спокойствие нарушал только пронзительный писк комара где-то у изголовья кровати. Но назойливое насекомое вряд ли могло быть источником душевного разлада. Стив отчётливо ощущал последствия, но никак не мог понять причину.

С уютной фермы в адское пекло: история одного пиксельного человека

В попытках успокоиться Стив встал с кровати и, погрузив ноги в мягкие тапочки, отправился на кухню выпить тёплого молока. В детстве дедушка всегда приносил молоко с печеньем, когда внука настигали ночные кошмары. Проходя мимо спален, Стивен проверил жену и сына. Оба спали так крепко, что, казалось, и пушечный выстрел не смог бы их разбудить.

Над ухом всё также настырно жужжал комар: прикроватный друг решил составить фермеру компанию или просто пытался использовать его в корыстных целях. О появлении Стива на кухне предупредила скрипучая половица, так отчаянно пытавшаяся намекнуть о необходимости ремонта. Однако Стивен был непреклонен, а может всего лишь забывчив. Фермер переступил порог кухни правой ногой.

В силу привычки налив стакан молока ровно на половину, Стив взял печенье из коробки на столе и подошёл к окну. Он стал рассматривать просторы лесной долины, слушая умиротворяющий шум дождя. Мысли в голове постепенно начали проясняться, а беспокойное сердце забилось в более привычном темпе. Стивен выдохнул.

Не успев опустошить стакан, фермер заметил яркую вспышку где-то на окраине леса. О его барабанные перепонки неожиданно ударил громкий звук. Не обращая внимание на беспорядок, он мигом выбежал во двор. На втором этаже зажёгся свет — жена с сыном проснулись. Стив попытался окликнуть их, чтобы они оставались дома, но не успел. Оба уже находились на крыльце.

Время будто замерло. Казалось, что можно разглядеть взмах крыльев пресловутого комара. Череда ярких вспышек озарила пространство вокруг. И в эту же секунду всё пропало. Стив провалился в бездну забытья, лишь успев окинуть взглядом силуэты до смерти испуганной супруги и растерянного сына.

С уютной фермы в адское пекло: история одного пиксельного человека

Сознание вернулось спустя час. Стив открыл затуманенные глаза. В висках стучала кровь, по лбу стекал ручеёк тёмно-красной жидкости. Первым делом фермер бросился к месту, где в последний раз видел любимую — никого не было. Он упал на колени.

Превозмогая боль в правой ноге, Стив встал и направился в дом, не теряя надежды увидеть родных живыми. Поиски продолжались недолго. Завернув за угол гостиной Стив услышал протяжный вой, напоминающий гудение кита под толщей океана. Глухой звук доносился из подвала. Почти сорвав с петель дверь, фермер ворвался в тускло освещённое помещение и увидел жену с сыном. Живыми.

С уютной фермы в адское пекло: история одного пиксельного человека

Где-то за пределами подвала раздавались громкие звуки то ли падающих деревьев, то ли раскатистых ударов грома. Стив подумал, что на ферму обрушился мощнейший ураган, каких природа ещё не видела. Дыхание перехватило, а сердце забилось быстрее. Нужно было разведать обстановку.

Оставив сына с женой, Стив осторожно выбрался на улицу. Перед его взором открылся крайне удручающий пейзаж — часть сарая была разрушена, окружающие участок деревья погибали в огне, а посреди картофельного поля красовалась огромная воронка.

Земля под ногами была необычно горячей, а поверхность взрыта. Опытный фермер не мог представить, чтобы, пусть и невероятно сильная, но всё же просто гроза могла привести к подобным последствиям.
Земля под ногами была необычно горячей, а поверхность взрыта. Опытный фермер не мог представить, чтобы, пусть и невероятно сильная, но всё же просто гроза могла привести к подобным последствиям.

Неожиданно слух прорезал стон из хлева. Стив побежал в сторону предсмертной сонаты. Чем ближе Стив подбирался к хлеву, тем отчётливее и громче становился звук, не предвещающий ничего хорошего. Резко отдёрнув остатки входной двери, фермер столкнулся с непоправимым — в луже крови, еле дыша, лежал Бонд.

