Пост о моей личной ностальгии

Идея написать этот текст родилась у меня полгода назад. Тогда было что-то вроде бума ностальгии, который, возможно, продолжается и сейчас. Видел в ДНСе ретроконсоли и понял, что на теплых воспоминаниях о прошлом до сих пор неплохо наживаются.

Картинка для привлечения внимания.
Картинка для привлечения внимания.

Часто люди пишут о своих любимых играх с Денди. У меня тоже была приставка в детстве и я много в нее играл, но сегодня я вспоминаю это время, как период аутизма. Вижу себя со стороны, как я монотонно нажимаю на кнопки, помню игры, но не помню никаких эмоций. Игра в приставку повлияла на мою будущую любовь к платформерам в двух измерениях, но я не испытываю жгучей ностальгии по отношению к Денди. Поэтому я буду писать о своих первых компьютерных играх, которые оставили наиболее яркие впечатления в моей памяти. Еще одна отличительная черта: я помню эти игры именно такими, какие они есть на самом деле – кривенькими, косонькими, деревянными.

"С какой игры (каких игр) начался мой игровой путь"

  • Diablo 2
  • Soldier of Fortune
  • TNN Motosport Hardcore 4x4
  • D.O.G: Fight for Your Life
  • FIFA 98: Road to World Cup
  • Spider-man 2000
  • Age of Empires (1997)
  • Planescape torment
  • Resident Evil 2 Demo

Diablo 2

Пост о моей личной ностальгии

Я хотел избежать популярных названий в списке, но вторая Дьябла оставила слишком много впечатлений. Впервые я увидел игру в компьютерном клубе. Я как раз сильно увлекался демонической темой, а тут игра, дарк фентези, да еще и про убийство того самого олицетворения зла. Начал играть за варвара, который казался мне самым крутым, бесцельно бежал вперед, кромсая монстряков. Я быстро забежал слишком далеко и умер. Много в клубе не поиграешь, но впечатления остались положительные.

Потом родители купили игру на двух дисках. Мне очень нравилось, что на них был нарисован варвар, но для игры я уже выбрал других героев: паладина и некроманта. Помню, как тяжело нам с братом давалось прохождение, когда у меня наконец получилось убить Кровавого Ворона за счет перекача. Брат попросил дать ему побегать, а я ликовал – это было настоящие достижение. Мы так много играли в Дьяблу, что диск в итоге лопнул в приводе. Родители купили новый, но мне все равно было обидно. Этот диск был для меня особенным, а у нового даже не было крутого рисунка с варваром.

Игра за милишников всегда использовал абуз с углом, который я как-то случайно обнаружил
Игра за милишников всегда использовал абуз с углом, который я как-то случайно обнаружил

Хардкорным фанатом я не стал, доходил максимум до второго города на Хеле. Как казуальный игрок я не особо люблю уход игры в сторону желаний хардкорных фанатов (хотя и понимаю, что иного развития у игры быть не могло), но вторая Дьябла все равно занимает особое место в моем сердце.

Soldier of Fortune

Отстреливаются головы, руки, ноги, пинусы.
Отстреливаются головы, руки, ноги, пинусы.

С этой игрой я тоже познакомился в клубе. Там можно было отстреливать конечности! Это был отвал башки. Забытые ныне технологии. Из последнего что-то похожее есть разве что в Robocop Rogue City Demo, но уже похуже. Само прохождение игры было интересным, там даже был какой-то сюжет. И главное, в нее можно было играть по сети. Тогда еще не было этих ваших КСок, и у нас в клубе рубились в “Солдат удачи”. Помню, как кромсал трупы поверженных врагов. Вроде были эмоции типа секса как в UT. Там была карта с городом, в центре которого стояла базука, и тот, кто занимал центр, доминировал. Бывало, займешь центр и сам себя случайно убьешь из базуки. Было невероятно весело.

Игра, сломавшая мне пробел. Captain Claw, Котик-пиратик, как мы называли ее тогда.

Пост о моей личной ностальгии

В этот платформер я очень много наиграл в детстве. Красивая картинка, можно поднимать бочки, можно поднимать врагов, можно бить, можно стрелять (пулями, магией, кидать динамит). Нужно много прыгать. Прыжок был на кнопке пробела, и я так много долбил по ней как для прыжка, так и просто со злости, когда что-то не получалось, что в итоге сломал ее. Больше ни одна игра не выводила меня из себя настолько сильно, как Captain Claw. И больше ни одна клавиатура у меня с тех пор не ломалась.

