«Неоднозначная попытка в ностальгию»: Мое мнение после прохождения Sea of Stars

«Неоднозначная попытка в ностальгию»: Мое мнение после прохождения Sea of Stars

Давайте начнем с того, что игру я ждал наверное больше года. Читал все новости выходившие о новостных ресурсах о ней и прочую информацию. В общем тайтл не из тех которые просто на шару купил и прошел, но при этом и ожидания исходя из этого были достаточно большими. Особенно после той новости, в которой они рассказали о том что над музыкой в игре будет работать Ясунори Митсуда. Да я думаю не один такой был на самом деле, многие игру ждали, ведь хотелось бы получить новый Chrono Trigger или что-то подобное, но при этом в современной обертке.

Получилось ли у команды Sabotage Studio выпустившей неплохой The Messenger, оправдать ожидания рядового игрока в JRPG? Сейчас узнаем.

Мы - два начинающих Война Солнцестояния Валери и Зейл, так же в пати и у нас есть никогда не унывающий воин-повар Гарл, проходим курс молодого бойца для того чтобы стать полноценными Война Солнцестояния, и отправиться в путешествие и защитить родную деревню от злых существ которые создает так называемый Флэшмастер.

Ну в общем говоря сюжет здесь взят классический, разработчики не стали придумывать что-то свое, а пошли по принятым канонам жанра. И знаете, по итогу история получилась просто на просто пресной. Именно в этом аспекте, разрабам стоило постараться побольше, ведь именно сюжет и проработка мира сделали Chrono Trigger легендарной игрой. А тут ты уже на пятом часу игры примерно представляешь чем закончится игра, и это удручает. Хотя возможно мое мнение не особо роляет, и те ко играет в JRPG не так часто, оценят сюжет по достоинству, и он им вполне понравится но мне, он не кажется слабым, но рядовым. Небольшое количество сайдквестов имеется, но они тоже достаточно скучны, и не дают желаемого ни в плане мира, ни в плане сюжета.

И еще на что хотелось бы обратить свое внимаение, это проработка мира. Она просто ужасна. По сути кроме движения по сюжету игры, ты не можешь ничего узнать о сдешнем мире, о его жителях, городах и преданиях которые тут есть. Бегая по карте, и нажимая на все подряд, ты получишь информацию что-то типа - " Эта стопка книг, ничего интересного". Как раз таки интересно! Хотелось бы узнать что-то о мире игры в которой нам стоит провести более 20-ти часов, а не те огрызки информации которые вы даете по мере продвижения сюжета.

Банальный сюжет и плохая проработка мира это конечно очень плохо, но давайте посмотрим на другие аспекты игры.

Например, боевая система. Она тут кстати классическая, пошаговая. В то время когда большинство даже японских разработчиков JRPG пытаются уйти от этой системы, Sabotage Studio намеренно, или нет, добавляет ее в игру. Уж не знаю, был ли это осознанный шаг, или просто дань уважения играм той эпохи по лекалам которых делается Sea of stars, но мне она действительно понравилась, пусть и была достаточно медленной.

Вам же не надо рассказывать как она работает? Все ваши герои и противники ходят по очередно при этом используя лишь физические приемы, либо приемы с использованием маны. Ну и конечно во время боя можно будет подлечить своих сопартийцев либо при помощи предметов, либо при помощи все той же маны. Так же по классике жанра пошаговой боевой системы, в какой-то момент боя вы сможете использовать комбо, чтобы увеличить получаемый врагами урон. А чтобы открывать новые комбо, нужно шариться по карте, и открывать сундуки.

Шараханье по карте в поисках сундуков сделано очень грамотно и не навязчиво. Особенно что касается мест их нахождения, зачастую их просто просто интересно искать потому что они находятся в очень красивых местах, где применяется максимальный уровень работы создателей пиксель арта. Но об визуальной части игры давайте позже. Иногда нам не просто надо будет тыкаться во все углы экрана, чтобы найти очередной сундук, а придется решать загадки, правда они такие легкие, что не доставят проблем ни кому. И за это я могу сказать спасибо парням, ведь часть с загадками в JRPG моя наверное самая не любимая. Тем более, если бы и без такого не блещащую историей игру наполняли сложные загадки, игра бы становилась максимально гумозной.