Стивен окоченел, на пару мгновений потеряв дыхание. Сознание помутилось от запаха крови. Подойдя ближе, Стив заметил, что из раны животного торчит металлический осколок.

Дело точно было не в грозе.

С уютной фермы в адское пекло: история одного пиксельного человека

— Дело точно было не в грозе, — повторил Стив, натирая до блеска чёрные сапоги.

— Да, сложно представить, какой ужас тебе пришлось пережить, — подхватил низкий голос, — а что твои родные? Где они сейчас?

На лице Стива появилась еле заметная улыбка. Он сжал в руках губку и направил взгляд на окно брезентовой палатки. По натянутой крыше осторожно стучали капли дождя.

— Они отправились к родителям жены первым же из возможных рейсов. Надеюсь, сейчас у них всё в порядке. — Стив выдержал паузу, — Ты прав: страшно представить, что нам всем пришлось пережить, — голос Стива дрогнул, он замялся.

С уютной фермы в адское пекло: история одного пиксельного человека

Два месяца назад та ночь разделила жизнь Стива на «до» и «после». Стивен глубоко вздохнул, скрестив руки на груди. Медленно закрыв глаза, он откинулся на спинку стула и начал слегка покачиваться, опираясь на правую ногу.

— Возьми, — сосед протянул небольшую книжку в плотной кожаной обложке. Корешок был вышит толстыми нитками, а изнутри торчал кусочек ткани, напоминавший закладку, — у меня у самого есть такая. Если меня беспокоит что-то серьёзное, я это записываю. Помогает.

— Спасибо, — Стив протянул руку и поднёс подарок к лицу. Открыл. На развороте первой страницы красовалось размашистое «Стивену от армейского товарища Джеймса» с подписью последнего.

Джеймс достал из нагрудного кармана такую же записную книжку. Страницы его экземпляра были исписаны мелким убористым почерком. На некоторых были рисунки.

— Карандаш сам найдёшь, — Джеймс похлопал Стива по плечу и вышел из палатки.

Стив просидел ещё какое-то время в полной тишине, крепко сжимая в руках подарок боевого товарища, а затем аккуратно убрал его в карман рубашки.

С уютной фермы в адское пекло: история одного пиксельного человека

15.06 — Первая запись. Да, ничего оригинальнее ты придумать не смог, Стив. Первая запись в личном дневнике это словосочетание «Первая запись». Надеюсь, что не последняя…

Этим летом Steam захлестнула безудержная волна хайпа, исходящая от игры про воюющих квадратных человечков. Проект без особых трудностей удерживал лидирующие позиции в топе по онлайну. А максимальное количество игроков, одновременно находящихся в игре, составило порядка 87 тысяч человек.

Даже сейчас, через пару месяцев после официального релиза, средний онлайн составляет от 6 до 10 тысяч активных пользователей ежедневно. В чём же феномен игры, открыто напоминающей лучшие итерации серии Battlefield, но на деле являющейся отдельным, самодостаточным продуктом?

С уютной фермы в адское пекло: история одного пиксельного человека

19.06 — Прошло уже три недели после того, как Джеймс вручил мне эту записную книжку. Признаюсь честно: поначалу я никак не мог себя заставить не то чтобы написать хоть строчку, а даже подумать об этом. Неделю назад мы отправились к линии фронта. Правда, до сих пор в реальном бою поучаствовать пока не довелось.

BattleBit Remastered — командный сессионный шутер от первого лица с возможностью ведения крупномасштабных сетевых сражений. Шутка ли, число присутствующих на одной карте игроков может достигать 254 человек одновременно! На картах доступна различная техника, бойцы разделяются на классы, а многочисленные стволы можно модифицировать обвесами, подстраивая под себя. Всё как в Battlefield. Только больше, удобнее и... лучше.

Правда, так кажется исключительно на первый взгляд, пока не начнёшь углубляться в механики и внутреннее устройство шутера.

24.06 — Джеймс продолжает безудержно бормотать что-то невнятное, похожее на необычную молитву, каждый раз, когда вблизи штаба над нашими головами пролетают ракеты. Он отличный товарищ, только слегка со странностями. Хотя если бы не он, я бы этого сейчас не писал.