Еще там были прикольные боссы.
Еще там были прикольные боссы.

Ярость Восстание на Кронусе, он же Shogo: Mobile Armor Division

Пост о моей личной ностальгии

Это был срыв башни. Гигантские роботы, которые трансформируются в подобие машинки, и отдельные этапы, когда приходится выходить из робота и играть человеком. Мне больше всего нравилось играть вне робота, но сам факт этих переходов, плюс разное оружие – это было что-то невероятное. Кроме всего прочего у меня с раннего детства были кассеты с аниме, я любил это направление анимации. Эта игра представляла собой типичное аниме: большие роботы; чувак с пушкой, которая раз в десять больше самого робота, что смешило и впечатляло одновременно; анимешный сюжет, в котором даже была развилка. А еще в этой игре была кукла Когтя из Captain Claw, которая при нажатии издавала звук выстрела магией. Я долго пытался кого-нибудь убить этой куклой, будучи уверенным, что она должна стрелять или делать хоть что-то, но только раз за разом умирал. Наивная простота. Впоследствии я узнал, что игру делала одна студия, поэтому там была эта отсылочка.

Кажется, что в руках опасное оружие, но на самом деле это как идти на танк с консервным ножом. MagicClaw! MagicClaw! MagicClaw!
Кажется, что в руках опасное оружие, но на самом деле это как идти на танк с консервным ножом. MagicClaw! MagicClaw! MagicClaw!

TNN Motosport Hardcore 4x4

Мой любимый зеленый джип и моя любмая карта.
Мой любимый зеленый джип и моя любмая карта.

Это первая аркадная гонка, которая попала ко мне в руки. Она была деревянной и угловатой, но тогда все это выглядело хорошо и не мешало. Мне она так нравилась, что я играл в нее снова и снова, пока не заучил все маршруты наизусть. Никогда больше гоночные игры не увлекали меня так сильно. Из приближенного по затягиванию только Walt Disney World Quest Magical Racing Tour и LEGO Racers – две простенькие игрушки на манер “Марио рейсинг”. Помимо веселого геймплея, первая увлекала знакомыми персонажами из мультиков, а вторая тем, что это Лего.

D.O.G: Fight for Your Life

Пост о моей личной ностальгии

Это был отвал башки. Тридэ, можно стрелять, можно пользоваться транспортом. Я очень много в нее играл под Игоря Талькова. Не зная английского, поначалу я даже не понимал, что нужно делать. В разных миссиях были задания разные: в первом нужно было собирать уточек, во втором – уничтожать фургоны. Я был ребенком и мне казалось странным, что вот мы выигрывали, собирая уточек, а теперь уточек уже нет. Благо, счетчик подсказывал, что нужно делать. Еще одна неочевидная (для меня маленького) вещь, что после выполнения задания нужно прийти в определенную точку. Несмотря на весь мой детский энтузиазм, игра была слишком сложной. Начальные уровни я научился проходить достаточно хорошо, но дальше начинался какой-то ад, на котором я сдался.

FIFA 98: Road to World Cup

Собирать карточки за подсечки и спорить с судьей было частым для меня занятием.
Собирать карточки за подсечки и спорить с судьей было частым для меня занятием.

В игре просто убойный саундтрек – Blur. Единственная ФИФА, которую я люблю. Части, которые пошли после 2000-х утратили весь фан и стали просто прибежищем поклонников футбола, кроме дроча на футболистов в них больше ничего не осталось. Печально, что из игр так старательно выкорчевывают все веселое, что в них было. Сюда же вспомним и старые игры по NHL, когда можно было драться на льду. Верните в игры фан бжалдал.

Пост о моей личной ностальгии

Spider-man 2000

Пост о моей личной ностальгии

Все любили мультфильм 94-го года и я любил, а тут дают поиграть за Паука! Можно ползать по стенам! Можно путешествовать на паутине! И бить знакомых злодеев! Я любил эту игру и прошел ее много раз, несмотря на то, что она дико лагала на моем Pentium 200 MHz. В самом начале там есть миссия, в которой нужно закинуть бомбу в сейф до того, как истечет таймер. В нормальных условиях сделать это не так сложно, но в моих обстоятельствах это было настоящим испытанием. Просто взять и донести бомбу не представлялось возможным – я не успевал по времени и пришел к тому, чтобы бросать ее в сторону сейфа. Мой метод тоже был сложен из-за лагов, но в итоге все получилось и даже с запасом. Как же я был рад этой маленькой победе. Самым сложным боссом для меня был Веном. Из-за постоянных тормозов было тяжело спасти Эм Джей и не умереть при этом. Финальная гонка тоже далась тяжело. Я даже сейчас чувствую огниво из прошлого, но там все же больше на дроч и понимание управления (только там узнал, что можно притягиваться к противоположной стене по нажатию одной кнопки – без этого не прошел бы).