Такс-такс, ну а теперь к самым наверное лучшим наверное частям игры. Это музыка и арт.

Что до арта, так он просто на просто великолепен. Даже в первой игре своей игре он был мегахорош, а тут просто сказка. Казалось бы, 2D но в некоторые моменты вы если не будете разевать рот от изумления то, минимум будете приятно удивлены.

Ну и великолепное визуальное оформление дополняет не менее прекрасное музыкальное сопровождение от Ясунори Митсуда. Да, пусть и немного автор себя повтаряет, но здесь это не кажется чем-то плохим и отталкивающим, а скорее нужным и к месту.

Подводя своеобразный итог, игра как по мне получилась неоднозначной, и играть я бы посоветовал лишь тем, кто хорошо знаком с жанром и он ему симпатичен. Игра имеет отличный OST и визуальную часть, но слаба в раскрытии мира игры и его развитии по мере сюжета. Так еще и медленная боевая система может просто наскучить и подтолкнуть игрока к дропу игры.

Пусть она и оставляет приятное ощущение после прохождения, но лично мои ожидания после такого количества времени она не оправдала.

3434
29 комментариев

Наиграл 5 часов. Не раскрылась.
Хуйня тягомотная. Забайтился на отзывы игрожуров, проебал бабки, возвращаться в односложную казуалку никакого желания нет

13

А киберпанк тут при чем?

11

База.
Печально, что это можешь только здесь написать, чтобы не расстроить фанатов киберпанка.

4

При всей моей симпатии к Мессенджеру... У их новой игры нет ничего кроме классного визуала, говоря ещё более прямо - получилось просто очень душно и скучно.

11

Ждал от игры JRPG в старом стиле - получил именно ёе. Был удивлён, когда поднялся какой-то "хайп" по игре, ведь жанр изначально безумно нишевый.
Разумеется, ничего на "10 из 10" в игре нет.
Боёвка довольно приятная, стихийные атаки, комбинации, мана-менеджмент через автоатаки. Единственный минус, это ритм-блок, быстро надоедает. В остальном - позволяет не заскучать.
Ну и главное - такие игры лучше потреблять небольшими порциями. Играть залпом - страшное пересыщение.

5

Всё так. Меня очень быстро задолбал тайминг для двойного удара и дефа и я включил реликвии, которые скипают эту механику с определённым шансом, потому что одно дело играться с этим в прологе, где всё ново и интересно, и другое дело - играться с этим на протяжении 20 часов.

Был удивлён, когда поднялся какой-то "хайп" по игре, ведь жанр изначально безумно нишевый.Игра новая, но по лекалам "старых жрпг", поэтому даже я видел три или четыре статьи, где её советовали тем, кто хочет вкатиться в жрпг. Вряд ли конечно игра для всех, потому что как не обновляй внешнюю оболочку красивыми пикселями и обилием анимаций, ядро остаётся +-тем же. Но так как гринда действительно нет (а вот бэктрекинг к кострам есть, т.к. запасы еды ограничены, хотя и тут можно включить реликвию на фуллхил после боёв, тем самым убрав бэктрекинг к кострам ради фри хила, хотя бэктрекинг ради сейва и в некоторых сюжетных моментах остаётся, хотя опять же, довольно много шорткатов) - это все ещё удобная игра, чтобы советовать тем, кто хочет попробовать жрпг, но не хочет идти играть первые финалки, драгонквесты, тейлсофы, хронотриггеркроссы, грандии итп итд. Понравится - хорошо, не понравится - тоже хорошо

3

Решил до релиза Паука в ней время провести. Наиграл ~8 часов и пока всё нравится. С удовольствием поиграл бы во что-нибудь похожее, надо поискать будет.

2