На деле BattleBit заимствует геймплейные механики не только у игр серии DICE, но и привносит в игровой процесс наработки Call of Duty, Arma и Insurgency: Sandstorm в «обёртке» Roblox или Minecraft. Звучит безумно, но у команды разработчиков, состоящей всего из трёх человек, получилось не просто собрать видеоигрового монстра Франкенштейна, но и заставить его исправно работать.

От Battlefield игра получила технику, режимы сетевых баталий и деление бойцов на классы, нацеленносжнем бою, Insurgency и Arma подарили элементы серьёзного военного Minecraft и Roblox — визуальный стиль
От Battlefield игра получила технику, режимы сетевых баталий и деление бойцов на классы, нацеленносжнем бою, Insurgency и Arma подарили элементы серьёзного военного Minecraft и Roblox — визуальный стиль

29.06 — Меня назначили полевым медиком. Думаю, это из-за того, что на комиссии я упомянул, что отлично разбираюсь в лечении рогатого скота. Интересный, конечно, тут подход к медицине.

30.06 — Моими товарищами по отряду стали инженеры Роберт и Дак, боец поддержки Майкл, тёзка-штурмовик Стив, а также мой хороший товарищ Джеймс, который подался в группу разведчиков вместе с молчаливым Тони и говорливым Питом.

На выбор игрокам предоставляются штурмовик, инженер, медик, боец поддержки, разведчик и командир. Каждый обладает особыми умениями и незаменим в бою. Штурмовик лучше всех обращается с оружием, быстрее перезаряжается и целится. Главная задача медика, помимо того, чтобы отстреливать противников, — лечить союзников и себя. В арсенале у него все пушки кроме снайперских винтовок и тяжёлых пулемётов. Эти категории уникальны для соответствующих классов — разведчика и поддержки.

Первый предлагает классический геймплей за снайпера с отсиживанием на отдалённых точках карт и выслеживаением соперников. Второй даёт возможность обвесить себя усиленной бронёй, кучей гранат с патронами и, раскидывая боеприпасы союзникам, вести огонь из укрытия.

У каждого отряда есть командир, который получает доступ к дрону разведки
У каждого отряда есть командир, который получает доступ к дрону разведки

Наш командир тщательно подбирал каждого бойца. Роберта он взял за его умение быстро чинить технику и невероятную способность выводить из строя транспорт противника одной горелкой. Дака, думаю, за красивые глаза, так как он — полная противоположность Роберта во всём. Майкл стал членом отряда благодаря физической мощи: этот амбал в два метра ростом может тащить на себе тяжеленный пулемёт и комплекты боеприпасов с гранатами для каждого из нас.

Джеймс же (впрочем, как и Тони с Питом) был принят благодаря умению метко стрелять. Он — заядлый охотник, который обожает гладкоствольные винтовки, но теперь ставит на них увеличительный прицел. Второй Стив такой же сильный, как Майкл. Думаю, именно поэтому в его руки командир доверил массивную кувалду для разрушения стен.

А я их всех лечу. Своеобразный ангел-хранитель, летающий по полю боя с аптечкой и защищающий товарищей
А я их всех лечу. Своеобразный ангел-хранитель, летающий по полю боя с аптечкой и защищающий товарищей

03.07 — Завтра намечается первое крупное сражение. До этого мы участвовали только в мелких потасовках. Не знаю, чего ожидать от грядущей битвы. Все взбудоражены и многие не могут найти себе место. Чтобы хоть как-то успокоить нервы, большинство бойцов пытается отвлечься тщательной проверкой оружия. Некоторые ещё ни разу не принимали участия в бою.

Выбор оружия в арсенале огромный: много снайперских и штурмовых винтовок, пистолеты-пулемёты, ручные пулемёты, карабины, автоматические и крупнокалиберные пистолеты, а также холодное оружие. Единственная странность — тут никто не пользуется дробовиками. Их попросту нет. Могу понять, что на длинных дистанциях они становятся бесполезны, но в ближнем бою дробовик был бы незаменим.