Недавно пробовал поиграть в игру снова и понял, что при нормальных условиях она воспринимается совершенно иначе. Я не смог пройти Мистерео и бросил, потому что он оказался супержестким, хотя в лагах он был для меня самым простым боссом, недоразумением. Но при нормальной работе игры очень сложно стрелять в него паутиной в скромные окна для атаки (возможно, я провафлил какой-то элемент управления с быстрым разворотом, но разбираться было лень). Плюс у порта на ПК есть проблема с некоторыми местами, в которых игра может убить персонажа на пустом месте.

Тот самый, любимый всеми участок игры, гонка с ОктоКарнажем.
Тот самый, любимый всеми участок игры, гонка с ОктоКарнажем.

Age of Empires (1997)

А еще тогда игра казалась очень красивой
А еще тогда игра казалась очень красивой

Я не любитель стратегий, но на тот момент эта игра меня впечатлила. Там можно было собирать ягоды, охотиться на животных и вроде даже рыбачить. Охота на слона поражает и сегодня. Для этого нужно много людей, потому что животное опасное и может легко убить. Когда собирают мясо, туша распадается, либо разлагается, если ее не трогать. Подобное даже сегодня поражает.

Ну и конечно Вололо. Не могу представить себе человека, который не захотел бы попробовать тактику с обращением вражеского войска на свою сторону. Исполнить ее у меня, конечно, не получалось, но сам факт такой возможности не может не радовать. Не зря оно стало мемом.

Пост о моей личной ностальгии

Planescape torment

Пост о моей личной ностальгии

Это был просто космос! Игра дает мне убивать людей, не выходя из окна диалога! Я вижу вариант свернуть шею, пробую и персонаж действительно сворачивает шею собеседнику. А один чел не умер от свернутой головы! Это меня так поразило, что я стал использовать его имя как псевдоним в интернете. В городе тоже можно было всех убивать, но на переходе через локации ты сталкивался с гневом Госпожи. Вау. Вау. Персонажи, устройство мира, диалоги, сюжет – все было невероятно. Только сражения душили, но это была мелочь по сравнению со всем остальным. Потом я перепроходил игру через интеллект и узнал, что я упустил очень много вещей и что большинство сражений в игре можно было избежать. Игра раскрылась для меня второй раз и снова снесла мне голову. До сих пор считаю любимой игрой и лучшей RPG.

Спидран моего детства. Resident Evil 2 Demo (1997)

Пост о моей личной ностальгии

На диске от журнала “Страна игр” была демоверсия Resident Evil 2. Ничего подобного я до этого не видел: зомби, атмосфера ужастика, то, как она выглядит и играется – я сразу влюбился в эту игру. Но вот беда – это демоверсия, которая обрывается после восьми(мне казалось, что восемь, но я нашел в гугле скрины с десятью минутами) минут. Интернета не было, гайдов не было, спросить тоже не у кого, а я хотел получить от игры как можно больше. Я проходил ее снова и снова. Сначала это было обычное прохождение с отстрелом всех врагов. Потом я понял, что многих врагов можно не убивать. Запоминал, что мне нужно, а что – нет. В один прекрасный день я открыл дверь и увидел белый экран – это был конец демоверсии. Я подумал, что игра баганула, пробежал еще несколько раз до того места, чтобы наконец убедиться, что это просто конец.

Так я неосознанно побыл спидраннером задолго до того, как это стало мейнстримом.

6.8K6.8K показов
643643 открытия
5 комментариев

вспоминаю Денди как период аутизмаИзвинись.

Ответить

Осьминог-Карнаж в детстве заставлял срать кирпичами, вот бы теперь поиграть.

Ответить

Не надо теперь играть. Пусть останется хорошим воспоминанием

Ответить

по поводу денди отчасти согласен, тоже первая игровая платформа, но никакой большой ностальгии не испытываю в отличии от первых пк игр

Ответить

но ты сделал это так ночью

Ответить