Ещё штаб располагает достойным количеством вспомогательных гаджетов от различных гранат до бинокля, воздушных дронов, крюка-кошки и даже кирки с кувалдой! Оружие можно модифицировать обвесами, что значительно облегчает его использование. Джеймс сразу посоветовал мне нацепить короткую рукоятку на мой MP7.

С уютной фермы в адское пекло: история одного пиксельного человека

Выбор оружия в BattleBit обширен. В сражениях игроки могут использовать снайперские, штурмовые или марксманские винтовки, карабины, тяжёлые пулемёты и пистолеты-пулемёты, просто пистолеты и оружие самообороны. Вдобавок доступны различные гаджеты, облегчающие и углубляющие игровой процесс. Одно «но» — в игре нет дробовиков. От изначального плана добавить их разработчикам пришлось отказаться (по их же словам) из-за «невозможности честного баланса» всего арсенала.

Сейчас в BattleBit особенности оружия дополняют и балансируют друг друга. Высокая скорострельность компенсируется низким уроном, а высокий урон — низкой скорострельностью. Но, несмотря на это, пистолеты-пулемёты (в особенности Вектор) остаются самыми смертоносными пушками в игре. Медленно и недалеко стреляющие дробовики в такой ситуации точно всегда бы становились «оружием последнего шанса».

Стрелять нас научили сразу. Оказалось, что это не так сложно — наводись на цель да спускай курок. Контролировать отдачу получается не без труда. Может, этому способствует приобретённая на ферме физическая закалка или просто талант. С контролем помогают и оружейные обвесы.

Напоминание себе: не забывай следить за количеством патронов в магазине, Стив! Не стоит перезаряжаться после каждого выстрела, это не видеоигра — оставшиеся в обойме патроны не переместятся в подсумок по щучьему веленью!

С уютной фермы в адское пекло: история одного пиксельного человека

Конечно, BattleBit не претендует на место Insurgency и тем более Arma в вопросе реалистичности игрового процесса, однако отдельные элементы всё же заимствует. Например, особую систему перезарядки «со сбросом», которая предполагает, что отстёгнутый магазин просто выбрасывается. Это экономит время при перезарядке, но не экономит патроны. Численного отражения количества патронов, кстати, нет, а о необходимости смены рожка оповещает щелчок. Плюс для «эстетов»: прерванные анимации перезарядки продолжаются ровно с того места, где были остановлены.

Подобные механики взаимодействия с оружием не отягощают игровой процесс, а скорее делают его иммерсивнее и интереснее. Правда, в пылу сражения могут казаться лишними.

С уютной фермы в адское пекло: история одного пиксельного человека

04.07 — Всех разбудили в пять утра. Разведка доложила, что к рубежам предполагаемого места сражения уже подбирается пехота противника. В одно мгновение наш отряд стоял на изготовке. Мы ждали этот день. Я его ждал. В глазах до сих пор стоит картина горящего дома, испуганные лица жены с сыном и последний вздох Бонда.

06.07 — Бой продолжается уже вторые сутки. С каждой стороны выступает по 127 бойцов. Сам удивлён такой точности подсчёта, но не верить словам командира не могу. Он же говорил и о том, что в менее крупных битвах, происходивших ещё до того, как мы прибыли в учебку, участвовало по 64 или по 32 человека с каждой из сторон. Поражаюсь, как земля всех нас выдерживает.

Вместимость и работоспособность серверов BattleBit воистину поражает. Особенно если учесть, что разрабатывают и обслуживают игру всего три человека. Максимальное количество игроков, одновременно участвующих в матче, достигает 254 человек. То есть в каждой из команд может быть до 127 бойцов. Ни одна из игр серии Battlefield не может позволить подобное!

Однако столь масштабные баталии «земля» выдерживает с трудом. И если в сетевых противостояниях «64 на 64» и тем более «32 на 32» сетевой код работает практически безупречно, то при максимальной загруженности сервера начинают вылезать заметные проблемы. То подведёт регистрация попаданий, то пинг не вовремя поднимется. Но это мелочи на фоне общей стабильности в работе игры.

За счёт присутствия огромного количества человек в матче сражения ощущаются грандиозно. Всё в лучших традициях старой доброй «Батлы» и даже лучше — пол трясется под ногами, вокруг с оголтелыми криками носятся союзники, в воздухе взрываются вертолёты, а окружающие здания разваливаются как карточные домики.

BattleBit с особой точностью воспроизводит те достоинства и атмосферу, за которые в своё время игроки полюбили третью и четвёртую часть Battlefield, делая это в разы увереннее прямой их наследницы в лице Battlefield 2042
BattleBit с особой точностью воспроизводит те достоинства и атмосферу, за которые в своё время игроки полюбили третью и четвёртую часть Battlefield, делая это в разы увереннее прямой их наследницы в лице Battlefield 2042

09.07 — Последние выстрелы прогремели несколько часов назад. Сражение было сложным. Чувствую себя вымотанным и постаревшим лет на пять. Потеряли много наших ребят. Одно радует, что никто из отряда не погиб, но все сильно напуганы. Как бы ты ни храбрился, война берёт своё. Главное, что жив Джеймс. Есть с кем обсудить разгорающийся внутри ужас.

Думаю, что бой пошёл не по плану из-за особенностей местности. Мы были плохо подготовлены к ведению городских столкновений. Узкие и тупиковые пространства не дали в полной мере применить технику. Хотя если бы мы завели туда танк, то от квартала не осталось бы и следа. Одной только кувалдой Майкл по кирпичам смог разобрать полдома! На открытом пространстве, думаю, нашей армии не будет равных.

BattleBit предоставляет очень широкий простор для фантазии в плане разрушаемости. Снести под основание можно практически любое здание на карте за исключением совсем монументальных строений. Это делает возможность ломать всё на своём пути не просто красивым дополнением к геймплею, а необходимостью. Например, так можно уничтожать целые опорные пункты противников, засевших в зданиях или отрезать подходы в виде лестниц к вашим огневым точкам.

Можно подумать, что карты с городским ландшафтом спустя 20 минут игры должны превращаться в безжизненную пустошь, однако это не так. Более того, некоторые городские карты имеют меньшеразрушаемых объектов, чем их открытые аналоги.

Возможность сравнять строения с землёй в BattleBit достигнута благодаря воксельной графике, как, например, в Teardown
Возможность сравнять строения с землёй в BattleBit достигнута благодаря воксельной графике, как, например, в Teardown

В BattleBit есть карты трёх видов: городские, открытые и «смертоубийственные» (по духу игрового процесса близкие к Shipment из Call of Duty или «Операции Метро» из Battlefield). Одна и та же карта может относиться к нескольким видам в зависимости от режима игры. Каждая предоставляет особые геймлейные фишки: на одной важно использование техники, другая поощряет позиционную войну, третья позволяет чаще заходить к противнику с фланга и т.д.

Однако на некоторых из них откровенно сломан баланс. Это может проявляться в недостаточности укрытий для одной из сторон или, наоборот, непроходимость укрытий для другой. Не каждая карта располагает удобными ориентирами, а в отдельных случаях сломанная система спавна может приводить с постоянной гибели на вражеской базе. Благо после каждого матча игрок волен отправить фидбек разработчикам в надежде на будущие улучшения.

27.07 — Продвижение по службе идёт довольно медленно. Да и новое вооружение с обмундированием выдают не так часто. Как бы хорошо ты себя не проявлял, будь готов стараться ещё лучше. Воевать страшно. Внутреннее чувство справедливости до сих пор берёт верх над опасением за собственную жизнь, но позиции явно сбавляет.

В игре довольно медленная прокачка. Безусловно, по сравнению с ситуацией на релизе всё стало сильно лучше. Однако, несмотря на практически сразу вышедший патч, увеличивающий темп прогрессии, она остаётся уверенно неспешной.

Особенно обидно за то, что (по внутреннему ощущению) количество предлагаемого игрой контента несколько превышает скорость его разблокировки. Проще говоря, открывать новые пушки, модули и гаджеты можно было бы и быстрее. Единственное, на что можно списать замедленный темп развития бойца, — желание разработчиков оставить вас в игре на подольше. Для трёх энтузиастов, делающих игру, в принципе простительно.

С уютной фермы в адское пекло: история одного пиксельного человека

08.08 — За время пребывания на линии фронта и непосредственно в сражениях наконец привык к местным видам. Раньше куда хуже различал ландшафт, объекты и противников. Иногда случалось так, что мог не заметить врага на фоне стены. Хорошо, что рядом всегда находился верный товарищ по отряду, готовый прикрыть меня. Раздражает это извечное однообразие. Знаете, это как в видеоиграх, когда страны ближнего востока обязательно будут показываться с жёлтым фильтром поверх картинки.

11.08 — Обычно в боях нам приходится, или атаковать, или обороняться. Активно приходится захватывать и удерживать опорные пункты. Пару раз участвовали в полноценном штурме. Джеймс тогда спас меня от гранаты, успев отбросить её до взрыва. Часто приходится захватывать флаги или сектора, занятые противником. Может, в будущем что-то изменится и генералы придумают новые тактики ведения боёв.

В общем, в BattleBit достаточно режимов, чтобы удовлетворить любые потребности игрока. На выбор предоставляются как обыденные для жанра Team Deathmatch, Захват флага или Штурм, так и более редкие «Доминация», «Денежная гонка», Gun Game или вовсе «Заражение» в духе зомби-режимов Call of Duty.

Всего в игре 17 игровых режимов, некоторые из которых могут быть недоступны либо по причине ограничения со стороны разработчиков, либо банальной непопулярности среди игроков
Всего в игре 17 игровых режимов, некоторые из которых могут быть недоступны либо по причине ограничения со стороны разработчиков, либо банальной непопулярности среди игроков

15.08 — Сегодня ровно два месяца, как я нахожусь на передовой. Хотелось бы отметить это и продержаться, как минимум, ещё столько же. Правда, исходя из моих обязанностей на поле боя, это становится не так просто. Доля полевого медика сурова.

Ты постоянно должен следить за ситуацией, нестись сломя голову на помощь раненым и самому не пополнить их ряды от случайной пули. Для моментального оказания первой помощи важно остановить кровотечение. Сложно сосчитать, сколько я перебинтовал ран за прошедшие месяцы, в том числе и самому себе. Может, сотни, а может, и тысячи.

В дополнение к разговору о механиках, углубляющих геймплей, важно заметить, что BattleBit заставляет игроков бинтовать их собственные раны во избежании смерти от потери крови. А также перетаскивать серьёзно раненных союзников в укрытия для последующего лечения.

Как и в случае с более реалистичными механиками обращения с оружием, необходимость бинтовать самого не усложняет игровой процесс, но раздражает. Однако, например, перетаскивание союзников за укрытия часто оказывается незаменимой способностью.

21.08 — На днях в одном из сражений впервые за всё время увидел работу танка вблизи. Наше командование отправило подкрепление в виде двух этих мощных машин для прорыва пехоты противника. Стоит ли говорить, что при помощи танков кольцо обороны врага было разорвано в два счёта. Правда, им всё равно нашлось чем ответить. Против наших танков выехали пять машин БМП и пусть серьёзного урона нанести они не смогли, «попотеть» заставили.

Лично видел, как для уничтожения одной БМП потребовалось 4-5 выстрелов из гранатомёта! Конечно, для этого есть ещё и противотанковые мины или меткий снайпер, как Джеймс, способный убить водителя вражеского автомобиля, находящегося в движении на расстоянии до 150 метров.

Техники в сражениях используется много. На воде можно увидеть гидроциклы, надувные лодки и катера с пулеметами, на земле — квадроциклы, внедорожники, танки и бронетранспортеры, а воздух обычно заполняют вертолёты
Техники в сражениях используется много. На воде можно увидеть гидроциклы, надувные лодки и катера с пулеметами, на земле — квадроциклы, внедорожники, танки и бронетранспортеры, а воздух обычно заполняют вертолёты

В сражениях участвуют сразу несколько видов транспорта: наземный, водный и воздушный. Первый вид представляют джипы, танки, квадроциклы и бронетранспортёры. На воде орудуют боевые катера, надувные лодки и гидроциклы, а небесный простор занимают вертолёты. Истребителей в игре (пока) нет.

У каждый стороны конфликта доступен один вид транспорта из каждой категории (у вертолётов — два). У США, например, это классические джипы HUMVEE, танк M1 Abrams, бронетранспортёр LAV-25A1, вертолёты BlackHawk и LittleBird. Россия имеет в своём распоряжении Газ Тигр, танк Т90А и вертолёт КА60 с БТР’ом.

Техника сбалансирована неплохо: у каждой из машин выделяются уязвимые зоны и разное бронирование. Для уничтожения того же танка понадобится около пяти выстрелов из РПГ, тогда как джип сможет выдержать один-два выстрела. Единственная проблема, которая может вызвать неудобства при использовании транспорта — ярко выраженная «картонность» управления. К тому же, находясь за рулём бронемашины сложно ориентироваться в направлении движения из-за непонимания габаритов.

Джеймса ранили. Пуля попала в область грудной клетки. Слава Богу, он выжил. Надеюсь скоро он вернётся из госпиталя, вроде как пуля прошла насквозь, не задев жизненно важные органы.

С каждым новым днём я будто теряю концентрацию…

13.09 — Джеймс вернулся в строй. Не прошло и месяца. Как я рад вновь увидеть своего товарища. За последние две недели нам «посчастливилось» попасть в засаду во время прочёсывания периметра захваченной военной базы. Несколько наших ребят попали в плен. Роберт пропал без вести. Очень горько терять теперь уже не просто товарищей, а настоящих друзей, братьев по оружию.

С Робертом мы часто переговаривались о всякой ерунде по специально настроенной рации в обход основных каналов связи. Теперь для таких переговоров у меня остался только Джеймс. Остальные не разделяют подобное. Может оно и правильно.

Впереди нас ждёт серьёзный бой. Обещают, что он будет самым сложным из всех, что были до этого. Готовится масштабное наступление на позиции врага. Разведка сообщает о трудных путях отхода из-за скалистой местности. Надеюсь, скоро я смогу увидеть свою семью. Нужно поговорить об этом с Джеймсом.

16.09 — День до наступления. Джеймс поддерживает меня. Говорит, что от былого бравого запала только поступившего на службу солдатика не осталось и следа. Не понимаю, к чему он. Кажется, что это он про себя. Наверное.

22.09 — Прости его. Он всегда любил тебя.

На запачканной грязью странице мелким, едва разборчивым почерком была оставлена последняя запись дневника. Джеймс убрал книжку в карман. Ещё раз бросил взгляд на удаляющееся поле боя, крепче взялся за порог деревянной скамейки в кузове грузовика и медленно закрыл глаза, вдыхая свежий осенний воздух.

BattleBit Remasterd — ярчайший пример любви к своему ремеслу. Скромный инди-проект, вышедший из под крыла трёх энтузиастов, смог наглядно доказать, что для создания качественного многопользовательского шутера не нужно владеть миллионными инвестициями и держать на зарплате сотни людей. Достаточно желания, банки пива и финансовой поддержки фанатов. Конечно, пример BattleBit — скорее исключение, но заслуг игры это не уменьшает.

Воксельная Battlefield не лишена проблем, но они не портят общего впечатления от игры. У ребят под никами SgtOkiDoki, Vilaskis и TheLiquidHorse получилось достойно воссоздать опыт игр серии Battlefield времён третьей и четвёртой частей, считающихся в сообществе эталонными.

По прошествии трёх месяцев после релиза заметно, что в долгосрочной перспективе «Майнкрафт с пушками» вряд ли сможет заменить привычным пользователям сражения в проектах DICE, однако есть надежда, что прецедент победы Давида над Голиафом в конкурсе зрительских симпатий станет ответом для шведских разработчиков на вопрос о том, чего реально хотят обычные игроки.

А что до Minecraft — это великая игра, с какой стороны не подойди.

Текст написал Сергей Киташов для FunPay. Мы рассказываем об играх, а ещё помогаем их покупать😉

10K10K показов
728728 открытий
11 репост
5 комментариев

Народ, не читайте, там воксельная драма!!!

Ответить

Всё как в реальной жизни

Ответить

очень интересно, спасибо

Ответить

Перепись адептов коробки из булыжника объявляю открытой

Ответить
Ответить